Мульти-выбор
Закрыть Суперку

Brave

(2012)
Подписаться
Храбрая сердцем
Испокон веков мифы и легенды окутывают загадочной пеленой живописные отроги Шотландских гор. Искусной лучнице Мериде приходится выбирать свой путь в жизни самостоятельно, и однажды она отказывается следовать древним традициям королевства, бросая вызов могущественным шотландским кланам и их предводителям: нескладному лорду МакГаффину, угрюмому лорду Макинтошу и сварливому лорду Дингволлу. Неосторожные поступки Мериды грозят повергнуть королевство в хаос, и тогда она отправляется за советом к эксцентричной отшельнице, которая вместо помощи накладывает на Мериду опасное заклятье. Юной принцессе предстоит полагаться только на собственную храбрость, чтобы преодолеть могущественное волшебство и победить самого страшного зверя из тех, что водятся в горных долинах.

Режиссер: Марк Эндрюс, Бренда Чэпман, Стив Пурселл
В ролях: Робби Колтрейн, Келли Макдоналд, Эмма Томпсон, Джули Уолтерс, Кевин МакКидд, Крэйг Фергюсон, Билли Коннолли

Выпущено: США
Продолжительность: 01:19:43
Озвучивание: Дублированное


7.604
7.200
+360
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Подписаться
Отметить на чем остановились
Комментариев: 34
9 июля 2012 23:07
Ну тк!))) Экранка в 3д)))) попробовал в очках посмотреть вроде ни чего))) fellow
Комментариев: 5
23 июля 2012 21:43
kakoj jebatj jevo matj zalazhil v inet 3d format?
Комментариев: 101
3 октября 2012 12:49
Чисто американский подросток - тупой и самолюбный. Не понравилось.
Рецензии зрителей
8 августа 2013 | 14:27
Ещё не досмотрев до конца, у меня в голове родился вопрос — за что? За что этот мультфильм так хвалят? За что у него столько положительных рецензий? За что, в конце концов, ему дали Оскар? И тогда я подумала — возможно, здесь есть… ничего. Ничего нет, кроме волос главной героини.

Я росла на мульфильмах. Дисней, Пиксар, Дрим Воркс, наши мультфильмы. Можно сказать, впитывала с молоком матери. Я привыкла к качеству, к удивительным историям, захватывающим сюжетам, прекрасным принцессам и храбрым принцам. А что мы имеем здесь?

Качественной можно назвать лишь прорисовку. Я понимаю, всё красиво и чудесно, а эти рыжие кудри… Но будем серьёзны, я смотрю будь то кино или мультфильмы, чтобы насладиться историей с идеей, со смыслом. Если оно ещё и оформлено на высшем уровне, то это несомненно плюс. Но мне нужен сюжет, что-то, что оставит след у меня в сознании, а не рыжие волосёнки. И мне совершенно всё равно, сколько там прядей угрохано на шевелюру главной героини, если сама она глупа, а в повествовании сквозят дыры.

Кстати, о повествовании. О чём же здесь речь? А вот о чём — о глупой, нахальной, эгоистичной девчонке с непомерным самомнением, которая и остаётся такой. Весь ужас этой истории в том, что героиня не меняется! И это считается нормальным! Были мультфильмы, которые пропагандировали оставаться собой, да. Но так же были и те, где герой менялся в лучшую сторону. Но здесь этого не произошло. Чему эта история может научить детей? Веди себя отвратительно — всё равно всё сойдёт с рук. Главные герои должны привлекать и учить чему-то, а не отталкивать.

И какая же принцесса без принца? Но это уже моя личная придирка. Принц, правда, был, но не про нашу честь. И я отказываюсь считать главную героиню диснеевской принцессой. Диснеевской принцессой хочется быть, а эту хочется хорошенько отходить ремешком. И в титрах нужно добавить — дети, пожалуйста, не веди себя так же.

Наверное, это единственный мультфильм, который мне не хочется показывать своим детям. Он ни о чём. Одной рисовки мало, чтобы стать шедевром.

И я спрашиваю — за что? Здесь ведь ничего нет.

4 из 10
28 июня 2015 | 19:04
После, хоть и собравшего неплохую кассу, но втоптанного критиками в грязь, сиквела «Тачек» студии Pixar было необходимо восстанавливать свою подпорченную репутацию. К сожалению, когда другие компании (DreamWorks, Disney Animation и прочие) год за годом выпускали посредственные проекты, лишь иногда выдавая что-то, действительно, стоящее ("Как приручить дракона», «Холодное сердце»), на это не обращали особого внимания, но стоило оступиться Pixar, как в ее сторону посыпались обвинения в несостоятельности и потере былого творческого запала. Нужно было снова доказывать, кто в доме хозяин.

И вот тут-то на арену выехала «Храбрая сердцем» — дебютный режиссерский проект Марка Эндрюса, который, в свою очередь, перенял эстафету у Бренды Чепмен, изначально работавшей над мультфильмом. Задача минимум была выполнена — критики фильм приняли достаточно тепло, хоть и не восторженно, как обычно встречают проекты Pixar. Плюс приятным дополнением стал очередной «Оскар» (пусть и доставшийся картине лишь ввиду отсутствия сильных конкурентов).

На этот раз Pixar вернулась, принеся с собой все то, за что мы её так любим. Это и замечательная анимация, и очень увлекательный сюжет, и прекрасно проработанные персонажи (хотя, вынужден признать, здесь они не дотягивают до того уровня, что мы видели в некоторых других картинах студии). По крайней мере, своенравная принцесса Мерида точно войдет в число любимых детьми героев.

В итоге мультфильм под названием «Тачки 2» был забыт как страшный сон. Шедевр, конечно, из «Храброй сердцем» не получился, но вот запятнанную репутацию студии восстановить удалось.

8 из 10

P.s: Однако необходимость в передышке все еще ощущалась. Все-таки раньше команда Pixar выпускала шедевр за шедевром.
14 декабря 2012 | 02:14
Очень люблю мультфильмы от студии «Pixar», а поэтому «Храбрую сердцем» начинал смотреть с особенным воодушевлением. Я не обременял себя заботой разузнать подробнее о том, что это за мультфильм и о чем мне, как зрителю, будет рассказано на протяжении полутора часа. Люблю я сюрпризы.

Мультик очень динамичный и красочный. Особенно я отметил бы бодрое начало, знакомящее нас с Меридой, красавицей, принцессой и… бунтаркой к тому же. Мерида умеет лихо скакать на коне, метко стрелять из лука и даже покорять гордые скалы. Я был просто уверен, что меня ожидает история сродни истории о Робине Гуде, увлекательные приключения, открытия и, конечно же, Мерида должна в итоге обрести красавца-жениха…

Угадал я или нет, вы, если не смотрели мультфильм, можете узнать, его посмотрев. Я хотел бы поделиться общими впечатлениями о фильме.

Пожалуй, мы все взрослые дети. А дети любят мультики. Может, мы не смотрим их или смотрим их редко в виду различных причин — нехватки свободного времени, стремления казаться более взрослым и солидным, предвзятого отношения к мультикам… Да мало ли каких можно привести причин!

А зря!

«Храбрая сердцем» один из самых лучших примеров того, что не надо забывать о регулярном просмотре мультфильмов. Иначе совсем зачерствеете, слышите?

К тому же зрителя ожидает поучительная история взаимоотношений родителей и детей и во что это все может вылиться, если противоположные стороны будут категорически против того, чтобы услышать друг друга. Все это разбавлено достаточно милыми второстепенными персонажами, вполне подходящим музыкальным сопровождением и очень сочным графическим оформлением (но никак не приторным!).

В то же время не могу сказать, что этот мультфильм станет одним из моих самых любимых. Все потому, что та часть взрослого зануды, который, к сожалению, живет во мне, говорит, что особой оригинальностью мультфильм не может похвастаться. «Храбрая сердцем» — это крепкий мультяшный середнячок, который стоит посмотреть для того, чтобы скоротать свободный вечерок, и остаться удовлетворенным от просмотра. Самый главный мой совет — не предъявляйте уж очень больших требований к этой милой рыжеволосой девочке.

Расслабьтесь и получайте удовольствие от просмотра. Я, например, его получил сполна.
22 июня 2012 | 21:58
На фоне темно-зелёных, туманных пейзажей Шотландии ярко светится костёр волос принцессы Мериды, рассекающей чащу леса на своем коне. Конь — лучший друг принцессы, обладает человеческими эмоциями, но при этом по-лошадиному молчит и надоедливо не юморит.

Эта сказка больше похожа на легенду, рассказанная языком нашего тысячелетия. В ней нет обязательного принца, который, в конце концов, спасает всех. Его можно было бы добавить, и он бы выглядел как незначительное дополнение, (что зачастую случается, если сюжет не про любовь) а уж на фоне ловкой, волевой Мериды и подавно. Но Brave — все-таки тоже про любовь. Про беззаветную, самоотверженную любовь матери к дочери. Минутами мне казалось, что храбрая — это про королеву Элинор. Даже после того, как на неё подействовало заклятие, он не перестает заботиться о дочери и вести себя так, как полагает королеве, подавая пример Мериде. Например очень забавен момент, когда мама как может, показывает дочери, что луку (который со стрелами) на столе не место.

Слезу зрителя пробить Pixar умел с самого своего рождения. В фильм как-будто бы вставляется специальный кадр, вырабатывающий вещество способное нежно сжать ваше сердце. В такие моменты понимаешь, настоящее назначение очков 3D.

Историю придумала и начала режиссировать Брэнда Чепман (она работала над сценарием «Короля Льва»), благодаря чему и стала первым женщиной -режиссером Pixar, правда из-за каких-то разногласий её место занял Марк Эндрюс. Возможно, из-за того, что на первом плане выводятся женские персонажи, а мужские получились глупенькими и смешными, даже добродушный король Фергус временами долго думает.

Теперь хочется посмотреть фильм в оригинальном звучании. Видела как они работают с актерами — не меньше чем с прорисовкой деталей, над каждым вздохом и звуком. И ведь мультфильм делается мировой, а значит, английская оригинальная дорожка будет самой популярной. А Pixar не побоялись и храбро сделали его с шотландским акцентом, который славится тем, что его с трудом разбирают и англичане. Что там! Коренные шотландцы, посмотрев трейлер «Brave», с юмором замечают, что такой акцент не понимают даже они.
2 июля 2012 | 16:59
Из всех государств, входящих в Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, мне всегда больше нравилась именно Шотландия. Сам не знаю, почему. Может, в слишком больших недостатках других наций. Ирландцы прекрасны со своими эльфами и лепреконами. Но они слишком жалки, что ли? Хотя именно Ирландия почти полностью отделилась от Англии. Но, тем не менее, Мясник Билл доступно объяснил, как эта страна появилась на белом свете.

Англичане, в свою очередь, чопорны и привередливы. Таким нужен чистый носовой платок и овсянка по утрам. Правда, я рассматриваю примерно средневековый период и конец девятнадцатого века. Сегодня там творится нечто совсем непонятное.

Про Уэльс я ничего не скажу. Ничего я про него и не знаю. Разве, что за национальную футбольную команду этой страны играют Райан Гиггз и Гарет Бейл. И еще вы прекрасно знаете кинооднофамильца последнего. Стойте, я слышал, что валлийцы любят поедать редьку и делают что-то нехорошее с овцами. Хотя именно в Шотландии клонировали Долли. Гм, не знаю.

Я обратил внимание на Шотландию, самую северную и суровую страну Соединенного Королевства, после просмотра одного фильма и прочтения работ двух писателей. «Храброе сердце» знает каждый. Мэл вовсю продемонстрировал свои кинематографические таланты. Если смотреть этот фильм при громком звуке, эффект будет потрясающ. Старый фильм заиграет новыми красками.

Сэр Вальтер Скотт. Синоним слова «Шотландия». Просто прочтите пару его романов. Но окончательный толчок я получил после прочтения рассказов Роберта Говарда из так называемого «Пиктского цикла». Автор переиначил историю и создал прекрасный волшебный мир, добавив его к уже существующей Хайборийской эре. Правда, речь там идет о пиктах, которые именно шотландцами и были истреблены (согласно историками, являющимися англичанами). Об этом говорится в балладе Стивенсона «Вересковый мед». Но Говард создал для пиктов, которые сливаются с шотландцами, более грозного врага. А именно, Римскую империю. Со временем, это могло перерасти в чуть ли не исторический труд по истории Шотландии.

Читая Говарда, сам представляешь себя невысоким смуглым воином, притаившимся в тени столетних вязов. Вересковые пустоши имеют сакральное значение. Они дают ощущение дома и свободы.

За что еще можно любить Шотландию? Конан Дойль, Джерард Батлер, Ирвин Уэлш, Шон Коннери, горы, волынка, юбки в клетку, клетчатые пледы, Коннор Маклауд. А, да, теперь еще и за мультфильм «Храбрая сердцем».

Прокатчики из России решили перевести название именно так. Как мне кажется, это связано с упомянутым выше фильмом Мэла Гибсона. Зритель должен настроиться на просмотр и проникнуться духом скалистых гор и вересковых полей.

Практически изначально мне этот мультфильм напомнил «Как приручить дракона». Старинное время, воинственный народ и детальная прорисовка волос. Волосы Мериды и мех на одеждах кажутся настоящими. Также я второй раз наблюдаю травматизм в анимационном фильме для детей. Иккинг лишается ноги, его дядя — живое воплощение терминатора. В данном фильме также присутствует членовредительство. И мне это нравится! Герои могут пострадать не только в воображении зрителя. Результаты видны налицо — деревянные ноги, крюк вместо кисти. Это очень впечатляет.

Герои достаточно ярко изображены. Семья Мериды, вожди соседних кланов, ведьма. Люди, озвучившие персонажей, вдохнули в них частичку себя. Так и видишь Эмму Томпсон, невозмутимую и строгую. Келли Макдональд пришла вместе со своей непосредственностью прямиком из «Старикам тут не место». Ведьма в исполнении Джули Уолтерс, несомненно, очень похожа на миссис Молли Уизли. Исполнение отца Мередит я бы отдал Джерарду Батлеру. Но, видимо, из-за похожей роли в «Как приручить дракона», был выбран Билли Коннолли. Но у него получилось, как минимум, не хуже.

Русский дубляж, на мой взгляд, тоже удался. Главная героиня передает нужные эмоции и заставляет волноваться за ее судьбу.

Несомненным плюсом картины являются шотландские пейзажи. Полеты по горам и лесам очень красочны. Нам показали зиму и стандартную шотландскую погоду — небольшой дождь. Замок также шикарен.

Использован фольклор древнего народа. Блуждающие огоньки не всегда могут привести тебя к судьбе. Часто за ними скрываются жуткие создания, которые задаются целью завести свою жертву подальше в лес или потопить в болоте. Зрителю представлен вариант, что это души канувших в лету. И эти огоньки помогают тому, кто запутался и хочет найти выход из трудной ситуации.

Есть несколько моментов, которые придают мультфильму особый шарм. Несомненно, это медведь, который охотится за отцом Мериды. Гигантский косолапый монстр, не знающий пощады. Пару раз становится действительно жутко, когда представляешь встречу с этим существом на опушке леса. Братья Мериды — этакие рыжики-пыжики — разбавляют серьезный героический сюжет. Их выходкам позавидует сам Том Сойер. Наблюдать за их отлаженными действиями — то еще удовольствие. События в хижине ведьмы заставляют зрителя напомнить, что мультфильм снят в наше время. Современный подход к древним вещам — «Шрек» полностью воплотил это на экране. «Никогда не колдуй там, где режешь по древу».

Отдельного абзаца достойно действие лорда Дингваля. Каждый шотландец во время триумфа должен сделать это, если на нем надет килт. Сопровождать это следует победным боевым кличем.

Конечно, сюжет приводит в трепет не только реалистическим проявлением насилия. То, что сделала Мерида, ужасно. Но это не совсем необычно. Героиня успела осознать ужас своего поступка и исправить его. Не всегда предоставляется второй шанс. Так что надо беречь своих близких и не делать необдуманных решений, которые могут стать бесповоротными. Главное, помните, что даже в вересковом поле может притаиться смертельная опасность. Пикты, они такие.

8 из 10
30 августа 2012 | 19:23
Возможно, «Храбрая сердцем» где-то недотягивает до своих пиксаровских предшественников. В ней нет сокрушительной оригинальности «Рататуя», «Wall-E», «В поисках Немо» или «Toy Story». И его самая большая «ошибка» заключается в том, что Pixar вдруг взялся за сказку в самых классических диснеевских традициях: с принцессами, с королями и королевами, с волшебниками и с Тридевятыми Царствами. Но такая уж это большая ошибка? Ведь все остальные фильмы Pixar с роботами, крысами, супергероями и автомобилями передают один и тот же главный смысл, хорошо выученному этой студией. Это постоянная ода дружбе, любви, семье, поискам самого себя. Простые проверенные временем темы, всегда срабатывающие безотказно с главной целью развеселить, тронуть и взволновать зрителя любого возраста и социального положения.

У «Храброй сердцем» это получается на отлично. Отталкиваясь от простой и привычной схемы, фильм превращается в чарующий кинематографический экспириенс. При этом фильм крайне забавный, но без тупости и нелепости; чувствительный, но без слезливости и пошлости; занимательный, но без черезмерности; классический, но без скатывания в стереотипы, связанные с королевствами и принцессами.

Дизайн персонажей выше всяких похвал. Все, как сама главная героиня Мерида так и ведьма, король, младшие братья принцессы и, конечно же, королева Элинор. С ними рассказ течет неспешно, но и без пауз, до замечательного конца, соединяя в себе элементы драмы, комедии, приключений и экшна.

Но если выбрать лишь одну причину, из-за которой «Храбрая сердцем» достойна стать легендой анимационного кино, так это работа композитора Патрика Дойла и его саундтрек с кельтскими мотивами и с оркестровыми вкраплениями, которые усиливают повествование, не забивая при этом изображение.

Pixar, в отличие от своей главной героини, не пришлось проходить такой длинный и тернистый путь, что бы найти свою судьбу. Pixar просто начали снимать незабываемые фильмы.
13 января 2013 | 22:24
К хорошему быстро привыкаешь. И когда это хорошее дурнеет всего на чуть-чуть, начинает казаться, что хуже и быть и не может. Но это ощущение обманчиво. В таких случаях необходимо вспомнить не просто о хорошем, но о прекрасном. Нужно верить, что самое лучшее — впереди.

Мультфильм «Храбрая сердцем» от киностудии «Pixar» оставляет после просмотра именно такие ощущения. На самом деле, картина получилась резко отличающейся от предыдущих произведений «Pixar». «Храбрая» — очень неоднозначная лента, ключевым впечатлением от которой назовём разочарование.

Студия «Pixar» перешла под крыло легендарной кинокомпании «The Walt Disney Company» ещё шесть лет назад, но только сейчас влияние «старшего брата» стало сказываться на кинематографическом почерке «младшего». Влияние оказалось негативным: характер у юнца не на шутку испортился. Будем верить, что это не начало конца, а лишь нечаянный срыв. Так или иначе, а «Храбрая» — безальтернативно худшее пиксаровское творение.

Мультфильм «Храбрая», как водится у пиксаровцев, прорисован до мельчайших деталей. Предметы гардероба и быта, пейзажи и ландшафты, уже ставшие знаковыми волосы главной героини — графика потрясает своей реалистичностью, точностью передачи цвета и формы и всё больше стирает грань между компьютерной зарисовкой и съёмкой живой камерой. Музыка радует многочисленными вариациями на шотландские народные композиции. С этого ракурса погружение в изображение фольклорных особенностей вролне удалось.

А вот режиссёр и сценаристы изрядно напортачили. Такого примитивного сценария у «Pixar» не было никогда. Линейный сюжет «Приключений Флика» компенсировался яркими и запоминающимися персонажами. Но герои «Храброй» не настолько живые, чтобы остаться в долговременной зрительской памяти. Если только принцесса Мерида обладает некоторой харизмой, остальные же смотрятся исключительно как массовка.

Трудно было ожидать от создателей «Рататуя» и «ВАЛЛ-И» такой скудности сюжетных ходов. Оные, сбольшего, заключались в метаниях Мериды на своём верном коне из королевского замка в лес и обратно. Собственно, медведь-злодей был лишним, да ещё в таком виде: не думаю, что детишкам было весело наблюдать за трёхметровым исполином со стрелами в боках, откуда не возьмись вылетающим. Честно говоря, осталась непонятой и сюжетная линия с Блуждающими огоньками: их назначение как-то ускользнуло от внимания.

«Храбрая» утратила фирменную пиксаровскую многослойность сюжета. Даже тот конфликт, что присутствует, сильно растянут хронологически и притянут за уши логически. Пожалуй, этот мультфильм вряд ли заинтересует зрителей старше отроческого возраста. Диалоги слишком банальны, герои — шаблонны, а поставленная проблема — не настолько величественна, чтобы посвящать её решению целых полтора часа.

«Pixar» впервые отрядил в главные герои фильма человека, впервые связался с исторической эпохой, впервые создал откровенно детскую сказку. Увы, первый блин сжёг сковороду до состояния полной обугленности.

Фон действия вполне соответствует уровню компании-создателя, шотландский колорит в кадре присутствует и может познакомить маленьких зрителей с традициями этой гордой европейской страны. К тому же, порадовал залихватский задор, с которым Мерида путешествовала по землям родного королевства. Браво за финальные эпизоды, в которых королева-мать отбросила мнимую чопорность и вместе с дочерью ринулась навстречу чудесам природы. Вот эти кадры: торжество романтичной натуры, радость от соприкосновения с родной землёй, страсть к исследованию окружающей среды, да просто стремление познать неизведанное — это шикарнейшие кадры, это лучшие кадры «Храброй».

А вот что неприятно удивило — несколько пошловатых сцен. Прыжок одного из братьев в декольте служанки или способ, при помощи которого бравые шотландские воины спускались с башни — это явно лишние сцены. Не к лицу «Pixar» опускаться до подобного юмора. И стоило бы побольше проработать персонажи: по большому счёту, они никакие. Вспомним хотя бы кандидатов в женихи принцессы Мериды: получился форменный цирк уродов. Хорошо ещё, что обошлось без стереотипного принца на белом коне, как это водится в диснеевских сказках.

В «Храброй» просматривается некоторое подобие морали: поднята тема взаимоотношений между родными людьми, часто упоминается влияние судьбы на человека. Однако эти темы оказались не раскрыты до конца. Неприятно удивило и то, что все представители мужского пола нарочито выставлены неудачниками.

Право, многое в сюжете поражает в отрицательном смысле. К примеру, в Мериде отталкивает расчётливость, с которым она хотела заставить мать отказаться от навязывания дочери замужества. Вообще же, этот гипертрофированный эгоизм Мериды весьма претит. И ведь речь идёт не о привычном противоборстве родителей и детей, но о полномасштабном сражении не на жизнь, а на смерть. Осознавала ли Мерида, что её победа может оказаться пирровой? Явно нет.

«Храбрая» — воистину самый недоделанный мультфильм «Pixar». И ведь есть же запоминающиеся сцены (сражение лучников, проникновенная патриотическая речь Мериды, её прогулки по лесу с матерью, принявшей новый облик), но общее впечатление оказывается смазанным. Картонные персонажи, худосочный сюжет, невнятная мораль не в силах затмить восхитительную графику и чарующую музыку. О лучших образцах «Pixar» в «Храброй» есть резон вспоминать лишь отрывочно. Можно себе живо представить, каким потрясающим мог бы выйти мультфильм с такими идеями, но мы имеем лишь такое исполнение. Едва ли возможно порекомендовать «Храбрую сердцем» для общесемейного просмотра.
30 июня 2012 | 03:55
«Храбрая» (такой перевод название будет точнее) — вторая картина студии Pixar на тему «отцы и дети» после «В поисках Немо». У Диснея припомню похожую тематику в «Король Лев», сценаристом которого, кстати, в 1994 году выступала Бренда Чэпман — одна из режиссеров «Храбрая». И, не смотря на схожесть мотивов, новый мультфильм смотрится достаточно свежо как в рамках самой студии (ведь впервые, хоть и по-своему, Pixar приблизились по стилю к пресловутой истинно диснеевской сказочности, включив в повествование принцессу и колдовство), так и в рамках современной мультипликации как таковой. Подача сюжета поистине не стандартная, не говоря уже о цветовой гамме мультфильма. Принцесса не заинтересованна в принце, в суженном, тем более по расчету. Да и сыновья лордов смотрятся уж больно иронично. Для своенравной девчонки спонтанность, неизвестность куда ближе по духу, чем семейные традиции и железные правила. Она хочет быть свободной, но не совсем еще четко понимает, что такое свобода.

Это Мерида — активная молодая девушка, она — превосходный лучник и наездница, этому с детства ее научил отец, король Фергюс, что матери нравилось намного меньше. Мать же Мериды, королева Элионор, воспитывала дочь по традиционным правилам, которым беспрекословно должна следовать каждая уважающая себя принцесса, что, в свою очередь, не нравится самой принцессе. Этакая папина дочка.

Огненно-рыжие кудри пышных волос Мериды отражают пылкость ее характера, страсть. И свою судьбу она хочет построить сама, ни от чего и ни от кого не зависеть. Но присущий возрасту максимализм и эгоизм юной принцессы сыграли злую шутку (хотя местами было по-доброму весело) с тем, кто ей всегда был так дорог и над тем, кто любит ее больше всех на свете — над ее матерью. И только под действием заклятия, которое сама принцесса, очень плохо подумав, в порыве гнева наложила на собственную мать с помощью местной ведьмы, Мерида начала прощупывать суть происходящего, осознавать, как сложно иногда исправить ошибку, которую так легко совершить.

Мериде нужно найти в себе храбрость, чтобы остановить заклятие, не дать хаосу распространиться по королевству, справиться с опасностями в темном лесу, и, прежде всего, чтобы перебороть свою гордыню и наладить отношения с матерью, послушав свое сердце, капнув глубже своего эго. Лесные духи привели капризную принцессу к ведьме, к темной магии, но этот путь был указан ей не просто так.

Кстати, колдунья, мне показалось, тоже выполнена интересным не тривиальным образом — она не представлена крайне злой, как обычно изображены ведьмы, или крайне доброй, как фея, — выбор зависит только от главной героини. В один момент ведьма даже дает символические подсказки, которые в дальнейшем очень пригодятся Мериде. Т. е. отсутствие строго отрицательных или чрезмерно положительных героев очень меня порадовало. Так гораздо реалистичней, а детям лучше сильно не отходить от реальности, даже если им показана сказочная история. По сути, это даже не сказка, а притча, фольклорная легенда, выполненная в диснеевско-пиксаровском стиле.

Король Фергюс — сильный воин и охотник, но, как любящий отец и муж, пытается одновременно угодить и жене и дочери, интересы которых столкнулись. Второстепенные персонажи, например, предводители кланов и их сыновья, играют важную роль в развитии сюжета, их характеры колоритны и интересны. Разбавляют обстановку тройняшки — младшие братики Мериды. Сюжетный ход, связанный с ними, очень остроумен и забавен.

Сложными сюжетными поворотами картина не пестрит, все достаточно просто, но со вкусом.

Отличная компьютерная графика, анимация на самом высоком уровне. В фильме так и веет духом средневековой Шотландии, — авторы очевидно очень постарались, вдохновенно поработав над видами природы, замков, над костюмами и множеством других не маловажных деталей.

Про традиционные «пасхальные яйца» создатели тоже не забыли, судя по информации в интернете, но после единичного просмотра я пока что ничего не заметил. Что ж, еще один повод пересмотреть, будет сюрпризом. Жду релиза на DVD так же трепетно, как и премьеры в кино.

В общем, картина определенно поддерживает поставленную студией высокую планку, но не превосходит предыдущие работы Pixar, а добавляет разнообразие в проявлении их творчества. Чувствуется, что создатели хотели выявить в своем новом проекте золотую середину между диснеевской классической сказкой и присущей Pixar философичностью и оригинальностью. Можно сказать, что у них это получилось. Так же, картину украшают всевозможные детали, красивейшие, порой мрачные локации (хоть их и не много), легкий юмор, и, конечно же, прописные истины, символически переданные, которые авторы мастерски сопоставили с приключенческим экшном — все это погружает в особенную атмосферу, в которую мне лично захочется погрузиться еще не один раз. Это касается почти всех мультфильмов студии Pixar.

Некоторые говорят, что мульт ужасный, потому что, мол, как можно показывать детям, как главная героиня, принцесса (!), не слушается родителей и переступает через самое святое. Но, в отличие от той же Рапунцель (как ни странно, приторную «Рапунцель» сравнивают с «Храбрая»), которая вся такая праведная боролась с алчной мачехой во имя правды в поисках настоящей семьи под руку с будущем принцем, в чем нет ничего удивительного, Мерида не идеальна (как большинство людей) и храбрости ей нужно именно для того, чтобы побороть саму себя и найти правду изнутри… А это намного более серьезная и актуальная тематика уже с давних времен, нуждающаяся в толковании молодым. Именно поэтому фильм называется «Храбрая», а не потому, что девчонка превосходно стреляет из лука, умеет лазить по скалам, и тем более не из-за того, ЧТО ей сошло с рук. Но у Мериды доброе, хоть и наивное, сердце, в котором она и отыскала храбрость, чтобы прислушаться к близкому человеку и понять, как же он дорог и насколько любовь выше эго. Да и мотивация действий героини понятна, ведь мать ее — не менее упряма и стоит на своем принципиально (до поры до времени), как бы дочери не было бы это чуждо. Такое упрямство дочка, очевидно, унаследовала от своей матери. Такие вот нюансы как раз и отличают пиксаровские мультфильмы от большинства других.

Относись к человеку так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Тем более, если человек этот — родной. По большому счету, метафорично выраженный основной смысл картины более глубок и тонок, чем может показаться. И не каждый взрослый человек способен уловить этот смысл, что нехотя прячется за присущими мультикам наивностью, красочностью и приключениями, но осторожно выглядывает для того, чтобы все-таки обратить на себя внимание зрителей. Ведь голым нравоучением не привлечь подрастающее поколение.

9 из 10
8 июля 2012 | 16:46
Неугомонный «Пиксар» представил новую мультипликационную премьеру, в которой под толстым слоем красивых картинок, диалогов, стрельбы из лука зарыта кроется серьезная тема — о выборе своего пути в жизни и верности своему выбору. Залюбовавшись яркими картинками, зрители с легкостью проглотили историю о своенравной принцессе Мериде, которая никак не хочет носить корону, а больше всего на свете хочет свободы. Студия «Пиксар» умеет подавать разные сюжеты, и в этот раз они придумали виртуозную историю, в которой Мериде придется найти общий язык к царственным окружением и смириться с традициями, которые были приняты задолго до нее. Но, как и полагается быть среднестатистической героине мультфильма, хоть и думает она про взрослые вещи, и про жизнь, но сама еще ребенок. И поэтому особенно трогательно смотреть на ее выходки. Наблюдать за бунтарями, тем более мультипликационными, особенное удовольствие. Добавьте к этому немного атмосферу средневековой Шотландии, и конечно же, без колдовства не обошлось.

Мне показалось наиболее удачным взаимодействие двух мультяшных героинь — королевы Элинор, тонкой, элегантной, такой настоящей Королевой и Мериды, которая не расстается со своим луком. Чтобы смягчить это противостояние характеров и образов — появляется король Фергюс и очаровательные братья главной героини.

После просмотра появляется стойкое ощущение, что в среде мультипликационного производства новый тренд — героиня-бунтарка, стоит вспомнить Рапунцель. Но это не может не радовать, потому что по крайней мере, мне приятней смотреть на строптивых мультяшных девчонок, чем наблюдать за приключениями машин или роботов. Душевней получается. Поэтому смотреть!
22 марта 2014 | 22:27
Вот так бы я окрестила время, проведенное за просмотром сего творения. Весь фильм я ждала чего-то необыкновенного, пыталась найти хотя бы, за что этому мультфильму дали «Оскар». Увы, не дождалась и не нашла.

И снова перед нами изъезженная вдоль и поперек тема отношений родителей и детей. Только на сей раз — строптивая, капризная дочь, которая в один момент умудрилась высказать матери все, что о ней думает за то, что та хочет выдать ее замуж. Вот и вся ссора. А после этого, как говорится, понеслась…

Хотя, в общем, нечему было и нестись, поскольку остаток фильма, как я уже указала выше, я ждала, когда же наконец начнется что-то интересное. Но нет: весь фильм приходилось наблюдать, как Мерида учит ее обращенную не без собственной помощи в медведя мать урокам выживания в дикой природе. Хотя после весьма интригующего начала это весьма странно было наблюдать столь непривлекательную картину.

Честно говоря, я люблю фильмы, где главные герои вызывают если не обожание, то хотя бы симпатию, за них хочется переживать и смотреть на них снова и снова. Здесь же главная героиня вызывала на протяжении всего фильма откровенное раздражение. Редкая эгоистка, капризная, да еще и хамка! Непонятно, как у такой строгой, казалось бы, матери, выросла такая ужасная дочь! И, признаться, особого раскаяния в ею содеянном я не увидела, разве что в самом-самом конце. Однако извинений с ее стороны так и не последовало. Единственное хорошее в ней — это ее рыжая шевелюра. Хотя я помню лишь протяжное «Мааам», которое было слышно на протяжении всего фильма (отдельное «спасибо» за озвучку, от которой под конец уже просто завяли уши). И как за такую героиню, спрашивается, надо переживать? А как же иначе — на то она и главная.

Что касается сюжета, то тут огромное количество ляпов, очень много линий не раскрыто. Откуда взялись синие огоньки? Откуда взялась старушка-колдунья, и куда она делась потом? Ответа мы так и не узнаем.

Каков смысл этого фильма — я тоже затрудняюсь ответить. Ведь поскольку это мультфильм, он непременно рассчитан на детскую аудиторию. И что же, интересно, дети из него вынесут? Что брак — это бедствие, которому надо изо всех сил сопротивляться? Что слушаться родителей — это безнравственно? К слову, слоган как-то не совсем соответствует содержанию. А если и соответствует, то, получается, судьба, к которой нужно стремиться, — это провести жизнь в развлечениях, не задумываясь ни о чем серьезном? Если создатели и пытались донести через этот мульт, что родители — это люди, ближе которых у нас никого нет, и что надо их ценить, то попытка вышла более чем неудачной.

Ну хорошо, можно отметить один плюс данной картины — это красивейшие пейзажи. Шотландская природа изображена просто прекрасно. Хотя, если честно, лучше бы сам фильм был столь же прекрасен.

С исторической точки зрения мультфильм совершенно неправдоподобен. Муж (да еще и король) живет под каблуком у властной жены, дочь прочат в наследницы престола при наличии аж трех сыновей. Прежде чем зерно в муку толочь, лучше бы создатели изучили историю и узнали о нелестном отношении к женщинам в те времена. И уж тем более о том, что династические браки — это было не то что нормально, а просто естественно, и детских капризов тут не было.

В заключение скажу, что такого разочарования от диснеевского мульта я никак не ожидала. Я привыкла, что каждый год студия дарит нам что-то волшебное и замечательное, что потом захочется пересматривать вновь и вновь. Этот же мульт у меня возникло желание просто забыть. О врученном ему «Оскаре» и говорить нечего — совершенно не заслуженный. «Ральф», который тоже не блещет собой, и то больше достоин был.

3 из 10
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica