Мульти-выбор
Закрыть Суперку
» » » 1+1 / Неприкасаемые / Intouchables

Intouchables

(2011)
Подписаться
12-02-2014, 13:45
BDRip
1+1 / Неприкасаемые
Пострадав в результате несчастного случая, богатый аристократ Филипп нанимает в помощники человека, который менее всего подходит для этой работы, — молодого жителя предместья, араба Дрисса, только что освободившегося из тюрьмы. Несмотря на то, что Филипп прикован к инвалидному креслу, Дриссу удается привнести в размеренную жизнь аристократа дух приключений.

Режиссер: Оливье Накаш / Olivier Nakache, Эрик Толедано / Eric Toledano
В ролях: Франсуа Клюзе, Омар Сай, Анн Ле Ни, Одри Флеро, Клотильд Молле, Альба Гайя, Крагеде Беллуджи, Сирил Менди, Кристиан Амери, Грегуар Эстерманн, Жозефин де Мо

Страна: Франция
Продолжительность: 01:52:02
Перевод: Профессиональный (полное дублирование) Лицензия

8.916
8.600
+1036
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Подписаться
Отметить на чем остановились
Комментариев: 8
10 марта 2012 00:39
рекомендую до перегляду
Комментариев: 4
17 марта 2012 01:12
Хороший фильм
Комментариев: 17
24 марта 2012 23:19
Что то у меня глюкает, звук заглатывается .... подскажите что за икота напала на фильм
Комментариев: 4
25 марта 2012 21:47
приятный для просмотра, рекомендую
Комментариев: 11
27 марта 2012 05:17
Нормуль!!!
Комментариев: 4
27 марта 2012 11:50
dyje garnuy film... RECOMEDUYU... laughing
Комментариев: 17
28 марта 2012 14:56
Классный...мужика жалко... winked
Комментариев: 1
31 марта 2012 20:10
Спасибо!!! фильм классный
Комментариев: 6
2 апреля 2012 01:08
Хороший фильм.
Комментариев: 6
14 апреля 2012 11:06
ништяк фильмец
Комментариев: 4
14 апреля 2012 12:53
prekrasnuy film, rekomendyuy!
Комментариев: 14
14 мая 2012 18:48
Отличный фильм спосибо
Комментариев: 41
29 июля 2012 16:12
офигенный фильмец
Комментариев: 1
25 августа 2012 23:38
Superrr..................... recourse
Комментариев: 1
3 января 2013 06:37
Понравился,хороший кинчик... winked
Комментариев: 28
15 марта 2013 18:11
Замечательный фильм! Спасибо!
Комментариев: 3
20 марта 2013 23:18
Фильм очень понравился .Советую всем посмотреть )))
Рецензии зрителей
17 марта 2014 | 05:46
Хотите верьте, хотите нет, но французская помесь драмы и комедии, снятая за 9,5 миллионов евро заработала в мировом прокате более 300 мл. долларов. А также скромно находится в пятерке самых лучших лент всех времен и народов по мнению крупнейшего российского киносайта «Кинопоиск».

Удивительно и то, что столь пристальное внимание аудитории привлек не комикс, не эпическая сага и даже не очередной сиквел каких-нибудь «Сумерек». Создатели фильма, режиссеры и сценаристы Оливье Накаш и Эрик Толедано, просто-напросто экранизировали крохотный кусок жизни реально существующего человека. Богатого аристократа и по совместительству парализованного инвалида. Экранизировали очень близко к тексту его автобиографии «Второй шанс», а также, воспользовавшись ценными советами самого Филиппа Поццо ди Борго, который, слава Богу, до сих пор жив и способен адекватно воспринимать реальность.

… Страсть к экстремальным видам спорта сыграла с аристократом Филиппом злую шутку. Неудачный полет на пароплане превратил его в овощ. Пускай, и с графскими замашками, утонченным чувством юмора и эстетским вкусом, но все же овощ, который теперь умеет лишь говорить и ни черта не ощущает от шеи до кончиков пальцев ног. Лишившись здоровья и любимой супруги, Филипп продолжает вести «активный» образ жизни, благо, что состояние и современная медицина гарантируют ему глубокую старость.

Но без сиделки ему не обойтись. Жаль только, что кандидаты на место помощника все на одно лицо. Серые, непримечательные, скованные и неинтересные, клюющие на приличный дом и высокую зарплату. Однако в стройные ряды претендентов затесался чужеродный элемент. Парня зовут Дрисс. Он — типичный выходец из бедных кварталов. Поджарый, острый на язык, без комплексов. С темным криминальным будущим, невыразительным настоящим и сомнительным будущим, которое Дрисс в ближайшее время собирается спонсировать за счет пособия по безработице.

Филипп понимает, что только такой непосредственный человек как Дрисс поможет ему снова ощутить вкус к жизни. Поначалу у работодателя и помощника не все ладится. Первый слишком чопорен и придирчив, второй — импульсивен и задирист. Но противоположности клеятся друг к другу. И вскоре эти двое станут лучшими друзьями…

Отринем поспешность, друзья. Для того чтобы вот так, с разгону залететь в списки самых-самых, аккурат между «Форрестом Гампом» и «Списком Шиндлера» — большого ума не надо. Помнится, и «Темный рыцарь» какое-то время пребывал на первой строчке, и «Аватар» Кэмерона настойчиво пробивался в лидеры. Но назвать фильм шедевром можно, как ни крути, только по прошествии времени. Ажиотаж уляжется, споры поутихнут и тогда… Тогда, может случиться, что «Неприкасаемые», получившие в отечественном прокате совершенно бестолковый заголовок «1+1», перестанут волновать умы масс и незаметно спустятся на приличествующее им место.

Тем не менее, пока что ситуация не меняется, хотя особой любовью к картине Накаша и Толедано воспылал именно российский зритель. Американцы ведут себя гораздо сдержанней, уделив ленте лишь 76-ю строчку своего хит-парада (IMDb), а что думают французы — мне достоверно неизвестно. Судя по феноменальным сборам (имеется в виду не конечная сумма, а соотношение прибылей и затрат на производство), Европа находится в тихом помешательстве.

Если внимательно приглядеться к первой десятке (неважно, по ту или по эту сторону океана), очевидно, что публика тяготеет к историям реалистичным. Ведь даже фэнтези («Властелин колец») или комикс («Темный рыцарь») — это порождение людской фантазии, какой бы абсурдной, извращенной или изобретательно-избирательной она не была. Зрителя, как человека, в первую очередь, интересуют человеческие эмоции и переживания. Попкорновая продукция, как ни старается, не способна привлечь ничем, окромя яркой обертки и сочной начинки, которая, увы, оставляет неприятное послевкусие.

Создатели «1+1» сознательно сняли не драму, но комедию. Об этом их попросил настоящий, всамделишный Филипп Поццо ди Борго, которому не хотелось вызвать этим фильмом жалость по отношению к своей персоне. Его история, собственно, только тем и выделяется из тысяч аналогичных разбитых судеб, что он сумел найти оригинальный выход из ситуации. Будем честны, иногда богатым и больным живется лучше, чем бедным, но здоровым. В картине этот момент проскальзывает местами, но не будь история Филиппа и Дрисса реальной, многим зрителям показалась бы надуманной искренность отношений между прикованным к постели дворянином и парнем из французского гетто.

В подобных независимых проектах очень важно грамотно подобрать исполнителей, ибо ничем иным, кроме актерской игры, такие фильмы удивить не смогут. Отдадим должное Франсуа Клюзе и Омару Си. С поставленной задачей они справились и могут законно почивать на лаврах. И если Си выпала честь показать фигу заморским чернокожим комедиантам, то Клюзе, вынужденному играть одним лишь лицом, нужно аплодировать стоя. Сами французы сенегальского актера одарили Сезаром, а соотечественника — лишь номинацией, но что это меняет?

Лента получилась в меру трогательной, в меру забавной. Авторам удалось найти тонкую грань между драмой и комедией. Согласитесь, сама по себе ситуация не кажется смешной, но в жизни именно так. Люди знакомятся на похоронах и умирают в собственный день рожденья. Чья-то личностная трагедия у одних вызывает справедливое негодование, у других — ликование, у третьих — сочувствие. В истории Филиппа и Дрисса нет ничего, что могло натолкнуть на фальшь и это главное. Просто эти люди сами не сознавали, как сильно нуждались в эмоциях определенного толка. Будь в кадре мужчина и женщина, и мы бы обязательно дошли до слова «любовь», но здесь иной посыл. Доверие, уважение, дружба, если хотите.

Кое-где, само собой, французы пошли на уступки моде. Особо лиричные/драматичные моменты покрываются мелодичными трелями, настраивающими аудиторию на нужный лад. Чисто голливудские приемчики местами проскальзывают, но общего впечатления не портят. Что картина европейская, видно даже по уровню шуток, который уверенно держится выше пояса.

Оригинальный заголовок «Неприкасаемые», безусловно, более точно отражает суть проблемы, чем безликое «1+1». Действительно, и Филипп, и Дрисс находятся в особой «касте» людей. Первый существует лишь благодаря своему финансовому состоянию, но обделен в простых человеческих радостях, не говоря уже о сложных, вроде взаимоотношений с женщинами. Второй — бедняк, оборванец, о котором общество сложило мнение заранее, еще до рождения записав его в неудачники. Вот почему их совместное житье-бытье выглядит таким жизнеутверждающим и правильным. Как и сам фильм.

9 из 10
9 июля 2012 | 07:28
Они абсолютно разные. Филипп — аристократ, богач, эстет, Дрисс — только что освободился из тюрьмы, живет в бедном квартале, и не тешит себя иллюзиями по поводу счастливого будущего, один — белый, в возрасте, паралитик, прикованный к креслу, другой — молодой, атлетически-сложенный, чернокожий перень, Филипп — знаток живописи и классической музыки, Дрисс тоже любит музыку, но несколько другую. Но есть между ними и общее, это тонкое чувство юмора и ощущение жизни. Им обоим не нужна жалось окружающих, им нужна реальная помощь. Бывает любовь с первого взгляда, а бывает дружба. Когда Дрисс впервые пришел на собеседование на должность санитара для немощного Филиппа, то он сразу понял — это тот человек, который подойдет лучше всего. Так в итоге и оказалось, они стали настоящими друзьями, сами не заметив, как отношения переросли далеко за рамки «работник-работодатель». Дрисс никогда не был дисциплинированным работником, да и вообще, он вряд ли когда-либо работал, но чувство ответственности в нем просыпается по мере того, как он понимает насколько Филипп нуждается в нем, зависит от него. Он, буквально, становится руками и ногами своего подопечного, работодателя, друга. Между ними происходит уникальный эмоциональный и духовный обмен таким образом, что они вместе как бы начинают ощущать себя единым, полноценным человеком, вместо двух несчастных порознь.

Фильм полон чудесной музыки и юмора. Не смотря на то, что по сюжету один из главных героев параллизован, у меня не поворачивается язык определить фильм по жанру как трагедию. В нем нет никакой трагедии, это комедия, тонкая, динамичная. Так, что смотрите смело, не боясь того, что фильм окажется тяжелым, черезчур сложным. Этого нет и в помине.

8 из 10
3 октября 2012 | 23:53
В глубине постоянных эстетствований, которые хоть как-то защищают от повседневной одноклеточности, так мало человеческого. Лучше впечатать себя в картину великого художника и довольствоваться ограниченной жизнью созданного своими же руками персонажа, со своим домиком и своими яичками, нежели прозябать в механическом потакании твоей жажде человеческого.

А вот тысячи раз лучше — иметь эту порцию человеческого. Не столь много, ведь столь затянувшийся голод обучил быть экономным, но хотя бы немножко. Это «хотя бы немножко» можно сравнить с прекрасным ребенком, который в своей жизни видит только гречку и ему так хотелось бы немного варенья. Немножечко.

Кинематограф — идеальное и гармонизированное пространство, которое стерилизовано и защищено от вмешательства хаоса человеческого безделия и безволия. И это, возможно к радости, аксиома, ведь только в таких условиях можно зачать нечто творчески полноценное. В чем винить идеальные условия, которые оправданы «немножечко» человеческим? У вас его так много, что вы готовы обращать внимание на какие-нибудь мелкие несостыковки, темпо-ритмические просады и сценарные приемы?

Нет, я не буду касаться привычных технических моментов по принципу «игра актеров» и т. д. Тем более, что здесь так много знатоков, которые не могут отличить сценарную работу от режиссерской, работу оператора от режиссерского подбора натуры и пресловутую игру актеров от точно поставленной режиссером сверхзадачи. Но комментариев они дают достаточно. Потому что уж там.

Скажу только что если уж в чужом глазу замечена соломинка, то она там находится полноправно. Настолько человечные, хоть и совершенно простые фильмы дают нам возможность вынуть свои клыки и положить на полку, для того чтобы вовсю улыбаться и плакать. Смеяться и грустить.

Для того чтобы жить. Хотя бы 112 минут.


7 мая 2012 | 00:13
Только что пришла после просмотра этого удивительного фильма, с отличной актёрской игрой, особенно порадовал Омар Си, и я надеюсь, что увижу его ещё не раз, потому что фильм наверняка открыл для Омара двери во многие проекты.

Фильм снят необыкновенно красиво, всё это поддерживается восхитительными видами природы. Съёмки натуры подобраны на ура! И эта красота «картинки» делает фильм ещё более выразительным, усиливает ваши переживания. Казалось бы простая история о двух ординарных людях, которые вместе становятся нечто большим (здесь чувак, переводящий названия фильмов постарался на славу: 1+1 подходит намного лучше чем дословный перевод — «Неприкасаемые») богата эмоциями.

Конечно история может показаться слишком претенциозной и пафосной. Состоятельный инвалид нанимает в качестве сиделки чернокожего, да к тому же ещё и отсидевшего срок в тюрьме. Идя на «1+1», я не возлагала никаких ожиданий, думала просто провести время с друзьями, но все 2 часа, что шёл фильм, я была настолько погружена в его события, что не заметила как пролетело время. В описании фильма сказано, что это жизнеутверждающая комедия. И это действительно так! Давайте не будем тешить себя иллюзиями — очень мало состоятельных людей на земле приняли бы в качестве прислуги только что вышедшего заключённого (независимо от цвета кожи). А ведь фильм основан на реальных событиях, и это фантастический урок о терпимости и дружбе!

В фильме также очень удачно показывается социальное расслоение во Франции, с её гетто, заполненными неграми, живущими на пособия и богатыми людьми, владельцами шикарных апартаментов. Но на этом не было сделано сильного акцента, и режиссёр лишь слегка коснулся темы.

«1+1» — простой, красивый и очень ладный фильм, как хорошая французская кухня, где в блюде смешиваются разные вкусы, образуя идеальное сочетание.

Я слышала, что одна из американских студий приобрела права на экранизацию этого фильма… не уверена, что идея удачная, но, в любом случае, оригинал я настоятельно рекомендую увидеть. Приятного просмотра!
20 декабря 2012 | 18:53
Нам не хватает чего-то большего, нежели денег.

Нам, наверное, всё-таки не хватает душевных качеств.

Человеколюбия не хватает.

И было бы здорово, если бы посмотрели этот фильм.

Он показал бы вам, что в жизни есть нечто большее, чем ежедневная суета, в которой мы погрязаем.

Вы бы увидели удивительно светлую, незатейливую, на первый взгляд, историю. Историю двух людей, которые редко пересекаются в реальности и уж тем более способны понять друг друга. Но не ведитесь на первое впечатление от синопсиса или трейлера. Секрет этого фильма в том, что он — не банален.

Порой увидеть настоящую суть вещей, понять главное нам мешают глупости. И когда мы находим в себе силы эти глупости переступить — открывается новый мир.

Эта история — как раз об этом. Главные герои жили по привычным канонам, лелея каждый свою собственную глупость. Парень со сложной судьбой Дрисс (в исполнении обаятельного Омара Си) никогда не мечтал выбраться из кабалы, в которой жил годами, он не планировал ничего менять, хотя и страдал от такой жизни. В свою очередь, поражённый болезнью Филипп (блестяще сыгранный

Франсуа Клюзе), человек незаурядного ума, творческих способностей, давно поставил крест на своих днях.

Но так случилось — волей судьбы они встретились. И вместе могли отбросить за спины свои прежние «не могу». Это перевернуло сознание этих людей.

А вслед за тем — и сознание зрителя.

Было бы правда здорово, если бы посмотрели этот фильм. Он вроде бы соткан по всем канонам «бытовой драмы» — никаких спецэффектов, острых поворотов, странных незнакомцев. Только детали: говорящий взгляд, жесты, музыка — и всё теряется на фоне размеренного, но такого светлого полотна этой истории. В деталях — всё кино, настоящее, замечательное.

Что-то неуловимо понятное, знакомое есть в нем для каждого человека, независимо от национальности. Но главное — нужное.

Как же нужны такие фильмы нам всем.

10 из 10
14 декабря 2013 | 02:29
Малоизвестные французские постановщики Эрик Толедано и Оливье Накаш смогли сделать хит из малозатратной истории. Фильм стоил меньше десяти миллионов евро, а собрал в прокате более трехсот миллионов долларов. Это тот редкий случай, когда отношение к фильму окончательно решило сарафанное радио и народная любовь. Причем сюжет-то у картины достаточно простой — о дружбе двух с первого взгляда совсем не похожих людей. Но Толедано и Накаш сделали из этого доходчивую и изящную новеллу, пусть и не лишенную откровенно сентиментальных оттенков.

Парализованный богатый аристократ Филипп (Франсуа Клюзе), ставший инвалидом после того, как разбился на параплане, нанимает себе помощника, который должен за ним ухаживать. Одному из кандидатов, чернокожему Дриссу (Омар Си), не нужна работа — он хочет письменный отказ, чтобы получать пособие по безработице. Но неожиданно именно его Филипп берёт на работу. Дрисс — выходец из Сенегала с криминальными наклонностями, он любит марихуану и женщин. У него, мягко говоря, не очень хорошие манеры — он груб, бестактен и чужд всяких условностей. Но именно его естественность и непосредственность привлекают Филиппа, а главное, что он не видит в глазах Дрисса сочувствия и жалости к нему, Дрисс общается с ним на равных. Постепенно между ними устанавливается крепкая мужская дружба, а размеренная жизнь паралитика становится более увлекательной. Дрисс своими неординарными и порой рискованными поступками привносит по-хорошему хаос в однообразную жизнь Филиппа.

Кино очень легкое, позитивное, смешное и трогательное. Его просто приятно смотреть и пересматривать. Яркие персонажи в отличном актерском исполнении вызывают положительные эмоции. Во время просмотра испытываешь абсолютно разные эмоции — в некоторых моментах очень смешно, в некоторых — очень грустно. Французы сняли простую, но на удивление искреннюю, изящную и нескучную человеческую историю.

8 из 10
19 октября 2012 | 09:20
Фильм совершенно новейший в своём роде. В демократичном обществе типа европейского в последнее время часто затрагивается тема об эмигрантах с африканского континента. В современном видении людей они необразованные дикари с чужого края, которые тупо портят обзор. Этот фильм отчасти об этом… но более о том что совсем они не такие, а даже наоборот -это люди в которых понятие доброта и искренность под гнётом и суетой городской жизни не тронута и следовательно жива. Им плевать на общественное мнение и на статус в обществе, они просто живут.

Омар Си безупречно сыграл отведённую ему роль, просто красавец!!!

Словно на него не были нацелены куча камер и рядом не было толпы съёмочной группы, будто есть он и его друг Филипп с которым он словно знаком всю жизнь.

Выйдя из тюрьмы, за неудачную попытку ограблении ювелирного салона, он вдобавок за былые ошибки становиться изгнанным из дома приёмной матерью. Разочаровавшись в жизни он плюёт на всё, ведёт себя максимально просто и идёт «искать работу» и тут подфортило. Аристократ прикованный к инвалидному креслу за былую ошибку решает тоже плюнут на правила и принять на работу проходимца.

Впоследствии инвалид который прежде чувствовал себя доживающим свой век на кресле открывает заново вкус жизни! Прежде он знал только кресло и всякие нудные дела по сохранению имущества и родственников ожидающих его кончины дабы хапнуть его состояние… он не верил в жизнь, единственное чем он утешал себя это переписка с дамой с севера… Но Дюсу плевать на мнение других, он делает так как считает нужным — он решил делать прежде не дозволенное Филиппу, не так как доктор прописал, а как было бы в кайф, словно живи так -будто каждый день последний в жизни!

Фильм повествует о том что никогда не стоит сдаваться теряя надежду. Надо идти вперёд чего бы там не было, верить в лучшее, рисковать задержав дыхание! Радоваться мелочам, забыть про страхи!
2 июня 2012 | 11:30
На экраны нашей страны вышла картина, которая моментально завоевала сердца миллионов. Это «Неприкасаемые» (также проходит по названию «1+1»). Фильм, который бесспорно можно назвать жизнеутверждающим. Он даёт колоссальный заряд духа. Любовь к жизни, попытка обрести любовь, умение ценить каждый момент своего существования, — эти и многие другие темы раскрывает данная картина.

Главный герой — аристократ Филипп, ставший инвалид в результате автомобильной аварии. За нм требуется постоянный уход и присмотр, и человек, который бы это осуществлял. На эту роль он выбирает Дрисса. Дрисс, недавно освободившийся из тюремного заключения, бездельник и прохвост, и на роль няньки не подходит совершенно. Размеренная, однообразная жизнь Филиппа приходит в движение. Дрисс привносит в неё дух приключений и авантюризма.

Это очень добрый фильм, завязанный на жизненной трагедии. Обездвиженный инвалид, не видящий цели дальнейшего существования, обретает нового друга, находит смелость признаться в своей любви. Меняясь сам, меняет и Дрисса в лучшую сторону, открывая в нём большую человечность, тягу помогать ближнему, отстаивать свои идеи.

В картине много хорошего юмора. Ведь грубый и неотёсанный мужлан Дрисс обладает хорошим чувством юмора, проявляет артистические способности, открывает в себе художественные таланты, навеянные духом беспредельного авантюризма. Таким он делает и Филиппа.

Необходимо добавить, что фильм создан на основе реальных событий, произошедших с реальными людьми. На протяжении съёмок режиссёры посещали Филиппа Поццо ди Борго — прототипа персонажа Филиппа. И создавали его образ максимально приближенным к оригиналу, что сыграло положительную роль в восприятии данной картину. Мы видим на экранах живых людей, а не актёров и кукол. Они сопереживают, чувствуют и поступают, как мы.

Фильм, без сомнения, займет лучшие позиции наряду с такими картинами как: «Эта замечательная жизнь», «Внутри я танцую» и им подобным. Картинами, основная идея которых донести свет, добро и любовь до сердец людей.

10 из 10
29 октября 2014 | 10:36
«Неприкасаемые» — сравнительно молодой, но уже полюбившийся многими фильм, который рассказывает нам историю двух совершенно разных людей: богатого аристократа Филиппа, чье тело, не включая голову, полностью парализовано, и простого жителя предместья Дрисса, жизнь которого протекала очень стремительно и непросто. Историю людей, которые по-настоящему смогли помочь друг другу.

Увидев фильм на четвертом месте в топе, нельзя было не посмотреть его. Как итог — искренне положительные эмоции. Режиссеры фильма, Оливье Накаш и Эрик Толедано, до данной картины не снимали ничего особо привлекательного или необычного, но «1+1» дал миру знать об этих людях и показал, что они имеют место быть в мировом кинематографе. Если обобщить, режиссерская и операторская работа выполнена на отлично. Дуэт Франсуа Клюзе и Омара Си вышел на ура. Актерский состав идеально вписывается в фильм — не то чтобы не придраться, но и отходить от просмотренного не хочется. Актеры будто становятся этими персонажами, проживают их жизнь, а мы — вместе с ними. Хочется лишь сказать всей съемочной площадке большое спасибо.

Фильм наполнен настоящей легкость — иначе и не сказать. Отличный юмор так грамотно вписывается в атмосферу картины, что ее трудно назвать драмой. Скорее, драматичная комедия. Но какая! Каждый момент просмотренного пробуждает разные и смешанные чувства — будь то легкая грусть, или легкая улыбка. Легкость — и все. Легкость, которая дает нам надежду, и легкость, которая делает нас хоть немного добрее.

Подведя итог, хотелось бы сказать только то, что «Неприкасаемые» — удивительно простой, но чудесный фильм, невольно заставляющий нас улыбаться. «Если под музыку не танцуют — это не музыка», сказал Дрисс. «1+1» — фильм, который является той самой музыкой, заставляющий нас танцевать, но не телом, а в душе.

Заслуженно:

10 из 10
20 июня 2012 | 01:44
Новый кинофеномен от студии, подарившей нам «Леона», основанный на реальной истории «1+1», который локализовали у нас так, очевидно, в угоду устранению ненужных ассоциаций и подчеркивая гениальность простоты, таящуюся внутри, — фильм, действительно, потрясающий. Говоря о нем, забываешь о запретах на «я» и «меня» в аналитических обзорах, претендующих на, пусть и любительскую, кинокритику. Тут вообще не хочется ничего препарировать, разбирать на молекулы и жонглировать сложноподчиненными, как, например, первое в этом тексте, предложениями, пытаясь открыть миру то, о чем все и так прекрасно знают. Но есть желание изложить на «бумаге» пару мыслей и наблюдений, возникших после просмотра, выговориться, так сказать. Ведь если фильм пропущен через себя так, как к тому располагает «1+1», то молчать становится трудно, почти так же трудно, как зевать во время просмотра, не смеяться во время эпизода в опере и не получать насколько предсказуемый, настолько замечательно поданный катарсис в финале.

В последнее время у меня почти не хватает времени на большое кино. Ритм жизни располагает к сериалам, которые не обременяют разум и позволяют расслабиться после долгого дня. Но вот выдался свободный вечер, я включил «1+1», и через пару минут понял, что не хочу смотреть этот фильм в одиночку. Интуиция меня не подвела, и на следующий день я разделил просмотр с близким человеком, позволив нам обоим получить свою порцию наслаждения от прикосновения к нерафинированному кинематографу. Да-да, несмотря на изобилие расхожих приемов и откровенную манипуляцию эмоциональным состоянием зрителя, эта экранизация истории дружбы аристократа-инвалида Филиппа Поццо ди Борго и его помощника Абделя Силлу получилась идеальной донельзя. Такой композиции, состоящей из незамысловатых элементов, но в конечном счете представляющей собой нечто совершенно органичное, я в современном кино не встречал давно.

Что у нас есть? Начало, которое на самом деле почти конец. Монтажные склейки в интервью и примерке одежды. Распространеннейший прием «И вот следующий кадр», когда, например, герой говорит, что я не буду делать то-то, смена кадра — он это делает. Все драмы в прошлом. Текущие конфликты поданы пунктиром, поверхностно, чисто для проформы. Музыка — оригинальная и заимствованная — звучит в самые подходящие моменты, подчеркивая пронзительную значимость происходящего. Казалось бы, сомнительный набор, но не тут-то было. По какой-то чудесной причине все это складывается в очень ладный фильм, где все пропорции соблюдены с филигранной точностью, а явно преднамеренная управляемость моими, зрителя, чувствами нисколечко не раздражает. Лично я только рад подобного рода манипуляции. Вот бы всем такое чувство меры, такта и остроумия.

Как известно, реальный Филипп не хотел, чтобы фильм про него превратился в сплошную фабрику слез. Не желает подобного отношения и его экранный герой. Бесконечно верная и, по большому счету, единственно разумная позиция. Заряд позитива, даруемый нам в результате просмотра, сравним с жизнеутверждаемостью фильмов уровня «Побег из Шоушенка». Кстати, финал с дорогой и морским пейзажем живо напоминает нетленку Дарабонта.

Обычно байопики и основанные на реальных событиях фильмы скучны, ведь в них практически нет места событиям, которые бывают только в кино, и сценаристам приходится придумывать определенные эпизоды, но опять же в рамках живописуемой настоящей жизни. Бывают исключения. Или вокруг реальной истории возведут что-то совершенно уже из категории «по мотивам», или сама история, какой бы прозаичной она ни была, — нечто трогательное, а ее талантливое воплощение лишь выигрывает от этой приземленности, от искрящегося добром месседжа «есть на свете такие люди, они где-то среди нас, и это здорово». «1+1» как раз из второй категории. Современная классика. Кино, которое будешь пересматривать и которое невозможно не полюбить.
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica