Мульти-выбор
Закрыть Суперку
» » » Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2 / Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2

Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2

(2011)
Подписаться
Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2
В грандиозной последней главе битва между добрыми и злыми силами мира волшебников перерастает во всеобщую войну. Ставки ещё никогда не были так высоки, а поиск убежища — столь сложен. И быть может именно Гарри Поттеру придется пожертвовать всем в финальном сражении с Волан-де-Мортом. Способен ли наш герой спасти мир? И всё закончится здесь

В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон, Рэйф Файнс, Алан Рикман, Хелена Бонем Картер, Том Фелтон, Гари Олдман, Майкл Гэмбон, Мэгги Смит
Режиссер: Дэвид Йэтс

Страна: США
Продолжительность: 02:10:26
Перевод: Профессиональный (дублированный) BD CEE

8.116
8.100
+104
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Кадры
Подписаться
Отметить на чем остановились
Рецензии зрителей
17 августа 2011 | 02:59
Серию книг о Гарии Поттере нельзя не отнести к шедеврам современной литературы (нужно все-таки признать, что среди современной литературы это — одно из самых замечательных произведений, да и, в принципе, не только современной). Сам же я себя фанатам серии не считаю, хотя книги мне, безусловно нравятся.

С точки зрения экранизации все обстоит несколько иначе. Первые фильмы были своеобразными детскими сказками, красивыми и с невероятно увлекательным сюжетом (спасибо Роулинг). До сих пор некоторые завораживающие моменты приятно вспомнить, особенно из «Узника Азкабана» или «Кубка огня», который, кроме всего прочего, был идеальным фильмом с точки зрения плавности перехода от детской сказки к реальному взрослому фильму. Однако, с того момента, как в режиссерское кресло сел Йетс, все заметно провалилось в глубокую «яму». С точки зрения кинематографа пятая часть была совершенно отвратительной. В следующей части Дэвид попытался реабилитироваться, однако попытка не сильно удалась, хотя кассу фильмы собрали приличную (все это, конечно — заслуги писательницы).

И вот, седьмая часть. Первый заметный шаг — она была разбита на две части. Это, по моему мнению, безусловно плюс: в двух частях можно гораздо более точно и лучше передать содержание источника. Первая часть при этом получилась неплохой, актерская игра стала лучше, да и Йетс начал исправлять свои ошибки.

Этот же фильм, как мне кажется, является максимумом из того, что мог сделать Йетс, по крайней мере сейчас (думаю, у него все получится в дальнейшей режиссерской карьере). Обилие действительно красочных и грамотно подобранных спецэффектов вкупе с полюбившимся и доработанным саундтреком уже поднимает качество фильма. Актерская игра всех персонажей, кроме, к сожалению, главного героя, также не вызывает нареканий. Но вот Рэдклифф, как мне кажется, мог сыграть гораздо лучше. Все-таки, иногда он выглядит очень неестественно (особенно, когда целуется).

Несмотря на то, что некоторые сцены отсутствовали в книге, временами они очень удачно вписывались в картину. И наоборот, было опущено множество сцен, передающих атмосферу и, на мой взгляд, важных. В целом же фильм получился неплох, но ему до шедевра далеко. Вполне вероятно, что в далеком будущем серию могут и переснять, это становится очень модным в последнее время.

За замечательную серию книг и за старание режиссера

7 из 10
13 октября 2012 | 22:52
Волан-де-Морт поднял палочку. Голова его была попрежнему склонена набок, как у мальчишки, с любопытством ждущего, что будет дальше. Гарри взглянул в красные глаза, желая лишь одного: чтобы все произошло прямо сейчас, пока он еще стоит ровно, пока не утратил власти над собой, не выдал своего страха…

Он увидел шевеление тонких губ, вспышку зеленого пламени — и все исчезло. (С)

Никогда бы не подумал, что история про волшебников, которые летают на мётлах, про домашних эльфов и сражения на палочках может быть столь увлекательной. Дж. Р. доказала всему миру, что может! Каждая книга о юном волшебнике была прочитана мною с огромным интересом, и я считаю сагу достойной называться шедевром мировой литературы.

И вот последняя страница была прочитана и мне хотелось поскорее увидеть экранизацию. Последняя книга была в большей степени насыщенной событиями, нежели предыдущие. История семьи Дамблдоров, поиск главными героями частей души Тёмного Лорда, борьба Отряда Дамблодора с режимом Пожирателей Смерти и конечно финальное сражение в стенах старинного замка, возведённого четырьмя могущественными волшебниками. Несколько весьма интересных поворотов сюжета и грамотная концовка поставили завершающую часть в один ряд с моей любимой «Гарри Поттер и Кубок Огня». Прекрасный конец потрясающей саги! Всё это касаемо книги.

Что можно сказать о экранизации Дэвида Йетса? Предпочитаю сначала озвучить минусы:

Адаптация сюжета! Здесь у меня имеются некоторые претензии к команде. История семьи Дамблдоров не раскрыта, а это одна из интереснейших частей книги. Финальная битва была перенесена на экран в виде отрывков, а это ведь самое главное и масштабное действие всей истории! Так и хочется привести в пример уважаемому Йетсу экранизацию «Битвы за Минас-Тирит», вот как должно выглядеть масштабное сражение… Концовка, говоря простыми словами, запорота. Диалог на «Кингс-Кросс», видимо в угоду динамике повествования, был урезан до самого минимума. Финальный диалог с антогонистом был превращён в полёт над замком и противостояние волшебных палочек, щедро посыпанные пафосными речами. Были упущены важные детали относительно защитников замка, такие как самопожертвование ради них. Неужели это сложно было вставить? Думаю нет.

Качественные визуальные эффекты я сначала отнес было к плюсам. Однако поразмыслив, пришёл к выводу, что они не сыграли так, как того бы хотелось. Да красиво, да качественно, но не всегда к месту и не всегда в достатке… Приведу пример: каменные стражи Хогвартса, которые так эффектно вставали на его защиту, по каким-то соображениям не получили должного внимания в самом сражении. А ведь какие шикарные кадры можно было получить! Но это разумеется личное моё мнение.

В целом в картине чувствуется размах. Чувствуется, что эта часть завершает что-то невероятно масштабное. Шикарная сцена воспоминаний профессора зельеварения, пробирающая до мурашек по коже! Пожалуй, это лучшая сцена всей саги. Музыкальное сопровождение картины на уровне. Многие говорят о плохой актёрской игре главной троицы. Как по мне, они конечно не гениальные актёры, но свои роли играли так, что по другому я уже их героев себе не представлял. Рэйф Файнс, Хелена Бонем Картер и Алан Рикман — прекрасно! Остальные вполне на уровне. Монтаж хорош. Атмосфера в целом вполне соответствует книжной.

В итоге хочу сказать, что в целом, не смотря на недочёты картина заслуживает внимания как фанатов творчества Дж. Р., так и людей, которые ни разу не открывали книгу. Масштабно, зрелищно и местами драматично. Однако, боюсь заслуги уважаемого Давида Йетса в этом немного.

Я знаю многое, чего ты не знаешь, Том Реддл. Много очень важных вещей, тебе неизвестных. Хочешь, я расскажу тебе часть из них, пока ты не сделал новую большую ошибку? (С)

7 из 10
16 июля 2011 | 22:05
Когда я вошел в кинозал, я уже знал, что не буду разочарован. Разве только мысль о том, что это последняя часть, неприятно тревожила моё сердце. Для поднятия боевого духа я быстренько нацарапал на запястье знак даров смерти и сел на своё место. Ожидал я многого.

Фильм меня обрадовал во всех отношениях. Режиссерская работа выше всяких похвал, Дэвид Йетс выложился на все сто. Картина вышла зрелищная, красочная и захватывающая. Такие сцены, как битва за Хогвартс, проход в банк и побег из него, порадовали особенно.

По сравнению с первой частью «Даров», на эту выпали более динамичные сцены и более интересные нюансы. Гарри готов идти на смерть, Невилл предстаёт перед нами в неожиданном амплуа героя, Северус оказывается совсем не тем, кем его считали, Драко вызывает сочувствие, а невозмутимая прежде Макгонагалл первая наносит удар. Герои показывают себя с неожиданной стороны.

Алана Рикмана я хочу отметить особенно. Он, как никто другой подходит на роль профессора Снегга. В этой части он раскрывает своего героя целиком. Хелена Бонем Картер в роли Беллатрисы грациозна, игрива и гениальна. Всё такая же фанатичная и верная своему Лорду до самого конца. Том Фелтон вырос и уже не так однозначен.

Жаль прощаться с такой замечательной историей. На доброй сказке о Гарри Поттере выросло целое поколение детей, которые читали книгу по ночам с фонариком, увешивали всю комнату плакатами любимых героев и пересматривали при любом удобном случае фильмы. Спасибо Роулинг.

Фильм удался.

10 из 10.
14 июля 2011 | 23:08
В ноябре 2001 года немагическое население всего земного шара воочию увидело тот другой, волшебный, мир, частью которого предстоит стать худенькому одиннадцатилетнему очкарику с растрепанными черными волосами, ярко-изумрудными глазами и странным шрамом-молнией на лбу. Прошло 10 лет, и вышел последний фильм о Гарри Поттере, и я даже не знаю, с чего начать… Так уж вышло, что я отношусь к самой первой волне одиннадцатилеток, которые с замиранием сердца ждали заветной совы с письмом, написанном зелеными чернилами на пергаменте. И хоть уже в 12 лет я смирилась с тем, что я маггл, иcкорка веры в чудо до сих пор живет в моей душе и надеюсь, что она не потухнет никогда. С тех пор я прочитала много-много книг, но книги и фильмы об этом юном волшебнике и его друзьях-врагах были любовью, любовью с первого взгляда, и как сказала героиня Эммы Томпсон в одном небезызвестном фильме «Это любовь. А настоящая любовь не ржавеет». Я росла вместе с Гарри, Роном и Гермионой, вместе с ними училась дружить, любить, ценить добро и семейные ценности. И пусть экранизации являются лишь тенями книг, я просто не могу говорить о них плохо (исключение — фильм «Принц-полукровка»). Придирками, обливанием помоями и изысканием огрехов пускай займутся другие.

Хорошо, что Йетс более или менее учел ошибки своих предыдущих фильмов и последнюю книгу решил разделить на две части — уж очень она насыщена событиями, и за 2,5-3 часа их не осветишь даже при большом желании. И если первые «Дары смерти» прямо пронизаны медлительной апатией, отчаянием и безысходностью, то во второй части экшн не даст зрителю увязнуть в меланхолии. Данный фильм, как и все остальные, не лишен некоторой скомканности и упущенных моментов, но я уже смирилась с их неизбежностью, поэтому фильм мне очень понравился.

Итак, актеры. О главной троице писать не буду, это сделают и без меня. Я хочу сказать огоромное спасибо старшему поколению поттерианы, которое в этом фильме чудесно.

Рэйф Файнс. Вот он, Тот-Кого-Нельзя-Называть, настоящий выживший из ума фанатик, преследующий только один свой шкурный интерес. Замечательно показано существо (ведь нельзя назвать Волдеморта человеком), трясущееся за свою жизнь, которому при этом совершенно все равно, сколько чужих жизней будет при этом загублено. Безумный смех, когда он толкает речь перед Хогвартсом, и фраза «Only I can live forever» выше всяких похвал.

Хелена Бонем-Картер прекрасно передает как образ насмерть перепуганной Гермионы под оборотным зельем, так и образ преданной сторонницы Темного Лорда, непоколебимо уверенной, что является его любимой сотрудницей (хотя последнее — далеко не факт). Лично я поверила ее мерзкому подобострастию с одной стороны и бешеной агрессии и озлобленности на весь мир — с другой стороны. Хотелось бы ей противопоставить Молли Уизли в исполнении Джули Уолтерс. Эти две женщины показывают нам два типа любви. Первый тип — слепая любовь фанатика к своему кумиру, а второй тип — любовь материнская, светлая, вечная, которую не способно победить ни одно зло.

Мегги Смит — моя любимая профессор МакГонагалл, такая суровая с виду, но такая человечная, с огромным сердцем и широчайшей душой.

Джейсон Айзекс интересно показал нам опустившегося на самое моральное дно сломленного аристократа, который полностью растерял даже то, что осталось от его и так не слишком твердых принципов. Когда-то он сказал Артуру Уизли, что ниже ему падать некуда. Интересно, думал ли он тогда, что пройдет не так много времени, и то же самое можно будет сказать о нем самом? Где-то в глубине души он и сам это понимает, но признаться в этом себе и окружающем — никогда, потому как широтой натуры не вышел.

А теперь реверанс самому блестящему из старших актеров, перетянувшему на себя практически все одеяло. Алан Рикман. Знаете, хоть почти все актеры в саге твердо стоят на своем месте, но все же я могу представить их образы в другом исполнении, но только не Рикмана. Он и его Северус Снейп настолько стали для меня единым целым, что примерить образ Снейпа на кого-то другого я при всей своей бурной фантазии не в состоянии. Пускай он в отцы годится своему герою, но на это даже внимания не обращаешь. Снейповский взгляд завораживает с первых кадров, когда он с башни смотрит на вышагивающих внизу, как отряд «Гитлерюгенда», детей. Наверно, не одну меня чуть ли не до слез пробрала история Принца в Омуте памяти (кстати, за прекрасные флешбеки и как бы немного мультяшное детство Северуса отдельное спасибо!). Мне кажется, так мастерски передать всю гамму чувств, что испытывает Снейп в полуразрушенном доме Поттеров — ужас, боль от потери любимого человека, ненависть к себе — мог только он. Его игра так бесподобна, что даже не обидно, что многое из книжных воспоминаний упущено. Сцена, где Снейп в слезах качает на руках мертвую Лили, а на него через прутья кроватки смотрит испуганный заплаканный малыш Гарри уже с кровавой молнией на лбу я считаю одной из лучших в саге вообще.

Хочется еще похвалить картинку и спецэффекты. Много красок, огней, летящие заклятия, руины… Внушительно смотрелись вышагивающие статуи, разрастающийся защитный купол над Хогвартсом и залп пожирательских заклятий, которые этот купол рушат.

Приятно было, что в фильме нашлось место забавным моментам — спотыкающаяся на каблуках и кусающая губы «Беллатриса», юмористка МакГонагалл, Филч со шваброй, издевающийся над отрядом егерей Невилл. Кстати, этому для меня поспособствовал довольно-таки качественный украинский перевод и озвучка. А фразы Рона «Це моя дівчина, падлюки!!!» и «Півроку брата не бачила, а дивиться, як баран на нові ворота» — вообще отпад)

Но все же добавлю пипетку дегтя в бочку меда. Что это за полет Гарри на Волдеморте? Гарри Поттер настолько суров, что летал на метле, драконе, гиппогрифе, фестрале, а теперь еще и на Волдеморте?

В общем, фильм кончился. Окончен бал, потухли свечи, и хоть грустно расставаться с частью детства, но почему-то нет этого чувства опустошенности. У нас есть семь книг и восемь фильмов, и когда мы захотим, то сможем снова увидеться с любимыми героями. И волшебство, или хотя бы его крупица, навсегда останется в нас. Спасибо тебе за это, Дж. К. Р.!

9,9 из 10

2000-2011. Always. Untill the very end.
16 июля 2011 | 01:28
Знаете такое чувство, когда все вокруг кажется не таким, как всегда, ты думаешь не о повседневных вещах, а о чем-то большем? Хочется научится, удивится, убедится, и разбиться… Именно разбиться. Потому что ты никогда не сможешь сделать так же, не сможешь научиться, и приходится только молится, чтобы чему-нибудь, хоть чему-нибудь, но все же случится…

Непосредственно о самом фильме:

Заключительная часть «приключений» Поттера. Вроде бы все ясно и вполне банально, сказка не может закончится плохо. Может закончится печально, но все же хорошо. И вот это великолепие предстает перед нами: яркое, но в то же время темное, веселое, но грустное, долгожданное, но в то же время расставаться так не хочется, особенно с чем-то «любимым».

На этот раз режиссер постарался, хотя надо отдать должное Роулинг и разделению книги на два фильма. Если бы книга не была на столько живой, на столько искренней, какой является на самом деле, то фильм бы не был, таким каким он предстал перед нами. Со своим бесконечным действием, насыщенностью, и плавной концовкой.

Что бы не говорили «великие» критики. Актеры играли нормально, более чем. И так как я сам себе «великий» критик скажу, что троица передает поведение своих героев достаточно хорошо.

Пускай хнычут, что Рэдклифф бревно, хотя на самом деле он самый настоящий «книжный» Гарри. Грин нелепый… Да, но это не он, это Рон. Уотсон — Гермиона — красавица всезнайка…

Когда пишешь о игре актеров, «ловишь» дежавю. Ведь я уже писал о этих талантливых личностях. Можно бесконечно описывать актерскую игру Алана Рикмана. Задорную Бонем Картер и еще много кого, но это уже ничего не будет значить, ведь у всех давно сложилось собственное мнение о волшебниках и волшебницах… Ведь именно они оживляют большую часть мира Хогвартса.

Операторская работа тяжело поддается оценки, по крайней мере для меня это так. Но по крайней мере в этот раз камера не тряслась.

Порадовали облеты камеры. Дальние ракурсы. Но все бы это так не впечатлило, если бы спец эффекты, с помощью «компьютерных магов» не оживили бы эту сказку (ведь актерского таланта, зачастую бывает мало). Не вдохнули бы жизнь в железяки и в великанов… Но они это сделали. Как раз в унисон атмосфере.

Звуковое сопровождение так же нагнетает обстановку, где это надо, и где это надо разряжает её. Не устану сравнивать с предыдущей частью, «Hedwig`s Theme» Джона Уильямса присутствует здесь в более или мене большем количестве нежели в первой части, заключительного эпизода. Так что звук магии сопровождал этот фильм, пусть и в другой обработке.

В фильме много не стыковок с оригиналом, то бишь книгой, но это не так уж важно. Может кому и важно, но не мне, по крайней мере не до такой степени, чтобы ходить и балаболить на тему «книга лучше чем фильм». Пусть книга остается книгой, а фильм — фильмом (кино) это уже другой вид искусства…

Отступаем:

Столь высокие оценки на сайтах, это просто поток людей поглощенных «Поттерианой. Нет, это не значит, что фильм поднимается только за счет «бешеных» людей с «поттероманией», просто фильм действительно очень красиво ставит точку на приключениях Мальчика. Может быть кто-то адекватнее и старше покажет нам свою точку зрения, может быть даже далеко не положительное… Но мне фильм нанес глубокую душевную рану, соизмеримую с той, которую оставила мне последняя книга, и может я даже впаду в душевную кому, как тогда… Когда была дочитана седьмая книга, как тогда, когда была прочитана история, прочитана до конца, до последней точки.

И теперь поставлена жирная точка, другая, но не менее жирная. Но даже это не может остановить провокационный поток, поток заставляющий людей хотеть колдовать. На оборот, это фильм еще больше мешает жить обыденно, мир магов перерастает в религию. «Бум» на Гарри Поттера прошел, но наше поколение не перестанет верить в волшебство и магию. Многие говорят о том, что взросление Поттера, заставляет взрослеть их самих, переступить черту, не ту, что разделяет мир магов и маглов, а ту, которая разделяет детей и взрослых. Но пообещайте, не мне, не окружающим, а себе, что вы никогда не забудете сказку…
17 июля 2011 | 00:20
Сказать, что вторая часть Гарри Поттера и Даров Смерти является для меня самой главной премьерой этого года, значит ничего не сказать. 10 лет мы жили и росли вместе с этим фильмом, следили за судьбами героев и актёров, и от книги к книге гадали и строили планы. И то ли режиссёр загадочным образом утратил профессионализм, то ли Джоанн Роулинг было абсолютно всё равно, как её фантазию претворят в жизнь, то ли я слишком детально читала книги и, вдохновившись изумительной экранизецией первой части, слишком много ждала от второй, не знаю. Однако, итог один: это самое большое разочарование в фильме, которое я когда-либо испытывала.

Слишком много недостатков, которые я могла бы перечислить, так что постараюсь обратить внимание на основные точки.

Прежде всего, хочется отметить отвратительные отступы от книги. Я бы даже сказала, вопиющие отхождения от канона. Иногда по ходу фильма я просто не могла удержаться от восклицания: «Это какой-то другой Гарри Поттер! Мы такой книги не читали!»

Возможно, создатели решили таким образом нас удивить, подарить какую-то интригу, но в результате вышло вероломное каверканье сюжета и персонажей. Такое впечатление, что экранизовали какой-то плохо прописанный фанфик, а не оригинальное финальное произведение самой знаменитой волшебной саги.

Совершенно ненужные и лишние исправления в каноне заменены какими-то нелогичными и тривиальными действиями персонажей, от которых такого совсем не ждёшь. Эффект внезапности? Врядли. Скорее желание подогнать под какие-то рамки современных экшенов, от которых такой фильм как Гарри Поттер просто теряет свой шарм.

Хотелось бы, конечно, конкретно пройтись по всем сюжетным линиям и персонажам, но, к сожалению, обойтись при этом без страшных спойлеров, невозможно. Поэтому скажу так: если вы поклонник книжного канона и ждёте, что все те интересные и дающие концу приключений мальчика, который выжил моменты, прописанные и проговоренные Роулинг в книге и бесчисленных интерьвью, если вы ждёте, что режиссёр их все учёл и воплотил, фильм вас однозначно разочарует, как и меня.

Спецэффекты… Хм, для фильма, заявленного в жанре фентези и имеющем в своём названии то, что он имеет, спецэффекты были не сколько неэффектные,(нет, дракон, к примеру, был шикарно прорисован, браво художникам) сколько неуместные, призваные сгладить ещё более неуместные дыры в сюжете. Думаю, так правильнее выразиться.

Не могу сказать, что я ортодоксально уверовашая фанатка, скупающая полосатые шарфы. Однако все книги и фильмы были мною внимательно и не раз перечитаны и пересмотрены, интервью прослушаны и фанарт оценен. Так что могу с уверенностью утверждать, что я не могла ошибиться в сюжете и оценивать фильм необъективно. Я, правда, старалась разглядеть в нём и хорошие моменты! К счастью, такие тоже имелись, хоть и в количестве меньшем, чем все те ляпы, которые нам выдали за экранизацию мирового бестселлера.

Так, например, очень понравился саундтрек. Александр Десплат, как всегда, порадовал потрясающим интсрументалом. Алан Рикман, хоть и был превращён стараниями гримёров в готичного принца, не знающего меры в smoky-eyes, не мог не порадовать своей игрой. Мегги Смит, эта потрясающая, заслуживающая самого большого уважения актриса в очередной раз чудесно воплотила образ профессора Макгонагалл. Джейсон Айзекс, Хелена Бонем-Картер, Джим Броудбент, все они сыграли не большие по времени на экране, но гигантские по глубине и значимости роли, и их игра также, бесспорно, достойна апплодисментов.

Таким образом, заканчивая свою рецензию, хочу сказать следующее. Если вы читали или смотрели, если ждали и надеялись, радовались или огорчались, что история о юном волшебнике обретает свой конец на экране, сходите обязательно, купите билет, не раздумывая. Но будте готовы к тому, что вам не раз придётся открыть рот от удивления, куда делся тот или иной персонаж, или почему действие на экране происходит так, как оно не должно происходить.

4 из 10
26 июля 2011 | 01:51
Как ни крути, но фильмы о Гарри Поттере всегда можно было оценивать с двух позиций:

- в качестве части мира Гарри Поттера (читай «приложения к книгам»).

- самостоятельную кинематографическую историю.

В этой двойственности всегда крылась причина полярности взглядов и оценок фильмов серии. И с каждой новой лентой она становилась все сильнее и сильнее.

На мой взгляд, одним из базисов долгой и успешной жизни фильмов, основанных на литературных произведениях (комиксы туда же), является его полная самостоятельность и автономности от первоисточника. Совершенно не имеет значения, дословная ли это экранизация или нечто «по мотивам», крайне отдаленное от литературного оригинала. Главное — возможности понимания фильма/серии фильмов человеком, никогда не читавшим источник. Фильм не должен быть приложением к книге.

К сожалению, в случаи с Гарри Поттером Йэтс не справился. Именно Йэтс, потому что в его лентах окончательно пропала возможность полного понимания происходящего на экране без прочтения книг Роулинг.

И в этом самый большой минус 4 последних фильмов франшизы.

Но перейдем к последнему фильму, на котором «все закончится».

Сюжет.

Выше, выше я уже написал возможную причину недовольства фильмом. Совершенно непонятно, по какому принципу включались те или иные сцены. Даже мне, человеку, читавшему все 7 книг по мере выхода, иногда было сложно вспомнить, что к чему (все таки уже 4 года прошло с выхода последней книги). У людей же, знакомых с миром Гарри Поттера только по экранным образам, наверняка возникла целая куча вопросов, ответов на которые нет в лентах франшизы. Количественно никак не объясненных эпизодов и сюжетных линий поражает. Их нужно было либо объяснять, либо не включать вовсе. Иначе остаются одни вопросы: кто эти люди, каковы их мотивы, почему они так поступили и пр.

Я не буду оригинален, но самым приятным исключением стала история Северуса Снейпа. Она получилась законченной и целостной. Хотя акцент несколько изменился. Из книги не следует, что Северус привязался к самому Гарри. Возможно, это так, но он не дает нам поводов так думать. Он остается холоден и сдержан до конца. В фильме Снейп более лиричен, создается впечатление появившейся, хоть и скрываемой, привязанности не только к Лили, но и к самому Гарри. Но это совершенно не портит лучшую для меня сцену ленты.

Актерская игра.

Троица особенно не раздражала, но и ничем не поразила. Нет, все понятно, никаких претензий. Набирали детей, а детская игра воспринимается совсем по-другому. Кто же знал, что там вырастет. А теперь выбирать не приходится. Поэтому критику в адрес «детей Гарри Поттера» не считаю уместной. Это касается и главных героев, и второстепенных. У кого-то получается лучше, у кого-то вообще никак (Джинни). Но я бы не записал никого из троицы в ряды тех, у кого получается лучше, равно как и не отправил бы их в стан откровенных неудачников.

А вот с тылами все великолепно, старшее поколение не подвело. Алан Рикман шедеврален. В какой-то момент начинается казаться, что главный герой тут профессор Снейп и никто иной. Думаю, что такая любовь к герою со стороны прекрасного пола во многом связана с Рикманом. Харизматичен, ничего не попишешь. Хелена Бонем Картер никогда не была моей любимой актрисой, не мой типаж. Но глупо отрицать, что она украшает фильм. Мэгги Смит, Джейсон Айзекс, Джули Уолтерс, Хелен МакКрори, Рэйф Файнс — все хороши. Атмосферу создает старшее поколение, оно вытягивает фильм, удачно обрамляя молодежь. Короткие сцены с «ветеранами» временами перекрывают с лихвой длительные потуги юных актеров.

Картинку критиковать не стану. Я отношусь к тему людям, для которых смысловая и сюжетная нагрузка были всегда важнее картинки.

Фильм показался темноватым, но в целом претензий нет, картинка вполне устроила.

В минус тянут еще два момента. Первый не имеет к самому фильму никакого отношения. Это русский дубляж. Я посмотрел фильм в России, после чего имел возможность пересмотреть на английском за ее приделами. Временами огрехи русских перевода и дубляжа, как смысловые, так и тембровые с интонационными, весьма критичны.

Второй — эпилог. Сама идея хороша, но реализация хромает. Неестественно, натянуто.

НО. Несмотря на все минусы, для меня фильм, безусловно, хорош. Потому что это эпоха. И мне трудно воспринимать его вне контекста мира Гарри Поттера вообще, трудно воспринимать вне книг. Я вижу все недостатки, понимаю недовольства людей, для которых «поттериана» ограничилась кинолентами. Но лично для меня плюсы перевешивают.

Не готов советовать смотреть всем. Уровень фильма как отдельного кинопроизведения спорен.

Но для меня фильм на

9 из 10,

несмотря на все НО.
9 августа 2011 | 20:09
Несмотря на то, что обе последние части снимались одновременно, почему-то возникает чувство, что постановщика подменили в первую очередь, иначе и не объяснить, почему же по сути один фильм смотрится настолько неровным по всем параметром, и что самое странное, последняя часть находится далеко не в выигрышном положении.

Конечно за десятилетие тренды пугающе изменились. Детские сказки или же трехчасовые эпики в духе «Властелина колец» народ интересует все меньше и меньше, теперь всем подавай постмодернизм, напускную мрачность, «реализм» и якобы новаторство а-ля Нолан, хотя и споли пожевать тоже не против. Под влияние первого и третьего к счастью франшиза не попала (разве что в триквеле, да и тот Уорнеры посчитали за легкое недоразумение и быстро сменили режиссера), а вот под остальное в разной степени тяжести. Хотя все же радует, что общая стилистика не сильно менялась на всей дистанции, разве что мрачняка и размазывания соплей все больше, да и возникшая благодаря «Сумеркам» тенденция делать двухчасовые версии трейлеров с каждым разом все больше давала о себе знать.

Сие творение как минимум впечатляет своим размахом альтернативной истории. Прямо третья мировая какая-то, оживший Гитлер (ради понта именуемый Вольдемортом, а ради еще большего понта любовно названный у нас Волан-Де-Мортом) вновь собирает армию своих приспешников, первым делом захватывает некогда нетронутую Британию, чему противостоят доблестные жители туманного Альбиона из самых разных национальностей, включая даже евреев-гоблинов. Даже если оставить сарказм, то все равно выглядит все это дело довольно забавно, даже для человека некогда (аж в количестве двух раз) читавшего все книги серии.

Вот не хотел говорить о связи с первоисточником, а придется. Несмотря на то, что финальную часть разбили на две части сами-знаете-по-каким-причинам, дерганость повествования все равно осталась, причем стало ее даже больше чем прежде. Вместо того чтобы сосредоточиться на персонажах (которым не смотря на кучу смертей как-то вообще не сопереживается), рассказчик все время уходит в разные стороны, больше интересуясь панорамными видами нежели самой историей. Как оказывается в итоге, в таком случае лучше всего было бы объединить тогда уж все в один трехчасовой фильм, а не рубить, причем даже не пополам.

Кстати о панорамных видах и пиршестве глаз в целом. Тоже как-то негусто. Даже если смотреть не в стереоскопии, то картинка все равно довольно темная, а очень нервный монтаж и вовсе не позволяет вдоволь разглядеть все детали. Обещанный финальный мордобой совершенно не оправдывает ожиданий, единственная более-менее впечатляющая сцена так это побег из подземелья и последующий полет на драконе.

Но что действительно разочаровывает, так это крайне невнятные актерские работы. Троица Рэдклифф-Уотсон-Гринт несмотря на то что вполне недурно смотрелась в предшествующей части, здесь же играет один хуже другого. Даже Алан Рикман совершенно не запоминается. А вот наиболее выигрышно смотрится товарищ Рэйф Файнс, но и ему дали поразительно мало экранного времени.

Но, несмотря на в целом отрицательный тон рецензии, ругать сие творение как-то не хочется. Не каждая франшиза вообще дойдет до порядкового номера 8 или же 7,5 (вон например некогда очень перспективные «Хроники Нарнии» еле-еле до триквела добрались) и сохранит хотя бы качественное исполнение. И в итоге последний этап приключений Гарри Поттера оказался тем, чем и должен был быть, а именно мощным эпик-вином, местами громоздким, нервным, но ставящим жирную точку во всей франшизе, и заставляющим «помянуть добрым словом былое».

Финиш.
8 сентября 2011 | 17:32
Что ж, теперь можно смело сказать — это самый громкий финал XXI века. Семь книг о Мальчике, Который Выжил, стали основой для восьми фильмов, на которых выросли десятки и сотни тысяч детей, а возможно, даже и миллионы. Четыре режиссёра с громкими именами подарили миру потрясающие экранизации книг Джоан Роулинг, которые наверняка захочется пересмотреть снова и снова. На сей раз режиссура Дэвида Йэтса вышла великолепной, хотя, возможно, режиссёру третьей части Альфонсо Куарону, в чём-то уступает.

Действие фильма разворачивается буквально сразу после спасения из особняка Малфоев, когда Гарри и двое его верных друзей и соратников — Рон и Гермиона — собираются отыскивать и уничтожать оставшиеся крестражи. После всех событий, произошедших в «Гринготтсе», они оказываются в Хогвартсе, где действительно, всё и закончилось — невероятно масштабной и грандиозной битвой и, конечно же, финальным боем Гарри и Волан-де-Морта.

Игра актёрского состава, который оставался почти неизменным уже десять лет, именно здесь была самой яркой, эмоциональной и запоминающейся. Очень надолго зрителям запомнятся знаменитая тройка Рэдклифф — Гринт — Уотсон. Также похвалы достойна великолепно сыгранная Аланом Рикманом его роль — Северуса Снегга.

На самую последнюю часть Гарри Поттера приходится пик драматизма. Просто невозможно смотреть без напряжения фильм, до самого финала. Адаптация сценария получилась очень хорошо, но есть, конечно же, и огрешности например, в книге не было массового дезертирства Пожирателей смерти.

Хотелось охарактеризовать другие немаловажные составляющие фильма. Непременно «Оскар» должны получить Александр Деспла за великолепный саундтрек и Эдуарду Серра за очень качественную операторскую работу со всевозможными ракурсами и приёмами съёмки. Потрясающие визуальные эффекты, надеюсь, тоже не останутся в стороне.

Итог. «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть II» — это один из тех фильмов, которые не заслуживают одноразового просмотра. Именно этот фильм должен был быть окрещён «главным кинособытием лета», поскольку этого финала ждали зрители не только России и США, но и всего мира. Фильм запомнится также на долгие времена, как и третья часть «Властелина колец». Финальная глава о мальчике с молниевидным шрамом на лбу — это стопроцентно заслуженные несколько премий «Оскар». Iamromanov в полном восторге ставить фильму высшую оценку.

10 из 10

P.S. Спасибо создателям за добавку дорожек из саундтреков Джона Уильямса и Николаса Хупера
13 июля 2011 | 23:46
- Не видела брата полгода! А меня здесь как будто нет.
- У неё братьев много, а Гарри один.
- Заткнись, Симус! (с) Рон и Симус

Помните ли вы, как всё начиналось? Помните ли вы свои первые эмоции и впечатления, подаренные фильмом? А помните ли вы того 11-летнего мальчика в круглых очках, который узнал, что он — волшебник? Я помню. Помню всё до мельчайших подробностей. Я росла так же, как и вы, вместе с героями. Десять лет назад вышел первый фильм, и я пошла в первый класс. И в этом, 2011, году произошел финал, но я не закончила школу, а только иду в одиннадцатый класс. Мои школьные годы — мои приключения вместе с Гарри…

Заключительная глава мирового феномена, аналогов которого в мире не было, нет и, надеюсь, не будет.

Фильм начинается с той же сценой, что и заканчивается первая часть «Даров смерти». А дальше… дальше «Здесь покоится Добби. Свободный домовик». И с самых первых минут фильма, именно с этой сцены, мы погружаемся в атмосферу, пропитанную болью, страхом и безысходностью. Вот что показывает нам на экране режиссер Дэвид Йэтс. Вся картинка пропитана этим, только в конце она меняется. Появляется луч надежды и света на яркое будущее. И, взявшись за руки, Рон, Гермиона и Гарри вступают в новый мир, и мы идем вместе с ними.

Семь книг. Восемь фильмов. Десять лет. Самый последний аккорд. И какой получился этот аккорд? С размахом, с масштабностью, которая не портит его. Магия, волшебство и заклинания так и разрывают небо. Хогвартс, наш любимый Хогвартс, разрушается, а вместе с ним разрушаются и люди. Большие судьбы детей, подростков и учителей переплетены с этим замком, но у них великие и сильные сердца. Они готовы биться. Биться до конца. А помните, как Невилл сказал: «Вы не видели Полумну? Я хочу сказать ей, что без ума от неё. А то, может, я не доживу до рассвета!» и убежал, сломя голову? Именно неизвестность, выживут ли они до рассвета, ощущается и поглощает нас, когда нам показывают учеников, которые сидят на лестницах и пытаются успокоиться, или бегут сражаться, или просто хотят прожить ещё одну минуту… Всё или ничего.

Гарри, милый Гарри, — мальчик, который выжил. Он, правда, герой. Не потому, что ему так положено судьбою, а потому, что он показывает героические способности мужчины, несмотря на то, что он только подросток, но уже на его плечах тяжелая ноша. Постоянная смерть, которая окружает его с самого детства, не расстается с ним. Он готов пойти с ней. Он готов пожертвовать собой, лишь бы люди не умирали за него. Он этого не любит. Он храбро сражается на смерть ради лучика надежды на светлое будущее. И мы верим в него до самого конца. Вера. Самое главное — верить, и мы это и делаем.

Воспоминания Северуса Снегга — один из самых трогательных моментов. Сцены сделаны прекрасны. От ярких и детских воспоминаний всё сводится к самому трагичному… Эмоции так и захлестывают, и выходят наружу…

Великая троица — Гарри Джеймс Поттер, Гермиона Джин Грейнджер и Рональд Билл Уизли. С каждым новым фильмом я всё больше восхищаюсь этими людьми. Да-да, именно людьми, не героями фильмов или книг. А значит, восхищаюсь и Дэниэлем Рэдклиффом, его неловкой, но прекрасной игрой. Восхищаюсь Эммой Уотсон, её эмоциональной и умной Гермионой, какую сыграла она. Особенно восхищаюсь Рупертом Гринтом, его храброй трусостью Рональда, которого он из фильма в фильм играет лучше и лучше.

А какая Беллатриса в исполнении Хелены Бонем Картер! Из-за её образа и игры я полюбила эту героиню, несмотря на всю отрицательность. Думаю, её невозможно не любить и восхищаться. А Рэйфа Файнса я никогда не узнаю, когда он в образе Волан-де-Морта. Но его злодей — один из лучших. Потрясающе.

Кто знал, что первая история, написанная Джоан Роулинг в 1997 году, сотворит такое чудо и перевернет весь мир? Никто, но это произошло. Невозможное возможно. Спасибо, огромное спасибо, Джоан Роулинг за всё. Спасибо, что подарила нам это волшебство. Мы безумно благодарны, а особенно я.

Как хочется здесь описать все свои чувства, эмоции, как хочется поделиться с вами всем этим, но слов не хватает. Надеюсь, я не одна такая, и с моим в унисон бьются множество сердец, которые пережили все эти приключения и которые так же безумно любят всё это.

Прощай, Гарри Поттер! Я буду очень сильно скучать! Но ты всегда со мной, в моем сердце…
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica