Мульти-выбор
Закрыть Суперку
» » » Пираты Карибского Моря 3: На Краю Света / Pirates Of The Caribbean: At Worlds End

Pirates Of The Caribbean: At Worlds End

(2007)
Подписаться
Пираты Карибского Моря 3: На Краю Света
Новые приключения Джека Воробья и его друзей Уилла Тернера и Элизабет Суонн. На этот раз Уиллу и Элизабет придется объединиться с самим Капитаном Барбоссой для того, чтобы отправиться на край света и спасти своего друга — Джека. Ситуация осложняется тем, что Элизабет попадает к сингапурским пиратам…

Режиссер: Гор Вербински
В ролях: Джонни Депп, Джеффри Раш, Орландо Блум, Кира Найтли, Билл Найи, Джек Девенпорт, Джонатан Прайс, Стеллан Скарсгард, Том Холландер, Чоу Юнь-Фат

Выпущено: США
Продолжительность: 02:48:30
Озвучивание: Дублированное [лицензия]

8.080
7.100
+95
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Кадры
Подписаться
Отметить на чем остановились
Рецензии зрителей
6 июня 2010 | 13:50
Заметно, что «Пираты Карибского моря: На краю Света» создавались как финал пиратской саги. Потому что этот фильм все расставил по своим местам. Сценаристы Терри Россио и Тед Эллиот собрали практически всех героев из обоих фильмов для того, чтобы расставить точки над «i». И, мне, как и большинству зрителей и киноманов, было очень интересно, как закончится любимая история. В каком свете предстанет капитан Барбосса в новом фильме. Поэтому второй сиквел «Пиратов» я очень ждал, и встретил его в кинотеатре.

В первую очередь хочу заметить, что эта картина оказалась самым мрачным и взрослым блокбастером студии Disney. Главные герои изменились еще больше. Джек Воробей, вернувшись из пасти самой Смерти, иначе взглянул на мир. Он остался тем неподражаемым и харизматичным героем, но в его образ Джонни Депп принес немало нового. Такое ощущение, что пребывая в заложниках у морского дьявола, Воробей многое понял о жизни. Персонажи Орландо Блума и Киры Найтли тоже изменились по сравнению с прошлыми двумя фильмами. Практически каждый образ персонажей, знакомых по предыдущим картинам, был изменен в лучшую сторону. Однако, мне не понравилось, что капитана Барбоссу сделали положительным героем. Ведь злодей, он и в сиквеле злодей. Но Барбосса и в роли доброго героя неплох. Дейви Джонс оказался каким-то подчиненным, которого используют в тех же целях, в каких он раньше использовал Кракена. И это мне тоже не очень понравилось. Хотя все эти детали, все-таки, сделали сюжет более интересным. И в третьих «Пиратах Карибского моря» история оказалась еще интересней. Выстроилась она на основе двух прошлых, потому что весь фильм воспринимается как одна большая концовка, финал всей истории. Хотя и появились новые герои в лице отца Джека Воробья (в его роли рокер Кит Ричардс) и капитан сингапурских пиратов Сяо Фэнь. Новая сюжетная линия, связанная с богиней морей и Братством пиратских баронов, делает фильм еще интереснее и открывает новые, неизвестные раннее факты из жизни главных героев (Джека Воробья и Барбоссы). Да и ведьма Тия Дэльма предстанет веред зрителем в новом свете.

«Пираты Карибского моря: На странных берегах» остаются приключенческим и мистическим блокбастером, но отличается от первых двух частей очень сильно. Если первый фильм прославился мистикой древних проклятий и юмором, а второй экшеном, то третья серия пиратской саги лидирует благодаря драме. Драматизм в этом фильме на очень высоком уровне, во многом благодаря безупречной игре актеров, но стоит и уделить внимание напряженной атмосфере (поддержанной отличным саундтреком). Фильм стал намного мрачнее и серьезнее первых двух частей не только из-за туманных и темных сцен. В этом отношении «Пираты» похожи на «Гарри Поттера»: с каждым фильмом история становится все мрачнее. Главные герои уже не такие забавные, как раньше. Они много пережили за время своих приключений, а потому на них уже не взглянешь со смехом. Даже Джек Воробей изменился в сторону серьезного персонажа, хотя все-таки он еще побалует зрителя неплохими шутками. Главным злодеем ленты уже нельзя назвать Дейви Джонса, который из опаснейшего демона превратился в грустного старого морского волка.

В итоге в третьих «Пиратах» изменились практически все персонажи фильма, а особенно главный герой ленты, Джек Воробей. Уровень драматизма в фильме был очень велик, часто звучала грустная музыка. Вся атмосфера говорила о том, что это финал любимой истории. И наверное, лучший фильм из пиратской саги.

9 из 10
24 мая 2007 | 18:51
Никогда не думал, что смогу пустить слезу на таком фильме, как Пираты Карибского моря! Концовка предсказуема, но фильм от этого не стал скучнее, а наоборот! Бешенная динамика, очень много действия, события сменяют одно за другим, великолепный саундтрек! Всё это вместе заставляет смотреть фильм не отрываясь! Самым большим удивлением для меня стало перевоплощение Уилла, из сопливого романтика в настоящего пирата, Элизабет прекрасна, а Джек, как всегда великолепен! От одного момента на корабле, с командой из Джеков стоит сходить на этот фильм ещё раз!

Меня очень порадовали спецэффекты в фильме! В отличии от последнего «Человека-паука», в пиратах все компьютерные эффекты были оригинальными, а не глупо скопированными с предыдущих частей фильма! Единственный минус, на мой взгляд, заключается в избытке предательств со стороны персонажей! Несложно и запутаться в сюжете, но концовка меня поразила!

Считая, что фильм более, чем оправдал надежды, таких впечатлений от фильма я уже давно не получал, поэтому моя оценка:

10 из 10
28 июля 2007 | 15:57
Такой каши я не ожидал от продолжения «Пиратов…» — постоянная смена декораций, появление новых идей в сюжете и постоянное мелькание Джека Воробья: смотреть почти трехчасовую катавасию было втягость, а местами от бесконечных и бессмысленных фраз просто засыпал. Перемешав драму, экшн, стрелялку и еще какое-то фуфло, получилась такая каша, которую расхлебать смогут лишь истиные фанаты Джека и Ко. Что уж порадовало так порадовало — это, хоть и крошечная, но яркая роль Кита Ричардса. Лишь его появление было как светлый луч в темном цартве снятой галиматьи.
14 июня 2007 | 00:37
Я не буду говорить о том, как замечателен этот фильм. И о великом Таланте Джонни Деппа ничего не скажу, т. к. это говорили уже очень много раз.

Сначала о мелочах:

Кира Найтли повзрослела! По-другому даже не выразиться. Она стала лучше держаться, и теперь на фоне Джонни она не сильно меркнет.

Блум не изменился — это плохо. Он как был просто живучим красавцем, так им и остался!

Теперь о главном:

Работа сценариста с режиссером поражает. Вербински передайте мои похвалы! Сделано все настолько хорошо, что бывают моменты, когда ты уже почти плачешь, но через несколько секунд смеешся, катаясь по полу. Это ужасное издевательство над зрителем, но мне это нравится!

И вообще, ни один эпизод не дает возможности привыкнуть, он обязятельно сменится другим, тем самым не дает заскучать и расслабиться.

В итоге Вербински — 10 баллов. А фильму:

9 из 10.
17 июля 2013 | 19:40
Первую часть трилогии я посмотрела в раннем возрасте, и припоминаю сюжет только отрывками. Вторую помню с первого просмотра полностью, и особенно то, что сразу после окончания стала с нетерпением ждать третьей. Конечно, я пересматривала первые две бессчетное число раз, но такие эмоции смогла вызвать «На краю света».

Самым главным достоинством всей трилогии я считаю то, что все ее части тесно взаимосвязаны друг с другом, нет ощущения того, что создатели всеми силами пытались выдумать что-то новое. Все легко и естественно.

Главными звеньями, конечно, являются Джек, Уилл и Элизабет, история которых, возможно, стала бы любовным треугольником, если бы Воробей не так сильно любил море) Все остальные герои являются как бы дополнением и многообразием сюжетных линий, и они, без сомнений, переплетаются, делая сюжет интереснее и загадочнее.

В третьей части одновременно все и меняется, и остается неизменным. Мистера Тернера теперь не узнать — со сменой порядков и власти в морях он стал думать прежде всего о себе и о тех, кто ему дорог, пытаясь всеми силами спасти и защитить их. Его девиз: «Цель оправдывает средства».

Джек практически не изменился. Заключение сделок с врагами, дабы избежать незавидной участи снова оказаться в плену, хитрости и уловки — все на месте, и это радует. Мы любим его таким, какой он (Воробей) есть. Но под конец он удивил, полностью изменив представление о своих ценностях. Тот, кто смотрел, понимает.

Элизабет… Да, вот кто по-настоящему поменялся! Виртуозное владение оружием и новый чин (если можно это так назвать) не могли не подкорректировать характер. Она перестала бояться (может, из-за того, что опасность повсюду), стала смелее. И это делает ее еще привлекательнее в глазах зрителя.

Действие фильма все время балансирует на грани реальности. Заточение Калипсо, путешествие в загробный мир и этот зеленый луч… Лучше и придумать было нельзя. Сам фильм смотрится на одном дыхании, нет абсолютной предсказуемости сюжета, который не стоит на месте и постоянно развивается. Предательство, которое преподносится в ином свете, присутствие достаточно важного выбора, причем как в глобальных, так и в частных масштабах, и напряжение, в котором держит фильм до самых последних минут заставляют любить его с каждой секундой все больше и больше. И самое главное, нет слов, брошенных на ветер, в каждой фразе содержится огромный смысл, если не ответы на вопросы.

Спецэффекты использованы в нужное время, в нужных местах и в нужном количестве. Показаны красоты островов, бухт и заката на море, который тоже играет свою немаловажную роль.

Все актеры сыграли на 100% великолепно. Джонни Депп, Орландо Блум, Кира Найтли, Билл Найи (его Дейви Джонс получился самым лучшим злодеем), Джеффри Раш (кто же еще мог составить здоровую конкуренцию Воробью в роли капитана?), Джек Девенпорт (который полностью поменял мое представление о его персонаже), Том Холландер (лорд Беккет, известный своей ненавистью ко всем пиратам) и Чоу Юн-Фат (да, да тот, кто «напрочь лишен чести и тем более милосердия»).

Юмор тонкий и соответствующий общему настроению фильма. За перепалками Барбоссы и Джека Воробья (извините, капитана Джека Воробья, ведь это очень важно) можно наблюдать бесконечно, ровно так же, как и за персонажами Пинтела и Раджетти.

Бесподобные бои на морских просторах заслуживают особого внимания. А то, что произошло во время главного сражения (опять-таки, для тех, кто смотрел) было неожиданно и тем прекрасно. Признаюсь, совершенно не ждала такого!

Музыка… Ханс Циммер постарался на славу, все, абсолютно все темы завораживают, заставляют сопереживать героям, радоваться вместе с ними. At wit`s end и One day особенно.

Развязка потрясающая. Это вам не приторно-сладкие happy ends, все на своих местах, круг замкнулся. Самый лучший финал из всех возможных!

Несомненно

10 из 10
31 мая 2007 | 20:55
Пираты Карибского моря — это гениальная трилогия. Пока трилогия… Дело не только в талантливом режиссере, но и хорошо подобранной группе актеров. Один Депп чего стоит. Вообще, без него фильм вряд ли бы достиг высот.

Пираты 3 — это пока лучший фильм из трех частей. Масштабность съемок поражает. Больше всего меня поразило то, что создатели во многих случаях не использовали компьютерную графику, а строили все на самом деле, к примеру, Сингапур (как жалко им, наверное, было его взрывать!).

Все три часа ты сидишь, наслаждаясь хорошим и качественным фильмом. Весь зал в кинотеатре сидел в полной тишине, не было слышно привычного хрумканья и шебуршания — все забыли про свой попкорн и напитки… Такое действительно редко случается…
В этом фильме мы видим уже зрелые роли и Блума, и Найтли. Их персонажи стали выглядеть более убедительно.

Сюжет на 5+. Не банально и не тривиально. Все очень умно и с юмором. Музыка отлично. Не так как во Властелине, но очень даже неплохо!

Пираты фильм для всех, и каждый в нем увидит что-то такое, что до боли ему знакомо… Сходите на этот фильм…Не пожалеете…

10 из 10
27 мая 2007 | 23:11
Вот, наверное, и настал тот день, когда кинематограф окончательно перевернулся, на эмоциях такое чувство, что теперь без спецэффектов невозможно создать зрелище и просто эпизоды, которые будут держать зрителя в напряжении каждую секунду, т. е. даже хороший триллер в ограниченном пространстве не сможет заставить смотреть на экран, не отвлекаясь. Спецэффекты уже ровно тридцать лет (вот на днях так сказать была круглая дата) не оставляют зрителей равнодушными, но за это время выходило не мало фильмов и без них, от которых веяло напряжением, после Пиратов 3 кажется такое невозможно.

Доказательством этому служат два эпизода третьих пиратов, первый это попытка отличного актёра Джонни Деппа изобразить выжившего из ума героя, да получается здорово, но толи он на фильм наложен не правильно, толи просто от таких сильных эпизодов (хочется передать привет Дэвиду Линчу) кинематограф устал. Второй же эпизод, очень долгий динамичный финальный бой, напичканный спецэффектами, спецэффекты на высшем уровне, но даже чуть менее 30 лет назад, в «Возвращении Джедая» от финальной космической битвы могло колотить по голове, но в том фильме и более-менее драматические эпизоды были неплохи… В Пиратах 3 кроме спецэффектов другое отмечать не сильно хочется. Да век спецэффектов в кинематографе давно совершил революцию и занял высокую нишу, только на одних спецэффектах далеко не уедешь, так было до Пиратов 3.

Даже «Титаник», утопая мог заставить зрителя прыгать в нетерпении и эйфории от качества, но без любовно-драматической линии тот фильм не законченное зрелище, а вот Пираты 3 и без актёров разного калибра и мастерства тянут на отдельное целостное зрелище, пусть даже роль Дейва Джонса исполнил Билл Найи, но нарисуй его как Шрека на компьютере эффект был бы не хуже. Нужны ли теперь актёры королям Голливуда вроде Джерри Брукхаймера? Пока что без них никуда, тот же Депп ещё не уставший от Джека в лучших традициях этого короткого (4 года) кино-сериала играет того же хитрого пирата выше всяких похвал. Повторяясь (как многие отмечают), но роль то та же, а если образ подобран, зачем его менять, тем более даже по сюжету его герой не развивается, остается хладнокровным и расчетливым. Одним словом пиратом.

В принципе Депп неоднократно, на протяжении многих лет доказывал, что может сделать и вытащить на себе любой фильм, теперь же в век спецэффектов (последние лет 30 по нарастающей) такие актёры на вес золота. Общеизвестно, что даже такие могущие актёры стареют (Пачино, Де Ниро, Хэнкс) и ладно пока есть молодежь, что ещё способна неплохо создавать новые образы (Шиа ЛаБеф, Ф. Хаймор) и остается надеяться, что, взрослея, они, не растеряют свои таланты.

Вот так вот Пираты 3 уже не оставляют надежд на обсуждение актёров, старая гвардия в лице Деппа и Раша ещё хороши, но нужны ли они в таком фильме, который и без них смог бы на финальной схватке выехать, главное мощная компьютерная система и огромное количество продюсерских вливаний, теперь (последние лет 30) закон прост: хочешь вкусно кушать вкладывай больше, и несколько в сам фильм, сколько в маркетинг, такое количество рекламы Пиратов 3 не оставит в стороне от фильма, даже тех людей, что кинематографом не интересуются в принципе.

Это ещё 30 лет назад доказал Лукас, «Звездные войны» продержались на вершине кассовых сборов не один десяток лет, пока не перевернулся «Титаник». Теперь же нужно, что новое, чтобы поднять уже не отличаемые глазом спецэффекты на новый уровень, если снять компьютерный фильм, где актёры играют с проводами одно, а если на компьютере создать героев, которым уже и люди не нужны, то это полный привет (эпоха роботов-терминаторов на Земле и Симон в экране). Но пока до этого не дошло, пока Найи с проводами и актёры с талантами есть, остается надеяться, что и драматургия будет строиться не по принципу «быстрее, пусть плохо, но быстрее», а по старому доброму «талантливо, хорошо, будем снимать». Смешно же звучит, что сценарий чуть ли не главному фильму года писали, меняли, переделывали во время съемок, т. е. цель изначально была заработать — ковать пока горячо, деньги решают все.

Это конечно не XVII век, а XXI, где вряд ли на собрание продюсеров продюсеры придут без гроша, не чета пиратам, что даже песо не наскребли, отдали то, что было под рукой, а попробуй скрестить Брукхаймера и Спилберга с Лукасом, чтобы они вместо миллионов вложили душу. Ладно, Спилберг иногда старается, получается пафосно, Лукас свою душу удачно вложил, теперь она будет давать доход его внукам, а Брукхаймер слишком поторопился с Пиратами 3, сценаристы видно даже не перечитывали то, что уже написали, а отдавали наработанный текст прямиком в студию, где была, наверное, веселая атмосфера, а к работе нужно серьезно относится.

Халтуру простить тяжело, обманутым себя не чувствую, ибо знал, что ожидать от второго сиквела нечего, после завершения второго эпизода был слегка разочарован, надежда на третью была, она оправдалась только в компьютерных эпизодах. Сценаристов может не ругать только ленивый, вешать на них всех собак нельзя, в этом вина продюсеров — «поспешишь людей насмешишь». Народная мудрость.

Главная вина авторов картины большое количество сюжетных линий и персонажей, даже больше чем в Пауке 3, где их и так было чересчур много, тут Пираты 3 обогнав их по количеству, уступили по качеству, хотя всех героев Паука 3 сложно назвать хорошо исполненными, а здесь от них просто в глазах рябило. Особенно грустно становится, от того, что авторы идут на поводу современного общества борющегося за равноправие всех народов, это хвалебно, но зачем в XVII веке такому быть? Пираты, конечно, были всех мастей, религий и рас, но пиратка-японка (женщина на корабле) или пират француз (весь француз) выглядят лишними, понимаем толерантность и все такое, но когда это идёт курам на смех, это выглядит ни как пародия или дань уважения, а как грубейшая ошибка. В общем, к оригинальной истории первого эпизода и монстра Джонса во второй, добавленное в третью Братство кольца, тьфу, Братство Пиратов явно мимо кассы улетает. Кончились хорошие идеи…

Как я недавно предполагал, что о Пауке 3 забудут через пару недель, также предположу о Пиратах 3, так и Шрек 3 идёт их же путем, что доказывают падения и Паука 3 и Шрека 3 в прокате во второй уик-энд, компьютерное кино в основном одноразовое. Зритель видит, что ему плюют в душу, забирая его кровные, показывая кино без души, а может ли зритель за такое простить. Зритель может, это доказывает второй и третий поход в кинозалы, но если Пираты 1 имели свою душу, и их было приятно пересматривать, то на Пиратов 3 я вновь зашел бы лишь ко второй половине, где и начинается кино. Только кино современно, оно же компьютерное, воплощая в себе всего лишь то, что раньше человек мог представить себе в своем воображении, а когда думают за нас — это же так приятно.

Вот этим Пираты 3 и понравились, перенасыщенный сюжет, скучная первая половина явно пробоины в корабле «Пиратов Карибского моря», но только стоит «Летучему голландцу» нырнуть то он возникает отремонтированным, как и кино, ныряя в компьютерный мир, оно предстает зрелищем, выпуская на первый план пусть и хороших местами актёров с плохим текстом оно предстает не доделанным, мягко говоря. Одна из легендарнейших трилогий XXI века завершается, оставляя горький осадок, пусть и подслащенный в последний момент, завершается она быстро (представая скоропортящимся продуктом, не чета «Звездным войнам»), завершается забавно, а грустно становится только оттого, что будут ещё другие компьютерные фильмы, в которых люди будут всего лишь фоном для спецэффектов.

У меня в отличие от многих нет разочарования, для меня разочарованием стала концовка второго эпизода, а последние полгола третий фильм-то не ждал. Одно точно, лучшим эпизодом всего френчайза стало появление Джека Воробья в перовом фильме, потрясающее начало и такое завершение истории.

Короче фильм — кассовый аппарат.

8 из 10
27 мая 2007 | 22:24
Часика три назад из кинотеатра. Ближайшее время пройдёт под впечатлением. Шляпа снимается, даже не добровольно, она слетает с головы.

Всё на высоте — экшн, спецэффекты, юмор тоже порадовал, хотя и не везде он был непошлым (сцена в СИнгапуре с Элизабет). Позабавила меня игра Барбоссы, ну и обезьянка тоже была на высоте) Конечно, сначала как-то неспешно, размеренно всё идёт, а вот потом — только успевай следить за новыми событиями. Пожалуй могу сказать, что столь быстро расвивающегося сюжета я не видела ни разу, и нисколько не пожалела о часах, проведённых за просмотром этого фильма.

Сцена «десять лет спустя» у нас как и у многих была после всех титров — осталась всего половина зала, и то, что показывали, было ожидаемо. Однако лично моё мнение, (я всегда всеми руками за то, чтобы все влюблённые были вместе, а все злодеи умерли), мне всё же кажется, что конец должен был быть другим. Как говорится, у меня всё.

Гуляет по интернету информацию, что может быть и четвёртый фильм, и что то мне подсказывает, что если это произойдёт, то всё будет очень достойно и ничуть не хуже остальных частей трилогии (пока трилогии…)

10 из 10
23 января 2011 | 22:53
Кто-нибудь спасал меня только потому что соскучился?

Ну, как тебе сказать… Тут несколько миллионов… Может с нами постоишь?

Эпическое приключение для детей. И знаете что? Если этот факт является для вас причиной не смотреть этот фильм, чтож, мне жаль, но вы повзрослели. Кто же готов и с радостью вступит на борт этого неподражаемого, динамичного аттракциона — добро пожаловать.

Поднять флаг!

Часть номер три, давно уже многим полюбившейся пиратской саги, действительно отличается от двух предшествующих. Ну во-первых по всеобщему пафосу действий, осмелюсь сказать, может постоять рядом с «Властелином колец», который еще как славиться своим размахом. По количеству главных героев, а следовательно и сюжетных линий, может посостязаться с «Гарри Поттером»(столько пиратских кланов — это вам не шутки). И эти сравнения я привожу лишь чтобы подчеркнуть эпичность третей картины. А всё действие иногда так и тянет обозвать «Крысиными бегами», только как можно более в хорошем смысле.

Всё невещественное стало вдруг несущественным.

А масштаб всё растет и растет. Целых шесть основных сюжетных линий, из которых две принадлежат отрицательным персонажам. Дейви Джонс озабоченный и Джеком, сумевшим выбраться из его тайника, и предательством любимой и стремлением вернуть свое сердце, а следовательно и власть над «Летучим Голландцем» в свои руки из лап негодяя из Ост-Индской компании, лорда Беккита, желающего полноты власти над пиратами. Элизабет растет по, так называемой, «карьерной лестнице», Уилл стремиться сдержать обещание, данное отцу, любой ценой, Барбосса — дать отпор Беккиту, освободив Калипсо. Бедняга Джек обязан спасти всех, а хочется только себя. Из всего этого описания, я думаю, понятно, что смотреть стоит очень внимательно, чтобы не потерять не одну нить. Лично меня очень радует такая разнообразность сюжета.

«На краю света» — первая из всех частей, когда скупая женская слеза прокатилась по лицу — в общем, чтобы подытожить, постарались они с эпичностью. Вся полнота ощущений подкрепляется юмором, двигающимся от части к части по нарастающей вверх и музыкой, которая является неизменным фоном и душой картины, придает еще больше вкуса самым ярким сценам.

- Застрелить! Вырвать язык ему!
- Застрелить! Вырвать и застрелить язык! И сбрить хлипкую бородёнку!

Что и говорить о спецэффектах, если фильм сравнивают с парком развлечений. Просто нельзя не отметить, что огромное количество эффектных сцен неутомимо радуют глаз и душу почти три часа. Тут фееричные сцены заточения Джека в тайнике чего стоят. А экстравагантная свадьба как вам?

Дорогие мои, мы собрались сегодня здесь.. чтобы пригвоздить твои кишки к мачте, мерзкий сифилитик!..

Я уже говорила, что люблю красивые финалы? Так вот, в третьей части он вышел на славу и радость всем максималистам. Романтика, пафос, попса… всё тут есть, всего в избытке, да и можно было бы обозвать его не пиратским, вот только дух пиратства всё равно как был, так и остался, не зря же в течении всего фильма мы переживали одну большую битву за свободу?

А враг увидит вспышки наших залпов и услышит звон наших стальных клинков, и наконец поймет, на что мы способны!Мы обретем ее трудом и потом!Силой, данной нам!Сердец отвагой!

Господа… поднять флаг… Поднять флаг!!!

9 из 10

Не сводите глаз с горизонта — совсем скоро мы отправимся на странные берега.
23 марта 2014 | 17:34
Третий фильм, пожалуй, достойное продолжение второго. Здесь плавно и ненавязчиво сочетаются и драматичность, умело разбавляемая юмором (чего стоит одна сцена венчания на корабле одновременно с битвой с командой «Летучего Голландца» и солдатами Ост-Индской Торговой Компании!), и красивые съёмки со всеми их спецэффектами, и захватывающий сюжет.

Вообще основная особенность всей этой серии в том, что в каждом фильме определённая часть сюжета, хотя бы совсем маленькая, не раскрывается полностью, а оставляется на потом. Благодаря чему в продолжениях наряду с совершенно новым появляется немало нового, тесно переплетённого со старым.

Так помимо ещё одного пиратского капитана по имени Сяо Фенг — довольно — таки изощрённо хитрого и коварного, но не менее колоритного и харизматичного персонажа; здесь подробно раскрывается судьба Дейви Джонса и Тии Далмы.

Выясняется, что Дэйви Джонс когда — то был человеком, обычным пиратом. Но однажды он встретил и страстно полюбил богиню Калипсо, покровительницу моряков, и та ответила ему взаимностью. Она поручила Джонсу переправлять на тот свет души людей, погибших в море, для чего наделила капитана и всех, кого он возьмёт в команду, бессмертием, и лишь раз в десять лет он имел право сойти на берег.

Но однажды она не явилась на встречу с ним по истечению десятилетнего срока служения в море. Джонс перестал выполнять свои обязательства и в отместку выдал её первому союзу пиратских баронов, решивших пленить её, заключив в тело земной женщины. Джонс вырезал из груди своё сердце и заключил его в, став навечно капитаном корабля «Летучего Голландца». Он не знал, что Калипсо прокляла его. Заклятие, дававшее ему и его команде вечную жизнь, обратилось против них. И именно тогда Дэйви Джонс и вся команда «Летучего Голландца» превратились в морских чудовищ — их облик стал представлять собой нечто среднее между людьми и разными морскими животными.

Позже выясняется, что Тиа Далма и есть та самая богиня Калипсо в теле земной женщины. Отсюда и становится понятно, почему она в предыдущем фильме не встала на сторону Дейви Джонса и помогала нашим героям.

Сцена их встречи интересная и трогательная. Дейви Джонс на короткое время появляется в человеческом облике. Довольно — таки эффектный мужчина, неспроста его полюбила сама богиня моря.

Но их отношения давно стали весьма сложными и противоречивыми. Как ни странно, несмотря на разрыв и вражду, взаимная любовь всё же осталась. О чём говорят не только их взаимные откровения, но и то, что незадолго до их встречи, Тиа Далма рассматривает свой амулет, судя по всему, подарок Дейви Джонса и вспоминает его. А также то, что Джонс, погибая во время битвы, произносит имя Калипсо.

Только одно непонятно: почему же Калипсо не пришла тогда на свидание? И что же это за такая странная её природа?

Также на совете пиратов, наряду с многочисленными пиратами из разных стран появляется отец Джека Воробья — капитан Тиг, хранитель пиратского кодекса вместе с… той самой собакой с ключами в зубах, которая осталась с туземцами на острове в предыдущем фильме и стала их богом. Как эта собака теперь оказалась у него — тоже остаётся загадкой, которую, вероятно раскроют в пятом фильме.

Но именно это наводит на мысли о том, что мать Джека погибла от рук пелегостов. Когда Джек спросил: «Как поживает мама?», Тиг достал её высушенную голову; на что Джек с горькой иронией ответил: «Чудненько выглядит».

Сюжет этого фильма гораздо объёмнее, насыщеннее и разнообразнее, чем первого и второго.

Очень понравилось то, что здесь раскрыли Барбоссу с положительной стороны, хотя большей частью он таким себя проявил из — за вынужденного союза.

Весьма неслабое впечатление произвела госпожа Чинг. Та самая, которая первая обратилась к Элизабет как к королеве пиратов. Хоть и эпизодический персонаж, но довольно яркий и запоминающийся. Кроме хищнического надменного взгляда в ней ничто не выдаёт в ней пиратку — ни внешний вид, ни манеры поведения. Она гораздо спокойнее, рассудительнее и практичнее, чем многие другие; но при этом она же одна из самых активных на совете пиратов. Благодаря чему в её образе чувствуется некая восточная мудрость.

Довольно — таки ярко, правдоподобно и даже беспощадно показали «личный ад» капитана Джека Воробья в Тайнике Дейви Джонса. Что может быть для него хуже, чем одиночество на собственном корабле посреди пустыни! Неудивительно, что у Джека произошло расщепление личности.

Очень жалко отца Элизабет и Норрингтона. Не ожидала такого. Сцена, когда Элизабет пыталась вернуть отца с того света, проняла едва не до слёз. Если честно, я до самой этой сцены надеялась, что губернатору удастся избежать гибели.

Но ещё больше не ожидала, что сердце Дейви Джонса пронзит не Джек, а Уилл. Однако эти непредсказуемые события придают сюжету куда большую оригинальность.

Но именно в этом фильме сильнее всего проявляется главный и единственный недостаток всей этой серии. Если в первом фильме пиратство романтизируется более — менее ненавязчиво, во втором открывается самая тёмная и деструктивная сторона такой «романтики», то в третьем фильме просто вопиющая идеализация пиратской деятельности!

Массовые казни на Ямайке без суда и следствия даже «за связи с лицами, уличёнными в пиратстве» — по сути, просто репрессии, конечно, у меня сначала вызвали ужас и негодование. Но когда мальчик, который создавал ощущение несчастного репрессированного ребёнка, начал распевать перед смертью пиратскую песню, которую за ним дружно подхватили все остальные осуждённые; всякая жалость к ним мгновенно улетучилась, и появилось ощущение, что они все не такие уж и неповинные в пиратстве.

Уильям и Элизабет на протяжении фильма всё больше и больше втягиваются в пиратские разборки, всё больше уподобляются пиратам, не брезгуя даже хождением по головам и предательством; что под конец даже лорд Беккет с его «деловым подходом» начинает вызывать больше симпатий. У него, по крайней мере, при всей его подлости, корысти и лицемерии, более конструктивная цель.

Ну и заканчивается фильм тем, что маленький сын Уилла и Элизабет, встречая отца на берегу, поёт пиратскую песню — той же пиратской романтикой.
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica