Мульти-выбор
Закрыть Суперку

Snatch

(2000)
Подписаться
21-02-2014, 21:25
HDRip
Большой куш

Режиссер Гай Ритчи уже прославился шикарным фильмом "Карты, деньги, два ствола". На этот раз крутой сюжет разворачивается вокруг огромного бриллианта в 84 карата весом. Тут тебе и подпольные кулачные бои, и цыганский табор, и лихие грабежи, и жестокие убийства, и скармливание трупов свиньям, а во всем этом замешаны в разных пропорциях англичане, русские, евреи, цыгане - короче, полный набор.

Режиссер: Гай Ричи / Guy Ritchie-
В ролях: Джейсон Стэтэм, Брэд Питт, Джейсон Флеминг, Винни Джонс, Бенисио Дель Торо, Деннис Фарина, Эд, Уильям Бек, Энди Бекуив, Юэн Бремнер-

Страна: США, Великобритания
Продолжительность: 01:42:46-
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) (СТС-ОРТ) Спасибо SnDamil

8.535
8.400
+39
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Кадры
Подписаться
Отметить на чем остановились
Рецензии зрителей
27 октября 2010 | 14:00
«Почему мы встали здесь? Как на счет того, чтобы встать вон на то место?»
«Там слишком тесно!»
«Слишком тесно? Да там, мать твою, можно Боинг посадить!»

Первый раз посмотрел «Большой Куш» в возрасте девяти лет, и к своему счастью посмотрел его в переводе Дмитрия «Гоблина» Пучкова, представляете какое неизгладимое впечатление этот криминальный триллер, с матерными шуточками от дяди Пучкова, произвел впечатление на тогда девятилетнего меня, тем более что тогда я почему-то боялся русского мата и как бы его стеснялся, а тут целый букет таких вот нецензурных слов, всю прелесть которых я понял только после просмотра этого фильма, который я до сих пор частенько пересматриваю, а некоторые цитаты употребляю в жизни (в основном цензурные). Сюжет рассказывает про то, как однажды «четырех палый» Фрэнки крадет огромный бриллиант, который он должен доставить из Англии, где он и был украден, в США, к своему боссу Эви, но не послушав предостережения никуда не влипать и не искать приключений на свою задницу, Фрэнки попадает в очень необычную ситуацию, в которой замешаны мелкие и к тому же неряшливые грабители-афроамериканцы, русский неуравновешенный торговец оружием Борис, по кличке «Хрен Попадешь», большая криминальная шишка, обожающий скармливать своих недругов своим свиньям, незадачливый организатор подпольных боксерских боев вместе со своим другом, цыгане, которым не стоит доверять также как и наркоманам, ну и наконец сам босс Эви, который прилетел из Америки, попутно прихватив с собой одного из лучших киллеров современности по кличке Тони «Пуля в Зубах», которого практически невозможно убить. Некоторым из этих людей нужен бриллиант, а некоторые просто случайно попали в этот необычный круговорот событий. Сценарий такой же великолепный, как и в прошлой работе Гая Ричи «Карты, Деньги и Два Ствола», который я посмотрел уже после «Большого Куша». Всё такие же необычные и харизматичные персонажи, непревзойденные диалоги и неординарная развязка в наличии имеются, как в прочем и актерский состав, который несмотря на неизвестность многих исполнителей, подобран шикарно:

«Так как мне тебя звать?»

«Да хоть Сьюзен если нравится!»

Начну с блестящей роли Брэда Питта, который именно после этой роли стал для меня не просто шаблонным красавчиком, а актером, каждая работа которого наполнена чем-то необычным и неординарным и эта роль цыгана Микки еще одно тому подтверждение. Великолепно сыграл и Джэйсон Стэтхэм, которому роль Турецкого открыла дорогу в мир большого кино и по сути сделала тем, кем он стал сейчас, а именно звездой экшен-боевиков, каждую работу которого лично я пытаюсь не пропускать. Просто изумительно отыграли свои роли Винни Джонс, исполнивший роль Тони, Раде Шербеджия, который сыграл Бориса и Дэннис Фарина, который исполнил роль Эви. Несмотря на небольшое количество экранного времени очень запомнился Бенисио Дель Торо, с персонажа которого и началась вся заваруха. Замечательно исполнили свои роли трио Робби Ги-Ленни Джеймс-Эйб, которых после этого фильма можно было увидеть в огромном количестве других картин. Одну из лучших ролей в своей карьере сыграл Алан Форд, чей персонаж несмотря на внешнюю комичность внушал хитрость и алчность. Ну и заканчиваю хвалить актерский состав, не забуду упомянуть и хорошую роль Стивена Грэма, исполнившего роль лучшего друга Турецкого, «малыша» Томми. Про саундтрек много говорить не буду, скажу только что он идеален, в особенности хочется выделить песни: The Stranglers — «Golden Brown», The Oasis — «Fuckin in the bushes» и даже песню Мадонны «Lucky Star», которая несмотря на все, смотрелась очень гармонично, добавляя в звучание какой-то необычности. Про режиссера Гая Ричи говорить ничего не могу, так как хвалебные эпитеты в его адрес уже исчерпались. Также стоит отметить отличную постановку боев, которая плавно перекочует из «Большого Куша» в «Шерлок Холмс», но это уже другая история и другой фильм…

«Елки-палки! Держите меня крепче, это что такое?»
«Это мой ремень!»
«Нет Томми, у тебя пистолет в штанах! Что делает пистолет у тебя в штанах?!»
«Это для защиты!»
«Для защиты от кого? От фашистов что ли? Ты не боишься отстрелить себе яйца, когда присядешь?»

Итог: шикарнейший фильм, от мастера снимать фильмы подобного жанра мистера Гая Ричи, который каждую свою картину делает необычной и незабываемой! Культовое кино, которое сравнивать с другой великолепной работой Ричи, «Карты, Деньги, Два Ствола» — просто кощунство! Смотреть только в переводе Дмитрия Пучкова и ни в коем случае, ни в одном другом переводе!

10 из 10
15 апреля 2007 | 15:57
Крайне редко после боевика хочется стоя аплодировать его создателям. Так бывает только после фильмов Джеки Чана, который сам маэстр оригинальность, так бывает на фильмах Тарантино, который тоже большой оригинал, и так бывает на фильмах Гая Ритчи, который тоже создал почти идальный, если не сказать, новаторский, фильм для жанра. Приятно видеть, когда в заштампованном и изъезженном вдоль и поперек жанре появляются такие оригинальные, яркие, достойные вещи. Я люблю все оригинальное и нестандартное, и после просмотра «Большого куша», хоть я и смотрел его дома и в одиночестве, я честно аплодировал стоя. Достоинств у этой работы множество. Попробую назвать хотя бы несколько.

Сценарий Гая Ричи — это нечто потрясающее! Откуда этот британец натаскал столько удивительных характеров, столько классных шуток, столько умопомрачительных и идиостких, и в тоже время, совершенно естественных ситуаций? Не знаю, но фильм можно цитировать, а образы героев можно вешать на стенку в рамочках — настолько они четко выписаны. Каждый герой, даже самый мелкий — характер, у каждого есть своя заметная фишка, которая делает фильм блестящим образчиком «ансамблевого кино», никто здесь не играет по-отдельности, все егрои — винтики в большой, отлаженной, отполированной машине — сценарии Гая Ричи.

Постаовка Гая Ричи — нет слов! Многое, несомненно, взято у Тарантино, или, по крайней мере, похоже на него, но все равно смотрится оригинально, пожалуй, даже ярче, чем в «Картах…» События сменяются с пулеметной скоростью, следить за ними трудновато, но все выстроено в четкой логике, никаких провисающих моментов, фильм захватывает от начала и до конца, огромное количество всевозможных приколов не дает забыть, что это все-таки не традиционный боевик, а отличная экшн-сторона не дает полностью забыть о том, что это все-таки не совсем комедия. Но драйв убийственный! Ряд сцен сделаны просто блестяще.

Операторская работа Мориса-Джонса. Парень крутой оператор, что и говорить. Используется прием «возвращения», идет постоянное смешение событий прошлого и настоящего, важные элементы, на которые зрителю необходимо обратить внимание, выделяются оригинально и забавно.

Музыка. Классные музыкальные темки, которые запоминаются вместе с героем. Практически у кажлдого героя есть своя музыка на появление (У Бориса — балалаечки, у евреев — их скрипочки и т. д.). Потом герои и не воспринимаются в отрыве от своей музыки.

Герои. Самый сок фильма. Столько отвратительных криминальных уродов собрать в одном фильме удастся не каждому. Здесь нет ни одного положительного героя и все равно начниаешь исподволь чувствовать симпатию к Турку, к Томми, к сумасшедшему Цыгану… У многих актеров есть куда более значимые роли в кино, они, так называемые звезды, а тут они играют в низкобюджетном британском фильме небольшие роли наравне с другими, менее звездными актерами и эти малеькие роли куда интереснее их «солльных выходов». Цыган Питта — гораздо ярче и убедительней, чем его же соло в «Мистере и миссис Смит» или «Вавилоне». Небольшая роль Четерехпалого у дель Торо, шикарные роли Флеминга, Стэйтхема, ДЖонса. А какоим сочным получился русский Борис-бритва (хрен попадешь!)! Фильм вообще отличается нестандартным отношением к русским, цыганам, англичанам… А 3 тупых негра? Да и вообще в фильме полно забавных дебиловатых персонажей, которые совершают глупости так естественно, что это не может не вызывать смех. Эпизоды с некоторыми героями длятся по 1-2 минуты, при этом Ричи успевает открыть еще несколько черточек их характера. Каждому дается не только ярлык, нои четкое ему объяснение — словом и делом.

Стиль. Фильм действительно ставит для жара совершенно новые рамки, ломая прежние. Поэтому он и стал для могих культом и откровением. С таким остроумием, так легко, кроваво и одновременно весело в жанре работать больше никто не умеет.
Фильм создает удивительно приподнятое настроение, несмотря на то, что вещи, там происходящие, далеки от доброты. Фильм не уникален, но и повторением пройденного его тоже нельзя назвать. Он не вторичен и не это просто режиссерский почерк, особый стиль, как и у Джеки Чана, как у Тарантино. При желании, фиьмы этих мастеров тоже можно назвать однообразными, но они настолько выделяются на фоне общей массы киноковейера, что побольше бы такого «однообразия»! У Ричи есть и провалы, но один этот фильм позволяте говорить о нем, как о талантливейшем киноавторе, и одной из одиозных фигур современного кино.

10 из 10
3 сентября 2014 | 20:33
Очень часто в наше время кинематографисты пытаются «наварится» на успехе коммерчески и зрительски популярных фильмов. Не только плодя многочисленные продолжения и ремейки, но и откровенно копируя элементы известных фильмов. В том числе и Гай Ричи, который в отличии от других режиссеров, под прицел взял свой дебютный фильм «Карты, деньги, два ствола» который сделал его знаменитым не только в глазах критиков, но и рядового зрителя. Но кто сказал, что войти в одну реку дважды невозможно ?

Ведь данный фильм режиссера Гая Ричи и представляет собой если и не опровержение подобного размышления, то его редкое исключение точно. Так как данный фильм сразу же создаёт впечатление идейного и духовного продолжения «Карт, денег, двух стволов» не только в плане самого стиля повествования, но и в плане возвращения основной команды создателей для создания сие ленты.

Визуально к картине снова невозможно придраться. Видно, что со времен первой работы режиссера, денег выдали ему больше и в определенном смысле это малость развязало ему руки. Тем самым, обеспечив фильм еще более ярко выраженным визуальным рядом и потрясающим сочетанием с роскошной музыкой композитора Джона Мерфи и великолепного подбора Various Artists саундтреков, которые и превращают фильм в настоящий видео клип с продолжительностью в почти 100 минут.

Но каким бы великолепным фильм не был в плане визуального ряда, все сливки собрались именно вокруг потрясающе прописанного сценария. Снова перед нами нет определенного главного героя и повествование ведётся устами сразу нескольких персонажей, каждый из которых раскрывает свою линию жизни и снова сюжет поражает тем, насколько маленьким оказывается мир и насколько сильно суждено «склеится» судьбам всех главных героев в один клубок. Тем самым, отражая это не только в достаточно фарсированных событиях, но и потрясающем английском юморе, который настолько сильно переполнен искрометным юмором и циничным взглядом на жизнь, что не удивительно, почему этот фильм многие полюбили за диалоги. Особенно на примере «правильного перевода Гоблина», в которой и стоит смотреть данный фильм.

Выделять отдельно кого либо из столь звездного и потрясающего актерского состава крайне сложно. Так как Джейсон Стэйтем, Бенисио Дель Торо, Стивен Грэм, Алан Форд, Деннис Фарина, Винни Джонс, Джейсон Флеминг, Ленни Джеймс и многие другие производят одинаково сильное впечатление своей потрясающей игрой. Особенно Брэд Питт и Раде Шербеджия, которые не только отыграли одни из лучших ролей в своей карьере, но и создали пожалуй самые харизматичные образы во всей ленте.

10 из 10

Большой куш — это настоящий подарок всем тем, кто проникся особой симпатией и любовью к дебютной работе режиссера Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола». Так как данный фильм идейно и технически повторяет всё то, что полюбилось как критикам, так и зрителям с преданными киноманами. Разве что, подняв планку качества на более высокий уровень и закрепив за лентой безоговорочный статус настоящего произведения искусства и художественного шедевра.
15 апреля 2006 | 08:09
Этакий кемпенгский цыган с железным кулаком — вот так можно назвать Микки. Наверняка многие согласятся с тем, что это одна из самых ужасных и в то же самое время, лучших ролей талантливого Брэда Питта. Последний, финальный бой смотрится круто. Динамизм на пределе, просто точка разрыва, кипящий котёл.

Чёрный юмор мне не нравится, но Большой Куш с его музыкой, актёрским составом и наболевшим сюжетом не оставляет равнодушным. А цыгане, свободолюбивый народ, в фильме настоящие гангстеры и покруче любой мафии.

Фильм противоречив и запутан. Поэтому приходится пересматривать, чтобы до конца понять мысль автора. Кто здесь злодей, а кто хороший ? Ответа не дать, так как все до единого плохие парни, которые замешаны в очень грязных делах, отравляя друг другу жизнь. Гоняются за кучей денег сметая всё, что на их пути.
19 февраля 2015 | 13:30
Перед этим я посмотрел «Карты, деньги, два ствола», который поразил меня всем, фильм мне очень понравился.

Теперь же приступил к Большому кушу. Я смотрю фильм минуту за минутой и понимаю, что снято точно так же, как и «Карты, деньги, два ствола», но с другой стороны фильм и не похож на прошлый, хотя сходств немало.

У этого режиссера есть свои фишки, которых нет ни у кого другого и на которые хочется смотреть. Эти кадры снизу, эти быстрые переходы, эти переплетения сюжетов — это все не может не понравиться зрителю. Я смотрю на эти 4 отрицательные рецензии и не понимаю ничего, почему они сказали то, что сказали. Наверное, мнение все-таки есть мнение, но что уж поделаешь.

Актерский состав порадовал, правда порадовал. Подбор интересный, вряд ли в каком либо фильме я хотел бы видеть этих актеров вместе, но в этом они не зря «сидят на одной скамейке». И они правда играют, они сделали персонажей такими, какими зритель хочет их увидеть. Особенно понравился Борис со славянскими мотивами на фоне.

Сюжет пусть и простой, но он закручен вокруг множества людей, его нити, переплетаясь, создают шикарный рисунок, будто бабушка ткала его со всем сердцем, вложила в него душу, получилось ну просто обалденно. Когда смотришь фильм, ты не можешь предугадать действия персонажей, потому что они работают одновременно, получается хаос действий, которые не могут не влиять друг на друга.

Да, в фильме заметил несколько ошибок. Да, он выстрелил из Desert Eagle больше, чем помешается в магазин, не перезаряжая. Да, нет пороховых газов при выстреле Тони, но ничего. Это мелочи, на самом деле, потому сто фильм действительно смотрится.

8 из 10
1 июля 2015 | 21:03
«Snatch» (в российском переводе «Большой Куш») — второй по счету фильм от Гая Ричи. Как и его первая картина, она снята в жанре «криминальная комедия». Местами веселая, местами — жестокая, но на протяжении всего времени просмотра очень интересная. Более того, актерский состав по сравнению с первым фильмом Ричи пополнился звездами первой величины, такими как Брэд Питт и Бенисио Дель Торо. Однако если «Карты, Деньги, Два Ствола» безупречны, то к «Большому Кушу» можно предъявить некоторые претензии.

Они связаны прежде всего с тем, что в фильме слишком много сюжетных линий. В результате зрителю приходится буквально прикладывать усилие, чтобы понять, что вообще происходит. И конкретно в случае с авантюрной комедией это мешает получать удовольствие от кино.

Во всем остальном «Большой Куш» прекрасен. Надо признать, что только два режиссера на свете (Гай Ричи и Квентин Тарантино) умеют снимать бандитские комедии мастерски — у всех остальных они получаются слишком скучными и предсказуемыми.

Отдельно хотелось бы отметить Бориса Бритву в исполнении Раде Шербеджия. Именно у него получился самый запоминающийся персонаж всего фильма.

«Большой Куш» нельзя назвать лучшим кино от Гая Ричи. Это просто хороший криминальный водевиль, на который совершенно не жалко потратить время.

8 из 10
7 февраля 2013 | 20:43
Чтоб качественно работать в жанре комедии абсурда с элементами криминала и черного юмора, несомненно, нужно обладать безупречным вкусом и чувством меры. Все это, конечно же, у Гая Ричи имеется. На волне феноменального успеха его дебютного полнометражного фильма «Карты, деньги, два ствола» через два года на большой экран выходит «Большой куш».

Так вот, четырехпалый Френки должен переправить алмаз в 86 карат для своего босса Эви в штаты. Но наш герой не смог удержатся от очередной авантюры — сделав весьма крупную ставку на подпольный боксерский поединок, он оказывается в круговороте не очень желательных событий. Вокруг Френки и его ценного груза разворачивается сложная игра с участием множества персонажей самых различных мастей — хитроумного боксера, русского бандита, троих грабителей, грозного громилы крутого мафиози. Все они тут же бросятся в погоню за большим кушом, и конечно же, будут мешать друг другу, создавая самые комичные ситуации…

Фильм обладает особой динамикой: от кадра к кадру происходящее набирает оборотов, пока происходящее полностью не поглощает восприятия, ибо каждая деталь играет важную роль для понимания всех сюжетных перипетий.

Сюжет же приводит в движения все тот же случай и доля абсурда, активируя целую систему курьезных, порой парадоксальных моментов, вызывая взрыв смеха у зрителей. Причем, смешно становится уже от самого предвкушения грядущего эпизода.

Автор блестяще манипулирует множеством сюжетных линий персонажей, использует «эффект домино», создавая яркую общую картину, которая захватывает все внимания зрителей.

Поражает, насколько грамотно прописаны типажи персонажей, их взаимоотношения и мотивация. Не смотря на то, что очень сложно кого либо назвать положительным в общем понимании этого слова, герои фильма не воспринимаются отталкивающе, а происходящее имеет непринужденный иррациональный характер.

Не могу не отметить прекрасный актерский состав. Джейсон Стейтем прекрасно попадает в образ, открывая все грани своего персонажа. Его тандем с Бенисио Дель Торо выглядит очень ярко и эффектно. Порадовало появления в картине Бреда Питта. В роли Микки — цыгана он вносит неповторимый колорит. Диалоги и реплики несут значительную порцию качественного юмора, прекрасно дополняя каждую ситуацию:

»- Что вы здесь делаете?
- Собаку выгуливаем, разве не видно?
- А что в машине?
- Сиденья и руль».©

Радует и операторская работа: фильм исполнен в серых тонах, что хорошо подчеркивает атмосферу Британии.

В итоге, «Большой куш», созданный по схеме фильма «Карты деньги два ствола» уж точно не уступает ему в зрелищности и яркости, обладает своеобразным шармом, будет интересен не только любителям жанра, но и поклонникам качественного кино.

9 из 10
10 марта 2010 | 09:40
Этот второй по счету фильм британского режиссера Гая Ричи, после его замечательного творения «Карты, деньги, два ствола». Надо признать, что по атмосфере и сюжету фильмы схожи, но мне этот фильм запал в душу больше, чем его дебютная работа. Но обо всем по порядку.

Что меня особенно подкупает в этом фильме, так это игра актеров. Один Брэд Питт в роли Микки Цыгана чего стоит. Я когда на него смотрел — я действительно видел живого человека, а не вымышленного персонажа. А Турецкий (Джейсон Стэтхэм) с его коронной фразой «Да нет, меня все устраивает, только цвет немного не нравится». Все остальные актеры играют также на высшем уровне. И еще очень большой плюс в том, что все персонажи очень колоритные и очень трудно представить фильм хотя бы без одного из них. Они как кусочки мозаики — одного пазла не хватает и все — картину полностью не собрать.

Сюжет сам по себе хорош — в Лондон попадает драгоценный камень и все, кому не лень пытаются его захватить. Но то, как Ричи смог переплести все сюжетные линии заслуживает отдельной хвалы.

Развитие сюжета практически невозможно предугадать… Вот сидишь уже думаешь, что понял как все кончится… И вдруг все переворачивается с ног на голову… И снова полнейшая неразбериха и бесконечный драйв.

Также нужно сделать акцент на присутствии в этом фильме черного юмора. Он создает атмосферу криминального Лондона — города, где убийства — обычное дело. С таким юмором играть очень сложно, но Ричи справляется с этой задачей безупречно.

Если говорить о музыке, которая играет в фильме, то она отлично вписывается в атмосферу фильма и она всегда к месту.

Когда я в первый раз посмотрел этот фильм, то мне сразу бросилось в глаза, что стиль Ричи очень похож на стиль Тарантино. Но я не говорю, что один лучше, а другой хуже. Нет, совсем нет. Для меня они оба равны. Ричи — британский Тарантино, а Тарантино — американский Ричи.

Еще хочется сказать пару слов о том, в каком переводе лучше всего смотреть этот фильм. Первый раз я посмотрел его в хорошем русском дубляже, мне фильм понравился и я подумал, что все отлично. Но второй раз я посмотрел в переводе Гоблина и понял, что я ошибался. Гоблин учел все аспекты и расставил акценты, которые очень трудно передать если делаешь перевод на заказ. Поэтому мой вам совет — смотрите «в Гоблине» и наслаждайтесь эти замечательным фильмом.

10 из 10
14 января 2009 | 19:51
Фильм просто гениальный, наверное, лучший Британский фильм, и безусловно лучшая работа Гая Ричи. Но со всем будем разбираться по порядку.

1) Музыка. Меня музыка так впечатлила что я тему которая играла во время боя Мики с профессиональным Боксером, поставил на звонок на телефон. Но поскольку я смотрел фильм на английском языке все знают, с каким акцентом разговаривал герой Питта что я не понял ни одного слова.

2) Актерский состав впечатляет Джесон Стетхем, Бред Питт, Винни Джонс. Бениссио Дель Торро только по оглашению этих актеров хочется посмотреть фильм, но удивляешься еще больше после того как посмотришь картину. Больше всего запомнился герой Питта.

3) Визуальные спецэффекты. Ракурсы которые выбирает мистер Мадонна, просто великолепны. На высоте, в стиле Гая Ричи картинка выглядит очень насыщенно. К слову финальная сцена драки для меня является лучшей дракой за всю историю кино.

4) Сюжетная линия. Просто безупречна, очень оригинально.

В общем получается гениальный фильм. Представьте себе затягивающий сюжет, великолепный сценарий, отличная режиссура, колоритные герои в исполнении гениальных актеров, все это дает нам шедевр под названием «БОЛЬШОЙ КУШ».

10 из 10
24 ноября 2013 | 12:51
- И что же мы будем теперь делать?
- Мы заменим бойца.
- И кем?
- Как насчёт Джона «Пистолета» или «Безумного» Вилли?
- Да ты отстал от жизни Томми. «Безумный» Вилли сошёл с ума, а «Пистолет» застрелился.

Анализируя «Большой куш», невольно сравниваешь этот фильм с предыдущей работой Ричи-успешным дебютом под названием «Карты, деньги и два ствола». И сравнение это небезосновательно. В «Картах…» он использует те же режиссерские примочки, ту же продуманность в сценарии, так же мастерски проработаны диалоги. Невозможно не провести аналогию между этими двумя фильмами. И напрашивается вывод: «Большой куш» — это новая, улучшенная версия «Карт…», которая более уверенно себя чувствует в жанре криминальной комедии.

Если уж говорить о сравнениях, то я солидарен с теми, кто говорит, что Гай Ричи — это британская версия Квентина

Тарантино. Более чопорная в плане насилия, но более смелая в плане диалогов-тут для Ричи нет границ. Сам «Большой Куш» особенно напоминает по стилистике сюжета «Криминальное чтиво». Создается ощущение, будто снимали по отдельности оба фильма два брата, между которыми расстояние в Атлантический океан, разлученные в детстве и воспитанные в разных семьях.

Что касается значимости фильма в фильмографии режиссера, то, на мой взгляд, эта картина-квинтэссенция творчества Ричи. Нельзя сказать, что после этого его работы, такие как: по-своему глубокий и непохожий ни на что другое

«Револьвер» (однако прохладно встреченный не обременяющей себя думами аудиторией), «зализанный», с зашкаливающим пафосом «Рок-н-ролльщик» (но не принятый критиками и едва окупивший свой бюджет) и, наконец, весьма своеобразная и смелая интерпретация классического детектива Артура Конан Дойля «Шерлок Холмс» (однако, несмотря на все свои плюсы, рассчитанная по большему счету на коммерцию) — были менее удачными. Но чтобы прям совместить в себе все черты успешного фильма, не оставляя при этом повода для придирок, — тут уж «Большой куш» выстрелил в яблочко. Не зря ведь сей, не побоюсь этого слова, шедевр занимает весьма почетное 109-е место в списке «250 лучших фильмов по версии

IMDb». Примечательно также, что Ричи практически во всех своих работах выступает одновременно в качестве режиссера и сценариста(еще один одобрительный кивок со стороны «американского брата» Тарантино). Одним словом — настоящий киноконвейер.

Переходя от похвалы, обращенной к создателю, к самой работе, хочется вкратце рассказать, о чем все-таки

фильм. Кто-то скажет, что это история об охоте на 86-каратный бриллиант, кто-то не без сарказма заявит, что это зеркальное отражение криминальных лондонских будней, гиперболизированное в плане быстротечности событий и

приправленное оригинальным черным юмором. Я же позволю себе вольность — заявлю, что это не просто тривиальный гангстерский фильм. Соединить в одной истории простых британских отморозков, непробиваемого русского мафиози,

криминального босса, скармливающего неугодных ему людей свиньям, четырехпалого «налетчика» неравнодушного к азартным играм, евреев-торговцев и их брутального помощника — харизматичного рэкетира, цыгана боксера, которому в хитрости евреи уступают в разы и т. д. — вот оно, настоящее достижение.

Сделав упоминание о колоритности персонажей, следует перейти непосредственно к актерам, давшим жизнь этим самым героям. Актерский состав подобран великолепно-еще мало кому известные Джейсон Стэтхэм и Стив Грэм прекрасно себя чувствуют в костюмах друзей-мелких боксерских промоутеров. Именно в фильмах Ричи Стэтэма можно без зазрения совести назвать актером. Бенисио Дель Торо, уже давно заявивший миру о себе, как о серьезном актере, здесь имеет небольшую, но весьма заметную роль грабителя, с которого и начинается вся история. Великолепно воплотили в себе образы также бывший футболист Винни Джонс, ныне являющийся известным(не без подачи Ричи) и успешным актером и актер сербского происхождения Раде Шербеджия, уже не единожды игравший в фильмах русскоговорящих персонажей.

Отдельно отмечу блестящее музыкальное сопровождение-прямо-таки раздолье для меломана. Тут тебе и драйвовая джазо-фанковая смесь, и русская балалайка, и еврейские мотивы, и трип-хоповская вставка от «Massive attack», а так же поп-хит жены (на тот момент) режиссера Мадонны.

Обилие юмора в фильме заставляет от начала и до самого конца биться в конвульсиях от истерического смеха. Тут уж талант у Ричи, как у сценариста, не может вызвать сомнений. Тонкие саркастические вставки героев в момент накала позволяют зрителю немного расслабиться, насладившись блестящими диалогами(а то и монологами) персонажей. Одним словом, чуть ли каждую цитату из фильма люди уже давно растаскали и многие не преминут возможности процитировать известных героев.

Все вышеописанное дает основания полагать, что фильм под названием «Большой куш» является не только успешным со всех сторон(даже в коммерческой-при бюджете в 8 млн. долларов он заработал в мире 83 млн. И это несмотря на то, что фильм снят не для широкой аудитории), а даже культовым.

Нижайший поклон всем, кто принимал участие в создании этого шедевра. Ставлю фильму 910 (ибо ничто не идеально).

P.S. Смотреть фильм строго-настрого рекомендуется в переводе Дмитрия «Гоблин» Пучкова, который нарочно пренебрегает эвфемизмами во имя сохранения атмосферы в картине. И делает это весьма удачно.
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica