Мульти-выбор
Закрыть Суперку
» » » Оз: Великий и Ужасный / Oz the Great and Powerful

Oz the Great and Powerful

(2013)
Подписаться
Оз: Великий и Ужасный
Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство. Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства. В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.

Режиссер: Сэм Рэйми
В ролях: Джеймс Франко, Мила Кунис, Рейчел Вайс, Мишель Уильямс, Зак Брафф, Билл Коббс, Джои Кинг, Тони Кокс, Стивен Р. Харт, Эбигейл Спенсер

Выпущено: США / Walt Disney Pictures, Roth Films
Продолжительность: 02:10:29
Озвучивание: Дублированное [лицензия]

6.494
6.500
+202
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Кадры
Подписаться
Отметить на чем остановились
Комментариев: 9
10 марта 2013 01:02
Голливуд деградирует в болливуд! Неотвратимо и семимильными шагами... Чему я очень даже рад)
Комментариев: 5
10 июня 2013 22:28
fjfgj
Рецензии зрителей
5 мая 2013 | 23:19
Начнем с того, что «Волшебник страны Оз» одна из самых любимых моих сказок. Я ее читала, когда болела, когда было плохое настроение и когда просто было скучно. На зачитанных до дыр страницах вновь и вновь оживали полюбившиеся мне герои, которые, несмотря на все трудности, пришли к своей цели. Добрая, трогательная сказка. Неудивительно, что я с предвкушением ждала этого фильма, надеясь, что мои герои оживут на экране. Но нет!

Оз, ты ли это?

Первое разочарование наступило тогда, когда оказалось, что это приквел. Ладно. Сам автор немного рассказал о появлении Оза в Волшебной стране, а в книге «Дороти в подземелье» характер волшебника и собственно сам герой раскрывается в полной мере. И тут наступает разочарование N2 — образы НЕ СОВПАДАЮТ. Книжный Оз не имеет ничего общего с экранизированным. Если в книге Оз был благородным и находчивым человеком, который принял престол, воспользовавшись случаем, чтобы его не убили, то в фильме же Оз — мелкий жулик, который бредит золотом и флиртует с волшебницами. Золото — весомый аргумент в пользу того, чтобы завоевывать престол. В книге Оз был фокусником, который, используя свои скромные способности, умудрялся всем помогать, хотя бы психологически. Если Дороти придет к экранизированному Озу, тот только разведет руками и скажет: «ничем не могу помочь».

Образы фей не внушили никакого восхищения. Сыграны вроде неплохо, но, глядя на их платья, постоянно хотелось вместо волшебной палочки выдать им бокал с коктейлем. Все героини на какую-то кинопремию могут даже не переодеваться. Ничего воздушного и волшебного в их образах я не увидела. Народы, населяющие страну Оз, перепутаны до невозможности. Неправильные цвета их одежды, неправильный менталитет, а ведь это все было в книге.

Суровая реальность

Актеры, конечно, впечатляют, но ровно до того момента, как начинается фильм и они начинают играть.

В роли Волшебника Депп бы смотрелся гораздо лучше. А так весь фильм Франко как будто играл не Волшебника Оз, а Джонни Деппа в образе Волшебника Оз. Мила Кунис убедить меня в том, что она фея, не смогла.

Сам фильм, конечно, рассчитан на взрослых, хотя по своей простоте подходит только детям. Ибо, увы, простой и примитивный сюжет делает свое дело, а цветные картинки не восполняют пробелы. На некоторые фразы с взрослой точки зрения реагировать трудно. Особо впечатлила фраза «А потом прилетели бабуины». Кстати, летающие обезьяны в книге действительно есть, но у них было конкретное название, простите, не помню какое.

Особо впечатлила в конце «щедрость» волшебника. По факту синяки и ушибы от борьбы со злой феей получала только Глинда, пока Оз пускал пыль в глаза в укромном местечке, но все лавры ему. Раздать свой хлам в конце куда более щедрый поступок, чем подарить несколько золотых монет.

Что ж, поздравляю, Волшебник, ты одурачил всех и стал героем, но в моих глазах ты остался мелким жадным жуликом.
14 марта 2013 | 08:31
Балаганный фокусник Оскар Диггс (Джеймс Франко), как и всякая творческая натура, мечтает о величии, признание и других амбициозных вещах. При этом он пудрит головы девицам и своим зрителям. И в какой-то момент настолько заигрывается и с теми, и с другими, что оказывается вынужден бежать от разъярённых цирковых силачей на воздушном шаре, который, по неудачному стечению обстоятельств, попадает в торнадо. Торнадо забрасывает Оскара в страну Оз, где его встречает милая ведьма Теодора (Мила Кунис), которая говорит ему, что он — тот самый волшебник, которого они так долго ждали. Он избавит их от злой ведьмы и так далее.

«Диснеевские» продюсеры продолжают воскрешать классику детской литературы. За сиквелом «Алиса в Стране чудес» Тима Бёртона, последовал перезапуск франшизы про волшебника страны Оз под руководством Сэма Рейми. То, что эта картина не имеет никакого отношения к знаменитой ленте 1939 года, становится понятно уже в самом начале. Франко играет хоть и мерзавца, но чертовски обаятельного. Разумеется, он в конце перевоспитается, это лишь вопрос времени, которого в фильме, к слову, предостаточно. «Оз: Великий и Ужасный» идёт два часа и демонстрирует всю мощь современных кинотехнологий. Но больше всего в картине впечатляют не сумасшедшие по красоте пейзажи (и даже не говорящие летающие обезьяны и живые фарфоровые куколки), а Джеймс Франко и Мила Кунис, и та актёрская химия, что царит между ними. Они превращают этот, по сути, детский фильм (не понятно, зачем прокатчики поставили маркировку 12+, можно было смело писать 6+) в драму о невыполненных обещаниях и обманутых надеждах. Развести красотку — легко. Другое дело, что она ведь может взять и отомстить. Отомстить по-крупному.
14 октября 2013 | 18:43
Начиная смотреть «Оз. Великий и ужасный», я ожидала чего-то более грандиозного, чем смесь спец. эффектов и незатейливых персонажей.

Сюжет кажется банальным: неудачный фокусник попадает в волшебную страну, которая страдает от гнета не очень умной ведьмы, и ждет от Оза великих свершений, ведь об этом написано в пророчестве. Браво оригинальным сценаристам!

Проходя вместе с «волшебником» различные попутные испытания, мы не видим новых героев, а только лишь надоевших говорящих кукол, крылатых зверей и жителей-карликов.

В чём тут, спрашивается, идея? Показать находчивость главного героя? А может, его «завораживающие» фокусы? Или безответную любовь? Что бы это ни было, донести до зрителя это не удалось.

Куда делись шутки в этом фильме? Их просто выжали, оставив только улыбку Джеймса Франко.

Возможно, только жгучие слёзы, в прямом смысле этого слова, заставят вас удивиться, ничто более.

4 из 10
18 августа 2013 | 18:26
Герой — неудачливый (хотя прямых ссылок на это немного), корыстный, очень эгоистичный, и откровенно лживый фокусник Оскар. На городской ярмарке в Канзасе он проводит одно из своих малопосещаемых выступлений.

Создатели решили, по всей видимости, сыграть на контрастах, поэтому фильм начинается в черно-белом варианте, на маленьком квадратном экране. Так продолжается до тех пор, пока, сбегая от преследователей, Оскар не падает в уже разукрашенном мире Оз. Тут же появляется напомаженная Мила Кунис, накрашенная как офисная путана, а одетая согласно поговорке «кто раньше встал тот лучше всех.. ну вы понимаете». Выясняется, что пророчество страны гласит о появлении великого волшебника, будущего короля. Ведьма Теодора (Кунис) тащит героя в Изумрудный город, где фокусника встречают с недоверием — чтобы стать королем, он должен убить злую ведьму. Чего он, собственно, и отправляется делать.

Отдельное внимание надо уделить графике — ведь из нее, собственно, и состоит весь мир — достойно сделаны все декорации (очень разные, но неизменно атмосферные — примерно так в детстве представлялся мир из сказки), и, конечно, второстепенные герои — они тут почти все ненастоящие. Отлично!

Это смешно, это интересно — ведь связь со знакомой всем историей про изумрудный город весьма сомнительна, это довольно стильно.

На самом деле, весь сюжет — плохо прикрытая сатира, в которую легко вписывается и подбор костюмов, и летающая обезьяна-портье (помощник Оскара), и сама личность главного героя. Поэтому оценивать этот фильм как серьезную детскую сказку, которая много чему научит — по меньше мере неправильно. Как максимум, дети поймут, что их окружают идиоты, и научатся поменьше доверять женщинам. Это тоже, согласитесь, неплохо.

Для мальчиков — будет еще немного груди Милы Кунис — но там действительно почти не о чем говорить.
21 марта 2013 | 18:22
Похоже, что настал тот невеселый момент, когда развитие технологий кинопроизводства играет с нами, зрителями, злую шутку.

Ждала премьеру долго, так хотелось увидеть новую «Алису», очароваться новыми сказочными героями и снова поверить в волшебство.

Но от великого обманщика Оза получила я лишь форменный обман своих зрительских ожиданий.

И чтобы моя точка зрения была максимально ясна, постараюсь разложить фильм на составляющие и объяснить, отчего все так.

Картинка. Здесь, безусловно, красота неописуемая. Не зря я начала про злую шутку технологий — имея внятный бюджет, сейчас уже просто нельзя сделать сказочный мир на экране некрасивым, особенно в 3D.

И тут ландшафты прекрасны, пейзажи удивительны, от эффектов захватывает дух и — если вы посмотрите 3D-версию — летящие в лицо предметы, хоть это уже и привычная уловка, пугают и веселят очень свежо.

Из хорошего, в общем-то, все. Ведь никакой трехмеркой не спасешь плоскость сюжета и персонажей.

Сюжет. И куда дели первоисточник про путешествие девочки Элли и ее пестрой компании? От него остался лишь город известного цвета, дорога из известного материала да летающие обезьяны. А если еще вспомнить про переложение сказки за авторством Волкова, в котором не то, чтобы на 2-часовой фильм, там на серию под стать Гарри Поттеру хватит заморочек!

Ладно, понятно, что тут все затевалось про другое, тут бенефис Оза, обманщика и мошенника, которому в итоге становятся не чужды добрые дела и человеческие порывы. Посыл понятен, похвален и детишкам поучителен — но стоило ли ради такого банального смысла внедрять столь тяжелую артиллерию и эксплуатировать историю с таким мощным потенциалом?

Потенциал же оказался невостребованным. Сюжет двух-с-лишним-часового фильма можно изложить ровно в 5 фразах, и добавить будет нечего. А 2 часа получилось из-за дичайшей затянутости некоторых сцен. Затянуто начало (хоть и задумано оно любопытно), в большинстве бесед наблюдаются необоснованные паузы, большая же часть экранного времени уходит на демонстрацию дивной красоты ландшафтов.

Вообще, повествование идет прямолинейно, как стрела, вся история состоит из известных сказочных штампов (причем из других сказок!) и напоминает сценарий детского утренника, написанного на скорую руку. Видя все это, недоумеваешь — откуда рейтинг 12+? Уж не из-за глубоких ли декольте женских персонажей? Потому что ничего другого, что стоило бы скрывать от детских глаз, тут нет, скорее наоборот, только ребенок, пожалуй, и удовлетворится красотами картинки, не обращая внимания на дефицит других составляющих хорошего кино.

Тут нет даже того острого юмора, рассчитанного на родителей (т. к. дети как бы не поймут), которым изобилует большинство мультиков про говорящих зверушек, предназначенных для куда более младшей аудитории.

Кстати, о юморе. Его тут как бы вообще нет, за всю юмористическую составляющую ответственными сделали милейшую крылатую мартышку (за нее — плюс балл!), хотя и мартышка скорее трогательная, чем смешная, да несколько эпизодических представителей сказочной массовки, ведущих себя настолько предсказуемо с юмористической точки зрения, что и они не особо веселят.

Персонажи. Они плоские, за ними нет никакой истории, их поступков не понимаешь, их не боишься, им не веришь, потому что, как написано выше — сюжет хромает на обе ноги. Банальная семейная дрязга трех ведьмочек, которым делить по большому счету и нечего — как-то слабовато. Поэтому…

… актеры, довольно именитые, не смогли раскрыть своего потенциала и не спасли своих персонажей, жизни в которых не больше, чем в картонных куклах. Думается, что лучше бы не звезд тут взять на главные роли, а актеров менее известных, возможно, они бы даже лучше справились, стараясь проявить свои таланты в громком проекте.

Но заставлять великолепную Рэйчел Вайс просто красиво дефилировать с зеленом платье и выразительно таращить глаза в полуметровых накладных ресницах — как-то опять получается из пушки да по воробьям…

Также вспоминаются мнения, что, мол, лучше бы Оза да всенародно любимый Джонни Депп сыграл. А вот и хорошо, что не сыграл. И Джеймс Франко зря взялся, хотя улыбка у него такая милая.

Одна лишь Мила Кунис выдает коленца на славу, да и то большую часть роли — с не совсем своим лицом.

И что у нас получается? Получается провал по всем кинематографическим составляющим, за исключением технической, но ведь она не самая важная.

Скажете, детское кино? Да нет, 12+, однако, и более младшие дети, действительно способные прийти в восторг от этой сказочной реальности, по-хорошему на сеанс допускаться не должны.

Скажете, наелись сказками? А вот это возможно. Мы заложники того, что технически лучше сделать очень сложно, наверное, и вовсе невозможно, а главное — много хорошего уже сделано. Поэтому самое время снова, как в старые добрые времена, напирать на сюжет, на персонажей, на актерскую игру — на все то, на чем и основывается кино-волшебство, на то, из-за чего мы пересматриваем фильмы снова и снова.

Поэтому — если хочется потешить глаза красивейшими (но уже что-то напоминающими) картинками — посмотрите.

Но лучше пересмотрите любую другую вашу любимую сказку.

Итого:

Балл — за красоту картинки

Балл — за летучую мартышку

Балл — за чудесную (и технически, и эмоционально) фарфоровую девочку (вот от чего, пожалуй, самое большое удовольствие, она как из другого фильма)

Балл — за чудовищное преображение симпатичной ведьмы — это, как говорится, не по-детски страшно.

Поэтому всего лишь

4 из 10
10 июня 2013 | 23:17
Сэм Рэйми. Это имя уже давно знакомо всем киноманам и кинокритикам во всём мире. Снискавший свою первую славу на ниве малобюджетных ужастиков, Рэйми идёт дальше и снимает одну из самых известных комикс саг о человеке пауке.

Картины были хороши, и режиссёра по достоинству оценили как простые зрители, так и пресса. Кино для детей, Рэйми снимает впервые. Оз, является приквелом, к легендарной и любимой не одним поколением истории про девочку Дороти (в нашей стране её знают под именем Элли), и её приключениях в изумрудном городе.

Мелкий иллюзионист и мошенник ОЗ, странствует по бескрайним просторам Америки и показывает людям чудеса за гроши. Подобная кочевая жизнь не устраивает обаятельного пройдоху, грезя заполненными залами, он мечтает о славе, он хочет быть похожим на Гудини и Томаса Эдисона. Убегая от очередного обманутого зрителя, герой попадает в центр бушующего, откуда ни возьмись взявшегося неподалёку торнадо. Под страхом неминуемой гибели, ОЗ просит у небес лишь одного — шанса, шанса чтобы исправиться и стать лучше, он закрывает глаза готовясь к смерти, и…

Честно говоря, если смотреть глазами строгого, взрослого зрителя, картина Рэйми конечно хромает в плане построения сюжетной линии: нет откровений, всё монотонно и отдаёт скукой. События угадываются, персонажи тусклые, а о сюжете и говорить нечего.

Но вы знаете друзья, попробуйте подойти к картине как в детстве к любимой игрушке, попытайтесь на эти два часа стать детьми, попробуйте погрузиться в красочный и волшебный мир, созданный Рэйми, и я вас уверяю, вы получите удовольствие от просмотра, ведь так красочно представить мир, насыщенный красками и переливающийся всеми цветами радуги, смог бы только этот режиссер.

Что что, а картинка вышла просто волшебной и покоряющей с первого взгляда — величественные водопады, свисающие с гор окаймленными зелёной листвой, разноцветная растительность по краям дорожки из жёлтого кирпича, в этот мир хочется попасть, ступить в него, оказаться с героями рядом, на одной стороне. Визуализация потрясает воображение, декорации и задний план выполнены изумительно шикарно. Главные действующие лица имеют свою индивидуальность, как и наш герой у всех есть цель, будь то светлые помыслы или коварство.

Рэйми удивительно тонко чувствует грань, между фальшем, жаждой лёгкой наживы и человеческой добротой. Где находится та незримая черта, когда человек начинает понимать своё истинное предназначение?

Картина будет одинаково полезна, и детям и взрослым.

Так, выросшие уже подростки, найдут в некоторых эпизодах сходство и с легендарной сагой о Гарри Поттере.

Про актёрскую игру говорить в подобных картинах, где во главе угла детский интерес, основанный на увлекательной истории и красивой картинке, дело второстепенное. Некоторые известные публичные бумажные издания, раскритиковали игру актрис занятых в картине в пух и прах. Мила Кунис, Рейчел Вайс и Мишель Уильямс не оправдали их ожидания, они были не столь злы и эффектны, как того требует повествование.

На мой взгляд, сыгранные девушками образы, вполне подходят для картин подобной тематики, Рэйми их сделал именно такими, какими только он их видел — взглядом опытного художника. Всё же, режиссёр лишь отталкивался от первоисточника в плане сюжета, а не слепо следовал за ним.

Итог: добротный семейный фильм, красочный и запоминающийся. Сценарные огрехи вам сгладит остроумный и обаятельный главный герой, летающая обезьянка и миниатюрная фарфоровая девочка.

7 из 10
16 марта 2013 | 19:02
В свой День рождения сделал себе подарок — сходил на диснеевский опус «Оз: Великий и Ужасный». Можно сказать, что я специально отодвигал магический момент знакомства с приквелом к всемирно известному «Волшебнику страны Оз» до своего грустного повода, когда не знающее пощады колесо времени еще на один год отдалит меня от детства. От той славной поры, когда было хорошо, когда сказка была со мной и я в сказке…

Мой любимый режиссер Дэвид Линч как-то изрек: «Нам кажется, что с возрастом мы начинаем понимать закономерности, но в действительности мы утрачиваем воображение. Ребенком я воспринимал мир как волшебство». Мысли в унисон. Как раз в погоне за этим дорогим и любимым, но безвозвратно утраченным, мне захотелось непременно просмотреть «Великого и Ужасного».

Грешен, что перед сеансом я начитался ядовитых рецензий, где фильм Сэма Рэйми разбомбили в пух и прах. Идя в зал, меня терзали смутные сомнения, неужели все так плохо? Я готовился к самому худшему раскладу…

Скажу сразу, меня фильм впечатлил. «Оз» оправдывает 200 миллионный бюджет. Сэм Рэйми правильно расставил приоритеты и сделал главный упор на сказочном мире, который получился отменным — это, кстати, отмечают даже самые ярые хулители картины. Особой отметки достойно и то, что постановщик, влюбленный в классическую постановку «Волшебника страны Оз» 1939 года, расставил «приветы» и флешбэки к этому непревзойденному киношедевру. По дороге из желтого кирпича вместе с фокусником-пройдохой Озом (Джеймс Франко отлично вписался в роль, которая писалась для Джонни Деппа) и его новыми друзьями летающей мартышкой и фарфоровой куклой попадаем в чудесный мир, где правят бал добрые волшебницы и злые ведьмы…

Пара замечаний про трио — Мила Кунис, Мишель Уильямс, Рейчел Вайс. Голливудские красотки, кажется, перестарались. Героиня Мишель Уильямс получилась слишком добрая и сладкая, как карамелька, а ведьма в исполнении Милены, наоборот, беспросветно мстительная и злая. Лишь властолюбивая Эванора (Рейчел Вайс) показывает характер, где есть движение, нерв, драма, если хотите.

Фильм получился очень «кинематографичным» в том смысле, что он, как и недавний скарцезовский «Хранитель времени», рассказывает историю появления главного чуда ХХ века — кинематографа. Из уст Оза много раз звучит фамилия знаменитого изобретателя Томаса Эдисона, который в далеком 1889 году создал свой кинетоскоп, опередив на шесть лет братьев Люмьер с их волшебным фонарем.

Тем, кто еще не успел оценить «Великого и Ужасного», настоятельно рекомендую. Настоящий фильм-сказка для взрослых и детей. Возможно, что лучший фильм весны. Посмотрим…

Алексей УЛЬЯНОВ
30 марта 2013 | 21:31
Являясь большой фанаткой сказок я никак не могла пройти мимо новой картины «Оз: Великий и Ужасный». И, кто бы мог подумать, что такой режиссер, как Сэм Рэйми, после своих небезызвестных картин, переключится на диснеевскую сказку, в стиле «Алиса в стране чудес» и даже ярче, и интереснее. Картина захватывает с самого начала и пусть вас не смущает черно- белое недолгое начало, оно не менее интересное и значимое. К тому же акцент делался на тот момент, когда зритель вместе с главным перенесется в волшебную страну, у него буквально закружится голова от обилия красок и захватит дух от восторга. На мой взгляд, такая задумка более чем удалась.

Итак, коротко о сюжете, Оскар Диггс — цирковой фокусник из Канзаса, который зарабатывает на жизнь своими незамысловатыми трюками. Однажды попав в ураган он переносится в волшебную страну Оз, где все жители живут в страхе и ждут появления великого и могучего волшебника, способного бросить вызов злу и спасти их. Но, проблема заключается в том, что, Оскар лишь одноименный фокусник-мошенник, а не великий волшебник, на которого все возлагают такие надежды…Теперь, перед псевдо Озом стоит непростой выбор — сбежать и оставить людей без защиты, или оказаться втянутым в невероятную увертюру и испробовать весь арсенал своих трюков, дабы победить злую волшебницу и стать королем.

Ну кто из нас в детстве не зачитывался рассказами — «Волшебник изумрудного города» или «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». Теперь нам представилась уникальная возможность увидеть, как все зарождалось, так сказать предысторию. Как полагается, в сказках не так важна сюжетная линия, а скорее подача и обыгранность деталей. Здесь Сэм Рэйми выложился на все 100 %. Ему удалось создать потрясающей красоты сказку, этот Изумрудный город, предстал именно таким, каким отложился в памяти, и даже лучше. А эти пейзажи, это невероятное небо, поля, замок — все выглядело вполне реально, казалось, что можно дотронуться рукой. Такое ощущение у меня вызывает далеко не каждый 3D фильм.

Что не говори уже об актерах, которые словно были созданы для этих ролей. Конечно же, сначала хотелось отметить Джеймса Франко, вот кто действительно может посоперничать с Джонни Деппом в создании подобного образа, и все это не без помощи яркой харизмы и наимилейшей улыбки, которая так и приковывает зрительниц к экрану.

Однако помимо Джеймса Франко в фильме снялись и три великолепные актрисы — Мила Кунис, в роли Теодоры, удивила и порадовала своим новым амплуа, очень неоднозначным и изменчивым. Рейчел Вайс досталась роль властной и могущественной ведьмы Эваноры, и, по- моему, справилась она с ней на отлично. Мишель Уильямс, в роли Глинды — это добрая ведьма,- само воплощение нежности, женственности, светлости и доброты. Вообще выбор всех трех сестер выдался очень удачным и подстать главному герою.

Фарфоровая куколка, в свою очередь смогла вызвать искрению симпатию, а эпизод знакомства с ней был невероятно трогательным и милым.

Ну, и отдельное спасибо создателям за Финли (Зак Брафф) — летающую обезьянку, которая добавила позитива и веселья. Вообще такие персонажи всегда нужны в фильмах, ими можно умиляться, восхищаться и просто любоваться.

«Оз: Великий и Ужасный» — это качественный приквел, который заслуживает внимания. Эту сказку нужно смотреть, хотя бы ради эстетического удовольствия, ведь где в нашем мире мы сможем окунуться в такой нереальный мир и насладиться всеми красками природы? А здесь и декорации, и спецэффекты, и костюмы — все радует глаз, тем более, если это все сопровождается волшебной музыкой, вопрос смотреть или нет, отпадает сам собой. К тому же у фильма нет возрастных ограничений, он порадует каждого.

9 из 10


12 марта 2013 | 00:04
Так уж случилось, что я с детства люблю сказки, поэтому не могла пропустить новый взгляд на Волшебника страны Оз. Только что вернулась из кинотеатра и хочу поделиться впечатлениями, пока они свежие.

Начну с того, что я так и не поняла, какими это ветрами Сэма Рэйми занесло в сказочники. Эксперимент меня не удивил, но и не разочаровал. Ничего нового Рэйми мне не показал, но, хотя бы, не испортил мое мнение о себе.

Итак, фильм этот рассказывает нам об Озе-дурачке и трех колдуньях: хорошей, злой и глупой. По ходу действий приоритеты немного меняются, и теперь у нас есть Оз-спаситель, очень хорошая колдунья, злая колдунья и очень злая, но все равно глупая колдунья. Так же разбавляют эту компанию обезьянка с крыльями в костюме швейцара и маленькая милая настырная фарфоровая куколка. Что же, весьма колоритно. Сюжет нет смысла пересказывать, так как он очень уж шаблонный и мы все это видели в других Диснеевских фильмах и мультфильмах. Лучше расскажу поподробней о персонажах:

Оскар Диггс — жадный эгоист и социопат, которому плевать на чувства людей. Ему бы только денег побольше подавай да и девушку помиловидней. Таким он кажется на первый взгляд. Но я не зря назвала Оза дурачком, так как уж очень наивной была его вера в то, что все его бесчинства будут сходить ему с рук (имеется ввиду его отношение к девушкам), а самую ужасную ведьму он сможет победить с помощью птички в шляпе и красного платочка в кармане. Джеймс Франко очень даже неплохо справился с ролью Великого и Ужасного. А его милые и искрение улыбки и меня саму каждый раз заставляли улыбнуться.

Глинда — воплощение доброты, честности, красоты и женственности. Помогает главному герою найти правильный путь в жизни. Особо стараться Мишель Уильямс для этой роли не пришлось, так как ее внешность и так создает приятное мнение о ее персонаже. Актрисе оставалось лишь невинно улыбаться.

Эванора — должна была быть злая ведьма, а получилась просто ведьма. Неприметная совсем. Только зловещее зеленое платье и придавало ей негативного окраса. Не знаю только, вина в такой потеряности персонажа лежит на плечах Рейчел Вайс (которую я, кстати, очень люблю), или же авторы не хотели, чтобы она затмила свою сестру Теодору.

Теодора — глупая девушка, если честно. Живет со своей сестрой и даже не догадывается, что она и есть злая ведьма; верит, что первый встречный парень, который только что вылез из болота, будет любить ее вечно; даже став злой колдуньей, разрешает сестре манипулировать собой. Мила Кунис мне понравилась в роли Теодоры. Она смогла показать и любовь, и боль, и жгучее желание мести.

Хотела бы отметить еще Зака Браффа. Финли в его исполнении — одно умиление.

Формат 3D был очень уместен. Особенно в сценах полета в мыльных пузырях, ну, или для того, чтобы до смерти напугать тебя летящим прямо тебе в глаз копьем. Да и вообще графика здесь на высшем уровне. Страна Оз вышла очень яркой и сочной. И еще меня порадовал украинский дубляж.

Уроков из этой сказки можно вынести много, как и с любой другой. Но, помимо стандартных «добро побеждает зло», «семья там, где тебя любят» и «дружба — главней всего», я отмечу такое поучение: никогда не разбивай девушке сердце, а то она станет злой страшной зеленой ведьмой и будет мстить тебе до конца жизни.

Итак, несмотря на все мелкие (и не очень) недочеты, фильм оставил после себя положительные эмоции. Обязательно посмотрю его еще раз с братом. Все нелепости объясняю для себя тем, что это сказка, а в ней и должны быть всякие глупости. Сказка на то и сказка, чтобы создавать чувство легкости и наивности, давая нам при этом мудрые советы. Спасибо создателям за два часа в удивительной стране волшебства и чудес.

6 из 10

P.S. Это моя первая рецензия, так что не судите строго.
20 марта 2013 | 01:18
Очень приятная и крайне милая комедия о волшебстве, вере и любви. О самом главном. Подана под соусом из добротного юморка и замечательных спецэффектов. Фильм сделан на удивление красиво и качественно. Конечно, абсолютного погружения в сказочную атмосферу нет, но нужно ли оно именно здесь и сейчас, именно с Франко в главной роли? Конечно нет, иначе тогда не осталось бы места для довольно толстого, но сносного юмора и всех остальных вкусностей. Те, кто шли на фильм с целью «увидеть сказку» и пишут здесь «спасибо, что подарили мне сказку» — отпадают сразу. Фильм не задумывался как сказка, он задумывался, как легкая комедия с элементами сказки. Конечно, в основе лежит довольно интересный сюжет, но гораздо более занятными выглядят взаимоотношения персонажей, которые, кстати, в большинстве получились яркими и полноценными… все кроме Теодоры. Мила хороша, но как актриса в подобном действе была лишней, она создана для пошловатых комедий, но в комедии-сказке уже нужны более полные образы, и искренние чувства, это другая эмоциональная тональность. Франко и Уильямс — очень добротно. Классно прочувствовали, что от них нужно и воплотили в жизнь на 10 из 10. Диалоги в фильме легки и непринужденны, сюжет прост и доступен, хотя есть ощущение некоторой затянутости, но то, как талантливо обыграны все эпизоды, то какое разнообразие режиссерской мысли здесь царит — впечатляет.

Много вистов добавляет картине формат 3D, без него действо не выглядело бы так ярко и круто, но грех за это винить. Фильм не обязывает вас вспоминать лучшие картины жанра и въедливо сравнивать. Просто смотрите, радуйтесь и получайте удовольствие, оно того стоит.

8 из 10
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica