Мульти-выбор
Закрыть Суперку

The Prestige

(2006)
Подписаться
13-07-2014, 19:05
BDRip
Престиж
Престиж — это, как объясняет в самом начале фильма герой Майкла Кейна, — совсем не то, вернее, не только то, что имеет в виду большинство людей: не только статус, высота положения и зависть окружающих. Престиж — та самая третья, завершающая часть любого фокуса, ради которой и проделывают леденящие душу трюки с распиливанием девушки пилой или расплющиванием птицы клеткой. Престиж — это когда ослепительная блондинка целой и невредимой выходит из ящика на поклоны.
Лондон, рубеж XIX--XX веков. Под руководством фокусника Каттера двое молодых людей — Роберт и Альфред начинают свою карьеру в качестве иллюзионистов. По вине Альфреда погибает жена Роберта — Джулия. Труппа распалась, карьера Каттера как артиста закончилась, а между Альфредом и Робертом начинается конкуренция, во многом завязанная на личной мести. Однако со временем первоначальные мотивы оказались напрочь позабыты…

Режиссер: Кристофер Нолан / Christopher Nolan
В ролях: Хью Джекман, Ребекка Холл, Кристиан Бэйл, Дэвид Боуи, Майкл Кейн, Энди Серкис, Скарлетт Йоханссон, Роб Арбогаст, Пайпер Перабо, Дэниэл Дэвис, Марк Райан, Саманта Мэхурин, Джим Пиддок, Кристофер Ним, Роджер Рис, Джэми Харрис, Монти Стюарт, Рон Перкинс, Рикки Джей, Энтони Де Марко, Чао Ли Чи, Грегори Хэмпфри, Джон Б. Край, Уильям Морган Шеппард

Выпущено: США, Великобритания / Touchstone Pictures, Warner Bros., Newmarket Productions
Продолжительность: 02:10:29
Перевод: Русский дублированный

8.655
8.500
+56
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Кадры
Подписаться
Отметить на чем остановились
Рецензии зрителей
5 августа 2013 | 20:31
Фильм очень даже хороший. Здесь чувствуется игра воображения, игра актеров и игра со зрителем.

Мир фокусов очень загадочен и при этом очень прост. Фокус — это элементарный обман. Но это то чего нам так не хватает в мире вранья. Парадоксально, не правда ли?

Сколько нужно времени чтобы вас обмануть? Секунда, две? На самом деле весь фильм — обман. А все потому, что мы не внимательны, просто мы не хотим узнать в чем сам фокус. Режиссер тоже решил поиграть с публикой и поэтому свой фильм превратил в фокус.

Вам должно понравиться!

Желаю приятного просмотра!

10 из 10
24 сентября 2016 | 23:04
Пожалуй, каждый из нас хотя бы раз в своей жизни пытался разгадать какой-нибудь фокус. Разве не замирали наши сердца, когда на арене цирка исчезали предметы, парили в воздухе тяжелые ящики или из ниоткуда вдруг появлялся сам фокусник или его ассистент? Разве не задавались мы самым главным тогда вопросом — как он это делает? И что такое — фокус?

Роберт Энджер и Альфред Борден знают о фокусах все — они ими живут. Завораживающие трюки с освобождением, ловля пуль, перемещение человека… Они мечтали об этом, жили своей работой, строили планы. Пока однажды не стали врагами.

Каждый из них становится готов на все, чтобы выведать секреты другого. Дружба становится враждой, соперничество — смертельной опасностью, ведь оба они готовы не просто оскорбить друг друга — уничтожить. Растоптать. Превратить в мелкую пыль, которую затем сдует ветром и о которой больше никто не вспомнит.

И все же оба помнят друг о друге. Альфред чувствует вину, Роберт стремится отомстить. «Он украл мою жизнь. Я украду его фокус» (с). Эта мысль становится навязчивой идеей Роберта. На протяжении всего фильма он стремится открыть секрет превосходящего его в разгадывании фокусов Альфреда, но узнает правду лишь в самом конце. Правду, которая шокирует его, которую, как он поймет позже, он знал всегда.

В этом фильме нет правых и виновных. Импульсивный Роберт Энджер, рисковый Альфред Борден — они похожи больше, чем могут признать. Отличие лишь в том, кто из них готов отпустить прошлое, а кто нет. Один смог это сделать и жить и работать дальше, другой смог лишь творить, потеряв свою жизнь в пучине мести. Кто из них виновен больше? Кто больше прав? И в чем она, эта правда? Вопросы, на которые зритель не может дать точного ответа. Потому что невнимательно смотрит.

- Ты, видно, не сознавал, почему мы это делаем. Публике известна правда. Мир очень прост. Мир убог, совершенно лишен магии. Но сумев обмануть ее — хоть на секунду, — ты заставишь ее изумиться. А потом… ты сумеешь увидеть нечто необыкновенное. Неужели ты этого не понимаешь? Все дело в выражении лиц… (с)

Отдельно хочется сказать, что, несмотря на фантастическую составляющую картины, фильм получился очень человечным. Все эмоции героев, их мысли, переживания — разве все это чуждо зрителю? Разве не перекладываем мы ответственность на другого, когда что-то идет не так, как было задумано? Разве не виним ближнего в наших неудачах, когда следовало бы присмотреться к себе и своим поступкам?

В чем причина такой человечности? Трудно сказать. В сценарии ли, в операторской и режиссерской работе или же в актерском мастерстве Хью Джекмана, Кристиана Бэйла и Майкла Кейна. А, может, и во всем этом вместе. И вот это — настоящее волшебство.

«Престиж» — это кино на пределе реальности и где-то за гранью воображения. Казалось бы, вот она, жизнь. Но при детальном рассмотрении все оказывается не так просто. Интриги и секреты, фокусы и самые глубокие и страшные тайны… Хотя и их, при желании, можно разгадать. Главное — внимательно смотреть.

- Вы начинаете искать разгадку, но не находите, потому что не особенно стараетесь. Вы не хотите ее знать. Вы хотите быть обманутым. (с)

А Вы готовы обмануться?

10 из 10
2 ноября 2010 | 06:47
Я посмотрела этот фильм полгода назад по совету моей подруги. Ей он понравился, мне — не очень. Сейчас расскажу поподробнее.

О чём фильм.

Жили-были два молодых фокусника и работали они под началом у третьего, старого и мудрого. И был один из них (м-р Джекман) женат на ассистентке. Но она умирает на сцене во время исполнения трюка с перемещением (на этих трюках, кстати, потом вся картина будет построена), потому что второй фокусник (м-р Бэйл) решил поэксперементировать и связал её по-новому. Развязаться за минуту в гигантском аквариуме у неё не получилось.

Всё, один фокусник другого не простил. Он начал мстить и переборщил. Теперь уже второй обиделся на первого. И пошло-поехало…

Впечатления.

Мне всегда казалось, что фильм должен как-то окрылять человека. Бывают даже грустные, рвущие сердце картины, но после них хочется жить. Этот фильм похож на монстра. Он угнетает. Он не мистический — он неестественный. Знаете, я бы испытала похожее чувство, если бы на моих глазах человека сбила машина. Неприятный шок.

Задумка с машиной Теслы кажется мне неизящной. Всё слишком просто и слишком жестоко. Режиссёр, наверное, хотел, чтоб так и вышло, но мне это не понравилось.

Лучшим определением для «Престижа» мне кажется слово «мутный». Обобщить сюжетную линию в своём сознании я смогла только после статьи в Википедии об этом фильме. И то оказалось, что я пару тонкостей пропустила. Следить за повествованием иногда сложновато: например, покажут читающего Джекмана, потом ещё что-то, потом что-то третье, а что в каком порядке происходило — не понять. Во всяком случае, у меня остались именно такие воспоминания.

Маленькое недоумение.

Знаменитый вопрос «какой узел ты завязал?!» Он, конечно, показывает глубину психологической травмы м-ра Джекмана, но задавать его кажется мне бессмысленным. И так понятно, что м-р Бэйл завязал какой-то неправильный узел, иначе почему это девушка не смогла выбраться.

Нашим злопамятным героям гонка за лучший трюк с перемещением принесла лишь боль. Просмотр фильма приносит то же самое.

Единственное, что я могу с чистым сердцем похвалить — это игра актёров. Я редко к ней придираюсь, не могу найти у неё недостатков и сейчас. За неё и за неожиданность некоторых поворотов событий «Престиж» в моих глазах всё же набрал

5 из 10
8 августа 2014 | 15:17
Первый раз я смотрел этот фильм практически в тот же год, когда он вышел на большой экран и признаюсь честно не очень меня впечатлил. Быть может из-за своего малолетства, быть может из-за того что на тот момент не был большим поклонником Скарлетт Йоханссон и Кристиана Бэйла, не знаю.

Но спустя много лет, я его смотрю вновь и получаю по окончанию фильма неподдельное оцепенение и толпы мурашек, бегущих по коже. Кристофер Нолан, будучи режиссером «Престижа» совместно со своим братом, Джонатаном доказали, что можно творить самые настоящие фокусы не только на сцене, доставая кролика из цилиндра, но и в киноискусстве, поражая зрителей фокусами с поразительными сюжетными развязками.

Трудно выразить словами восхищение по поводу увиденного. Ещё трудней определить правоту одной или другой соперничающей стороны. Актерский состав подобран, на мой взгляд, отлично и каждый актер прекрасно сработал, предоставляя зрителю картину битвы умов двух талантливейших фокусников.

Отдельно отмечу работу Скарлетт Йоханссон в этом фильме. Безусловно к 2006 году её раскрытый актерский шарм не остался незамеченным Кристофером Ноланом и, по сути, сделал свое дело. Я слабо представляю другой актрисы, которая бы исполнила роль связующего звена между Робертом и Альфредом.

Другими словами смотрите не фильм, а даже фокус киноискусства исполненный братьями Нолан и их командой.

9 из 10
21 декабря 2012 | 17:17
Всю жизнь они пытаются превзойти друг друга. А из-за чего? Из-за одной жизни. Один верит в то, что не виноват, другой видит причину только в нем. И из-за этого на своем пути они готовы погубить еще больше жизней. Жизней тех, кто им доверяет, кто их любит…

А ведь фильм показывает нам самый опасный и самый страшный фокус — жизнь. На примере двух людей мы можем увидеть типичную обыденность — двуличность, безразличие и хладнокровие на пути к своей цели.

А за выбранный путь будут расплачиваться не они, а их близкие и это — самое страшное, терять на пути тех, кто тебе дорог.

Они тешат свое самолюбие в погоне за превосходством, а оправданием для них является смерть одного человека. Но, как им кажется, награда затмевает все потери и переживания — признание.

Сценарий продуман и, не смотря на свою запутанность, удерживает зрителя заинтригованным на всем протяжении, даже за 2 секунды до титров. Такое встретишь не часто.

Постановка, актеры, игра — все очень понравилось.

Мы видим повседневную жизнь, умещенную в рамках двух людей. Они оба правы и оба ошибаются. Оба плохие и оба хорошие. Эта двойственность и удерживает зрителя. Только ради чего все это? Потерять семью, друзей, спокойную жизнь, все. И ради чего? Для них ответ на этот вопрос ценнее самой жизни.

Ответ прост — ради Престижа.

10 из 10
25 мая 2015 | 18:48
Меня сложно называть трепетной поклонницей Бэйла или же Джекмана, потому изначально побудило к просмотру наличие в данном фильме Майкла Кейна и, разумеется, известный по многим гениальным проектам Кристофер Нолан, ожидала от данного фильма интересной истории и глубокого смысла, именно это было дано зрителю в «Престиж».

Актеры в своих ролях смотрятся настолько хорошо, что не возникает даже мысли о том, что можно увидеть другую/другого на месте существующих в касте, очень удачно сошелся их творческий союз, причем до малейших жестов, взглядов, улыбок.. Предельно искренне, тонко, без каких бы то ни было «переигрывает!», невероятно талантливо, осторожно и аккуратно, крайне уважительно к материалу, ничуть не опошляя данное каждый полностью отдается своей роли.

Образ Никола Тесла хочется отметить отдельно, так как существует множество легенд и рассказов про данного ученого, как тот занимался частными проектами, создавая гениальные, не поддающиеся описанию обывательским разумом изобретения, именно здесь создатели цепляются за данные ниточки, добавляя историческую подоплеку в весьма бытовой сюжет конкуренции двух талантливых людей, где одному дан дар контакта с публикой, а другому способность создавать новое.

Очень красиво, грамотно, отчасти даже винтажно передан дух рубежа девятнадцатого и двадцатого веков, ясно предстает перед зрителем граница прошлого и ближайшего будущего, характеризующаяся вытеснением старых приемов новыми, причем относится то не только к иллюзионистам, но и к самому зрителю в зале, вкусы которого меняются с аскетических на модернистские, оттуда уже более откровенные наряды женщин и общая нервозность, характеризующаяся несчастными случаями.

Данный фильм ставит перед выбором между эмоциями (Энджиер) и разумом (Борден), кому-то ближе одно, другим иное, однако, в некоторой степени симпатизируешь невольно обоим, так как оба потеряли слишком многое, впрочем, во многих играх поражение настигает даже тех, кто, казалось бы, победил.

Это хороший фильм, смотрится на одном дыхании, а то, что «клеймить» на злых и добрых не получается — отдельный огромный плюс.

9 из 10
6 августа 2009 | 15:28
История противостояния двух молодых, талантливых фокусников. Противостояние, превратившееся в соперничество. Соперничество, превратившееся в опасную игру.

В этом фильме спектакль не просто из фокусов, а представление самых разнообразных человеческих эмоций, переплетающихся друг с другом. Здесь и дружба, и вражда, и любовь, и равнодушие, и нежность, и холодность, и много других граней. Здесь и одержимость, которая разрушила две жизни. Начав свою борьбу, борьбу за величайший фокус, два человека ломают жизнь себе и всем, кто их окружает.

В этом фильме нельзя сказать, кто виноват. На протяжение первой половины я была уверена, что Энджиер, роль которого превосходно исполнил Джекман, жертва, мне было его жалко, и казалось, что судьба несправедлива с ним… Но после определенного момента (не могу точно сказать, какого, возможно, это было при использовании изобретения Теслы), мое отношение к нему стало обратным. И теперь уже жаль Бордона, который шаг за шагом теряет все, что у него есть… Но он не может остановить борьбу, потому что их соперничество — как наркотик, от которого нет излечения. Ну а у Кристиана Бейла получилось затмить даже Хью Джекмана. Возможно, потому что персонаж одного был живой, а другого безразличный после потери любимой. Не знаю. Но игра Бейла, игра лицом, улыбками, взглядом меня просто поразила.

Что касается фокусов, с первого раза можно не понять многие секреты и нюансы этого фильма. Они внутри, и их не разглядеть поверхностным взглядом.

И пусть недоброжелатели говорят, что фильм скучный, что раскрыли все фокусы и что сначала все было понятно. Они просто не хотят признаться, что их тоже одурачили…

10 из 10
20 мая 2014 | 19:19
«Каждый фокус состоит из трех частей или действий.

Первая часть называется — Наживка. Фокусник показывает вам самый обычный предмет, колоду карт, птицу или человека. Он демонстрирует предмет, возможно даже просит проверить, убедиться, что он реальный, не эфемерный, самый обычный, но разумеется это скорей всего не так.

Второе действие называется превращение. Фокусник берет этот самый обычный предмет и делает с ним, что то не обычное. В этот момент вы начинаете искать разгадку, но не находите, потому что не особенно стараетесь. Вы не хотите ее знать. Вы хотите быть обманутым.

Но вы не торопитесь хлопать, потому что заставить предмет исчезнуть это еще не все. Его следует вернуть.

Вот зачем нужна третья часть фокуса, самая сложная. Часть, которую мы называем Престиж.»

Действие фильма происходит на рубеже XIX и XX веков. Умом людей правит иллюзия. А иллюзией правят сверх люди. Так их все считают. Потому что невозможно делать такое. Двое друзей и коллег Роберт и Альфред одни из них. Трюки, Иллюзии, обман и ловкость рук, они в этом мастера. Они это все умеют.

Но когда трюки приедаются, когда Иллюзии уже раскрыты, а зрителей становится все меньше. Когда зрители жаждут большего, один из них идет дальше.

«Иллюзионист должен изобретать, что-то новое. Над чем другие фокусники будут ломать головы.»

Один из них делает не просто иллюзию, а нечто большее.

«Это был лучший трюк, что я видел в жизни.»

И кто знает, может это вовсе и не иллюзия, не трюк. Это совсем другой уровень.

«Это не фокусы, это реальность. Это истинная магия.»

С этой минуты начинается гонка. Где награда это всеобщая известность и слава. А проигрыш это смерть.

Кристофер Нолан в очередной раз показал новый уровень качества современного кино. Сюжет захватывает, держит в напряжении, но на этот раз это не самая сильная сторона фильма. Изюминка в том, что до последних минут нельзя предугадать финал.

Нельзя сказать, кто победит, а кто проиграет так как всем известная пословица «Добро всегда сильнее зла» здесь не работает. Неизвестно, кто сильнее, потому что неизвестно, кто на чьей стороне. Характер, ценности и убеждения героев постоянно меняются. Каждый день они вдвоем готовы идти на все лишь бы победить. Каждый вечер они используют все новые методы, иллюзии и не только.

Пока Роберт Энджэр — Хью Джекмен и Альфред Борден — Кристиан Бэйл соперничают за славу, пока Джон Каттер — Сэр Майкл Кейн изобретает инженерные изыски, Оливия Уэнском — Скарлет Йохансон им ассистирует, а Никола Тесла — Дэвид Боуи скромно сидит в зрительском зале с гордостью за свое детище. Ответь мне на один вопрос. — «Скажи, ты внимательно смотришь?»

Очередной фильм Кристофера Нолана. А значит смотреть всем.

10 из 10
29 января 2010 | 19:22
Очень достойное кино, почти без пробелов. По первым кадрам творения Кристофера Нолана (сцена с трюками, вершения правосудия над фокусником) осталось легкое ощущение дежавю, вызванное ранее увиденным фильмом «Иллюзионист». Но по ходу развития сюжета такое ощущение отпадает напрочь, общим в этих двух фильмах явлется лишь профессия главного героя-мир иллюзий.

Сам фильм совсем не об иллюзиях и о магии, а о соперничестве, возведенном в культ. Я сам 9 лет занимался футболом и знаю, как может захлестнуть этот дух сопнерничества, когда ты не можешь думать ни о чем кроме как о победе над непремирым врагом.

В фильме есть все, за что мы любим современное хорошее кино-изумительная игра актеров, хороший непредсказуемый сюжет, драматическая составляющая.

Удивительно, но за скромный по нынешним меркам бюджет (40 млн.) режиссеру удалось собрать звездных актеров и создать фильм, чисто внешне не уступающий по зрелищности другим фильмам о временах XIX века. (например на «Шерлока Холмса» ушло 90 млн.)

В фильме нет авторской оценки — нет положительных и отрицательных героев, сам зритель может выбрать более близкого ему персонажа (жутко талантливого, но не слишком артестичного иллюзиониста либо превосходного импазатного актера, страдающего от понимания превосходства таланта соперника.)

Фильм пропитан духом соперничества, особенно запомнилась фраза убитого горем после смерти жены героя Хью Джекмана, когда он похищал дневник соперника — к черту жену, мне нужен дневник!!!

Эта картина должна понравиться всем без исключения — любители экшена получат экшн, любители умного кино могут пофилосовствовать на тему неотвратимости наказания, а все остальные пусть попробуют догадаться чем же все это кончится, благо сценаристы несколько раз переворачивают действо фильма с ног на голову, и если Вам удасться догадаться хотя бы один раз — то Вы смело можете звонить Гаю Риччи и пробоваться на роль в продолжении «Шерлока Холмса».

Оценка 10 из 10
10 июня 2011 | 13:36
Фильм-загадка. Фильм-история. Фильм-абсурд.

«Счастье — говорил он, — есть ловкость ума и рук…» (с) Есенин.

Н-е-е-т. Счастье не из области разумного и не из области материального, так что руками его не построишь, примером чему является сия история. С работой рук и мысли у наших персонажей всё в порядке. Даже с избытком, я бы сказала. Причём с приличным. Но это им не помогло.

Фильм-трагедия. Всё его герои поразительно несчастны, и никто даже не пытался это счастье «построить». Работа иллюзиониста превратилась в иллюзорную жизнь, жизнь иллюзий, где каждый человек лишь элемент фокуса или же сам фокус. Отсутствие мира реального, размывание этой границы ведёт к ужасным последствиям, самое худшее из который — потеря себя в этом замке иллюзий, который ты создал. И этого наши герои избежать не смогли, никто из них. В подобной работе исключительно важно умение остановиться, сказать «стоп!», быть сильным и способным отказаться от того, что сулит вечно преследующая иллюзия, и остаться там, где ты есть, в мире, где нет престижа, но есть ты сам. Эти персонажи слабы и слепы. За свои «великие» свершения в мире которого нет, они платили кровью живых, близких(?) им людей, считая это, по-видимому, совершенно нормальным. Смерть реальная, смерть потенциальная не указывали им верным путь, а наоборот ещё более затягивали их в эту «игру». Но в игру на что? Выиграл ли кто-нибудь из них настоящий приз? Боюсь, что награды были недостойны затрат положенных на их завоевание. Одному досталась одержимость, а другому же чувство вины было главным призом.

Чтобы не попасть в эту ловушку, стоит помнить следующее: если ты решил сыграть с жизнью в фокус — знай — жизнь сыграет с тобой ответный; и в 100 случаях из 100 он будет лучше и невероятнее, чем твой собственный.
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica