Мульти-выбор
Закрыть Суперку
» » » Властелин колец: Братство кольца / The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring [Расширенное издание]

The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring [Расширенное издание]

(2001)
Подписаться
Властелин колец: Братство кольца
Сказания о Средиземье — это хроника Великой войны за Кольцо, войны, длившейся не одну тысячу лет. Тот, кто владел Кольцом, получал власть над всеми живыми тварями, но был обязан служить злу. Тихая деревня, где живут хоббиты. Волшебник Гэндальф, придя на 111-й день рождения к своему старому другу Бильбо Бэггинсу, начинает вести разговор о кольце, которое Бильбо нашел много лет назад. Это кольцо принадлежало когда-то темному властителю Средиземья Саурону, и оно дает большую власть своему обладателю. Теперь Саурон хочет вернуть себе власть над Средиземьем. Бильбо отдает найденное кольцо своему племяннику Фродо, который пытается научиться справляться с тем страшным могуществом, которое дает ему кольцо…

Режиссер: Питер Джексон
В ролях: Элайджа Вуд, Шон Эстин, Вигго Мортенсен, Иэн МакКеллен, Доминик Монахэн, Билли Бойд, Шон Бин, Орландо Блум, Джон Рис-Дэвис, Кристофер Ли

Выпущено: США, Новая Зеландия
Продолжительность: 03:48:17
Перевод: Дублированный (со вставками "Позитив-мультимедиа")

8.530
8.900
+163
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Кадры
Подписаться
Отметить на чем остановились
Рецензии зрителей
5 сентября 2010 | 19:33
Трилогия «Властелин колец» Питера Джексона считается лучшими фэнтези-фильмами на все времена. Каждая часть по своему хороша. Эти фильмы очень атмосферные, захватывающие, интересны и … можно продолжать до бесконечности потому что фильмы просто идеальны по всем меркам, а первая часть «братство кольца» моя самая любимая из всей трилогии о которой я сейчас расскажу …

Мне кажется никто не смог бы так оригинально подать сюжет как это сделал Питер Джексон. Начальная предыстория слышится немного глуповато но когда начинается развитие событий и ты начинаешь вникать в фильм то понимаешь что это нечто невероятное. Когда начинается основная начальная сцена фильма в «Хоббитоне» то ожидаешь от фильма обычную «детскую» сказку с сюжетом где все счастливы и обязательно будет «хэппи-энд» но этого не произошло. Далее начал развиваться такой сюжет что просто невозможно оторвать от экрана глаз. Настолько все захватывающе и фантастично, что уже забываешь, что фильм идет почти три часа (смотрел театральную версию) но эти три часа проходит не заметно, хотя и понимаешь что сколько всего произошло, сколько было мест действия. С каждой минутой фильм становится все мрачнее, мрачнее и изящнее и мне кажется что описывать его не имеет смысла потому что каждый должен его знать и просто так его не перескажешь. За сюжет ставлю заслуженную пятерку с плюсом.

Также я считаю что описывать все достоинства актерского состава тоже не имеет смысла. Все до единого (даже массовка) будто сошли со страниц книги Д. Р. Толкина. Все герои и их повадки и конечно сама актерская игра просто безупречна. Мне кажется никто бы не смог показать всю доброту и одновременно могущество Гэндальфа так как это сделал сэр Иэн МакКеллен. Я не могу представить хоббитов Фродо и Сэма если их бы не сыграли Элайджа Вуд и Шон Эстин и я могу продолжать до бесконечности. За всех персонажей низкий поклон Д. Р. Толкину, а за актерский состав низкий поклон Питеру Джексону итого пять баллов.

«- Добрую половину из вас я знаю вдвое хуже, чем следует, а худую половину — вдвое меньше, чем надо бы».

Атмосфера фильма очень поражает. Настолько красивую и проникающею до глубины души сказку мог сделать только Питер Джексон и не кто другой. Завораживающее история Средиземья на протяжении всего фильма, эту неспешность и одновременно мрачные события которые всегда будут притягивать к просмотру. Лично я пересматриваю это кино в пятый раз. И каждый раз мне не надоедает и все время я нахожу в этом фильме что то новое. Как это получается у Питера Джексона ? Лично я не могу себе представить. За эту «атмосферность» те же пять баллов.

Спецэффекты в этом фильме меня очень поражают. По меркам 2001 года эффекты в этом фильме просто сногсшибательны. Может многие скажут что я не прав но они гораздо красивее и живее чем в том же «Аватаре» Джеймса Кэмерона. Все эти волшебные существа, дизайны стран или различных мест в Средиземье все выглядит настолько волшебно и чудесно, что самому хочется побывать в этих местах. С первых минут фильма понимаешь сколько работы было проделано художниками, дизайнерами, гримерами и многих других кто работал над фильмом и сколько трудов было в него вложено и также с визуальной точки зрения. И «Оскар» в этих номинациях фильм получил абсолютно заслуженно. Хочется всех этих людей поблагодарить и поставить абсолютную пятерку с плюсом.

Ну а саундтрэк фильма настолько безупречен, что я абсолютно рад за этих людей, которые получили «Оскара» за лучший оригинальный саундтрэк. Сколько раз пересматриваю фильм то от любой мелодия фильма у меня просто идут мурашки по коже от которых слух просто отдыхает и одновременно держит в напряжении всего фильма. И всех кто работал над саундтрэком (их много) просто хочется сказать искреннее спасибо и поставить пятерку с двумя плюсами.

«- Опасное это дело — выходить за порог. Стоит ступить на дорогу и, если дашь волю ногам, неизвестно, куда тебя занесет».

Итог, минусов у такого фильма просто не должно быть да и просто их искать не имеет смысла. Ну и понятное дело что из плюсов все что возможно. «Братство кольца» настолько атмосферный и интересный фильм что кроме того чтобы встать и поаплодировать Питеру Джексону, Д. Р. Толкину и остальным людям кто работал над фильмом я больше не могу. Этот фильм просто хорош и атмосферен в принципе как и вся трилогия. Он абсолютно заслужено стоит топе 250 лучших фильмов «Кинопоиска». И у меня нет никаких сомнений сказать что эта трилогия уже давно стала легендой и с чистой совестью я ставлю …

10 из 10

P.S. Пока у меня не хватило смелости посмотреть режиссерскую версию но я обязательно в скором времени ее посмотрю.
17 октября 2010 | 18:30
«Властелин Колец» это культовая вещь. Причем отнести это можно как к фильму, так и книге, что неудивительно ибо обе вещи по-своему хороши. Да, да, именно по-своему, потому что, несмотря на то, что история рассказана одна и та же это два абсолютно разных продукта. Произведение Толкиена это наивная сказка, с эпическим размахом приобретающая истинный накал страстей лишь в заключительной своей части в то время, как фильм Джексона это его собственное Средиземье, то, что он видит влюбленными глазами фаната получившего возможность воплотить в жизнь свою самую заветную мечту — перенести любимый мир на большой экран. Но тем не менее я не уличаю второго, я только еще больше его уважаю, ибо он подарил тысячам поклонников и фанатов самую настоящую сказку и даром, что пришлось чем-то пожертвовать главное, что ему удалось сделать то, что никому до него не удавалось — перенести самую суть, душу Толкиеновской Вселенной на экран. Ибо он снабдил фильм таким количеством тонких намеков, деталей и бонусов для фанатов, что, сколько бы ты не пересматривал фильм, каждый раз есть шанс наткнуться на что-то новое, ранее упущенное.

Так же нельзя винить Джексона, что он уже в первой части показывает нам необычайную смелость Пиппина и Мерри, самоотверженность Арагора с другой стороны упуская неестественную дружбу между Леголасом и Гимли. Кино не книга, нельзя целый фильм держать зрителя в неведении, в отличие от читателя он не отличается большим терпением и не пожелает смотреть следующий фильм, дабы разобраться в характерах персонажей окончательно. Однако одновременно с этим Питер очень удачно обходит все подводные камни, не раскрывает карты, а историю с мечом и вовсе оставляет «на потом».

Поистине, Джексоновская история ведет зрителя в самый прекрасный мир из всех существующих, в мир, где эльфы дают советы людям, а те в свою очередь еще не окончательно растеряли свое благородство, в мир, где нет полутонов, где есть «хорошие», «плохие» и «безразличные», в мир, где, несмотря на все это есть место сомнениям, горю, беде, но есть место и надежде, есть один-единственный человек, который способен вернуть свободным народам Средиземья надежду, но тем не менее такой же, как и те, кого он за собой ведет, такой же сомневающийся. Да, все это мир Толкиена, не спорю, но ведь не каждый способен осилить столь объемное и глубокое произведение, а Джексон даже самому заурядному, абсолютно немыслящему зрителю легко и ненавязчиво указывает на такие вечные ценности, как дружба, мудрость, преданность, благородство и ответственность. И за это не уважать его никак нельзя.

Все жители Средиземья колоритны и объемны. Каждый из них несет в себе лучшее от своего народа, но есть в них и слабости их народам присущие. Так Баромир и Арагорн бьются в агонии сомнений, в то время, как Леголас постоянно ищет чего-то нового, неизведанного, а Гимли не может не настаивать на посещении Мории, великого гномьего царства, в прочем и Гэндальф не идеален, он тоже тяжело переживает потерю мудрейшего из мудрых.

Музыка не оставит равнодушным никого. Она настолько органично вписывает во все происходящее, настолько точно передает царящее на экране настроение, что ты волей-неволей слушаешь каждый следующий аккорд затаив дыхание, стараясь уловить каждую вибрацию, каждую ноту.

На мой взгляд «Братство Кольца» самая слабая книга трилогии, в ней нет четкости персонажей, нет ощущения дамоклова меча, которое присутствует в последующих книгах, в то же время Питер Джексон сумел сделать что-то поистине потрясающее, эпичное, что-то такое, что даже у меня за время просмотра раза три навернулись на глаза слезы. Но, тем не менее, первая часть трилогии все еще сказка — грустная, душещипательная, где-то не щадящая чувств, но все, же сказка, которая заканчивает на светлой ноте, оставляет легкую грусть и налет счастья.
22 января 2015 | 13:44
Есть фильмы, которых хватает на один просмотр. Есть те, которые пересматриваешь два, три или даже четыре раза, а потом они отходят на задний план или забываются. А существуют такие, к которым хочется возвращаться каждый год. Официально они носят статус «КИНО», причём большой буквой является не только первая, но и все остальные. А неофициально такие ленты приобретают значение даже не культовых и не шедевральных, а стоящих выше. Имеющих смысл словно священный или очень близкий к этому. Такие произведения искусства по-хорошему не должны считаться фильмами, так как они лишь пребывают в таком состоянии, чтобы через столь знакомое обличье нести свою мудрость и духовную красоту, слишком глубокую и чересчур прекрасную, чтобы быть гигабайтами и терабайтами, записанными на жёстком диске. И подобно чудеснейшим из творений в этом мире, такие откровения, проецируемые на экран для упрощённого их восприятия, всегда будут значить нечто большее. Одним из немногих примеров такого явления служит трилогия новозеландского режиссёра Питера Джексона, снятая по книгам английского писателя Джона Рональда Руэла Толкина, «Властелин колец» и, в частности, её первая часть — «Братство кольца», дающая начало величайшему эпику в истории кинематографа.

После такого зомби-трэша, как «Живая мертвечина» (1992) и жутика «Страшилы» (1996), сложно поверить, что «Властелин колец» ставил Питер Джексон, а не кто-то другой. Сейчас же, наоборот, не верится в то, что раньше Джексон снимал что-то другое, что не тянет даже на одну тысячную размаха, показанного на примере Средиземья. Но после того, как Питер экранизировал произведения Толкина, его былое амплуа навсегда разрушилось. Теперь он национальный герой, легендарная фигура среди киноманов и почитателей творчества британского писателя, один из успешнейших постановщиков в мире. Его кинотрилогия принесла миллионы экономике Новой Зеландии; получила самое большое число номинаций «Оскар» (30), обогнав «Крёстного отца» (28) Копполы и «Звёздные войны» (21) Лукаса; в «Топ 250» она занимает 9, 11 и 17 место в рейтинге IMDb; 19, 27 и 29 место в рейтинге КиноПоиска. Хоть эти награды и не выражают всего величия гения Джексона и толкиновского легендариума, всё же они говорят о многом.

Ещё ни разу я не видел истории столь мощной и грандиозной, как «Властелин колец» и, думается, вряд ли увижу, хотя всё может быть. (Тут я кланяюсь «Звёздным войнам», так как, на мой взгляд, лишь они могут побороться за это звание.) В своём, быть может, слегка фанатичном, но далеко небезосновательном восторге, скажу, что вся трилогия идеальна. Все картины заслуживают высших баллов по всевозможным измерителям, ломающимся от натиска титанической силы творений Толкина и его проводника в мир кино — Джексона. Кажется, что каждый последующий фильм лучше предыдущего, хотя, на самом деле, все они бесценны, а поэтому несравнимы ни по какой шкале, разве что по внутреннему восприятию на чувственном уровне. Поскольку все ленты снимались одновременно, также и нужно их оценивать — не как отдельные части, а как одно долгое путешествие, растянувшееся на долгие годы и бесконечности для тех, кто, спустя какое-то время, снова спешит наведаться в Средиземье.

«Властелин колец: Братство кольца» (2001) Питера Джексона, победивший не столь уверенно в наградном сезоне (4 Оскара), как через два года после этого (11 Оскаров), является первой частью фэнтези всех времён. Поистине, его габариты поражают: 3000 человек съёмочной группы, тысячи людей в массовке, тонны декораций и реквизитов, костюмов, париков, оружия и брони. Я уже не говорю о самом Шире, ставшим после съёмок культурной достопримечательностью Новой Зеландии. В общем, делалось всё для успешного создания мира — маленького в реальности и необъятного на экране. Питер Джексон проделал невероятного масштаба работу, на протяжении нескольких лет создавая микрокосм «Властелина колец» и направляя свою героическую кино-команду. Как я уже говорил, всё вышло без осечки. Каждый член группы внёс свой неоценимый вклад. Один только Говард Шор писал музыку для этой картины два года. И соответственно усилиям съёмочной группы получилось это сказание. Сказание, способное затмить собой любой пеплум и любую громосткую фантастику. Сказание, ничуть не уступающее по духу какой-либо драме, чувственнее и проникновеннее всякой мелодрамы. Сказание, превосходящее на порядок любые баталии и вместе с тем проповедующее добро как никакое другое кино.

«Братство кольца» берёт своё начало в Шире — солнечном крае зелёных равнин и обильных урожаев, где проживают хоббиты. Дальше, куда бы не продвигались наши герои: в горы, пустоши, степи, леса, пещеры, таверны, эльфийские или орочьи города — везде и повсюду, куда ступает нога персонажей, сказочная природа и, наоборот, мрачная тьма. Что-то из этого было снято с натуры, а другое сделано на компьютере. Сложно определить невооружённым глазом что реально, а что нарисовано, поэтому дивными видами «Властелина колец» невозможно наглядеться. С технической стороны работа выполнена на высоте, которой позавидовал бы даже Джеймс Кэмерон. Вообще, я считаю, что во многом «Властелин колец» и «Звёздные войны» определили недооценённость «Аватара», который поднимает их планку визуализации, недостаточно подкрепляя это сценарием. А Питер Джексон как раз создаёт сюжетную эйфорию, усиливающую в сто крат его достижения в цифровой обработке фильма и гигантскую работу над ним художников, монтажёров и прочих кино-кудесников. Это вкупе с актёрами, живущими своими ролями, декорациями — природными и оживающими под объективами камер, и мастерски адаптированной книгой Толкина, превращает высокобюджетное кино в мифологическую квинтэссенцию борьбы добра и зла, союза дружбы и господства любви, покидающих свою бренную плёночную оболочку и обретающих новую жизнь в наших сердцах.

Трёхчасовая часть о создании братства, поклявшееся защищать носителя кольца на протяжении его похода в Мордор, смотрится словно за три минуты. А когда подходит к своему концу, являющемуся только началом, хочется на одном дыхании проглотить все продолжения. В этой главе из жизни спасителей волшебного мира ещё только закладываются основы для последующих сюжетных событий. Плавно, словно перелистывая страницы, создатели знакомят нас с каждым персонажем, ведя попеременное повествование от лица разных героев. Такой ход, впоследствии заимствованный «Игрой престолов», вносит приятное разнообразие, позволяя побывать сразу в нескольких местах и не упустить ничего. Но не стоит спешить, ведь приключение только начинается.
30 ноября 2015 | 23:30
Первая часть любого фильма, всегда по сути интересна своей оригинальностью. В первой части любого фильма будут видны (особенно) киноману самые смелые шаги кинематографистов, приложивших свою руку при создании рассказа. Даже фильмы, в которых первая часть была куда хуже, чем последующая (хотя надо признать, что это редкость в кинематографе), например «Терминатор» и «Терминатор» 2. Естественно, первая часть «Терминатора» хорошая и для многих остается шедевром своего рода, но все же знают, что вторая часть была более круче: спецэффекты, игра актеров, задумка режиссера, оператора — Адама Гринберга. Но с другой стороны, не нужно упускать из виду момент, что успехом второй части послужила неоспоримая работа людей, которые делали первый фильм. Пусть Кэмерон был и ни так гениален в первом рассказе про роботов, но тем не менее, он сумел показать фильм таким образом, что зрители, да и критики поверили в его сюжет и видение. «Властелин колец», конечно же куда более сильная работа с самой первой части, потому что Джексону удалось реализовать свой замысел, видение в более масштабном виде. Ведь, если задуматься и представить некоторые кадры первой части, это же просто работа настоящих специалистов. Какие замечательные декорации и работа художников были осуществлены при съёмках, и если смотреть этот фильм с пониманием, что жанр этого фильма фэнтези, то действительно осознаешь, как реалистично всё выглядит и правдоподобно идет сюжет от сцены к сцене к логическому смыслу. Хотя надо отметить, что у Питера Джексона было больше финансов для создания этого фильма, нежели чем у Джеймса Кэмерона.

Фильм меня заинтересовал прежде всего тем, как реалистично удалось Джексону перенести рассказ на плёнку. Замечательная игра всех актеров, ни от одного актера не было ощущения лишнего момента его игры или прибывания в кадре, замечательно поставлен монтаж, повествовательно и по своему динамично. Все ходы режиссера были прекрасно рассказаны и даже не хватало на какой-то момент небольшого дополнения к некоторым отдельным эпизодам, например, когда Гэндальф сражается с драконом, мне не хватило увидеть более яркой остроты борьбы мага с силами зла. Кстати, что действительно меня удивило, так это то, что Иэна МакКеллена номинировали на Оскар за первую часть, ведь за сказочных героев ни так часто номинируют в данной категории, да к тому же такая премия как Оскар!

Фильм интересный и захватывающий при первом же начале просмотра, так что рекомендую всем, кому уже исполнилось хотя бы 12 лет.
7 августа 2008 | 18:51
Всю трилогию Толкиена а так же предисторию «Хоббит или туда и обратно» я прочел на одном дыхании причем несколько раз и очень жалею что нельзя стереть из памяти содержание этих книг чтобы прочесть их заново.

Содержание же фильма на мой взгляд оставляет желать лудшего, я никогда не понимал почему режисеры решившиеся сделать экранизацию того или иного романа берут на себя смелость не только урезать (что хоть как то понять нехваткой экранного времени еще можно) но и переделывать сценарий по своему вкусу. Тепеь немного подоробнее о том, что наболело.

Сценарий:
Думаю, бедный Толкиен несколько раз перевернулся в гробу, если бы видел, во что превратили его книгу. И самое главное, совсем непонятно, почему нельзя было придерживатся литературного источника, а нужно было переделывать самые интересные моменты книги по своему.

Друзья Фродо — Мерри и Пиппин в данной картине предстают нашему вниманию как пара сопляков, которым по человеческим меркам едва исполнилось лет по 13, так как они до сих пор воруют картошку или что-то в этом роде и присоединяются к Фродо совершенно случайно. Хотя в книге они, как настоящие друзья, узнав про опасность угрожающую Фродо, разрабатывают целый план, чтобы помочь ему справится с навалившимися на него опасностями.

По неизвестной причине сценаристы решили убрать и эльфа одного из самых сильных (как написано в книге) которого Элронд направил на встречу отряду, а вместо него каким-то чудом там оказалась невеста Арагорна.

Вместо совета у Элронда, где несколько часов обсуждалась и история и судьба кольца, где каждому давалось слово по очереди как это, наверное, и принято на таких мероприятиях, в фильме устроен настоящий базар, где каждый орет что есть мочи и старается переорать своего соседа (в переводе Гоблина на это хоть смотреть интересно).

Не говоря уж об урезанных персонажах (хотя это хоть как то можно оправдать нехваткой экранного времени, всю книгу все-таки в 2 с лишним часа не воткнешь) коих постигла участь эльфа, который должен был встретить отряд хоббитов во главе с Арагорном но уступил сие право его невесте.

Короче по моему мнению господа сценаристы урезали самое важное, что было в этой книге, и оставили только сюжет.

Актеры:
Из актеров на мой взгляд к своим литературным персонажам подходят только Фродо и Сэм, остальные же никак не попадают. Хотя это уже вопрос воображения.

Спецэффекты:
Здесь конечно трудно покритиковать, хотя от этого становится только обиднее, ведь могли бы снять нормальный фильм не придумывая всякой ерунды, которая, наверное, по мнению сценаристов сделает картину зрелищнее.

Ставлю 3 бала исключительно за спецэффекты

3 из 10
13 сентября 2016 | 20:37
О том, чтобы пытаться описать все свои чувства и эмоции в адрес этого шедевра, потребуется не один десяток лет. Мне уж точно! Настолько он насыщен различными событиями, самыми яркими и неординарными персонажами и совершенно невероятными пейзажами. Кстати, музыкальное сопровождение оказалось очень ненавязчивым и совсем не отвлекающим от того, что происходит на экране. Удивителен тот факт, что помимо битв и экшена в картине нашлось место и для юмора и для романтики.

Кому-то неприятно то, что сюжет фильма в некоторых моментах идёт в разрез с книжной историей. С этим никак не могу и не хочу соглашаться. Конечно, разница есть. Книги великолепны, но мне кажется актёры и группа режиссёров и сценаристов постарались на славу. Да так, что даже сам Джон Рональд Руэл Толкин наверняка не был бы против экранизации. Разумеется, это моё субъективное мнение, но вся серия фильмов оказалась удачной. Не в первый и не в последний раз пересматриваю фильм и понимаю, что невольно хочется оказаться среди этих красот, увидеть эльфов и гномов, украсть картошку вместе с Мери и Пиппином, смотреть на волшебство и фейерверки Гэндальфа, побывать в Гондоре.

В первой части трилогии нам не показано это чудесное место, но после рассказа Боромира моя фантазия моментально расшалилась не на шутку. И не даром. Сразу вспоминаешь о том, что каждому человеку нужно своё.

К слову, каждый герой преследовал свои цели, но в конце концов Братство кольца, как зрители могли убеждаться раз за разом на протяжении всей ленты, действительно, состояло из совершенно разных личностей, но таких благородных и добрых людей.

«Опасное это дело, Фродо, — выходить за порог: стоит ступить на дорогу и, если дашь волю ногам, неизвестно, куда тебя занесёт.»

О, да! Действие носило по разным уголкам вымышленного мира. Где живут эльфы? Где же пристанище гномов? Что представляет собой тихая и размеренная жизнь хоббитов? Кому подчиняются орки? Откуда берёт начало магия волшебников? Казалось бы, что простым смертным там не место. Признаюсь, что в самом начале истории мне казалось, что, к сожалению, люди являются наиболее ведомыми и слабыми, неспособными дать отпор. Однако все сомнения развеялись в мгновение ока благодаря Арагорну. Этот персонаж вызывал восхищение как в книге, так и в фильме. Фильм же и вовсе, на мой взгляд, полностью раскрыл все грани его характера и детали тяжёлой судьбы. А пересматривая фильм, став чуть-чуть старше, осознала, что и Боромир заслужил уважение.

«В наших силах решать только что делать со временем, которое нам отпущено.»

Порадовала и искренняя дружба Гимли и Леголаса. Да, они как кошка с собакой. И в то же время идеально друг друга понимают. Ну, а о глубине взаимоотношений Фродо и Сэма можно говорить до бесконечности. Сам персонаж Фродо в исполнении Элайджи Вуда стал для меня целым откровением. Не каждый сможет отважиться взять на себя столь ответственную роль для защиты всего Средиземья. Но я с первого и до последнего мгновения переживала за него. Всё-таки сердца зрителей и должны были принадлежать именно ему.

Вечная тема «Маленького человека» здесь рассматривается в совсем ином свете. А тем временем я считаю, что тот, кто посмотрит этот фильм не только времени не потеряет, но ещё и получит удовольствие, а кроме того, проникнется тонкой философией фильма. Кто знает? Ведь в каждом из нас живёт маленький герой.

«И слабейший из смертных может изменить ход будущего.»

10 из 10.
18 января 2011 | 21:08
Не люблю фильмы на подобную тему. Не люблю всяких эльфов, волшебников и прочую живность. Не читала Толкиена только по этой причине. Ну не близка мне эта тема, не близка. Однако, если оценивать сам фильм, то это шедевр. Вся трилогия шедевральна. Даже несмотря на мою любовь к вымышленным существам, должна признать, что в этой трилогии они великолепны. Начну с первого фильма, что собственно логично.

С первого кадра поражает картинка. Она завораживает, так как ничего подобного раньше я не видела. Сколько красок, сколько красоты, света и… да, волшебства. Кажется, будто всё это происходит с тобой. Мне не посчастливилось посмотреть этот фильм в кинотеатре, но я не представляю, какое эстетическое наслаждение получили зрители. Невероятный, волшебный мир.

Актёры великолепны все. Все до единого. Даже не берусь выделить кого-то отдельно, просто нечестно будет по отношению к другим. Жаль, что Шон Бин появился только в этом фильме. Очень не хватает его в остальных двух картинах.

Операторская работа выше всяких похвал. Спасибо оператору за ту красоту и те волшебные мгновения, которые он нам подарил.

Ну и конечно спецэффекты. Ну что тут скажешь? Это невероятное зрелище.

Наверное, об этом фильме не нужно говорить многое. Всё равно не удастся передать всего. Но одно могу сказать точно — трилогию «Властелин колец» должен посмотреть каждый. Вне зависимости от того, как он относится к Толкиену и к эльфам.

10 из 10

Хотя и этого мало.
4 июня 2014 | 07:49
Никогда не испытывал особой любви к жанру фэнтэзи и потому большинство фильмов и игр (даже достаточно хороших) в свое время проходили мимо меня, ибо не привлекал меня этот сеттинг. Однако, случайно в свое времени, увидев первые полтора часа этого фильма в гостях, я загорелся лютым желанием посмотреть его полностью, дома, в одиночестве. И не пожалел, поскольку увидел, наверное, лучшее кинопроизведение мирового кинематографа в канонично-фэнтэзийном жанре, которое несмотря на практически трехчасовую продолжительность, смогло меня настолько сильно погрузить в свой мир, что ей-богу, это, наверное, было одним из самых ярких впечатлений детства.

А ведь в свое время это был один из самых рискованных проектовГолливуда, все-таки не каждый день студия в те времена выдавала почти 300 000 000 $ бюджета, причем сразу на три части, ведь не будь качество фильма достаточно удовлетворительным, хотя бы номинально окупить свои расходы студия смогла бы с большим трудом, ведь на вторую часть пошло бы еще меньше народу. Но злодейка-Фортуна решила пощадить отважных киношников и помогла начинающему новозеландскому режиссеру Питеру Джексону не только сотворить чуть ли не лучшую фэнтэзи-трилогию в истории жанра, но и собрать приличный куш в виде баснословных кассовых сборов каждой из трех частей и солидную пачку наград на самых разных кинофестивалях.

Конечно, перед нами сейчас лишь старт этой, без сомнения, эпичной истории и потому масштабы здесь существенно ниже последующих сиквелов, и потому первая картина трилогии берет несколько другим. А именно, крайне интимным чувством огромного, можно даже сказать, почти бесконечного путешествия по потрясающе проработанному и завораживающему миру Средиземья. Миру, где веришь буквально всему, что происходит на экране, настолько вдохновляюще и эпично все снято.

Лично я никогда не забуду шедевральную музыку композитора Говарда Шора, которая останется у вас в голове, пожалуй, на всю жизнь. Столь проникновенные, величественные, а где-то и вовсе трагичные мелодии попадают прямо в цель, постоянно играя на ваших душевных струнках. Помимо операторской работы, именно музыка в большей степени погружает вас в мир Средиземья, идеально ложась на любые события, происходящие на экране и филигранно их дополняя. От столь трогательной музыки, вкупе с потрясающе поставленным экшеном и действительно вдохновляющими диалогами, даже взрослый зритель на протяжении всего просмотра будет покрываться мурашками. Это действительно завораживающе.

На самом деле можно очень долго расписывать все прелести этого выдающегося кинопроизведения, но я думаю, что большинство его и так уже видело, а потому, сильно повторяться мне особенно не хочется. Властелин колец: Братство кольца — первый шаг, начало длинного и завораживающего фэнтэзийного путешествия, которое ничуть не вышло комом и познакомило многих зрителей с этим невероятным миром Средиземья. Элайджа Вуд, Йен МакКеллен, Вигго Мортенсен, Хьюго Уивинг, Кейт Бланшетт, Лив Тайлер, Орландо Блум — актеры, большая часть которых сыграла здесь, наверное, свои лучшие роли, которые надолго укрепятся в истории кинематографа. От меня, только наивысшая оценка, ибо обожаю пересматривать эту трилогию.

10 из 10
18 декабря 2012 | 00:45
Властелин Колец это и легендарная сага, созданная Джоном Р. Р. Толкином, и не менее легендарная трилогия, снятая Питером Джексоном. Смотреть ее я начинала дважды: в первый раз, в трясущемсяя автобусе и на далеком расстоянии, Братство Кольца не произвело на меня никакого впечатления. Но позже, сидя дома, где тебя не трясет и пассажиры не мешают бесконечными разговорами, я, затаив дыхание смотрела первую часть, поражаясь с каждой минутой…

- Я хотел бы, чтобы не было Кольца. Чтобы ничего этого не было.

- Так думает каждый, на чью долю выпадает подобное, но не им решать. В наших силах решать, что делать со временем, которое нам отпущено…

Это Средиземье: далекая и неизвестная земля, где живут люди, эльфы, орки, гномы, хоббиты, волшебники и маги… И когда-то давно, Темный Властелин Саурон, пытавшийся покорить Средиземье при помощь могущественного Кольца Власти, был повержен. Но уцелело Кольцо, в котором заключена его сила и дух. Это Кольцо, способное порабощать разум любого существа, должно быть уничтожено, причем только в единственном и самом страшном месте, Мордоре, в огне Роковой Горы. И вызывается отнести его туда и уничтожить юный хоббит Фродо Бэггинс. Помогать ему вызвались: волшебник Гэндальф Серый, следопыт и наследник престола Гондора Арагорн, эльф Леголас, гном Гимли, воин Гондора Боромир и хоббиты — друзья Фродо: Сэмуайз Гэмджи, Перегрин Тук и Мэриадок Брэндибак. Они, Братство Кольца, отправляются в рискованный поход, преодолевают множество препятствий и испытаний…

Мне до сих пор кажется невероятным создание чего-то подобного: огромной Вселенной, со своими героями, легендами, образом жизни… Толкин создал целый мир, необъятный и целостный. А Питер Джексон, для написания сценария взял самое главное. Вот и мы видим с чего все начиналось в одном из лучших прологов, который кратко рассказывает об истории Кольца. А затем, великий поход Братства: как они пересекают горы, спускаются в подземелье, плывут на лодках вниз по бурной реке, сражаются с многочисленными захватчиками… В Братстве, как и во всей трилогии — просто невероятные спецэффекты — я была сильно впечатлена сценами битв с полчищами орков, прекрасными городами эльфов и невероятной подземной страной Морией… Еще после просмотра так и хочется посетить Новую Зеландию — и увидеть зеленые луга, заснеженные горы и бескрайние поля. Атмосфера фильма — чисто книжная, как будто создана нашим воображением при чтении книги!

Хоббиты самые удивительные создания… Можно узнать о них все за месяц, а через 100 лет они все же удивят тебя!

Элайджа Вуд — Фродо Бэггинс. Юный и веселый хоббит, на которого свалилось тяжкое бремя, нести Кольцо, не подчиняясь его власти, и исполнить предназначенное. Но ему страшно, он никогда не путешествовал прежде и никогда не сталкивался с подобными трудностями. Фродо понимает, что один он не справится, но и что не может идти с остальными…

Чтобы ты не сделал, Гэндальф, на тебе клеймо нарушителя покоя!

Иэн Маккеллен — Гэндальф Серый. Могущественный и мудрый волшебник, мощь которого не сразу заметна. В Шире он устраивал самые запоминающиеся фейерверки. Он первым понял истинную природу таинственного кольца, он первым вызвался сопровождать Хранителя, он противостоит могуществу гигантского демона подземелья…

- Что ты слышал? Говори!

- Ничего важного! Что-то про Темного Властелина, про Кольцо, про Конец Света. Прошу Вас, мистер Гэндальф не наказывайте меня! Не превращайте меня… ни во что!

Шон Астин — Сэм. Садовник и самый верный друг Фродо. Он следует наставлению Гэндальфа, не потеряй его, Сэмуайз Гэмджи! Сэм понимает всю тяжесть бремени Фродо и готов следовать за ним всегда, как самый преданный друг!

Я могу скрыться от чужих глаз, если захочу. Но полностью исчезнуть — это редкий дар.

Вигго Мортенсен — Арагорн. Он известен под многими именами, в трактире деревни Бри его звали Следопытом и опасались. Он и стал проводником хоббитов, бежавших из Шира. На совете эльфов мы узнаем его настоящее имя и кем он является на самом деле — наследником трона Великой Страны Средиземья. Арагорн отважен, силен и благороден — это черты настоящего предводителя.

Не сметь швырять гнома!

Джон Рис-Дэвис — Гимли, который являлся самым высоким из всех актеров, играл одного из самых низких. Гимли, предвзято относившийся к эльфам, вызвался в поход на Мордор. Отлично орудует топором.

Что-то назревает, я чувствую.

Орландо Блум — Леголас. Великолепный лучник. Именно благодаря ему я обожаю всех лучников в кино, которые стреляют без промаха на дальние расстояния.

Странная судьба, терпеть столько страха и сомнений из-за такой мелочи…

Шон Бин — Боромир, который очень точно охарактеризовал все происходящее — все из-за одного колечка… Боромир не согласен, что кольцо должно быть уничтожено, а использовано для благих целей. Он испытывает эти сомнения по ходу всего фильма…

Похоже для этого дела Вам требуются толковые парни!

Пиппин(Билли Бойд) и Мэрри(Доминик Монаган) — друзья, которые вместе попадают в различные неприятности, начиная с фейерверка, но в опасное время действуют очень храбро. Ребята добровольно отправляются на рискованную миссию и нельзя не назвать их очень смелыми!

Среди героев — Бильбо Бэггинс(Иэн Холм), который хранил Кольцо долгие годы, так и не узнав его истинной силы, Саруман(Кристофер Ли), идеальное воплощение злодея, Владыка Ривенделла эльф Элрон(Хьюго Уивинг), прекрасные эльфийские девы, Арвен(Лив Тайлер) и Лесная Владычица Лотлориэна Галадриэль (Кейт Бланшетт)… Каждый образ неповторим и незабываем…

- Господа, привала не будет до самой ночи.

- А как же завтрак?

- Вы завтракали!

- Всего один раз. А как же второй завтрак?

Юмор — его не так много, как ожидают многие зрители, но в том что его немного и заключается один из главных плюсов картины: шутки не перегружают действие и слушать их легко и приятно! В основном, они случаются на празднике в Шире, с фейерверками, а затем — веселыми похождениями хоббитов по полям и как они катятся вниз по склону… А музыка — великолепный саундтрек Говарда Шора стал одним из самый эпичных и геройских, которые я когда-либо слышала в кино! Это и знаменитая тема Братства, которая звучит в композиции The Ring Goes South, или тема хоббитов Concerning Hobbits и зловещая тема Мордора The Shadow Of The Past — невероятно мощно!

Это бремя было уготовано тебе, и если ты не справишься — никто не справится…

Невероятно кино — я смотрела, затаив дыхание, восхищаясь игрой актеров, великолепной режиссурой Питера Джексона, эпичной музыкой, фантастическими сражениями и прекрасными пейзажами… Продолжение я стала смотреть уже на следующий день…

10 из 10

Приятного Просмотра!
3 марта 2011 | 23:07
Прошло уже довольно много времени с тех пор, как я впервые посмотрела этот фильм. Я помню, что приготовилась смотреть его с некоторой иронией, ибо меня не впечатлила сама идея (книгу я прочитала несколько позже) — откуда мне было знать, что впоследствии «Властелин Колец» станет одним из моих самых любимых фильмов? Итак, я приготовилась осыпать его насмешками, но не прошло и половины фильма, как я осознала, что не могу оторвать взгляда от экрана и что эта волшебная и полная величия картина перевернула весь мой мир вверх дном.

Пожалуй, первое, что привлекло мое внимание — это сюжет. С самых первых слов завязывается интрига и, хочешь не хочешь, но погружаешься в этот захватывающий мир Средиземья. Передать словами то, что происходит на экране так же красочно и волнующе не под силам простому смертному. Могу лишь сказать, что сколько не пересматривай всю трилогию, каждый раз на самых ключевых моментах ты будешь сидеть как на ножах, а для самых трогательных придется обзавестись платком.

Что мне особенно нравится, так это тот факт, что картина была снята в Новой Зеландии, и от этого все сражения, погони и путешествия на фоне лесов и гор выглядят просто восхитительно, аж дух захватывает. И отдельное спасибо надо сказать композитору, ибо благодаря чудесной музыке, которая звучит дивно и как-то даже по-эльфийски, и уже упомянутому ландшафту создается идеальная атмосфера, которая приглашает нас с головой окунуться в Средиземье.

Ну и конечно, я не могу не упомянуть о великолепной игре актеров. Да-да, именно великолепной. Все актеры смотрятся так гармонично на своих местах, и наблюдать за главными героями — просто удовольствие. Тут мы видим и четырех хоббитов: главного героя Фродо, сомневающегося и борющегося, но несгибаемого, и Сэма, самоотверженного и преданного, и, конечно, двух друзей — приятелей, от которых порой столько шуму! Тут встречаем и мудрого волшебника Гэндальфа, и гнома Гимли и эльфа Леголаса, которым, впрочем, различие не помешает стать друзьями, и грациозных и мудрых эльфов, и Боромира, который готов сделать все, лишь бы спасти свою страну, храброго Арагорна и прекрасную Арвен…

Остается лишь сказать, что «Властелин Колец» поистине является шедевром. Это мир, полный доблести и предательства, отваги и трусости, сомнений и решительности. Но самое лучшее в нем то, что это не просто повесть о великих приключениях и свершениях, а история о любви, вере и надежде; о том, что на земле еще осталось что-то, за что стоит бороться.

10 из 10
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica