Мульти-выбор
Закрыть Суперку
» » » Дивергент, глава 2: Инсургент / Insurgent

Insurgent

(2015)
Подписаться
Дивергент, глава 2: Инсургент
В новой главе антиутопии об обществе, где все расставлено по полочкам, а любая индивидуальность подлежит искоренению, Трис должна найти способ борьбы со страшной системой, уничтожающей ее близких. Кто из них на очереди? Она узнает все больше страшных подробностей, стоящих за кажущимся порядком, и уже не может не видеть, что в ее мире пора что-то менять. Но главное в этой борьбе - справиться с расколом, который враг порождает в ее собственной душе.

Режиссер: Роберт Швентке
В ролях: Шейлин Вудли, Тео Джеймс, Кейт Уинслет, Джай Кортни, Энсел Элгорт, Майлз Теллер, Зои Кравиц, Мекхай Файфер, Наоми Уоттс, Октавия Спенсер

Выпущено: США / Red Wagon Entertainment, Mandeville Films, Summit Entertainment
Продолжительность: 01:58:59
Озвучивание: Дублированное [чистый звук] Официальный

6.384
6.600
+394
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Кадры
Подписаться
Отметить на чем остановились
Комментариев: 2
28 марта 2015 03:04
Мне вторая часть понравилась так же как и первая.Первая копия конечно желала лучшего,я не смог смотреть.Не из за самого фильма,из за качества.Сегодня посмотрел фильм до коца.И качество в норме и звук.Конечно не сравнить с кинотеатром и ДВД форматом.Но качество хорошее,спасибо.Всё ясно и понятно,в первой части революция.Во второй части,революционеры в изгнании.Нужно просто смотреть фильм,а не всматриваться кто и как из актёров в своёй реплике моргнул и правильно ли поставил ногу.Зачем идти на второй фильм если первый не понравился?И Вы его успели обгадить?Не пойму,испытываете великий кайф хаять всё подрят?Такое ощущение,что читаешь рукопись инквизитора.Помню когда выше фильм "Аватар"(Режиссеры: Джеймс Кэмерон),тоже нашлось много хаяльщиков.И сюжет дерьмо и актёрский состав лажа одна компьютерная графика,и так далее.А фильм классный.Но это же фантастика(фэнтази),примите как оно есть.Моё личное мнение:-"Не нравится не ходи,на вкус и цвет товарищей нет".Извиняюсь конечно если обидел кого то.

Я комент о => Рецензии зрителей.
Комментариев: 167
30 марта 2015 20:17
Nuu... FILMEC Tak-10/7max.
Комментариев: 4
11 декабря 2015 18:05
заказ американский фильмы kinopoisk.ru 1 сезон и 2 сезон сериал суета 2011-2013 / [ Hustling ] спасибо 11.12.2015
Рецензии зрителей
26 марта 2015 | 01:18
Признаюсь честно, моё знакомство с первоисточником ограничилось прочтением лишь первой книги, ибо у меня осталось столько вопрос к автору, относительно нелогичности «дивергентного» мира, что я предпочла не усугублять свою озадаченность дальнейшим чтением. Хотя это совсем мне не свойственно: если берусь читать что-то многотомное, всегда стараюсь узнать историю до конца. Ну, да ладно, это дело вкуса. Итак, фильм «Инсургент».

Первый вопрос, который стоит на повестке дня: почему ни один человек в фильме, чёрт побери, не соответствует той фракции, к которой он принадлежит? Что это за дурацкая система, которая непонятна мне ещё с первой книги-фильма? И не говорите мне, что это утопия, и поэтому всё можно. Нет, друзья, любая утопия должна быть адекватно обоснована — только тогда в её существование, пусть и экранное, можно поверить. Далеко ходить не надо — «Голодные игры». Да, идея игр довольно абсурдна, но когда нам объясняют зачем нужна эта система, с какой целью она функционирует, что даёт и по какому принципу работает, лично я могу признать, что такое может быть, потому что логика, пусть и логика тирании, в этом присутствует. Что касается «дивергентных» каст, то в чём тут смысл? Ведь в мире не нужны лишь умники, земледелы, судьи и охранники, правда? Даже в мире, пережившем Апокалипсис. Вот, скажем, кассир в магазине — он кто? Эрудит, потому что должен правильно посчитать, или дружелюбный, потому что должен улыбаться и желать всем приятного дня (как эти чудики в дружелюбии, которые разве что не молятся богу солнца в фильме). А может, он из Отречения, ведь если вкалывать по 12 часов в день и умирать от усталости, то это же вроде попахивает отказом от эгоистичного самолюбия?

Так вот, к чему это я? К тому, что как бы ни хотелось создателю придерживаться этой кастовой идеи, ничего не выходит. Брат Трис, например, эрудит, но совершает абсолютно тупые поступки, которые не в силах объяснить нам ни он сам, ни сценаристы фильма. Зато Тори — бесстрашная, но она почему-то додумывается, как решить проблему с неведомой фигнёй в телах повстанцев. Питер — тот вообще к концу фильма дивергент, не иначе(кстати, пожалуй, он тут единственный интересный персонаж). Джанин для эрудитки тоже ведёт себя слишком неразумно. И так можно сказать про каждого героя. Поэтому основная система не работает, а значит, разваливается и канва трилогии, на мой взгляд.

Далее — содержание непосредственно фильма. В чём суть? Я так и не поняла, почему Джанин решила, что в коробке обязательно что-то такое, что поможет ей избавиться от дивергентов? Да и зачем вообще нужна эта коробка, если она и так ловит дивергентов с помощью новых датчиков (" Дивергент 100%. Нет. Этого не может быть. Дай, я проверю. Ой, точно дивергент 100%»). Кстати, про датчики. А как можно определить процентное соотношение дивергентности в человеке? Я даже не очень понимаю, как можно определить принадлежность к той или иной касте такой вот штуковиной. Это же всё равно, что сяду я на стул, не буду ничего делать — ни на самом деле, ни в голове, — а на меня наведут аппарат и определят, сангвиник я, холерик, меланхолик или флегматик. А уж найти процентность дивергенции… Кстати, а она от чего зависит? Простите, умолкаю.

Что касается картинки. Спецэффектов много, есть, на что посмотреть. Правда, иногда они вроде и не к месту совсем. Так и хочется озвучить в этот момент создателей картины:«А смотрите, как мы умеем? Классно, да?». Хотя временами я как зритель неискушенный в этом вопросе и впрямь могу с ними согласится — классно. Уж лучше пусть будет экшен, чем сопливые диалоги главных героев.

А знаете, собственно, я же не то, чтобы воспылала ненавистью к франшизе. Я даже довольно неплохо провела время в кинотеатре. Просто нужно чётко и ясно себе сказать, что это кино, в котором мозг не нужен вообще, потому что никакого желания поразмышлять на тему «а если бы» он не вызывает. Можно просто весело провести время с друзьями, подшучивая над нелепыми диалогами. Поэтому ругать картину дальше не хочу и не буду. И оценю исключительно картинку, забыв о смысловой нагрузке.

7 из 10
25 марта 2015 | 12:29
Говоря по правде, всегда с опаской жду продолжения понравившегося фильма. Но «Инсургент» стал счастливым исключением. Вторая часть трилогии получилась не менее захватывающей.

Трудно и смертельно опасно быть дивергентом, т. е. не таким, как все. Не подпадать под определенные рамки и не признавать абсурдные ограничения. Если ты не вписался ни в одну из фракций — тебя найдут и уничтожат. Ибо ты опасен для правителей, чья цель — безграничная власть любой ценой. Тебя нельзя подчинить, контролировать, заставить убивать и предавать невинных, нельзя проникнуть в твой разум, даже введя чипы и сыворотки, контролирующие сознание…

Город по периметру огорожен высокой стеной, этаким «железным занавесом», куда никто не сможет проникнуть, оставшись незамеченным. При этом жители убеждены, их Чикаго — единственное место на Земле, где еще сохранилась жизнь.

Но главную опасность для тоталитарного правителя этого сравнительно небольшого и закрытого общества представляют именно дивергенты. Их мало и они кардинально отличаются от пассивного и покорного большинства. После захвата власти путем уничтожения целой фракции Отречения, которая до этого управляла городом, правителем становится Джанин (в исполнении блистательной Кейт Уинслет), лидер фракции Эрудитов. И теперь все силы она тратит на поиск и уничтожение дивергентов.

Впрочем, загадочная находка в доме лидеров фракции Отречения шкатулки с зашифрованным посланием показывает Джанин, что не все так просто. По иронии судьбы дочь бывших правителей Чикаго и бывших лидеров фракции Отречения — Беатрис (Трис) Прайер становится «главной мишенью» в борьбе Джанин против инакомыслящих.

Инсургент — это значит «мятежник», «повстанец». В результате тотальной охоты на них, дивергенты вынуждены стать повстанцами. Но «стопроцентный, идеальный дивергент» Трис не желает ни себе, ни кому-то из близких такой судьбы. Ее главное желание — чтобы мир стал прежним, где рядом с ней будут Тобиас и родители, а еще не будет войны… Но Фортуна распорядилась, как всегда, по-своему. Именно Трис, с детства воспитанная на принципах Отречения, вынуждена вступить в жестокую схватку с могущественной Джанин.

Чем меня зацепила эта история, так это тем, насколько ярко и выразительно автор трилогии показывает совершенно разных людей, живущих в пяти фракциях, но одинаково подверженных человеческим слабостям — трусости, предательству, малодушию… Но в итоге те, кто предал, получают по заслугам, а те, кто был обманут, убеждаются, что рано или поздно в жизни восторжествует Справедливость.

Отдельно отмечу своих любимчиков Шейлин Вудли (Трис) и Тео Джеймса (Four, Тобиаса). Они покорили меня еще в первом фильме. Персонажи Шейлин и Тео сразу же завоевывают симпатии, и в течение всего фильма держат зрителей в напряжении, а порой даже заставляют смахнуть слезу. И, конечно, это очень красивая пара! В первой части героиня Шейлин Вудли была неуклюжей, робкой и угловатой барышней с шикарной гривой светлых волос, и я как-то упустила из виду, насколько у нее потрясающие глаза! А в «Инсургенте» она предстает этакой пацанкой с короткой стрижкой, которой предстоит пережить немало боли и предательства. Шейлин удается просто потрясающе передавать эмоции, а в ее глазах можно реально утонуть!

В общем, кино захватывающее! Не без огрехов, правда, не знаю, кому тут стоит сказать «спасибо» — авторам сценария или нашим переводчикам. Но периодически подбешивали странные диалоги, которые иной раз напоминали общение героев из «Пятидесяти оттенков». Чего, кстати, я не замечала в «Дивергенте». Однако динамичный сюжет компенсировал эти огрехи, и через секунду я уже забывала о некоторых туповатых диалогах.

Еще не понравилось, что во второй части сценаристы безоговорочно отдали «пальму первенства» Трис, а Four получился вроде как на «подпевках». А в книге их драматичные истории рассказываются параллельно. Временами они причудливо переплетались, и бросалось в глаза, как по-разному складывалось становление этих ярких и сильных личностей-дивергентов (да, и Тобиас тоже). У Тобиаса очень своеобразные отношения с родителями, и во многом это вина Маркуса и Эвелин. У Трис, наоборот, отношения с отцом и матерью были практически идеальными.

И, тем не менее, в их характерах очень много общего. Именно эта общность взглядов делает их персонажей настолько привлекательными, а не просто их юношеская влюбленность. Они действительно идеально дополняют друг друга. И «книжный» Тобиас всегда оказывался надежным тылом и шел на смертельный риск ради Трис… В фильме же, если зритель книги не читал, о самоотверженности Тобиаса можно лишь смутно догадываться.

Думаю, фильм понравится и любителям спецэффектов и крутых сюжетов, и поклонникам мелодрам. В этой истории и того, и другого хватает с избытком.

9 из 10
31 марта 2015 | 23:49
На премьеру «Инсургента» я забронировал билеты в первый же день проката. Как раз успел прочитать книгу перед просмотром, поэтому разочаровать меня было бы крайне сложно. Ведь я уже заранее знал, что в большой коробочке спрячут совсем малюсенький секрет. Поэтому и вы не настраивайте себя сразу на экшн. Здесь этого будет гораздо меньше, чем в первой части, что соответственно повлияло на мою итоговую оценку. Если судить по справедливости, то «Инсургент» — это чисто проходное кино для коммерческих целей. Но в этом, пожалуй, его главный плюс. Вот вроде бы ничего сверхъестественного не показывают, но, черт побери, интересно же узнать концовку! Хотя я на эту удочку не попадусь снова и не буду спешить с покупкой книги.

Преимущества фильма над книгой прежде всего в том, что здесь чуть сократили угрызения совести Трис и их нелепые выяснения отношений с Тобиасом. Только за это хочется поблагодарить создателей. Ну, конечно, эффекты во время симуляций тоже радуют. Кстати, версия в фильме с открытием тайной коробочки мне нравится гораздо больше. В книге это менее интересно обыграли, как степень защиты в кабинете Джанин. А с таким раскладом как-то более логична мотивация главной эрудитки в охоте на дивергентов. От меня отдельный реверанс в сторону любимой Наоми Уоттс. Это было понятно сразу, что мамочка слишком шикарно и молодо выглядит, но меня радует каждое ее появление на экране. Кейт Уинслет, как обычно, сыграла лучше всех. У неё идеальное попадание в образ. Тео Джеймс выполняет чисто эстетическую функцию. Его влияние на сюжет свели к минимуму.

В общем, получился неплохой коммерческий продукт, дающий надежду на интересную развязку в следующих фильмах. Но если оценивать его, как экранизацию романа, то это было ужасно. Переврали всё, что можно было переврать. Во-первых, линия Кристины. Трис вполне могла управлять собой под воздействием сыворотки правды и осознанно призналась. Здесь это показали, что она не хотела говорить правду, но пришлось. Эпизод, кстати, получился больше смешным, нежели драматичным. Как будто у Шейлин Вудли синдром Туретта, только вместо ругательств она признается в своих злодеяниях. Во-вторых, про Маркуса в фильме практически забыли. А ведь в книге он всегда был темной лошадкой. Ну, говорить о таких второстепенных персонажах, как Тори, Юрайя и т. п., вообще не имеет смысла. Но при всех своих недостатках два часа пролетают незаметно и интересно узнать концовку. А это самое главное для меня.

8 из 10
31 марта 2015 | 21:58
Далеко не все «эпопеи» young-adult удостаиваются успешной экранизации, и если за какие-то может быть по-человечески обидно (вспомнить хоть загубленный на корню потенциал «Академии вампиров»), другие — как трилогия Вероники Рот — получают неожиданный подарок судьбы от режиссёров и сценаристов. Переносить на экран пустопорожние метания незрелых — мозгом и телом — персонажей, в которых американская писательница увязла с головой во второй части своего романа-сериала, было бы крайне рискованно. А потому — вместо высосанных из пальца психологических травм и «углубления» в поверхностно продуманную политическую систему — создатели киноверсии пошли проверенным путём. Меньше слов, больше дела. Ну или меньше слов, больше тела.

Фанаты франшизы, конечно же, будут недовольны столь вольным обращением с первоисточником: многострадальная Трис с первых же минут активно размахивает кулаками и ножницами, бегает наперегонки с товарным поездом и расплющивает головы обидчиков о бетонные стены. И это вместо того, чтобы — как в книге — дрожать при виде оружия, подслушивать в кустах разговоры взрослых и лезть с обнимашками к своему парню/бывшему тренеру. Последний всё так же эффектно выглядит как в кожаной куртке, так и без неё — и не беда, что не досталось ему драматических сцен с экранными папой и мамой. Не беда, что не пришлось разыгрывать глупые ссоры с избранницей, кто из них должен умереть ради другого; не беда, что не нужно было натягивать на себя маску лидера, генерала революции. Тобиас нужен для смазливой картинки в романтических сценах и для пущей убедительности в драках (всё-таки девушкам не пристало себя спасать). Единственное, за что можно пожурить создателей — так это за прокатный рейтинг PG-13, не позволивший уделить должное внимание героям в полуобнажённом состоянии.

Отдельное спасибо хочется сказать сценаристам, кардинально перекроившим невнятный сюжет «Инсургента». Пусть интрига с волшебной коробкой, открывающейся только по велению Избранной, и не особо оригинальна, зато она направляет всё мельтешение персонажей из фракции во фракцию к какой-то логической цели. Также, вместо того, чтобы детально описывать разные сообщества и их обычаи, создатели ограничиваются парой-тройкой эффектных деталей: выслушали лицемерные пожелания в Дружелюбии — побежали дальше, поужинали во мраке катакомб у Изгоев — и снова в путь. Чуть больше времени отдано Искренним, однако, напрасно. Никаких новых визуальных решений режиссёр не привнёс (разве что Дэниэл Дей Ким в ч/б?), а слезливые признания центральных персонажей выглядят жалкой размазнёй. Когда действие наконец-то перемещается в центральный штаб Эрудитов, вздыхаешь с облегчением: наконец-то финальная битва с непоколебимой Жанин. Уинслет по-прежнему безупречна в изображении одержимости, жестокосердия и холодного расчёта. Что примечательно, за весь фильм она практически не двигается — в отличие от молодёжи, которые вечно куда-то бегут. Мы видим лишь резко очерченный силуэт, лицо, завершённое, как геометрическая фигура, и стальной, убеждённый в своей правоте взгляд. Пожалуй, именно её образ вытягивает этот подростковый кисель на другой уровень и заставляет с трепетом ждать развязки.

В финале, кстати, зрителя ждёт ещё один сюрприз — и это не ожидаемый призыв к революции, а отсылки к «Призраку в доспехах» и «Матрице». Конечно, картину вряд ли назовёшь духоподъёмной или инновационной, но аллюзии на классику срабатывают на каком-то подсознательном уровне. Трис ещё в первом фильме называли Избранной, но именно в Инсургенте она оправдала себя.
30 марта 2015 | 11:19
Трис (Шейлин Вудли) и Фор (Тео Джеймс) прячутся от коварной и безжалостной Джанин (Кейт Уинслет), но долго так продолжаться не может, ведь это несет потерю многих жизней — людей, которых прячут и помогают беглецам — бесстрашным. Будучи 100% дивергентом, Трис становится целью номер один для Джанин, которая желает открыть артефакт — послание жителям этого мира от предков, который прольет свет на феномен дивергентов. В игру за власть также вступает Эвелин (Наоми Уоттс) — предводительница изгоев, которые не могут принадлежать ни к одной из фракций. Сможет ли Трис принять правильное решение и стать спасением для мира, в котором она живет — внутренние переживание и нескончаемая борьба с режимом и главное — с собой — вот основная тема данного фильма.

Я не читал книги Вероники Рот, поэтому для меня полная неожиданность то развитие сюжета, которое происходит в фильме. Надо отметить, что как правило вторые части трилогий несколько провисают (я уж не говорю о третьих частях, если последняя книга разбита на два фильма) и являются проходными со скучным протеканием событий. Здесь же так, как и в первой части чувствуется напряжение, не знаешь кто предатель, а кто — друг. Присутствует в фильме и любовная тема между Фором и Трис, но отсутствует поднадоевший всем любовный треугольник. Концовка впечатляет, поэтому хочется увидеть третью часть, которая в любом случае будет отличаться от двух предыдущих.

Сюжет весьма динамичен. Фильм полон перестрелок, погонь и драк. Спецэффекты и эффект 3D выполнены на высоком уровне. Очень завораживает сама атмосфера этого антиутопического общества, которое порой не может пойти против фракции даже ради близкого, что видно на примере Калеба (Энсел Элгорт) — брата Трис. Музыкальное сопровождение мощное и запоминающееся — то что нужно для блокбастера.

Что касается актерской игры, то Шейлин Вудли — хорошая актриса, однако драма ей все же ближе, но, с другой стороны, и радоваться ей особо нечему в данной картине, где ее родители погибли и мир вот-вот готов рухнуть. Тое Джемс как всегда брутален, заботлив и терпелив, здесь он несколько теряется на фоне переживаний Трис. Приятно было увидеть Наоми Уоттс — ее героиня должна быть постарше судя по сюжету, но она очень хорошо в роли предводителя бездомных изгоев, живущих по своим правилам. Октавия Спенсер, Майлз Теллер, Эшли Джадд, Энсел Элгорт — все хорошо справились со своими ролями.

Думаю, что картина безусловно должна иметь успех среди публики, читавшей книги и просто огромного числа школьников и подростков, которые еще не успели пресытиться последователями «Голодных Игр». Вполне неплохой фильм для времяпрепровождения с друзьями в выходные.

7 из 10
23 марта 2015 | 16:43
Водил в кино младшего брата (10 лет). Сам же надеялся посмеяться над тупостью сюжета и миром Вероники Рот. Не удалось и это.

Фильм начинается с последствий безмерной тупости главных героев в первой части. Причём причина их тупости так и не объясняется. Вот у них был прекрасный шанс объявить всему миру, кто злодей, а также при желании убить злодея или взять его в плен, например, но ничего из этого герои делать не стали, а теперь их видение мира резко поменялось без всякого объяснения.

Весь фильм зрителю ярко впихивается посыл «все мужики — сволочи!» Предают — мужики. Пытаются убить детей — мужики. Настраивают всех против главной героини — мужики. На этой почве даже удивительно, что главный злодей — женщина.

В любом случае, далее мы весь фильм наблюдаем за главной героиней, которая не вызывает абсолютно никакой жалости и сопереживания, даже в конце. «Обычная» актёрская игра постоянно дополняется каплями Назонекса (тут у героини всё ок, через две секунды — уже слёзы размером с кулак). Ни разу за весь фильм к героине не испытал ничего: предательство друга — пофиг, угроза жизни — пофиг, предательство и угроза жизни — пофиг.

Персонаж Калиб — брат героини — лишь бесит всё время, что он на экране. Его поведение не объясняется вообще ничем: вот он спокойно забивает человека до смерти, а через две секунды спокойно наблюдает, как его сестра вот-вот умрёт. Но и сестре, видимо, пофиг на это, т. к. она не обращает на подобную халатность брата никакого внимания. А раз так, то с чего зритель должен сопереживать?

Атмосфера мира продолжает радовать: за всё время жизни «за стеной» куча людей в пределах всего лишь одного города так и оставила большую часть зданий стоять полуразрушенными. При таких технологиях. Серьёзно. Да кому какое дело, у нас 5 фракций, итак всё супер!

Фильм просто до краёв напичкан попытками вызвать у зрителя жалость, симпатию, грусть, разочарование, удивление… Но ни разу этого не удаётся. Ни разу. За весь фильм.

Экшен слабый. Выглядит, как нарезка из музыкальных клипов. Сюжет — неоригинальный, скучный и с огромными, как Чёрная, дырами. Мир не проработанный и сочинённый «абы как». Актёрская игра нулевая. Не плохая, а нулевая. Из серии «да, верю, но пофиг». Саундтрек не запоминающийся. Звук в дубляже ужасный: постоянное неоправданное эхо. Зачем?

И, наконец, самое весёлое: наше любимое 3D. Серьёзно, они издеваются? 3D стало лишь способом собрать больше денег с просмотров. Половину фильма можно смотреть без очков, лишь задний фон остаётся расфокусированным. За весь фильм не было ни единого момента, где 3D приобретало бы хоть какой-то смысл. При том действительно много моментов, когда можно было бы сделать эпичные вылеты всяких разрушающихся камней, вьющихся проводов, огня и прочего за экран. Их было много, но ни один не использовался для того, чтобы оправдать 3D. Да кому оно надо, «подростки итак схавают»!

Один из самых бессмысленных походов в кино за всю жизнь.

2 из 10

Ждём обзора BadComedian.
22 марта 2015 | 21:29
«Инсургент» оказывается гораздо динамичнее, жестче, стремительнее, чем «Дивергент», человеческие чувства и человечность оказываются важными в принципе, но отходят на второй план в частности — события развиваются слишком стремительно, так что героям просто не хватает времени для рефлексии.

Любовная линия в этой истории обретает цельность, но уходит на второй план, отдавая первый целиком и полностью главной героине Трис, которая весь фильм находится в почти одержимом состоянии. Она похожа на загнанного зверька, который кусается и кидается от безнадежности и отчаяния. В фильме использованы ее сны как воплощение мыслей и страхов. Состояние, отдаленно похожее на сон, для «Инсургента» крайне важно, именно в этом состоянии возможно достижение главной цели этой картины. Сон рассматривается как относительно безобидная возможность познать себя; как мир, в котором все возможно, причем как в позитивном, так и в негативном русле. Главное отличие такого «сна» в картине — это отсутствие той самой безобидности, когда просыпаешься в холодном поту, но понимаешь, что все ненастоящее. Природа сна как воображения здесь нарушена: то, во что погружается Трис в конечном счете, обладает такими особенностями, как безграничность и уникальность для каждого человека, но одновременно и опасность. Это усиленная версия сна, когда видения становятся другой реальностью, куда душа переносится на время этих видений. Реальные сны героини и ее видения в дальнейшем оказываются для нее одинаково сложными, единственная разница таится в этой безобидности, а еще в том, что способности Трис как дивергента способны влиять лишь на искусственное состояние, и во сне она — обычная девушка, беспомощная перед происходящими событиями.

Трис в этом фильме кардинально отличается от Трис в прошлом, и эта Трис начинает действовать с момента избавления героини от ее волос, которые можно рассматривать как некий символ невинности и наивности, что для новой героини уже не характерно. Решительность новой героини проявляется в первую очередь через ее напряженность и даже грубость. Она как натянутая струна, не отпускающая себя ни на минуту. Это то, что называется ненавистью, которую она испытывает постоянно. Такое поведение Трис подчеркивается ее движениями: резкими, режущими, ее взглядами, ее одеждой, даже тем, что она очень часто стоит со скрещенными на груди руками — символ закрытости. Здесь Трис нельзя назвать интересной для анализа героиней, даже вынужденный прорыв ее защиты в Искренности смотрится фальшивым. Героиня кажется человеком, которым эмоции практически не руководят, почти машиной, и это впечатление нарушает понимание ее дальнейших поступков. Обычно такие персонажи привлекательны своей ловкостью, вызывающей привлекательностью, и у Трис появляется соответствующее обаяние.

Фишкой картины становится более близкое знакомство с прочими фракциями, населяющими город. На этот раз это Дружелюбие и Искренность. Хочется отметить некоторую однобокость, с которой показана первая из фракций. Злое замечание Трис про «розовые сопли» оказывается очень в тему, обитель дружелюбных похожа и на мифическую мирную деревню, и на отель одновременно. Все дружелюбие жителей выражается в фальшивых добрых пожеланиях, улыбках, которые при желании можно легко скопировать. Искренние, напротив, созданы несколько более противоречивыми. Их особенность изображена как «пунктик», которому они не всегда следуют. Они не лгут, но умеют играть словами и манипулировать, общение главных героев с ними похоже на игру, когда единственным способом выиграть может быть только прижатие их к стенке упоминаем заявленных особенностей. Искренние больше похожи на эрудитов, и даже прогресс в их жизни имеет место, и далеко не последнее. Если дружелюбные изображены простыми и наивными, искренние — стильные, хитрые и расчетливые.

Отдельного упоминания заслуживают лидеры фракций, которые стоят особняком от своих подопечных. И лидер Дружелюбия, и лидер Искренности не так просты, как прочие. Все они способны и хитрить, и интриговать, можно даже их заподозрить в определенной близости к дивергентам, но они просто более продвинутые версии черт человеческих, когда свои недостатки они могут использовать как достоинство. Глава Эрудитов и главный антагонист картины в исполнении Кейт Уинслет оказывается наиболее интересным с точки зрения изучения персонажем картины, хотя экранного времени ей дано не так уж много. В какой-то момент становится очевидно, что она движима не столько собственными интересами, сколько интересами города, как она их видит. В ней можно увидеть пороки определенных типов правителей: когда процветание и застой идут рука об руку, а прогресс как изменение и движение вперед категорически не приветствуется как нечто, способное изменить сложившейся уклад. И, в таком представлении, неизбежно посеять хаос. Дивергенты тогда — это даже не революционеры, а частички этого хаоса из-за собственной неподконтрольности и способности мыслить, что рано или поздно сыграет свою роль в истории. Поэтому частички опаснее, чем любые глобальные силы из обычных людей, ведь их можно как угодно одурманить. Ассоциация с современным обществом довольно прозрачна, когда условная оппозиция в любом государстве мира состоит из разнородных элементов: и выдающихся, и не особо, но, когда появляется лидер, к ней могут присоединиться все остальные. Даже в этом обществе дивергенты разные, но, что примечательно, они концентрируют вокруг себя обычных людей, ведь самих их мало.

Совсем не уделено внимания брату Трис Калебу и еще Питеру. Эти две личности в картине меняют свое поведение кардинально и не раз, но вся их перемена остается за кадром, в результате их поступки случаются неожиданно и непредсказуемо. Трис как центральному персонажу уделено больше внимания, но она настолько закрыта, что это решение не кажется обоснованным.

Оформление картины показалось довольно стандартным, даже разрушенные высотки не влекут и не манят, как это часто бывает: с ними не связаны какие-то истории даже в их оформлении. Это — груды руин, в которых не осталось частичек прежней жизни. Частое упоминание стены неожиданно вызывает ассоциации с «Посвященным», как и еще некоторые сюжетные повороты. Прием тоже не оригинальный: почти всегда присутствует нечто запретное и окруженное легендами, где-то за рамками безопасности, куда героям непременно следует добраться. В тех же «Голодных играх» это дистрикт 13, а здесь — просто что-то за стеной. Расширение мира должно произойти: неожиданно, но второй фильм включил в себя много ключевых событий и ключевых сценарных решений, так что о жизни в городе рассказывать, как будто уже и нечего.

Несмотря на некоторые сюжетные недочеты, относительную простоту центральных персонажей (причем здесь есть определенная недоработка главной актрисы), фильм увлекает и заставляет следить за событиями с интересом. К финалу напряжение усиливается, именно финал становится лучшим в этой картине, так как он сажает зрителя на крючок: знать, что будет дальше, очень интересно. «Дивергент» превращается в очень интересную историю, пусть даже сложным и умным фильмом его назвать пока нельзя.

7 из 10
24 марта 2015 | 03:17
Каждый имеет право на собственное видение вещей. Для меня стало открытием найти в этом фильме большее, чем фантастический экшн. Если немного отойти от разбора деталей, сценария, сюжета, декораций, графики и углубиться в ассоциации, можно прийти к рассуждению о смысле, лежащем на поверхности. Трис, как образ человеческого «Я», смоделированного на 100%, что приводит к достижению свободы, то есть разрушению тех стен, которые, возводятся внутри многих индивидов, путем приобретения: убеждений, решений, — в виду воспитания, опыта, событий в прошлом. Фильм имеет отличие, он гораздо глубже и, как ни странно, поучительнее, чем кажется при просмотре афиши. В то же время, знание сочетается с беспрестанным движением. Благодаря гармонично размытой линии между сутью и яркой постановкой, информация согласованно воспринимается. Центральный персонаж, вызывает симпатию, благодаря способностям к сочувствию, прощению, умению не осудить, даже предателей, главным образом. Игра актеров — доверие. В связи с чем, насыщение гарантировано и, выходя из зала, уносишь с собой нить, прокручиваешь: подвластно ли тебе моделирование пяти характеристик? Все картинки на экране — образы, имеющие место во вселенной. И, как бы там ни было, реальность такова: для прощения может понадобиться не один заход.

10 из 10
23 марта 2015 | 16:20
Давно я не была в кино. Последнее, что я посмотрела на большом экране — это «Интерстеллар». Но вот весна, по телевидению во всю рекламируют вторую часть мегапопулярной франшизы «Дивергент». Первая часть, скажем прямо, мне показалась так-себе, ничего особенного, но почему-то мне захотелось сходить на «Инсургент».

Сюжет построен очень странно — то затянут, то, наоборот, развивается слишком быстро. Некоторое количество информации просто опущено, но опущено так небрежно, что больше походит на откровенные дыры в сюжете. Кое-где сюжет наоборот провисает. Ближе к концу фильма, когда прошло уже часа полтора я просто начала засыпать и надеяться, что вся эта «муть» скоро закончиться.

С логикой тоже проблемы. Нет, я конечно все понимаю, хочется сделать по-оригинальней (хотя все наоборот получилось очень ожидаемо), но не забывайте о том, что у людей есть здравый смысл и логика, да еще по сюжету и мозги имеются! К тому же во вторую часть запихнули каких-то непродуманных и, на мой взгляд, совершенно лишних персонажей. Почему Фор и Трис просто разгуливают по улицам и на них никто не обращает внимание, хотя все знают их в лицо? Потому что это Инсургент.

Актерский состав. Он не понравился мне еще в первой части — все какие-то смазливые, не подходящие для своих персонажей, да еще и играть не умеют! Все до единого пытаются хоть что-то из себя выдавить, но у них это плохо получается. И если Шейлин Вудли и Тео Джеймсу еще как-то, с натяжкой, с закрытыми глазами можно попробовать поверить, то всем остальным — тут даже отсутствие зрения не поможет.

Звуковая дорожка мне тоже не понравилась. Только песня в начале титров (Да-да, я даже дожила до титров).

Ну и до кучи. Кто придумывал это название? Сначала я упорно называла этот фильм «Инстругентом» по незнанию, потом — «Инструментом» — чтобы не превращать каждое предложение, включающее в себя название этого фильма, в скороговорку.

Честно, я думала, будет лучше. Моя оценка балансирует прямо на грани между «зря потратила время и расстроилась» и «лучше бы я вообще не смотрела»

5 из 10

Спасибо.
27 марта 2015 | 10:31
Не самое эпичное, но в целом годное и зрелищное кино.

Понимаю и отчасти разделяю негодование многих на тему сильно редуцированного сюжета, логики в действиях и характерах персонажей, и так далее, и тому подобное. Но что, действительно кто-то всерьез ожидает от подобного кино бездн мудрости? Не думаю.

Это просто красивый экшен с налетом драматизма, сопровождающийся традиционно эпичными спецэффектами и пафосной музыкой, не более. Можно ли увидеть в этом кино что-то большее? Можно, наверное, если тебе лет пятнадцать. Но в целом, как и любое масскультовое кино, эти фильмы — просто зрелище и развлечение. Как большая часть современных фантастических и фэнтезийных книг.

Актерская игра тоже на вполне себе хорошем среднем уровне — не картонно, но и не Оскар, естественно. Понравился Джай Кортни, могло бы быть его и побольше.

В целом кино из тех, которые даже не знаешь — рекомендовать или нет. Получить удовольствие от просмотра, разумеется, можно. Но и не посмотрев, в принципе, ничего не потеряешь.

7 из 10
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica