Мульти-выбор
Закрыть Суперку
» » » Внутри Льюина Дэвиса / Inside Llewyn Davis

Inside Llewyn Davis

(2013)
Подписаться
18-03-2014, 23:53
BDRip
Внутри Льюина Дэвиса
Богемные кварталы Манхэттена и клубы табачного дыма, пыльные дороги Америки и гигантские тиражи винила… Нью-Йорк. Конец 50-х.
Льюин Дэвис, талантливый певец и гитарист из Квинса, с трудом перебивается между выступлениями в клубах Гринвич-Виллиджа, редкими записями на радио. Без дома и денег, запутавшись в любви, почти потеряв связь с семьей, он странствует по жизни в поисках себя. И не находит. Все, что у него есть — это музыка. Удастся ли разгадать тайны его музыки? Что там, внутри Льюина Дэвиса?

Режиссер: Итан Коэн, Джоэл Коэн
В ролях: Оскар Айзек, Кэри Маллиган, Джастин Тимберлэйк, Итэн Филлипс, Робин Бартлетт, Макс Казелла, Джерри Грэйсон, Джанин Серраллес, Адам Драйвер, Старк Сэндс

Выпущено: США, Франция, Mike Zoss Productions, Scott Rudin Productions, StudioCanal
Продолжительность: 01:44:34
Озвучивание: Дублированное [лицензия]

7.632
7.700
+2
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Кадры
Подписаться
Отметить на чем остановились
Рецензии зрителей
29 апреля 2015 | 23:01
Мне нравятся братья Коэны. Но они мне нравятся за «Большого Лебовски» и «После прочтения сжечь». Опять таки, ребята на стиле, у них такой их особенный жизненный юмор, порой жестокий и беспощадный. Мне нравится Оскар Айзек. Прям, честное пионерское, отдалась бы сразу: за глаза, за голос, за улыбку. Но совместная работа для меня оказалась разочаровательна. Фильм хорош, хорош отдельными моментами, но не впечатляет. До таких шикарных фильмов как «Рэй» и «Меня там нет» он не дотягивает. И дело даже не в том, что главный герой, откровенно говоря, полный говнюк и засранец, самовлюбленный эгоист с бесконечно презрительной ухмылочкой на физиономии. В конце концов, нельзя назвать Рэя Чарльза святым. И о Бобе Дилане тоже показали много нелестного. Да и слава порой туманит мозги. Но это были фильмы о людях, вкалывавших до седьмого пота. Эти люди поднялись с низов, они знали, что их ждет, и упрямо карабкались вверх, цепляясь всеми конечностями, вгрызаясь зубами. А кто же такой Льюин Дэвис? Этот самый мальчик, который никак не повзрослеет. Льюин из того типа парней, которые и в 20, и в 30, и в 40 играют по гаражам, сидят на шее всех, кто им это позволяет, и надеются, что станут рок-звездами. Быть может, они хороши, быть может, талантливы. Но такие ленивые засранцы, которые мечтают о том, что дядя с волшебным контрактом сам их найдет. Льюин Дэвис — по сути, человек у которого есть все. И в то же время ничего. Быть может, жанр выбранной музыки влияет на владельца. Серьезно, под настроение фолк-музыка хороша. Но в основном, под нее приятно вешаться или засовывать голову в печку (если в текст вслушиваться).

- Ну и что ты там играешь?
- Фолк песни!
- Фолк песни? А говорил, что музыкант! (с)

И говорят ему, что парень он талантливый, но контакта со слушателем не хватает. И предлагают работу в команде. Но Льюин слишком гордый, чтобы работать с кем-то. И слишком любит себя и жалость к себе, чтобы работать для слушателя. Хочешь завладеть чужими сердцами — люби их. Весь мир, но себя — в последнюю очередь.

Я не знаю, справился ли с ролью, Оскар, так как не поняла, что хотели братья показать в своем фильме. Но сыграл он отлично. Меня этот заносчивый засранец дико раздражал весь фильм. И хоть Оскар поет прекрасно, и музыка, в целом, хороша, я не вижу шедевра. Я вижу фильм на хорошую семерку, но какой-то… Не знаю. Разочаровывающий? Или все-таки дело в том, что я терпеть не могу «льюиновдэвисов».
7 июня 2014 | 18:23
Совершенно неуловимая и тонкая материя, я не устаю поражаться братьям Коэнам, которые не устают удивлять нас раз за разом.

Про «Внутри Льюина Дэвиса» не хочется слишком много разглагольствовать, что-то выделять, что-то громко обсуждать. Это один из тех фильмов, которые находишь сам по себе (случайно или со знанием), и которые потом долго не будут покидать какой-нибудь особенный ящичек в глубине души, предназначенный специально для подобных картин. Это очень простая история про музыканта, который, несмотря на постоянные атаки окружающего его мира, спотыкаясь раз за разом, следует своей дорогой и идет так, как ему велит, простите, сердце. Это картина о природе творчества, о тишине вдохновения, и о дыме на концерте, в котором можно найти какую-то вселенскую гармонию.

Неизвестный мне до сегодня Оскар Айзек отлично показал музыканта, ироничного мизантропа и просто человека, который не раз получал от мира под дых. Коэны всегда знали, какие актеры раскроют нужный им образ лучше всего, и как никто другой знают, что им нужно, и из-за этого каждая их картина получается разной и уникальной.

Отдельного внимания стоят музыкальные этюды. Песни здесь не обрезают и не убивают кривым монтажем, они играют от начала и до конца, и каждая из них наполняет зрителя чем-то особенным, передает ту самую тонкую материю, которая скрыта в этом тусклом, прохладном мире, показанном на экране.

Вообще, ощущения от «Внутри Льюина Дэвиса» можно сравнить с неторопливой прогулкой по пустому ночному городу под меланхоличные композиции какого-нибудь Боба Дилана (который, к слову, мелькнет темный силуэтом на сцене). Это какое-то холодное, но высокое чувство одиночества, приятная меланхолия, нить вдохновения, наконец. В фильме, как таковом, не заложено никакого зерна морали или привычного посыла, да и привычного в нашем понимании сюжета здесь нет. Но это та ветвь искусства, которая чувствуется, а не анализируется, и этого достаточно. А если картина еще и о тонкой природе творчества, то здесь, тем более, нужны только чувства.

Редкое кино.

9 из 10
5 февраля 2014 | 00:21
Фильмы братьев Коэнов — это всегда праздник. Тонкое, остроумное, самобытное кино — вот что ты ожидаешь получить, когда смотришь очередной фильм Коэнов.

Но не в этот раз.

Мне категорически сложно понять, откуда столько позитивных отзывов о фильме.

Фильм о талантливом неудачнике, которому можно посочувствовать… Да ладно?!

Это фильм о человеке, который ровным счетом ничего из себя не представляет. Он использует своих друзей (имеет жену своего друга, устраивает отвратительную, полную эгоцентризма сцену в доме других друзей…). Он орет на несчастную женщину в клубе, прилюдно унижая ее (но и тут, наверное, зритель должен проникнуться сочувствием, понять героя, его обиду, его боль от несправедливости жизни! тьфу). Он привык пользоваться другими людьми, ничего им не давая взамен. Сыграть песню для друзей? Нет, что вы, гордость не позволяет, для него же это работа, это Великий Смысл его жизни! Зато потом, когда ЕМУ будет нужно, он придет опять к своим «друзьям» и воспользуется их мягкотелостью и добротой. И не нужно тут искать скрытых печалей, надо просто признать, что герой абсолютно жалок (в плохом смысле этого слова) — как внутри, так и в своих внешних проявлениях.

О каком внутреннем достоинстве такого человека можно говорить? О каком сочувствии к нему?

На других людей он плюет откровенно, зато не дай боже кто-нибудь заденет его тонкую душевную организацию, не дай боже кто-то не оценит его великого таланта… Ему никто не интересен, зато он полагает, что он-то должен быть интересен всем, его-то песни должны быть востребованы…

Никакого богатого/интересного внутреннего мира тоже не видно. Музыку пишет хорошую? Ну, да, хорошую. И?

Можно подумать, что Коэны хотели показать пустоту героя, но и тут глубокой философии не вышло. Льюин Дэвис не пустой — он наполнен говнецом и болезненным самолюбием снизу доверху, и больше ничем. И зачем такой герой нужен? для чего его показывать?

А что с окружением? Нет ни одного нормального персонажа, который хоть чем-то бы цеплял, хоть какую-то глубину и сложность показал. А, есть рыжий котик, красной нитью проходящий по фильмам братьев, но и его Коэны калечат «руками» Льюина (видимо, чтобы показать еще большую его никчемность, способность портить жизнь тем, с кем сталкивает его судьба), хотя в других фильмах, если мне не изменяет память, рыжие коты жили прекрасно и здравствовали, даже сталкиваясь с холодными убийцами.

С атмосферой все понятно: Коэны мастера создавать особую атмосферу фильмам. Но на одном этом глубокий фильм не построишь.

Очевидные фишки вроде кота по имени Одиссей или закольцованного сюжета слишком очевидны и не дают должной глубины.

Впрочем, я не согласна, что фильм скучный. Я люблю размеренное, спокойное, созерцательное кино. На первый взгляд затянутые моменты дают по обыкновению некое пространство в фильме для того, чтобы можно было поразмышлять, мягко погрузиться в глубину фильма. А здесь этого нет. Ты погружаешься в гадливый, лишенный чего-то важного внутренний (да и «внешний») мир Льюина Дэвиса. И ждешь, когда же фильм закончится — не потому, что он скучный, а потому, что находиться внутри него просто неприятно.
28 декабря 2014 | 13:49
Может ли фолк-музыка обойтись без Боба Дилана? Нет, не может. Могут ли Коэны в фильме номинально о фолк-музыканте обойтись без Дилана? Об это узнаете, досмотрев до конца.

А пока знакомьтесь — Льюин Дэвис. Бродяга, честолюбец да и вообще творческий человек. На фоне своей личной жизненной неприкаянности «доходит до ручки», будучи профессионально невостребован и финансово несостоятелен. Отношения с женщинами — отдельная история, полный провал. Кажется, не очень-то он и пытается справиться со своими неудачами, которые порой приводят к агрессии и срывам.

Начинается все вполне мирно. Фильм приправлен этаким фирменным добрым местечковым духом. Метко выхваченные из жизни сценки общения по гоголевски смешны и остроумны.

За частными деталями проскакивает эпоха — маленькие клубы, случайные выступления в надежде, что заметят и подпишут контракт. Как вам, например, симпатичный парень-военный, в увольнительных поющий по клубам, который признается, что не испытывает тяги к оружию. 1961 год, скорее всего, его убьют во Вьетнаме. Или песенка «Please, mr. Kennedy», исполняемая на пару с Тимберлейком. Не желаю лететь в космос, а значит и принимать участие в вашей холодной войне. Антивоенный пафос того времени. На общий как бы хроникальный стиль работают и технические приемы — удачная неброская цветовая гамма и очень художественная работа со светом. Так, в эпизоде с отцом, он (отец) не произносит ни слова. Но, благодаря портретному затенению, создается впечатление, что мы только что выслушали всю историю его жизни.

Однако, исторический контекст оставляет впечатление серьезно и нарочно урезанного. Мне это показалось недостатком. Фильму, особенно в заявленном «Одиссеем» смысле, не достало эпичности. И если я правильно понял задачу — частная история взросления характера на фоне эпохи, то она раскрыта не до конца.

Характеры выпуклые, яркие, живые. Чего стоит прекрасная игра, владение мимикой Кэри Маллиган — образ сердечной, любящей, переживающей за любимого девушки, прорывающийся сквозь постоянную внешнюю стервозность, великолепен. А исполненный Гудменом этакий одряхлевший Dr. John, постоянно волочащийся ширятся в туалет и от этого постоянно спящий? Каков колорит! Типичный новоорлеанский пират-патриарх с тяжелым характером.

Итак, кот Одиссей. Долгое странствие-возвращение к самому себе, в поисках самого себя. Неизбежное как жизнь взросление, изживание горечи и несправедливости. Все повторяется.

Очень зрелое кино, что-то вроде генерального развития линии «Серьезного человека». Если Коэны и дальше будут продолжать тему и не постесняются масштаба — нас ждет подлинный большой шедевр.

И да. Без мистера Циммермана они, конечно, не обошлись.

9,8 из 10
24 января 2014 | 19:59
Время от времени попадаются на широких просторах вселенной такие люди, которым по-настоящему свезло. Посчастливилось им родиться в том самом пространственно-временном отрезке, которому они, кажется, идеально подходят. Иногда есть человек, глядя на которого понимаешь, что, даже проводя большую часть сознательной жизни в блаженном ничегонеделанье и перманентном безденежье, он находится на своем месте. Таков и Льюин Девис — классический пример знаменитости местного пошиба. Неизвестный никому за пределами крошечной сцены в занюханном клубе, но именно там, в этом прокуренном закутке ему удается свести знакомство с правильными людьми. Как правило, у подобных людей есть диван, тактико-технические характеристики которого идеально подходят Льюину. Иногда у них есть кот, а, может быть, кошка, в таких делах никогда нельзя быть уверенным до конца. Ведь серьезный человек не полезет под хвост пушистому животному из праздного любопытства, это же просто смешно. Впрочем, кот — это не важно, это, в сущности, ерунда и баловство, забудьте о нем. У кота одна одиссея, у Льюина другая. Одиссея кота Улисса подразумевает невероятное путешествие, а Льюина ждет лишь томительное послесловие и разглядывание надписей, оставленных в общественной уборной отчаявшимися людьми.

Не видать ему циклопов, не услышать сладкие песни сирен, и, вообще, то время великих свершений и подвигов в прошлом. Команда погибла, морская лицензия гниет на помойке, а гнев милосердного Посейдона не замолишь жалкой взяткой в сто сорок долларов. Само море отвергло бывшего баловня судьбы, еще недавно имевшего все: друга, бессмертный фолк-хит, чужую девушку под боком. Разве мог кто-то вообразить, что молодой парень, надрывно поющий песни о полете над рекой, не сказав никому дурного слова броситься с моста. Не говоря уже о том, что совсем не с того моста, с которого принято бросаться согласно древней традиции. Можно ли предугадать тот подлый миг, когда порвавшийся в самый ответственный момент презерватив даст начало столь нежелательной новой жизни. Воистину, беда никогда не приходит одна.

Картина «Жизнь Льюина Девиса» вышла в свет какой-то удивительной смесью типично-нетипичного Коэновского фильма. Никакого криминала, столь любимого братьями объекта для насмешек, никакого безумства глупцов, на халатности или слепой ярости которых построены сюжетные хитросплетения. Только музыка, пленительная атмосфера хорошего фильма и комедия, в кои-то веки построенная на ироничных диалогах, а не обрыдлом ситкоме. Короче — жизнь и не какого-то там абстрактного Лебовски или захолустного Фарго, а вполне конкретного, хотя и вымышленного персонажа. Однако есть у Коэнов и иные фильмы, строящиеся на иных сюжетах, религиозных ли, конспирологических, эта лента именно такого сорта. Знакомый киноманам легко узнаваемый режиссерский стиль, привносит в эту бытовую, по сути, зарисовку эпохи элемент сладкого абсурда. Большего же для этого роуд-муви, удачно притворившегося байопиком и не требуется.

Все эти терзанья и прочие злосчастья, обрушившиеся на бедного Льюина, не имеют разумного объяснения. Равно как и спорный характер персонажа, которого мы застали уже сформировавшимся закоренелым засранцем. Девис хаотичен, мифичен и может быть даже метафоричен, иначе какой это к черту Коэновский фильм. Главное помнить основное правило: если кто-либо упрямо ведет себя как идиот, то он, видимо, таковым и является. Так ли обязательно искать первопричину вздорного характера второсортного певца? Еще не настало время, когда сладкоголосых мальчиков забирали с улицы пачками, печатая конвейерным образом целую плеяду звезд. Не говоря уже о том, что кончилось все это безобразие более-менее синхронным открыванием рта под фонограмму. Нет, это еще 60е, золотое время фолк сцены, когда еще можно было вести образ жизни эдакого человека-дивана, ожидая ту самую единственную песню, которая вознесет на пьедестал. Можно пропивать последние деньги, грубить друзьям, плеваться, сквернословить.

Хитрые братья тонко прочувствовали момент, когда, подчиняясь законам жанра бывший неудачник, лентяй и просто вздорный персонаж внезапно бросает: пить, курить, глотать, колоться и, может быть, даже сношаться. А начинает, наконец, петь, плясать и иметь коммерческий успех. Занавес. Только занавес все не падает и не падает. Вместо него только бесконечная лента дороги, теплая атмосфера последней аналоговой картины в век победившей цифры, подложный кот и парочка крайне эксцентричный попутчиков, которых и тюрьма не исправит, они то знают, уже пробовали.
22 июля 2014 | 22:37
Какие чувства вы испытываете, когда друг за другом, нескончаемой чередой, тянутся тоскливые пасмурные дни? Наверняка, сначала вы надеетесь, что лучи солнца пробьются-таки сквозь свинцовую завесу и мир снова засверкает яркими красками. Но вот, проходят дни, а ничего не меняется и вам становится все хуже и хуже на душе, все чаще посещают неприятные мысли…

Похожие ощущения возникают при просмотре данной картины. Льюин Дэвис — талантливый фолк-музыкант, всей душой любящий музыку и отдающий ей всего себя. Казалось бы этого должно быть достаточно для того, чтобы добиться успеха. Ведь, как нас учат последнее время во многих фильмах и пропогандируют со всех углов, главное — это заниматься любимым делом, а успех обязательно приложится.

Как бы не так, говорят нам братья Коэны и повергают в пучину безысходности.

Несмотря на все свое дарование и старание Льюин не может добиться ровным счетом ничего. Ему чего-то не хватает, его песни «не пахнут деньгами». Вот он и зарабатывает на жизнь тем, что поет по вечерам в клубе. У него практически нет близких, а те, кто есть относятся к нему не лучшим образом. Он скитается по городу, ночуя в разных местах. Его жизнь нелепа, окружающие его люди нелепы. Он не может найти себе место. И решается на поездку, которая должна изменить его жизнь. Сможет ли он наконец добиться признания?

Весь фильм выполнен в серых тонах, что только усиливает меланхолическую атмосферу. Эту же атмосферу поддерживает и музыка — красивая, но немного заунывная. Потому, несмотря на наличие забавных диалогов, фильм действует довольно угнетающе.

Ну и все это действо достойно венчает потрясающий финал. В голове после просмотра у многих, наверное, крутилось слово «цикличность».

В картине много отсылок к любимому Коэнами Гомеровскому шедевру. Самая забавная — один главных персонажей фильма (без шуток) кот по имени Одиссей, чья история, кстати, куда счастливей истории Льюина Дэвиса.

Об актерской игре можно сказать только хорошее. Оскар Айзек прекрасно сыграл и спел. Как и Джастин Тимберлэйк, Кери Маллиган и, особенно, Джон Гудман, чей персонаж стал одним из самых ярких и запоминающихся.

В итоге имеем замечательный атмосферный фильм, с хорошей музыкой, прекрасной игрой актеров и красивой картинкой, который заставит вас некоторое время после просмотра смотреть невидящим взглядом на потухший монитор и думать. Советовать, однако, никому не решусь. Фильм на любителей.

8 из 10
27 ноября 2014 | 19:43
В рамках моего университета функционирует киноклуб, в котором вчера показывали новый фильм братьев Коэнов. После просмотра проходило небольшое обсуждение, я заметила, что очень многие отметили, что фильм о поиске себя, о том, как герой ищет, находит и убегает от своего эго. Я соглашусь с этой мыслью, вполне здравая и логичная, да и читается поверхностным взглядом. Здесь и дорога, и история с котом — всё это символика поиска жизненного пути.

Я убеждена, что у любого фильма имеет место быть целый набор интерпретаций и толкований. Мне бы хотелось обратить внимание не только на постоянный, непрекращающийся поиск Льюина Дэвиса, но и на то, что это фильм о человеке вне системы. Льюин живет вне общественных установок, у него нет ни дома, ни семьи, ни постоянной работы. Он слоняется по квартирам друзей и просто знакомых, из вещей с собой только гитара и небольшая сумка (со сменной одеждой?!). Он не пытается выстроить фундамент прочных отношений ни с кем из окружающих, он свободен от людей, от общества, от материальных благ. В фильме постоянно возникают ссоры, недопонимания, порицание и осуждение Льюина, подобная реакция происходит с любым человеком, не вписывающимся в жизненные каноны. Вот, откуда ноги растут. Здесь нет вины героя, на него нельзя повесить ярлык «отрицательный», это конфликт неуместного человека с социумом. Братья Коэны любят эксплуатировать тему «лишних» людей будь то «Серьезный человек», будь то «Старикам тут не место», будь то «Бартон Финк». «Внутри Льюина Дэвиса» не исключение.

Несмотря на американское происхождение режиссеров их фильмам присуща европейская ментальность. Выращенные или взращенные на культе «американской мечты» Итан и Джоэл не боятся рассказать историю очередного неудачника. Это интеллектуальное кино, с гениальными диалогами, с практически идеальным монтажом.

Поразительно, что эта лента, предположительно, будет близка каждому человеку-гражданину. Вам не показались очень убедительными и реалистичными сцены, касающиеся социального взаимодействия?! Что эпизод с агентом мистера Дэвиса, что возня с профсоюзом и лицензией мореплавания. Так исторически сложилось, что структура любого государства изначально была или становилась в ходе политических/социальных/экономических событий — бюрократической, поэтому так узнаваемы и близки реакции музыканта при столкновении лоб в лоб с ней.

К просмотру обязательно тем, кто хочет насладиться прекрасным музыкальным и лирическим фильмом, а также увидеть трагикомедийную пародию на современное бюрократическое общество через призму взгляда «лишнего» человека, через «внутри» Льюина Дэвиса.

8 из 10
5 февраля 2014 | 19:36
Всегда стоит ненадолго остановиться, выждать время, перезарядив «мысленные и душевные батарейки», чтобы потом, сложив воедино накопившийся внутренний эмоциональный заряд, выдать его в разряженную среду настоящего. После трехлетнего перерыва братья Коэн возвращаются в Большое мировое кино и возвращаются, надо сказать, блистательно. Жюри Каннского фестиваля, давшее новой ленте американцев гран-при, не оставляет шанса соврать.

Безусловно, талант братьев Коэн в их природной простоте, мелкие сценарные детали, которые при соприкосновении с экраном увеличиваются до антропологических нюансов и препарированных характеров, всегда были их козырной картой. Но, начиная стилизовать свои работы, они уходили в многослойный интеллектуальный нарратив а-ля хасидский сюр «Серьёзный человек», их мысль становилась нестройной, а к концу фильма, иной раз, так и вовсе прерывалась, живой пример — «Старикам тут не место».

«Внутри Льюина Дэвиса» — фильм-погружение. Погружение не только в самого главного героя, «музыканта-неудачника», а в каждого из нас. Ведь что мы знаем о себе лишь только то, что мы сами о себе думаем. Лента Коэнов доступными средствами поднимает проблему самоидентификации, традиционно завышенной у существа «по имени ЧЕЛОВЕК».

Рядовой музыкант, в прошлом — участник безуспешного фолк-дуэта, пытается доказать всем и самому себе, в первую очередь, что он — безусловный талант. А талант ли? Братья-режиссёры, привыкшие держать нос зрителя между своими длинными тонкими пальцами, легко деконструируют экзистенциальное эго мистера Дэвиса. А податливый любитель «мерцающего экрана» инерционно считывает каждое следующее «падение» персонажа, как открытую книгу его кармы.

Смотря этот фильм, сопереживаешь, но совершенно не сочувствуешь главному герою, если так вообще можно выразиться. Это как построение старых немых комедий — за падением следует рефлекторный смех. Но в этом совсем нет жестокости — это эмоциональная схема. Перенесись Льюин Дэвис в наши дни, в эпоху, когда бездарности на раз становятся знаменитым, он возможно бы и нашёл себя в профессии, но от этого в нем не появилось бы то, что отличает талант от ничтожества. Таланту элементарно ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ. А поющий приятным голосом милые песни Льюин Дэвис — не то что не Боб Дилан, но даже не собственный реальный прототип Дэйв Ван Ронк, вот в чём беда.

8 из 10
25 января 2014 | 15:35
Этот фильм наряду с остальными работами братьев Коэнов был долгожданным для меня. Я наскреб несколько монет, чтобы сходить на него.

Льюин относится к той категории людей, которые не смотря ни на что следует своей мечте и преданы любимому делу. Ведь каждый из нас может оказаться в подобной ситуации, когда душа разрывается на части и ты не знаешь, что тебе делать и куда пойти, куда податься… Льюин Дэвис всегда знал, что ему делать, потому что он следовал зову своего сердца.

Фильм «Внутри Льюина Дэвиса» один из тех фильмов, которые вдохновляют людей, посмотревших этот фильм, на какие-то поступки, которые стоит совершать в жизни. НА всем протяжении фильма чувствуется какая-то нагнетающая атмосфера, но эту атмосферу нельзя назвать отрицательной, ведь страдания главного героя передаются нам через экран кинозала и это естественно.. Именно эта атмосфера отражает весь смысл и стиль этого фильма.

Этот фильм о страдании неприкаянного музыканта отражает судьбы многих музыкантов 50х да и сегодняшних наверное тоже. Судьба музыканта никогда не была сладкой, но музыканты такой народ, что они всегда будут идти вперед к своей цели.

Отдельно хочется отметить Оскара с его потрясающими песнями. А также очень приятно, что фильм снят про реального человека.

Спасибо братьям Коэнам за фильм! Они как всегда будут оставаться моими любимыми режиссерами.

Всегда следуйте своей цели! Никогда не думайте о деньгах. Деньги это зло как и все материальные блага. Они развращают человека. Чтобы достичь счастья нужны не деньги, а душевная гармония. Когда будет душевная гармония, у вас будет всё. Занимайтесь своим любимым делом, ни за что не сдавайтесь никогда и ни при каких обстоятельствах. Идите к своей цели, следуйте за мечтой, и тогда вы будете по-настоящему счастливы!

7 из 10
26 марта 2014 | 04:51
Зайдя в светлый холл кинотеатра, я направился к кассе, чтобы приобрести билет на одну из киноновинок, в надежде отвлечься от будничной суеты хотя бы на ближайшие полтора часа. До сеанса оставалось минут двадцать, и я решил расположиться на мягких диванчиках, над которыми красовались постеры намедни стартовавших в прокате «Я, Франкенштейн» и «Забойный реванш». Возле меня сидел ничем не примечательный мужчина лет сорока, видимо, также ожидавший своего сеанса. Компанию ему составлял парень лет двадцати, на толстовке которого красовалось изображение Курта Кобейна. Они вели беседу, и чтобы хоть чем-то развлечь себя в оставшееся до сеанса время, я решил подслушать, о чем же они говорят.

- Так Вы говорите, что это фильм о музыканте? И его фамилия Дэвис… Слушайте, а это случайно не о вокалисте американской ню-метал группы Korn? — задавал парень вопросы своему собеседнику один за другим.

- Нет, — с улыбкой ответил мужчина, — отнюдь. Это фильм о музыканте, которого зовут Льюин Дэвис. На самом деле это вымышленный персонаж, но когда смотришь фильм, не покидает ощущение того, что история эта о реальном человеке. Думаю, такое впечатление складывается ввиду того, что авторы черпали вдохновение все же отталкиваясь от реальных событий из жизни. Фильм посвящен американскому фолк-музыканту Дэйву ван Ронку, и ознакомившись с мемуарами оного, режиссерам пришла в голову идея снять картину о таком человеке, как Льюин Дэвис. Там много хорошей музыки, кстати.

На лице молодого человека, вероятно, интересующегося музыкой, можно было прочитать легкое недоумение. Заметно, что разговор о Льюине Дэвисе его заинтриговал.

- Тем не менее, — пытается он докопаться до истины, — почему не снять фильм о Бобе Дилане? Ведь это столь известная личность, великий музыкант. Наверняка такой фильм пользовался бы бешеным успехом.

- Наверняка. — на лице рассказчика вновь появилась уже знакомая улыбка. — Но если ты знаком с творчеством тех, кто работал над этим фильмом, тебе все сразу станет понятно. Снимали ленту братья Коэн. Их не интересуют выхолощенные истории очередного успеха, в первую очередь их интересуют истории провала. Льюин Дэвис выглядит в этом фильме полным неудачником. Кто знает, получится ли сопереживать ему в той мере, в какой зачастую сопереживаешь героям голливудских байопиков, где талантливые личности пробивались «через тернии к звездам». В данном случае история хоть и о вымышленном персонаже, но выглядит она как вполне реальная. Ведь то, что происходит с Льюином Дэвисом, могло произойти с любым перспективным музыкантом, и я уверен, что со многими так и случалось. В силу различных обстоятельств и своего непростого характера, герою закрыта дорога к музыкальному Олимпу. Льюин Дэвис — вполне себе обыкновенный человек, которому свойственно ошибаться (и зачастую больше обычного). Режиссеры тонкой нитью вшивают в кружева своего повествования мысль о том, что в жизни не как в кино (но определенно, как в древнегреческой поэме, не забываем, что это Коэны); в итоге героя никто не будет закидывать букетами, а в лучах славы суждено купаться кому-то другому. Помимо этого, Льюин хочет зарабатывать исключительно тем, чем он больше всего любит заниматься, и идти на какие-либо компромиссы не желает. С другой стороны, отчасти его можно понять, ведь недаром говорят, что лучшая работа — это высокооплачиваемое хобби. Это еще один конфликт внутри героя.

В глазах парнишки, которые загорелись каким-то неведомым огоньком, можно было увидеть неподдельный интерес. Да и я, признаться честно, сам того не заметив, стал слушателем этого увлекательного рассказа. Меж тем, с каким-то невообразимым спокойствием в голосе, мужчина продолжал:

- Собственно, кроме серьезных размышлений о судьбе конкретного человека и о человеческой экзистенции в целом, режиссеры позволяют себе немножечко повалять дурака, но без этого братья Коэн — не братья Коэн. Кроме того, что в фильме есть чему поучиться, в нем также и будет над чем посмеяться. Взять хотя бы уже привычно отточенные коэновские диалоги. Или же вспомнить исполнение песни в стенах студии, где Оскар Айзек, Джастин Тимберлейк и Адам Драйвер больше кривляются, нежели поют. При этом, даже если ты не являешься прожженным поклонником фолк-музыки и далек от нее, навряд ли тебя оставят равнодушным песни, исполненные здесь. Это огромная радость и бесконечное удовольствие стать одним из посетителей клуба Гринвич-Виллиджа конца 50-х — начала 60-х. Мастерски воссозданная атмосфера того времени только способствует эстетическому наслаждению. Создатели ленты предоставляют зрителю возможность побывать именно там, и за это им хочется выразить отдельную благодарность. Более того, все песни актеры исполняли самостоятельно, что тоже дорогого стоит, а на второстепенных ролях можно заметить Джастина Тимберлейка, даром что икона поп-музыки. Но с куда большим интересном следишь за Льюином, и не только благодаря стараниям Коэнов, но и благодаря Оскару Айзеку, который великолепно воплотил своего персонажа на экране. На сцене Льюин — вроде бы талантливый музыкант, но за ее пределами — бесполезный нахлебник и, в общем-то, сволочь. Но его все-таки жаль. «Внутри Льюина Дэвиса» — возможно, трагикомедия, а может и драма. Но по сути — это размышления братьев Коэн, где-то смешные, но в основном грустные, а местами и вовсе странные.

О, ну вот и мой сеанс уже скоро, пора направляться в сторону зала.

Последнее предложение разразилось словно гром среди ясного неба, ведь историю о Льюине Дэвисе можно было слушать бесконечно. Те же мысли, видимо, и проскочили у парня, интерес в глазах которого засветился еще более ярким светом.

- А ты на какой фильм, кстати, идешь? И почему один? — спросил мужчина у опешившего парнишки.

- Вообще-то, на «Я, Франкенштейн» планировал. А один, потому что все мои друзья сейчас заняты, а я решил скоротать время в кино. Ведь не с котом же идти в самом деле. Только мне билет еще нужно взять. Я сейчас быстренько сбегаю за ним (благо очереди практически не было — прим. автора).

- С котом говоришь? — удивленно переспросил наш рассказчик. — И впрямь, идти по городу с котом наперевес выглядело бы странновато.

Вернувшись назад, поклонник «Нирваны» не обнаружил своего собеседника: тот убрался куда-то восвояси. В глазах молодого человека явственно читалась грусть. Но когда он положил свой глянцевый билет на столик, расположенный рядом с нашим диванчиком, чтобы поговорить по мобильному телефону, я заметил, что напротив графы «фильм» красовалось название «Внутри Льюина Дэвиса». Что ж, случилась ли эта история на самом деле, или это всего лишь результат больного воображения, решать только Вам. Возможно, это и в самом деле всего лишь вымысел, но наверняка нечто подобное могло случиться с каждым из нас.
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica