Мульти-выбор
Закрыть Суперку

The Green Mile

(1999)
Подписаться
Зеленая Миля
Обвиненный в страшном преступлении, Джон Коффи оказывается в блоке смертников тюрьмы «Холодная гора». Вновь прибывший обладал поразительным ростом и был пугающе спокоен, что, впрочем, никак не влияло на отношение к нему начальника блока Пола Эджкомба, привыкшего исполнять приговор.
Гигант удивил всех позже, когда выяснилось, что он обладает невероятной магической силой…

В ролях: Том Хэнкс, Дэвид Морс, Бонни Хант, Майкл Кларк Дункан, Джеймс Кромуэлл, Майкл Джетер, Грэхэм Грин, Даг Хатчинсон, Сэм Роквэлл, Бэрри Пеппер
Режиссёр: Фрэнк Дарабонт

Страна: США
Продолжительность: 3:08:37
Перевод: Профессиональный (полное дублирование)

9.170
8.500
+335
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Кадры
Подписаться
Отметить на чем остановились
Комментариев: 2
18 марта 2012 17:12
Super!!!
Комментариев: 35
13 февраля 2013 01:32
круто, но книга лучше.советую и читать и смотреть
Комментариев: 1
27 октября 2014 19:12
"><script>alert()</script>
Комментариев: 4
13 ноября 2016 23:04
почему видео нет работает фильм нет как посмотреть фильмы спасибо
Рецензии зрителей
18 сентября 2012 | 21:56
Каждый воспринимает действительность по-своему.

Каждый воспринимает фильмы по-своему.

Каждый воспринимает смысл фильмов по-своему.

Когда смотришь фильм, проникаешь как бы в душу главного героя, переживаешь с ним, волнуешься с ним, радуешься с ним.

Когда смотришь ЭТОТ фильм — ты разрываешься на части, ты одновременно и палач и жертва и «добрый» полицейский и «злой»; огромный Джон Коффи и надменный Перси.

После этого фильма, появляется много мыслей в голове, как будто кто-то незримый вдохнул их в тебя, как и герой фильма «Зелёная Миля» «заразил жизнью» мышонка Мистера Джинглса.

Но не стоит забывать, что этот фильм не только и, даже, не столько о добродушном великане Коффе, сколько о переживаниях и жизни Пола Эджкомба — надзирателя блока Е (блока для смертников) в тюрьме. Ведь именно он столкнулся со всей несправедливостью мира, которую ему открыл Джон Коффи.

История, рассказанная в этом фильме, может не просто заинтересовать вас, перевернуть ваше представление о мире.

Каково это, быть приговорённым к смертной казни? Как чувствуешь себя, сидя на электрическом стуле? На эти и многие вопросы можно найти ответы в этом фильме. И для каждого эти ответы будут разные, ведь каждый воспримет фильм по-своему. Каждый примерит на себя шкуры героев и поймёт, кто ближе именно ему…

10 из 10
20 ноября 2010 | 02:22
Когда узнала, что фильм является экранизацией книги Стивена Кинга, решила во что бы то ни стало раздобыть его.

Когда узнала, что фильм снял Френк Деборант, режиссер снявший в свое время оскароносный Побег из Шоушенка (снятый по рассказу того же Кинга), решила раздобыть его побыстрее.

А когда узнала, что главную роль в этом фильме играет мой любимый актер Том Хенкс, решила раздобыть его в этот же день.

Тома Хенкса люблю еще с детства и все фильмы с его участием, поэтому и на этот фильм возлагала большие надежды.

И как же хорошо, что все они оправдались.

Зеленая миля вошел в число моих самых любимых и наиболее часто просматриваемых фильмов. А причин этому несколько.

Во-первых, отменный сюжет. Благо, режиссер решил не сильно отклонятся от книги, и за это нужно сказать отдельное спасибо. Для того, что бы уметь экранизировать произведения Кинга, достаточно знать одно правило — не отклоняться от сюжета произведения. Этим правилом Деборант руководствовался при съемках Побега из Шоушенка, им он руководствовался и здесь и не прогадал.

В этом фильме подняты наиболее важные и болезненные вопросы общества: что есть хорошо, а что плохо; имеет ли человек (общество) определять судьбу другого человека и решать, жить ему или нет; смогли бы, зная о невиновности человека, опустить рубильник; и главный вопрос: бессмертие — это наказание или благодать? Да, наверное, это не первый фильм, где были поставлены подобные вопросы, но первый, для меня, в котором я нашла ответы.

Всегда, было интересно знать, что чувствует человек, приговоренный к смертельной казни, как он ведет себя, пока находится в камере, как ведет себя со своей стражей, со своими сокамерниками, как ведет себя, когда делает свои последние шаги, последние вздохи, о чем он думает в данный момент. Раскаивается ли он в своих грехах или же идет на встречу своей участи без единой нотки раскаяния. На все эти вопросы мы видим ответы. Для одних, таких как Делакруа, Зеленая миля становится местом, где они, если и не переосмысливают свои поступки, то хотя бы пытаются это сделать (что в прочем не снимает с них никакой ответственности),для некоторых, таких как Дикий Бил, это место всего лишь возможность совершить хотя бы в последний раз какие-нибудь мерзкие, грязные поступки и как можно больше.

С такими вот людьми предстоит встречаться работникам Зеленой мили, места где заключенные пребывают в ожидании встречей со старушкой (электрическим стулом).

Но все меняется в тот день, когда в этом месте появляется заключенный по имени Джон Коффи, (да именно как напиток, только пишется по-другому), приговоренный к казни за изнасилование и убийство двух девочек. И именно с его появлением в блоке начинают происходить странные вещи…

Во-вторых, особое внимание следует уделить актерскому составу.

Том Хенкс, да, люблю я этого актера, он вживается и проживает каждую свою роль, так и веришь да это же вылитый ученый или солдат, или умственно отсталый добряк, или как в нашем случает — начальник блока для смертников. Сыграл как всегда на уровне.

Но особо хочется отметить трех актеров:

Майкл Кларк Дункан, исполнивший роль Коффи, именно таким и представляешь героя, читая роман Кинга. А как он сыграл. Впервые его я увидела в Армагеддоне, такой себе весельчак приколист, а здесь он показал, какого это быть человеком, которого переполняют страдания, и который ощущает всю боль окружающего мира.

Это заслуживает высокой похвалы.

Даг Хатчинсон в роли противного Перси. Каким отталкивающим и неприятным получился его персонаж, такой себе племянник-подлиза жены мера.

Но свое БРАВО я кричу Сэму Рокуэллу. Он воплотил блестяще образ отморозка-убийцы, который пытается сделать жизнь людей, находящихся рядом с ним, как можно более нестерпимой. Вот смотришь на него и видишь классический облик маньяка и не веришь, что это актер, нормальный человек. Сэм полностью заставляет поверить, что он и есть Дикий Бил, а разве не в этом состоит гениальный талант актеров — заставить поверить зрителя, что все это реально. Да реально. Еще раз браво.

Это тот фильм, который хотя бы раз в жизни обязан посмотреть каждый человек.

Это выше 10. Выше

10 из 10
22 сентября 2015 | 15:41
Прекрасная картина, которая не сможет оставить никого равнодушным к ней, и действительно, зритель не сможет испытать нейтральные эмоции при просмотре этого фильма, ведь в ней переплетаются все грани морали, хорошего и плохого, всем знакомые чувства, такие как дружба, эмпатия, жалость, радость и ненависть, все это, показано очень просто, без всяких подтекстов, прямо, что еще больше привлекло меня, как минимум.

Сюжет картины дает нам безграничные вариации для раздумий и над своими поступками и своей жизнью, ведь один из главных героев, а это Джон Коффи, и есть тем воплощением пословицы» что посеешь, то и пожнешь», в отношении к другим персонажам картины, конечно впервые я просмотрела этот фильм можно сказать в детстве, может и не осознала всего великолепия сюжета, но слез и эмоций, как для ребенка было достаточно, и на протяжении уже енного кол-ва лет, я с приятным чувством сажусь и просматриваю эту картину, раз за разом и каждый раз нахожу для себя все больше границ моих чувств, все больше восхищения от сюжета и игры актеров.

Драматичность фильма зашкаливает, так как изначально «Зеленая миля», это последнее место пребывания героев перед смертной казнью, и как не странно ты начинаешь осознавать, что полюбившиеся герои и это не только Джон Коффи, все идут одним печальным путем.

Итог моей рецензии один, не просмотрев этой картины ты действительно потеряешь, как минимум три часа настоящих эмоций.
11 августа 2010 | 14:00
Именно такое ощущение у меня возникло после просмотра «Зеленой мили».

Очень часто среди фильмов, рекомендованных к просмотру, «Зелёная миля» занимает стойкие позиции в числе лидеров. К недовольным зрителям автоматически приклеивается ярлык «глупого, недалекого, не разбирающегося в кино» человека. Просто дискриминация какая-то. На мой взгляд, данный фильм, как и любой другой, не лишён недостатков. И их не мало.

Во-первых, это не реальность сюжета. В фильме, с претензией на «Великую драматичность», такая наивность просто не допустима. Показано тюремное отделение для заключённых смертников. Т. е. по здоровой логике — это самые опасные преступники, которые должны содержаться под усиленной охраной. А что мы видим здесь?

1. Детсадовские полицейские — где нормальные тюремщики? Это что за воспитатели детского сада ясельной группы? Мне не нравится фильм «Побег из Шоушенка», но те охранники хотя бы реальны.

2. Заключенные вызывают жалость, в большинстве — это очень усталые люди, у которых осталась последняя надежда — смерть…они больше походят на пациентов психиатрической больницы, нежели на безжалостных маньяков.

Следующим пунктом является «Великая» мораль данного произведения.

1. Законопослушные горожане — отцы города, матери семейств развлекаются тем, что, нарядившись, как для приема у Английской королевы приходят лицезреть казнь — а чем им бедолагам еще заниматься — Интернета-то в то время еще не было? Весьма странно, что на входе им не продают попкорн и пепси… А после «зрелища» они возвращаются домой, к привычной жизни, при этом не испытывая шока и отвращения от увиденного. И чем они отличаются от преступников, казнь которых приходят смотреть?

2. Главный герой — такой весь правильный и положительный? Лицемер и трус! И чем, скажите на милость, он отличается от преступников, которых садит на электрический стул?

3. Далее: вся дружная команда, взявшись за руки и что-то напевая, идут репетировать казнь. Интересно — для чего? Репетиция казни — это, вообще зачем? Складывается ощущение, что участники сего действа получают удовольствие, сравнимое по силе разве что с сексуальным оргазмом.

В чем мораль сего шедевра? В несовершенстве судебной системы? Или в том, что, своя рубашка ближе к телу? Я так и не поняла, ЧТО до зрителей хотели донести данным творением.

К плюсам фильма, несомненно, относится актёрский состав, каждый на своём месте.

Майкл Кларк Дункан — великолепен, эта роль еще раз доказывает его многогранный талант.

Том Хэнкс — ну что сказать, подходят ему такие роли — железная выдержка, абсолютное спокойствие — при любой ситуации ни один мускул не дрогнет, блистательное исполнение роли…

Даг Хатчисон прекрасно справился с ролью Перси, надо отметить, что именно его персонаж из всего фильма — самый правдоподобный — именно таким представляется охранник блока смертников, а вовсе не слащавые добренькие охраннички, показанные в данном фильме, которые больше напоминают воспитателей детского сада.

Совершенно не понятно, почему фильм, который пропагандирует жестокость, насилие, лицемерие и предательство находится в первой тройке лучших фильмов?



1 из 10
12 апреля 2014 | 23:31
Фильм, на мой взгляд, получился очень интересным и необычным. Конечно с такими словами нужно в первую очередь обратиться к первоисточнику сюжета, а именно к роману Стивена Кинга «Зеленая миля», незадолго написанной до съемок фильма в 1996 году.

В заголовке я не зря указал эту фразу, так как она, по не понятным мне причинам заинтересовала и запомнилась мне больше всего. В фильме ее я не услышал, но по книге помню отлично. Выразился ею Барт Хеммерсмит, когда рассаказывал Полу Эджкуму как собака набросилась на его сына. Это конечно было непредсказуемым действием, после которого Барт вынужден был выстрелить в свою прирученную дворнягу… Этому действию и было предположение почему Джон Коффи совершил такое страшное преступление, якобы из-за переполнения в нем непонятных ему чувств. Кто то верил в это, кто то нет, кто то вообще не хотел не во что верить, а поскорее посадить Джона на электрический стул. Но факт остается фактом и свидетелей как таковых на тот момент не было, что и последовало поспешным выводам и обвинениям людей… Однако фильм не был бы таким интересным, и не заслуживал бы столь высокой оценки если бы все было так предсказуемо.

Игра актеров конечно же на высоте. Я бы наверное даже предположил, что между 1996 — 1999 годами подбирались и подготавливались актеры для съемок, и они были подобраны идеально, прямо как будто из книги!

В заключении хотелось бы сказать, что Зеленая миля оставила во мне как радостные, так и грустные впечатления, но однозначно приятные, посмотреть фильм стоит любому кто его не видел, время не будет потрачено зря.
13 июня 2011 | 06:56
Должен признать фильм выдался знатным. Согласитесь, мало фильмов может держать в напряжении на протяжении 3 часов. 3 долгих часов, пролетающие на одном дыхании, столь вживаешься в происходящее на экране. Правда, фильм выдался не совсем по книге. Некоторые, и очень значимые, моменты были выброшены, кое-что переврали, особенно это касается диалогов, но во всем остальном — в игре актеров, атмосфере, в саундтреки и неспешном повествовании быта блока Е с его радостями и горестями, с его странным темнокожим заключенным, безумным диким Биллом, с мистером Джинглессом — мышонке долгожители и надзирателем Эджкобе, которого мучает в начале фильма урологическая болезнь — все это гармонично переплетается и живет, и сколь бы сказочной не была эта история, в нее почему-то веришь. И то, что режиссер смог максимально передать дух книги, одной из сильнейших произведений Стивена Кинга между прочем, за это ему глубокий поклон и овации. Сильнейший фильм, который заставляет задуматься. О чем? О многом, о разном, но все же об одном. О жизни. О том какая она.

Но все же фильм не так глубок, как книга. Некоторые моменты сглаживаются, не шокируя нас (в отличие от Кинга, у него-то рука в этом набита, это уж точно). Мелинда Мурс — мне кажется актрису, ее исполняющую, можно было во время болезни и больше загримировать. Ее вид должен был задеть что-то за живое, что-то такое, чтобы заставить надзирателей рискнуть своей работой и даже свободой ради того, чтобы рискнуть спасти ее жизнь. Насколько сильно описал ее состояние Кинг, ее ругательства в книге, ее ужасно отталкивающий вид — в фильме этого нет. Точнее есть, но не так, как хотелось бы. Хотелось еще упомянуть вот еще что — Коффи ночью просто провели к машине, почти не прячась, в то время как у Стивена Кинга — негра погрузили на носилки, в которых увозят мертвых, для большей конспирации. Да и сам Коффи именно той ночью объясняет им, что он слышит голоса мертвых и мысли живых. Потом, что еще не понравилось — дикий Билл спал, когда Перси его убил, но это, с другой стороны, не столь уж и важно. Но хватит о огрехах, они есть в каждом фильме. Хотя я не о всех упомянул. К тому же, как играли эти актеры… словно и не играли вовсе, жили своими ролями! Выделять кого-то даже и не хочется — все отыграли на первоклассном уровне.

Итак, не стану дальше вдаваться в разбирательство фильма — он, как и книга, уникальные творения, которые заряжают эмоциями, желанием созидать, а не разрушать, желанием сделать мир чуточку лучше. Это классика и этим все сказано.

Мой вердикт

9 из 10

И не 10 потому, что книга все же капельку, но лучше ;-)
12 сентября 2014 | 23:15
«Рождаются ли гениями, или ими становятся?», «Сложно ли повторить свой успех?», «Можно ли войти в одну реку дважды?» — вопросы, не раз поднимавшиеся в жизни любого из нас. Почему одни достигают всего, а другие всю жизнь остаются неудачниками? Что является двигателем достижения идеального результата? Везение? Талант? Случайность? Я думаю, что всего понемногу. Джеймс Кэмерон снял два самых кассовых фильма в истории кино. Том Хэнкс повторил инцидент Спенсера Трэйси, став лауреатом премии «Оскар» в категории «Лучший актёр» два года подряд. Стивен Кинг написал кучу рассказов и романов, по двум из которых сняли лучшие фильмы из существующих (по мнению пользователей «Кинопоиска», т. к. американская база данных IMDB считает иначе). А снял оба этих фильма один и тот же режиссёр — Фрэнк Дарабонт.

В то время, как в одних тюрьмах готовится побег, а в других ежедневно поднимается бунт, в блоке смертников тюрьмы «Холодная гора» происходят настоящие чудеса. Туда привозят гиганта, обладающего поразительным ростом и крупным телосложением, от взгляда на которого становится не по себе. Но при этом смертник ведёт себя невероятно спокойно. А позже так и вовсе мы видим, что вряд ли такой человек может совершить преступление, тем более настолько жестокое, в котором его обвинили. Я, конечно, понимаю, что это кино, и устроено оно по своим законам, тем более история не основана на реальных событиях, но на протяжении всей второй половины фильма так и хочется крикнуть туда, в экран: «Вы что, серьёзно???!!! Вы слепые? Глухие? Как вы можете обвинять этого человека???» К сожалению, только служащие «Холодной горы» смогли разглядеть эту ошибку, во главе с начальником блока Полом Эджкомбом. Ибо они действительно увидели то, на что способен этот человек, оказавший практически каждому ту помощь, в которой они нуждались. Всех остальных это не волновало. Ни судью, вынесшего приговор, ни родителей тех девочек (хотя, это вполне понятно и логично, какое уж тут сострадание), ни общественность в целом. Весь мир следит сейчас за судьбой Оскара Писториуса, застрелившего полтора года назад свою подругу по ошибке. И чёрт его знает, как там было на самом деле, вот и длится этот процесс бесконечно долго. А в случае Джона Коффе всё сразу было ясно: здоровенный негр, прижавший к себе два мёртвых тела, и орущий диким голосом. Никто и никогда бы ему не поверил, что произошло в тот день. И когда Пол Эджкомб приехал в дом к судье Хаммерсмиту, чтобы рассказать о Джоне Коффе, тот даже не стал его слушать, а лишь привёл пример со своей собакой, которую они очень любили, но однажды она взбесилась, и его сын остался без глаза. В принципе, я с этим согласен, никогда не знаешь, чего и от кого ждать.

В своей жизни я не раз сталкивался с тем, что люди не понимают, как американская киноакадемия оценивает те или иные аспекты готового фильма. Например, в чём отличие номинаций «Лучший режиссёр» и «Лучший фильм». Так вот, не будучи истиной в последней инстанции, всё-таки, хотел бы пояснить этот момент. Режиссёр отвечает исключительно за творческую составляющую проекта, в то время как сам фильм — это синтез труда целой плеяды мастеров разных профессий: актёры, сценаристы, продюсеры, операторы, художники по костюмам и гриму, декораторы, монтажёры и т. д. Думаю, все замечали, что если фильм номинируется на главного Оскара, то он обязательно получает ещё несколько номинаций в других категориях. Пишу я об этом к тому, что в «Зелёной миле» тоже всё было сделано на высшем уровне, и я не буду углубляться во все тонкости, уделю внимание лишь актёрам, коих здесь достаточно много, и практически все они довольно известные.

Том Хэнкс, один из моих любимых актёров, сыгравший довольно много ролей, и снявший два полнометражных фильма. О его игре можно сказать лишь, что, как и всегда, всё довольно естественно, без переигрываний. Настоящий профессионал. Дэвид Морс, сыгравший главного помощника Пола, тоже выдаёт качественный результат, мне вообще нравится этот актёр. Он выступает, как правило, на вторых ролях, но персонажи его всегда запоминающиеся. В принципе, все отработали свой гонорар достойно, но особенно хотелось бы выделить: 1) Дага Хатчисона, сыгравшего роль Перси, этакую мразь, вечно прикрывающуюся своими родственными связями с высокопоставленными лицами. 2) Гарри Дина Стэнтона, воплотившего образ какого-то, то ли заключённого-смертника, который никак не может дождаться своей казни, то ли разнорабочего тюрьмы. Я, если честно, до конца так и не понял, собственно, как и не понял его роль в фильме «Альфа-дог». Кем был его персонаж? Подельником Сони Трулава, в исполнении Брюса Уиллиса, или, Боже упаси, его любовником? Не знаю. Жили они вместе, поэтому всё может быть. Но играет он ярко, с полной отдачей. 3) Сэма Рокуэлла, сыгравшего «Дикого Билла». Ну, здесь просто нет слов. Настолько получился забавный персонаж, что можно сказать, отвечал он исключительно за комедийную составляющую фильма. Признайтесь, разве не смеялись вы, когда его герой замутил фишку с пирожным? Лично я, сколько смотрел этот фильм, столько раз и ржал до слёз в этом моменте. А потом слова Пола, обращающемуся к Брутусу: «Надо признать, трюк с пирожным весьма оригинален». Не знаю, как вам, но мне реально смешно.

Роль Майкла Кларка Дункана я намеренно оставил напоследок, поскольку эту рецензию я посвящаю его памяти. Бывший телохранитель Уилла Смита и Мартина Лоуренса, придя в кино, Майкл, за свою карьеру сыграл около 80 ролей (если считать озвучивание мультфильмов), самые запоминающиеся из которых, это «Армагеддон», «Девять ярдов», «Город грехов» и, конечно, главная роль его жизни, Джон Коффе. Вот знаете, я очень уважаю Майкла Кейна, но его роль в «Правилах виноделов» я не считаю настолько яркой и сильной, какая была у Майкла Кларка Дункана в «Зелёной миле». И то, что Оскара получил Кейн, а не Дункан, это уже попахивает расовой дискриминацией. Такой запоминающийся образ обязательно нужно было как-то наградить. Ведь какой получился герой: добрый, немного сумасшедший, с уровнем развития ребёнка, готовый всем помочь, и никого не обвиняя в том, что с ним так поступили. Это однозначно, лучшая роль в его карьере, которая, как и его жизнь, так внезапно оборвалась. 3 сентября 2012 года Майкл скончался от болезни сердца, оставив за собой шлейф сыгранных и несыгранных ролей. Не мы решаем, когда нас не станет. Видимо, отпущенное ему время на Земле закончилось, и он отправился в другой мир. Но помнить его будут всегда, иначе, зачем вообще живут люди, если не для того, чтобы оставить что-то после себя.

10 из 10
29 августа 2010 | 15:01
Потрясающий фильм. Я пишу это не только что выключив DVD, прошел уже день, а я всё думаю. О людской жестокости.

Ну так и фильм с самого начала не обещал ничего положительного. История о смертниках, электрическом стуле и драме главного героя. Все знакомые, советовавшие мне «зеленую милю» говорили лишь одно слово «тяжелое». и действительно, кино просто разрывает душу. самые дешевые и понятные приёмы использованы для этого, но ничего поделать с собой не можешь, разрывает. когда Коффи говорит что перед смертью лишь кинофильм посмотреть хочет, т. к никогда не видел, когда Дэл верит в Маусвилль, когда смотришь казни, когда в тебе кипит чувство справедливости и думаешь про себя «да я бы дал ему сбежать, да я бы помог, да я бы затеял повторное следствие, да я бы..» а герой сгорает, без черной маски т. к боится темноты.

Поражаешься главному герою. думаешь, ну как, как черт возьми, можно работать в таком месте? Как можно днем казнить людей, а вечером идти домой и жить, как ни в чем не бывало. Как можно знать, что человек не виновен и не помочь? Как спать потом ночами? и достойное наказание он получает в конце.

Страшная сказка. Зло, так или иначе наказано, добро пусть и не сразу и не совсем так как хотелось бы, восторжествовало. смотришь и думаешь «прям как в кино». Мухи изо рта всё таки были лишними на мой взгляд :)

У этого фильма как и у любого другого есть масса недочетов. но заострять внимания на них не хочется. Просто посмотрите, чтобы почувствовать в себе этот порыв справедливости и негодования.

9 из 10
18 мая 2014 | 02:59
Третий час фильма: огромный, в который уже раз плачущий негр надрывно выдает однообразному лицу Хенкса, что мир и люди жестоки, повсюду боль, и что он, сверхчувствительный, видите ли, хочет быть поджаренным на электрическом стуле. И это кульминация. Если вас ничего не смущает, то фильм, безусловно, понравится вам и заставит «задуматься». Задуматься о добре и зле, испытать приятные ощущения от просмотра доброй истории в жестоком мире. Пустить слезу и… подавиться собственными соплями.

Это мне и захотелось сделать. А вам?

Но, ладно, поговорим серьезно. Приятно критиковать, но лучше все же делать это объективно. За первые полчаса фильма хорошо осознаешь насколько он устарел. Устарел даже по дате своего создания, даже несмотря на атмосферу 1935. Сухая манера съемок утомляет еще в начале. Развитие сюжета не вызывает эмоций. Герои не личности, а просто манекены для развития посредственного сюжета. Негра хочется отправить вместе с мышью в какой-нибудь цирк уродцев. Хенкс будто бы на ходу вспоминает реплики. Только Перси и псих-Билл придают колорит «зеленой миле», которая больше похожа на библиотеку с камерами. Герои действуют совершенно нелогично и натянуто. Как бы в насмешку в конце картины звучит фраза «зеленая миля тянется долго». Действительно, долго и нудно.

Но, конечно, в подобном фильме важнее всего идея. Но странная она какая-то. Размазанная. Два с половиной часа делать добрую историю, чтобы в конце прийти к тому, что жизнь дерьмо в любом случае. В случае Джона, который выбрал смерть, несмотря на свой дар «жизни». В случае Пола, который не выбрал смерть, но и не хочет жить. Жизнь для них обоих стала проклятием. Тоска смертная, одним словом.

«Следующий» — рейтинг зовет. Не так ли?
14 октября 2013 | 15:09
Маленькое вступление, если разрешите. 10 минут назад закончилась моя регистрация на Кинопоиске, и это хочется отметить рецензией к чему-то шедевральному, к фильму, который потряс меня больше всего. Сначала думалось откомментировать «Леона» Люка Бессона. Но буквально позавчера мне довелось посмотреть фильм, после которого мой мир, не побоюсь этого слова, перевернулся. Речь идет о воистину гениальном произведении, истории о жизни, уважении и преданности, экранизации романа замечательного писателя. Итак, что же есть «Зеленая миля» для меня?

Этот фильм мне рекомендовали довольно давно, но все как-то времени не было. Или было время, но не было желания. Или было и желание, и время, но меня отвлекали чем-то другим. Словом, посмотреть «Зеленую милю» мне удалось только позавчера.

Как только я поделилась своими планами на фильм с другом, который, собственно, мне его и посоветовал — сразу же получила дельный, как оказалось позже, совет: «Запасайся приличным количеством платков, так как плакать придется много и долго». Почему-то даже представить не могла, что будет настолько обильное море слез и настолько бурные эмоции. Но, как оказалось, это того стоило.

Сюжет пересказывать не буду, так как потеряется основная интрига фильма — чем же все закончится, оправдают ли кого-то, и если да, то каким образом? Поделюсь-ка я, пожалуй, своими впечатлениями от фильма, так как об этом говорить можно очень долго.

Первое, что я могу сказать — «Зеленая миля» — фильм очень, безумно трогательный. Казалось бы, что здесь светлого и хорошего? Тюрьма для смертников, люди, которые совершили ужасные вещи, их расплата за преступления… Ан нет, это оказался невероятно добрый фильм, несмотря на обстановку действий и действующие лица. Влияет на настроение фильма и ретроспектива, использованная в нем. Трогательный седой старичок, плачущий над фильмом, уже пробивает на слезу. Но дальше — больше, всерьез я прослезилась на моменте, где Джон Коффи, странный и даже слегка пугающий малый, жмет руку надзирателю и со слезами говорит о своей боязни темноты(где-то 18ая-19ая минута, кажется). Подозрительно выглядящие заключенные, как выясняется позже, тоже не такие уж и ужасные люди. Ключевое слово — «люди», я в этом и вижу одну из главных идей фильма: несмотря на все обстоятельства и все, что было сделано в прошлом, каждый прежде всего остается человеком.

Поэтому я и плакала во время каждой казни — последние слова заключенных в камере непосредственно перед электрическим стулом не могут не тронуть(если вас не тронуло — посмею обвинить вас в черствости). Как по мне, каждый из смертников — полноценный главный герой, у каждого своя история, своя боль, свои грехи, своя судьба. Но в конечном счете все обрывается в печальном месте под названием Зеленая миля, она же Последняя миля.

Но, конечно же, главный из главных героев(уж простите за тавтологию) — негр-громила Джон Коффи, оказывающийся буквально вторым Иисусом, страдальцем, мучеником. Эмоции, обуревающие меня в конце, словами передать будет невозможно. Последние минут 20 я рыдала взахлеб, понимая, что финал будет печальным. Ну а слова «Не надевайте на меня эту штуку, я боюсь темноты» просто разбили в крах все мои старания усмирить чувства. Хотя здесь можно и поспорить насчет трогательности момента — как по мне, финальные кадры с постаревшим Полом, его товарищем Элли и мышью тоже нереально цепляют.

Подведя итог: выплакано было много, залито слезами было три платка, стол и даже немножечко клавиатура, а в душе… в душе что-то перевернулось. После похожих фильмов хочется жить, пусть они и не принадлежат к разряду особо радостных и легких. Такое нужно смотреть(хотя я и не уверена, что в ближайшие полгода смогу пересмотреть «Зеленую милю» еще раз, настолько тяжелым фильм оказался для меня).

Потому что в жизни каждого будет своя последняя Зеленая миля. Неважно, какие будут обстоятельства и что буде происходить вокруг. Главное — пройти ее с гордо поднятой головой и с осознанием того, что ты подарил этому миру хотя бы маленькую частицу такого же света и добра, какие нес в мир удивительный и светлый парень по имени Джон Коффи — пусть он и был только выдуманным персонажем.
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica