Мульти-выбор
Закрыть Суперку
» » » Вечное сияние чистого разума / Eternal Sunshine of the Spotless Mind

Eternal Sunshine of the Spotless Mind

(2004)
Подписаться
16-03-2014, 13:59
BDRip
Вечное сияние чистого разума
Наконец-то изобретена машина, которая позволяет избавиться от любых воспоминаний. Джоэль и Клементина решают выбросить друг друга из головы. Но в памяти Джоэля все еще живы самые нежные моменты их чувства. Чем меньше он помнит, тем больше любит.
Понимая, что он просто обожает Клементину, Джоэль пытается найти способ, чтобы вернуть любимой память о прошлом. Пока еще не очень поздно… Он должен победить ненавистный компьютерный мозг во что бы то ни стало!

Автор идеи: Мишель Гондри
Главные роли: Джим Кэрри, Брайан Прайс, Деббон Эйер, Джейн Адамс, Джерри Роберт Бирн, Дэвид Кросс, Кейт Уинслет, Кирстен Данст, Марк Руффало, Пол Литовски, Райан Уитни, Том Уилкинсон и др..

Выпущено: США
Продолжительность: 01:47:41
Озвучивание: Дублированное

8.158
8.400
+28
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Кадры
Подписаться
Отметить на чем остановились
Рецензии зрителей
3 августа 2016 | 07:39
Признаюсь, я небольшой поклонник такого жанра кино, как мелодрамы. У них слишком простые и избитые сюжеты, забитые типичными для этого жанра клише. Но истории про любовь обожает женская аудитория и поэтому очень много фильмов в жанре мелодрама предназначены исключительно для них, а у мужчин такие фильмы вызывают лишь скуку. Но есть такие мелодрамы, которые взывают восторг и у мужской аудитории, в том числе и у меня. Но они редко бывают «чистыми». Обычно в них содержатся элементы других жанров, как, например, в «Титанике». Или в них рассказывается об очень необычной любви, как в «Малене». Ну а «Вечное сияние чистого разума» является фантастической мелодрамой, которую можно смотреть лицам обоих полов.

Хотя в начале она не показывает этого. Ведь данный фильм начинается, как типичный представитель данного жанра кино. Встретилась два человека, находящийся в состоянии депрессии Джоэл и яркая Клементина. Несмотря на то, что они очень разные, начать встречается это им не мешает. И когда я начал уже готовится к типичному сюжету, происходит то чего я не ожидал. Сюжет вдруг становится непонятным, кадры сменяют друг друга очень и очень быстро. И это меня настолько ошеломило, что я невольно подумал о том, чтобы выключить фильм.

К счастью, все заканчивается быстро. В определенный момент фильм входит в нужное русло и сюжет становится понятным. И начинается лучшая часть фильма. Два жанра соединились, и я с удовольствием начал наблюдать, как Джоэл, словно оказавшись в фильме «Начало», бегает по своему разуму. Он слишком поздно понял, что стереть память о Клементине была огромной ошибкой. Ведь вместе со всем негативом, он избавляется и от счастливых воспоминаний о ней. И поэтому, все что ему остается — это бегать из одного участка своего мозга в другой, обращаясь к самым дальним и даже постыдным воспоминаниям. Лишь бы сохранить ее образ. Пускай ему будет плохо без нее, пускай они уже не будут вместе. Это не столь важно. Она стала слишком важной частью ее жизни и даже самое маленькое воспоминание о ней сделает его серую жизнь ярче, чем полное отсутствие всех воспоминаний. Так что этот фильм вместе с историей о любви несет скрытый посыл или даже предупреждение о том, к каким негативным последствиям могут привести поспешные решения. Так что Оскар за лучший оригинальный сценарий более чем заслужен.

Актерский состав также бесподобен. Несмотря на наличие таки громких имен как Элайджа Вуд, Марк Руффало, Кирстен Данст и Том Уилкинсон, мне все же хотелось сосредоточить свое внимание на исполнителях главных ролей. Джим Керри прекрасен. Еще одна великолепная драматическая роль после «Шоу Трумана». Временами он конечно выдавал свои фирменные «кривляния», но куда же без них. Это часть его фирменной харизмы, за которую мы так его любим. И поэтому они скорее к месту, чем нет. И Кейт Уинслет. Для меня это, наверное, если не самая лучшая, то по крайней мере самая запоминающаяся ее актерская работа. Она невероятно яркая в этом фильме, как в прямом, так и в переносном смысле. Начиная от запоминающегося внешнего вида и заканчивая бойким и импульсивным характером. Так что их актерские работы — это вторая причина, почему этот фильм так прекрасен.

Ну и прибавьте к этому великолепную режиссуру, отличную операторскую работу и неплохие визуальные эффекты (которые были созданы практически без использования компьютера), то в итоге мы получаем отличный фильм. И не смотря на то, что он относится к одному из моих самых нелюбимых жанров, эта история любви получилась интересной, небанальной и очень фантастической, в результате чего я получил море удовольствия от увиденного. Так что рекомендую «Вечное сияние чистого разума» всем без исключения.
31 января 2013 | 23:15
«Как счастливы невесты Христовой свиты! —
Забыв о мире, миром позабыты
Струит их разум чистоты сияние.
Молитвы приняты — усмирены желания…"

Действительно прекрасные строки, над которыми на некоторое мгновение останавливаешься с пониманием того, что мне вряд ли дано это понять и тут же неосознанно усвоив смысл, начинаешь немножко гордиться своими умственными данными. Такая, некая игрушка — головоломка: разгадал и тут же поднял самооценку.

Данный фильм представляет собой что-то похожее, кажущееся сложным и арт хаусным, а на деле выходит простенькой любовной историей, однако рассказанной через дебри фантастических предлагаемых обстоятельств.

Сценарист Чарли Кауфман вообще не ищет лёгких путей и специализируется на выворачивание мозгов своим персонажам. Работает мастер, в данной области удачно и в 2005 году нарывается на Оскар за этот самый фильм. Конечно всё благодаря авантюристу Мишель Гондри, именно его режиссура создала весь образ фильма: уникальное видение сцен и бесстрашие экспериментировать. О нём многое говорят фильмы снятые уже позже: Перемотка, Зелёный шершень.

Реализуют парни себя через довольно интересный сюжетец. В неком будущем, но почему-то с допотопными компьютерами появилась фирма которая может стирать людям память. Люди, не будь дураками, стали стирать не то как их изнасиловали к примеру, не то какие ужасы войны были пережиты, и совсем не то как наркоманили в течение нескольких лет, а воспоминания о своих бывших. На этом сюжет и закручен. Очень оригинально.

Тут же с первых сцен завязывается некая судьба двух и более дурачков или даже, в моём понимание, идиотов… Попытаюсь разъяснить своё резкое отношение к данным персонажам. В своей собственной судьбе, как и основная масса людей, в личной жизни набил массу шишек которыми горжусь словно матёрый ветеран горячей точки своими ранениями и шрамами. По той просто причине, что это мой опыт который не позволяет совершать подобные ошибки в будущем и более того: боль (и душевная в том числе) это признак здоровой жизни, я старался и из неё извлекать плюсы — источник творчества бездонный по моим наблюдениям, хотя и деструктивный для творца. И о каком стирание памяти может идти речь, чаще жалеешь о том, чего не сделал, чем наоборот, а тут ещё стереть предлагают. Граждане всерьёз пытающиеся забыть своё прошлое в моих глазах будут идиотами. Твоя жизнь — твой багаж… Что внукам то расскажешь? Хотя наука ошибиться на том, что стёр как ошибался, тоже наука. Собственно об этом и фильм.

Идиоты выполнены и сыграны со всей полнотой таланта Джимма Керри и Кейт Уинслет — ведут себя как дурачки от кадра к кадру, от сцены к сцене. Очаровательна Кирстен Данст беззаботно прыгающая в одном исподнем на двуспальной кровати. Вообще весь фильм присутствует атмосфера лёгкой непосредственности, благодаря которой эти полтора часа остаёшься с героями плечом к плечу несмотря на наивность происходящего. Секрет рецепта находится в руках и замыслах режиссёра: некоторые сцены были сняты случайно, как к примеру парад со слонами; местами режиссёр просто разыгрывал актёров и вставлял эти сцены в фильм; а сам процесс съёмки проходил несколькими камерами, режиссёр лишь задавал характеры актёрам, а сам руководил операторами. Отдельных слов заслуживает картинка и построение сцен: всё очень продумано и детально, перехватывало дыхание от этих интригующих панорам и отъездов меняющих место действие. Причём заметно, что это не графика, а слаженная работа операторов и декораторов, не говоря о моментах с переодеванием Джимма Керри (и как он успевал только!) буквально в одном плане. И конечно музыка, с ней тоже не постеснялись поработать: и здесь присутствуют эксперименты — то полная тишина, то, и говорят, и играет саундтрек. Здесь вникать в дебри не буду. Поиграли творцы вволю, действительно интересно.

Разбирая полёты порадовало, что сценарист никого не забыл и все линии сплетаются в единую точку — мораль, которая вроде бы и читаема, но благодаря задействованию всех персонажей, создаётся некая интрига. Кино это, про любовь. Берите девушку за талию, пару бокалов и бутылочку полусладкого красного. Она может всплакнёт, вы вдоволь поострите, но в финале конечно сойдётесь во мнениях. Но никто не запрещает смотреть в одиночестве перед сном, послевкусие приятное умиротворяющее. Я лично, смеялся над всеми милыми ужимками и потугами растерянных персонажей. А как ещё можно смотреть на дурачков, хоть и поумневших?

8 из 10
17 апреля 2011 | 18:33
Как радостна учесть невинного сосуда. Забывая мир забытого мира. Вечное сияние невинной души. Каждый будет понят и каждому воздастся по делам его. ©

В фильме «Вечное сияние чистого разума» идёт речь о двух влюбленных: Джоуле и Клементине, которые после разрыва отношений решают стереть друг друга из свой памяти. Но чем дальше Джоудь погружался в свою память, тем сильнее он понимал, что любит Клементину и не хочет её забывать. Но удастся ли ему побороть суперкомпьютер или, же он навсегда потеряет воспоминания о своей возлюбленной.

Скажу сразу, что этот фильм мне очень понравился. Это красивая история о любви двух абсолютно разных людей. Сюжет этого фильма очень необычен и интересен, не зря он получил Оскар за «лучший оригинальный сценарий».

Данное кино в некоторой мере можно даже назвать философским: в нём много различных рассуждений и цитат великих людей.

Фильм заставляет задуматься нас над тем, чтобы мы сделали, если бы действительно существовал такой компьютер? Я думаю, что у каждого человека есть воспоминания, или люди, которых он хотел забыть. Но смогли бы мы пойти на такое? Ведь как гласит слоган фильма: «Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца — это другая история».

По своей структуре «Вечное сияние чистого разума» является немного сложным для понимания фильмом, таящим в себе загадку, что делает его более интересным.

Очень понравилась игра актёров. Джим Керри просто великолепно исполнил роль задумчивого и милого Джоуля, а Кейт Уинсле замечательно сыграла весёлую и импульсивную Клементину. Так же запомнилась отличная игра Кирстен Данст и Элайджи Вуда.

В общем «Вечное сияние чистого разума это замечательное кино, являющееся одним из лучших современных фильмов о любви. Поэтому советую его посмотреть всем поклонникам этого жанра и не только им.

10 из 10
31 октября 2011 | 06:32
Джоэль и Клементина любят друг друга, но однажды Клементина понимает, насколько устала от того, что ее жизнь превратилась в сплошную череду обид и непонимания, и решает стереть Джоэля из памяти в прямом смысле этого слова. Джоэль случайно узнает об этом и хочет отплатить той же монетой. Главный врач клиники «Лакуна» перевидал на своем веку достаточно подобных пациентов и дает гарантию, что наутро Джоэль не вспомнит о Клементине. Но настоящее чувство — это не просто набор воспоминаний, записанных в определенных участках мозга…

Я довольно долго собиралась посмотреть этот фильм, но, честно говоря, несмотря на высокий рейтинг и советы друзей, я не ожидала увидеть ничего сверхъестественного — очередную историю любви, рассказанную, возможно чуть более талантливо, чем тысячи подобных историй. И мне было безумно приятно в очередной раз обмануться в своих ожиданиях.

Мне очень нравятся произведения, связанные с психологией человека, с особенностями работы его мозга, так что этот фильм меня абсолютно покорил, помимо его иных достоинств, своей сюрреаличтиностью, полным погружением в сознание главного героя. Для меня с детства самым одной из самых страшных бед, которая может случиться с человеком, казалась утрата связи с реальностью — будь то потеря зрения, слуха, осязаня или памяти. Вне зависимости от тяжести всего, что нам приходится пережить, именно воспоминания формируют в нас личность — это опыт, как физический, так и психологический и эмоциональный, поэтому сюжет картины мне показался довольно пугающим — для меня немыслимо, как можно добровольно лишить себя части собственной жизни.

У меня создалось впечатление, что «Вечное сияние чистого разума» — это один из примеров воплощения абсолютной гармонии, причем шаг вправо-влево уже был бы перебором и превратил бы в фильм в очередную сопливую мелодраму. Но здесь идеально совпало все — нелинейная логика сюжета, взаимосвязь всех персонажей, актерская игра Джима Кэрри и Кейт Уинслет, работа оператора и режиссера, интересный сценарий, монтаж… Отдельно мне бы хотелось отметить операторскую работу в плане игры с цветом — это дополнительный рычаг воздействия на зрителя, который помогает отличить фантазию и действительность, реальные воспоминания от выдуманных. После увиденного я прекрасно понимаю, почему Кейт Уинслет считает роль Клементины одной из самых важных в своей карьере, и недоумеваю, почем Джим Кэрри снимается преимущественно в комедиях — он же замечательный драматический актер.

Одним словом, великолепный фильм, который заставляет нас, возможно даже помимо воли, задуматься о своих жизненных приоритетах и ненадолго вынырнуть из серого однообразия каждодневной рутины.

10 из 10
8 ноября 2013 | 13:25
Трудно писать о фильме, который задел за живое, взбудоражил чувства. Не хочется думать об игре актёров, не хочется знать, что за кадром операторы, осветители… что за кадром вообще кто-то и что-то есть. Хочется просто наслаждаться, впитывать эмоции, сочувствовать людям по ту сторону экрана — живым, настоящим, искренним. И ни в коем случае не вспоминать о том, что это только фильм. Иначе очарование разрушится и выступит на поверхность механизм его создания…

Впрочем, «Вечному сиянию чистого разума» такое «разоблачение» вряд ли грозит. Во-первых, фильм просто не позволяет присматриваться, не тычет в лицо зрителю символами и знаками, не заостряет внимания на форме. А во-вторых, даже если заставишь себя отвлечься от сути и попытаешься разложить «Вечное сияние…» на составные части, ничего не получится. На то оно и сияние — целостное, гармоничное. Необыкновенная естественность достигнута благодаря практически полному отсутствию компьютерных эффектов. Большая часть перемещений из одного воспоминания в другое и прочих «чудес» основана на виртуозной операторской работе и ювелирном монтаже. К тому же, «Вечное сияние чистого разума» — очень атмосферный фильм. И атмосфера эта создаётся всеми возможными средствами: музыка, попадающая под настроение, большое количество крупных планов, которые настолько уместны, что не становятся навязчивыми. Даже единая цветовая гамма всего фильма — голубовато-синяя. Это и синеватый свет из окон, и голубой снег, и синие диванчики в фирме «Лакуна», и синяя обложка дневника Джоэла… И, конечно, экстремально-синие волосы главной героини, которая благодаря им похожа не то на Мальвину, не то на сумасшедшую…

Так и хочется привычно прилепить ярлык «комедия» к фильму с Джимом Керри в главной роли! Однако перед нами драма. Керри в очередной раз показал, что драматические роли удаются ему ничуть не хуже комедийных: вместо кривляющегося и изгибающегося во все стороны комика перед нами уравновешенный, разумный порой до занудности человек с очень грустными глазами и извиняющейся улыбкой. Фильм начинается с того, как совершенно «не импульсивный» Джоэл вдруг непонятно зачем едет в Монтек. В тот день он проснулся разбитым и потерянным. Вроде, всё как обычно, но в душе какая-то пустота. И в дневнике пустота, вырванные страницы. Он даже не помнит, когда вырывал их… И Джоэл едет в Монтек. Синеволосая Клементина (Кейт Уинслет) кажется полной его противоположностью — яркая, болтливая, неуравновешенная. Но почему-то их тянет друг к другу, как будто они давно знакомы. «Буду твоей женой!» — уверенно заявляет Клем…

На восемнадцатой минуте фильма начинаются титры. А потом мы понимаем, что Джоэл и Клементина действительно «знакомятся» не в первый раз. Всё уже было — знакомство, любовь, счастье, ссоры… И после одной из ссор импульсивная Клементина обращается в фирму «Лакуна», чтобы стереть все свои воспоминания о Джоэле. И ему ничего не остаётся, кроме как последовать её примеру — слишком больно любить человека, который тебя не помнит.

А дальше на протяжении всего фильма реализуется метафора «лабиринты памяти». Во время процедуры стирания Джоэл «путешествует» по собственным воспоминаниям, попадает в разные знакомые места, в воспоминаниях о Клем всё дальше уходит в прошлое… И вдруг понимает, что не хочет её забывать. Это импульсивное, неуправляемое, колючее, причиняющее боль, оказалось самым важным, что есть в жизни. Единственно важным. Потому что у Джоэла нет воспоминаний без неё.

Но только ли в памяти хранится накопленный опыт, впечатления от пережитых событий? И как быть с эмоциями, с чувствами? Как быть с любовью, которая гораздо больше, чем память? Вот и получается, что человек, прошедший процедуру стирания, не избавляется от прошлого, а лишь обрекает себя на его повторное переживание.

Недаром сценарий, написанный Чарли Кауфманом, был удостоен многих премий (в том числе и «Оскара»). «Вечное сияние чистого разума» — это не только видеоряд, не только игра актёров, но и, в первую очередь, великолепно продуманная ситуация, где поступки каждого из героев не случайны, а обусловлены либо обстоятельствами, либо психологическими причинами. Не возникает сомнения, что Джоэл вслед за Клементиной обратится в «Лакуну» — отчасти из-за своей боли, отчасти от обиды. И точно так же логично, что, погрузившись в воспоминания, он не захочет их отпускать.

Но Клем ускользает. Снова и снова… «Не забывай меня. Попытайся», — улыбается она. Легонько и нежно, как кошка, касается носом его губ и исчезает. Но он забудет. Потому что техника доведена практически до совершенства. Вот только наутро, проснувшись, Джоэл ни с того ни с сего рванёт в Монтек… Потому что любовь не в памяти. Она глубже, в душе. И её оттуда не вытащишь, не удалишь, не сотрёшь.

10 из 10
21 февраля 2011 | 13:52
Мне очень нравится этот фильм, и не очень приятно читать отрицательные отзывы о нем. «Вечное сияние» нельзя назвать красивой сказкой про любовь — это, скорее, суровая реальность.

Не понравились главные герои? Вполне понятно. В них есть как положительные стороны, так и отрицательные… как и во всех нас. Но вот в чем штука-то: люди всегда были больше склонны замечать недостатки друг друга, но не достоинства. Именно поэтому Джоэла мы видим как зануду и слюнтяя, а не как романтичного и скромного парня. Клементина же — истеричка и стерва, а не креативная вечно молодая девушка.

Несмотря на все их различия, они удивительно похожи — люди не воспринимают их всерьез, они одиноки в толпе: Джоэл — невидимка, а Клем — «зажигалка», девушка, от которой ждут только улыбок, и, в общем-то, плевать, что же творится у нее в душе.

Они встретились, смогли понять друг друга, заполнить пустоту внутри… Но, как говорится, «Любовная лодка разбилась о быт».

Со временем вся магия любви исчезла, остались только мелкие недостатки, которые со временем раздражают все сильнее — и Джоэл волосы с мыла не смывает, и Клем звОнит, а не звонИт. Это раздражение накапливалось, накапливалось, и вот в один момент эти двое не выдержали и высказали друг другу все, что они думают. Вот так все и рухнуло.

И никто из них даже не пытался вспомнить, что именно Клементина плакала в его объятиях и просила: «Никогда не оставляй меня»… Именно Джоэл говорил, держа ее за руку: «Я готов умереть, Клем, так я сейчас счастлив…».

Может, кому-то эта любовь покажется неискренней или надуманной — пускай! Но они делали друг друга счастливыми. Разве что-то еще нужно?

И смысл этого фильма, как мне кажется, не в том, что любовь побеждает все и всех, а в том, что прежде чем злиться на кого-то и хлопать дверью, задумайтесь: а что это человек принес в вашу жизнь? И, может быть, пара брошенных сгоряча слов — ничто по сравнению с теми прекрасными, подаренными им, минутами, проведенными вместе.

Моя оценка

10 из 10
23 января 2010 | 00:59
Так странно, радости мы хотим вечно помнить, снова их переживать, а какие-то неприятные моменты хотим забыть, просто выкинуть из головы, как будто их и не было. Хм, было бы здорово? Не поверите, изобретена специальная машина для уничтожения всех воспоминаний из головы человека!

Джоэль (Джим Керри) решает выбросить из головы нежелательные фрагменты, напоминающие ему бывшую девушку Клементину (Кейт Уинслет) при помощи этой чудотворной новаторской машины. И вот сидит человек с компьютером и удаляет из головы Джоэля какие-то идеи, бредовые и не очень, вдохновение, людей, разговоры с ними, встречи, отношения, любовь… И удаляет так же, как мы удаляем ненужные файлы с компьютера. Но, увы…

Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца — это уже другая история. (с)

Удаляя все моменты жизни по порядку, ты начинаешь пересматривать их и переживать заново. Вспоминаешь всё, знакомство, флирт, ухаживания, добивания, влюбленность, решение жить вместе, а также ссоры, заканчивающиеся хлопаньем двери, прощение, признание в любви… И начинаешь понимать, что черт возьми, ты же все равно любишь этого человека, что есть какая-то нить, связывающая вас, что никак невозможно ее порвать, ты не можешь, ты не хочешь, ты боишься, ибо оборвав ее, ты испытаешь неимоверную боль.

Пожалуйста, оставьте мне это воспоминание, всего лишь одно… Отмените все… пожалуйста! Я хочу все отменить. Слышите? Я больше не хочу ничего стирать! (с)

Мы начинаем ценить, что-то имеем, когда это что-то теряем. Когда закроем двери, когда выскажем сгоряча друг другу в лицо, всё, что думаем, когда построим горы или выроем пропасть своими же руками, поступками, словами… А потом жалеем. Пытаемся вернуть, а поздно…

Я, например, всегда расстраиваюсь, когда думаю о жизни, что не использую свою возможность и теряю драгоценные секунды, а жизнь так коротка. (с)

Друзья, это удивительный, чудный, милый, глубокий, странный, сильный, сумасшедший, да что там лукавить, просто гениальный фильм с потрясающе талантливыми актерами! Вы не узнаете Великого комика Джим Керри! Фильм смотришь в неком трансе, даже эйфории что ли, ступоре, который длится продолжительное время и после окончания истории. Она дает почву для размышлений, воспоминаний, подталкиванию к нахождению нужного решения и отстранения действий сгоряча…

Решив уходить навсегда к новым мечтам, надеждам, — уходи, но никогда не оборачивайся, потому что, обернувшись, ты увидишь то, что заставит тебя вернуться. (с)

10 из 10
26 марта 2016 | 14:37
Каждый из нас — это взрослый ребенок, который думает, что время на исправление своих ошибок будет больше, чем дано. Избавление от воспоминаний карается тем, что ты будешь совершать одно и тоже снова и снова, чему не будет видно конца. Пережить тот опыт, оставить ту боль, обиду, разочарование внутри, но заменить её чем-то, что способно превратить нежелательные воспоминания лишь в шутку в старости. Либо просто исправить деяние так, что оно обернется тебе удачей в лицо и ты будешь наделен незаменимым опытом.

- Они всегда могут начать сначала.
Это прекрасно. Вот ребёнок, такой
невинный, свободный, такой чистый.
A потом он взрослеет, и его душа
наполняется печалью.
И всякими фобиями. A Хауэрд
избавляет от этого.

«Вечное сияние чистого разума» — одно из тех творений, что дает право задуматься: Сможешь ли ты побороть в себе любовь, когда она идет не от разума, а от сердца?

Прекрасный фильм. Не все его поймут, увы, но пересмотрев со второго раза, можно более точно вникнуть в ту атмосферу, чувства главного героя, что он переживает. Основное его чувство было страхом. Страх потерять то, что давало ему лучик надежды, по которому он понимал, что кому-то нужен в своей серой жизни.

Стерев воспоминания — вы лишаетесь частички себя. Не задумывайтесь об этом и просто смеритесь со своим «я» внутри. Либо исправьте то, что еще возможно. Через несколько лет Вы поймете, что сделали это не напрасно.

27 мая 2010 | 14:57
Что-же такое любовь? Привязанность? Ответственность? Доверие?

Все, все это и есть любовь! Можно лишиться памяти, но сердце не обманешь…

Любовь, как ключ от наших сердец, который откроет любую душу.

Джоэль (главный герой фильма) вел скудную, непонятную ему самому жизнь, проводя день за днем так, как будто он вовсе и неживой. Клементина пробудила в нем высочайшие чувства, которые так и не угасли, даже после того как он ее забыл.

Вот что такое любовь! Понимание и прощение.
9 февраля 2011 | 16:29
Благословенны забывающие, ибо они не помнят собственных ошибок.

- У вас имя очень красивое и означает «милосердная», верно? Клементина…
- Оно мне не подходит! Я мстительная маленькая сучка!

Картина эксцентричного режиссёра Мишеля Гондри, куда он пригласил на главные роли Джима Керри и Кейт Уинслет, стала очень необычной и запоминающейся страницей в истории американских любовно-романтических драм. Необычно всё: от сюжета ленты и игры актёров до оригинального названия, которое на английском звучит как «Eternal Sunshine of the Spotless Mind». На русском языке фильм вышел в прокат под «никнеймом» «Вечное сияние чистого разума» — согласитесь, феноменальный набор русских слов, не лишённых философского смысла.

Как же неприятно потратить на человека так много времени лишь для того, чтобы узнать, что он так и остался для тебя лишь посторонним.

Одинокий Джоэль (Джим Керри) на вечеринке случайно знакомится с импульсивной девушкой с зелёными волосами Клементиной (Кейт Уинслет) и… влюбляется в неё. Им хорошо друг с другом, они проводят кучу времени вместе. Эти двое как будто дополняют друг друга: эксцентричная Клементина, которая трещит без умолку и с завидной регулярностью меняет цвет своих волос и спокойный, хладнокровный романтик Джоэль. Всё складывается отлично, пока Клементина по причине своего «вредного» характера не стирает все воспоминания о Джоэле — всему виной бытовая ссора. Операции по удалению ненужных воспоминаний проходят часто, поэтому для Клементины не составляет труда «delate all about Joel».

Джоэль этого, конечно, не знает. Он как ни в чём не бывало заходит к ней на работу и пытается помириться, но… поезд уехал, Клементина больше не узнаёт своего возлюбленного, напротив, у неё появляется новый бойфрэнд, работник фирмы по удалению воспоминаний Патрик (Элайджа Вуд).

Джоэль чуть позже узнаёт, что натворила его любимая. Он, в свою очередь, решает удалить все воспоминания о Клементине, о чём во время операции будет сильно раскаиваться. Сойдутся ли снова дороги уже двух незнакомых людей. Что сильнее: чувства или воспоминания?

Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца — это уже другая история

Абсолютно поразительно сыграла Кейт Уинслет. Звезда «Титаника» сыграла так, как не смогла бы никакая другая актриса. Она показала, какой должна быть настоящая импульсивная девушка, какой должна быть настоящая любовь. Разноцветные волосы только подчёркивали природные дарования актрисы. Странно, что за этот образ Кейт не получила престижных наград — она их заслуживает. Честно говоря, посмотрев эту ленту, я просто влюбился в Уинслет — вот какой искренней может быть актёрская игра.

«Подлючевая» роль возлюбленного героини Уинслет досталась прославленному комику Джиму Керри. Казалось бы, к роли Джоэла проявлял немалый интерес Николас Кейдж, почему такого персонажа отдали именно Керри? Правильно сделали, скажу я вам. Всё таки центральный персонаж был у Кейт Уинслет, ей требовался не только харизматичный любовник, но и грамотный фон — Керри умеет в нужный момент раствориться. Его умение рассмешить здесь тоже пригодилось. Джим этой ролью показал всему миру, что «ни одними смешными клоунами един». Я, кстати, никогда не сомневался, что Джимбо способен сыграть серьёзного персонажа.

Я также не на шутку намерен выделить до сих пор молодую и необычайно талантливую Кирстен Данст, которая в этой картине примерила роль медсестры Мэри. Её персонаж безнадёжно влюблён в опытного доктора, которого сыграл не менее опытный Том Уилкинскон. У девушки разбито сердце, она забивает косяки и мечтает о красивой любви. В промежутках героиня Кирстен носится со своим парнем Стэном (Марк Руффало), которого не любит, прыгает на диване и жалеет Джима Керри. Сыграла будущая девушка Человека-паука классно и не по годам профессионально.

День Святого Валентина — праздник, который придумали компании, производящие поздравительные открытки, чтобы заставить людей чувствовать себя паршиво.

Отдельно стоит упомянуть о сценарии этой картины, который был совместно создан Чарли Кауфманом и режиссёром Мишелем Гондри. Получилась очень необычная история, которая, кстати, и получила статуэтку за лучший оригинальный сценарий.

Мишель Гондри создал и воплотил в жизнь историю, романтизм и глубина которой действительно фантастически проста и должна быть понятна каждому человеку. Правда, воспоминания можно стереть/забыть, а чувства будут всегда в твоём сердце. Главное — не упустить свой шанс.

- Имя у вас волшебное…
- Знаете что, Джоэл?.. Волшебство уходит…
- Знаю.
- И что мы будем делать?
- Наслаждаться… моментом.

Разочаровался в песке. Это всего лишь камешки…

9 из 10
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica