Мульти-выбор
Закрыть Суперку

Seven / Se7en

(1995)
Подписаться
Семь
Детектив Уильям Сомерсет — ветеран уголовного сыска, мечтающий уйти на пенсию и уехать подальше от города и грешных обитателей. За 7 дней до пенсии на Сомерсета сваливаются две неприятности: молодой напарник Миллс и особо изощренное убийство. Острый ум опытного сыщика сразу определяет, что за этим преступлением, скорее всего, последуют другие. Новости подтверждают его догадку. Поняв, что убийца наказывает свои жертвы за совершенные ими смертные грехи, детектив встает перед выбором: вернуться к работе, либо уйти и передать дело своему менее опытному напарнику?

Режиссер: Дэвид Финчер / David Fincher
В ролях: Брэд Питт, Морган Фриман, Гвинет Пэлтроу, Кевин Спейси, Р. Ли Эрми, Эндрю Кевин Уокер, Дэниэл Зацапа, Джон Кассини, Боб Макк, Питер Кромби, Рег Э. Кэти

Страна: США
Продолжительность: 02:06:49
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый)

8.452
8.700
+97
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Кадры
Подписаться
Отметить на чем остановились
Рецензии зрителей
27 марта 2011 | 23:38
Очень интересная картина про двух детективов и «маньяка», который убивал людей по религиозным суждениям. Он убивал людей, которые по его мнению преступили грань и нарушили семь смертных грехов. Кто то конечно склонен считать его психом, хотя на мой взгляд это не так.

«Называть его сумасшедшим, значит недооценивать его.»

Скорее он просто «очень умен», раз смог такое придумать, хотя и в тоже время пытается проповедовать господа таким способом.

«Представляешь, какая воля нужна, чтобы кого-то год держать связанным. Отрезать ему руку, чтобы взять его отпечатки. Загонять ему трубки в гениталии. Этот парень педантичен, строг, и, самое плохое, терпелив.»

Не смотря на столь не замысловатую идею, фильм получился очень интересный и не предсказуемый. Даже когда ты считаешь что в следующий момент должно произойти так как ты считаешь, фильм удивляет тебя и показывает что не все так просто.

Так же в фильме снимаются всем известные актеры, хорошо подходящие под данные им роли, что помогает фильму производить еще большее впечатление.

Считаю что этот фильм достоин особого внимания, хотя бы из за того что он напоминает на о семи божественных запретах, напоминает нам о «вере» в нечто большее, в какой то мере показывает на минусы современного общества.

«Люди не хотят героев. Они хотят жратвы, лото и телевизор.»

10 из 10
6 января 2008 | 12:26
В моем личном рейтинге фильм «Семь» занимает первое место. Если вы предложите дать определение слову триллер, я не, задумываясь, отвечу: «Семь». Это фильм, в котором для поклонников жанра практически все является эталоном, даже титры.

Замечательная игра актеров. Это, пожалуй, единственная роль Бреда Питта, в которой он не выглядит сопливым мальчиком — объектом поклонения домохозяек и малолетних дурочек.

Но ценность этого фильма заключается еще в том, что он затрагивает проблему актуальную не только для Америки, а общечеловеческую. Мы живем в мире, где за вывеской из правильных красивых слов и постулатов скрывается ложь, лицемерие и двойные стандарты.

Если вы верите в Бога, если клянетесь на Библии, когда присягаете или даете показания в суде, не значит ли это, что вы разделяете все то, что написано в этой книге, верите и согласны с теми моральными принципами и законами, заключающимися в ней?

Джон Доу дал свой ответ.

10 из 10
10 октября 2010 | 15:15
Чтобы осуществить свою давнюю мечту стать режиссером, Дэвид Финчер прошел путь от простого рабочего на съемках, до одного из самых талантливых режиссеров Голливуда. На протяжении своего пути к славе, Дэвид кроме прочего участвовал в работе над картинами «Возвращение джедая» (1983), «Индиана Джонс и Храм Судьбы» (1984) и «Бесконечная история» (1984), успешно занимался производством рекламы. В 1986 году Финчер переходит на работу в студию Propaganda Films, где начинает снимать высокобюджетные музыкальные клипы. Он является режиссером клипов «Janie’s Got A Gun» Aerosmith, «Love Is Strong» The Rolling Stones, «Freedom» Джорджа Майкла, «Bad Girl», «Vogue» Мадонна.

Но воплотить в жизнь детскую мечту (после просмотра вестерна «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид», Финчер твердо решает связать свою судьбу с кинематографом, и в восемь лет уже снимает собственные любительские фильмы) ему удается лишь в 90-х.

Дебютом Финчера в большом кино становится картина «Чужой 3» (1992), которая продолжает фантастическую историю о Чужом, начатую режиссёрами Ридли Скоттом и Джеймсом Кэмероном. Во время работы над фильмом у Финчера возникают серьёзные разногласия с представителями студии-производителя «Двадцатый век Фокс», в частности, режиссёра не устраивает слабость предложенного сценария. Студию же не устраивали методы работы Финчера, слишком мрачное и бескомпромиссное видение истории Эллен Рипли, желание режиссёра придать саге религиозный, клерикальный смысл. В итоге под напором руководства Фокс, Финчер покидает студию на завершающей стадии съёмочного процесса. Студия доделывает картину без участия режиссёра. Лента выходит в прокат и едва отбивает средства, затраченные на производство, даже фанаты сериала прохладно принимают фильм.

Казалось, что после такого нокаута Финчер откажется от попыток снимать полнометражное кино, но Дэвид читал Ницше, поэтому решил — что его не убивает, делает сильнее. Cурово cказав Голливуду «I’ll be back», Финчер вернулся в 1995 году поставив фильм «Семь», о котором, собственно говоря, и пойдет речь ниже.

Возможно, вы спросите: зачем я вместо обсуждения фильма рассказываю историю его режиссера? Во первых, не хочется ляпнуть чего то лишнего о сюжете фильма, чтобы не испортить вам просмотр, ибо для этого фильма спойлер смерти подобен. Но, кроме того, я специально сей внушительный пролог посвятил краткому обзору карьеры Дэвида Финчера, чтобы читатели могли наверняка знать, откуда, же появился этот парень, который снимает такие крышесносящие фильмы. Ведь после сумасшедшего успеха «Семь» (фильм собрал отличную кассу, и был одобрен практически всеми), Финчер с интервалом в два года снял сначала великолепную «Игру» с Майклом Дугласом и Шоном Пенном, а потом ставший уже культовым «Бойцовский клуб», буквально за несколько лет закрепив за собой статус одного из лучших голливудских режиссеров.

«Семь», на мой взгляд, один из лучших, если не лучший триллер в истории кино. Великолепные актерские работы Моргана Фримана и Бреда Питта, Кевин Спейси производит просто неизгладимое впечатление, впрочем, насчет него вы все сами увидите, не буду ничего рассказывать. Добавьте к этому безупречный сценарий, который захватывает и не отпускает с первых минут до начала заключительных титров, отличную постановку, и вы поймете, почему многие так впечатлены этой картиной.

Но впрочем, довольно слов, желаю приятного просмотра!

Оценки по пятибалльной шкале

Зрелищность 5

Актерская игра 5

Режиссерская работа 5+

Сценарий 5+

Кратко о фильме отлично

Нужно ли смотреть да

10 из 10
20 февраля 2014 | 15:34
А если стал порочен целый свет,
То был тому единственной причиной
Сам человек: лишь он — источник бед,
Своих скорбей создатель он единый
А. Данте «Божественная комедия»

После просмотра молчания ягнят мне казалось, что я увидел классику в жанре триллер… но я ошибался.

Жанр триллер любим многими, но при этом не так окупаем как типичный боевик с пышными спецэффектами. В связи с этим, каждый год всю труднее и труднее найти новый фильм в данном жанре и именно в такие моменты спасает вечная классика.

В 1995 году на экраны выходит фильм, тогда еще малоизвестного режиссера (кстати, Финчеру в момент выхода фильма исполнилось 33 года, как Иисусу когда его распяли на кресте за грехи людские, немного символично по отношению к этому фильму) под названием «Семь», который в дальнейшем станет эталоном в жанре триллер.

Начало фильма нас встречает дождем который нас будет сопровождать практически весь фильм и это первая изюминка фильма, кажется это мелочь но она очень сильно влияет на атмосферу фильма, в дальнейшем многие режиссеры будут использовать данный «реквизит» в своих работах (например, сериал убийство пропитан той же атмосферой). Также в начале фильма режиссер нас знакомит с главными персонажами картины, это «прожженный» опытом детектив (М. Фриман) и его новый неопытный напарник (Б. Питт). Смысл в названии фильма понятен уже в начале фильма, не нужно быть гением, что бы понять с чем связана злополучная цифра но на интерес к фильму это не влияет. Фильм идет ровно 127 минут (2 час 7 минут) это достаточно продолжительный хронометраж для фильма из 90-х но каждая минута в нем оправдана, да вы не увидите быстрых погонь, загадок в стиле «Кода Да Винчи» но … уверяю Вас вы не оторветесь от экрана. Режиссер как будь то дает нам распробовать фильм, неспешно все понять, а не проглотить залпом все сразу. В течение фильма нас подводят к неизбежно интересному и неожиданному финалу, финальная сцена стоит дорогого НО (единственное НО в этом фильме) единственное, что мне самую малость не понравилось это игра Б. Пита в последней сцене, ожидал чуть чуть другой реакции главного героя, как будь то он не знал как ему сыграть в сложившейся ситуации а сыграть как то надо и в итоге получилась немного скомкано, но на развязку фильма это не сильно повлияло, она великолепна.

Отдельно нужно упомянуть про грим, он великолепен настолько, настолько что кажется что мы смотрим сводки криминальных новостей. Сцена с толстяком и наркоманом очень качественно передана за счет качественного грима и декораций.

Что типично для работ Финчера это то, что его фильмы всегда несут смысловую нагрузку, «Семь» не исключение, в качестве подтверждения можно вспомнить диалог М. Фримана с Г. Пэлтроу (или М. Фримана и его начальника), через него Финчер хочет нам показать, на сколько мир стал жесток. Считаю, что не стоит расценивать это фильм как просто очередной триллер с сумасшедшим маньяком, нам наглядно (на ужасном примере) показывают, кто мы сейчас или те кем мы можем стать.

9,9 из 10

(0,1 за не очень убедительную игру Б. Пита в конце).
7 августа 2011 | 15:23
Сюжет конечно классический, но все равно заслуживающий внимания, далеко не проходной триллер, а классика жанра! Впервые я увидел кадр из этого фильма ещё будучи ребёнком: огромный толстяк, с разорвавшимся желудком лежит лицом в тарелке, мрачная атмосфера, нагнетающий саундтрек сделали своё дело! Психологические триллеры всегда влияли на меня!

А вернулся я к этому фильму уже повзрослев, но не забыв того самого толстяка… На глаза мне попался диск с фильмом — Пила: игра на выживание, на котором и было написано:«в лучших традициях „семь“ Дэвида Финчера»

Эта картина не даром считается одной из лучших работ Финчера, два часа замечательной игры импульсивного Брэда Питта, мудрого и сдержанного Моргана Фримана! Было интересно наблюдать как раскрываются характеры этих двух персонажей и насколько они сплочились во врем расследования. Но не забудем и про Джона Доу (Кевин Спейси) — возомнивший себя мессией, появившейся в конце фильма производит неизгладимое впечатление своей уверенностью в себе и спокойствием от которого мурашки по коже!

Мрачный и дождливый фильм, который заставляет задуматься над собой и миром который окружает нас, концовка всё переворачивает с ног на голову и вводит в эмоциональный шок! Другими словами — полное погружение в атмосферу картины, которую чувствуешь каждой клеточкой организма и переживаешь все два часа! Потрясающий сюжет и режиссёрская работа! Лично для меня это эталон психологического триллера и лучшая картина самого Финчера! Обязательно к просмотру, однозначно!

«Мы на каждом углу видим смертный грех, в каждом доме и терпим это, терпим, потому что это обычное явление»

10 из 10
8 мая 2013 | 13:54
Как-то очередным ненастным утром детектив Сомерсет выезжает на вызов, совершено жуткое и кровавое убийство. Огромных размеров человек был буквально насильно перекормлен, пока его кожа не начала трескаться по швам, желудок не порвался и не наступила смерть. Вокруг этого печального зрелища все залито кровью, дерьмом и блевотиной. Какому придурку могло прийти в голову казнить человека таким способом? В напарники для Сомерсета был прислан из другого отделения детектив Миллз. Очевидно, что при таких обстоятельствах знакомство прошло не очень гладко, Сомерсет включил начальника, Миллз слишком горд и горяч, чтобы вот так просто подчиняться какому-то холеному хлыщу. Я, мол, такой же детектив, как и ты, отвечает Миллз. И эта парочка начинает свое расследование, а с этой сцены, в свою очередь, начинается сам фильм.

Так как отношения детективов не заладились, Миллза снимают и переводят на другое дело. Сомерсет расследует изысканное убийство жирдяя, Миллзу поручили заниматься убийством известного в городе адвоката. Когда же Сомерсет на месте преступления обнаруживает за холодильником сделанную кровью надпись в виде слова «чревоугодие», а Миллз на полу в адвокатском офисе отыскивает другое кровавое послание, а конкретно «алчность», то обоим детективам не составляет особого труда сопоставить эти убийства и прийти к выводу, что они расследуют одно и то же дело.

Сомерсет куда более опытный детектив, буквально через неделю он уже уйдет на заслуженный отдых. Все эти годы работы в ФБР многому его научили, и он в отличие от Миллза очень четко представляют, какое дерьмо на них свалилось. Он передает свои мысли начальнику отдела, сообщает ему о том, что это серийные убийства, что каждое послание символизирует смертный грех, которых всего семь штук, а значит будет еще пять жертв. Убийца — не просто преступник, это законченный псих, искренне полагающий, что он исполняет Божью волю на Земле, лишенный каких-либо представлений о морали, сожалении, сострадании или жалости. Он знает свою цель, и пока план не будет выполнен, он не остановится. С другой стороны, этот псих чертовски умен и изобретателен. Психопат-гений — самое опасное и смертельное сочетание. Он не оставляет никаких следов, за исключением тех, которые он сам хочет оставить. Он любит играть в эту игру и детективам ничего не остается, как следовать правилам.

Очень хороший детективный триллер. Снял его режиссер Дэвид Финчер, из рук которого чуть позже выйдет еще один фильм с Брэдом Питтом «Бойцовский клуб». Вообще в этом жанре Финчер является одним из лучших, вспомнить хотя бы «Игру» с Майклом Дугласом и Шоном Пенном или «Комнату страха» с Джоди Фостер. Да и fight club тоже отличный получился. Здесь все сделано именно так, как нужно. Парочка основных героев методично и поступательно распутывают клубок загадок, которых им постоянно добавляет маньяк, при этом нам показывают все это как бы изнутри. Не просто работу, но и саму жизнь этих людей. Их семьи, их внутренние переживания и конфликты и, что самое главное, мы хорошо видим истинную мотивацию детективов. Это дело приобрело уже некий личностный характер. Они рискуют жизнями не ради повышения по работе или галочки у руководства, не ради удовлетворения собственных капризов или своего тщеславия. Видно, что поимка именно этого ублюдка теперь уже значит нечто большее для детективов. Пока он на свободе, этот город нельзя назвать спокойным местом для жизни, а, если у тебя есть семья, то сделать свой город чище — задача номер один. По крайней мере, пока ты на работе.

Брэд Питт и Морган Фриман сыграли блестяще. Вообще в этом фильме плохих ролей по сути нет, но роли главные — просто супер. Процесс налаживания отношений между ними, начиная с фразы «Слушай, не дрочи ты меня!», которую Миллз говорит в начале фильма, и вплоть до состояния, когда ближе человека в данной ситуации и представить сложно, показано это все весьма достоверно и правильно. Если бы не это совместное дело, то они так бы и не переваривали друг друга, но, как известно, трудности объединяют, и перед финалом мы уже видим настоящий сплоченный дуэт, приглядывающий за тылами друг друга.

Но больше всего запоминается, конечно, маньяк. Почему? Ну, во-первых, так уж повелось, что имена серийных убийц помнят гораздо большее количество людей, чем имена жертв или детективов. Но не это главное. Просто есть еще и во-вторых. Его персонаж просто изумительно прописан с точки зрения сценария. Все, что он говорит в последней части фильма настолько завораживает, что ты ловишь себя на мысли, а ведь он в чем-то прав. Даже во многом. А когда эту роль еще и играет Кевин Спейси, тогда у зрителя просто нет ни единой возможности не симпатизировать убийце хотя бы чуть-чуть. Монолог Джона Доу (так в штатах принято называть преступников мужского пола, чью личность не смогли установить) в машине, когда Сомерсет и Миллз везут его к месту развязки — это, пожалуй, самая классная часть фильма. Ну просто не слов.

Гвинет Пэлтроу, сыгравшая жену Миллза и появляющаяся на экране в нескольких эпизодах, но тем не менее ставшая одной из ключевых фигур при розыгрыше маньяком последней карты, также понравилась. Жена декабриста, вынужденная следовать за работой своего мужа. Она ненавидит этот город, в котором сейчас живет, ей страшно жить в этом городе, но она не знает, как сказать об этом мужу. Интуитивный страх не может служить аргументацией в пользу того, чтобы все бросить и уехать подальше. Плюс она еще и беременна, о чем никто не знает, включая суженого, и это вдвойне усиливает все эти страхи. И к сожалению окажется, что чувства ее не подвели. Гвинет Пэлтроу пришлась весьма кстати.

Остается сказать про постановку. Фильм пропитан достаточно мрачной атмосферой, а сцены убийств, точнее даже сцены мест преступлений, а также изощренность и изобретательность, с которой убийца подошел к воплощению своих идей в жизнь, сделано это все весьма жестко, натурально и очень кроваво. Так что данный фильм не для детей и беременных женщин. Да что там женщины, не все мужики, наверное, смогут жевать попкорн и параллельно смотреть на экран. Поэтому, если кому надо специально настроиться на подобное кино, это предупреждение для вас. А так — отличный триллер-детектив.
1 июня 2014 | 18:15
Фильм «Seven» режиссера Дэвида Финчера 1995 года. 29 лет было Финчеру когда он снял свой второй фильм, до Орсона Уэллса не хватило немного. Дэвид искренне любящий кино режиссер, работающий не ради денег, а ради идеи. Автор, обладающий своим стилем, своим видением, своим фантастическим миром. Режиссер, который держит в руках целый жанр нуара/детектива/триллера, в котором он бесподобен и неподражаем.

1995 год все грехи позабыты, мало кто открывает библию, а Пьер Паоло Пазолини вообще какой-то непризнанный отщепенец итальянского кинематографа. Разврат и алчность до сих пор правят миром. Финчер снимает кино, которое собирает рекордные деньги для такого жанра — это феноменальный успех, получивший зрительское одобрение.

Мрачный город, мрачная погода, мрачные убитые люди, которые виновны только в одном — они грешны. Семь грехов, которые очень просты, и если спросить окружающих, мало кто сможет озвучить их. Грех, как повод для издевательства, убийства, отстранение от общества, экспатриации человека. Грех монументальное понятие, которое при всей своей неоднозначности в сущности сеет добро и мораль, которые являются основанием для разумного общества.

Простая, библейская тема, но поднимающая такой пласт историчности понятий грех и греховность, да при этом заключенная в великолепный триллер, повлекший к непредсказуемому коммерческому успеху и имени Дэвид Финчер, как большого режиссера.

Душный город, едкий воздух, вызывающий слезотечение глаз и небесного ока, сырость и пустота. Мир, в котором правит ницшеанский герой, восславивший себя сам и возомнивший себя карателем грехов, переступающий все законы и принципы, следующий только одной идее — наказать виновных и показать миру всю его изнанку, которая сосуществует с каждым из нас рядом. Неоднозначный поступок, который с одной стороны справедливо наказывает грешных людей, а с другой сам не повинуется заповедям. Семь грехов, у кого-то восемь, семь смертей, один убийца, направивший всю свою жизнь на благое дело, которое имеет оборотную сторону медали.

Страшный, прямолинейный, иногда гротескный, абсолютный и приближенный к мрачной реальности, богатый на самые разные оттенки эмоций фильм с потрясающей атмосферой и своим необыкновенным стилем. Великолепное сочетание триллера с библейской нравоучительностью, которая показана наглядно и по-настоящему педагогично. Жуткие картинки, которые создают саспенс, предстоящего апокалипсиса, который наступает для двух детективов.

Грехи и заповеди, как контроль держать свои животные инстинкты и эмоции на жесткой цепи, четко отслеживаются в этом фильме. Они играют огромную, уже незримую роль в нашей жизни, наполняя ее другими смыслами и обстоятельствами. Особенно, это четко прослеживается в концовке фильма.

Актерский ансамбль выше всяких похвал. Морган Фриман — интеллектуал с вечно печальными глазами, повидавшие все муки, всё горе, всю скорбь мира, рухнувшего у него перед ногами. Большой актер, который редко показывает плохую игру. Удивительно хороша Гвинет Пэлтроу, которая сыграла простую домохозяйку, чувствующую прикосновение смерти. Образ простушки, ставший одним из главных в фильме. Брэд Питт объективно потрясающ и великолепен, рвущийся вперед к новой жизни молодой детектив, стремящийся отличиться на работе, ставший жертвой эксперимента одного из самых безжалостных и расчетливых злодеев, которого безупречно сыграл американский актер Кевин Спейси. Будоражащий голос и адское пламя в глазах, уста которого глаголют неоспоримую, логичную, справедливую ложь. Настолько мерзок и отвратительно харизматичен, что невольно приковывает все внимание к себе. Убедительный проповедник, карающий за грехи. Потрясающая роль, наверно главная в фильме.

Потрясный, глубокий, символичный и невероятно атмосферный триллер от мастера жанра Дэвида Финчера. Фильм, который одновременно развлекает и дает задуматься, прислушаться и наконец то запомнить название грехов. Важный фильм для культуры в целом. Культовый фильм, который на мой взгляд, является великим кинополотном.

Осталось только посмотреть.

10 из 10
10 октября 2011 | 21:09
Не являясь поклонницей триллеров и будучи довольно впечатлительным человеком, я отнюдь не сразу решилась посмотреть фильм Дэвида Финчера «Семь», зная примерно, что я могу там увидеть. Однако сюжет фильма, актерский состав и множество звучащих в его адрес похвал не смогли оставить меня равнодушной.

«Семь» оказался не одним из тех многочисленных глупых голливудских ужастиков, вызывающих одно лишь отвращение или, в лучшем случае, — смех. Нет, эта картина, согласно заложенному в нее посылу, по замыслу создателей определенно должна была претендовать на нечто большее.

В фильме повествуется о маньяке, убивающем своих жертв за совершенные ими смертные грехи. А их, как известно, в христианстве насчитывается семь: гордыня, гнев, похоть, алчность, зависть, чревоугодие и праздность. Убийства совершаются им с максимальной жестокостью и изощренностью, да причем, так, что каждая смерть намекает на то, за какой грех человек был наказан.

За расследование этого страшного дела берутся молодой, но подающий большие надежды детектив и его старший напарник, уже уходящий в отставку. С каждым новым убийством детективы понимают, что они имеют дело не с простым преступником, а с расчетливым и хитроумным извергом, который ведет с ними какую-то хорошо спланированную и понятную только ему игру, явно получая от этого большое удовольствие.

Но и детективы оказываются отнюдь не глупыми людьми. Совершенно неожиданным для убийцы образом напарники нападают на его след, однако ему удается скрыться. Вскоре, совершив уже пять убийств, Джон Доу внезапно является в полицейский участок, добровольно отдавая себя в руки стражей правопорядка. Понимая, что это лишь — продолжение задуманного убийцей спектакля, отважные детективы решаются сыграть по его правилам и довести дело до конца…

Первое, что бросается в глаза при просмотре данной картины — замечательная игра актеров: Моргана Фримена и молодого Бреда Питта. Нельзя не сказать и о том, что во многом именно фильм «Семь» открыл зрителям всего мира выдающегося актера — Кевина Спейси. Наверное, никто и никогда еще не играл столь убедительно подобных персонажей. Чего стоит только его первое появление в фильме, когда Доу в окровавленной рубашке и с поднятыми руками по собственной воле сдается полицейским. Чего стоит один только его безумный и в то же время такой пугающе осмысленный взгляд, устремленный на детективов. Нечто сравнимое по своей силе с этой игрой можно увидеть разве что в фильме «Подозрительные лица», в котором также снялся Кевин Спейси.

Совершенно потрясающей является сцена диалога в машине, во время которого Джон Доу раскрывает перед детективами мотивы своих злодеяний. Перед нами предстает образ не простого маньяка и, уж тем более, отнюдь не простого психопата, а образ человека, возомнившего себя орудием в руках высших сил и безусловно преданного избранной им миссии, ради осуществления которой он не пожалеет и самого себя. В тот момент, когда Доу рассказывает за что и почему убивал и мучил людей, и какими эти люди на самом деле были, зритель может даже, если и не проникнуться к нему сочувствием, то хотя бы отчасти понять его. Понять и ужаснуться… самому себе. Правда это понимание длится не долго — ровно до ключевой финальной сцены фильма, расставляющей все по своим местам.

Разумеется, данный фильм пугает некоторыми своими сценами. Но ведь реальность порой оказывается куда страшнее. Не верите? Включите хотя бы канал НТВ. Да и «Семь» еще отнюдь не самый тяжелый для просмотра фильм, благо его создатели смогли, где это было возможно, избежать излишнего натурализма.

Главное, что можно вынести из этого фильма — за все, что мы совершаем в этой жизни, нам рано или поздно придется дать ответ. Особенно — за смертные грехи. И, если так страшно возмездие за эти грехи, исходящее не от какого-то демона, а от такого же человека, как и все мы — смертного, состоящего из плоти и крови, в конце концов, от просто выдуманного киношного маньяка, то какова же будет реальная расплата за них… там, после смерти?

9 из 10
9 апреля 2015 | 02:46
«7емь» Финчера видится мне фильмом искусственным, неправдаподобным, про который скажут: «Такое возможно только в кино». Жанрово он прикидывается не то детективом, не то мистикой, ни тем ни другим не являясь. Голый саспенс триллера, мало чем подкрепленный, гнетущая музыка (вернее — «музыкальные шумы») в моем восприятии не могут оправдать сами себя. Путешествие ради путешествия не несет с собой ничего кроме самой дороги, пути. Тут поймите меня правильно — если именно дорога-триллер вам и нужна, то кино будет вам по нраву; в ином случае вас могут привлечь действительно хороший актерский состав и самодельные догадки касательно того каким же извращенным способом будет олицетворен следующий грех. Иначе — субстанциональная бедность истории, в итоге, покажет путешествие пустым.

Точно так же как я размусоливал одну и ту же мысль на протяжении нескольких предложений, поступает и фильм со своим первым действием. Это одна из двух моих основных претензий к увиденному. Конкретно — сцена в библиотеке бессмысленна. Более того мне она показалась унизительной — с таким пафосом, под Баха, крупным планом, в фильме о смертных грехах мне явили корешки «Божественной Комедии» и «Кентерберийских рассказов». Мол: «Вот — есть же грамотные люди, а ты, зритель, просвещайся, просвещайся!» А в какой момент детективы обратились к литературной эксгумации? Когда один за другим, в течении всего двух дней, были обнаружены два явно связанных друг с другом убийства. В этот момент конечно лучше не искать преступника по горячим следам, например: опрашивать свидетелей и просматривать камеры наблюдения; а стоит почитать классику и порассматривать гравюры Гюстава Доре. И почему именно эти книги, а не, казалось бы, наиболее авторитетное в вопросах греха печатное издание — Библия? Мелочь конечно, но историю этот элемент почти никак не развивает, а саспенс, на который, казалось бы, и сделана ставка, развеивает. Это раз.

Во-вторых, финал мне кажется не логичным. Все жертвы в фильме виновны не только в абстрактных смертных грехах, но и чисто житейски их поведение или профессию или финальный выбор можно легко осудить. Кроме двух последних. Если искупления греха — это смерть (в английском грехи не «смертные», а «смертельные»), то искупления не случается, потому что один из персонажей не умирает. Если искупление в страдании, то оно снова ускользает, потому что другой из этой пары не страдает. Если искупление в выборе, то выбора ни у одного ни у другого, в общем, тоже нет. И именно это рушит все предыдущее построение — откровения не случается. Может быть дом фильма и выстоял, будь у него фундамент из более подробной предыстории антагониста. Но антагонист формален и банален, не смотря на его превосходные силу и волю, поэтому дом, снаружи солидный, при более подробной проверке оказывается карточным. Пускай и красивым, и мастерски собранным.
16 января 2011 | 15:37
«Как же так? Всё не могло так вот закончится…» — думалось мне под финальные титры фильма «Семь». «А вот даже очень и могло», — слышался откуда-то незримый голос Девида Финчера (оговорюсь, что за несколько дней до просмотра «Семь», мне довелось посмотреть довольно невнятный «Зодиак» Д. Финчера, отчего доверие к этому режиссеру слегка пошатнулось).

Когда я читал рецензии других пользователей сайта, то даже и представить себе не мог, что это настолько классный фильм. И дело тут даже совсем не в откровенно неожиданной, но при этом шедевральной концовке, а в том, что фильм, во-первых, невероятно атмосферный, во-вторых, досконально связанный, в-третьих, прекрасно поставленный, в-четвертых, великолепно сыгранный.

История, которая начинается с показа сцены бытового убийства, на фоне которого происходит знакомство двух главных героев, быстро набирает обороты. Нам показывают сразу несколько убийств, одинаково отвратительных и мерзких. На этом фоне мы же встречаем семейную идиллию главного героя… При этом детектив Сомерсет (Морган Фриман) является каким-то связующим звеном между всеми происходящими событиями. Добавим сюда, что в сюжет очень гармонично вплетены все эпосы про семь смертных грехов, в том числе и многоизвестная «Божественная комедия» Данте.

При этом атмосфера фильма просто зашкаливает, а повествование захватывает настолько, что невозможно оторваться ни на секунда, и почти 2 часа фильма пролетают, как одна минута. И все это увязано не столько на последнем деле детектив Сомерсата (которому остается семь дней до пенсии), сколько на взаимоотношении персонажей. Замечу, что это касается не только активных персонажей, но и тех, кто к моменту первого появления в кадре уже является трупом. Жертвы убийцы прописаны так, что действительно задумываешься, сочувствовать им или нет.

Плюс в фильме не много экшена (но тот что имеется — очень качественный и насыщенный), и очень много диалогов, каждый из которых индивидуален. Отдельно хочется отметить диалог Фримана и Пелтроу в кафе, а разговор с убийцей в машине — это просто шедевр.

Так же невозможно не отметить актеров, исполнивших главные (и не очень главные) роли. Бред Питт отлично смотрится в образе молодого амбициозного детектива и любящего мужа. Морган Фриман — про него даже и говорить нечего: его появление в любом фильме украшение. Но особо хочется отметить того актера, кто сыграл главного злодея. Это не маньяк, как в большинстве подобных фильмов, а человек, глубоко убежденный в праведности своих действий, расчетливый и до конца верный своему плану.

«Семь» — это один из лучших ныне существующих фильмов, и оценка ему не может быть ниже чем…

10 из 10
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica