Мульти-выбор
Закрыть Суперку

Fast Five

(2011)
Подписаться
Форсаж 5
Бывший полицейский Брайан О`Коннер вместе с бывалым лихачом Домиником Торетто совсем немного увлеклись жизнью вне закона. После того, как Брайан и Миа Торетто освободили Доминика, они не рискуют долго задерживаться на одном месте, так как являются желанной целью порядком недовольных копов.

Режиссер: Джастин Лин / Justin Lin
В ролях: Вин Дизель, Пол Уокер, Дуэйн Джонсон, Джордана Брюстер, Тайриз Гибсон, Лудакрис, Мэтт Шульце, Санг Кенг, Гал Гадот, Тего Калдерон, Дон Омар и др.

Страна: США
Продолжительность: 02:10:21
Перевод: Профессиональный (дублированный)

7.604
7.300
+177
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Кадры
Подписаться
Отметить на чем остановились
Рецензии зрителей
3 мая 2011 | 22:27
Тачки, гонки, деньги, девушки и игра, в которую решили поиграть взрослые парни. Идя на 5 Форсаж, ничего кроме этого не ждешь, в принципе, сюжет очевиден. Но хочется сказать, что фильм снят вполне добротно и я его так же просмотрела на одном дыхании, как и остальные части. Фильм действительно захватывает, таков жанр.

Вин Дизель как всегда сыграл на своем уровне, это роль его, с таким телосложением, с такой харизмой, для этой роли все при нем. Но одно смущает меня все время, ведет он себя как робот, а русский перевод его текста просто отпугивает, такое ощущение, что это не человек, а машина, без чувств, без эмоций, понятно, что он играет «терминатора» своеобразного, которому ничего не страшно и который никого не боится и решается на опасные связи, но все же, это перебор, не нужно из актеров лепить куклу бэтмэна.

Спецэффекты в фильме порадовали, без промахов, захватывающе. Вообще, спецэффекты с машинами самые привлекательные на мой взгляд. Но очень интересен факт. Вот тот сюжет, когда Дизель с Уокером, прицепив сейф к машинам, тащат его через весь город, при том, что эта махина весит n-количество тонн, что во много раз больше веса этих четвероногих монстров, врезаясь в столбы, другие машины, что самое поразительное, в банк, прокатывает его метров 50 при бешеной скорости и машины продолжают двигаться с той же скоростью. Лично мне кажется, что при такой мощности в секунду, должно было произойти то, что произошло на мосту, когда сейф свернул в сторону и машину резко подняло в воздух. Разве не так? Просто поразительно смотреть, как такую груду металла тянут с офигенной скоростью две машины и никакие препятствия не снижают шансов взлета этих машин в небо от столкновения, скажем, с тем же столбом гигантских размеров, а что уж говорить о банке, по которому эта груда проехалась без всякого того шанса на даже минимальное торможение. Тут они немного ляпнули.

Очень понравилось место, где снимали фильм. Рио — привлекающий город. Больше всего тронул склон горы, на котором стоят дома как на детском холме из песка, из далека смотрится так необычно, как песочный замок у моря. Чудное место!

С тем, что касается сюжета, немного скучновато получилось в том плане, что Джонсон решил им помочь в конце фильма стащить этот сейф, помочь тем, чьим заданием они были, его задача была их найти и арестовать. Но тут получается такая история про спасение от плохих мальчиков его шкуры и вот они теперь друзья, которые решили заняться уже одним общим делом. Было бы намного интересней, если бы сюжет был построен на том, что они все это сделали без чьей-либо помощи. Как бы они провернули все это? Вот это интересней, а тут все заранее становится понятно. Хотя, без сомнений, сюжет тянет на 7.

В общей сложности, мне понравился фильм. Не смотря на то, что это уже 5 часть, смотришь с захватом, достойно.

9 из 10
14 мая 2011 | 12:26
К фильмам серии «Форсаж» я питаю теплые чувства. Дело не в том, что они драматичны или показывают человеческие чувства, отнюдь, дело в том что в них мы чувствуем драйв, скорость, видим прекрасные машины и не менее прекрасных девушек.

Мне нравяться все части, но 5-ю я ждал больше всех. Взрывной трейлер, прекрасный актерский состав, бандитские фавелы Рио-что еще нужно для хорошего боевика?

Форсаж 5 немного потярял дух предыдущих частей, здесь меньше гонок, меньше полуголых девушек, а больше преобладает стрельба и мордобой. Но знаете. это ведь неплохо. Все экшн-моменты в 5-ой части сделаны на славу. Мне наиболее запомнилась погоня по фавелам Рио.

Хочу отдельное сказать об актерах:Вин Дизель все еще крут, Дуэйн «Скала» Джонсон крут не меньше чем Дизель, Джордана Брюстер все также поражает красотой, Пол Уокер-постарел, это видно в глазах, но он все еще остается тем самым Брайаном О`Коннором, которого все полюбили еще со первой части.

Итак, для всех тех кто любит скорость, боевики, мордобой, Дизеля, «Скалу» и картин, которые дают отдохнуть голове, этот фильм обязателен к просмотру.

10 из 10
4 мая 2011 | 23:03
Я никогда особенно не любил франшизу под названием «Форсаж». Первая часть была откровенно слизана с классного фильма «На гребне волны», спасли ее только впечатляющие гонки, да харизматичный герой Вина Дизеля, который после этого стал звездой. Вторая часть получилась дурацкой — Дизеля не было, гонки стали на порядок хуже, а гламура прибавилось. В третьей снялись уже другие актеры, гонок добавилось, и на выходе получился лучший, по моему мнению, фильм всей серии. Только вот зрители почему-то посчитали иначе и «Токийский дрифт» фактически провалился в прокате. Боссам компании Юниверсал не очень-то хотелось терять такой прибыльный проект, поэтому два года назад франшизу перезапустили с оригинальным составом актеров. В результате мы увидели достаточно тоскливый и одноразовый боевичок, который, тем не менее, собрал весьма внушительную сумму. Сразу стало ясно, что продолжение неизбежно.

Зрителям обещали чего-то необыкновенного и крышесносящего — собрали почти всех главных героев из предыдущих частей, подписали рвавшегося вернуться в жанр экшн Дуэйна «Скалу» Джонсона и великолепного Хоакима Де Альмейда (незабываемый Бучо из «Отчаянного» Роберта Родригеса) на роль главгада, выпустили впечатляющий трейлер… А в итоге получился донельзя заштампованный, подражательный и на редкость невнятный винегрет из самых разнообразных фильмов, от «Падения черного ястреба» до «Угнать за 60 секунд» и «Мальчиков-налетчиков». Создатели видимо решили надергать из разных боевиков по штампу и смешать все в одну кучу, чтобы все вдруг обалдели. Самое страшное, что именно это и произошло. Фильм уже окупился, будучи в прокате всего две с небольшим недели, и умудрился по итогам голосования пользователей попасть в топ-250 самых лучших картин всех времен и народов на кинопоиске. Откровенно скажу вам, что я поражен до глубины души. Разъясню почему.

Поймите меня правильно. Мне нравятся чисто развлекательные фильмы, которые не требуют большого напряжения мозгов, но только если там играют классные и харизматичные актеры или присутствуют шикарные диалоги. Про зрелищность я уже в данном контексте не говорю. Тогда вполне можно закрыть глаза на отсутствие оригинальности в сюжете. Ярким примером этого является картина Сильвестра Сталлоне «Неудержимые». Это типичный боевичок восьмидесятых, только снятый в наши дни, но экшн, диалоги и особенно харизма актеров затмевают для меня все. Поэтому я готов пересматривать его бесконечно, и он действительно этого достоин. А что я увидел в «Форсаже 5»? Я увидел там дурацкий даже для боевика сценарий, на редкость дубовые диалоги, которые не раз и не два вызывали у меня гомерический хохот, практически полное отсутствие какой-либо харизмы или пристойной игры актеров и до кучи — совершенно неуместный пафос. Предыдущие части и так, мягко говоря, не отличались какими-либо изысками, но эта безбашенно-молодежная атмосфера уличных гонок, рэпа, особенно в третьей части, что греха таить, притягивала. Здесь этого почти нет, создатели захотели снять крутой драматический боевик. Но их потуги смотрятся довольно жалко. Нет там никакой драмы, есть только пафос и семейные ценности, которые вызывают только отторжение своей наигранностью и приторностью.

Ситуация с актерами тоже не фонтан. Пол Уокер сер до невозможности, как, впрочем, и всегда, и на крутого полицейского вне закона не тянет ни разу. Вин Дизель оставил плачевное впечатление. Его карьера однозначно катится под откос, он совершенно не похож на себя самого десятилетней давности, когда он прославился на весь мир практически в одночасье и стал в глазах любителей боевиков одним из наиболее вероятных преемников стареющих Шварценеггера и Сталлоне. Ничуть не лучше Дизеля выглядит и «Скала», который в роли этого карикатурного спецназовца порой просто смешон. Этим парням должно быть стыдно, если Дольф Лундгрен, в вышеупомянутых «Неудержимых» появившийся буквально на 3-4 эпизода, в свои 50 лет не только остается в прекрасной физической форме, но и демонстрирует такую мощь и харизму, что оставляет их далеко-далеко позади. А ведь успешных фильмов у него кот наплакал, да и снимался он больше десяти лет в непритязательных картинах класса Б, выходящих сразу на видео. Персонаж Тайриза Гибсона, которого поклонники франшизы должны помнить по второй части, в пятой откровенно подражает Эдди Мерфи времен «Полицейского из Беверли Хиллз». Тут и шутки несмешные, и у Гибсона нет даже толики того комического таланта, каким обладает Мерфи. Немного поправляют ситуацию Тего Кальдерон и Дон Омар, сыгравшие двух придурковатых бразильцев, помогавших главным героям. Вот они-то и смотрелись прикольно и забавно. Также хотел бы еще отметить Хана, которого сыграл Санг Кенг. Персонаж получился симпатичным и запоминающимся. Де Альмейда из роли главного злодея выжимает все, что можно, но все равно его герой получился опереточным. Но вины актера в этом нет.

С экшном вроде бы все в порядке — вереница перестрелок, трюков и погонь скучать не дает, однако и здесь создатели, на мой взгляд, напортачили, применив трясущуюся камеру и крупный план. Благодаря этому, например, в сцене драки героев Дизеля и Джонсона, мы можем видеть каждую складку на их бритых головах, каждую капельку пота, но только не саму драку. И это не есть хорошо.

В заключении я хотел бы выразить надежду, что ажиотаж вокруг этого фильма в скором времени спадет, так как восторженных отзывов он совершенно не заслуживает. «Форсаж 5» — пустой, одноразовый боевичок, не посмотрев который вы ничего не потеряете. Уже известно, что в производство запущена последняя, шестая часть, но ее я смотреть не собираюсь. Хватило с меня уже «крутого боевика».
3 мая 2011 | 20:19
Возможно из-за того что я ожидал увидеть фильм о гонках, машинах, скорости, соревновании и адреналине образовалось такое мнение о фильме. Но все, что мы видим на экране, это просто очередное безумие, в которое встряли герои и пытаются исправить ситуацию. Фильмов о перестрелках и погонях очень много, а зачем тогда делать этот фильм, мне неясно.

На счет реалистичности и физики, в отдельных эпизодах фильма, можно говорить очень и очень много. Оружие, которое кроме как у главных героев стреляет точно; машины способные тащить за собой огромный груз на скорости; персонажи, отличающиеся непревзойденным чувством юмора, все это навевает только огорчение и скуку.

Юмор в фильме просто блещет своей остротой и оригинальностью, в которой так и чувствуется «американская начинка». Хотя больше впечатляет как реагирует на это зал кинотеатра.

На счет одной единственной гонки в фильме тоже есть что сказать. Мудро, со стороны режиссера, взять четыре одинаковых автомобиля, чтобы зритель так и догадывался о победителе. Да и ракурсы камеры не из лучших.

Из автомобилей, я запомнил только несколько суперкаров в начале фильма и пара Доджей в конце фильма. На мой взгляд, это очень маленький набор для такого фильма.

Сюжет довольно банален. Хотя я и не ожидал от него чего-то нового. И где это видано, чтобы в фильме о гонках пропускались сами гонки. Такое ощущение что создатели фильма решили потратить часть бюджета на пару ящиков патронов а не на авто и гонки.

В целом, я не понимаю успеха этого фильма и считаю что фильм плохой. Возможно это связано с нынешним обществом или просто это мое личностное предпочтение. Поэтому, считаю, что каждый сам решит, нравится ли ему этот фильм или нет.

3 из 10
28 апреля 2011 | 23:08
«Форсаж 5» смело можно назвать самым настоящим весенним поп-корн-хитом. Зрители ждали возвращения любимых героев и навороченных тачек — и получили его в видел потрясающего боевика, который смело можно назвать лучшей частью всей франшизы.

Много говорить не буду, поскольку, думаю, многие зрители и сами убедились во всём.

Что мы видим? Мы видим, что старая команда снова в сборе, снова на экране непробиваемый Вин Дизель, потрясающая Джордана Брюстер, ну и, несомненно, бывший полицейский Брайан О`Коннер. Однако звёздный актёрский состав пополнился ещё звёздами, среди которых особо выделяется Дуэйн «Скала» Джонсон. Игра актёров здесь намного лучше, чем в предыдущей части.

Фильм с первых же минут погружает зрителя в атмосферу гонок по улицам Рио-де-Жанейро, где и происходит основное действие фильма, и зрелищных погонь полиции за героями. В сюжет идеально вписалась каждая деталь великолепно получившегося сценария, что сделало фильм в культовой авто-франшизе в прямом смысле шедевральным.

Автогонок было на этот раз меньше, чем в предыдущей части, поскольку пятый «Форсаж» получился здесь с довольно большим уклоном к жанру боевика. Но это ничуть не отняло у фильма красочности и зрелищности. Как раз наоборот. И тем более гонки получились круче и мощнее. Захватывало дух при первой сцене погони — за поездом, после которой Доминик Торетто и Брайан О`Коннер упали вместе с автомобилем в воду с огромной высоты. Очень впечатлила сцена, когда «лихачи» выкрали сейф со 100 млн долларов и как они ехали с ним по улицам города и по мосту. Все эти моменты прекрасно запечатлел оператор Стивен Уиндон, за что очень хочется его похвалить. Похвалы достоин и композитор Брайан Тайлер, который при помощи великолепной музыки передал всю полноту и зрелищность погонь.

В фильме очень много комических моментов, над которыми можно хорошо посмеяться. Очень понравился следующий диалог (он как раз в заголовке):

- Вернёшь Мартину Лютеру Кингу его тачку?
- После того, как ты отдашь Уиллу Смиту его пиджак!

В целом и общем, «Форсаж 5» — идеальный вариант для просмотра, особенно учитывая приближающиеся майские праздники. Зрители будут в восторге, благодаря Джастина Лина за великолепный блокбастер, который Iamromanov оценил на:

10 из 10

P.S. Некоторые сцены погонь в неплохо бы смотрелись в 3D-формате.
30 апреля 2011 | 23:04
«Форсаж 5» больше чем два года возглавлял список моих самых ожидаемых фильмов. Я, являясь большим поклонником кинокартин этой антологии, еле-еле дождался выхода пятой части. Еще больше желание увидеть «Fast five» возросло, после того, как вышли два трейлера, где проскакивали хорошо известные нам лица… И вот настал великий день — день выхода на широкий экран киноленты «Форсаж 5». Я, не раздумывая, купил билеты в кинотеатр и сразу же пошел смотреть творение Джастина Лина. Скажу сразу, что те долгие дни ожидания полностью искупились двумя часами настоящего драйва, адреналина и бешеной скорости! Существуют единицы кинокартин, стоящие хотя бы на одном уровне в этом компоненте c «Быстрой пятеркой». Я получил очень много наслаждения от просмотра этого безупречно шедеврального фильма, который заслуженно носит такое гордое название как «Форсаж».

Пожалуй, начну разбор фильма из человека, который руководил всем съемочным процессом на протяжении долгого времени. Как вы уже догадались, речь идет ни о ком ином как о главном режиссере «Форсажа 5» Джастине Лине. Ну кому как не ему было снимать пятую часть этой знаменитой франшизы? Тем более именно ему принадлежат третья и четвертая серии этой антологии. По мне, так вообще, никто не умеет снимать подобные фильмы, так, как это получается в Джастина Лина. Ему удаются шикарные екшн-фильмы, и это факт. Не боевиками и не триллерами, а именно екшнами славится этот сравнительно молодой режиссер. Уже пришло время заканчивать с всякими Кэмеронами, правящими сейчас в Голливуде, и давать дорогу таким вот талантливым и перспективным режиссерам как Джастин Лин. За ним будущее мирового кинематографа! Ну а в ближайшем времени желаю так же хорошо снять шестую часть «Форсажа», о которой уже потихоньку начинают говорить.

Сюжет кинокартины получился действительно непредсказуемым. Пересказывать его просто нет смысла — это надо видеть. Фильм имеет в себе множество непредсказуемых поворотов, массу зрелищных схваток, взрывов ну и, конечно же, гонок! Особенно меня тронула концовка. Аж мурашки пробежали по кожи. Ну что еще сказать — гениально и все. Также нужно поблагодарить единственного оператора Стивена Ф. Уиндона за то, что «Форсаж» получился таким ярким и красивым фильмом.

В этом фильме Джастин Лин смог собрать всех звезд предыдущих частей «Форсажа». Это придало кинокартине еще больше колорита. Актерский состав состоял из Вина Дизеля и Пола Уокера — звезд первой и четвертой частей; Санга Кенга — человека, на котором держался весь «Токийский дрифт»; Тайриза Гибсона — безбашенного весельчака из «Двойного форсажа». Давайте для начало рассмотрим роли именно этих людей, которые, к слову, и составили костяк всего фильма, а потом уже перейдем к остальным актерам.

Вин Дизель и Пол Уокер. Здесь очень сложно выделить кого-либо одного, кто исполнял основную роль, но я все же попытаюсь. Я считаю, что именно двум вышеупомянутым ребятам и достались лавры главных героев «Форсажа 5». Сейчас попробую объяснить почему. Во-первых, вся сюжетная линия разворачивается именно вокруг Доминика Торетто и Брайан О`Коннора, исполняемых Дизелем и Уокером соответственно. Во-вторых, эти два актера провели наибольшее количество времени на съемочной площадке. Очень сложно придраться к игре обоих исполнителей. Раньше я очень критиковал Дизеля за его каменное лицо, за его скупость на эмоции, но только сейчас я понял, что это все связано с его ролью. По фильму от него и не требовалось изображать что-то сложное. А Вин еще и несколько раз улыбнулся! Это, мои друзья, стоит много. Что касается Уокера, то к нему вообще не может быть никаких претензий. Роль Брайана как будто бы из самого начала писалась под этого актера, и он справился с нею на отлично.

Санг Кенг и Тайриз Гибсон. Я стоя аплодирую этим двум парням. Их игра просто не отразима! Кенг и Гибсон исполняют совершенно разные роли, и еще как исполняют. Первый, играл за один из моих самых любимых персонажей во всем кинематографе, Хана. Его манера подачи своего персонажа зрителю — просто блеск! Как мне кажется, именно из-за него Джастин Лин снимал две предыстории «Тройного форсажа». Свой шикарной игрой, казалось бы, актер второго плана просто-напросто покорил всех зрителей и меня в частности. Тем самым он не оставил создателям, погубившим Хана в третьей части, другого выбора, как снять предысторию. По Гибсону у меня тоже только хорошие отзывы. Его искрометные шутки прекрасно вписывались у фильм и даже в самые напряженные моменты заставляли людей посмеяться. Игру этих двух актеров я оцениваю не на отлично, а на гениально!

Дуєйн Джонсон. У фильме «Форсаж 5» ему пришлось играть самого профессионального полицейского-штурмовика Хобса, которому поручили разыскать и посадить в тюрьму ни кого иного как Доминика Торетто. «Скала» прекрасно подошел на эту роль, в многому благодаря своим антропометрическим данным. Ведь здесь был нужен именно такой мощный и сильный человек, которому не составило бы труда поучаствовать в схватке из самим Вином Дизелем.

Джордана Брюстер, Гал Гадот, Эльза Патаки и остальные актеры. Девушки были не чуть не хуже парней, только вот времени им было выделено намного меньше. Каждая из актрис в присущей только себе манере отыграла свою роль. Касательно Дона Омара и Тего Кальдерона сложно что-то говорить, ведь они имели второплановые роли. Их вечные споры, подколки друг друга, заставляли зрителя лишний раз улыбнутся и за это им большое спасибо. А вот Лудакрис и Мэтт Шульце отыграли очень круто. Тедж Паркер и Винс в их исполнении смотрятся очень круто.

Как и все фильмы серии, пятая часть имеет в себе шикарный саундтрек. Здесь имеются драйвовые треки как, например «How We Roll» так и зачетные медляки. Ярким примером есть песня, имеющая название «Listen to me, looking at me». Это как раз и выделяет «Форсаж 1-5» среди всех фильмов, ведь его саундтреки можно слушать и без самого кино, обычным аудиофайлом. Если честно сейчас пишу рецензию и слушаю именно эти две замечательные композиции. Даже саундтреки того же Ханса Циммера, который является гением в своей области, никто не включит просто для того, что бы послушать их отдельно от фильма. Как по мне Брайан Тайлер входит в тройку лучших композиторов современности. И я ни чуть не преувеличиваю, это действительно так. А песни в исполнении Дона Омара это нечто. Они как будто бы пишутся именно к фильмам серии «Форсаж». Мне кажется, что под названием кинокартины в графе композитор кроме Брайана Тайлера нужно включить еще и имя Дона Омара.

Итог: фильм из моего ТОП5, который заслуживает только наивыщего бала

10 из 10
28 апреля 2011 | 21:55
Четвертая серия «Форсажа» выдала очень хорошие кассовые показатели, так что для студии Universal Pictures дальнейшие продолжения «Форсажа» стали чуть ли не самым приоритетным заданием, поскольку Universal в последнее время уже не раз прогорал, вкладывая деньги в неприносящие прибыль проекты ("Не брать живым», «Человек-волк», «Скотт Пилигрим против всех»). С пятым «Форсажем» вряд ли произойдет нечто подобное, тем более в первых четырех прокатываемых территориях картина установила некоторые рекорды. Да и поспособствуют увелечению кассы критики и зрители, которые называют Fast Five лучшей частью франшизы.

«Форсаж 5» и вправду очень хорошее высокобюджетное кино, которое будет развлекать зрителя все 130 минут. Fast Five вобрал в себя все лучшее, что было в предыдущих сериях и помножил на пять. В итоге новая картина Джастина Лина напрочь забыла о первом «Форсаже» и превратилась в видеоигру Need for Speed: Hot Pursuit c модифицированным сюжетом «Ограбления по-итальянски» Ф. Гэри Грея. В пятом «Форсаже» грабят не так изящно, как в The Italian Job, но это и к лучшему, поскольку финальная экшн-сцена еще долго будет прокручиватся в голове. Такие автомобильные погони зрители в последний раз наблюдали в далеком 2003 году, когда Майкл Бэй представил зрителям вторую часть «Плохих парней». «Ограбление в Рио» (именно такой подзаголовок в украинском прокате) показывает класс во всех возможных параметрах: ураганные экшн-сцены, ироничные диалоги, вменяемый сюжет, а также неплохое музыкальное сопровождение. Но локальных проблем картина Джастина Лина все-таки не избежала, а именно детских сюжетных поворотов и наивного (во всех отношениях) финала.

Fast Five — это лучший фильм пенталогии, а по совместительству претендент на звание лучшего экшена 2011 года. По сути, Джастин Лин снял американский вариант советской картины «Берегись автомобиля», только с оттюнингованными тачками и не таким явным благородствием главных героев.

10 из 10
1 июля 2013 | 21:56
Вот тут совсем недавно вышла шестая серия «Форсажа». А я ведь еще и пятую не видел. Хотя у меня были десятки возможностей ее посмотреть.. И все они, на удивление, имели место быть во время моей службы в доблестной в/ч 49719. Но по различным обстоятельствам я этого так и не сделал, хотя половина моего батальона посмотрела фильм как на русском, так и на украинском языке. Вот такой слоупок я получился. И пока весь прогрессивный мир смотрит шестую часть, я, в свою очередь дополз до пятой.

Хочу сказать, что написано здесь уже и так много, но свои «пять копеек» я так или иначе вставлю. И начну с того, что эта серия значительно опережает бездарнейшую третью часть и сильно выигрывает у аморфной четвертой. Третью серию, по-моему вообще надо исключить из всей франшизы, кроме минутного появления Вина Дизеля эту картину с предыдущими и последующими работами не связывает абсолютно ничего. Про нее даже говорить ничего не хочется. Но и четвертая серия несмотря на возвращение Пола Уокера и Вина отнюдь не стала успехом. Конечно, я даже и не думал, что традиции первой и второй части будут продолжены в последующих продолжениях, но и не подозревал, что они так далеко уйдут от концепции всепоглощающей скорости к чистому экшену для рейтинга PG-13. Тем не менее.

И все бы хорошо было с пятой частью, если бы не одно «НО». И это «но» — абсолютно дикий, ничем немотивированый пафос. И этот пафос, словно какая-то мерзкая слизь прет отовсюду. Она сочится в каждом движении актеров, в каждой ухмылке, в каждом слове. В общем, куда ни кинь, всюду пафос, все такие пафосные, что прям блевать хочется.

Вот Вин Дизель, к примеру. Человек непростой судьбы, который и сам сниматься хотел, да и в создании картин сам преуспел. Человек, безусловно любящий свое дело. Но в пятой части от него прет столько этого безудержного пафоса, что у меня при каждой его реплике появлялось желание кинуть чем-нибудь тяжелым в монитор. Ко всему прочему, наличие в актерском сотаве Рока только усилило этот пресловутый пафос. Но тут надо отметить, что Рок — рестлер, народный чемпион. Ему по статусу положено делать зверское выражение лица и орать, что он тут всех на одном месте вертел. И Рок, кстати, один из немногих, кто играет более-менее сносно. Да, он герой боевиков 80-х, да его арена — ринг, а уж никак не съемочная площадка, но то что он делает — он делает с душой. Пусть его игра, аляповатая, не блещет однообразием, на проходные картины, типа «Широко шагая» он подходит идеально. Поэтому, я даже не хочу заносить его в «минусы» картины. Свою работу он сделал как надо.

И вот кроме этих персонажей я толком и не смог никого увидеть. Пол Уокер в данной картине засунут на задний план, хотя его потенциал как актера значительно выше, нежели у всех остальных присутствующих. Тем не менее, Брайан О`Коннор здесь всего лишь бледная тень самого себя десятилетней давности. Джордана Брюстер? Мэтт Шульце? Лудакрис? Да я их просто не увидел. Наверное, мощные спины Вина и Рока в сочетании с высоким ростом Пола Уокера заслонили их. Тощая еврейка меня и вовсе испугала. Ей бы веса поднабрать. Не думаю, что искушенные аппетитными формами бразильянок плохие бразильские парни поведутся на скелет из Израиля. Разве что Тайриз Гибсон порадовал. Играет себе разбитного рубаху-парня и доволен. Хотя по сравнению со второй частью от него здесь тоже тень или двойник какой-то.

Вырисовывается такая ситуация, что при интересном сюжете, который лишь косвенным образом связан с уличными гонками, мы получили невнятное и черезчур пафосное исполнение, которое может и понравится тринадцатилетним зрителям, но более взрослой аудитории здесь будет скучно…

4 из 10
2 мая 2011 | 00:33
Форсаж 5 — я назову, что это из разряда, когда ученик превзошел учителя. В том смысле, что продолжение лучше начала. Такое случается редко. Законодатель моды на авто-фильмы был побит своим же более современным продолжением. Он собрал в себя одни из самых лучших черт из многих жанров. Погони, драки, ограбления, перестрелки — один из лучших экшен фильмов за, наверное, последний год.

Актеры — ну что тут говорить. Все, как и в предыдущих частях, по крайней мере не подвели. Появилось безумие в глазах, блеск, все творят с шиком. Скала — Дизель: опять же одно из лучших столкновений в фильмах подобного жанра, причем Скала выделяется на фоне своих предыдущих фильмов. Стал более крут, безумней! Ну а Торетто более невменяем. Какая была бойня между ними! Мммм, круть!

Уокер — повзрослел, сравнивая с первой частью, как и Брюстер. И я имею ввиду не по возрасту, а как актер и именно в этом амплуа. В общем понравились все — Гибсон вообще все время улыбал на пару с Лудакрисом.

Музыка, сцены погонь — все на высоте. Видно, что вложили души в этот проект.

Меньше компьютера, больше реальности. Последняя сцена… Я с точностью могу сказать, что эта сцена стала для меня самой любимой. С ней теперь у меня всегда будут проходить сравнения!

Фишка из «Ограбления по-итальянски» и «11 друзей Оушена» — слизано, скажете Вы, уважаемые зрители. Да, но смотрится очень эффектно, а главное эффективно!

Феноменальный экшен!

10 из 10
26 мая 2013 | 23:36
Итак, последний шаг перед походом в кино сделан! Пока что лучший фильм во всей серии. Я даже не знаю с чем сравнить эту крутотень. Вот просто получаешь огромное удовольствие, когда в одном фильме собираются герои всех предыдущих частей. И при этом такая тусовка вовсе не портит общего настроя. Одеяло никто не перетягивает (привет Тони Старк), все получают то время которое действительно вписывается в сюжет. Это же как говорят — растешь вместе с героями. Помнится ведь как полицейский-преступник Брайн О`Коннор ходил с мелированной прической. Хлюплый такой был, теперь он приобрел образ настоящего мужика, собственно каким Вин Дизель был всегда. Луда и Тайриз в меру посмешили, как и два доминиканца (искренне полагаю что они таковыми и являются). Конечно же своеобразной вишенкой стало появление, все чаще появляющегося на экранах, Дуэйна Джонсона (многим известного как бывшего рэстлера «Скала»). Вот уж ждал их схватки с Вином как в первый раз. Вот это «Битва Титанов» (привет Уортингтону).

Сценарий — также считаю лучший за всю серию. Как чаще всего говорят — провисаний не заметил никаких. Да, безусловно пара моментов может быть использована для ярлыка «вот тупость», но… перед таким драйвом, такими разрушениями (кстати самыми масштабными по-моему за все 4 прошлые картины), как можно устоять? Последняя погоня она же вообще божественна. Что-то на уровне погони во вторых плохих парнях.

В общем можно было бы еще очень много написать об этом фильме. Кто-то в восторге, кто-то ненавидит с формулировкой «Форсаж уже не тот». А каким он был тогда? Каждая новая часть — новая история, локация, герои, масштабы и так далее. И упор был всегда прежде всего на боевик и криминал. А уличные гонки никогда не стояли на первом плане.

PS

Подобно Марвелу, создатели подарили нам сцену после титров, которая по первому просмотру просто взрывает мозг. Ну это если вы смотрели все части (третью можно отложить). Надежда лишь на то, что мой поход на Форсаж 6, будем удачным. Что он хотя бы повторит успех пятой части.

9 из 10
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica