Мульти-выбор
Закрыть Суперку
(2012)
Подписаться
Снайпер 2. Тунгус
1943 год. Небольшой советской диверсионной группе предстоит выполнить сложное и ответственное задание - захватить документы с последними директивами Гитлера, которые везет генералу Шернеру личный помощник адъютанта Гитлера майор Данст. Помимо опытных разведчиков участие в операции должны принять четыре девушки - выпускницы школы снайперов, и меткий стрелок, рядовой Кононов, по прозвищу Тунгус - охотник, способный превосходно ориентироваться на лесной местности.

Режиссер: Олег Фесенко
В ролях: Толепберген Байсакалов, Марина Денисова, Марина Александрова, Александр Лазарев (младший), Алексей Серебряков, Светлана Павлова, Алеся Пуховая и др.

Выпущено: Беларусь
Продолжительность: ~44 мин
Перевод: не требуется (русский)

6.100
+158
Отметить на чем остановились
Комментариев: 11
8 мая 2012 00:01
спасибо, фильм хороший.
Комментариев: 1
8 мая 2012 20:40
Слабовато.
Комментариев: 78
8 мая 2012 21:40
херня!!!
Комментариев: 41
8 мая 2012 23:14
podjobka konkretno!
Комментариев: 6
10 мая 2012 23:37
фильм хороший, вот только во второй серии помехи идут и картинка прыгает, а ещё у него очень тупой конец, раздающему спасибо за работу
Комментариев: 6
11 мая 2012 00:41
фильм херня дешевая, зря потраченное время. какой дыбил взял тут толстую на роль снайпера? танки бутафория, мост-дамба тот же что и в фильме " В июне 41-го". Сценарий полный бред. Бессмысленный, безсюжетный фильм.
Рецензии зрителей от Кинопоиска
7 мая 2012 | 22:45
Если вы думаете, что так «наехал» на генерала маршал Жуков, то глубоко ошибаетесь. Это сказал боевому генералу газетный политрук-майор. А до того столь же беспардонно с лампасным военачальником обращался его подчинённый капитанишка. Классная субординация? А чему удивляться, мы же смотрим современный сериал про Великую Отечественную войну, не имеющий с ней ничего общего.

Да, быстро научились белорусы у россиян лепить лажовые сериалы про войну. А я-то недавно расхваливал их за «Блиндаж». Но вот по нисходящей последовали «Команда восемь» и «Снайпер 2. Тунгус». Последний уже прошёл по ТВ у себя на родине и, кажется, на Украине. И вот наш 1-й канал сподобился его заполучить (своей дряни мало?) и запустить ("отметиться к дате»!) ко Дню Победы. Вот только не думаю, что эта глупая дешёвка порадует наших дорогих ветеранов и серьёзных любителей военного кино, разве что подростков, охочих до «пиф-пафа».

Ответственно заявляю, что все (!) персонажи описываемого творения неправдоподобны и фальшивы (даже полюбившийся всем Миша-тунгус, пошедший в санитары потому, что его сибирская вера запрещает стрелять в людей, вдруг смаху изменил многовековым убеждениям и с лёгкостью стал пулять в фашистов, как будто отродясь только этим и занимался), их отношения ходульны и поверхностны (о субординации в военное время я уже говорил). Кстати, какая-такая военно-репертуарная цензура позволила актриске-снайперше исполнять для бойцов на передовой плаксиво-декадентскую песню, и без последствий из особого отдела?

Вообще, получилось у белорусов невесть что- ни драма, ни мелодрама и не боевик. Для драмы в сериале нет никакой… драмы. Для мелодрамы маловато необходимых слюней и соплей, а те, что есть, не разжалобят даже подвыпившую в честь праздника домохозяйку. Боевик ещё мог бы получиться, если бы сериал уложить в полтора часа, вычерпав из него эти самые слюни и сопли. Но всё равно, бестолковая суета на экране камуфлированных фигур быстро утомляет и клонит в сон. Да ещё и музыка взята из какого-то сериального меню, наподобие того, что в мобильниках.

Одним словом, не тратьте своё время на эту ерунду, а обратитесь лучше к советской военной киноклассике или лучшим фильмам нашего времени.

4 из 10
10 мая 2012 | 12:27
Позавчера посмотрела этот сериал, фильм среднего уровня. Актерская игра «девушек-снайперов» не порадовала… Все слишком наиграно и неправдоподобно. Как следует не разъяснили у кого какая судьба, что заставило их пойти в «снайперы»… Возмутила игра Александровой, ее флирт ну совсем не соприкасается с какими-то определенными порядками того времени…

Честно сказать, когда она начала петь я переключила… Песня не совсем по теме да и исполнение тоже особо не порадовало…

Я считаю, что спас картину от полнейшего провала именно Байсакалов, который исполнял роль Тунгуса. Играл непринужденно, сцены с его участием смотрела с удовольствием.

Конечно, у «Снапер 2. Тунгус» есть свои минусы и плюсы, поэтому

5 из 10
10 мая 2012 | 14:19
Зря потраченное время. Сюжет притянут за уши, актеры играют только что не зевая в камеру. Весь фильм крутится вокруг Александровой, которая то театрально растрепана, то аккуратно причесана несмотря на сексуально растерзанную гимнастерку. Странное ощущение о сюжете, для того чтобы научить 4 девочек стрелять нужно было положить столько народу, что я начинаю удивляться что нам хватило бы всего населения СССР для победы. И при всем при этом эти девочки еще и дерзят всем без разбору и вместо того чтоб учиться воевать крутят романы. Одно более менее яркое пятно в этой серой скучности это Мишка. Фильм на один раз, при просмотре на ускоренной перемотке.
4 августа 2012 | 22:04
Расстраивает, что для подобных фильмов нет хоть какой-то мало-мальской цензуры, какая была в советском кинематографе. Пусть та цензура и была подвержена идеологии, но по крайней мере не пускала на экран откровенную халтуру, коей фильм «Снайпер 2: Тунгус» является.

Невероятно слабая режиссура, скомканный сценарий, к тому же зияющий дырами и нелепостями, откровенный брак в актерской работе, все это делает фильм просто недостойным показа на Первом канале, да еще и в День Победы.

Ляпы и упущения еще больше вызывают отвращение к фильму, и без того недостоверному и абсолютно нереалистичному. Достаточно упомянуть такой операторский ляп, как мелькнувшая в зеркале фигура оператора с ручной (!) камерой на 00.28.29 секунде 2 серии.

А трава воткнутая в винтовку для маскировки и которая торчит прямо у прицела, но это никому не мешает стрелять довольно точно.

Пленный немец, который мог уже раз 20 убежать, смирненько лежит и ждет своей участи, немецкий снайпер-ас честно говоря вообще убог и смешон.

Актрисы «изображавшие» снайперов играют очень неубедительно, винтовки держат неуверенно, то как они целятся, вообще просто смех. Вот каково отношение к своей профессии, как у актрис, так и у режиссера.

Единственное, порадовал казахский актер Толепберген Байсакалов, убедительно сыгравший лесного охотника Тунгуса. Впрочем казахам не привыкать играть как в советском, так и в российском кино, каких угодно азиатов — и китайцев, и японцев, монгол, якутов, чукчей, даже индейцев.

2 из 10

балл за казахского актера и балл за небольшой хронометраж серий
10 мая 2012 | 19:08
Режиссера, имхо, надо бить палкой. Чтоб впредь не снимал такие нелепые фильмы и не тратил впустую чьи-то деньги. Совершенно бездарная постановка и за уши притянутый сюжет. Вроде бы идея правильная, снять героический фильм о девушках-снайперах. Но совершенно непонятно, что именно режиссер хотел снять? На выходе получился какой-то низкосортный кинопродукт. Отнести фильм к какому-то отдельному жанру, к сожалению невозможно.

Не буду повторять комментарии благодарных зрителей приведенные выше. Кратко отмечу, что создается впечатление, что герои сериала не на войне, а где-то на тусовке в ночном клубе. Развязный тон диалогов откровенно раздражает. Полное отсутствие какой-либо субординации между младшими и старшими по званию. Капитан (А. Кот) позволяет себе «тыкать» и давать указание генерал-майору. Также развязно ведет себя и майор (Лазарев мл.). Масса ляпов по фильму зашкаливает все немыслимые допуски.

Сцены сериала откровенно приводят в уныние. Непродуманные и оставляют чувство какой-то недовершенности. Надергивание в картину сцен из похожих сериалов и фильмов вызвало только усталость от просмотра и четвертую серию смотрел уже с прокруткой.

Расстроила бездарная игра Александровой, так не сумевшей передать образ девушки-снайпера.

Отрицательно то, что герои говорят на новоязе. От чего появляется чувство, что замени форму на гражданскую одежду, вместо фронта перенеси героев в какой-то офис, зритель даже не заметит подмены.

Как резюме в конце. Печально что на сьемки не приглашают военных консультантов и отсутствует редколлегия. Фильмы получались тогда бы лучше. Оценка данного сериала — «неуд». Достаточно, чтобы не смотреть второй раз.

2 из 10
9 мая 2012 | 23:04
Посмотрел… Расстроился. С некоторых пор привык, что благодаря современным технологиям, кино о войне получается, во всяком случае не хуже фильмов прошлого века. Взять те же «На безымянной высоте», «Звезда», «Блиндаж»…

Но тут братья белорусы явно перестарались. Александрова откровенно провалила свою роль — видимо привыкла стрелять больше глазками, чем из винтовки. Да и остальные актрисы не предали ни глубины характеров, ни напряжения присущее фильмам такого плана.

Большинство персонажей по сюжету фильма играют достаточно неправдоподобно, натянуто. Создаётся впечатление, что все сцены сняты с первого — второго дубля.

Субординация по сюжету фильма отсутствует напрочь — только что не посылают друг друга по маме и т. д. Когда это такое в военное время было?

Поведение героев (некоторых) достаточно бестолковое, стрельба глазками некоторых героинь и непрозрачные намёки на флирт украшения фильму не придают.

Взять, к примеру снайпера-аса. Странное дело, я не считал его профессионалом по фильму — так мужик какой-то с винтовкой. Если провести параллель между фильмом «На безымянной высоте» — там снайпер (актёр) вражеской армии, при минимуме диалогов сумел передать настолько мощный образ, что сцены с его участием смотрятся на одном дыхании.

Единственно, что удалось создателям картины, на мой взгляд — сцена начала фильма, когда автоколонна попадает в засаду и погибает герой А. Серебрякова. Да и то отсутствие чувства самосохранения и бестолковая беготня под пулями немецких снайперов вызывает справедливое возмущение.

На крупных планах, в момент ведения боевых действий актрисы не знают что им делать с винтовкой. Чувствуется, что к съёмкам фильма их готовили поверхностно — видимо поджимали сроки. Образы переданы скомкано, не глубоко. Единой сюжетной линии нет как таковой — режиссёр мечется между штабом, окопами передней линии обороны и «хозяйством» девушек — снайперов. В результате получаем на выходе низкосортный фильм о войне, который второй раз пересматривать не захочется.

4 из 10
9 мая 2012 | 16:18
Начиная смотреть кино о войне, я всегда хочу увидеть что-нибудь реалистичное, отражающее реалии боевых действий. Еще лучше, если фильм уделяет достаточное внимание личностной стороне героев, раскрывает их отношения. Ну вот и от Снайпера я ждал именно этого, благо кино о войне мы еще снимать не разучились. Ан нет: и тут провал, но обо все по порядку.

Я не знаю, имеет ли фильм историческую основу, но поверить в реальность происходящего очень сложно. В очередной раз поднимаются избитые киноштампы и шаблоны, присущие глупым боевикам, но никак не военному кино. В очередной раз злодеи дают героям шанс выжить и побороться за жизнь, а в процессе расправиться с обидчиками. Раздражает, но не так страшно, как неспособность антагонистов убить кого-то из героинь с первого выстрела: они либо истекают кровью, либо продолжают бегать по лесам с ранением. Это глупо. Так же глупо, как и тот факт, что советские солдаты не обнаружили стоящие под носом танки фашистов.

По жанру фильм находится ближе к боевику, но темп очень низкий, экшена куда меньше, чем переживаний героев, описания жизни и так далее. Хорошо, с одной стороны, но с другой все это обыграно далеко не на высшем уровне и заскучать довольно легко.

В результате получился достаточно глупый, нудный фильм, не претендующий на историчность. Культурной ценности не несет.

3 из 10
9 мая 2013 | 02:12
Тенденция, однако. Вполне ожидаемая траектория российского кино о ВОВ. Ну, то есть от советских фильмов, через сериал «На безымянной высоте», (который мне понравился, но в траекторию всё же вписывается) до всех этих «Снайперов» последнего времени.

Если не брать в расчёт кинофильмы снятые людьми, знающими о ВОВ не понаслышке, то несложно увидеть, что режиссёры, снимающие кино о ВОВ, на самом деле снимают кино о своих современниках, помещая их в соответствующий исторический период. Я не говорю сейчас о фильмах с фантастическими переносами во времени. Если взять кино снятое в 70-е годы прошлого века, то легко в персонажах, ведущих бой с захватчиками, разглядеть советских парней 70-х годов. И так далее. «Плохим» от этого кино не становилось. «Примерка на себя» военного лихолетья даже интересна. Были фанерные «тигры», 130-е ЗиЛы вместо немецких грузовиков, бюджеты были не резиновые. Чего в этих фильмах не было — так это пофигизма создателей.

То, что сценаристы поместили современных девчонок в 1943 год, нарядив их в гимнастёрки и снабдив снайперскими винтовками, неожиданностью не является. Правда, порой кажется — сейчас какая-нибудь бросит винтовку, и отправится в штаб узнавать, где тут фитнесс-центр, в конце-то концов. И думается, неужели такая инфантильная братия могла бы выиграть войну. Сценаристско-режиссёрское трио пошло дальше. Фронтовиков осталось мало, да, и, те, что ещё живы, едва ли смотрят «новое русское кино». К тому же их мнение мало кого волнует. Поэтому о войне можно начинать рассказывать по-новому, очевидно, решили создатели. Общая беда отодвигается на второй план. На первом плане оказываются личные качества и переживания персонажей. Это вполне в духе индивидуализма (который в нашей стране не преминул, конечно же, развиться в жлобизм).

Вы когда-нибудь смотрели аниме? Они порой бывают занимательны. Это японские мульфильмы-сериалы, обычно снимаемые по мангам — своеобразным японским комиксам. Часто изобилуют логическими нестыковками сюжета, оторванностью от реальности и дотошностью в показе «переживаний» юных героев. Это некоторых зрителей выводит из себя, но объясняется тем, что основная аудитория аниме — подростки, то есть — таковы законы жанра. Когда я смотрел сериал, меня не покидало ощущение, что я смотрю экранизированный комикс. Похоже, такой подход к созданию кино о войне показался авторам естественным.

Мне всегда казалось, что работа в рекламно-клиповой сфере наносит непоправимый вред кинематографисту. То есть, Кончаловский может снять хороший рекламный ролик (кажется, во Франции он это делал), а вот, обратный переход — от рекламных роликов к «большому кино» проблематичен. Наше новое поколение кинематографистов в 90-е годы прошло через школу клипмейкерства и поголовно оказалось неспособным к работе на другом уровне. Хотел бы я ошибиться.

Прочитав отзывы о третьем сериале «о снайперах», смотреть я его уже не стал. Похоже, отзывы можно перетаскивать от одного сериала к другому, суть не поменяется. Тенденция, однако.
8 сентября 2013 | 10:43
Фильм из разряда современного «новодела» — очень много ляпов которые видят люди понимающие абсурдность всего этого!

Хотя бы поведение девиц-снайперов откровенно заигрывающих то с сержантом, то с лейтенантом — такое впечатление, что они не на фронте, а на современной тусовке-вечеринке пытаются «склеить» себе жениха…

Красотка-снайпер в колготках в сеточку и в сапогах — просит офицера переодеть и переобуть её — на это в военном подразделении имеется старшина и не дело офицера заниматься портянками, если он не зам. командира по тыловому обеспечению!

И таких тупых ляпов очень много разбросанно по всему фильму! Одна «помывка в бане» чего стоит — нереальная ситуация для войны! Да еще реплики по ходу фильма — вон там Ваша комната! Какая комната для бойца-снайпера, все жили(располагались) в одной избе или землянке!

Взаимоотношение военных между собой соответствует поведению людей на современной тусовке-пати, но не на армейские взаимоотношения в районе боевых действий, всё слишком вольно и свободно — такое возможно было в американской армии, да и то едва ли, но не у нас — надо было бы дать посмотреть отснятый материал ветерану ВОВ и учесть его замечания и скорректировать сценарий!

Режиссер-постановщик по видимому не понимал, что и как должен был снимать, что этот балаган только раздражает зрителей, но вот если смотрит человек не понимающий ту ситуацию которую описывает фильм, то ничего, может и прокатит…

Лично мне фильм из-за своих ляпов не понравился — «тройка с минусом»!
Прочитать все Рецензии
Лучшие в категориях:
фильмы
сериалы
мультфильмы
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.