Мульти-выбор
Закрыть Суперку

Forrest Gump

(1994)
Подписаться
20-01-2015, 16:38
HDRip
Форест гамп
От лица главного героя Форреста Гампа, слабоумного безобидного человека с благородным и открытым сердцем, рассказывается история его необыкновенной жизни. Фантастическим образом превращается он в известного футболиста, героя войны, преуспевающего бизнесмена. Он становится миллиардером, но остается таким же бесхитростным, глупым и добрым. Форреста ждет постоянный успех во всем, а он любит девочку, с которой дружил в детстве, но взаимность приходит слишком поздно.

Режиссер: Роберт Земекис
В ролях: Том Хэнкс, Робин Райт, Гэри Синиз, Майкелти Уильямсон, Салли Филд, Ребекка Уильямс, Майкл Коннер Хэмпфри, Хейли Джоэл Осмент, Харольд Дж. Хертэм, Джордж Келли...

Выпущено: США, Paramount Pictures
Продолжительность: 02:22:00
Озвучивание: Профессиональное (многоголосное)

9.021
8.800
+85
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Кадры
Подписаться
Отметить на чем остановились
Рецензии зрителей
22 июня 2013 | 21:59
Фильм глубже, чем может показаться на первый взгляд. И, прежде всего, благодаря киносценарию Эрика Рота, фабула которого сильно отличается от одноименного романа Уинстона Грума. Образ и характер главного героя во многом заслуга именно сценариста, а не автора книги, поскольку в фильме всё «слегка» наоборот. Даже цитата из фильма «Жизнь — это как коробка конфет» полностью противоположна мысли из романа «Быть идиотом — это не коробка конфет». Отнюдь не сказка лежит в основе.

Если в лоб, то «Форрест Гамп» — это переосмысление жизни Иисуса Христа. Попытка взглянуть на современный мир его голубыми глазами. Практически каждая сцена имеет двойное, а то и тройное дно. Некоторые из них даже пришлось позаимствовать из библейского жизнеописания Христа, в романе вы их не найдете. Диалоги носят символический характер, вплоть до того, что Форрест в одной из сцен прямо заявляет лейтенанту Дэну, что «вознесётся на небо». Режиссер же, Роберт Земекис, умело вуалирует подтекст комическими и даже гротескными элементами драматургии. Одни только встречи с президентами Соединенных Штатов чего стоят. А ведь так проявляется нелюбовь библейского сына к власть предержащим на Земле. По ходу сюжета персонаж Тома Хэнкса и по воде пойдет, и человека на ноги поставит, ребенка блудницы усыновит.. вот только «проповедовать» он больше не будет, мама с девушкой уберегли. Из мотивов присутствующих в фильме, но в то же время отсутствующих в романе, чаще всего отмечают скобы на ногах Форреста в детстве и его забег через всю страну. И если с трехлетним забегом провести параллели еще просто, то скобы с первого раза можно и не взять.

В той сцене доктор указывает на, подчеркиваю, нормальную спину Форреста и говорит, что видит горб. А в качестве лечения одевает на здоровые (по его же словам) ноги паренька неприятную конструкцию. Не то, что выглядит — звучит нелепо. На деле же это гениально тонкая метафора на распятие Христа. Думаю, все знают русскую поговорку «Горбатого могила исправит» и что формально она обозначает. Подобные поговорки существуют во всем мире. Например, в своем стенд-ап шоу ирландский комик Дилан Моран отпускает в адрес итальянского премьер-министра Сильвио Берлусконни следующую шутку: «Он настолько охрененно горбатый, что спит на винтовой лестнице». Слово «горбатый» с чьей-то легкой руки стало созвучным с такими словами как «грешный», «преступный» или «порочный». Следовательно, невинный ребенок Форрест Гамп настолько же горбатый, насколько грешным был Иисус Христос, и наоборот. Методы их «выпрямления» одинаково абсурдны, а уж как «пригодились» сильные ноги Христу напоминать не стоит вовсе. Символично в этом свете и появление короля rock-n-rollа.

Элвис Пресли исполнял свою песню «Hound Dog» (которая звучит в фильме) начиная обычно со слов: «Дамы и господа, пожалуйста, прошу вашего внимания. Я хотел бы сказать, что мы приготовили печальную песню для вас. Эта песня одна из самых грустных среди тех, которые мы когда-либо слышали. Она рассказывает историю о друзьях». Затем он начинал танцевать как юный Форрест Гамп, и, угрожающе указывая рукой на аудиторию, завывать громким голосом: «Ты мне не друг!». Его выступление на «Шоу Милтона Берли» в тот год увидело свыше 40 миллионов человек. Америка была поражена непристойностью, и на телекомпанию обрушились негодующие зрители как письменно, так и демонстративно. Выступление музыканта было подвергнуто резкой критике в прессе и различных СМИ. Началась беспощадная кампания против Элвиса в поддержку того, что музыкант «ничуть на талантлив», у него «режущий голос и ерундовые тексты песен», а также «оказывает преступное влияние на подростков». Впоследствии певец получил своё знаменитое прозвище «Пэлвис», что в переводе означает анатомический термин «таз». В дальнейшем, в рамках совместной программы на американском телевидении повзрослевший Форрест Гамп подсказывает Джону Леннону идею для песни «Imagine», текст которой аки проповедь Христа: «Представьте, что нет собственности, нет религии, нет стран…». Объединяет музыкантов одно — они оба плохо кончили, о чем неизменно сообщает закадровый голос главного героя. И это неслучайно.

Поскольку допустимый объем рецензии не позволяет расписаться, теневая роль Дженни, лейтенанта Дэна и Ко останется на самостоятельное изучение. Еще раз повторюсь, каждая сцена в фильме продумана до мелочей, работа была проделана колоссальная. Ведь это не просто банальное переложение библейского сюжета на экран, это серьезное переосмысление личности «святого» человека. И подобно зрителю, который чем дольше смотрит «Форрест Гамп», тем больше сомневается в умственной отсталости героя, тем более в моем сознании по мере понимания уменьшалась комедийная составляющая фильма. Она лишь видимая верхушка айсберга, ослепительная шапка. Однако многих смущает сумасшедшее везение героя Тома Хэнкса. На этот счет довольно интересно высказался один из современных западных духовных учителей, писатель и философ Экхарт Толле.

«Во-первых, жизнь всегда даёт ему то, что необходимо. Всё само приходит к нему. Во-вторых, даже когда он совершает великие поступки, в нём нет никого, кто ставил бы это себе в заслугу. Он просто рассказывает о том, что он сделал и это просто то, что случилось. В нем нет Эго, которое могло бы сказать: «Я сделал это». И это пред-эговое состояние подобно природе. И это именно то, о чем он здесь говорит — мы можем жить так, но осознанно. Это следующая стадия. Именно по этой причине простак или дурак и просветленный человек имеют много общего. Поэтому просветленного человека иногда могут принять за простака, и наоборот. Человек, в котором Эго еще не появилось, может быть значительно легче использован Логосом, вселенским разумом, потому что сила сознания не присваивается Эго. И только поэтому существует множество древних легенд и мифов, в которых глупец имеет важную миссию и может делать то, что не все великие герои сделать в состоянии. Если вы становитесь свободными от Эго, вы добиваетесь всего, что прежде, имея его, не смогли бы сделать никогда, какие бы усилия вы бы не прикладывали».

Фильм как перевёртыш, предлагает несколько иную точку зрения на серьёзные вопросы, традиционно находящиеся в компетенции церкви или правительства. При этом режиссёр не осуждает, а по-доброму высмеивает их ответы, используя точно попадающую в цель насмешку. В итоге мощнейшая основа вкупе с реальными историческими событиями, незаурядное мастерство и талант всех тех, кто принимал участие в съемочном процессе, легкость и непринужденность происходящего на экране раскрывают человечеству ни много ни мало тот самый секрет — как быть по-настоящему счастливыми.
28 января 2011 | 21:07
-Ты уже нашел Бога Гамп?
-Я не знал, что Его надо искать сэр…

Это одна из многих шедевральных фраз фильма, которая на сегодняшний день несомненно стала частью культуры общества. Я смотрел этот фильм дважды. Первый раз, когда мне было лет 7-8 и я совершенно ничего не понял. Второй раз я смотрел фильм совсем недавно и это уже не сравнить с первым, «неосмысленным» просмотром. Я был всецело охвачен и погружен в эту историю, историю простого американского жителя с психическими отклонениями, который их совершенно не замечает и которые ему не мешают жить, а скорее наоборот, в некотором роде облегчают его социализацию и восприятие общетсва.

Сценарий картины был написан по книге замечательного писателя Уинстона Грума, который наверное и сам не предполагал, что совсем скоро, после выхода его книги, ее захотят экранизировать и что вскоре этот фильм станет одним из самых лучших фильмов в истории кинематографа…

-Лейтенант Денг вложил все наши деньги в какую-то фруктовую компанию…(Надпись на бумагах: «Apple»)

Несомненно без Тома Хэнкса фильм бы не вышел столь ярким, выраженным, живым, передающим все эмоции и чувства. Его роль в этом фильме основная, несмотря на отличную игру сопутствующих персонажей картины, он все-таки никогда не покидал ее «центр». Форрест — это ключ картины, гордость нации. Поневоле Форрест «ввязывается» в различного рода переделки и сам не понимая того становится творцом истории своего государства.

Фильм, который, казалось бы, показывает различные эпохи становления США: смены глав государств (в том числе обрисовывается один из вариантов отставки президента Никсона по причине скандала, косвенно касающегося Гампа), войну во Вьетнаме, фазу замирания «холодной войны» и т. д., но вместе с тем ее сюжет актуален и применим в наши дни.

Одним словом шедевр, над которым время не имеет власти!

10 из 10
7 августа 2010 | 16:06
Способен ли кинематограф на создание фильма, который отпечатается в сознании человека на всю жизнь. Я говорю не о чувстве симпатии, а о трепете, который можно испытать спустя долгие году, вспоминая этот фильм. Есть ли такой фильм, в который влюбляешься не только с первого взгляда, но и на всю жизнь?

Если для вас таким фильмом стал фильм Форест Гамп — значит вы ценитель настоящего кино и в частности кино о жизни, о жизни многогранной. Для меня Форест Гамп не стал таким фильмом. При просмотре признаюсь я испытала восторг, но сейчас возвращаясь мыслями к этому фильму я не испытываю почти ничего, кроме восхищения исполнителем главной роли.

Форест Гамп — фильм, который способен перевернуть всю вашу жизнь. Том Хенкс, по моему мнению, является главной причиной этого. Играть слабоумного действительно так, как это должно быть — это огромный труд. Это очень тяжело прочувствовать, понять. Это не просто бытовая роль, в которую войти на самом-то деле могут многие, а многие на этом делают большие деньги; это огромный душевный труд. И в этом суть.

Мы полюбили Фореста и в этом заслуга актера. Я не испытывала к нему жалости(!) и это опять же заслуга Хенкса. Играя полоумного он заставил нас полюбить своего героя, уважать его, прочувствовать его душу со всей глубиной. Но не жалеть его. Не знаю как вы, я не жалела его, потому что он лучше нас всех и его можно только уважать. Как смог Хенкс передать это для нас зрителей, загадка.

Уверена, что никакой другой актер не смог бы так сыграть именно этого героя, передать именно эту историю и мораль.

Я дам вам совет. Пересматривайте этот фильм. Раз в полгода, когда вы наиболее сосредоточены, пересматривайте этот фильм, потому что в него уложилась почти вся жизнь.
14 апреля 2010 | 15:32
«Мир уже никогда не будет прежним, после того как вы увидите его глазами Форреста Гампа.» Слоган, как нельзя лучше подходит под это гениальное произведение Роберта Земекиса. Актёры будто специально рождены, чтобы только сняться в этом фильме.

Кинокартина учит только добру, силе духа и восприятию реального мира. Форрест Гамп — слабоумный человек, с невероятной силой в ногах, с добротой и открытостью в душе. Он живёт феноменальной, вроде как и все, а всё же уникальной жизнью! Фразой самого Форреста «может я и глупый, но я умею любить», и фразой его матери «Жизнь — как коробка шоколадных конфет, никогда не знаешь, что внутри», всё сказано! Жизнь непредсказуема, неповторима и всё же в этой трудной «игре» надо уметь любить и тогда ты будешь побеждать!

Бесспорно шедевр!

10 из 10
4 сентября 2012 | 22:04
Земекис не только превзошел кассовый успех своих прошлых хитов — «Назад в будущее» и «Кто подставил кролика Роджера», но уже в полной мере реализовал свою предрасположенность к путешествиям во времени и использованию новейших компьютерных технологий. Благодаря новаторским спецэффектам он не просто внедрил своего героя в американскую историю, но и переписал её в ироничном ключе. Преодолев границы частной судьбы, откорректировал хронику важнейших национальных событий последних сорока лет и вывел на авансцену главного свидетеля.

Оказывается, это именно он, Форрест Гамп, молодой человек с коэффициентом интеллекта 75 единиц (вместо минимально положенных по норме восьмидесяти) научил тогда еще никому неизвестного Элвиса Пресли оригинально двигаться на сцене — тем необычным подергиваниям, которые навсегда стали фирменным стилем будущего короля рок-н-ролла. Это именно он показал Майклу Джексону знаменитую лунную дорожку (ведь не даром же опальный король попсы так любил детей, даже сильнее Льва Толстого), впрочем, эта история, к сожалению, осталась здесь за кадром…

Именно он, Форрест Гамп, встретился с Кеннеди в овальном кабинете и предвосхитил тем самым не только его скорое убийство, но и сексуальный скандал далекого будущего, случившийся с другим президентом в той же комнате спустя много лет (впрочем, и эта история, к сожалению, тоже осталась за кадром). Именно он, Форрест Гамп, стал единственным, кто когда-либо публично показывал задницу президенту Джонсону, предопределив тем самым скорый крах его карьеры. Именно он, Форрест Гамп, стал последним, с кем встречался президент Никсон накануне уоттергейтского скандала, после которого ему пришлось подать в отставку.

Когда Дженни крикнула: «Беги, Форрест, беги!», — маленький Гамп послушался и помчался как оглашенный. На финише из американского Иванушки-дурачка он превратился в Супермена, из Буратино — в Джеймса Бонда, успев попутно стать звездой футбола и чемпионом по пинг-понгу, героем войны и капитаном лодки, миллионером-газонокосильщиком и даже новым Иисусом Христом. А все потому, что еще раньше мама сказала: «Дурак дураку рознь», — и безоговорочно поверив в своего ребенка, отдалась директору школы за 5 недостающих баллов.

Так потенциальный лузер, обреченный быть по жизни «человеком дождя», получил допуск в мир нормальных людей, чтобы взять затем тотальный реванш у обманчиво доступной «американской мечты» и показать кузькину мать всем тем, у кого с рождения все было в порядке и с коэффициентом в голове, и со счетом в банке.

Но когда ранним летним утром Дженни выпорхнула из его постели и умчалась в неизвестном направлении, Гамп понял, что живет не правильно. Так садовник из Алабамы в который раз круто изменил свою жизнь. Он взял и побежал. Но не за возлюбленной, а от Восточного побережья к Западному, от Западного к Восточному. И длился его забег три долгих года. Гамп бежал и бежал, даря людям надежду и рекламные слоганы, обрастая бородой и толпой единоверцев, неотступно следовавших за новым мессией…

Второй раз нечто похожее случилось уже после выхода фильма на экраны. Миллионы американцев хлынули в кинотеатры, породив «стихийное бедствие», чуть ли не массовый психоз, получивший название «гампизм», вылившийся в итоге $679 млн, собранных картиной по всему миру. Как загипнотизированные, пожилые янки и юные молдаванки осаждали кинозалы, в которых этот несгибаемый и неспособный отчаиваться оптимист, этот перманентный ребенок и туповатый послушник, все принимающий на веру и, как результат, всегда добивающийся успеха, представал воплощением их самых заветных желаний.

Признание Форреста Гампа не ограничилось сезонным паломничеством зрителей. Под его влиянием менялись названия фильмов («Беги, Лола, Беги»), снимались ин-вариации («Я — Сэм»), возникали парафразы-мутанты (в «Копейке» Ивана Дыховичного главная героиня переходит от хозяина к хозяину, круто меняя судьбы своих владельцев, точно так же, как Гамп изменял судьбы тех, с кем встречался, главным образом делая их… покойниками) и зажигались новые звезды (типа 6-летнего Хэйли Джоэла Осмента или Леонида «Гампенова», автора популярной программы «Вчерась»)…

P.S. Еще одним свидетельством все возрастающего авторитета Forrest Gump может служить рейтинг портала IMDb: за последние 12 лет оценка этого фильма поднялась там с 7,9 до 8,7. В данном случае с такой, довольно редко встречающейся метаморфозой нельзя не согласиться: посмотрев картину спустя почти два десятилетия, не без удивления обнаруживаешь, что сейчас он выглядит даже свежее, нежели в год выхода на экраны.
8 августа 2008 | 01:33
Уважаемые чтецы этого отзыва! Не относитесь к нему предвзято. Я не претендую на лавры гениального и маститого кинокритика, но на этот шедевр я не могу не написать хоть что-то. Потому что фильм оставил у меня на сердце такой след, что без слез я не могу вспоминать шедевр Роберта Земекиса.

Я помню как посмотрел его в первый раз: я тогда учился во вторую смену, уроки делать было рано и я решил посмотреть что-нибудь по телевизору. Наткнулся на Форреста Гампа. Я выпал из жизни на три часа, забыл про уроки и чуть в школу не опоздал. Два или три дня я ходил под впечатлением, практически не разговаривал и постоянно прокручивал в голове весь фильм, кадр за кадром. Тогда я еще не понимал, что кино можно снимать ВОТ ТАК.

Был еще слишком мал и не понял весь трагизм и глубину Форреста Гампа. В этой истории есть место всему: радости, разочарованию, надежде, философии и слезам. Когда я смотрел его во второй раз, я плакал. Не знаю почему и из-за чего, но я плакал последние полчаса, просто сердце не выдержало. А потом я встал с дивана и аплодировал телевизору. Да, это звучит глупо, но я не смог по-другому. Если б его сейчас показали в кинотеатре, я б, скорее всего умер от горя и радости одновременно.

Это не фильм-сказка про Дауна, как посмел выразиться один из рецензентов, это, в первую очередь, история про две вещи: про любовь и про Америку. Из них складывается все остальное: семья, история, война, влияние личности одного человека на судьбы тысяч и прочее, прочее, прочее.

Про Америку.

В моих глазах Форрест — это символ США поважнее любого дяди Сэма. Мы смеемся над американцами, что они видят нас вечно пьяными медведями в ушанках и балалайком за пазухой. А мы чем лучше? Вспомним, что мы думаем о Америке? Толстые, необразованные, ленивые, тупые капиталисты, выросшие на боевиках про Конана-Варвара, которые только и жаждят, чтобы прибрать к рукам все что плохо лежит. Стоит только раз посмотреть Форреста Гампа, чтобы навсегда разрушить эти стереотипы. Думаете, люди с каменным сердцем могли бы создать такой бриллиант мирового кинематографа? Нет. Здесь США представлена так, что ты понимаешь, почему они каждый день присягают на верность американскому флагу. Страна проблем, страна простых людей, страна возможностей, страна Форреста Гампа. В моих глазах Гамп — собирательный образ всего самого американского: глупый, наивный, добрый, преданный, честный, искренний и везучий.

-Может я и дурак, но я знаю что значит любить, говорит он Джинни.

Форрест любит маму, любит Джинни, любит свою страну так, как не любит ее никто другой. Фильм показывает, насколько бывает важна жизнь одного человека в масштабах всей страны. Именно Форрест научил Элвиса танцевать, придумал лозунг Shit Happens, направил Джона Леннона на создание песни, поучаствовал в антивоенных митингах, был футболистом, игроком в пинг-понг, первый ступил на земли Китая после премирения, стал миллиардером. Так можно только в США. Причем Форрест не обладает огромным разумом и предпринимательской жилкой, просто он добряк и судьба делает ему подарки за его доброту.

Про Любовь.

Форрест умеет любить. Все те, кого он любил, становились счастливы. Он любил маму, она ушла в тот мир достойно, капитан Дэн после знакомства с Форрестом изменил в корне свою жизнь, семья Баббы разбогатела, а Джинни стала любящей матерью и женой. Все, к чему прикасается Форрест становится золотом, он способен сделать человека счастливым, ничего не требуя взамен.

- Гамп, ты уже нашел Иисуса?
- А я не знал, что его надо искать.

Гениальная фраза. Ему не надо искать Бога, Иисус сам нашел его и взял под свое крыло. Можно сказать, что Бог любит Форреста и делает ему подарки, только пусть творит доьро дальше. А Гамп идет дальше, не подозревая, что на него надеятся, что он кому то нужен и кто-то его ждет. Точнее, не идет, а бежит. Форрест бежит. Без оглядки.

Том Хэнкс сыграл свою самую главную и сложную роль на 7+! И получил заслуженную награду: Оскара. Его герою веришь и нельзя представить кого-то еще на этой роли. Работа проделанна им колоссальная, внешний вид Форреста полностью соответствует внутреннему миру. Играть надо было, как в последний раз, и Том сыграл. Мимика, походка, жесты, голос — все идеально, подкопаться не к чему.

Помимо Форреста, в фильме есть два еще очень важных персонажа, на которых хочется заострить внимание: Капитан Дэн и Джинни.
Капитан Дэн — типичный вояка, чья семья воевала постоянно и каждый раз кто-то из семьи оставлся на поле брани. В этот раз Дэн должен был умереть землях Вьетнама. Но тут во все вмешался Форрест и спас беднягу. Дэн лишился ног и смысла жизни. Потом мы видим его спившимся и уставшим алкоголиком, но Форрест все равно зовет его на свою яхту. После короткого времени, проведенного с Гампом, капитан Дэн преображается: становится богачом, покупает протезы и женится. Гарри Синиз по праву заслужил Оскар, но академия решила что он ограничется лишь номинацией.
Джинни — лучший друг и любовь всей жизни Форреста. Смысл его жизни, друг детства, человек, заставивший его поверить в свои собственные силы. После расставания Джинни попала в дурную компанию, стала курить и принимать наркотики. Но после встречи с Форрестом через долгие годы она опять меняется, в этот раз уже навсегда. Становится любящей женой и матерью, но слишком поздно. Старые привычки взяли свое и Джинни не стало.

Форрест Гамп — это шедевр. Вне времени и оценок. Фильм на все времена. Таким фильмом Америка должна гордиться, именно в нем она показана во всей своей красе. Здесь нет места небоскребам и смогу города, лишь пригород и красивейшие места страны по ту сторону океана, страны, где родился и вырос Форрест Гамп — герой нашего времени

10 из 10
19 мая 2012 | 14:07
Фильм Роберта Земекиса «Форрест Гамп», вышедший в прокат в 1994 году, стал феноменом американского проката, был обласкан американской Киноакдемией и приобрел воистину культовый статус на данный момент. Являясь экранизацией одноименной книги Уильяма Грэма, фильм превзошел книгу по многим пунктам.

История Форреста Гампа, рожденного не таким, как все, но не ставшего изгоем, смотрится как добрая притча о человеке, сумевшем возвыситься над остальными, с блеском преодолевая трудности на своем пути и неся в сердце любовь к своей стране, к своей матери и своей первой любви — прекрасной и противоречивой Дженни, которой тоже немало пришлось пережить. Форрест Гамп в гениальном исполнении Тома Хэнкса — это мечтатель и романтик, настоящая личность, сумевшая стать частью великих истрических событий и самому стать персоной исторической и важной.

Жизнь Форреста Гампа — целый срез американской истории глазами простого, по-детски наивного и умного человека, живущего не ради славы, а ради Джении(прекрасная игра Робин Райт, передавшей все метаморфозы своей героини), ради мамы(потрясающая роль Салли Филд), ради искалеченного лейтенанта Дэна, которого прекрасно сыграл Гэри Синиз, и Баббы в исполнении Майкелти Уильямсона.

В фильме потрясает масштаб работы оператора Дона Берджесса, снявшего великолепные, яркие эпизоды, ставшие классикой. А саундтрек Алана Сильвестри идеально подошел под содержание картины, наполнив ленту эпичностью и лиричной тональностью.

«Форрест Гамп» — фильм, который должен посмотреть и осмыслить каждый зритель, ведь очень жаль, что никому из нас не встретится такой друг, как старина Форрест.

10 из 10
22 апреля 2016 | 01:30
После просмотра этого шедевра хочется восторженно аплодировать.

Характерной особенностью фильма является то, чего попросту нет во многих картинах подобного жанра, а именно — интересная и увлекательная история. Я серьезно, попробуйте привлечь внимание зрителя с первых секунд и удивлять его, вплоть, до самого конца.

Была проделана просто фантастическая работа. Очень порадовало переплетение исторических событий США с жизнью Форреста и его влияние на них. Взять к примеру «Уотергейтский скандал», после которого Ричард Никсон был вынужден уйти в отставку досрочно.

При просмотре шедевра сама по себе напрашивается истина: Если судьба сыграла с тобой злую шутку — это не повод опускать руки. В нашем мире можно быть кем захочешь, заниматься чем угодно и для этого не обязательно родиться в состоятельной семье или же иметь связи. Истина в том, что если целенаправленно действовать, то все получится.

Форрест — человек, с непростой судьбой, но с добрым сердцем. Над ним смеялись, им помыкали. Несмотря на это он стремился всем помочь. Не имея какой либо определенной цели, он просто делал то, что ему нравилось и этим он вдохновлял людей.

Ценностями Форреста были не деньги и слава, чего он с легкостью заполучил, занимаясь своими любимыми делами. Форрест души не чаял в своей матери, готовой ради него на все, в своей возлюбленной, которую несмотря ни на что продолжал любить, в своих друзьях с войны во Вьетнаме.

В кругу семьи или просмотренный вами в глубоком одиночестве — фильм, отложится у вас в памяти, как яркие, насыщенные два часа полные мотивации жить.

10 из 10
29 ноября 2010 | 11:46
Соглашусь с распространенным мнением о фильме Форрест Гамп только наполовину. При всей его прозрачности и примитивности мне кажется он не таким уж простым и однозначным.

Я выделяю в нём два контекста: внешний, ближайший, очень понятный, видимый невооруженным глазом и общественный, скрытый, который возможно подразумевается.

На поверхности мы видим историю жизни простого американского парня, в которой он не прилагая особых умственных усилий и собственных оценок происходящего учится играть в регби, служит в армии, учится играть в пинг-понг и т д. Он делает это самоотверженно и настойчиво, не отвлекаясь на что-то лишнее и достигает успеха. Это отличный нравственный пример для подрастающего поколения, как мужчина может стать настоящим другом, мужем и отцом. И в этом воспитательное значение фильма.

Но я бы хотел обратить внимание на другое, не только и даже не столько на это. На то, как видит наш герой процессы, происходящие в обществе, и на то, какое отношение у зрителя формируется по отношению к эти процессам.

На протяжении всего фильма мы видим фильм глазами главного героя и невольно, хотим мы этого или нет, мы заражаемся его отношением ко всему происходящему: когда нужно безоценочному и спокойному, когда нужно взрывному и эмоциональному.

В начале наш герой подстраивает под себя аудиторию (выражаясь языком психологии, устанавливает раппорт, или, на молодежном сленге, зритель «ведется»). С помощью Я-высказываний, приятной музыки, мелодичной речи герой становится своим. И далее мы видим все происходящее его глазами. Для американского зрителя это подкрепляется достоверными историческими фактами, что делает ощущения главного героя еще более близкими и правильными.

1. Война во Вьетнаме преподносится как просто часть быта, часть жизни, которую не нужно оценивать, немного комично и несерьезно, в чем-то эмоционально, но ни в коем случае не критично, даже не смотря на жертвы: здесь не ищутся виновники смерти и войны, здесь смерть показана как случившийся факт: «жизнь как коробка конфет: никогда не знаешь, что внутри». Человек — здесь как конфета, который ждет своей участи, которого могут съест в любой момент и он бессилен перед обстоятельствами. Современный зритель очень мало знает о причинах этой войны и то, какими методами она велась со стороны США. Проще сформировать стереотип с чистого листа, чем изменить уже имеющийся.

2. Антивоенный митинг показан как фарс: непонятно зачем люди пришли сюда, с какой целью, главным событием митинга показана встреча нашего героя с девушкой и по фильму это очень сильные эмоции. Поиск смысла и попытка что-то изменить в обществе подменяется сильными личными переживаниями.

3. Сторонники мира в лице Черной пантеры показаны подлецами, которые внешне неприятны, категоричны, трусливы, бьют женщин. В итоге зрителя не формируется ненависти к войне, у него формируется неприятие к антивоенному митингу.

Гениальность фильма на мой взгляд состоит в том, что режиссеру удалось совместить очень красивую, эмоциональную историю жизни, достойную восхищения и, несомненно, имеющую большое воспитательное значение для подрастающего американского поколения, и идеологическую базу, соответствующую курсу американской политики, оправдывающей войну во Вьетнаме и любой другой военный конфликт, возникающий по вине США.
31 июля 2014 | 15:40
Иногда дождь прекращался и появлялись звезды.. было хорошо.

Чудесная история, которая раз за разом пробуждает в зрителях лучшие и самые теплые чувства, потому что устоять перед обаянием героев Тома Хэнкса, кажется, невозможно.

Кино это очень доброе, длинное — но такое же, как жизнь героя — в нем есть очень грустные моменты, и такие, когда слезы наворачиваются чаще, чем это позволительно.

Форрест Гамп сидит на остановке и ждет автобуса. Случайным прохожим, которые присаживаются туда же, он вдруг решает рассказать историю своей жизни — с самого детства до текущего момента.

Главный герой истории — не очень «умный» в общем понимании человек. Он не выглядит ущербным, но явный недостаток интеллекта оставляет в нем ребенка на протяжении всей жизни — простого, доброго, честного, воспринимающего на веру все, что видит. Именно поэтому, избавленный от эгоизма и других человеческих пороков, Форрест подает многим пример правильного отношения к жизни.

Именно поэтому, не смотря на недостаток способностей, ему удается почти все — он учится простым вещам, и делает их хорошо, он добр и честен, и у него все получается.

Не смотря на перепетии сюжета и неоднозначный финал — на протяжении всего этого весьма «полосатого» рассказа преследует большое и светлое чувство, которое я всем посоветую испытать.)
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica