Мульти-выбор
Закрыть Суперку
» » » Властелин колец: Две крепости / The Lord of the Rings: The Two Towers

The Lord of the Rings: The Two Towers

(2002)
Подписаться
Властелин колец: Две крепости
Братство распалось, но Кольцо Всевластья должно быть уничтожено. Фродо и Сэм вынуждены доверить свои жизни Голлуму, который взялся провести их к вратам Мордора. Громадная Армия Сарумана приближается: члены братства и их союзники готовы принять бой. Битва за Средиземье продолжается.

Режиссер: Питер Джексон
В ролях: Элайджа Вуд, Шон Эстин, Орландо Блум, Вигго Мортенсен, Иэн МакКеллен, Доминик Монахэн, Миранда Отто, Джон Рис-Дэвис, Энди Серкис, Билли Бойд

Выпущено: США, Новая Зеландия
Продолжительность: 03:55:31
Перевод: Дублированный (со вставками "Позитив-мультимедиа")

8.522
8.800
+165
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Кадры
Подписаться
Отметить на чем остановились
Рецензии зрителей
15 февраля 2011 | 16:50
Несмотря на то, что «Две крепости», являются промежуточной историей «Властелина колец», лежащей между двумя основными — ознакомление с миром средиземья и истоки трудного пути в «Братстве кольца» и кульминационное завершение с эпическим размахом, в «Возвращение короля», данная серия, не теряется в своей не очень выигрышной концепции, которая не имея собственного начала, всего лишь продолжает начатое в предыдущем фильме, и которая не имея закрывающего финала, обязана показать в своей главе глубокое развитие, дабы поставить интригующее троеточие, делая грамотный зачин, для следующей ленты. И этот зачин бесспорно удался. В «Двух крепостях», мы наблюдаем продолжение приключений полюбившихся героев из первого фильма. Фродо, решивший в «Братстве кольца», самостоятельно отнести кольцо в Мордор, вместе со своим преданным другом Сэмом, продолжает свой путь. И с каждым часом, потихоньку завладевая его разумом, кольцо висящее на шее Фродо становится все тяжелее и тяжелее. По пути, на них нападает Голум, который когда-то владел кольцом или вернее, когда-то был овладеваем кольцом, но даже потеряв его, он до сих пор пленник своей прелести, и рано или поздно, он заберет то, что принадлежит ему — он заберет свою прелесть!..

Мери и Пипин, в конце прошлой части, были захвачены орками, и теперь Арагорн, Леголас и гном Гимли, отправляются по следу кровожадных тварей, утаскивающих их друзей к Саруману. В то же время Саруман, готовит огромное войско — грядет великая битва за Хельмову Падь! Но несмотря на то, что в картине в основном все ведется к финальной битве, которая в принципе и является кульминацией в ленте, для меня «Две крепости» — это настоящее посвящение потерянным и запутавшимся душам ее главных героев, которые вот вот упустят все, что им дорого в жизни, ибо враг их, практически непобедим. Они очень испуганы, но несмотря на страх — решительны и смелы, надежда потихоньку покидает их, но они продолжают надеяться и верить. Фродо теперь отчетливо начинает понимать, что выбранный им путь пройти невозможно, как невозможно исполнить миссию возложенную на его хрупкие плечи, но несмотря ни на что, он продолжает идти. Арагорн, продолжает показывать свое истинное благородство короля — смело и храбро он ведет бой не за жизнь, а на смерть, бой за средиземье, за мир, за людей, которые ему дороги и в конце концов — бой за свободу, без которой существование не мыслимо. Мери и Пипин, завидев марширующую армию Сарумана осознают, что победа маловероятна и пора возвращаться домой, но внутри понимают, что дома у них больше не будет, ибо пламя огня врагов, рано или поздно настигнет их Шир, превратив его жителей в рабов, а уютные маленькие домишки, в пепел. Но самая потерявшаяся и отчаянная душа этой истории — определенно Голум. И думаю, «Две крепости» — это в первую очередь, посвящение именно этой маленькой раздвоенной души, с огромными глазами…

И правда, не зря ведь заглавная песня «Двух крепостей» — это песенка Голума, которую исполнила великолепная певица Эмилиана Торрини. Эта композиция на протяжении всей картины звучит в качестве оркестровки, а после, плавно закрывает картину оригинальной песней. В песне поется — Ты потерялся, ты никогда не найдешь дорогу домой… Голум, удивительный персонаж. На экране мы видим по сути своей компьютерную модель, которая выглядела в сто раз живее любого актера. И в этом, непременная заслуга Энди Серкиса, который, облаченный в синий латекс, с датчиками, передающими его движения и мимику компьютерной модели, а так же озвучивший сие творение — буквально создает персонаж десятилетия, а возможно и многих других десятилетий. Я все думал, — ну как же — это ведь всего лишь ходячий компьютерный спецэффект, почему мне так сложно смотреть ему в глаза, почему я так проникновенно верю в его существование и переживаю за судьбу? Да, постоянно, пересматривая ленту, у меня наворачиваются слезы, когда Фродо выманивает его в сцене у водопада и как бы по мнению Смеогола — предает его. А ведь он поверил в своего хозяина, он в первые за много лет почувствовал, что кто-то его любит… Кольцо впервые отпустило его и перестало быть его панацеей, навязчивой идеей и целью в жизни. Но нет, он разочаровался своим хозяином, и теперь его темная половина снова подчиняет себе, теперь, он снова хочет получить свою прелесть, и не остановится ни перед чем!.. Трагедия героя Голума, не сопоставима ни с чьей в картине — этот многогранный и глубокий персонаж, заслуживающий для себя целой отдельной истории…

Технически, «Две крепости» так же великолепна, как и предыдущая серия. Более того, она несколько превосходит ее в масштабе, так как великолепная битва за Хельмову Падь, демонстрирует невероятной сложности работу всей съемочной группы. Эпизод, если мне не изменяет память, снимали несколько недель. Была задействована огромная массовка, сотни орудий боя, кольчуг и шлемов, в конце концов декорации самого замка — это что-то невероятное! Так же, в ленте присутствуют образы живых деревьев, которых называют Энтами. Энты, дарят картине особую атмосферу, их прорисовка невероятно изобретательна — эти чудесные стражи леса имеют свой древний язык, а общаются они между собой крайне редко, так как каждая беседа на их сложном языке, занимает огромное количество времени, поэтому, они в основном предпочитают молчать. Режиссура Питера Джексона великолепна, как великолепны акценты, которые он расставляет на протяжении всей ленты. Он не просто очень профессионально и грамотно, создает великую экранизацию с эпическим размахом, он так же наделяет ее душевностью и верой в добро, надеждой и огромной любовью. Он сотворил на экране настоящий мир, который никогда не надоест своему зрителю, мир, в который постоянно хочется возвращаться. А великолепный композитор Говард Шор, создал музыку на многие века — эти шедевральные произведения искусства, для меня стоят в одном ряду с признанной музыкальной классикой. Я могу смело назвать саундтрек к «Властелину колец» — лучшим, в истории кинематографа!

P.S. Для меня «Две крепости», в первую очередь являются очень душевной и трогательной историей. И несмотря на всю свою эпичность и визуальную грандиозность — это очень глубокое кино о вере, надежде и любви. Олицетворением второй серии «Властелина колец», является несравненный Смеогол. Искалеченный и запутавшийся в себе странник, однажды захваченный и плененный одним кольцом, которое постепенно убивает в нем все живое, все больше и больше подчиняя и превращая его в монстра Голума. Его уже никто не ждет — он потерялся, он никогда не вернется домой…

10 из 10
28 марта 2010 | 21:44
Краткие впечатления. Скажу сразу — «Властелин Колец: Две крепости» — прекрасное продолжение, ничем не уступающее первому фильму! Теперь подробно разберу фильм на его основные составляющие.

О сюжете. Братство Кольца распалось. Фродо и Сэм продолжают свой путь в Мордор, дабы уничтожить Кольцо Всевластия, бросив его в жерло Роковой Горы. По дороге они встречают Горлума (В фильме он — Голлум, но мне привычнее называть его так, как его называют в книге, так что, прошу простить), который обязывается провести их к Чёрным Вратам. Тем временем, Арагорн, Леголас и Гимли отправляются на поиски Мерри и Пиппина. Орки захватывают этих двух хоббитов в плен и отправляются вместе с ними в Изенгард.

Армия Изенгарда крепнет. Народ Рохана живёт в страхе и угнетении, а их правитель находится под властью Сарумана и не признаёт почти никого. Придёт время, и две армии схлестнутся в великой битве у Хельмовой Пади.

В фильме переданы все основные события книги, что не может не радовать. И переданы они блестяще!

Атмосфера. Много писать не буду. Как и в книге, как и в первом фильме — она волшебна!

Спецэффекты. Визуальная часть в фильме потрясает! Это настоящее наслаждение для глаз! Изенгард и Чёрные Врата, Рохан и Фангорн. И многое-многое другое. Радует и прорисовка — все детали тщательно проработаны.

Ну и нельзя не отметить битву при Хельмовой Пади. Битву, поражающую своей масштабностью! Битву, поражающую своей красотой. Даже страшно представить, сколько нужно времени, сил и терпения, чтобы создать такое зрелище!

Актёры. Ноль претензий. Все сыграли на отличном уровне!

Итог: Великолепная экранизация моей любимой книги из трилогии «Властелин Колец»! Всем, кто ещё не смотрел фильмы, снятые по этой трилогии, рекомендую поскорее исправиться! Жалеть об этом Вам не придётся.

10 из 10
23 марта 2011 | 00:54
Великая история просто не могла закончиться одной частью, а потому долгое путешествие отважных героев, чьи путь разошлись, продолжается. Теперь они самостоятельно должны приблизится к заветной цели — вдвоем или втроем, но они не имеют права нарушить клятву и сдаться. Надежда все еще греет их сердца, мечи готовы отразить натиск врага, начинается большая война, чей исход решит судьбу всего мира.

«- Мир меняется. У кого есть сейчас силы противостоять армиям Изенгарда и Мордора? Кто осмелится пойти против союза Саурона и Сарумана, против объединенных сил двух твердынь? Вместе мы будем править Средиземьем!»

Джон Рональд Руэл Толкин вместе с режиссером Питером Джексоном продолжают рассказывать нам невероятное сказание о судьбе Кольца и всего Средиземья. После роковых событий финала первой части сюжет развивается все стремительнее, он дает возможность еще больше раскрыться главным героям, встретить своих новых союзников и врагов. Впереди их ожидает не одна битва, в которой им придется проверить, насколько они могут выстоять против ужасного союза двух твердынь, чьи несчетные войска начинают наступать на последние свободные королевства людей.

«- Ничто не может тебя огорчить, да, Сэм?»

Несмотря на надвигающуюся угрозу, у главного Хранителя тяжелой ноши, хоббита Фродо хватает и своих забот. Он с каждым днем подходит все ближе и ближе к своей цели, но его путь еще нескоро закончится. К счастью, его верный садовник, друг, помощник и защитник Сэм отправился вместе с ним. Вдвоем эти два отважные невысоклики идут сквозь ужасные места, куда не забредают те, кто хочет остаться в живых. В этой части кинотрилогии Элайджа Вуд и Шон Эстин стали отличным дуэтом и превосходно сыграли своих персонажей, в чьих маленьких руках сосредоточилась страшная сила, которая пытается завладеть их сердцами.

«- Когда-то ты не сильно отличался от хоббитов, правда?»

К счастью или к горю, к хоббитам присоединяется одно подлое и жалкое создание по имени Голлум. Его существование больше не похоже даже на жизнь поганых орков, сила Кольца некогда полностью завладела его душой и покорила его волю. Голлум стал наглядным примером каждому из смертных, кто хочет завладеть столь милым украшением. Талантливый Энди Серкис сыграл здесь одного из самых необычных существ, и хотя внешний вид Голлума — это результат превосходной компьютерной графики, но актер все-таки подарил этому существу коварный голос, хитрый взгляд и ловкие движения. Также среди новых друзей последних Хранителей оказывается и великий воин Фарамир, встреча с которым многое разъясняет для Фродо и Сэма. Актер Дэвид Уэнэм впервые появляется на экране, но созданный им образ гондорца очень соответствует книжному прототипу.

Другая же пара хоббитов тоже оказывается в гуще событий, им предстоит освободить не только себя, но и древний народ от темной магии Сарумана. Мэрри и Пиппину удается убедить и повести за собой целую армию невероятных волшебных созданий. А Доминик Монахэн вместе с Билли Бойдом вновь показывают, что их народ очень недооценивают из-за столь маленького роста. Похоже, что им пришло время подрасти.

«- Рохан. Страна конников.»

Последние из Братства все еще не теряют надежды и готовятся выступить в строю под знаменем Рохана. Поиски Арагорна, Леголаса и Гимли приводят их к тем, кто больше всего нуждается в защите. Во второй части Вигго Мортенсен показал своего героя на большой войне, его отменное владение мечом, железный дух и волю к победе. Его запал помогает выстоять людям, но это лишь начало великой битвы. Дуэт Орландо Блума и Джона Рис-Дэвиса предстал перед нами во всей красе, ведь эти два актера показали, что тяжелые времена объединяют даже столь разных и что во время войны можно найти время для дружеских соревнований, чем часто и вызывают улыбку. Внезапно появляется и старый друг Гендальф. Иэн МакКеллен показал еще больше могущества великого мага, который не перестает удивлять и спешит на помощь вовремя, ни минутой позже, ни минутой раньше.

Одно из последних королевств людей переживает не лучших времена. Бернард Хилл отменно сыграл короля Теодена, чье перевоплощение из безвольной марионетки в истинного потомка воителей очень впечатляет. Под стать ему оказывается и храбрый витязь Эомер, которого воплотил на экране актер Карл Урбан. А дочь королей Эовин ничем не уступается своим воинственным сородичам. Внешне холодная, нежная, но в ее душе горит пламя, которое в час грядущей войны не позволяет ей сидеть сложа руки и ждать своей участи. Миранда Отто превосходно сыграла свою героиню.

Второй фильм о волшебном Кольце Питер Джексон сделал не менее сильным, чем первый. Пейзажные съемки в Новой Зеландии все также создают прекрасный фон для событий. Зато работы прибавилось у создателей спецэффектов, ведь здесь разворачиваются несколько масштабных сцен сражений, где маршируют многотысячные армии, наступающие на внушительных размеров крепость. Им удалось создать атмосферу напряженной битвы не на жизнь, а на смерть, показать всю мощь скоротечного союза двух твердынь. Большой плюс этой части в том, что сценарий сохранил в себе самые главные моменты истории, больше внимания уделил битвам, сделал их очень зрелищными, и оставил впереди еще больше захватывающих приключений. Мир фэнтези вновь затягивает нас в свою реальность. Переломный момент в сказании благополучно закончился, но герои отчетливо чувствуют, что впереди им предстоит столкнуться с еще большей силой тьмы, дожидающейся своего часа.

«- И кто придет нам на помощь? Эльфы? Гномы? Нам не так везет на друзей, как тебе. Братство мертво. Мы одни.»

В Темные времена пришло время вспомнить о старых союзах, собрать войско воедино и стоять ради будущего до последнего. Для начала они должны победить одного врага, но второй все еще в силах превратить мир в руины.
14 марта 2016 | 20:54
«Властелин Колец» — это самое эпичное и масштабное фэнтэзийное произведение за всю историю мирового кино. Его большим плюсом, помимо всего прочего, является то, что он с самого начала задумывался как трилогия и у каждого из трех фильмов была своя основная задача. Первый рассказывал завязку всей истории и основные правила этого волшебного мира, третий завершал все сюжетные линии и ставил жирную точку, а второй — собственно был посвящен путешествию Фродо и Сэма через все Средиземье. Некоторым зрителям именно «Две Крепости» кажется самым скучным, ведь большую часть времени нам показывают хоббитов (и Горлума), бредущих по бескрайним равнинам и ведущих будничные разговоры. Однако лично я считаю, что такой подход правильный, именно так у зрителя остается полное ощущение, что перед нами долгое и оапсное путешествие на край света, а не просто легкая прогулка.

Во всем остальном фильм также держит планку качества. Можно долго описывать красочные сражения, прекрасные пейзажи, детально прописанных героев… Однако главное достоинство трилогии стоит в том, что Питеру Джексону удалось создать свою собственную уникальную вселенную, в которую веришь. Это целый мир, живущий собственной жизнью, мир порой жестокий и немилосердный, но по-своему прекрасный.

8 из 10
8 ноября 2013 | 11:36
Испытай, кто ты — трус иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус настоящей борьбы.

Затерявшаяся где-то посередине между долгожданностью «Братства Кольца» и триумфальным маршем «Возвращения государя», вторая часть трилогии Джексона может показаться чужой на празднике награждений и пиршестве одических отзывов фанатов и критиков. А ведь на самом деле все переломные события эпопеи сосредоточены именно в «Двух крепостях»: собрание хранителей Кольца не более чем введение в историю и завязка, а широкомасштабные военные действия — единственно возможное следствие выбора, сделанного каждым из героев монументального фэнтези в середине пути.

Первые битвы и первые потери убеждают сомневающихся: они находятся в эпицентре разгорающейся войны — страшный бой идет кровавый, как и положено, не ради славы, а ради жизни в Средиземье. И в меркнущем свете угасающего дня, под неотвратимо надвигающимися с востока багряными тучами осталось совсем немного времени решить — на какой стороне ты окажешься в этой битве. Пока силы зла из двух заглавных крепостей, собирают, на радость гримерам и мастерам визуальных эффектов, легионы орков, троллей и прочей колоритной нечисти, разрозненный, но по-прежнему единый духом отряд хранителей сеет в разных частях Средиземья разумное и вечное — часто прорубая путь отцовским мечом, но еще чаще расспросами выясняя, кто из встреченных на пути в детстве читал нужные книги. Большая война уже началась, но главные битвы проходят пока не на полях сражений, а в душах героев — и главных, и второстепенных.

Там, где Толкиен настоящим сказочным монохромом воздвигал непреодолимую стену между добром и злом, на вершине которой метался разве что измученный близостью всевластия Голлум, Джексон, по законам не менее настоящей голливудской драматургии, предоставляет героям возможность вволю помучиться, прежде чем совершить-таки решительный (и очевидный для зрителей) выбор. Конечно, Голлум со своим трогательно-комическим раздвоением личности лидирует и здесь, но страдания Фарамира, например, оказываются не менее важными для сюжета, а превращение Теодена помимо прочего позволяет в очередной раз продемонстрировать высочайший уровень технической составляющей трилогии.

Затянув все небо дымами пожаров и основательно поработав виртуальными топорами, режиссер голосом двух испуганных хоббитов решительно заявляет: уже начинающаяся война касается каждого, и остаться в стороне значит принять сторону зла. В доказательство этого на сцене появляются, чтобы практически сразу исчезнуть, одни из самых странных героев — исключительно важные для Толкиена пастухи леса энты. Гуманистическое единство огромных, величественных в своей неторопливости антропоморфных ходячих деревьев и крошечных домоседов хоббитов — существ внешне противоположных, но в равной степени не подходящих для ведения открытых боевых действий — акцентирует внимание на ужасах предстоящей войны куда больше вида воинов, привычно опоясывающихся устрашающего вида мечами. Окиньте мысленным взором все разношерстное воинство светлой стороны силы и поймите для себя: страшный бой идет кровавый, смертный бой не ради славы — ради жизни в Средиземье.

Впрочем, все самые страшные и самые кровавые бои достанутся завершающей части трилогии. Даже битву Сэма с отвратительной паучихой Шелоб Джексон волевым решением, прямо пойдя наперекор оригиналу, отставил на третью часть, чтобы завершить историю о выборе пути мажорной нотой торжества истинного добра — не того, которое с кулаками, а того, которое с ласковым словом. В фильме не так много грубых отступлений от первоисточника, чтобы считать такой перенос волюнтаризмом безответственного экранизатора. Режиссеру очень важно было завершить «Две крепости» словами о важности выбора, особенно из уст самого верного героя, которому меньше других знакомы сомнения и который любой свой страх усмиряет кристально простой мыслью: «я не могу бросить друзей в беде». Даже во мраке мордорских зачарованных туч и в призрачном свете моргульских сторожевых башен для тех, кто верит в добро, у настоящего сказочника всегда найдется рассветный луч надежды. И, честное слово, я искренне завидую тем, кто этого не видел — у вас впереди еще столько интересного!
8 марта 2011 | 17:41
Питер Джексон — человек воли, и это неопровержимый факт, который со временем только укрепляется. Это феномен кинематографа, который оставил неоднозначный след в киноискусстве. Маленькая, не примечательная, отдельная от всего мира страна, имя которой Новая Зеландия — именно там родился великий человек. Путь Джексона к заветной мечте долго прокладывался терпением, целеустремлённостью, силой духа, а мечта у него была одна — снимать кино. И вот, режиссёр прорвался в Голливуд, в мировое кино, словно не замечая преград и трудностей. Питер Джексон до приязни оптимистичен, и этим самым оптимизмом он помог себе возвыситься до небес, став примером для многих киноманов и заслужив завидный авторитет среди кинокритиков.

«Властелин колец» — самая главная и важная работа Джексона. Вся кинотрилогия — его заслуга, его старания, его характер. Весомая ответственность наложилась на новозеландца, ведь экранизировать классику Джона Р. Р. Толкина — дело серьёзное и великая честь. И тут Питер проявляет себя во всей красе: не взирая на тяжкую ответственность, он не побоялся и уверенно принялся за проект, который обещал войти в историю кино. Джексон удивил всех, поразил, заставил возлюбить его. Ведь абсолютно вся трилогия вышла прелестной. «Братство кольца» внушило всему миру, что это достойная экранизация. А «Две крепости» это подтверждают.

Питер Джексон снял беспрецедентно качественный и завораживающий красотой повествования фильм, блистательно отражающий главную суть произведения. Для этой нелёгкой цели создателям потребовалось разделить сюжет на целых три линии, то есть, он словно разветвляется, превращая картину в насыщенную содержанием историю, в которой, несмотря на абсолютно разные места действий, всё тесно и тонко между собой взаимосвязано. В отличие от книги Толкина, в которой всё рассказывается поочерёдно, в экранизации стараются успеть показать все три события, распределяя эпизоды так, чтобы они гармонично смотрелись между собой, не утрачивая атмосферы. Это неизбежно придаёт картине эпический оттенок, чего, безусловно, создатели и добивались. Стоит их поощрить за проделанную работу, ведь по сравнению со сценарием предыдущего фильма этот, бесспорно, сложен и многообразен, и команда сценаристов во главе с Фрэнсис Уолш попыхтела на славу, чтобы максимально правильно и точно составить сюжет, в котором все ключевые события аккуратно разложены по полкам.

Однако, главное — необъятная атмосфера Средиземья. С самых первых кадров зритель снова окунается в сказочный мир Толкина. Режиссёру мастерски удалось описать завораживающую картину Рохана, Гондора, Мёртвых болот путём совмещения красотных пейзажей и неподражаемой музыки поистине талантливого Говарда Шора. Несмотря на проблему, возникшую ввиду того, что атмосфера второй части более разнообразна и требовательна к достойному изложению, преодолеть её создатели смогли с лёгкостью. Это потрясающее зрелище, при котором на экране предстают масштабные степи, клыкастые горные выси, сверкающие реки… И самое важное — всё это показано Джексоном, на редкость, эффектно и красочно. Питер стремительно добивался оставить глубокий след в сознании зрителя, грамотно акцентируясь на природных пейзажах, которые очень тщательно описывались меткими словами Джона Толкина. Это не в лишний раз доказывает, что создатели осторожно придерживались произведения.

Повествование Толкина по своей сути символично, и ключевой фигурой второй книги является высокая и непреступная башня. По архитектуре это впечатляющее здание, в трилогии Толкина это олицетворение чего-то загадочного, нетронутого, а значит, пугающего, устрашающего своим силуэтом. Тёмный Ортханк крепости Изенгард, помрачающий сознание Минас-Моргул, опасный и болезненно неприятный Барад-Дур из Мордора — эти сооружения представляют собой вражескую, отвергающую, мрачную силу. И Питер Джексон с ответственным вниманием осознавал, чего добивался писатель, и чего нужно добиться при создании экранизации.

Легко догадаться, что основной составляющей сюжета является ни что иное, как война, страшная, тяжёлая, удушливая война, а вернее, её начало, прекрасно и безошибочно описываемое в данной киноленте. Тема изъясняется в совершенно возвышенной интонации, позволяющей вывести на поверхность главные черты, характерные войне, вследствие чего воссоздаётся будоражащая атмосфера жестоких баталий. Масштабные бои представлены с небывалой точностью и внушительностью, на зрителя нахлынивает неистовая энергия героизма, и всё это подчёркнуто умеренно распределёнными экшном и спецэффектами, превращая картину жаркой схватки в зрелище, которому хочется внимать и внимать.

Помимо этого действие фильма наполнено удивительно многогранной драмой. А для фентези-картины, как известно, это большая редкость, так как при всём богатстве того мира, который создал автор книги, создатели пытаются в первую очередь уделить внимание фантастической стороне сюжета, и только потом драматической. Но здесь мы обсуждаем исключительное творение, где захватывающее действие, несмотря на зрелищность и эффектность, покрывается многослойной пеленой драматизма, что вызывает неоднозначные эмоции и сопереживания. И всё это разбавлено той самой эпичностью, которая уравновешивает ленту на уровне полноценной фентези-саги, в которой место и драме, и экшну. В этом деле, что очевидно, Питер Джексон несомненный гений.

Как и в спецэффектах, к которым с самого детства проявлял уникальный интерес. Режиссёр не просто любит, он считает своей обязанностью внедрять в ленту визуальные эффекты и приёмы. И с ним хочется моментально соглашаться, ведь спецэффекты у Джексона получаются отменными. Удивительным образом он сочетает макетные установки и компьютерную графику в одном кадре, что образует правдоподобную и красочную картину гигантского укрепления, величавой башни или целого города. «Две крепости» по праву заслужили очередного «Оскара» в этом плане.

Тянет обсудить актёров, большинство из которых ужасно хорошо подходят на свои роли. К примеру, Вигго Мортенсен, имея строгие и обаятельные черты, очень здорово смотрится в образе бесстрашного Арагорна. Что же до эльфов, то это отдельная тема. Орландо Блум, исполняющий Леголаса, просто бесподобен, а милая Лив Тайлер умопомрачительна в лице Арвен, актриса будто рождена для этой роли. Очень забавно, но круто смотрится Джон Рис-Дэвис как бородатый гномик Гимли. Неподражаем и грозен в роли Сарумана Кристофер Ли. Но вот, кого я действительно обязан упомянуть, так это харизматичного Энди Сёркиса, который исполнил, пожалуй, самого яркого персонажа трилогии, Голлума. Несмотря на толстый слой компьютерной графики, чувственная игра актёра очень заметна, и за ней хочется следить и восхищаться. Сёркис знает, как надо играть Голлума, он раскрывает его полностью, и благодаря этому зритель постигает истинный внутренний мир персонажа.

10 из 10

«Властелин колец: Две крепости» — захватывающая, динамичная, невероятно разнообразная и насыщенная, сногсшибательно эпичная и по-прежнему непревзойдённая экранизация. Весь дух книги, который ощутимо чувствовался и воздействовал на воображение, прекрасно и безукоризненно перенёсся на экран, воплотившись в волшебные пейзажи, магическую музыку и искусные спецэффекты.

Восхитительное продолжение.
24 апреля 2012 | 13:22
И вот перед нами второй акт грандиозной истории. Новые столкновения света и тьмы. Новые загадочные герои. Новые сюжетные линии и все то же проклятое кольцо. Надо сказать, что при просмотре первого фильма меня долго не покидало одно смутное чувство. Довольно пафосное начало ясно говорило о том, что это не детская сказка, а мощный фантастический эпос. В течение просмотра мое восприятие качалось из стороны в сторону. Мнение кардинально изменялось через каждые десять минут. В голове висел мучительный вопрос: — что же это такое? К счастью, более чем сильный финал «Братства кольца» убедил меня в том, что создатели на все сто процентов справились со своей задачей: — не создавать сказку.

После такого сильного начала, я с замиранием сердца ждала продолжения. Можно сказать, что удача первого фильма не гарантировала того, что экранизация второй части романа будет столь же впечатляющей. В первую очередь потому, что в «Двух башнях» слишком много героев, имеющих странный двуликий характер, и слишком много смысла для коммерческого проекта. Именно в эту часть Толкиен ввел самых трудных и глубоких персонажей. Например Голлум. В первой книге он появлялся всего лишь несколько раз, и воспринимался всеми как злобный уродец, а здесь мы видим полноценного персонажа. В его характере столько оттенков и граней! Он добрый и злой, страдающий и жестокий. Для себя самого он является и жертвой и палачом. А Гендальф? Из серого чародея, он превращается в могущественного мага, и это не может не влиять на его характер. Если в «Братстве кольца» он был более мягким и стремился опекать Фродо, то в «Двух башнях» его нрав становится жестче, а поступки решительнее. Он будто бы стал понимать, что для наступления мира в Средиземье нужно не только уничтожить кольцо, но и изменить людей, почти опустивших руки. Не менее трудным персонажем является король Рохана Теоден. Он смел, но в глубине его души сидит трусость. Он горд, но при этом разум его очень внушаем. Ему хочется проявить благородство, но велико желание сказать: — «Моя хата с краю». То есть, на одной чаше весов мы видим двух маленьких хоббитов, которые не теряя надежды идут вперед, а на другой многочисленное человеческое войско, боящееся вступить в бой.

К счастью, мои опасения не оправдались и фильм «Властелин колец 2: Две крепости» оказался просто великолепным! С самых первых сцен было понятно, что атмосфера «Двух башен» Толкиена полностью угадана, и мастерски перенесена на экран. Этот фильм совсем не воспринимается как сказка, потому что это настоящий героический фэнтези-эпос, поражающий своим размахом и качеством высшей категории. Конечно игра актеров и работа режиссера выше всяких похвал, но мне очень хочется сказать большое спасибо другим людям: — сценаристам, операторам, гримерам, статистам и всем тем, кто всегда остается в тени своих творений. Не могу не сказать о музыке. В данной картине даже мелодии могут испортить все впечатление. Но здесь музыку сделали почти полноправной «актрисой», выражающей не меньше чувств чем остальные актеры. Именно после выхода этого фильма стало очевидно, что «Властелин колец» навсегда останется одним из лучших бриллиантов мирового кинематографа.

10 из 10

Продолжение следует
9 января 2013 | 23:15
Начало второго фильма трилогии возвращает нас в недра Мглистых гор — в пещеры Мории, где Гендальф борется с Барлогом и падает вслед за ним во тьму. На этот раз мы следуем не за Братством Кольца, а летим прямиком в бездну вместе с магом. Довольно эффектное начало.

Данный фильм тесно знакомит нас с одним из двух крупных королевств людей в Средиземье — Роханом. Это степные земли, обитатели которых великолепные наездники, в чем мы успеем убедиться. В них нет напыщенности Гондора, которую мы могли видеть в Боромире на протяжении первой части, но тем не менее это храбрый и бравый народ, которому предстоит сражаться с огромным войском Сарумана, которое уже ожидает марша за стенами Изенгарда, а роханские земли уже давно разграблены Дунландскими дикарями.

В то время как Гимли, Леголас и Арагорн наматывают километры по долинам Рохана, встречают старых друзей и пытаются открыть глаза королю Теодену, (находящегося в столице Рохана — Эдорасе, красивого города на большом холме посреди огромной степи) разум которого отравил Саруман и его шавка Грима, Фродо и Сэм продвигаются все ближе к Черным Вратам Мордора и по дороге ловят Горлума, одного из самых необычных персонажей трилогии.

Энди Сёркис играет свою роль просто великолепно, глядя на него испытываешь двоякие чувства, жалость к Смеагорлу и отвращение к Горлуму. Две половинки его сущности постоянно противостоят друг другу. Воистину, лучшая мужская роль : -).

Самое интересное начинается после того, как жители Эдораса покидают город направляются в Хельмову Падь, старую Великую крепость королевства Рохан, которая находится за толстыми стенами в горах. За всю историю, стены крепости ни разу не пали под набегами, но в этот раз враг слишком силен, основные силы Рохана находятся далеко на севере, а Саруман припас для древних стен крепости сюрприз, и гарнизону крепости и эльфам, прибывшим на подмогу, предстоит одна из самых кровавых битв в истории Рохана.

Если сравнивать фильм с первой частью, то здесь берет начало вся масштабность трилогии. В первой части трилогии у нас была «легкая прогулка» по Средиземью, несмотря на все опасности, встречавшиеся на пути Братства. В «Двух крепостях» же в полную мощь заявляет о себе «второй фронт» сил Саурона — Изенгард. Просыпается лес Фангорн, а Гондор еле сдерживает натиск на Осгилиат, который наращивают силы Мордора, и даже эльфы Ривендела пришли на помощь людям Рохана. Битва, которая развернется у стен Хельмовой Пади, действительно масштабна, а атмосфера неизвестности и страха перед битвой, когда полчища Сарумана шагают по долине прямиком к крепости, лишь подогревает интерес.

9 из 10
29 ноября 2010 | 18:31
Как же наверное, страшно снимать вторую часть, страшно снимать продолжение. Как прыгать с парашютом, второй раз страшнее, ты уже знаешь ощущение. Ты боишься предать тех, кто полюбил тебя за первый фильм. И как же хорошо, когда такие переживания и волнения, наверняка сидели в голове режиссёра. Как хорошо, когда режиссёр умеет чувствовать. Питер Джексон доказал-это его кино, это вторая часть, которую, как и первую, полюбят миллионы. Она не будет проходящей, между началом и финалом, она будет достойной экранизаций классического произведения, что бы стать классикой кинематографа.

Фильм второй «Две крепости»

«Беда не одна пролетит, как теперь пролетела,
Пуст царствует мир! Не короны себе ты хотел.
Спасибо, за мудрость, что есть у бессилия пределы,
А я-то считала, что есть лишь у силы предел.»

Трудно даже назвать продолжением, ведь это не отдельное кино… это целый мир перенесённый на экран, а разве жизнь можно разделить на чёткие части: Века, года, эпохи? А стоит ли.. Словно чуть затянувшееся ЗТМ после «Братства» и вот перед нами «Две крепости». Удивительно сложный по своим составляющим фильм, это с одной стороны… уже более видимая угроза, которая так близко, это неизбежность войны, это приближение к Мордору, вместе с двумя хоббитами мы становимся ещё ближе к опасности, и нас ведёт Голум, плохой, он или хороший, и как поступать, если надо верить хоть в кого-то, во что-то. И при этом возвращение Гендальфа, спасение полуросликов, падение Изенгарда, победа в сражение у Хельмовой Пади, когда помощи, казалось бы ждать не от куда, она обязательно придёт, и горе тем кто сдался и потерял своё лицо. На таких полутонах света и тени строится весь фильм, от радости победы, до боли поражений, гибели невинных людей, которые и меч то поднять не могут, а именно так война и зло и поступает, бьёт по самому незащищённому, самому дорогому. Но как говорит Сэм» в мире есть добро, и за него стоит бороться»

«Любить не велишь тебя, воли твоей не нарушу,
Хотя бы тогда разреши умереть за тебя!
Я воин твой тоже, а это последняя гордость.
Гореньем моим, поперхнувшись, попятится тьма,
За меч Арагорна, за доблестный меч Арагорна,
Я меч поднимаю сама!»

Линия которую я выделяю для себя во второй части, это история Эовин.. истинная дочь королей Рохана, воин-храбрости и чести, которого, стоит поучиться многим мужчинам. Прекрасный стратег в битве и нежная девушка, образец женской любви. А любовь, истинная любовь женщины.. очень сильная вещь.. она способна защитить любимого и способна уничтожать врагов, такая любовь сносит любые преграды и освещает путь в темноте. Ей не хотелось сражаться-это её долг и честь, которые она выполняет, она хотела любить и любила, может не так, как это представлялось, но она верила в свою любовь к Арагорну. Сильная по натуре, она хотела кого-то сильнее, сильного «принца». Что бы почувствовать себя слабой. Но не всегда, то, что казалось бы лежит на поверхности, есть правильное и история нам это доказала. Но пока не утрачена способность любви чистой и жертвенной-никакой Мордор не страшен. Эта любовь щитом будет закрывать войнов и согревать их сердца. Это важно, когда ты знаешь, за что ты сражаешься.

Кино, которое учит думать и чувствовать…

9 из 10
17 декабря 2007 | 22:21
Честно сказать, я сейчас нахожусь в неком шоке, и в огромном вакууме удовольствия после того, что мне довелось увидеть. Я не читал к своему великому сожалению гениального Толкиена, и о его гениальности, могу судить только благодаря фильму Питера Джексона, но обещаю, что после того как посмотрю всю трилогию, обязательно прочту книги.

Я не знаю, что даже и сказать. Это действительно очень масштабно, красиво, восхитительно, интересно и неповторимо. Вторая часть, это взрыв эмоций, вокруг которого, бушует такой аттракцион красок, и графики, что иногда забываешь дышать. Я не помню что бы мир фэнтези, выглядел настолько мрачным, живым, и реальным. А как выглядят батальные сцены? Это просто неописуемо. Но помимо графической стороны фильма, он так же насыщен очень сильным и крепким сюжетом, который захватывает, и с головой окунает в приключения молодого мистера Фродо, и его героических друзей.

Там где должно быть страшно, действительно страшно, там, где должно быть красиво, очень красиво, а там где хочется отдохнуть, никакого отдыха. Только драйв, накал страстей, звон железа, и постоянная дорога, со своими нескончаемыми приключениями. Мне стыдно, что я посмотрел этот фильм только вчера…

10 из 10
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica