Мульти-выбор
Закрыть Суперку

Aladdin

(1992)
Подписаться
24-03-2014, 22:41
BDRip
Аладдин
В славном граде Аграба живет Аладдин, веселый воришка с золотым сердцем. Живет и не знает, что вскоре его ждет величайшее приключение в жизни. Ведь только с его помощью черный маг Джаффар может овладеть невероятным сокровищем — лампой, в которой заключен исполняющий желания могущественный Джинн. И только хитроумие, смекалка и доброта Аладдина и его друзей — обезьянки Абу, принцессы Джасмин и самого Джинна способны помешать Джаффару завладеть лампой и захватить власть над миром…

В ролях: Скотт Вейнгер, Робин Уильямс, Линда Ларкин, Джонатан Фримэн, Фрэнк Уэлкер, Джилберт Готтфрид, Дуглас Сиеле, Брюс Адлер
Режиссер: Джон Маскер / John Musker

Страна: США
Продолжительность: 01:30:39
Перевод: Профессиональный (полное дублирование)

8.194
8.000
+90
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Кадры
Подписаться
Отметить на чем остановились
Рецензии зрителей
22 ноября 2009 | 21:33
И, в отличие от него — без всякого сарказма.

Наверное, самый лучший мультфильм из Диснеевских, что я видела. Отрисовка, песни, характеры, хороший русский дубляж… ну все, что нужно.

Даже в русском переводе песни неплохи, хотя ходят слухи, что оригиналу они сильно проигрывают. Самая энергичная, это: `Принц Али-и, ну а точней, Али Абабва!` — куда точнее, но главные симпатии тут, конечно, не самозванному принцу, хотя он тоже парниша славный. Раздолбай, несколько слабовольный, но в душе хороший. Неограненный, ага, алмаз.

Звезда тут — Джафар… великий визирь, вечный протагонист восточных сказок. Саркастичен, эмоционален, неудачник (куда Врагу без этого), шикарные манеры, да и внешность не без шарма — о эти подведенные сурьмой глаза. Его краткие характеристики происходящего полны яростным презрением к идиотам вокруг. `- Принц Абубу… — Абабва! — Без разницы`, или та же `Я в экстазе`. Был бы типичный Враг, но в нем цепляют две вещи: истерика, которая с ним случилась после очередной неудачи (человеческая слабость у главзлодеев — деликатесное блюдо), и отношение к Яго, этот странный суррогат дружбы. А Яго-то сам! Наши переводчики постарались, его `отстань, розовый!` в сторону фламинго — это нечто. Это пять, как принято нынче говорить.

И, конечно, Джинн. Ну, увы, не настолько я подкована в американской популярной культуре, чтобы узнавать все его пародии, но там и без пародий хватает шуток. И эта его трогательная доброта, не испорченная постоянным крахом надежд, и даже предательствами… милый такой дух, приятный. Вроде Хоттабыча нашего.

Эмансипе Жасмин недурна. Мозги есть, хороша собой, активно борется за право строить жизнь самостоятельно. Папаша у нее вот только… я терпению Джафара удивляюсь, я бы это `начальство` на его месте свергла бы на пару лет раньше. Какая-то любовь у Диснеевцев к полудурковатым папочкам главных героинь (`Красавица и чудовище` вспомнилось).

Драйв, хороший сюжет, яркие краски, многочисленные, но ненавязчивые шутки, относительная естественность героев и даже логика в их действиях — все это `Аладдин`. И мораль совсем недурна: предательство легко совершить, но трудно исправить.

Очень жаль, что продолжения в подметки мультфильму не годятся, а вот сериал сделали неплохой, да. Но этому мультфильму —

10 из 10
6 августа 2010 | 00:44
Наверно, самый любимый мультик моего детства. Пересматривала очень часто и надоедала родителям. После этого мультфильма всегда мечтала найти волшебную лампу, наготове были три желания для доброго Джинна, не скажу какие, а то не сбудется.

Мультик приправлен юмором, прекрасным музыкальным сопровождением и, конечно же, волшебством, так нужным детям. История была на столько реалистичной, что можно было перенестись прямо в эпицентр событий. Стоит только поверить в сказку, и ты уже летишь на волшебном ковре-самолете по окрестностям волшебной, и красочной Аграбы.

В «Аладдине» было все: замечательный и добродушный Джинн, бедный молодой человек, полюбивший красавицу-принцессу, забавные зверушки Абу и Яго, ну и конечно злобный Джафар, мечтавший завладеть всеми сокровищами Аграбы. Даже пересматривая в сотый раз, не перестаешь сопереживать любимым героям.

Несомненно, когда у меня появятся дети, обязательно познакомлю их с «Аладдином».
17 декабря 2011 | 21:04
Шик, блеск, красота, сущая прелесть, полный отпад. Мультфильм — один из вечных у «Диснея», один из главных их поводов для гордости, настоящая сокровищница шуток, драйва, энергии и оптимистичного настроения.

Может сначала показаться, что по серьезности «Аладдин» сильно уступает другим диснеевским мультфильмам, но таков он лишь внешне, сюжетно ничуть не хуже прочих шедевров. Сюжет полностью продуман, так же как и характеры героев — при всей своей простоте, настолько естественные и внутренне логичные, что к ним волей-неволей относишься как к живым людям. Исходную сказку тут сильно осовременили, чрезвычайно упростили реалии — Восток здесь условен, карикатурен, в отличие от, скажем, Китая в «Мулан» или Нового Света в «Покахонтас», или сказочной страны в «Белоснежке» и «Спящей Красавице», в которые верилось гораздо больше. Но у этой медали есть и другая сторона — отличный, добрый и очень качественный юмор, которым мультфильм пронизан от первых до последних кадров, и несерьезность эта здесь недостатком вовсе не является. Шуток и фразочек столько, что заметить и запомнить все с первого просмотра просто невозможно, и пошлой или плоской нет ни одной. Эллиот и Россио, авторы сценария, которые позже отметятся на «Шреке» и особенно (для меня) «Пиратах Карибского моря», постарались на славу.

Сам Аладдин. Уличный мальчишка, перебивающийся тем, что украдет на рынке у торговцев, наловчившийся со смехом бегать от стражи («За кусочек хлеба я взлечу на небо, и попробуйте догнать!»), мечтающий втайне о красивой богатой жизни. При этом даже последним куском хлеба, только что добытым с большим риском для жизни, готов поделиться. Не слишком силен характером, да… но и над этим успешно работает. «Неограненный алмаз», тут уж не поспоришь. Его суженая — принцесса Жасмин, красавица и умница, папина дочка, засидевшаяся во дворце, борющаяся за свободу, насколько это возможно — от отказа всем женихам подряд до попыток побега. Насколько они с Аладдином внутренне близки, становится понятно хотя бы во время их первой совместной сцены — они оба мечтают об одно и том же. Только понимают это «одно и то же» немного по-разному…

Как и Джинн, кстати. Джинн тут, по сути, является ключевым персонажем, мультфильм сам — совершеннейшее его подобие: веселый, беззаботный и дурашливый, но милый, трогательный, живой. Создатели молодцы — сделали Джинна, в исходной сказке безликого и равнодушного, «машины для исполнения желаний», самым ярким и запоминающимся персонажем в мультфильме. И не только благодаря своей безбашенной фантазии, приколам и хохмам, которые он отстреливает пулеметной очередью («Десять тысяч лет! После этого ужасно ломит шею…Ты куришь? Я подымлю!») — куда больше в нем подкупают доброта и незлобливость. Ему совсем не все равно, кому он служит, и, попав от Аладдина к новому хозяину, он в откровенном ужасе от того, что он вытворяет с его помощью. Не оттого ли ему так отчаянно хотелось свободы, что служить его заставит кто угодно, кто завладеет лампой, даже если желания самому Джинну не по нутру совершенно?.. Мало того, даже откровенное предательство не разжигает в нем ровно никакого желания отомстить (а ведь потенциальная возможность была, и еще какая…)

Джафар — один из наиболее удачных диснеевских злодеев. Образ прямиком из восточных сказок — Великий Визирь, жадный до власти, саркастичен, умен и хитер, властен и высокомерен. И масса фразочек, одна только «В экстазе» чего стоит — до сих пор смеюсь, когда пересматриваю, а уж на пару с Яго просто жжот синим пламенем :-) И наказан в конечном счете так, как того и заслужил — аки жаднючая старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», которой всего и всегда было мало. Наступил на свои же грабли…

А песни?! Было бы преступлением не упомянуть песни, пусть даже лично у меня здесь любимых всего две. Но какие! «A Whole New World», по праву получивший своего «Оскара» — самая лиричная, одна из красивейших песен «Диснея» вообще, а «Friend Like Me» (и «Prince Ali») Джинна — самые веселые и энергичные. Для подобного мультфильма — в самый раз.

Юмор, драйв и неиссякаемая бодрость содержатся в «Аладдине» как в животворящем источнике. Искрометные, неподдельные, душевные. И мораль и герои под ними нисколько не теряются, а иначе я и не хвалила бы его сейчас.

Вообще, о нравственно-этическом плане следует отдельно сказать. Кто что заслужил, то и получил. Про Джафара я уже говорила. Или вот тот же Ал по слабости нарушает слово и зажимает последнее желание, и что в итоге… враг на троне, прибрал к рукам все, что можно, включая и любимую девушку, и обманутого друга. Мораль здесь не единичная, но все читаются сами собой, и особенно главная — отвечай за обещания, не предавай друзей, не обманывай их.

10 из 10

- Быстро, быстро, пожелай что-нибудь, скажи: «Я хочу Нил», пожелай Нил, давай!
— Э… Я хочу Нил.
— Ни фига!!!
10 июня 2009 | 10:30
Аладдин — уличный оборвыш в феске живёт с мартышкой Абу в г. Аграба и потихоньку приворовывает. Однажды он знакомится с принцессой Жасмин, девушкой прекрасной телом и душой; она решила бежать из дворца, чтобы увидеть мир. Но их встречи не суждено продлиться слишком долго — султановы стражники «вяжут» юношу и «шьют» ему дело о похищение королевской особы. В царской темнице к парню, под сложным прикрытием приходит коварный дворцовый везирь Джафар с попугаем Яго. Он уверяет Аладдина, что знает место (назовём его Пещера Чудес), в котором сокровища можно грузить тоннами. Однако, Джафара интересуют вовсе не сокровища, а старая лампа, светильник, притронуться к которой способен только человек чистый душой, «алмаз неогранённый», т. е. Аладдин.

В рамках переосмысления мирового культурного наследия, в основе сюжета мультфильма «Аладдин» взята одноимённая арабская сказка, входящая в сборник «1001 ночи» — этакий отсроченный приговор в казни всем известной Шахерезады (Шахразады). Но если в оригинале Аладдин был китайцем, то в американской системе координат стал, как и положено, арабом с ярко выраженными англосаксонскими чертами. Самый сумасшедший персонаж диснеевской истории — Джинн. Самый яркий — Яго. Он сначала плохой, потом хороший, в конце же улетает на заработки. Что-то добавить ещё сложно, потому что вся эпопея о мальчике, который взял от жизни всё, не может не трогать сердце. Мультфильм «Аладдин», как впрочем, и последовавший за ним мультсериал — та ода радости, тот детский восторг, вырасти из которого просто невозможно.
28 марта 2008 | 23:49
Этот мультфильм — одно из лучших творений компании Walt Disney Pictures. В нем сочетаются прекрасная музыка оскароносца Алана Менкена, потрясающие рисунки лучших художников компании и великолепный сюжет. А самое главное, в отличие от компьютерных мультфильмов нового поколения, в нем есть душа. Каждая деталь, каждый штрих были прорисованы людьми, которые вкладывали себя в свою работу! Я, как и многие другие, выросла на шедеврах Диснея, одним из которых является «Аладдин». Он по праву входит в золотой фонд мировой анимации и занимает там почетное место.

11 из 10
10 ноября 2015 | 00:12
«Алладин», это в целом отличный мультфильм, созданный по мотивам легендарного персидского памятника: «Тысяча и одна ночь». Всего за полтора часа он превосходно раскрывает, взятый за основу арабский мир, сразу нескольких государств, с наиболее характерными и интересными деталями, после чего аккуратно и виртуозно проводится мостик к индийской специфике через главный дворец. Образы, символы и личности замечательно продуманы и определены, как в любой качественно сделанной американской ленте. Нарисовано настолько хорошо, что даже по прошествии времени картинка радует глаз и некоторые пейзажи вызывают восхищение, несмотря на наличие редких нелепых экспериментов с 3d графикой того времени, которыми можно пренебречь. Музыка и звук тоже не являются исключением и сделаны на уровне.

Однако, при все при том, имеется один очень серьезный недостаток. Сложно себе представить, до какой степени можно было облагородить крайне отрицательного персонажа, выставив его главным положительным героем. Вор и бродяга, который использует всю свои силу, ловкость и прочие таланты лишь для того, чтобы красть и обманывать со своим сообщником. Любые кражи он оправдывает, например, необходимостью того, что надо что-то есть, и делает это с таким азартом и развитым искусством мошенника, что даже трудолюбивый народ, состоящий из торговцев и охранников, кажется в сравнении с ним глупыми, грубыми и бессердечными ханжами. А вместо того, чтобы как-то исправить ситуацию, заняться каким-то ремеслом, он, не стесняясь говорит о том, что променял бы свою уже давно сформировавшуюся воровскую жизнь на безделье во дворце. Уверен, что с годами, Алладин стал бы хуже главного злодея мультфильма, первого советника султана, прогнившего со скуки от эгоизма, жадности и злости.

Именно поэтому в мультфильме наблюдается явный перекос идеалов, что при всех его сильнейших сторонах, от меня не более 6 баллов из 10

6 из 10
19 июня 2008 | 18:57
Очень сложная задача — рецензировать классику. А «Аладдин» является именно классикой, лично я отношу этот мультфильм к «Золотой Коллекции Диснея», наряду с «Королем Львом», «Русалочкой».

«Аладдин» завораживает буквально с первого кадра. Это мультфильм о любви, о дружбе, о добре. И сразу чувствуется добрая и добротная работа коллектива создателей — это и художники, своими руками давшие жизнь персонажам мультфильма, и великолепная музыка Алана Менкена (и отличные тексты песен!), и потрясающая озвучка — не зря Робина Уильмса наградили — это лучший Джинн!

Одним словом, это — настоящая, волшебная сказка!
5 января 2009 | 05:22
Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники… (Антуан де Сент-Экзюпери, Маленький принц)

Лично у меня связано очень много воспоминаний с этим мультфильмом. Я родился в уже новой стране, встретил перестройку еще в утробе матери и не смог пережить собственноручно те показы Лебединого Озера, которое стало символом того времени, ведь после нее в нашу страну официально стали поступать все творения американской машины под названием Голливуд.

Безусловно, до развала, в эпоху гласности, большинство доставало лучшее из-под полы, вот тут зародились всем известные гнусавые переводчики, чья интонация и голос до сих пор ходят в народных шутках и приколах. Девяностые можно считать расцветом классического пиратства, видеокассет и мультфильмов компании Walt Disney, которые как раз и выходили на тех самых кассет от тех самых переводчиков.

Одной из первых ласточек был Аладдин 1992 года выпуска, феноменальнейшее творение, один из четырех моих любимых мультфильмов последней декады двадцатого столетия.

Мультики Дисней для каждого из нас — символ детства, беззаботности. Я отказываюсь верить, что детство всех, кому не перевалило за второй десяток не прошло под эгидой этих аниматоров. Может, отличаются сами произведения, кому-то по душе были больше Красавица и Чудовище, кто-то погружался в пучину океана вместе с Русалочкой, но для меня главными и непоколебимыми творениями являются два шедевра рисованной анимации: Король Лев и Аладдин.

Очень жаль, что спустя менее чем через десять лет эти настоящие произведения искусства, кристально чистые и добрые творения художников отошли на второй план и на их место вознеслись гэговские мультфильмы от компании DreamWorks, несщадно использующие все возможные шаблоны и шутки про выпускание газов из всех частей тел и периодечские демонстрации филейных округлостей персонажей.

Наступила эра 3D и анимация разорвалась на два лагеря: Pixar и Шрэкоделы. Если первой я всецело доверяю и считаю ее настоящим последователем старой школы и примером для подражания, то вторых, простите в топку. Как же я был рад, когда они перешли под знамена Дисней и продолжили выпускать настоящие шедевры мультипликации, теперь уже используя возможности одной из крупнейших корпораций. Но, несмотря на всю грациозность и изящество, жалеешь и тоскуешь по тем временам, когда мультфильмы рисовались руками, используя простую акварельную (или какая у них там) краску. Я люблю 3D мультфильмы Pixar/Disney, считаю, что они идут верной дорогой и рад, что дети на них будут расти, но им никогда не вытеснить такие потрясающие шедевры, как Аладдин, из моего сердца… никогда.

И не только потому, что это символ моего детства и моей беззаботности, но и потому что это очень интересная, веселая, добрая и трогательная история о парнишке, чья жизнь изменилась в считанные часы. Он провел всю жизнь практически в полном одиночестве, только и слышал в свой адрес гнусные оскорбления, при этом, не теряя веру в добро, людей и мечтал вырваться из оков своей собственной жизни. И, спустя годы нищеты и вынужденного воровства, судьба преподносит ему чудесный дар: волшебную лампу, в которой тысячелетия сидит всемогущий Джинн, готовый выполнить любые три желания.

Казалось бы, стандартная сказка о трех желаниях, но она принимает в руках аниматоров Дисней совершенно причудливый и занимательный вид. Например, стереотипный Джинн из старых сказок превратился в фонтанирующий источник веселья, эмоций, помимо того, стал более человечным, заимел собственную, весьма трогательную мечту быть свободным.

Вообще, свобода как ценность — одна из важнейших идей всего мультфильма, что видно не только на примере Джинни, но и принцесса Жасмин, живущая в огромном дворце с тысячей слуг и заботливым отцом. Несмотря на всю роскошь, она чувствует себя птицей в золотой клетке, тоже мечтает о том, чтобы улететь от своих обязанностей принцессы, подышать свежим воздухом свободы, побывать там, где она никогда не бывала.

Помимо внешней свободы, от недостатка которой страдают Джинни и Жасмин, есть еще внутренняя, с которой явно не определился сам Ал. Влюбившись в принцессу, он желает изменить себя, дабы быть достойным ее руки, готов даже сменить имя ради того, чтобы быть с ней, и не желает слушать Джинни о том, что он должен понравиться Жасмин такой, какой он есть на самом деле. Что вышло из упрямства Аладдина, думаю, вы и так все знаете.

Вот такой вот нехитрый клубок ожидает нас в этой 90-минутной сказке, пропитанной преданной дружбой, восточным очарованием, настоящей любовью. Стоит отметить и очень тонкое чувство юмора, присущее каждому персонажу, будь то мимические постановки Коврика, истеричные вопли Яго, инфантильные перлы Джафара, тонкая ироничность Аладдина, отпадные пародии и шикарные стебы Джинни, который унаследовал почти все от потрясающего актера Робина Уильямса, корифея американского юмора и соответствующего кино, стоит только взглянуть в эти трогательные большие глаза и можно со спокойной душой улыбнуться или пустить скупую слезу, браво создателям!

Но не будь Дисней Диснеем, не сделав бы мультфильм мюзиклом. По старой традиции, поют все, кто хоть как-то может выдавить из себя пару нот. Лично я в полном ауте, когда слышу каждую из шести потрясающих композиций, ибо сделано и исполнено просто великолепно, сразу окунаешься с головой в детство и не желаешь оттуда возвращаться.

Как бы я не любил этот мультфильм, как бы мне не нравилось писать сотни эпитетов к нему, но, как и в любой сказке наступает ожидаемая развязка, конец. Для меня этот шедевр анимации останется навсегда символом ушедших лет, символом детства, потерянных надежд и забытых игрушек. Обидно до слез, что детство уходит безвозвратно, но самые яркие воспоминания из него мы проносим через всю жизнь. Как жаль, что времена этих мультфильмов останутся там, где осталось мое детство… В моем сердце, в моих мечтах…

Я всегда хотел погрузиться в атмосферу этой сказки, потереть лампу, сказать свои три желания, побегать по крышам Аграбы, победить коварных злодеев, взлететь на волшебном Ковре-Самолете, облететь полмира, примчаться на нем одной темной ночью к большому балкону одной принцессы, и, подобая Алладину, протянуть ей руку, взглянуть в ее тревожные глаза и спросить:

-Ты веришь мне?

Как жаль, что не все мечты сбываются…
3 февраля 2007 | 17:22
Очень красивый и увлекательный мультфильм, с великолепным саундтреком. Волшебная и невероятная история Аладдина просто захватывает. Этот первый, очень дорогой мультфильм является лучшим из всей трилогии о приключениях Аладдина.


10 из 10
1 апреля 2013 | 18:40
Творения студии Дисней — это символ самого детства, просмотр которых даже сейчас вызывает самые теплые и светлые эмоции, возвращая нас в тот период жизни, когда все воспринималось ярко легко и непринужденно, вызывая чувство доброй ностальгии. Именно таким мультфильмом является «Аладдин».

«Аладдин» с первых же кадров захватывает внимание, перенося зрителя в удивительный мир арабских сказок, переполненных особенным восточным колоритом. И тут не могу не восхищаться прекрасной рисованной графикой, ибо славный город Аграба, среди бескрайней пустыни словно оживает перед глазами, окуная в неповторимую атмосферу таинственного Востока. Среди множества улиц, на крышах домов, под небесным сводом живет бедный парень, зарабатывающий на жизнь маленькими авантюрами. Он даже не подозревает, что стал частью плана коварного визиря Дафара, ведь только с его помощью падлец сможет завладеть волшебной лампой, в которой заключен Джинн, исполняющий желания. И только смыкала, смелость и доброта главного героя и его друзей, принцессы Жасмин, маленькой обезьянки Абу и самого Джинна смогут помешать коварным планам злодея.

«Аладдин» — это 90 минут невероятных приключений, особой динамики, искрометного юмора и настоящих чувств, ибо перед нами происходит настоящая трансформация главных действующих лиц, причиной которых есть любовь и дружба. Как тут не упомнить красивую подачу романтических отношений, возникающих между бедным парнем Аладдином и красавицей-принцессой Жасмин.

Все персонажи радуют как своим внешним видом, таки и очень ярко прорисованными характерами. Жасмин является настоящим олицетворениям женственности, но при этом она поражает своей отчаянностью свободолюбием и несгибаемым характером. Обезьянка Абу своим появлением на экране вызывает взрыв смеха, и на все ее проделки невозможно смотреть без улыбки. Не могу не упомнить также о живом ковре-самолете. И, конечно же, Джинн. Этот персонаж в умелых руках аниматоров Диснея превращается в настоящий источник веселья, шуток и доброго юмора.

«Правило номер три: я не могу воскрешать людей из мертвых. Это жуткое зрелище — не по нутру мне это!» ©

Мультфильм не без смысла, и смысл этот выходит за рамки противостояния добра и зла. Одной с ключевых идей картинны, является тема свободы. И каждый персонаж имеет определенную причастность к главному мотиву. Все, начиная от Джинна, узника лампы; принцессы, ограниченной стенами замка и уставами; заканчивая Аладдином, который пытается получить право на внутреннюю свободу, дабы быть самим собой и именно таким понравится возлюбленной, проходят сложный путь, целью которого есть избавления от оков как явных, так и внутренних.

Лента исполнена в лучших традициях Дисней, важнейшими с которых, являются придать действу признаков мюзикла. Все главные музыкальные темы исполнены блестяще и в полной мере передают внутренний мир главных персонажей и открывают особенности их характеров и мотивации.

«Аладдин» — это удивительное путешествия в далекую страну детства, где каждое мгновения наполнено добротой светлыми эмоциями и таинственностью. Творения сделано с душей.

«Я из тех дальних мест, где верблюды окрест караванами чинно бредут.
И лицо там с утра обжигают ветра, зной пустыни они несут.
Солнце Запада там, побежит на Восток и прохладу прогонит прочь.
Погости, заезжай, а потом улетай, на ковре ты в арабскую ночь!» ©

9,5 из 10
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica