Мульти-выбор
Закрыть Суперку

The Raid 2: Berandal

(2014)
Подписаться
Рейд 2
Из трех полицейских, выбравшихся из кровавого ада первой части, в живых остается только офицер Рама. Уволившись из спецназа, он пробует начать жизнь заново, но вскоре прошлое жестко напоминает о себе - преступники убивают его брата. Чтобы отомстить, он внедряется в мощный криминальный синдикат, где быстро поднимается до самых вершин бандитской иерархии. Врагов здесь еще больше, и каждый неверный шаг может оказаться последним. Здесь нет ни близких, ни друзей, ни любви, ни тоски, ни жалости!

Режиссер: Гарет Эванс
В ролях: Тио Пакусодево, Ока Антара, Дони Аламсях, Джули Эстелль, Яян Рухьян, Рюхэй Мацуда, Алекс Аббад, Арифин Путра, Сесеп Ариф Рахман, Ико Ювайс

Выпущено: Индонезия, США / Pt. Merantau Films, XYZ Films
Продолжительность: 2:30:28
Озвучивание: Дублированное [лицензия]

7.686
8.400
+114
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Кадры
Подписаться
Отметить на чем остановились
Рецензии зрителей
16 апреля 2014 | 00:22
Вернёмся ненадолго в 2012 год (а именно тогда я увидел первую часть Рейда). Мне расписывали его так живо и так интересно, красноречиво твердя: «Это лучший экшен!!!», «Я давно такого не видел!», «Как ты мог его не смотреть?», что рукам всё-таки пришлось добраться до этой картины. И увидел я… неплохой, средненький фильм. Его было приятно и интересно смотреть, но как только начались титры, я забыл о нём и ни разу не вспоминал. Я был удивлён, когда увидел, что готовиться вторая часть. «Ещё одно кинцо про ломание костей?» — подумал я — «Это будет неинтересно». И я оказался прав. Но, конечно, только в пункте про кости, так как сам фильм сумел поразить меня. Сногсшибательные экшен-сцены, персонажи, не обделённые харизмой, сюжет и диалоги (конечно не сценарий года, но он тут и не нужен), всё слилось воедино и выдало отличный фильм — Рейд 2. И не стоит воспринимать это кино «серёзно», а именно: «Почему они просто не достанут револьвер и не решат проблему одним выстрелом?». Над этим даже не стоит задумываться. Азиаты решают все вопросы кулаками (и, иногда, холодным оружием). Вообще некоторые персонажи дико радуют. Ну, где вы ещё найдёте отмороженного бейсболиста с милами просьбами «Подай мячик»? Или хрупкую девушку с двумя молотками в тесном пространстве (привет Олдбою)? Или, бомжатского вида, наёмного убийцу с мачете и искренней любовью к своей семье? Они тут, и крови прольют не меньше Тарантиновской Невесты.

Сюжет приятен и не пытается давить на зрителя. Он здесь для того, что бы связывать зрелищные сцены и со своей задачей справляется на ура. Актёры на уровне и никаких нареканий не вызывают. Но вернёмся к главному козырю этого фильма, а именно к ДРАКАМ! Они поставлены на 10 из 10, в последний раз я от таких сцен был в восторге, когда на VHS смотрел Доспехи Бога. Это потом уже когда выйдешь из зала, ты начинаешь задумываться, как же тяжело было всё это поставить. Поставить и снять с такого ракурса, что бы радовать человеческий глаз. Титаническая работа. Но это всё потом, а пока ты находишься в зале, и морщишься, только от одной мысли, насколько это может быть больно.

Но никуда нам не убежать с нашей бочкой мёда от ложек дёгтя. А тут их целых две: столовая и чайная. Чайная: абсолютно клишированное и бессмысленное поведение одного из антагонистов: «Папа не даёт мне власти, а я уже большой». Даже в фильме, где сюжет не на первом месте это выглядит надуманно. И столовая: продолжительность. Всё-таки немного чересчур. В конце переборщили. В финальной битве с «боссом» я сидел и думал, что всё красиво и интересно, но может пора заканчивать. Стало скучно. А скука для таких фильмов непростительна. Но так как это было всего на пару минут мы прощать не будем, но глаза прикроем.

И в конечном итоге Рейд 2 заслуживает 9 из 10 (конечно в категории экшен фильмов), сумев превзойти первую часть.

Всё же люблю более сюжетно ориентированные фильмы).

Лучшая битва (слово «драка» тут было бы не уместно): Бейсболист и Девушка Олдбоя против Главного героя.

С нетерпением жду Рейд 3.

7 из 10
28 марта 2014 | 10:59
Безусловно, тот факт, что первая часть «Рейда» громом среди ясного неба ворвалась в «боевое» кино, услышав немало приятных отзывов, в том числе и от меня, явился очень весомым доводом для похода на продолжение, к тому же на премьеру!

Сиквел, как и бюджет, как и харизма главного героя, как и количество злодеев, возрос по сравнению с оригиналом в несколько десятков раз, я вас уверяю! Это уже не месиво в закрытом пространстве с единственным возможным ходом сюжета: «пройти и уничтожить», это полноценный криминальный боевик с довольно-таки закрученным сюжетом, пусть и несколько заштампованным, однако от этого тяжело уйти в наше время, согласитесь!? Зато видно, что старались создатели сделать не экшен-боевик, где на главном месте рубиловка, а боевик с долей экшена, где на первом месте все-таки сюжет. Для такого среднестатистического криминального боевик здесь есть все: и бандитские группировки, и предательство близких, и агенты под прикрытием, и погони, и перестрелки, НО, кроме того, здесь есть просто шикарно поставленные ручные перепалки во главе с (трудно его назвать салагой уже) Рамой, чего нет в других среднестатистических боевиках, и что делает этот фильм выше остальных. Можно назвать это олдскулом — тот, кто это сделает, возможно будет и прав, однако этот очень своевременный олдскул, который сильно выделяется из ширпотреба, который штампуют сотнями на разных съемочных площадках мира. К тому же, удивило наличие доли юмора, при чем достойного смешного стеба. В общем, мое мнение по поводу сюжет вкратце звучит так: «сюжет у фильма есть, он вполне закручен и интересен, своя атмосфера в фильме присутствует.»

Про героев фильма сказать, что они несут какой-то скрытый смысл своим прибытием в фильме, трудно. Однако, актеры подобраны отлично, как и дубляж, кстати. Очень бы хотелось отметить того, кто играл Учо, сына одного из предводителей кланов. Уж больно едкого и отвратительного героя, что и нужно было, сумел сыграть Арифин Путра. Остальные пытались как-то в японском стиле на словах объяснить смысл жизни и показать свой уровень философии, однако не у всех это получалось, в особенности у мафиози в очках и с тростью какие-то недалекие речи из уст сыпались. Ну и Рама… Что тут сказать? Идеальный индонезийский коп. Слов будет мало.

Как я и сказал выше, атмосфера у фильма есть. При чем атмосфера все та же, что была в первом фильме, только помноженная на несколько таких же атмосфер. Музыка держит обстановку (не обошлось и без старых треков, по крайней мере, один я вспомнил — очень крутой!). Бои. Тут, как и сам Рама, все идеально точно и вымерено снято! Смотреть одно удовольствие (если можно назвать лужи крови и тонны переломанных конечностей «удовольствием»! Рама все так же крут в рукопашном бою! Приспешнику главного злодея из первой части на замену пришли аж три новых персонажа: баба с молотками, парень с битой и еще один мастер рукопашки. Сказать, что схватки Рамы с ними были эпичными, значит ничего не сказать! Это было «ухтыжемаекаконитаксмоглиувернутьсяударитьааакровьааа» или что-то в этом роде.

В общем, «Рейд 2» поднял еще дальше планку итак хорошего «Рейда». И не знаю, что будет в третьем фильме, учитывая финальные слова Рамы, но определенно Я его буду ждать. А Вам советую не сомневаться и идти смотреть на сей боевик, если не боитесь!

9 из 10
16 сентября 2014 | 15:22
Честно говоря не ждал этот фильм, первый Рейд меня впечатлил и поэтому в планах было посмотреть второй и только. Когда же я готовился к просмотру меня не покидала тень сомнения: «второй фильм серии чаще всего бывает хуже или по крайней мере слабее. Да и точка в истории вроде бы поставлена». Начав смотреть забыл обо всем в первые минуты. Продолжение получилось очень сильным и самое главное самостоятельным. По сути эти два фильма имеют связь — главного героя, но от зрителя не требуется знать или помнить все что было в первой части, вас просто кратко введут в курс дела и начнется новый «рейд», местами другой, ничуть не хуже, а местами даже интересней. Безусловно на пользу картине пошло то, что она является прямым продолжением первой части по режиссерской линии, но сюжет хоть и связан с первым фильмом, является отдельной самостоятельной историей. Да сильным сторонам, нет слабым — таков девиз нового «Рейда».

Думаю всем по первой части запомнился Ико Уайс, играющий не щадя себя и показывающий фантастическую динамику в каждой боевой сцене. Если в первой части фишкой картины были бои в замкнутом пространстве, а целью героев было пройти злополучное здание и взять главного босса (в лучших традициях фильмов и игр 90-х), то теперь нас ждет расширение географии: будут бои в машине, коридорах, на складе, в тюрьме — декорации и соответствующие бойцы здесь побогаче. К тому же в новом фильме, хоть это и боевик, больший упор на драматическую часть и это его ни сколько не портит. Также нас ждут колоритные персонажи с которыми предстоит столкнуться нашему герою. Один парень с бейсбольной битой который просит своих жертв «подать ему мяч» и немая девушка с молотками чего стоят. Бои будут жаркие и конечно масштабные. Вы только подумайте в какой физической форме надо быть чтобы держать такой темп при съемке — немыслимо. Еще у меня сложилось такое впечатление что режиссер во второй части реализовал то, что хотел но ввиду понятных причин не сделал в первой — пространство больше, бои масштабнее, к тому же с транспортом и огнестрельным оружием (знаменитый «Перевозчик» в данной части выглядит бледнее), сюжет глубже, а персонажи колоритнее. Фильм по концепции смахивает на синтез крутого азиатского боевика, которые во все времена были более жестокими чем те же американские, и как бы это странно ни звучало — комикса. Помните все эти яркие надписи означающие удары, сцена прохождения через кучу бойцов, и колоритного босса в конце? Тут все также, только играют живые актеры. Посмотрев такой фильм одолевает глубокое чувство радости, ведь все мы уже давно ждем чего-то дикого, жестокого, не завязанного на коммерции и максимально свободного от надоевших рейтингов. Этот фильм как глоток чистого воздуха. Можно только гадать что же ждет нас в третей части, которая уже объявлена.

Фильм не отпускает, он невероятно насыщенный, в нем нет лишних или пустых сцен. И хотя хронометраж очень смелый, все-таки не каждый режиссер возьмет на себя смелость держать зрителя во внимании два с половиной часа, я не могу вспомнить хоть одну ненужную сцену. Сюжет не оставляющий герою выбора кроме как пустится в гущу событий, немного клановых разборок для сценарной линии, свои и чужие, полиция и мафия так же как в первой части, и конечно от начала и до конца бои, бои, и еще раз бои. Жестокие, безупречно поставленные, скоростные по сравнению с теми же традиционно европейскими стилями, полностью соответствующие развивающемуся сюжету (сценарист и режиссер к слову одно лицо, это многое объясняет) и просто эффектно с художественной точки зрения выглядящие.

Такой фильм запросто можно посмотреть не один раз, качество и кропотливая работа от сценариста до режиссера, от актера до зрителя в нем отличает его. Сделать из слабых сторон сильные — вот простой рецепт успеха. А если тебе еще и не все равно как ты сам воспринимаешь свою работу, то это верный путь к заслуженному признанию, зрителя все равно не обманешь. Страшно подумать сколько ведер пота пришлось пролить актерам на съемках и в процессе подготовки к своим ролям.

Итог:

Отличный боевик в лучших традициях с ювелирно написанным сценарием и бешеной азиатской боевой динамикой. Обязателен к просмотру. Теперь уже с нетерпением жду продолжения. Заслуженно, и без малейших поблажек:

9 из 10
17 декабря 2014 | 16:55
Вторая часть Рейда не стала чем то иным (что обычно случается с сиквелами), а продолжила старую традицию, но уже с двух кратной дозой адреналина. Но знаете что меня больше всего удивило. Это индонезийцы. Я даже не подозревал, что в этом народе столько потенциала в актерском плане. А ведь эти смельчаки не только сделали популярной свое традиционное боевое искусство Силат, но и доказали, что у них довольны талантливые актеры в запасе. Я имею ввиду не Ико Уайса (правильное произношение имени и фамилии какое, я так и не понял. Ведь изначально, везде было написано Юко Вайс. Короче, что то вроде спора «Стэйтем» и «Стэтхам») или других спортсменов той же школы, а актеров, которые блещут на втором плане. Все это при том, что у картины «Рейд 2» довольно таки примитивный и характерный для жанра сюжет. Мне например, очень сильно понравилась игра актера Арифин Путра.

Я помню, вышла первая и более менее известная картина с Ико Уайсом, под названием «Мерантау». В пиратских дисках, этот фильм часто можно было встретить в сборке фильмов Тони Джа. На то время, у юного Тони Джа было слишком мало фильмов. Впихивая пару троек Таиландских боевиков и фильм «Мерантау» в эту «сборку», они продавали эти фильмы как «боевики Тони Джа». А ирония в том, что даже фильм «Мерантау» был какой то пародией, а точнее главный герой (которого играл Ико Уайс) пародировал Тони Джа. А теперь, Ико Уайс хочет создать собственный стиль. Даже тогда я за ценил его физические способности, но меня ужасно бесила его актерская игра. Потом он засветился в одном кунг фу фильме с участием Киану Ривза. Но у Ико Вайса задача очень сложная. Потому что в нем нет харизмы, внешнего вида, высокого роста, актерской игры и других компонентов, которые очень важны для этого искусства. Кроме своего великолепного владения в области Силата, он ничего не имеет. С виду он ничем не примечательный, среднестатистический Индонезиец. Для кого то мое мнение может показаться ошибочным. Но я люблю откровенность и здравый анализ. У этого актера один путь, который может его прославить. Он должен усовершенствовать свои актерские навыки до самого пика. Удастся или нет, это зависит только от него самого.

«Рейд 2» — фильм в самых лучших традициях жанра «боевики». Не одного любителя восточных единоборств, он не оставит не удовлетворенным. Потрясающая хореография боев и отличные переходы. Жесткость и брутальность этого фильма, заставляет зависнуть большинство челюстей. Фильм может понравится даже любителям суровых трешов. Стрельба, драки, погони и отличные трюки, выполненные профессиональными каскадерами. Для рядового зрителя, этот фильм на разок два. Ну а любители боевых искусств, будут пересматривать этот фильм всегда.

10 из 10
27 марта 2014 | 22:00
Первую часть «Рейда» можно было запросто охарактеризовать фразой Геббельса «все гениальное просто». Выпущенный за столь крохотный по всем параметрам и во все времена бюджет в 1 миллион американских президентов, он стал необычным сюрпризом и приятной неожиданностью (а ещё я бы назвал его одним из лучших фильмов в 2011 году; после «Развода Надера и Симин», конечно же) и быстро завоевал популярность, окупив свой крохотный бюджет в 4 раза и взяв приз зрительских симпатий в категории «Полуночное безумие» на кинофестивале в Торонто. Столь громкий успех можно оправдать тем, что картина могла похвастаться такой постановкой боевых сцен, что не каждый «боевичок» со Стэйтемом смог бы повторить или сделать подобное. Для меня же эта картина, как бы глупо и сентиментально не звучало, была скорее ностальгией по тем замечательным, олдскульным фильмам с участием Джета Ли и Джеки Чана(увы, новые фильмы с ним меня не впечатлили), которых иногда так не хватает.

В сущности говоря, сюжет здесь отходит на второй план. Если говорить о нем вкратце, то он чем-то напомнил мне «Двойную рокировку»,или «Отступников», если хотите (разницы никакой). Рама, выбравшись из того «замечательного» здания живым, внедряется в преступный синдикат, дабы выйти на след продажных копов. Ему придется втереться в доверие к сыну главы преступной бригады Учо, которого Рама неплохо так спас в тюрьме от нападения(классная сцена, одна из лучших в фильме). Так же брата Рамы, которого неплохо так побил тот знаменитый индонезийский боец в конце первого фильма, убивают. В общем-то, это всё что хотелось сказать по сюжету. Да, несмотря на столь огромное многообразие по сравнению с первым фильмом в плане сюжета и сюжетных поворотов, они, увы, всё равно не лишены второсортности. Но как я уже писал выше — сюжет здесь дело десятое; здесь самое главное — драки.

Этажи многоэтажки сменились на куда более масштабные и разнообразные территории: поле, тюрьма, клуб, в вагоне метро, машина, бар, улица, винный погреб и тд. Количество сломанных конечностей и «кровавого мяса» утроилось; врагов стало больше, и некоторые из них действительно выделяются, как, например, та глухонемая девушка с двумя молотками (привет «Олдбой»). Так как количество врагов увеличилось, следовательно — количество орудия убийство тоже увеличилось. К кулакам и армейским ножам прибавились биты, ножи, молотки, мечи, палка от швабры, бейсбольный мяч, серп и прочие подручные средства. А теперь перемешайте всё это и представьте, как это всё будет взаимодействовать добрые две трети фильма. А теперь задайтесь вопросом: это ли не счастье ?

После просмотра фильма я задался двумя вопросами:

1) Насколько крутым должен быть третий фильм, дабы он переплюнул этот.

2) Что, собственно говоря, хотят … а точнее чем хотят и смогут удивить нас братья Хемсворт, сделав ремейк. Нужно ли это ? А самогут ли они ?

9 из 10
30 марта 2014 | 18:00
Я всегда был и являюсь большим поклонником файтинга в кино. Это тот жанр, который я смотрел и изучал с детства, поэтому выхода в кинопрокат фильмов такой направленности я пропустить не мог, ибо явление это сейчас довольно редкое.

Вообще, надо понимать, что «поединок в кино» — это художественный прием. Он не может существовать сам по себе, иначе права рука не будет знать, что будет делать левая. Экранный бой всегда существует в неразрывной связи с драматургией, с динамикой сюжета. Я говорю не о какой-нибудь спальной драке Ричарда Гира с Джулией Робертс (хотя и там действуют те же правила), я о профессионально поставленном, концептуальном поединке. Так делали все классики жанра файтинг, а тенденция на вымывание смысла в таких фильмах возникла в последние лет 15, в течение которых жанр пребывает если не в состоянии пепелища, то, как минимум, в стагнации. Как правило, это выражается в том, что сюжет и актерская игра отходит на десятый план, а акцент делается на поединках, хореографии, трикинге, экранной жестокости и прочим. Однако, в последние несколько лет даже хореография и технология съемок экранных поединков топчется на месте, занимаясь либо копированием самих себя или известных образцов, либо унылым махачем с убогим монтажом. Все интересное в этом жанре переместилось в короткометражки, что снимают различные каскадерские объединения от любителей до профи.

Потому на фоне многочисленных современных несерьезных поделок «Рейд 2» (как и первая часть) смотрится свежо, сердито и даже где-то дорого, но если копнуть глубже — продукт во многом вторичен.

Поклонники и знатоки кинематографа с боевыми искусствами, имеющие за плечами приличный багаж просмотров и знаний, не найдут в «Рейде 2» ничего принципиально нового. Это не значит, что он им не понравится, нет, просто возлагать на него какие-то революционные надежды дело совершенно неоправданное. Это все те же суматошные бои с противниками, которых словно подают по конвейеру, и они послушно нападают по очереди, нескончаемая кровища и жестокость, что не всегда уместны, главный герой, которого невозможно убить, и у которого не течет кровь из перерезанных сухожилий и пулевых дырок, оттого лимит сопереживания ему заканчивается на середине фильма. Финальный поединок на кухне ожидался эпичным, однако он оказался драматургически неправильно выстроен и был затянут настолько, что я сидел и думал: когда уже, наконец, кто-нибудь из них умрёт? Сцена в метро просто безлика, сюжетно она оправдана, но технически и эстетически совершенно никчемна, её с легкостью можно вырезать из фильма.

В хореографии как таковой тоже нет особой креативной мысли или концепции. Концепт с пенчак силат не оправдывает себя, потому что эстетика его не раскрыта, а выполнено все не на самом высоком техническом уровне (Ювайсу пока отчетливо не достает экранной техники, а персонаж Рухьяна практически слит), поэтому часто получается просто молотьба. Все это вы могли видеть в предыдущих работах Эванса — «Мерантау» и «Рейд», и сотне других фильмах. И вышло так, что для меня художественная составляющая фильма оказалось намного выше и интереснее чем бои. Поединки, суматоха и пробитые молотком головы меня просто утомили. Первый раз я смотрел концентрированный экшн и жалел, что не могу перемотать его. Все остальное, сюжет, интрига, актерская игра, звук, цвет, музыка — оказалось на очень приличном уровне криминальной драмы. Операторская работа изобретательная в передачи атмосферы или напряжения, но опять же когда дело не доходит непосредственно до экшна. Да, есть длинные дубли без монтажных склеек, да, статисты убедительно падают и отлично (главное, почти незаметно для зрительского глаза) работают с защитными средствами, но в целом оператор одевал камеру на руку и чесал ей голову. Хотя, конечно, с момента выхода первого эвансовского полнометражного «Мерантау» — прогресс операторской работы очевиден.

Если говорить о главном герое, то здесь имеет место стремительный процесс превращения его в машину для убийства, однако не очень ясна мотивация поступков. Рама, как персонаж, постепенно пропадает. Он просто всех мочит, как бот.

Есть несколько странностей и ляпов:

Зачем Раму нужно было ради его убийства везти в машине куда-то в поля, когда можно было сделать это тут же, когда он валялся на полу без сознания?

Почему вся многонациональная мафия ходит с минимальным набором огнестрельного оружия и почти весь фильм бегает с арматурами (на бэхах, в дорогих костюмах, но с трубами, да ножиками)? И полицейские, кстати, тоже.

Зачем толпе зэков ломать хлипкую дверку в туалете (которая оказалась просто магически крепкой), когда у туалета стены не до потолка? Перелез через стенку и все. Хотя я знаю, что эта сцена была придумана еще задолго до первого «Рейда» и совсем для другого проекта.

В целом, фильм довольно крепко скроенный, внятный, совсем не сложный, но при этом уже далеко не фильм класса Б, и снят на где-то уровне стэтхемовских фильмов. У Гарета Эванса и его команды есть очевидный потенциал, но когда зарубежные рецензии именуют Рейд 2 «лучшим боевиком своего времени» — это слишком громко сказано.

Он пока не дотягивает, например, ни до тайского «Онг Бака», ни до вьетнамского «Мятежника», а является лишь модернизированной версией предыдущих работ Эванса.
27 марта 2014 | 23:56
Откинем только что случившийся эмоциональный всплеск, вызванный просмотром хардкорного (как там слоган первой части звучал: «только экшен, только хардок»?) «The Raid 2: Berandal», и представим: «Что мы можем простить фильму, чей сюжет не имеет никакого «хода конем» и банальных финальных «козырей в рукаве»?». Не так давно мы уступили серому сюжету качественными гонками и первоклассными суперкрарами в «Need for speed: Жажда скорости» и, собственно, не остались разочарованными. Теперь же нам предстоит закрыть глаза на сюжетные переплетения, и вкушать завораживающие глаз боевые искусства и бесконечно прущий с экрана самопальный заряд «движухи». И я снова готов закрыть глаза на до стандартности прямолинейный сценарий, который появился в сиквеле из-за растущей заинтересованности в этой франшизе у зрителей, лишь бы начальное двадцати минутное смакование уже перешло в то, за что все и полюбили этот индонезийский сумасшедший боевик.

Итак, «The Raid 2: Berandal». В лучших традициях своего папы «The Raid 2» с небольшой долей качественного «черного» юмора преподносит зрителю новую порцию своего главного блюда — эффектных боевых сцен, а также как десерт безумные сцены погонь и сцен с применением огнестрельного оружия. Чем, собственно, после просмотра насыщаешься, как будто плотно поел, попутно смотря сие действо, а оно, без малого, два с половиной часа. Как упрек второй части скажу, что фильм пострадал, в основном, из-за жевания мутных зеленых соплей, чем действительно казался мерзким и не достойным звания сиквела «Serbuan maut». Черт побери, как я могу назвать фильм мерзим, хотя, от части это действительно так, когда от происходящего на экране у тебя непроизвольно включалась функция «школьника начальных классов», которого все-таки пустили на фильм с рейтингом «18+». Экстаз от увиденного, не сравнимый ни с каким оргазмом и ни с какими прочими до мурашек приятными вещами. Но, все-таки, почему мерзкий? Не каждому будет приятен фильм: кровь льется ручьями, похлеще чем у Тарантино, и отцензуренностью тут явно и не пахнет — откровенные сцены с кромсанием человеческих тел присутствуют в каждой уважающей себя сцене. Все довольно анатомично подробно и с достаточно крупными для такого не приятного зрелища кадрами (а застрявшие в голове бейсбольные биты — вообще другая история). Собственно, как и предполагалось, фильм возьмет все лучшее из оригинального фильма и обратит во что-то сверх-художественное, промасшабировав локации, дабы было место для пируэтов.

Гарет Эванс, чей непосильный труд теперь высоко цениться моей персоной в полной степени, рушит все рамки самого понятия боевик. Я не знаю, к какому более-менее обобщенному жанру его приписать. Для боевика «Raid 2» слишком уж жесток, да, в принципе, как и для криминала, а в остальные жанровые каноны он толком и вообще не относится. Остается прибегнуть к скудной фантазии и окрестить его как некий «хардкорный боевик». Хотя, знаете, кино с азиатским оттенком всегда было чуточку не такое, как привычное для нашего контингента, к примеру, американское или европейское. Азиатский кинематограф всегда более откровенен, тот же «Oldboy», в свое время выбивший мою психику за рамки моего сознания. И если на горизонте виднеется боевик, то никаких поблажек — снова откровенно и с первоклассной подачей. Эванс, проделавший замечательную работу как режиссер, также занимался монтажом картины и, мда, сценарием. К последнему претензии уже предъявлялись, но вот к монтажу я не собираются даже придираться. Да и, все-таки, «Raid 2», чем он еще приманивает, состоит из сцен, снятый единым дублем, то бишь, без вечных прерываний кадра и резкой смены плана. Все одним разом, что, несомненно, придавало картине еще больше крутости, драйвовости и своей отличительной харизме. Операторам за отличный подход и титановские усилия плюсик в их карму.

Проходить по актерам/настоящим знатокам боевых искусств можно, но не нужно. Во-первых, сложно выговариваемые имена, да и в написании могут быть ошибки, во-вторых, это не актерская игра, а скорее, больше физическое воспитание. Разве что отмечу интересного Алекс Аббада и его Бежо, который, пусть немного сконфуженно, но все-таки пытался выдать за чистую монету свои актерские навыки. Остальные же просто молодцы и прекрасно справились с поставленной хореографией боев и общей физической отдачей, требуемой от них. На обзор люду снова появляется Яян Рухьян, внесенный в сценарий просто для аттракциона и благодаря своим уникальным навыкам самообороны. Нравится он режиссеру, что поделаешь. Но главный мученик — Ико Ювайс, перенесший за весь хронометраж столько побоев, что на бедняге живого места уже не оставили. Все в шрамах, ранах, фонарях и прочей романтики восточных боевых искусств. Просто «спасибо» за проделанную работу и, дай Бог, чтобы тебя хватило на полноценную трилогию.

Хочется рассказать еще что-то, но сложно как-то высказать свое мнение по поводу, эм, сущего «хардкора». Расписывать каждую экшен-сцену неудобно, да и, в принципе, на словах не получиться. Просто нужно знать, что в компромисс первой части фильма первого «Raid», где спецнах бегал с автоматами и шикарно достоверно простреливал головорезов сквозь стены, небольшой такой lifehack, во втором «Raid» больше рукопашки, причем выполненной куда динамичнее и выглядящей более продуктивно. «Жить на всем готовом» — это про оружие. Хотя сцен с огнестрелом будет достаточно(особенно стоит ознакомиться с некоторыми вырезанными сценами, не попавшими в конечную версию), на первый фон вывели, все-таки, наикрасивейшие бои голыми руками. Как и в любом другом развлечении, тут есть парочка боссов — некие фантасмагоричные существа, один из которых любителей поотбивать мячик, а вторая поразмахивать увесистыми молотками в метро, при этом выглядящие вполне себе приземлено и реалистично. Последние минуты беспредела сменяются настоящей вакханалией, происходящей в здании Бежо, чьими хитрыми руками был поставлен это жестокий, но, в рамках фильма, гениальный план расширения территории и влияния, собственно.

«The Raid 2: Berandal» — сложно расценить как угодный для зрителя продукт со всех объективных мнений и всех точек зрения, но точно можно назвать главным фаворитом за гонку зрительских симпатий, да и, в принципе, главного экшена года. Ведь приятно видеть, как использование по минимуму каких-то посторонних предметом: типа спецэффектов или еще какой новомодной дребидени рождает такие откровенные и сильные хардкор проекты, просто стреляющей бесконечной очередью по ценителям всего более прилизанного. Разумный итог.

10 из 10
13 августа 2014 | 14:13
Наконец-то удалось посмотреть вторую часть нашумевшего в 2011 году боевика Рейд.

Что я могу сказать — убийственно. Просто убийственно. Первая часть была по большей части экспериментом как мне кажется. Все таки минимум сюжета, больше действия, хронометраж всего на полтора часа. И эксперимент более чем удался. Фильм получил довольно высокие оценки, хорошую критику (по большей части),а самое главное удачный задел на сиквел. И тут можно было бояться, все таки большинство сиквелов выходят хуже, скучнее и так далее. Рейд-2 — явно не тот самый пример.

Я не буду говорить об идеалах, все таки не сказать, что вторая часть идеальна. Но абсолютно точно ей удалось перепрыгнуть первую часть. В чем вина? Во многом. Сама история, сценарий преобразился, предоставил зрителю более глубокую историю, с мотивацией героев, с различными интересными сюжетными ходами и так далее. Как и в первой части нас ожидает спокойная завязка, которая не длится очень долго. Но напряжение от этой завязки уже нарастает колоссальное, благодаря сьемке, которая обрывками показывала настоящее и прошлое. И в самый нужный момент, когда напряжение достигает своего предела, словно по щелчку на голову обрушивается то, ради чего и стоит смотреть это кино — экшен.

Вообще, сама возможность получить более солидный бюджет, растянуть фильм в хронометраже, только положительно подействовала на сие действо. Чего только стоят новые персонажи и уже упоминавшийся, улучшенный сюжет. Это все позволило немного отойти от шаблона «тупое месилово» в сторону действительного интересного, брутального боевика.

Но вместе с этим и возросла жестокость, изощренность убийств, поэтому по душе это придется далеко не всем.

Гарет Эванс еще раз показал всем любителям 210 миллионных бюджетов, что имея бюджет чуть ли не в 50 раз меньше, можно снять кино гораздо интереснее.

9 из 10
4 августа 2014 | 11:45
… кричали индонезийские кинематографисты.

«Serbuan Maut», он же «Рейд» наделал много шуму, ибо был действительно резок, как удар ребром ладони, не растекался мыслию по древу, а четко, по-старинке, разделял своих и чужих… ну и просто был динамичным и интересным фильмом с очень удачными вкраплениями национальных нюансов, так сказать.

На волне успеха фильма вышла следом и вторая часть.

Я долго решал, сколько баллов дать этому фильму и в какой цвет раскрасить рецензию. Где-то с начала фильма до где-то тридцатой минуты это чисто зеленый цвет. Потому что новый фильм подхватывает события первого прямо у подъезда той адской высотки, в которой полегли два десятка спецназовцев, а выжили только супермен Рама и его седовласый начальник-«оборотень в погонах».

… Смотришь с интересом, сюжет закручивается потихонечку, Рама получает предложение, от которого он не сможет отказаться, ибо кровная месть такая кровная, он внедряется в преступный синдикат…

… и все

Далее происходит, к сожалению, непоправимое. Индонезийские кинематографисты решают показать западу, что они тоже не лыком шиты, что они умеют снимать кино. Не конкретно даже боевики, а вот вообще кино любого жанра.

И решают они это доказать на примере бедного «Рейда-2», в который напихивают столько всего, что фильм уходит в крутейшее пике, или если угодно, стремительно идет ко дну.

К огромному сожалению, история кровной мести Рамы ушла настолько далеко, да и, кстати, сам Рама уступил место главного героя бесконечным разборкам местных мафиозных кланов, что в какой-то момент перестаешь понимать, кто кого мочит на экране!

Драк очень много, они поставлены прекрасно, этого не отнять. И по сути именно боевые искусства в воплощении актеров и каскадеров и удерживают зрителя у экрана все эти титанические 150 минут (!!!) времени.

К сожалению, дебри сюжета непроходимы. На экране нам уже цитируют немного Тарантино и пытаются вкрутить в фильм даже крупицы своеобразного юмора (сцены в подпольной порностудии и персонажи девушки с гвоздодерами (!!!) и юноши с бейсбольной битой и мячом, прошибающим стены).

Как вы догадываетесь, это в корне меняет настроение, с которым смотришь это кино, и, если честно, меняет в худшую сторону.

Еще один нюанс. Я вот, например, если мне кино нравится, смотрю его внимательно настолько, что могу запомнить лица актеров даже на ролях второго плана. Актер Яян Рухьян (разумеется, его ФИО я узнал минуту назад здесь же, на Кинопоиске), игравший в первой части картины одного из бандитов, которого в итоге отправили к праотцам, внезапно вновь возвращается в картину, но совершенно в качестве другого человека (хотя и тоже бандита). Для того, чтобы зритель ничего не просек, ему (внимание!)… приклеили бороду, как у Льва Толстого. Такой фортель прокатил бы в региональном ТЮЗе, но никак не в продолжении крутого боевика. Я все понимаю, что Индонезия не богата огромными запасами хороших актеров, но уж коль скоро создатели кино хотят играть по-крупному — такой шаг видится откровенно несерьезным.

И вот удивительное дело: до самого конца фильма немного уже ошалевший от хитросплетений сюжета зритель периодически взбадривается уже упомянутыми мною драками и сценами погонь, а также довольно жутковатыми сценами использования в поединке разных единиц холодного оружия. Зрителя, как говорится, бросает то в жар, то в холод, и досмотреть эти 2 с половиной часа становится делом чести.

Но концовка у фильма, опять же к сожалению, крайне серенькая и незатейливая.

Поэтому какие-то ощущения от просмотра странные, ни рыба, ни мясо. Пусть моя рецензия будет серой, нейтральной.

5 из 10
28 марта 2014 | 23:44
Драки. Драки и кровь. Драки, холодное оружие и много крови. Драки, стволы и лужи крови. Драки, погоня, стволы и реки крови. Как вы уже поняли в этом фильме очень много насилия и крови. И это хорошо. Этот фильм безкомпромиссен, брутален, очищен от норм морали и всех видов страхов. Очищен как овощ, с которого необходимо снять кожуру, слой морали и правил производства массового кино. И на выходе мы получаем чистый продукт. Чистый продукт в виде грязного и грозного боевика нового поколения, сделавший еще один шаг к кино новой формации. Во многих моментах ты начинаешь морщиться или втягиваешь поглубже шею, смотря как изувечивают людей тысячью и одним способом.

Сцены погони и боя с главным антагонистом-бойцом фильма достойны отдельной награды. Отлично оформленное музыкальное сопровождение этих двух сцен, постановка и операторская работа заставляют моргать намного реже, дабы не пропустить ни одного мгновения, ведь каждую секунду на экране происходит что-то чрезвычайно эффектное и кровожадное!

Отмечу также развитие по сравнению с первой частью. Как правило сиквелы оказываются хуже предшественника, но не в этом случае. Фильм стал более захватывающим, накал событий лишь иногда отпускает нас, разбавляя экшн диалогами, и только для того чтобы у нас появилось пару минут на переваривание происходящего на экране. Появилось больше разнообразия, помимо драк, мы видим и погони, много локаций, и все это сопровождается напряженным саундтреком.

Мужики, отправьте жен с детьми гулять в парк, и пока они наслаждаются пением птичек и зелеными тонами весны, мы посмотрим на море крови, сломанные конечности, стоны боли и прочие увечья, сделанные со вкусом и эстетикой художника!

9 из 10
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica