Мульти-выбор
Закрыть Суперку
» » » Французская сюита / Suite française

Suite française

(2014)
Подписаться
22-07-2015, 17:57
HDRip
Французская сюита
В центре романтической истории времён Второй мировой войны — молодая девушка, живущая вместе со свекровью в оккупированной фашистами Франции. Нелюбимый муж ушёл на поле боя, и героиня влюбляется в немецкого офицера. Их объединяет любовь к музыке: она играет на фортепиано, а немец — бывший композитор.

Режиссер: Сол Дибб
В ролях: Мишель Уильямс, Маттиас Шонартс, Кристин Скотт Томас, Марго Робби, Эрик Годон, Дебора Файндлей, Рут Уилсон, Сэм Райли, Vincent Doms, Саймон Даттон

Выпущено: Великобритания, Франция, Канада
Продолжительность: 01:47:56
Озвучивание: Любительское (двухголосое)

7.278
6.800
+58
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Кадры
Подписаться
Отметить на чем остановились
Рецензии зрителей
17 мая 2015 | 01:41
Удивляет, что нет отзывов о таком достойном фильме, снятого по роману французской романистки Ирэн Немировски (Ирина Немировская). В романе она рассказывает свою историю, легонько замаскировав ее выдуманными персонажами. И, уяснив для себя, что эта история не выдумка, а основана на реальных событиях становится страшно и больно.

Фильм «Французская сюита» рассказывает историю любви француженки Люсиль и немецкого офицера Бруно. История начинается во время наступления немецких войск на территории Франции. Режиссер сперва дает нам «миниатюрные наброски» — бомбежка, эвакуация, лица людей перед маской войны. Богатые смешиваются с бедными, драгоценности теряют свой магнетизм. Конечно, картинка немного не совпадает с тем, что мы привыкли видеть в отечественных военных фильмах. И голод у них какой-то не такой. И город целехонький стоит. Но, тем не менее, мы четко понимаем страх и неприязнь людей к немецким оккупантам.

Главные персонажи — семья Ангелльер, мать и жена взятого в плен солдата во время оккупации Франции немецкими войсками. Люсиль добрая и терпеливая невестка, старается быть примерной для своей свекрови. Разных по мировоззрению женщин объединяет общий враг — немецкий офицер Бруно.

Как вести себя, когда в твоем доме поселился враг? Казалось бы, всё просто. Но нет… Вдруг оказывается, что он не имеет рогов и копыт, что он не агрессивен, а ведёт себя вполне корректно. Даже более чем… Но он ведь враг! Это из-за него муж мается в плену, сосед прячется в чужих домах, страна живёт в страхе… Но он же этого не хочет! Он такой же человек. У него есть мать, сестра, жена… Но он — враг!

Замкнутый круг. И очень цельная, интересная история.

Фильм вовсе не о войне, как таковой. О людях. В любой нации есть хорошие и плохие, верные и предатели. О том, что в разных ситуациях можно не терять честь и достоинство. О любви.

9 из 10
21 мая 2015 | 17:01
Лживый, неправдоподобный сюжет, дешевый режиссер, второсортные актеры, далекий от аутентичного реквизит, плохая игра абсолютно всех занятых в фильме. Попытка обелить исторического врага, замолчать Орадур и преступления несчетных клаусов барбье, заливавших французскую землю кровью патриотов, заменить правду об оккупации лицемерно-сентиментальной псевдоисторией девицы, коих потом массово стригли на улицах французских городов, как «нацистских подстилок».

Супердетективная и маловероятная, точнее неправдоподобная, история «неожиданной находки рукописи мадам Эпштейн спустя 60 лет» наводит на мысль, что никакой «сюиты» убитая в Освенциме Немировски не писала. Представьте — ее дочь 60 лет не трогала маминых вещей! Чего она боялась? Что Ирэн-Ирина заминировала наследство? Даже имей она такое желание, не успела бы — арест полицией произошел внезапно, когда жертва меньше всего этого ожидала. Если в Париже набили целый велодром «лиц еврейской национальности» — и почти никто этого не ожидал, в это не верил. Хотя полиция за неделю до того проводила по утрам репетиции массовых облав. Об этом хорошо поведано в фильме «Месье Кляйн» с А. Делоном. Не говоря уже о том, что жандармы в квартирах жертв устраивали повальный обыск — никакие бумаги не могли уцелеть по определению!

Но вернемся к нашей, совсем нефранцузской «Сюите» и мысли о том, что «роман», легший в основу фильма, является фальшивкой. Здесь артритная старушка, в кою превратилась, за прошедшие шесть десятилетий, случайно спасшаяся дочь Ирэны, находит тот самый «роман», приносит его в издательство, и там с радостью за него хватаются:

- О, эта та самая «Сюита», которую мы ждали 60 лет! Той самой, широко известной в узких кругах авторши, которой отказали во французском гражданстве даже после принятия ею католичества! Той самой, о которой уже давно все забыли! Мы с радостью его опубликуем!

Чушь. На самом деле, мелким людишкам, сродни тем, что предали Францию в 1940 году, уже в наше время пришла славная мысль показать «фашизм с человеческим лицом» и «добрую немецкую оккупацию». Сочинить совершенно лживую историю (местами пародирующую «Ромео и Джульетту», а местами — советский фильм «Сорок первый» 1926/1956 гг), и для убедительности приписать ее одной из жертв Холокоста. Артритная бабуля, дочка той самой жертвы, лишь подтвердила ложь, соблазненная пачкой хрустящих франков (или уже евро).

Да, у мадам Эпштейн, еврейской эмигрантки из Киева, были основания ненавидеть французов больше чем немцев — отказ в гражданстве, косые взгляды местных («Понаехали тут!»), непринятие в среду культурной богемы, куда Ирэн рвалась всем сердцем, биржевые неудачи мужа, теснимого местными дельцами…

Да, Ирэн, далекая от французской культуры, могла не читать «Саваж» Мопассана. И тем самым, даже не подозревая, написать пародию на его «Фифи» и «Пышку», чьи героини — куртизанки — выглядят наголову этичней вызывающей отвращение героини «Сюиты». Они любят Францию, презирают немцев, у них есть национальная гордость и даже человеческое достоинство, чего так не хватает гг «Сюиты».

Да, авторша могла не видеть воочию, как нацистские танки гонят перед собой миллионы бельгийских и французских беженцев, создавая себе живой щит и дезорганизуя французскую армию. Могла не знать, как над толпами безоружных проносятся фашистские штурмовики, выкашивая очередями и бомбами тысячи людей. Быть может, ей так повезло, что ее поезд, на котором она бежала от тех самых немцев из Парижа, не расстрелял вражеский истребитель, и у нее на руках не истек кровью раненный «асом» ребенок (смотрите «Поезд» с Р. Шнайдер, 1973). Могла не знать, как немцы повторяют то же, что делали во Франции в 1814 и 1870 гг — убивают, грабят, насилуют. Вряд ли, но могла не знать, если не общалась со своими французскими соседями.

Но то, что петеновцы, по приказу гитлера, заставили носить желтую звезду, что запретили ее мужу работать, дочке ходить в школу, а ей самой писать — этого-то она не могла не знать! И после этого она пишет историю про блудливую француженку и похотливого, но человечного немца? Чушь.

Чушью можно назвать и все действо этого «фильма», о качестве которого смотрите выше.

1 из 10
15 мая 2015 | 21:10
«Словами не описать, что я ощутила, вернув мою маму к жизни. Я доказала, что нацисты так и не смогли её убить. Это не месть, но победа». — Дениз Эпштейн-Дюпле (дочь Ирен Немировски)

Интересная и по-своему трогательная история французской писательницы Ирины Львовны Немировской, которая родилась в Киеве, в еврейской семье. В 1929 году был опубликован её первый роман «Давид Гольдер», после чего последовали и другие публикации, а Ирен к тому времени, уже стала известной писательницей. В 1938 году, ей отказали в получении французского гражданства, а уже после оккупации Франции немецкими войсками, Ирен уехала с семьёй из Парижа. Она поселилась в деревне, и здесь начала писать свой самый известный роман, «Французская сюита», о бегстве и оккупации. В июле 1942 года, Ирен была арестована французской полицией, как «Лицо еврейского происхождения без гражданства», а впоследствии депортирована в Освенцим (Аушвиц), где она умерла от тифа, однако, найденные позже документы показали, что писательница была умерщвлена в газовой камере. Самая выдающаяся «Французская сюита» Ирен, на протяжении долгих лет находилась в её вещах, до тех пор, пока одна из её дочерей — Дениз Эпштейн, не решилась разобрать вещи погибшей матери. Роман был опубликован только в 2004 году и получил широкую известность.

Британский режиссёр Сол Дибб, ранее известный яркой картиной «Герцогиня», взялся за роман французской писательницы, решив дать ей достойную экранизацию, что привлекло внимание немалых известных и талантливых актёров. Тематика мелодрамы во времена Второй мировой войны, не частая, особенно в последний период, но предыстория создания этого романа, невольно настраивает на романтический лад, после чего, ожидаешь некое обаятельное и магическое влечение, на фоне военных действий, сопровождаемых стрельбищем и взрывами. Лента повествует о Франции 1940-го года. В центре истории оказывается молодая девушка Люсиль Энжели, живущая в деревне, вместе со своей свекровью, пока её муж находится на поле боя. Вскоре их деревушку оккупируют фашисты, которые безо всякого стеснения, «присваивают» себе дома местных жителей. Среди немецких солдат выделяется знатный и солидный лейтенант Бруно фон Вальк, который останавливается дома у Люсиль. Казалось, что может быть общего у немецкого оккупанта и юной француженки, но их объединяет одно единственное — любовь к музыке.

Умелый подход режиссёра виден изначально же, когда он не торопясь рассказывает историю, уделяя должное внимание боевым действиям, тем самым, раскрывая проблемы и серьёзные последствия войны, которые служат фоном, для чего-то более чувственного и эмоционального. Хорошо подобранные места, напоминающие старые поместья, способствуют восприятию атмосферы 40-х, что немаловажно, особенно для военной мелодрамы, и благо, она позволяет прочувствовать и изучить себя изнутри. Услышав в одном предложении такие слова, как музыка и любовь, на ум приходят известные музыкальные мелодрамы,«Мулен Руж» и «Поющие под дождём», однако, несмотря на романтический подтекст, они радикально отличаются от «Французской сюиты», которая смотрится куда более реалистично и менее возвышенно. Посмотрев значительную часть фильма, постепенно начинаешь понимать, что любовная история, явно не преобладает над военными событиями. Не успев она начаться, тут же оказывается в затруднительном положении, и казалось бы, та заветная искра, неумело затаившаяся за нежными взглядами героев, мигом воспламенится в нечто торжественное и духовное, постепенно начинает тускнеть на глазах, что несколько сбивает с романтического настроения, ну а с другой стороны — впечатляет своей правдоподобностью.

«Французская сюита», несмотря на несколько отличающее и своеобразное сочетание, вбирает в себя особенности других военных лент, а наиболее схожая с ней, по музыкальной и драматичной части картина «Пианист», Романа Полански. Мишель Уильямс, весьма талантлива, и одна из немногих актрис, отлично выступающих в различных амплуа, а роль молодой француженки, бессильно противостоящей чарам немецкого солдата, ей как раз кстати. Люсиль местами немногословна и замкнута, иногда доверчива и влюбчива. Умелая Мишель Уильямс ловко справляется, с пёстростью характеров, так и не раскрывая свою героиню до конца, что вызвано не бессилием актёрской игры, а требуемой осторожностью и рассудительностью. Другие актёры смотрятся не менее уверенно, и каждый из них довольно хорошо вживается в своего персонажа. Маттиас Шонартс, в роли лейтенанта Бруно Фон Валька выглядит привлекательно, и своими манерами, а также взглядом, вносит значительную долю романтики в столь сосредоточенную и углубленную картину. Сразу видно, что Марго Робби, после выступления в фильме Скорсезе, пробует и развивает себя в различных образах, и узнать соблазнительную актрису вмиг, с милыми чёрными кудрями, не так то легко. Рут Уилсон и Сэм Райли не отстают от других персонажей, выделяя и свои образы, а последний даже заставляет обратить на себя больший взор, нежели на отношения главных героев, которые из изнеженной, чувствительной страсти, превращаются в настоящую и серьёзную драму.

Довольно интересно, что вопреки тяжким пережитым событиям, из-за фашистов, писательница Ирен Немировски, романтизирует немецкий народ, показывая их не только с грубой, жестокой стороны, но и с образованной и культурной. В целом, души солдатов не обнажаются, и показывается лишь поверхностная, воспитанная пелена, отличается только Бруно Фон Вальк, которому явно нет места в рядах фашистских войск, с его чуткостью, отзывчивостью, и музыкальным талантом. Картина Сола Дибба, негромко и легонько развивает любовную часть фильма, но зато может похвастаться другими достоинствами, одним из которых является яркая и изумительная атмосфера, достойные персонажи и драматичные события. Возможно, в реальной жизни, писательница повстречала такого врага, ставшего для неё близким и родным, а может это служило лишь красивым фоном для романа, об оккупации и нелёгкой жизни в те времена, во всяком случае этого мы не узнаем, но зато мы узрели нечто другое, вернее услышали вдумчивую и животрепещущую музыкальную композицию, величаемую французской сюитой.
23 мая 2015 | 15:22
С детских лет я практически никогда не смотрю фильмы о войне. Это неимоверно тяжело. Фронтовик-прабабушка, не вернувшийся с фронта, пропавший без вести прадед… Нет в России семьи, которая бы не потеряла кого-то в горниле Великой Отечественной войны. Сейчас, с годами, вспоминаю удивительную вещь: бабушка никогда не говорила о врагах как о немцах. Нет, немцы не были ее врагами никогда. Она использовала другое слово — «фашист». И мы, поколения, выросшие в мирное время, должны это учесть.

Может быть, просто дело в настроении, но «Французская сюита» С. Дибба произвела на меня неизгладимое впечатление. Невозможно было даже оторваться от экрана. Я ждала любовной истории, подвергшейся серьезному испытанию. В реальности же получила кино, о котором предстояло серьезно задуматься.

Любовь француженки Люсиль и немецкого офицера Бруно не проходит красной лентой через весь сюжет. Это просто еще один важный момент, на который хотел обратить внимание режиссер.

Интересно наблюдать, с какой же все-таки готовностью приняли французы немецких оккупантов! Не могу представить, чтобы подобным образом отреагировали наши люди, не могу представить даже, чтобы подобным образом реагировала я сама! С удивительной покорностью склоняют французы головы, подчиняясь, как они считают, неизбежному.

» — Вы верите в войну?
- Скажем так, я верю в общество».

Хочется отметить прекрасную игру М. Шоннартса. Именно благодаря ему зритель понимает, что враг врагу рознь. Впрочем, фильм не дает ответа на вопрос, почему же Бруно пошел воевать. Сколько же их было, немцев, ушедших воевать за благую, как им поначалу казалось, идею? Сколько же их было, тех, кто только на фронте осознал, что он творит своими руками?

На меня огромное впечатление произвела сюжетная линия с господином Бенуа. Это невероятно тяжелый нравственный выбор. Да, я понимаю, что мэр городка не самая потрясающая личность, но ведь и он человек, причем человек пожилой! Неужели Люсиль ни на миг не ощутила себя убийцей?

Фильм снят красиво, он поднимает в душе зрителя массу вопросов, которые рано или поздно должен задать себе каждый человек.
17 мая 2015 | 20:34
«Позже я пыталась забыть тех, кого потеряла. Но музыка всегда меня возвращала… К нему.»

Очень пронзительная история. После того как я увидела трейлер, с нетерпением ждала выхода фильма.

Как мне показалось, главным посылом истории была не линия любви между главными персонажами. Любовь между Люсиль и Бруно была возможной (и она была), но слишком много непреодолимых препятствий стояло между ними. На фоне зарождения хрупкой любви между немецким солдатом (бывшим музыкантом) и юной француженкой, фильм рассказывает об обычных человеческих ценностях и о том, насколько сильно подобная массовая идея и диктатура страны влияют на людей.

«Французская сюита» относится к тем картинам, которые нисколько не приукрашивают историю. Конечно, это фильм о войне и обо всех ее жестокостях. Но даже из такой тематики некоторые хотят извлечь максимум и могли бы показать то, чего на самом деле нет.

Данный же фильм удивительно красив в своей правдивости, и он всего лишь следует за своим одноименным книжным произведением. Ничего особенного, просто жизнь обычных людей в одном оккупированном провинциальном городке и это всего лишь очередная трагичная история любви. Но фильм выигрывает благодаря реалистичности событий, отличной игре актеров, а также умело воссозданной атмосфере того времени.
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica