Мульти-выбор
Закрыть Суперку
» » » Бойцовский клуб / Fight Club

Fight Club

(1999)
Подписаться
Бойцовский клуб

Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…

Режиссер: Дэвид Финчер / David Fincher
В ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонем Картер, Мит Лоаф, Зэк Гренье, Холт МакКэллани, Джаред Лето, Эйон Бэйли, Ричмонд Аркетт, Дэвид Эндрюс и др.

Страна: США, Германия
Продолжительность: 2:19:08
Перевод: Профессиональный (полное дублирование)

8.737
8.900
+64
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Кадры
Подписаться
Отметить на чем остановились
Рецензии зрителей
5 июля 2011 | 16:02
Культовый писатель Чак Паланик, культовый режиссер Дэвид Финчер и культовые актеры Брэд Питт и Эдвард Нортон создали поистине шедевр.

… Повествование в картине ведется от лица героя Эдварда Нортона, имя которого неизвестно. Он обычный клерк, «офисный планктон», которому до смерти надоела его работа страхового агента. Однажды в очередном рейсе он знакомится с Тайлером Дерденом. Тайлер умен, красив и совершенно безумен. Кажется, что он обладает именно тем, чего не хватает главному герою. Он нигилист, не признающий совершенство, «лишь саморазрушение» способно изменить мир, по его мнению. Поддавшись его влиянию, герой кардинально меняет жизнь и создает Бойцовский Клуб…

В фильме есть все: секс, драма, абсурд, толика юмора, приправленная реалистичными драками. Если вкратце, фильм «выносит мозг». И у фильма есть особенность, при повторных просмотрах он нравится ещё больше.

К тому, как Тайлер проповедует свой образ жизни, нельзя остаться равнодушным. Он вроде гения среди безумцев, не спит по ночам, притягательный, загадочный. Идеальная противоположность главного героя, который иногда называет себя Джеком. Тайлер — анархист, нигилист и агностик. Он не принимает общественные устоит: «Ты — это не твоя работа, не твой счет в банке».

Смотря этот фильм я понимала, что теория Тайлера о саморазрушении губительна и неправильна, но ей трудно не поддаться. Ведь если подумать в его теории есть что-то. Мир на самом деле заполонила реклама, люди без комфорта жить не могут. Он разбудил в людях основные инстинкты, инстинкты, ведущие к саморазрушению. Если бы его энергию, да в мирное русло, может, что и вышло.

В фильме порадовал финал, он отличается от того, что написал Паланик, причем в лучшую сторону, о чем не преминул заявить сам Паланик.

Актерские работы шикарны. Брэд Питт и Эдвард Нортон прекрасно сработались, чувствуется связь между ними. Оба сыграли одни из лучших ролей в своей карьере. Хелена Бонэм Картер превосходно сыграла Марлу Сингер. Харизматичная, уверенная в себе и абсолютно безбашенная дама. И все это действие сопровождается отлаженной режиссурой Финчера, работой оператора.

10 из 10
19 октября 2015 | 18:35
Разочарованный жизнью в потребительском обществе, менеджер среднего звена эффективно борется с бессонницей посредством ударных доз катарсиса, полученных в группах поддержки умирающих от разнообразных паразитов человека людей, и в один (не)прекрасный день встречает свою полную противоположность. Тайлер Дёрден красив, дерзок, язвителен и, главное, прекрасно существует вне социальных норм и запретов, преступить которые главный герой никогда не решался. Тайлер Дёрден варит мыло — какая благородная и, в то же время, бунтарская профессия (особенно если учесть где он берёт ингредиенты для варки). Кроме того Тайлер подрабатывает официантом в шикарном ресторане, где ему открывается простор для борьбы с потребителями посредством сплёвывания и мочеиспускания в еду. А ещё наш неутомимый молодой человек работает киномехаником. К должности этой он, конечно же, подходит творчески и периодически вклеивает порнографические кадры в семейные фильмы. Какая прелесть.

Знакомство нашего безымянного планктонирующего Рассказчика с Тайлером Дёрденом выливается в создание бойцовского клуба, где различные благородные доны выбивают друг из друга дерьмо в поисках метафизической свободы. Бойцовские клубы плодятся, словно грибы после дождя, перерастая в итоге в натуральную секту под названием «Проект «Разгром»». Проект имеет жёсткую вертикаль, где слова и приказы лидера, читай Тайлера, не оспариваются в принципе. В итоге Тайлер начинает всё более походить то ли на эксцентричного диктатора, то ли на нестандартного мессию — постмодернистскую версию Иисуса Христа. Цель разгрома — уничтожение мировой финансовой системы и прочих атрибутов цивилизации, и возвращение двуногих в лоно счастливого и справедливого первобытного строя.

Но есть ещё женщина! Астенического вида социопатка Марла Сингер, ни на секунду, кажется, не расстающаяся с сигаретой. Роковая женщина эпохи унисекс затягивает наших героев в пучину Берм… пардон любовного треугольника. С Тайлером она трахается, а с рассказчиком (не)мило болтает, от чего последний ощущает себя королём френдзоны.

При детальном рассмотрении «Бойцовский клуб» представляется не пресловутым манифестом контркультуры и уж тем более никаким не антикапиталистическим памфлетом, а всего лишь сложносочинённым анекдотом — экзистенциальной игрой в жанрово-смысловые кубики. По факту и роман Паланика, и лента Финчера являются для читателя/зрителя безопасным средством обретения сиюминутного катарсиса. Погружение в «Загадочную историю Тайлера Дёрдена» позволяет стороннему наблюдателю «перестать волноваться и полюбить взрывчатку из мыла», а так же на короткое время вырваться из оков повседневности и ощутить себя если не анархистом, то, как минимум, нон-конформистом, обитающем глубоко в недрах гламурно-готичного андеграунда. Можно с уверенностью говорить, что градус среднестатистического зрительского сопереживания наиболее высок в эпизоде, когда Рассказчик избивает себя на глазах у обалдевшего начальника. Мало у кого не возник в этот момент соблазн примерить на себя маску Рассказчика и увидеть тот первобытный ужас в глазах уже своего, вполне реального босса. Собственно любое художественное произведение пускай ненадолго вырывает субъект из жизни собственной и переносит его в жизнь чужую, чаще всего вымышленную. Особенность и главное очарование «БК» в том, что он делает это особенно нагло и беззастенчиво, словно удар кувалды прямо в мозжечок.

Главное выразительное средство «БК» не философия и нетривиальный сюжет, а мощнейшая сверхнарочитая эстетизация буквально всего, что только попадает в кадр. Мордобой здесь хоть и достаточно жесток и кровав, но, при этом, крайне притягателен. Синяки, шрамы, гематомы, кровоподтёки и даже выбитые зубы здесь и вправду украшают их счастливых обладателей мужчин. Белое офисное пространство смотрится хоть и буднично, но, в то же время, комично-бодро. Эпизоды с группами поддержки, снятые в приглушённой цветовой гамме, чрезвычайно уютные и успокаивающие. А обшарпанный, грязный, насквозь прогнивший дом Тайлера и вовсе показателен в этом плане, так как предстаёт по сути пиром режиссёрского эстетизма. Дом этот вместо отвращения вызывает восхищение своей крайней обветшалостью, являясь своеобразным райским местом — обителью просвещённых и просветлённых. Словно бы в его обличье сам Нижний мир занял на время место своего Верхнего собрата, переняв его шарм и лоск.

Главная победа Финчера в «БК» это очень тонкая и элегантная, а главное эффектная и эффективная гламуризация отталкивающих сторон бытия. Добавить сюда немного иронии, а также глянцевого Тайлера Дёрдена в исполнении не менее глянцевого Брэда Питта, в эту эстетику идеально вписывающегося и на выходе мы получаем свежеприготовленный культ. Смешивать, но не взбалтывать.
9 июля 2012 | 20:18
* название очерка из сборника «Фанастичнее вымысла» Ч. Паланика, высмеивающее легковнушаемых людей, которые принимают на веру все прочитанное и увиденное, стремясь повторять действия вымышленных персонажей

Ты проводишь все свое детство в дешевом вагончике где-то в штате Вашингтон, США. Ты тратишь свою молодость на журналистику, на работу механиком по дизелям, на никому не нужную волонтерскую деятельность. Просиживаешь штаны в хосписах рядом с больными СПИДом, чтобы потом получить в подарок от матери очередного подопечного вязаный плед и спать под ним подобно бездомному шизоидному псу добрых парочку лет. Жить, чтобы переехать в Портленд и полюбить его за те моменты, когда ты и твои друзья под ЛСД сидите в кинотеатре, а зубы начинают бешено скрежетать, и тогда ты жуешь шарф женщины, сидящей на соседнем кресле. Когда тебя избивают на улице до состояния сочной такой отбивной, а потом ты добираешься до телефонной будки, чтобы позвонить своей подружке, рассказать обо всем. Она как раз готовила лазанью на кухне, оставив ухажера на пару минут в гостиной, а, вернувшись в комнату, обнаружила там засыхающую сперму на диване и журнал, открытый на странице с откровенными картинками. И ты стоишь в телефонной будке и смеешься до упада, хотя твое лицо похоже на кусок фарша, а от боли тебя сгибает пополам. Ты — лишь кучка испражнений жизни. Ты не отличаешься красотой и уникальностью снежинки. Ты — Чак Паланик, и ты собираешься написать роман, который почему-то назовут библией, хотя ты просто рассказывал им историю своей жизни и своего воспаленного мозга, добавив несколько занятных деталей.

Интриги

Фильм — фантастика, фильм — легенда, фильм — что-то там. Аудитория не терпит обыденности: она жаждет обыденности, завернутой в крутую упаковку. Им нужна борзость, им нужно то, что заставит их писать кипятком. И хорош тот режиссер, — да и тот писатель — который потребности аудитории может в полной мере удовлетворить. «Бойцовский клуб» сумел выдать себя за небольшую революцию, создав эффектную бурю в стакане воды, и это — чистая правда. Нет ничего эффективнее примитивной правды, сказанной в необычном формате. Народ не хочет врубаться в сложную философию Кафки или Ницше. Зачем пудрить себе мозги, когда вот она — истина в последней инстанции? Сложно не поверить яркому, харизматичному Брэду Питту, который все время что-то недоговаривает, оставляет самое интересное напоследок, готовит генеральный дебош, чтобы проучить человечество. Ещё более сложно не почувствовать себя дистрофично-вялым Эдвардом Нортоном, зачахшим в плену вещей. Ну и, конечно же, Хелена Бонем Картэр а ля Марла- та самая принцесса, которая нужна новому поколению. Марла хочет умереть и готовиться умереть, но, черт побери, никак вот не умирает! А ведь она ходит на кружки для смертельно больных, она говорит: «Здравствуйте, Я — Марла, и у меня рак того-то и того-то». «Здравствуйте, Я — Марла, собираюсь, вот, умереть надысь». (похлопаем, кстати, Марле, она молодец, что пришла) А тут ей попадаются революционеры — Рассказчик и Тайлер. Получай свою возможность отыскать приключения. Попротестовать всласть. Сделать своё бессмысленное существование каким-то особенно бессмысленным. Не все ж сигареты об руки тушить.

Хаос

Идеальная микстура для больного сознания современности — динамичные драки, когда соперники молотят друг друга кулаками до изнеможения, чтобы передать как им все обрыгло, пафосные монологи, динамичный, бодрый сюжет. Взорвать Лувр, подтереться Моной Лизой, нассать в суп в дорогущем ресторане — что, не отличный протест? Душа сапиенса любит бунтовать, привыкла бунтовать с ходом истории. Воодушевленная сценами отчаянных драк, бесчинств и страстно-низменных поцелуев со смертью толпа канонизировала Fight Club, а из Тайлера Дёрдена сделала проповедника, который проповедует то, что и без него давно проповедовали. В головах обезьянок творится хаос: одно мешается с другим, но чувство азарта остается.

Мыло

Кино, в котором взрывают небоскребы и до неприличия откровенно высмеивают систему, вне всякого сомнения будет признано шедевром. Финчер тщательно намылил свои интриги и разбросал их по экрану в полном хаосе, уповая на восторги. Гениально-верный рассчет. Книга — в разы более спокойная и расставляющая иные акценты — так и осталась бы незамеченной, далекой от мейнстрима, если бы не грамотная голливудская обертка в саундтрек Where is my mind, под который твое сознание превращается в вязкую пластилиновую массу и налипает на черепную коробку. Но от небоскребов останется прах, Тайлер усмехнется в последний раз, а в головах у обезьянок так и будут вертеться правила Бойцовского Клуба. Как если бы им показали инструкцию «Как красиво жить, быть крутым и побитым борцом с системой».

Это твоя жизнь, и она становится короче каждую минуту.
12 мая 2010 | 17:53
Экранизация дебютного романа Чака Паланика. С начало книга продавалась не очень, к счастью в Голливуде умеют увидеть перспективу, и роман быстренько перенесли на экран. Фильм оказался настолько хорошим что и Паланик, и Финчер и «Бойцовский клуб» моментально стали культовыми. Почему? В первоисточнике были идеально сформулированы и показаны главные проблемы современного общества, и предложен путь их решения. В фильме некоторые сцены изменены (в том числе финал), книга было неприспособлена для экранизации, книжный финал проще, чем в фильме. Главное, содержание осталось не тронутым, и гениальные авторские отступления переехали в кино, заняв место закадрового голоса Рассказчика. И если честно то изменения пошли фильму на пользу. Великолепную книгу превратили в самый провокационный фильм 20 века. Разумеется первоисточник в более доступной форме излагает мысли, создатели хотели чтобы всем было интересно смотреть, и им это удалось. И сценарист, и режиссёр, и оператор — каждый привнёс в фильм изменений, довёл всё до совершенства.

Сюжет прост и в тоже время безумен: обычный «продукт общества» в один вечер теряет квартиру и все свои вещи, он обращается за помощью к едва знакомому парень и вместе они открывают подпольный бойцовский клуб, в который со временем войдёт весь средний класс Америки, и это только начало.

Слабонервным зрителям нечего боятся, кровопролитных драк нет, это не ужастик. При просмотре невозможно перенапрячься, всё как на ладони, нужно только взять. «БЦ» не арт-хаус. Фильм не стоит смотреть только в том случае если вы боитесь узнать правду о мире, в котором мы живём.

10 из 10
27 октября 2006 | 14:09
Увидел этот фильм в топ-250 лучших фильмов, подумал, если занимет одно из лидирующих мест, то надо поссмотреть! Посмотрел- не пожалел! С самого первого кадра завораживает. Эти разговоры о жизни из уст Эдварда Нортона, сюжет, который не поинимается сразу!

Финчер действительно снял классный фильм, где на первый план ставится личность, человек, его душа-а остальное(вещи, квартира, роскошь)- все это ничто! Советую посмотреть людям, которые ждут от фильма филосовских мыслей, когда еще неделю ходишь и думаешь над ним!
7 января 2015 | 12:12
Не имею ни малейшего представления о том, кому я благодарна больше: Чаку Паланику за прекраснейший сюжет или Финчеру за его чудесную экранизацию. Как же кинематограф осчастливил людей тем, что у читающих личностей появилась возможность увидеть образы, создававшиеся в нашем сознании за все время прочтения!

Дело не просто в том, чтобы отказаться от денег, собственности и положения в обществе.

Нужно прийти к саморазрушению, нужно начать рисковать. Дойти до точки. Именно к этому призывает Тайлер каждого. Но если говорить об отношении зрителя к картине, то, конечно же, зритель не должен воспринимать эти слова буквально. Достаточно лишь понять основную проблему — зависимость от быта, ненужных вещей, которые мы приобретаем на нелюбимой работе.

Когда человек утопает в повседневности, он забывает о главном — о свободе, о жизни, о мечте. Все это легко может вылететь из его головы, но никогда из его мыслей не уйдет одно — боязнь смерти. Не думаю, что человека можно назвать счастливым, если он боится смерти.

Стоит только поднять голову, посмотреть на звезды — и ты пропал.

Тайлер знает как перестать бояться. Человек проходит через боль, страдания и тогда уже смерть не кажется ему чем-то страшным. Жизнь может оказаться куда страшнее.

Я думаю, это один из самых полезных к просмотру фильмов. Возможно, если бы до каждого дошел тот мотив, тот смысл, к которому нас подтолкнули создатели этого творения, то в мире что-то изменилось бы, люди стали бы другими и жизнь бы преобразилась. Но видимо время еще не пришло. Уверена, что оно рано или поздно обязательно наступит!
25 сентября 2014 | 01:49
Деструктивные организации возникают там, где жизнь становится разовой, как на борту самолета или в гостинице — разовый сахар, масло, порция сливок, наборы для микроволновки, крем на один мазок. Люди тоже становятся разовыми — «одноразовы друзья, мы все лишь от взлета до посадки».

Тайлер Дарден называет такое общество «обществом потребления, побочным продуктом общества процветания». В обществе потребления ключевую роль играют брэнды, которые непрестанно мелькают в кадрах фильма: Ikea, Microsoft, Starbuck, Gucci, Calvin Klein, Armani, Apple — воплощения разовой жизни. Для общества потребления они были идолами и иконами; чрез призму нового изощренного мировоззрения создателей Бойцовского клуба они стали воплощением зла. Это мир, где вещи поработили человека, где жизнь оценивается размером страховки, где «мыло — основа цивилизации», где в смехе слышится отчаяние, а вопрос этикета — повернутся к собеседнику задницей или членом. Индустриализация разрушает духовные основы жизни, жизнь перестает быть духовно-оправданной и духовно-осмысленной, и человек восстает против всей системы.

Разовая жизнь — основа философии любой современной деструктивной организации, коммерческой организации, сетевого маркетинга; общество потребления — адепты такой организации, которая предлагает разовое, сиюминутное облегчение, как, например, разрыдаться на груди у больного раком яичек или сделать глоток кислорода, не спасающего жизнь, а дарующее чувство безразличия перед смертью. Главный герой «Бойцовского клуба» описал это облегчение как «тьма, тишина и покой». Он же сформулировал жизненную установку, которая побуждает людей вступать в деструктивные организации или создавать их: «Потерять надежду, значит обрести свободу».

Чтобы эта философия вызрела, главный герой полностью порывает с комфортом цивилизованного мира и прошлой жизнью посредствам взрыва своей квартиры на пятнадцатом этаже высотки с бетонными стенами и мебелью Ikea и начинает вести жизнь отшельника в предназначенной для сноса развалюхе рядом со складами и бумажной фабрикой. Вероучительной литературой ему служили журналы Movieline и серии книг, написанных от лица внутренних органов. Позднее, в минуты ярости или растерянности, он как молитвы повторял бредовые фразы из этих книг: я кишка Джека, я холодный пот Джека, я воспаленный желчный проток Джека, я продолговатый мозг Джека.

После того, как догматика организации была готова, необходимо было создать служение, культ, ритуальную деятельность клуба. Таким культом становятся бои без правил. Как в любой деструктивной организации, культ в Бойцовском клубе подразумевал ведение двойной жизни: «Всю неделю мы были идеальной парой, но в субботу становились иными». Поиски нового жилья, разборки со страховой компанией, кибернетизация офиса — вся реальна жизнь стала второстепенной. Клуб существовал от начала боев до их окончания: порождение разовой жизни, он сам был разовым явлением. Культ физической жестокости позволял дать выход агрессии и злобе, которая возникала по отношению к реальности, но лишь временно. Возникло противопоставление реальной жизни и жизни в Бойцовском клубе, а затем и агрессия по отношению к реальности: «Я — чувство отчужденности Джека».

Злость и агрессия на свою жизнь, на отца, босса через Бойцовский клуб, через размышления героев о том, кого бы они побили, распространялись на весь остальной мир: на Хемингуэя, Линкольна, Индиру Ганди. Личностное разрушение, провозглашенное в девизе Бойцовского клуба, озвученного Тайлером: «Самосовершенствование — это онанизм. Саморазрушение!» распространяется и на мировые, вечные ценности: «Мона Лиза тоже разваливается».

Марла Сингер могла бы спасти Рассказчика от жестокости и безысходности жизни, скучной работы, бессонницы, депрессии тем, что в ее искаженном разочарованиями и отчаянием мировоззрении еще осталось осознание того, что в обществе потребления, в мире разовых вещей человек не является вещью для потребления. Эти остатки восприятия человека как главной ценности появляются в ее монологе, где она сравнивает презерватив с хрустальной туфелькой: «Его надевают для незнакомца, танцуют в нем всю ночь и потом выбрасывают». И добавляет после короткой паузы: «Презерватив, конечно, не человека». Присутствие Марлы в жизни Рассказчика помогло бы ему вылечиться от шизофрении (в ее присутствии Тайлер Дарден, вторая личность Рассказчика, никогда не появлялся), но именно она послужила раздражителем («опухолью», «царапиной на нёбе»), заставившим главного героя отказаться от посещения уже существующих организаций и создать свою. Эту идею озвучивает Тайлер Дарден. После взаимной исповеди главных героев о своей неудавшейся жизни, Дарден высказывает возможную причину их неудач: «Наше поколение воспитали женщины. Нам нужны другие женщины». Другие женщины нужны потому, что нравственной чистоты в отношении почитания женщин у этого поколения не осталось. Марла сама говорит в своем лице о женщинах: «Она — чудовище, вместилище порока», но в отличие от Рассказчика она не винит в этом окружающий мир, противоположный пол, отца и других, а ищет причину в себе: «Девушка, которая жила там, была просто очаровательна, но она потеряла веру в себя». Она понимает, что переделывать мир надо с себя, но сил на это у нее не хватает. Марла и Рассказчик становятся заложниками перелома истории: чтобы изменить жизнь, нужно измениться самому, но как это сделать, герои не знают, так как в обществе потребления привыкли потреблять все готовое, жить по заранее заданным шаблонам, тем самым проживая не свою жизнь: «Я — разбазаренная жизнь Джека».

Философия культа агрессии продолжает развиваться в процессе того, как темный двойник Рассказчика все больше укореняется в его сознании. Следующий шаг — полный отказ от Бога. В сцене отречения слышатся фрейдовские мотивы: «Наши отцы были для нас богами; уж если они облажались, что говорить о богах». После принятия установки «Бог нам не нужен» агрессия и жестокость Бойцовского клуба выходит из подвала бара на улицы, становится изощренной и социально опасной. Так возникает проект «Разгром» — «ухмыляющаяся месть Джека».

Как и в любой деструктивной организации, участники «Разгрома» не способны на самовыражение (подделкой такого самовыражения стали бои в клубе) жить самостоятельно, и готовы слушать любого, кто скажет, как им существовать: «Мы превратились в тех, кем Тайлер хотел нас видеть». Лидер клуба-проекта продолжает уничтожать в своих последователях остатки самоуважения и чувство собственного достоинства. Из «детей перелома истории», «из самых сильных и умных» они превратились в «не бог весть что», «гниющую материю» и «кучку испражнений жизни». Жизнь упрощена и сведена к первому правилу проекта «Разгром» — не задавать вопросов.

Даже зная подробное описание создания и деятельности деструктивной организации, общество не сможет быть защищено от их деятельности, потому что как правило, организаторы таких групп — люди психически нездоровые. Рассказчик сказал о себе и тех, кто создает подобные организации: «Мы занимаем лучшие места в театре массового уничтожения». Установка «Лишь потеряв все, можно что-то обрести» не сработала. Агрессия порождает только агрессию, разрушение ведет только к разрушению. Здесь спасет только истинное духовное преображение.

Но это уже совсем другое кино.
12 апреля 2010 | 21:31
Великолепнейшая экранизация! Все, что осталось непонятным из книги, пояснил фильм. Из ряда того кино, которое никогда не надоест смотреть, после которого остается «осадок».

Ужасающий, впечатляющий, выворачивающий наизнанку твою же собственную жизнь, слишком жестокий, чересчур правдивый, сумасшедший фильм! Но экранизация «Бойцовского клуба» и не могла быть иной.

Настолько мощный фильм, что хотелось бы заставить(!) каждого посмотреть его и задуматься, на то ли он тратит свою жизнь.
21 июня 2010 | 16:00
Сколько слов уже сказано, сколько рецензий написано. Я восхищаюсь всеми, кто участвовал в написании чего-либо, что касается этого фильма (в особенности Чаком Паланником), потому что мне это сделать чертовски сложно. Во-первых, не думаю, что скажу что-то новое, а во-вторых…Немного трудно описывать ненормальных.

«Бойцовский Клуб» — чрезвычайно интересный фильм. Интересен он тем, что абсолютно не похож на другие. Сначала нужно сказать, что же на самом деле Бойцовский Клуб? Это клуб, в котором вечером после работы собираются мужчины и дерутся. Как ни странно, с удовольствием. Что же следует ожидать от такого фильма? Лужи крови, тупой силы и трупов? Ну конечно, такого и следует ожидать, но на самом деле всё совсем иначе.

Прежде всего хочется восхищаться талантом даже не Питта, а Эдварда Нортона. Вроде бы с виду милый парень, но как он чудесно играет психически нездоровых, да и вообще «плохих парней»! «Первобытный страх», «Американская История Х» и конечно, «Бойцовский Клуб». Все эти фильмы получили успех благодаря таланту Нортона.

Хелена Бонем Картер тоже неподражаема. Всегда любила её фильмы именно из-за её игры, потому что везде играет по-разному, но при этом остается собой. В Бойцовском Клубе я обожаю её за многочисленные цитаты, за которые, впрочем, следует благодарить Паланника, но и Хелене низкий поклон.

Бред Питт…Как всегда безупречен. Я уверена, что тандем этих замечательных актеров сыграл не последнюю роль в успехе фильма. Да и к тому же актёрская игра — единственная вещь в фильме, про которую можно нормально написать или рассказать, потому что всё остальное : сценарий, режиссура…Всё остальное нужно просто увидеть.

Чак Паланник безусловно гений, потому что настолько потрясающий сюжет очень трудно придумать. Можно сказать, что фильм «2 в 1».

1 фильм — именно про сам Бойцовский Клуб, в котором собираются мужчины для приятного времяпрепровождения. Тут же рассказывается и про персонажа Эдварда, его встречу с Тайлером и Марлой. В общем обычная история, которая повествуется нам большую часть фильма.

«После драки, всё остальное, как будто звучит слишком тихо в жизни. Ты можешь справиться с чем угодно.»

А вот второй фильм — …История одного сумасшедшего.

- Я знаю, я вёл себя очень странно, и, возможно, тебе показалось, что во мне уживаются два разных человека.

Несмотря на то, что каждая история очень интересна, только в совокупности они представляют шедевр кинематографа. Шедевр, о котором трудно говорить. Шедевр, который нужно просто посмотреть.
20 апреля 2011 | 19:09
«Именно после этого фильма я открыл для себя глубину Паланика. Этот неадекватный гений просто потряс меня своими мыслями, их резкостью и необычностью. Неудивительно что «Бойцовский клуб» был экранизирован, ведь это лучшее из того что создал Паланик»

Без дальнейших разглагольствований, непосредственно к фильму.

Типичное начало присущее большинству американских фильмов (в основном о супергероях) обычный менеджер с обычными проблемами и недугами. Как только увидел такое начало, захотелось выключить диск, по причине схожести с фильмами в которых присутствует «синдром непризнанного гения» где его потом полюбят и он с развевающимся за спиной флагом Америки, будет творить добро во имя ранее указанной. И только рука разочарованно потянулась к пульту, герой фильма находит крайне нестандартный способ решения проблемы бессонницы — секции для смертельно больных. Мой маленький внутренний кинокритик довольно и заинтересованно заурчал, как будто предвкушая дальнейший «мозговой штурм». И он не обманул !

Стремительное развитие событий, социопатическо — философские диалоги, которые в принципе уже имели место в истории (да и сейчас дауншифтеров много) но были предложены в отличной интерпретации — жёсткой и отвечающей суровой действительности.

Игра актёров великолепна, все как будто созданы для этой роли. А Нортон так вообще молодцом так как смог воплотить два образа — сначала обычный «офисный планктон» а после уверенный в себе вышибала.«Великая Хелен» и не менее великий Питт так вообще я думаю в комментариях не нуждаются.

Идея как я уже говорил не нова, но прекрасна — лишить человечество всех благ, чтобы «закон естественного отбора» обрёл силу. Огромное спасибо Чаку Паланику за мысль о «мировом дауншифтинге»

И вообще спасибо всем за отличный фильм и сумасбродное его окончание !

Интриги… Хаос… Мыло…

10 из 10
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica