Мульти-выбор
Закрыть Суперку
» » » Достучаться до небес / Knocking on Heaven's Door

Knocking on Heaven's Door

(1997)
Подписаться
17-06-2015, 11:15
BDRip
Достучаться до небес
Судьба сводит героев картины в больнице, где врачи выносят им смертный приговор. Счет времени их жизней идет на часы. Дальнейшие события в фильме разворачиваются в стремительном темпе. Украв машину с миллионом немецких марок в багажнике, они сбегают из больницы. Их преследуют наемные убийцы, они становятся грабителями поневоле, за ними гонится полиция, они попадают в бордель. Но тем не менее продолжают мчаться вперед, навстречу своей судьбе.

Режиссер: Томас Ян
В ролях: Тиль Швайгер, Ян Йозеф Лиферс, Тьерри Ван Вервеке, Мориц Бляйбтрой, Хуб Стапель, Леонард Лэнсинк, Ральф Херфорт, Конни Фробёсс, Рутгер Хауэр, Кристин Паул, Ханнес Янике, Уилли Томчик, Владимир Вейгл, Дженни Элверс

Выпущено: Германия
Продолжительность: 01:28:56
Озвучивание: Дублированное

8.669
8.000
+169
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Кадры
Подписаться
Отметить на чем остановились
Рецензии зрителей
28 апреля 2012 | 14:41
История голубого родстера, который так и не смог достичь цели…

Конечно, если бы вы не читали эти строки, а например, слушали, как я немного подкартавливая и заикаясь, скрипящим голосом рассказываю вам эту историю, то это выглядело примерно так…

…Как будто приближаясь издалека, возникает песня… Сначала тихо, потом громче и громче:

Momma, take this badge off me,
I can`t use it anymore.
It`s getting dark, too dark to see,
Feel I`m knockin» on heaven`s door

Затем песня постепенно затихает, а мужской голос произносит:

Ihr habt noch nie das Meer gesehen? Dann wäre es besser, ihr lauft, bevor ihr keine Zeit mehr habt…

И вам становится понятно, о чем пойдет речь…

Вы уже узнали голос Тиля Швайгера и даже, не зная немецкого, вы понимаете, что он сказал…

… На небе только и разговоров, что о море и о закате… Там говорят, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах…

«Достучаться до небес» вышел на экраны в 1997 году и сразу разделил людей на два лагеря. К первому и очень многочисленному, относятся те, кто влюбился в фильм безоговорочно, то есть без разговоров и долгих раздумий, с первых кадров и до финальных титров, сразу и навсегда.

А во втором — обосновались персонажи, которые так и не удосужились посмотреть эту картину.

Хотя, казалось бы, что в этом фильме особенного?

Мафиози средней руки отправляет двух братков перегнать Mercedes «Pagode» 230 SL-Cabrio небесного цвета, в багажнике которого лежит кейс с миллионом бундес марок, из Нидерландов в Германию некоему более крутому мафиози…

Болтливый, но плохо говорящий по-немецки араб и молчаливый бельгиец, удивительно напоминающий Януковича в молодости и Микки Рурка в старости, радостно принимаются за выполнение поставленной задачи. Хорошая погода, замечательная машина и плевое дельце — что может быть лучше для настоящих крутых пацанов, у которых в кармане пушки, а в голове… Черт его знает, что у них в голове… Но не мозги, так точно.

В это самое время…

А может и не в это…

В картине со временем вообще-то не очень… Томас Ян подходит к временно-пространственным связям наплевательски… Бандиты сбивают на дороге пацана и привозят его в больницу днем, а в параллельно развивающемся сюжете, в это же самое время уже глубокая ночь… В принципе, какая разница, день — ночь… Микрофоны и ноги кого-то из съемочной группы в кадре? Кого это волнует?

А в это «самое — не самое» время в больнице, в палате для доходяг знакомятся два еще не старых, но уже неизлечимо больных человека. Упавшее распятие открывает тумбочку, в которой оказывается бутылка текилы. Спиртное производит на новых друзей серьезное влияние и они, пребывая в состоянии нетвердого стояния на ногах после возлияния, принимают решение отправиться в путешествие, чтобы в первый, он же последний, раз посмотреть на море.

Ближайшее океанское побережье находится в Нидерландах, и конечный пункт поездки вырисовывается сам собой. Цель намечена, маховик истории раскручивается, а судьбы недоразвитых бандитов и пьяных пациентов онкологического отделения должны пересечься. И это неотвратимо.

Текила выпита, мальчик доставлен в больницу, а голубой мерседес уже припаркован на подземной стоянке.

Далее сюжет очевиден. Перестрелки, погони, удачные и неудачные попытки ограбления банка, разговоры, озвучивание заветных желаний и «воплощение мечт». Одна пара героев едет к морю, другая пара пытается их найти и вернуть автомобиль, а третья …

Я еще ничего не говорил о третьей паре? А о четвертой?

Все главные герои фильма ходят исключительно парами. Наличие пары автоматически переводит персонажей в главные герои. Пара полицейских вступивших в перестрелку с бандитами, полиц-ман и полиц-фрау, связанные в гостиничном номере, две обнаженные проститутки, не говоря о комиссаре Шнайдере и ассистенте Келлере, являются ключевыми фигурами, несущими глубокую смысловую нагрузку, жизненно необходимую для дальнейшего развития сюжета и воплощения в полном объеме общей концепции, заложенной режиссером, сценаристами и, приложившими ко всему этому руку, продюсерами :)

Напротив, незавидна судьба одиночек и коллективов числом нечетным, ибо непредсказуема. Их могут ограбить, а могут и озолотить. Это уж, как карта ляжет. Чего только стоит история родстера 230 SL, который так и не попал по назначению…

Но самое страшное происходит, когда героя лишают пары. Ассистент Келлер в момент, когда шеф оставляет его одного, превращается из яркой колоритной личности в эпизодический персонаж, обреченный грустно сидеть под дождем.

…Зайку бросила хозяйка. Под дождем остался зайка…

За окном начинается дождь. Первые капли стекают вниз и прочерчивают неровные дорожки на грязном стекле. Дождь усиливается и в палате становится сумрачно. Железные, когда-то белые, кровати, разномастные тумбочки с отваливающимися дверцами, стена, выкрашенная до половины сине-зеленой краской. Семь ходячих больных ушли на ужин.

Считается, что мы лежим в одной палате, но из всех здесь лежу я один. Остальные еще могут передвигаться самостоятельно и иногда даже очень бодро, особенно если дело касается еды.

Я смотрю на трещину, которая решительно, но крайне не аккуратно, прочертила потолок по диагонали и размышляю о том, что есть фильмы, которым прощаешь всё. Огрехи сценария, натяжки в сюжете, избитые штампы, трафаретность персонажей, откровенный плагиат и шаблонность (хотя можно назвать это цитированием и верностью традициям жанра). Почему? Видимо потому, что для сказки это всё не принципиально. На то она и сказка.

Только в сказке град пуль не причиняет никому вреда. Только в сказке бандиты смешны и безвредны, а в нужный момент приходит Рутгер Хауэр и спасает тех, кого надо, и наказывает тех, кого положено. Только в сказке у смертельно больного человека есть силы и желание, везение и удача…

Пока действует лекарство, я запускаю на планшете «Достучаться до небес», чтобы в очередной раз порадоваться за героев, ведь им удалось сделать то, что у меня уже вряд ли получится…

Звучит I Will Survive, на экране чьи-то ноги, метла… Неспешно развивается сюжет и уже через минут десять, а может и раньше, начинаю верить, что и я…

…встану с кровати и медленно, держась за стену, дойду до серой железной двери с двумя маленькими иллюминаторами (кто придумывал дизайн больничных лифтов?), спущусь с ворчливой лифтершей на первый этаж, разберусь в лабиринте коридоров и выйду на улицу…

…к тому времени закончится дождь, выглянет солнце… сяду на лавочку… мимо будут ходить здоровые веселые люди и мне захочется большего… возможно даже, удрать из больницы и уехать к морю…

- Да знаю, я хочу на море, но мне страшновато…
- Знаешь, бояться глупо…
9 ноября 2007 | 00:52
- Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря, и веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась, и губы жжет подруги поцелуй, пропитанный слезой!
- Я не был на море.
- Ладно не заливай! Ни разу не был на море?
- Не довелось, не был.
- Уже постучались на небеса, накачались текиллы, буквально проводили себя в последний путь, а ты на море-то не побывал!
- Не успел, не вышло.
- Не знал, что на небесах никуда без этого!?
- Пойми! На небесах тока и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели. О том, как солнце, погружаясь в волны, стало алым как кровь, и почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине. А ты? Что ты им скажешь?! Ты никогда не был на море. Там наверху тебя окрестят Лохом!

На небе только и разговоров, что о море и о закате.

(с)

«Достучаться до небес» при всех своих положительных аспектах — не совсем мое кино: в нем не все идеально, не все закономерно и не все подчинено четкой логике, а достижения в художественном плане и вовсе мизерны, особенно по части человека с киноаппаратом. Но в то же время каждый уважающий себя киноман должен хоть раз посмотреть эту кинематографическую притчу, хотя бы затем, чтоб впоследствии иметь возможность составить о нем собственное мнение.

По части содержания крайне трудно предъявить какие-либо претензии создателям, ведь «Достучаться до небес» — грандиозное полотно об одиночестве, смертельном ожидании смерти, поиске духовности и об одной единственной вещи, которую человек не в силах держать под контролем, о времени. И хотя картину отличают характерная для германской киноиндустрии эмоциональная сдержанность; удивительная лирико-трагическая составляющая, а также обаятельные актеры, фильм все же цепляет своим сценарием: сюжетом, диалогами, красивым финалом и тем, что житейской правды в этом кино значительно больше, нежели бы мы того желали.

Все эти художественные и творческие компоненты, в итоге, придали фильму индивидуальность и обрекли его на культовую славу с помощью так называемого «сарафанного радио» (из уст в уста), что характеризует фильм исключительно с положительной стороны. Но еще раз повторю — кино не мое, видимо, я еще слишком молод и простодушен в понимании этой басни. Думаю, в тридцатник пересмотрю — и этот будущий просмотр уже сейчас можно сравнить разве что с повторным прочтением «Героя нашего времени» Лермонтова, когда столь знакомые знакомые слова через 5, 10, 20 лет ты начинаешь воспринимать совсем по-другому. Словно ты прокрутил свою жизнь назад. Именно это ощущение нам дарит Knockin» On Heaven`s Door.
26 августа 2005 | 20:17
Что-то есть в этом фильме. Его смотришь каждый раз по новому. Немецкое кино, как изысканое блюдо, для напичканых американскими гамбургерами нам с вами…
1 апреля 2010 | 01:12
Перед просмотром прочла отзывы. Видимо, ожидала большего. Наверное, в 97 году этот фильм и стал бы для меня открытием, но не сейчас.

Сейчас для меня — это комедия, где главным героям невероятно везет, а полицейские и бандиты — невероятные придурки. Понимание, что «бояться — глупо» возникает у героев перед смертью, то есть на грани с «не жизнью», если можно так выразиться. А значит эта мысль и жизнь — понятия не совместимые!

Какая женщина, имеющая детей, которые зависят полностью от нее, согласится с тем, что надо жить каждый день, как последний? Я взяла самый простой пример.

Да не надо жить каждый день, как последний. Надо просто жить! Когда-то был 1-ый, потом 2-ой, и так далее, и будет, уверяю Вас, будет и предпоследний, и последний день в Вашей жизни. Единственный последний день! И хорошо бы при этом понимать, что 4352-ый день(который к слову сказать не выделился Вашим героизмом из череды других таких же) — это Ваш день и попробовать получить удовлетворение от того, что Вы его прожили именно так.

Еще мне не очень понятно, как человек, знающий, что море может принести ему наивысшее удовлетворение(назовем это счастьем), тем не менее, живет и не едет к этому морю. И для того, чтобы сделать это, ему надо узнать, что он завтра умрет. Значит, ему оно и не нужно…

Если от Вас никто в этом мире не зависит, и Ваша жизнь никому не нужна, даже Вам, тогда можно, конечно, убивать людей, взрывать вагоны, грабить банки, гонять на скорости и так далее. «Бояться же глупо!» Это же последний день, и наплевать на жизни всех остальных…
21 ноября 2009 | 02:28
Об этом фильме я могу говорить часами. Я всегда думала, какой фильм из моих любимых мог бы по достоинству занять первое место? И когда в голове возникает этот вопрос, то я честно могу ответить: «Достучаться до Небес».

Два молодых парня, Мартин Брест (Тиль Швайгер) и Руди Вурлитцер (Ян Йозеф Лиферс) проходят диспансеризацию и внезапно выясняют, что жить им осталось всего несколько недель или даже дней. У Мартина обнаружили опухоль мозга, у Руди — саркому кости. Познакомившись, они решают, что нельзя покинуть этот мир без исполнения одного очень важного желания — увидеть море первый и последний раз.

- Стоишь на берегу и чувствуешь солёный запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась. И губы жжет подруги поцелуй, пропитанный слезой.

- Я не был на море…

- Ладно, не заливай… Ни разу не был на море?

- Не довелось. Не был.

- Уже постучались на небеса, накачались текилой, буквально проводили себя … в последний путь. Хм. А ты на море-то не побывал.

- Не успел, не вышло.

- Не знал, что на небесах никуда без этого?

- …

- Пойми, на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели. О том, как солнце, погружаясь в волны, стало как кровь. И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было украшено, и огонь уже догорал в глубине. А ты? Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море. Там наверху тебя окрестят лохом.

- Что ж теперь поделаешь…

О главном:

Мартин и Руди воруют первую попавшуюся тачку, как оказалось это был роскошный Мерседес, в котором бандиты перевозили крупненькую сумму денег. Парни нашли их и решили оторваться по полной программе. Но не все так просто, их ожидают большие приключения.

Меня очень порадовали бандиты Хенк и Абдул.

- Не воспитывай моё терпение…

- Не испытывай.

- Зинаю…



- Доктор, операция уже закончилась?

- Да. Я — Господь, а он — святой Петр.

- Салям алейкум.

- У меня же только гланды…



Самые заветные желания парней:

Тронул момент, когда Мартин дарит маме кадиллак Элвиса. Руди раскрылся в этом эпизоде полностью, он показал свое нежное дружеское отношения к Мартину.

Но ведь у Руди тоже было желание — переспать с двумя девушками сразу и оно исполнилось=)

Начало фильма смешное, Хенк пытается объяснить Абдулу анекдот. А вот конец грустный.

Последняя сцена фильма трогает до глубины души, пробираясь просто в каждую клеточку тела.



Самый высокий бал — за самый лучший фильм.

10 из 10
1 мая 2011 | 18:15
Прекрасная вещь. Светлая, добрая, своеобразно сочетающая в себе драму и забавный юмор, одна из редких драм, после которой хочется не застрелиться от безнадеги, а идти и что-то делать, менять, если не все, то хоть что-то уже. Это фильм об умении жить, именно жить, на полную катушку, так, чтоб после этого и умирать было не страшно. Жаль лишь, что для активации этого умения героям была нужна смертельная болезнь, а без этого пинка — никак, но радует сам факт такой активации. Если уж умирать — так с музыкой. Это фильм о дружбе, о товариществе, об умении доверять, отбросив условности. В каком-то плане фильм об инициации, если вспомнить сцену, когда Руди в аптеке выбил лекарство для Мартина. Фильм о том, что можно и даже категорически необходимо смеяться над собой и над окружающим, даже когда совсем не ясно, как и куда жить, даже когда жизни совсем почти и не осталось. Актерская игра чудесна: Тиль Швайгер, Ян Лиферс, полюбившийся мне еще с «Эксперимента» Мориц Бляйбтрой (очень талантливый человек, я в восхищении). Рада, что посмотрела фильм, он порадовал весьма и весьма.

10 из 10
15 июля 2013 | 18:03
К человеку смерть может подойти двумя способами: внезапно и объявив о своём приходе. Если она делает это первым способом, то поступает гуманно: ведь если кто-то умрёт неожиданно, то ему не придётся мучиться и ждать своего последнего мгновения. Но зато у второго способа есть одно удобство: когда знаешь, когда умрёшь, все равно продолжаешь жить.

Со мной согласились бы главные герои этого фильма — Мартин (Тиль Швайгер) и Руди (Ян Йозеф Лифрес). В больнице им сказали, что им осталось жить всего лишь несколько дней. И они решили не умирать в тёмной, вызывающей страх больнице с мучениями. Лучше же ведь прожить последние дни весело, запоминающееся и закончить их с улыбкой на лице. Поэтому они сбежали с больницы и угодили в их последнее приключение в свободном и опасном мире…

Что же, задумка сюжета довольно неплохая. Комически показать последние и трагические дни жизни главных героев комично — это не каждому под силу. А тому, кому под силу, должен сделать это качественно. И Томас Ян создал шедевр, дал вторую жизнь немецкому кинематографу. Этот фильм не полюбили на Западе, но зато оценили у нас, дали ему премию ММКФ и вывели его на 12 место в топе 250 КиноПоиска. Видимо, американцы не поняли сути этого фильма и подумали, что это комедия, но не смешная. Такие фильмы, как трагикомедии, надо рассматривать с двух сторон. Но не каждый это умеет, как и не каждый — создать трагикомедию.



Философская составная фильма показывает нам последние дни жизни двух друзей, и один из них, который был ранее законопослушным, распустился, как и его друг, дабы запомнить последние дни своей жизни. Но они не думают, что умереть могут они и раньше срока, ведь они захотели провести последние дни своей жизни так, как они поняли значение слова «запоминающееся». Они захотели экстрима, а не богатой жизни. И чему это может научить нас, простых зрителей? А тому, что надо жить, когда знаешь, что умрёшь, но надо жить так, чтобы не умереть раньше, чем надо… Это лишь моё мнение, каждый может понимать суть этого фильма по своему.

Итог. Фильм «Достучаться до небес» уникальный, поскольку совмещает в себе и драму, и трагедию, и комедию, и экшн, и криминальный фильм, и даже философскую притчу. 6 жанров — вот такой немецкий кинематограф. И все эти 6 жанров разместились в полуторачасовом фильме самым лучшим образом. Скорее всего, его не поняли американцы только потому, что хоть и это комедия, но в ней не так много смешного, а они ждали именно этого. Был бы я председателем AMPAS? я бы выдал этому фильму 2 премии «Оскар» — за лучший фильм на иностранном языке и за лучший сценарий. А так, максимум, что я могу ему дать, так это

10 из 10
5 января 2010 | 16:36
Я бы сказала, что «Достучаться до небес» — это глубокая, философская, жизненная драма, которая вряд ли оставит кого-либо равнодушным. Это фильм, приносящий бурю эмоций и только светлых и положительных чувств. Фильм для тех, кто еще не понял в чем смысл этой жизни. Здесь есть ответы на все ваши вопросы. Что бы вы сделали, если бы знали что вам осталось жить в этом мире лишь несколько дней? Как много появляется вещей, на которые у нас всегда не хватало времени… Герои фильма начинают жить в полном смысле этого слова, они свободны, и нам с вами многому следует у них поучиться.

Я считаю, что этот фильм должен посмотреть и попытаться понять каждый.

»- Ну, вы меня огорошили. И сколько мне осталось?
- Нисколько…"

«- Мы направляемся к морю, ты там никогда не был.
- Кажется, я уже не хочу…
- Тебе в раю не о чем будет говорить.
- Да знаю, я хочу на море, но… мне страшновато…
- Знаешь, бояться глупо.»

«На небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели. О том как солнце, погружаясь в волны, стало алым как кровь. И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине. А ты? Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море. Там, наверху тебя окрестят лохом.»

«Каждый день Бог посылает нам вместе с солнцем возможность изменить все то, что делает нас несчастными. И каждый день мы пытаемся притвориться, будто не замечаем этой возможности, будто ее не существует вовсе, будто сегодня — во всем подобно вчера и неотличимо от завтра…"

10 из 10
20 сентября 2009 | 22:36
О фильме этом я много слышал, но никак не доходили руки его посмотреть.

Буквально вчера вечером от нечего делать скачал его и посмотрел…

Впечатления от фильма сложились крайне положительные. Актёрская игра на высоте, главным героям фильма (Мартину и Руди) по-настоящему сопереживаешь, бандиты личности также колоритные и харизматичные.

Операторская работа на уровне.

Но самое главное это сценарий…

Фильм затрагивает проблемы любви к жизни. Эти парни действительно её любят, и перед самой смертью решают увидеть море, ведь о чём им тогда говорить на небесах?

Сложно определить жанр фильма, это и комедия, и драма, и приключение.

Мартин сказал: «Бояться глупо». Но перед смертью он признаётся, что ему страшно. Это говорит о том, что смерть неизбежно страшна даже тем кто говорит, что её не боится.

В конце отзыва хочется поставить точку, но чёрт возьми, Смерть это лишь новая жизнь, в которая только и разговоров, что о море…

Люди, любите жизнь…

Knock,knock,knockin» on heaven`s doors…

10 из 10
28 февраля 2010 | 07:57
Жизнь по сути дела коротка. Во вселенной наша жизнь — это всего лишь миг. Что делать, когда за тебя постучались на небеса? Только ждать. Ждать, когда остановится сердце, когда похолодеют руки и ноги, когда душа отделится от плоти (если душа, конечно, существует в природе) и когда последний вздох растворится в небытии. А что ты расскажешь о своей жизни там, на небесах? Можешь рассказать про море? А ты вообще бывал на море?

Мартин и Руди решили не ждать и поехали туда, где они не бывали. Их путь к морю оказался непрост: погони, полиция…в общем полный экшн…но вот они прибыли в пункт назначения. Увидеть море, почувствовать «соленый запах ветра» и увидеть закат своей жизни, словно солнце, которое растворяется за горизонтом в водной глади.

Фильм, который вызывает чувство свободы и неизбежности, ощущение бытия и небытия…завораживающий, чарующий…влюбляешься в него раз и навсегда…и эта прекрасная песня «Knockin’ on Heaven’s Door»…

10 из 10
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica