Мульти-выбор
Закрыть Суперку
» » » Операция «Ы» и другие приключения Шурика
27-02-2014, 23:44
BDRip
Операция «Ы» и другие приключения Шурика
Фильм состоит из трех новелл, объединенных фигурой главного героя, - Шурика, попадающего в самые невероятные ситуации. В «Напарнике» Шурик сражается с хулиганом Верзилой; в «Наваждении» весьма оригинальным способом готовится к экзамену; в «Операции «Ы» предотвращает «ограбление века», на которое идет знаменитая тройка - Балбес, Трус и Бывалый.

Режиссер: Леонид Гайдай
В ролях: Александр Демьяненко, Алексей Смирнов, Наталья Селезнёва, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, Юрий Никулин, Михаил Пуговкин, Владимир Басов, Владимир Раутбарт, Виктор Павлов, Владимир Владиславский, Мария Кравчуновская, Эммануил Геллер, Рина Зелёная, Виктор Уральский, Гусейн Ахундов, Валентина Березуцкая, Светлана Агеева, Валерий Носик, Георгий Георгиу, Наталья Гицерот, Зоя Фёдорова, Людмила Ковалец, Сергей Жирнов, Виктор Зозулин, Владимир Комаровский, Татьяна Градова, Владимир Гуляев, Николай Казаков, Елена Судакова, Виктор Гераскин, Владимир Приходько, Иван Турченков, Нина Делекторская, Владимир Удалов, Игорь Суровцев, Валентина Печорина

Продолжительность: 01:34:33

8.628
8.300
+316
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Кадры
Подписаться
Отметить на чем остановились
Комментариев: 13
24 марта 2012 20:56
хорошь филмец
Рецензии зрителей
14 февраля 2010 | 22:09
Практически все советские фильмы можно пересматривать бесконечное число раз. Операция «Ы» — не исключение. Я пересматривал этот фильм бесчисленное число раз и мне не надоело все время смеяться над одними и теми же шутками. «Фильм шедеврален» — и этим все сказано.

Сам же фильм представляет из себя три несвязанных между собой историй, но с одним главным действующим персонажем — Шуриком. В этих историях он попадает в смешные, нелепые и комические ситуации, в которых он не унывает и ведет себя также смешно.

«Кто не работает — тот ест! Учись, студент!»

10 из 10
13 января 2012 | 15:12
Настал черед одного из моих любимых фильмов, а именно «Операции „Ы“ и других приключений Шурика». От этой комедии у меня еще из раннего детства остались хорошие впечатления. Да и сейчас я нередко просматриваю любимое гайдаевское кино. Оно действительно насквозь пропитано атмосферой советских времен, вот у моего отца оно вызывает ностальгию (например, когда он вспоминает о газировке по 1 копейке). Хоть времена советов признаны далеко не лучшими, но все же тогда все было как-то по-другому, как-то особенно хорошо.

Сейчас обо всем по порядку. Начнем, конечно же, из новеллы «Напарник» с хорошим актером Алексеем Смирновым, сыгравшим Верзиллу, и Михаилом Пуговкиным — главным героем второго плана, как его назвал один из украинских телеканалов. Для многих моих знакомых именно эта часть трилогии является самой любимой, возможно, из-за ряда сцен, невольно вызывающих смех и чем-то напоминающих короткометражки с Чарли Чаплином. Тут мы видим противостояние такого себе крепкого мужичка по имени Федя и более хрупкого, но доброго и отзывчивого студента Шурика. Как все же не странно, но победителем из этой так называемой битвы выходит именно Шурик. Он в очередной раз доказывает, что смекалка играет в нашей жизни важную роль. Как это не по-детски звучит, но эта тридцатиминутная история учит разных хулиганов и туниятцев быть воспитанными и трудолюбивыми. Да уж, так мило могла выглядеть только гайдаевская доганялка.

Поддвигаемся, наверное, к самой хваленой части этого фильма, к «Наваждению», получившему заслуженную награду. Как это не банально, но я больше остальных люблю именно эту новеллу. Раньше некоторые издевались надо мной из-за этого, говорили, что я типа любитель мелодрам, отдал предпочтение какой-то романтической истории перед реально смешной и в некотором роде приключенческой новеллой «Напарник» или слегка запутанной детективной историей «Операция „Ы“». Но я до сих пор стою на своем. Эта новелла в комическом виде демонстрирует нам человеческую природу: мы можем настолько увлечься каким-нибудь делом, что не заметим, что попали в чужую квартиру и легли в кровать с посторонним человеком, мы можем не заметить, что рядом идет не подруга, а незнакомый молодой человек. Я все же думаю, что не стоит настолько перегружать свой мозг учебой, да и вообще, хоть это немного не по теме, я считаю, что в разных учебных заведениях от учащихся требуют слишком многого. По поводу фильма, по-моиму, все сделано идеально и не требует совершенно никаких поправок. Еще скажу, что Наталья Селезнева безупречно подошла на роль мылой девушки Лиды из параллельного потока. Над картиной работал действительно великий человек. Он мог всего лишь намеками, необидчиво указать на некоторые человеческие недостатки.

Ну и наконец, новелла, давшая название всему фильму. «Операция „Ы“ — тоже отличный пример в самом деле хорошей комедии, хоть я и придерживаюсь мнения, что она немного уступает „Напарнику“ и «Наваждению». В этой части появляется легендарное трио Никулин-Вицин-Моргунов — люди, который сделали немалый вклад в развитие кино времен СССР. Герои Трус, Балбес и Бывалый знакомые всем из детства, они настолько привычны, что мы не представляем советский кинематограф без них. Ладно, не буду отходить от темы, поскольку я ведь пишу рецензию не на актеров, а на фильм, причем не просто на фильм, а на шедевр, на пример для подражания. Сюжет новеллы тоже продуман хорошо, все его прекрасно знают, не буду на нем останавливаться. Остановлюсь на такой мелочи, как песня «Постой, паровоз!» в исполнении Юрия Никулина. Она как-будто написана под его голос, ведь, согласитесь, она совершенно не воспринимается в исполнении какого-то другого человека, и я не думаю, что это из-за того, что мы уже к никулинскому исполнению привыкли. В целом, новелла очень даже хорошо вписалась в трилогию.

Фильм «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» занимает почетное четвертое место в списке моих любимых фильмов и относится к разряду тех лент, которые я смотрел, смотрю и буду смотреть. Чего уж тут говорить — Гайдай!

Да, чуть не забыл. В наше время довольно часто разные режиссеры-непрофессионалы снимают продолжения или делают ремейки наших любимых советских фильмов. Я не спорю, что самый лучший способ испортить хороший советский фильм — снять современное продолжение. Уже «Ирония судьбы», «Служебный роман», «Бриллиантовая рука», «Карнавальная ночь» подверглись такому участию, еще я где-то слышал, что Бондарчук собирается снять ремейк «Кавказской пленницы». Так вот, если какой-нибудь бездарный режиссер тронет «Операцию „Ы“, я возненавижу российский кинематограф. Он и так нервишки мне хорошо потрепал.

Ладно, буду ставить точку, а то пока я писал эту рецензию, что-то очень захотелось еще раз посмотреть этот фильм.

10 из 10
22 февраля 2017 | 20:37
Три новеллы «Напарник», «Наваждение» и «Операция «Ы» объединяет главный герой — скромный студент Шурик.

Отличный фильм, снятый Л. Гайдаем. Прекрасный сюжет и игра актеров. Это добрая комедия без каких либо недостатков. Такие фильмы хочется пересматривать не раз, даже если уже знаешь его хорошо. Действительно веселые комедии. В фильме показана жизнь студента Шурика, как он с трудностью сдает экзамен, подготовься все го лишь три часа. Так же есть фильм «Напарник», в котором Шурик подрабатывает на стройке и к нему приставляют напарника — верзилу, с которым у Шурика вышел конфликт в автобусе. Хорошая, добрая комедия. Можно пересматривать много раз и все равно интересно и смешно! Это одна их самых лучших комедий того времени, в которой играют роли прекрасные люди и в тоже время любимые актеры не только старшего поколения, но и большинства молодежи.

Да, раньше умели снимать хорошие добрые фильмы. И актеры в них играли ну просто идеально, как будто кто-то просто снимает их жизнь, пока они не видят.
24 апреля 2015 | 10:35
Судя по рассказам моего старшего двоюродного брата, живущего в другом городе, что его младшие братик и сестричка (14 и 10 лет соответственно) «ржут как лошади» над этим фильмом, стоит признать, что растёт ещё одно поколение, которое любит фильмы Гайдая, а это подтверждает то, что этот режиссёр велик, и его комедии на века. Перед нами один из советских фильмов, ставших цитатниками, и просто культовый фильм, заслуживший всеобщую любовь. Можно не искать в этом фильме глубокого смысла, вы его не найдёте, хотя фильм осуждает лентяев, мошенников и хулиганов, и воспевает любовь, но всё это подано в несерьёзном виде, и сам фильм направлен исключительно на то, чтоб как следует посмеяться. Недовольные назовут это капустником. Истинные ценители качественного и доброго юмора увидят в этом фильме все его положительные качества.

Можно рассматривать это кино как полнометражную комедию с тремя обособленными друг от друга сюжетными линиями, а можно — как три короткометражные комичные истории, соединённые в один фильм. Эти три истории объединяет друг с другом только главный герой, в исполнении всеми любимого Александра Демьяненко, которому была открыта широкая дорога в советском кино, благодаря чему он мог показать свои актёрские способности во всей красе, что он и сделал в этом уникальном проекте. Его герой — простодушный и добрый советский паренёк, который способен самым невероятным образом познакомиться с девушкой и влюбиться, даже не глядя на неё; приструнить наказанного дебошира, который не успокаивается даже на исправительных работах; и даже предотвратить крупную аферу, которая могла иметь место только в СССР! По части юмора этот фильм можно смело ставить в один ряд с не менее шикарными «Джентльменами удачи» и «Иваном Васильевичем», поскольку смеяться приходится от начала до конца (и даже какое-то время после просмотра). Операторская работа так же на высоте, особенно качественно поставлена потасовка Шурика с хулиганом, со всеми вытекающими последствиями — яркий пример зрелищного экшна, направленного на неудержимый смех зрителя всех возрастов. Фильм оставляет позитивные впечатления, оставляет в памяти все фразы, ставшие крылатыми, и вызывает желание иногда пересматривать такое кино, как эталон комедии, задача которой — просто рассмешить до слёз.

10 из 10
6 января 2013 | 23:40
Фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» состоит из 3-х новелл, в каждой из которых главным действующим лицом, соответствуя названию, является Шурик (Александр Демьяненко). Как и все знаменитые комедии Леонида Гайдая, эта стала великим шедевром классики кино. И как многие из лент этого великого режиссёра, эту ленту зрители не обошли стороной. Так и смотрят уже несколькими поколениями, разбирая его на фразы, которые входят потом в обиход.

Напарник. «Надо, Федя… Надо!». В этой новелле Шурик заступается за права беременной молодой женщины, в результате чего нарушителя сажают на 15 суток. Но и мера наказания в виде обязательных работ (такое в СССР практиковалось) бумерангом вернулась Шурику. «Ты думаешь, это мне дали 15 суток? Это НАМ дали 15 суток». Теперь ещё неизвестно, кто находится на воспитательной стезе (по сюжету Шурик просто подрабатывал на стройке в свободное от учёбы время). «Кто не работает, тот есть! Учись, студент!». Дальше всё шло как в мультфильме про кота, который гонялся за заядлым мышонком. И это в то время, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной…

Наваждение. «Хорошая девочка Лида на улице Южной живёт». Странно, но сайт КиноПоиск предпочёл «отпочковать» эту новеллу от остальных новелл картины. Вынес отдельно её на дальнейшее обозрение. Поэтому, чтобы не писать дважды, здесь я скажу только, что не согласен с тем, что это неувлекательная часть.

Операция «Ы». Почему «Ы»? Чтоб никто не догадался. (Это я вторю героям произведения). Вот как! Оказывается, родителями «распилов» и «откатов» были те же «присвоение, или растрата». И это в Советском Союзе. «Всё уже украдено до нас». Показывают банду: Трус, Балбес, бывалый. Показывают заказчика. Они должны были «наследить» на складе, оставив следы кражи (хищения в крупных размерах). Но не учли, что в ночь операции «Ы» будет дежурить не бабуля, а Шурик.

Ну вот, по сути, я вкратце пересказал своими словами то, что и так знают все. Самое время перейти к впечатлениям. На самом деле, выделить какую-либо картину Гайдая и сказать про неё: «Она лучшая!», — для меня представляется задачей неразрешимой. В какой-то период хочется посмотреть «Бриллиантовую руку», в какой-то «Ивана Васильевича», ну а в какой-то «Операцию «Ы»».

Единственное что… Хотелось бы, пожалуй, заиметь этот фильм в домашней коллекции. При последнем просмотре растянули показ по ТВ до безобразия вперемешку с бесконечной рекламой и выпуском новостей…

10 из 10
13 сентября 2016 | 19:04
Как гласит народная мудрость, «лучше одна великая роль, чем десять посредственных». Логично? Конечно! Однако следование этой поговорке отчего-то не спасло многих талантов от прозябания в неизвестности после какого-то сверхудачного образа. Счастлив был тот актер, которого запоминали по собственному имени, а не вымышленному. Александр Демьяненко в этом смысле личность уникальная: как в жизни, так и на экране просто Шурик, Саша, Саня. Вариантов много, а суть одна — народный герой, прирожденный комик, яркий экстраверт с золотым сердцем. Сейчас уже все в курсе, что актер терпеть не мог своего героя, считая его могильщиком более славной карьеры. Справедливость грустного мнения теперь не подтвердить и не опровергнуть, но неужели Александр Сергеевич предпочел бы остаться актером, игравшим только в идеологических картинах вроде «Сотрудника ЧК»? Едва ли, особенно, если помнить, что лишь по случайному стечению обстоятельств он и стал тем самым Шуриком.

Как известно, Леонид Гайдай создавал образ вечного студента, ориентируясь в том числе и на самого себя. Однако ему очень пригодилась мастерство перевоплощения Демьяненко, которое позволяло помещать героя в любые условия с одинаковой гармоничностью. Актер был смешон и небанален уже благодаря одной вечно растерянной мимике, что не отменяло его многогранности. Да, нелепый. Да, забывчивый. Да, большой ребенок. Но ведь это лишь часть натуры, натуры смелой, отважной и романтичной. В каждой из трех новелл будущий политехник сталкивается с бытовыми и житейскими ситуациями, гиперболизированными до такой степени, чтобы создавать ощущение выдумки, но без потери реалистичности. Какого бы уровня ни была режиссура, и каким бы великолепным ни был сценарий, а первичная заслуга во всенародном обожании Шурика — его самого. Вроде и приходится парню подстраиваться под обстоятельства, ориентироваться на ходу, отыскивать в себе прежде дремавшие качества, но везде он свой. «Перевоспитание» верзилы, зубрежка в компании с длинноногой попутчицей, оборона склада от шайки грабителей — в этих историях мало общего, да и герой предстает всякий раз по-особенному, зато вихрь отличного юмора не отпускает с первой до последней минуты.

«Операция» выделилась среди прочих гайдаевских комедий обилием эпизодических персонажей, среди которых отметилась тогдашняя элита советского кино. И так вышло, что львиная доля афоризмов принадлежит им, а не Шурику, хотя ему для памяти народной хватило и одной реплики «надо, Федя, надо». Выражения, ставшие крылатыми, во многом и обеспечили ленте негаснущую популярность, даже если вырвать ее из контекста эпохи. Сейчас можно лишь улыбаться при виде грандиозной и притом совершенной безлюдной стройки, от сдачи экзамена через радиоприемник или от желания заведующего ограбить собственную базу. Зашкаливающая наивность постановки безупречно передает дух прежних времен. Что уж говорить, если даже хлесткое слово «тунеядец» давно ушло в историю! Однако на месте остались людские недостатки, прегрешения и слабости. Их беззастенчиво и высмеивал каскад актеров первой величины. Это сочетание исторической правды, приправленной художественной иронией, и теперь смотрится свежо.

Удивительно, как удачно режиссеру удалось собрать единым полотном кусочки абсолютно разных узоров. Комедийность в ленте, конечно, главенствует, и в ней выделяется трио гайдаевских жуликов Трус — Балбес — Бывалый. Исполняемая ими как бы для души и грабительского настроя песня «Постой, паровоз» теперь заставляет среди прочего вспомнить о нелегкой судьбе каждого из актеров. Александру Демьяненко, к слову, повезло — он нашел себя в дубляже иностранных картин, и отметился даже в джонавушном «Без лица». И когда он рассуждал о своей невеселой доле, еще не знал, какая безрадостная участь ждет Георгия Вицина и Евгения Моргунова. Судьба серьезно потрясла их, заставив лишь вспоминать самих себя в молодости и той самой «Операции». Это замечательное кино ценно, в том числе, и тем, что оно показывает все дальше от нас уходящее время, где в ходу был больший гуманизм, и не требовалось насаждать его с помощью надоедливой рекламы и крикливой агитации. Становится окончательно понятной душа картины, которую трепетно наполнял Гайдай.

Такого кино никогда больше не снимут, как и не появится на свете второго Демьяненко. Подобно Карлсону, он улетал и возвращался на экран, принимая участие во всех ключевых событиях картины. Порой складывалось ощущение, будто этот паренек сам не знает, чего хочет и в чем видит свое счастье. А может, оно как раз и было в том, чтобы быть собой в любой компании и преподнести себя в самом естественном виде? Если так, то огранка Гайдая и не могла найти более яркого бриллианта, что бы тот ни думал о собственном герое. Это не тот случай, когда запоминается последнее, а тот, когда запоминается главное. А главное здесь — бессмертный оптимизм и неизменно широкая улыбка обычного светловолосого паренька, сыгранного простым человеком, но гениальным актером.
8 июля 2007 | 00:26
Знаете, если над фильмом смеется моя маленькая племяша и старенькая бабушка, значит он стоит многого! Фильм который веселит пенсионеров и детишек детсадовского возраста вот уже на протяжении 40 лет — это Шедевр!
29 октября 2012 | 21:10
У каждого из нас есть фильмы, которые мы можем смотреть сколько душе угодно, они не надоедают и всегда приносят массу удовольствия. Для меня это фильмы великого режиссера Леонида Гайдая, и безусловно «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».

Автор предлагает к нашему вниманию три киноновеллы, объедены общим персонажем Шуриком, студентом, попадающим в разные веселые и забавные ситуации. Эти три истории различны по эмоциональной окраске, совершенно по-разному действуют на наше восприятие, но вместе создают великолепную гармоничную картину, базисом которой является чистый взрывной юмор.

Так в «Напарнике» Шурик сражается с «хулиганом, тунеядцем и алкоголиком» Верзилой. Ситуация сводит их на стройке, где студент Шурик подрабатывает, а верзила Федя отбывает наказания в 15 суток. Этот эпизод переполнен массой ярких сцен, динамичными погонями, искрометными шутками, да и просто романтичным отображениям советского быта.

«- А может, не надо?

— Надо, Федя, надо!» ©

Во второй части «Навождения», главный герой весьма оригинальным способом готовится к экзамену. В этой истории Гайдай великолепно отобразил всю прелесть студенческой жизни: конспекты, читаемые с дерева; хитроумные студенческие уловки, дабы сдать экзамен; романтические влечения. Обыденные вещи, такие как обед Шурика и Лидочки за тетрадями отображены под самым юмористическим углом.

«Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нёммм, при нёммм! Как слышно?» ©

И наконец третий эпизод «Операция Ы», в котором песонаж Александра Демяненка предотвращает «ограбления века», на которое идет знаменитая тройка — Трус, Балбес и Бывалый.

«- Как пройти в библиотеку?
— В три часа ночи! Идиот.» ©

Хочу отметить прекрасное музыкальное сопровождения, очень удачно подобранное к каждой новелле, дополняющее общую атмосферу, радует появления животных на экране в свмых комических ситуациях. Практически все диалоги и реплики пошли в народ, ну и, конечно же, великолепный актерский состав: Александр Демяненко практически «прожил» эту роль, каждый жест, каждый взгляд смотрится очень натурально, мало кто знает, что Гайдай писал роль Шурика с себя. Как не вспомнить лучший комедийный тандем той временной эпохи: Юрий Никулин, Георгий Вицин и Евгений Моргунов блестяще передали характеры своих персонажей. Понравилась убедительная игра Алексея Смирнова, Наталии Селезневой и Михаила Пуговкина.

«Операция «Ы» и другие приключения Шурика» — один с моих любимых фильмов, вызывающий самые светлые чувства, воспоминания детства, когда я впервые с восхищением смотрел его, и немного ностальгии за временем, когда снимали действительно доброе и чистое кино.

10 из 10
3 октября 2011 | 10:45
Все три фильма — просто небольшие зарисовки, а не полноценное кино. Я такое не люблю.

Все три фильма по большому счёт ни о чём. Нет тем, цепляющих или просто расслабляющих или они не так поданы. Все три фильма лично меня несколько напрягли.

Создалась ассоциация с писателем, который на ходу записывает короткие отрывочные мысли, которые показались ему интересными. Какие-то из них он добавляет в свои писательские произведения, какие-то отвергает. Но на суд читателей выдаёт полноценные произведения, а не свои отрывочные мысли. Эти фильмы — как раз отрывочные мысли, не прикреплённые к содержательному, интересному фильму, а потому смотрящиеся несколько бедно и нелепо, но тем не менее вынесенные на суд зрителю.

Сильного отвращения ни один из этих фильмов у меня не вызвал, поэтому рецензию окрашиваю в нейтральный цвет.

Но, учитывая всё вышесказанное, высоко оценить их не могу, поэтому ставлю по одному баллу за каждый фильм. В итоге за все три фильма…

3 из 10
6 января 2012 | 06:28
На мой взгляд (который я готов отстаивать), за всю долгую и славную историю советского кино в нем было два режиссера-гения.

О Сергее Эйзенштейне много говорить не приходится: его творчество на десятилетия вперед определило пути развития МИРОВОГО киноискусства. Фильмы Эйзенштейна являются предметом тщательного изучения и анализа в киноакадемиях всей планеты. А вот о Леониде Гайдае говорить, считаю, надо.

Надо, ибо нет у нас, по-моему, более недооцененного режиссера — при всех нынешних телевизионных панегириках и славословиях в его адрес. Его творческие уроки только предстоит осмысливать и переосмысливать.

Трудность усвоения связана, по-видимому, и с тем, что величие Гайдая — уникально. И даже найденные им для кино другие гении: музыки (А. С. Зацепин) и актерского мастерства (бессмертная тройка нападения на социалистические ценности: Трус-Балбес-Бывалый), — блистая в гайдаевских лентах, по большому счету не смогли проявить себя в фильмах других режиссеров. Ну разве что зацепинская музыка к «31 июня» является исключением…

Эксцентрично-буффонадная манера Леонида Иовича будто возвращает зрителя на 100 лет назад, к Великому Немому. Ко временам Чарльза Чаплина, Гарольда Ллойда и Бастера Китона. Потрясающие, насыщенные уморительными режиссерскими находками погони — «фирменный знак» Гайдая. Никто в СССР — ни до, ни после него — не мог уложить в несколько секунд действия столько свежих и оригинальных комедийных трюков! Смех до колик и абсолютно без пошлости — основное отличие творений гения от его многочисленных подражателей.

Но в лучших фильмах Гайдая эксцентрическая составляющая была именно составляющей. Наряду с речевой, представленной тонким юмором и хлесткой сатирой. В своем развитии режиссер шел от полной бессловесности (триумфально обошедшая весь земной шар короткометражка «Пес Барбос») через оптимальное сочетание немых и речевых эпизодов (лучшие гайдаевские фильмы) к словесному «перебору» («За спичками» и т. д.).

Впрочем, относительные неудачи (которые горе-подражатели считали бы своими величайшими достижениями) не должны заслонять поистине грандиозные вершины творчества Гайдая. К ним я отношу три фильма, снятых в середине — конце 60-ых по оригинальным сценариям: «Операцию «Ы»», «Кавказскую пленницу» и «Бриллиантовую руку». Рад видеть, что не одинок в такой оценке: все три фильма входят в топ-50 «Кинопоиска».

В них, повторюсь, силу мимики и жеста Мастер дополнял блестящими диалогами. Причем, именно дополнял: на пике мастерства Гайдай использовал текст по минимуму — ровно столько, сколько абсолютно необходимо.

В «Операции…», по-моему, режиссеру удались все три новеллы. К тому же они разноплановые и ярко раскрывают разные грани дарования Гайдая.

Например, если в современных фильмах на час — полтора экранного времени приходится дюжина удачных запоминающихся выражений, то о них говорят: «Растащили на цитаты». Пример: рецензии на сериал (очень качественный, кстати) «Ликвидация».

А я предлагаю эксперимент. Возьмите, например, первую новеллу данного фильма («Напарник»), которую я считаю квинтэссенцией гайдаевского мастерства. Внимательно пересмотрите ее. Я убежден: вы не найдете в ней ни одного лишнего слова. И при этом нет ни единого эпизода, который не разошелся бы на цитаты. Все — ВСЕ — ушло в народ, и, по крайней мере, до конца прошлого века широко использовалось населением бывшего СССР. От «А я готовлюсь стать отцом!» и «Ах ты зрячий. Сейчас будешь слепой!» в начале новеллы и до заключительных «Надо, Федя, надо!» и «Уборка конюшен. — Я! Кроме того… — Я!».

Но неправ будет тот, кто за легкостью подачи материала, за неким изящным кинохулиганством, не переходящим, впрочем, границы пошлости («Какой-какой матери? — Парижской… БОГОматери!»), и музыкально-трюковой феерией на экране не разглядит весьма острую сатиру. Мы, вдоволь пожившие при Советской власти, можем по достоинству оценить и «воспитательную работу», проводимую героем М. Пуговкина, и изречения героя А. Смирнова вроде «Кто не работает — тот ест. Учись, студент!»… Все это было взято — да что там взято, с мясом выдрано! — из нашей тогдашней жизни.

Особняком, конечно, стоит вторая новелла. Лирика никогда не была сильной стороной Маэстро Гайдая. Но гений — есть гений. Если он за что-то берется, все делает талантливо. И эта добрая, забавная и трогательная одновременно новелла — не исключение. Основанная на студенческом фольклоре, она вызвала целый поток подражаний в КВН. А это во времена развитого социализма являлось настоящим признаком народной любви… И сам я, грешным делом, пытался подражать…

Блистательна и третья новелла, где мы снова встречаемся с великой троицей и знакомимся с их бытом. Никто до Гайдая (да и после него — разве что отсидевший несколько лет А. Серый с помощью сценария Данелии и Токаревой) не смог так смешно показать повседневную жизнь уголовников…

Итог: бессмертный, бесценный, неповторимый шедевр. Кино на все времена.

10 из 10
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica