Мульти-выбор
Закрыть Суперку

Ripper Street

(2012-2013)
Подписаться
29-06-2015, 11:10
8 серия (3 Сезон)
Улица потрошителя
События данного сериала разворачиваются в Лондоне 1899 года, сразу после громких убийств, совершенных Джеком Потрошителем. Команда детективов расследует преступления, попутно стараясь успокоить панику среди жителей Ист-Энда.

Автор идеи: Энди Уилсон
Главные роли: Мэтью Макфейден, Джером Флинн, Адам Ротенберг, Дэвид Уилмот, МайАнна Бёринг, Шарлин МакКенна

Сценарий: Ричард Варлоу, Тоби Финлэй
Продюсер: Стивен Смоллвуд, Грег Бренмен
Композитор: Доминик Шеррер
Жанр: детектив

Страна, год: Великобритания; 2013.
Время: 59 мин.
Перевод: Многоголосый, P - [NewStudio]

7.846
8.100
+71
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Кадры
Подписаться
Отметить на чем остановились
Рецензии зрителей
13 января 2017 | 23:53
Знаете, существует кино хорошее, качественное, а существует что-то принципиально другое, что-то по-настоящему великое. И это величие только что подошло к своему концу, от чего и грустно, и, в тоже время, по-своему благостно на душе — история, заслуженная быть услышанной, всё-таки рассказана. И сделано это безупречно!

У меня есть негласное правило — не писать рецензии на сериалы, до тех пор, пока не отсмотрен последний эпизод последнего сезона. Однажды я его нарушил, случай, пожалуй был особый, но в который раз я убедился, что всему своё время — не узнав окончания истории, вправе ли мы осуждать или хвалить увиденное и его творца? Поэтому я бы посоветовал скептически отнестись к тем нейтральным, или даже негативным отзывам о данном произведении, кто лишь посмотрел его крошечную часть.

Сериалы то и дело закрывают из-за низких рейтингов и не оправдавшей ожидания прибыли. Вот и «Улицу потрошителя» закрыли после 2 сезона, что стало неожиданностью даже для самих актёров. Однако стараниями преданных поклонников и при поддержке Amazon сериал приобрёл второе дыхание, да ещё и какое! — 4 и 5 сезоны вышли поистине шедевральными. Уж поверьте на слово человеку, отсмотревшему более сотни сериалов, десятки из которых были лонгплеями, как этот.

Я поинтересовался, что же включили в список рекомендаций к просмотру, так сказать в компанию, к «Улице»? пожалуй что, мало чего такого же достойного. При всём моём уважении к одним, и снисходительности к другим проектам, прочие истории о Уайтчепеле, Шерлоке Холмсе и полицейских в целом, едва ли способны тягаться с данным сериалом — всё же современный кинематограф безбожно попал в рабство к эклектике, желанию, в первую очередь, заработать денег, славы, позаигрывать со зрителем, а уж потом, может и сказать ему что-то стоящее. Поэтому я так высоко ценю данное произведение — если поначалу и закрадывалась мысль, о том, что местами красивая картинка превалирует над содержанием, то последние сезоны тронули меня до глубины души. В них полно философии, житейской правды, всего того, о чём печалятся простые люди, о том, чего они хотят, и что становится после с их желаниями.

Я не думаю, что мне стоит углубляться в какие-то подробности, как я, зачастую, делаю. Я просто скажу, что ни к чему тут не прикопаешься — игра актёров бесподобна, едва ли кого-то можно выделить на фоне остальных, а новые персонажи в последних сезонах как вишенка на большом и вкусном торте; очень силён сериал и антуражем, атмосферой тех времён, к тому же сохранив изрядную долю исторической правдоподобности. Я не увидел никаких прикрас и допущений. Суровая правда жизни.

На вечный вопрос «о чём же данное произведение?», можно с уверенностью ответить, что уж точно не о Джеке Потрошителе, это так, аперитив перед трапезой, пускай и также очень важная часть повествования. Создатели «Улицы» потрудились поставить целый ряд сложных вопросов, как пред нашими героями, так и перед нами самими, на которые, ой как не просто ответить, в первую очередь, ответить честно самому себе. Этот сериал о природе человеческой доброты и жестокости, о том, как трудно жить, независимо от того, какой путь ты себе выбрал. Наши герои так отчаянно ищут покоя для своим истерзанных душ, но найдут ли они его? Восторжествует ли справедливость, и что это вообще такое «справедливость»? Это вечные вопросы, как и вечна борьба внутри самого человека между добром и злом. А тем временем локомотив прогресса мчит на всех парах.

Очень сложно мне посоветовать что-то похожее и не менее достойное, но я всё же рискну — есть серия фильмов с Пэдди Консидайном о «Подозрениях мистера Уичера». Также отмечу, пускай и далёкое по содержанию, но близкое по духу «MR73» — в нашем прокате известное, как «Однажды в Марселе». Если же вы желаете посмотреть нечто совсем иное, но такого же высочайшего качества, то «Карнавал» пожалуй, будет в самый раз. По крайней мере, эти произведения стоит увидеть.

10 из 10
2 февраля 2017 | 19:29
Пару лет назад я листала ленту в соцсети и наткнулась на известное мне лицо британского актёра Мэттью Макфедиана. Он сыграл главную роль в сериале «Улица потрашителя», о котором я никогда не слышала. Решила посмотреть, не питая больших надежд. Но после просмотра, вышедших на тот момент, двух сезонов, я была в полном восторге.

Частенько, когда мы читаем романы викторианской эпохи мы представляем красивых женщин в нарядных платьях, галантных кавалеров, сопровождающих своих дам на бал. Но оказалось, что было все не совсем так. В этом нам помогает убедиться восточный Лондон, показанный в описанном мною сериале.

На протяжении пяти сезонов мы часто сталкивались с суровостью реальной жизни. Кажется, что никто этого не может исправить. Однако все же есть люди, которые готовы бороться за свет во тьме.

Инспектор Эдмунд Рид — главный персонаж сериала. Он максимально добросовестно выполнял обязательства, даже после семейной трагедии. Этот человек живет своей работой и посвятит ей всю жизнь до последней минуты. Непоколебимый, даже когда с ним не согласен весь мир, он будет искать доказательства своей правоты и не без основания. Как и всякий человек, он обладаем свойственными ему пороками. Однако им стоит восхищаться. Он предан своему делу и друзьям, отношения с которыми у него неоднозначные.

Капитан Гомер Джексон/Мэттью Джадж — врач, который служил американской армии, до эмиграции. Пинкертон. Самый харизматичный, на мой взгляд, персонаж. К сожалениию, мы не все знаем о его прошлом, но всплывающие моменты его прежней жизни дают нам понять, что закон мало для него значит и он не ведёт праведный образ жизни. Многие его знакомые соотечественники были бы не против снять с него скальп, о чем он сам рассказывает. Однако этот человек, работает в полицейском отделе на Леман-стрит и проливает свет на запутанные преступления. Необычайно умелый. Как говорили его коллеги между собой «больше таких людей я не встречал», хоть и подразнивали его американцем или янки. Ещё интересно, что ради своей жены он сделает абсолютно всё, зная о всех ее грехах. Смотря на это пару я готова поверить в любовь.

Сержант, а впоследствии инспектор Беннет Дрэйк. По описанию может показаться, что Джером Флинн опять сыграл Брона из «Игры Престолов», но это совершенно не так. Да, он бьет людям морды, но им не движет корыстный интерес. Он служил королеве на войне, видел слишком много, после чего люди более слабого характера пытались бы забыть уведённое, с помощью алкоголя и других утех. Этот персонаж отчаянно пытается найти своё счастье. Но, увы, он выбрал для этого неправильное место. Но не может покинуть родной ему Уайтчепел, так же, как и Эдмунд Рид. Они оба намеревались покинуть это место, но их возвращение было неотвратимо..

Актерский состав прекрасен! На экране мы постоянно видим персонажей «Игры Престолов», «Демонов Да Винчи» и других восхитительных сериалов. Их игра впечатляет, не могу назвать актера, которому не поверила.

Герои очень хорошо раскрыты, даже второстепенные. У нас есть возможность следить за переживаниями персонажей и понять что же ими движет. Назойливый журналист Фред Бест, констебль Альберт Флайт, детектив Фрэнк Тэтчер, мисс Мортон, Дик Хоббс, Натаниэль Крокер и многие другие были действительно настоящими, живыми. В истории не чувствуется фальша, все слишком реалистично и оттого нельзя не проникнуться к сериалу.

Отдельное спасибо костюмерам. Образы персонажей очень подходят им, в какой-то степени подчеркивают их сущность, выглядят герои очень органично. Особенно Сьюзан Харт и капитан Джексон (обожаю его жилетки и «дурацкую» шляпу).

Декорации выглядят потрясающе. На улицах жизнь никогда не останавливается, скорее наоборот. Мы видим множество людей, которые не выглядят одинаково, которые заняты своими делами. Детали проработаны до мелочей.

Сегодня досмотрела последнюю серию. Не могла сдержать слез, так мне не хотелось расставаться с любимыми героями. Конец вполне достойный, но при таком мрачном повествовании и не стоило надеяться на хэппи энд. Совсем нескоро я смогу забыть этот шедевр. Я уверена, что через какое-то время пересмотрю всю историю, хотя перед пятым сезоном я посмотрела 1-4 сезоны сначала. С уверенностью могу сказать, что это один из моих любимых сериалов.

10 из 10
5 января 2014 | 01:49
1,2 сезоны

Есть кино, погружающее в свою атмосферу сразу, практически с первого кадра, «Улица Потрошителя» как раз из их числа. Нищета и бесправие улиц Лондона, превосходство насилия и жестокости во всех проявлениях, кровь и грязь, нет, Кровь и Грязь, проникнувшие во все моменты жизни. И одновременно — практически первобытная простота нравов вкупе с изысканной речью, неожиданное благородство и великодушие среди самых пропащих, принципиальность и честность, которые редко встречаются у облеченных властью. Яркие шелка девиц из борделя, строгая униформа констеблей — и объединяющее и тех и других стремление к другой лучшей жизни. Фильм, построенный на контрастах, но от этого не менее реальный и целостный.

Каждая серия — отдельный детектив, раскрываемый изворотливым умом и логикой инспектора Эдмунда Рида, гениальным талантом капитана Джексона и силой сержанта Беннета Дрейка. И в этом нет преувеличения, ибо логика инспектора часто воистину непознаваема, талант капитана безграничен, а сила сержанта временами неизмерима.

Честь и совесть города, или, по крайней мере, одно района

Инспектор Рид, аристократ среднего звена, а по совместительству глава полицейского участка Уайт-Чепела — педантичен, выдержан, бесстрастен, и иногда своей невозмутимостью способен довести до лютого бешенства. При этом он отличается скрупулезностью и порядочностью по отношению к своему делу и поразительной по тем временам терпимостью — как к человеческим суждениям, так и к пристрастиям.

И, как многие, полностью поглощенные своей работой, в личной жизни у него постоянные сумерки. Вроде солнце безоблачных отношений давно зашло, а ночь неумолимого конца так и не наступила. И хотя уже в первом сезоне у него намечается определенный кризис создавшегося положения, к концу второго ситуация становится только хуже.

Прямой как собственная дубинка

Сержант Дрейк — бывший солдат, в мирное время нашедший себя в роли копа *Джером Флинн вписывается в этот образ идеально, до последнего синяка и ушиба* Не особо умен, но честен, прямодушен и силен, своеобразные мускулы участки. Почему-то бытует мнение, что человек физически одаренный не может иметь восприимчивую чувствительную натуру. А между тем сержант Дрейк — наиболее ранимый и беззащитный в эмоциональном плане человек во всей этой компании. Узнавший много жестокости, неоднократно совершавший ее сам, он устал от боли и мечтает о тихом угле и доброй любящей жене. К сожалению, счастливые истории не так популярны, как несчастные…

Американец — звучит как диагноз)

Наглость, беспринципность, неизменный стакан с выпивкой в одной руке и тлеющая сигарета в другой — вот наиболее яркий образ капитана Джексона. И неизвестно, какое качество в нем превалирует. Пройдоха? Уголовник? Наемник? Его прошлое окутано мраком, но за поразительное врачебное мастерство и познания в различных областях науки инспектор Рид делает его своим хирургом, а по совместительству — патологоанатомом, специалистом по крови, костям, ядам, генетическим отклонениям, траектории пуль, бомбам и другим нужным предметам. И что удивительно — со своими профессиональными обязанностями капитан Джексон справляется на отлично.

С чем он не справляется, так это со своими вредными привычками и денежными потоками. Вредных привычек становится все больше, а денежные потоки — все суше. Во втором сезоне наблюдается то, что раньше назвали бы «полным моральным разложением», когда не то что от принципов, даже от порядочности остаются только жалкие ошметки.

Дурные люди делают что пожелают, а люди достойные вынуждены следовать правилам (с)

Что самое удивительное — никого из героев, ни главных, ни второстепенных, не возникает никакого желания осуждать или обвинять. Каждый из них стал тем, кем стал, под влиянием обстоятельств, каждый из них несет свою ношу, и вряд ли чью-то можно назвать легкой или приятной. Главные герои совершили нелегкий нравственный выбор, и неизвестно, к чему он приведет каждого из них.

В общем, отличный фильм. Яркая атмосфера, напряженный сюжет и живые неоднотонные герои могут подарить несколько интересных вечеров. Что касается меня, я буду с нетерпением ждать продолжения.

9 из 10
29 января 2014 | 17:48
И всё же от «старой-доброй» викторианской Англии нигде не спрятаться, не скрыться. И уж совсем некуда деться от места, куда никогда не заглядывает солнце. Добро пожаловать — лондонский Ист-Энд… Нищета и убожество, опиумный смрад и антисанитария, проституция и беспробудное пьянство, мошенничество и убийства, грабежи и растление малолетних. И в этих тёмных закоулках, грязных углах и подворотнях, гниющих, зловонных сточных канавах, полных мерзости и нечистот скользит призрак Чудовища, отражаясь своими кровавыми деяниями в лужах и наводя ужас на округу.

Потрошитель сохранил инкогнито, а значит остался рядом с каждым и способен в любой момент явить миру результат своих кошмарных преступлений. Этому флёру мрачного мистицизма, обречённости, фатального пораженчества на почве невыполненного профессионального долга, призрачному дурману, нагоняющему ядовитые галлюцинации, противостоит команда инспектора Рида. Главные герои, как водится, стремятся к удовлетворению разноплановых зрительских вкусов. Инспектор, строгий и взыскательный, благородный и беззаветно преданный Делу, с одутловатым лицом тихо попивающего несчастного мужика, у которого абсолютные и непреодолимые нелады с супругой. Сержант Дрейк, молчаливый, угрюмый, чётко, аккуратно и эффективно работающий кулаками, обладая при этом ранимой душой застенчивого ребенка и запутанными, но очень возвышенными отношениями с проституткой Роуз. И талантливый полицейский хирург Джексон, шутник, хохмач, авантюрист и, конечно же, американец, проживающий в борделе и самозабвенно не без иронии предающийся разнокалиберным порокам. Вся эта компания дружно /а иногда и не очень/ развенчивает городские мифы, яростно проливая свет на истинную природу преступлений, если удается, спасает невинных /и не очень/ людей, подспудно пытаясь разобраться в собственных тараканах и захламлённой бардаком жизни.

Очень стильно поданный, атмосферный сериал, где надо удерживающий динамизмом преследований и слежек, завораживающий резкими поворотами и интригой, ошеломляющий неожиданными ошибками и «нестерильностью» деталей быта, а где надо разбавленный шуткой или приправленный слезой и горечью разочарований. На мой взгляд Ripper Street достоин очень высокой оценки, хотя есть у меня подозрения, что в дальнейшем повествование неумолимо скатится в плоскость пафосных копаний Рида в проблемах прошлого, настоящего и будущего с его раздражающей сверх меры и такой же набожной женой; патологичного мазохизма дуэта Дрейк-Роуз и в область со всем смаком скатывающегося по наклонной в объятья демонов Джексона. Лишняя болтовня всегда убивает хорошие проекты.

Что ж, второй сезон уже вышел, стараясь игнорировать дурные предчувствия и отзывы, готовлюсь к просмотру.

А пока

8 из 10
3 января 2015 | 21:09
Есть что-то завораживающее в викторианской эпохе, что заставляет многих из нас с интересом брать в руки книгу или смотреть фильм, в которых действие происходит именно в данный исторический период. Действительно, редко кого могут оставить равнодушными детективы Конан Дойла, забавные и не очень приключения столичной аристократии из-под пера Оскара Уайльда, трагический романтизм сестер Бронте, соцреализм Элизабет Гескелл — этот список можно продолжать очень долго. Но есть и другой викторианский Лондон, в котором место есть не только высокородным леди и джентльменам, роскошным особнякам и солидным конторам, и этот Лондон часто предпочитают обходить вниманием романисты и кинематографисты. Есть Лондон грязный, зловонный, нищий, переполненный ветхими трущобами, дешевыми питейными, домами терпимости и всякого рода люмпен-пролетариями.

Именно в таком Лондоне, точнее, в районе Уайтчепел, и встречает нас бравая тройка представителей службы опасной и трудной — инспектор Эдмунд Рид, его правая рука — сержант Беннет Дрейк и левая рука — хирург Гомер Джексон. Инспектор Рид — на работе мужик принципиальный, смелый и неподкупный — он свято верен своему полицейскому долгу и обладает, на мой взгляд, замечательнейшим качеством бесстрашно возражать твердолобому начальству, даже если это начальство за это сейчас настучит ему по котелку. Данные качества несколько компенсируют в нем не шибко развитые креативность и сыскное чутье, но для этого у него есть Джексон. Инспектор Рид безотносительно рабочего места — глубоко несчастный, слабохарактерный и уставший от всего человек. Сержант Дрейк — выходец социального дна, человек с тяжелым детством, не менее легкими юностью и молодостью, которые плавно перетекли в такую же несладкую зрелость. Но, несмотря на все побои от жизни, Беннет Дрейк сумел сохранить за внешней грубоватостью доброе, нежное, верное сердце и совершенно детскую непосредственность. К слову, это мой любимый персонаж, за него я переживала больше всего. Американец Гомер Джексон — очень толковый врач и судмедэксперт, местный альфа-самец, пропойца, кутила, авантюрист и просто хороший человек. Правда, есть у него свои скелеты в шкафу, заставившие его покинуть Родину.

Атмосфера сериала просто непередаваема. Никаких тебе респектабельных лондонцев, светского лоска, деловой суеты и прочих атрибутов красивого викторианского лайфстайла, к которому так привык наш зритель. Сплошная грязь, нищета, порок и безнравственность.

Однако тут же у меня есть некоторые претензии к создателям: увлекшись без сомнения роскошной картинкой, они несколько упустили в содержательной части, посему сюжет не без провисаний — на две интересные серии, как по мне, приходится по одной совершенно проходной, если не откровенно скучной. И самого Потрошителя до обидного мало. А ведь кое-какие линии можно было бы убрать из сериала совершенно без ущерба для повествования, а на их место добавить что-нибудь собственно про Потрошителя, что могло бы послужить этаким десертом для зрителей. К тому же, во втором сезоне создатели и вовсе ударились в толстовщину и достоевщину, которые, по моему скромному мнению, сочетаются с детективным жанром почти так же, как молоко с солеными огурцами.

В сухом остатке у нас имеется не очень динамичный, зато потрясающе красивый и атмосферный сериал. Кто-то может пожаловаться на недостаток детективной составляющей, и будет не так чтобы очень неправ, но сериал определенно стоит внимания.

7 из 10
5 июня 2013 | 21:08
И вновь печально известный Уайтчапел манит к себе волшебство синематографа. Кто бы ни был тем непойманным психопатом (или психопатами), свое больное тщеславие он удовлетворил аж на сто с лишним лет вперед. Куда там бедному Герострату до того трепета и ужаса, что по сей день внушает в обывателей грамотно рассказанная история кровавого безумия, будто из самой преисподней посланного на малоимущие головы жителей улиц Потрошителя. Смрад антисанитарии и нищеты примешивается к опиумному душку декаданса, образуя столь завлекательный для чувствительного зрительского носа аромат. Опытный кинолюбитель без труда узнает в нем терпкий запах детективных триллеров о серийных убийствах конца девятнадцатого века, которым уже впору выделять отдельную жанровую нишу (film sale noir, например).

Однако, «Ripper street», как ни странно, по многим параметрам не вписывается в установленные рамки сюжетов о том_самом_Джеке. Во-первых, детектив Эдмунд Рид на пару с бывшим начальником и всем полицейским отделением Уайтчапеля уже не поймали Потрошителя. И пока старшее поколение взращивает алкоголизм и одержимость на почве неисполненного профессионального долга, младшее, с добрым и в меру одутловатым лицом хорошего английского актера Меттью Макфейдена, мужественно двигается вперед и сеет справедливость по мере сил.

Во-вторых, инспектор и его доблестные помощники ходят пешком — ведь это их улицы. Ну, не всегда, конечно, иногда берут кэб, или что там у них еще тогда было… Но факт остается фактом: не углубляясь в детали больше, чем требуется, не переусердствуя в соблюдении буквы истории и не впадая в унылую монотонность создателям удалось придать мощеным улицам индустриальной Англии хоть сколько-нибудь земной вид. Быт героев не то чтобы напрочь лишен пафоса и мелодраматизма, сами они не то чтобы шибко ординарны, а их жизнь не то чтобы предельно реалистична. Но! Привыкшая невозмутимость, с которой они устремленно шагают по наводненной эмигрантами и пороками Ярмарке Жестокости, как будто низводит мифологизированное зло до всего лишь очередного преступления, перед Богом и, прежде всего, перед человеком.

Да, в этом угрюмом месте жены нанимают детей для убийства мужей, евреев называют жидами, а первый снятый человечеством фильм — не что иное, как садистский снафф. Но если вы видите терзающую стыдливость и любопытство завесу некой тайны, то можете быть уверены — команда профессионалов к концу отмеренных ей восьми часов не оставит от нее и следа. И даже мистический флер загадки всемирно известного мясника мгновенно тает под сосредоточенным взглядом инспектора Рида, со здравым скепсисом отметающим суеверие малограмотных. Нет, никаких чудес, но и никаких инфернальных чудовищ — это просто психованный уголовник, которого не смогли поймать.

Итак, оставив обреченность нерешаемых задач кому-то другому, сериал неторопливо берет на себя по одному делу за эпизод плюс постепенное раскрытие жизненных драм главных героев. Драмы, как и описываемые преступления и персонажи, встречаются разные: от самых банальных и распространенных, до невероятно авантюрных и многослойных. Но все они нанесены на полотно экрана так сбалансировано и органично, что нет, кажется, ни единого неправомерного изменения в темпе повествования (разве что парочка едва заметных провисаний).

По факту же, хитросплетения грязных делишек скверны рода человеческого будут подвергнуты заслуженному логическому анализу со стороны детектива, паре-тройке научных фокусов из арсенала талантливого врача-американца и в довершение встретятся с железными кулаками мужественнейшего сержанта. Попутно, живущий в борделе полицейский хирург привнесет в историю толику юмора, семейные дела трудоголика-начальника — умеренный трагизм, а робость и простодушие отставного военного — неподдельное обаяние. Вот в такой атмосфере здорового командного духа и разностороннего подхода к проблеме и происходит редко прерываемое на лирику небезынтересное действие. Грязи и крови тут никто не боится, но никто ими и не упивается, за исключением антагонистов, чьи личности не удостоились детального разбора.

Трудно поверить, но весь первый сезон выполнен в едином ключе спокойной и уравновешенной работы на стороне добра. Здесь нет акцентированного напора на гениальность и обостренное чувство справедливости Команды и ее Лидера. Хотя и дедукция, и налаженные отношения с нтп, и храбрость, и героизм — все присутствует. Как присутствуют и ошибки, и слабости, и недостатки характера, и последствия прошлого — человеческий фактор, одним словом, который подан так непосредственно и в меру трогательно, что остается только понять и простить (ну по-другому никак, честное слово).

Эту самую достоверность в быте людских отношений, вместе с поистине необычайной сбалансированностью всего (всего!), можно, пожалуй, отнести к главным достоинствам сериала. Также добавив туда продуманную детективную часть, являющуюся золотой серединой между лихой головоломкой и тяжким ежедневным трудом силовых структур. К недостаткам же пойдут придирки за излишнюю сюжетную ориентированность на тот самый film sale noir, кое-где чуть ли не претендующую на вторичность, и робкие упреки в неизбежной возвышенной мелодраматичности. Так или иначе, планка взята достаточно высокая и задача поставлена не из простых — курс сериала в любой момент может быть изменен на более привычный и популярный. Но пока «Улица Потрошителя» вызывает лишь уважительный интерес и легкое удивление своими самобытностью и естественностью, тем больше оттеняемыми этим безобразно глупым названием.
3 ноября 2013 | 16:47
Я наконец-то посмотрела «Улицу Потрошителя». Конечно, первые четыре серии я болтала ногой, размышляя лишь о том, как хорош экстерьер сериала и насколько страшны английские актрисы, самых жутких из которых на экране делают фатальными, но к пятой серии заметно потеплела к BBCишному проекту, не устояв и состроив встречные глазки уже не просто мутному, а откровенно интересному Гомеру Джексону. Ну разве не лапуля? Улыбаюсь. К тому же времени и Беннет Дрейк уже успел растрогать меня своей по-детски милой и наивной влюбленностью в бессердечную потаскушку, и Эдмунд Рид — доказать, что несмотря на пухлощекую интеллигентность, не боится грязи под ногтями, и сценаристы, бодрее застучав по кнопкам пишущих машинок, — продемонстрировать, что в состоянии сочинять хоть и традиционно полицейские, но в общем интересные сюжеты, — и я ощутила приятность просмотра.

Конечно, практически все характеры, интриги и хитросплетения взаимоотношений в «Улице» довольно предсказуемы, начиная с того, кто главный злыдень в том или ином эпизоде, и заканчивая тем, кем являются друг другу Сьюзен и Гомер, и что за страшная трагедия мешает Риду ворковать со своей зубастой, набожной женой, но в целом, повторяюсь, смотреть интересно. Кстати, по поводу Рида — вопреки тому, что его персонаж наиболее шаблонен и «одногранен» их трех представленных (с уже набившими оскомину одержимостью работой, корнями вросшей в землю справедливостью и моральной/физической увечностью), эта роль Макфейдена — определенно лучшая у данного актера. Не потому, что в ней он — запредельно хорош, а потому что прошлыми своими персонажами успел меня порядком разнервировать, а тут — практически не вызывает недовольства. Зато, как оказалось, инспектор Рид умеет сильно удивить, например, присосавшись к несвежей еврейке с заплывшей талией, но тут, как говориться, без комментариев. К унылой личной жизни Рида (как и к ее отсутствию) я совершенно равнодушна.

Лонг Сьюзен или просто Сьюзен мне по-своему симпатична и род ее занятий — тоже. Глядя на нее и вспоминая Ирэн Адлер из современного британского «Шерлока», я признаю, что несмотря на (или же благодаря?) общую типажность самки богомола (и внешнюю, и поведенческую), в них есть какая-то изюмина и даже притягательность, во многом обусловленная подчеркнуто убогим женским окружением. Когда Роуз впервые обозвали красоткой, я даже подалась поближе к монитору, еще раз уточняя кто тут Роуз…

К концу первого сезона сериал раскочегарился во всю, и в том же доброкачественном виде (с приятно похудевшей физиономией Макфейдена) въехал во второй, который я, конечно, посмотрю. Проект хорош и однозначно стоит Вашего внимания.
20 февраля 2014 | 16:44
Что отметить с первых минут просмотра:

Абсолютно шикарная насыщенная картинка. Потрясающее внимание к деталям. Обилие городских панорам, индустриальных видов и интерьерных обстановок. Вполне оправдана претензия на реалистичность. Можно верить, что именно таким был поздневикторианский Лоднон? Да, антураж превосходен.

А вот с остальным — беда.

Сюжет:

Посмотрев 3 серии, становится понятно, что каждая представляет собой законченное расследование отдельного преступления. Почему бы нет. Но детективная составляющая неимоверно скучна и предсказуема. Интрига длится не более получаса, в течение которых уже выясняются основные детали и личность преступника. Далее абсолютно неизощрённо ловят-уничтожают злодеев. Оставшиеся 5-10 минут философствуют.

При этом постоянно идёт намёк на какую-то единую линию. Джек-потрошитель, загадочное прошлое доктора и сутенёрши, ожоги на теле главного инспектора… Но всё это слишком вяло подаётся, чтобы заинтересовать.

Диалоги и монологи нередко пусты и скучны. Очевидно, многие из них написаны, чтобы чем-то занять актёров. Внешне серьёзные и крутые мужики несут какую-то подростковую пафосную чушь.

В итоге для меня большая загадка — как можно было запороть такой дорогой съёмочный процесс столь бездарной работой сценаристов. Может, не декорации строились под сюжет, а наоборот?

4 из 10
20 июня 2016 | 19:15
Первый сезон я посмотрела сразу же, когда он вышел на Рождество 2012 года. Затем были второй и, после перерыва, третий сезоны. Сейчас уже прошел и четвертый, который я, к сожалению, пока не видела.

Ripper street — один из моих любимых сериалов. Главные герои, такие разные, абсолютно умопомрачительные. В Риде, Дрейке и Джексоне отразились пороки и добродетели во всем их многообразии. Они настолько настоящие, что в какой-то момент кажется, что именно такими они и были. (По-крайней мере инспектор Рид и старший инспектор Абберлайн — реальные лица). И даже, казалось бы, не самый вразумительный Мэтью Макфедьен смотрится здесь очень органично. Мой восторг по поводу Джерома Флинна и Адама Ротенберга словами не выразим.

Каждая серия — отдельная детективная история, все серии объединены сквозными сюжетными линиями, связанными с жизнью главных героев. Сериал смотрится целостным, в нем немного провисших тем и сюжетов. Особенно приятно, что и к третьему сезону создатели не утратили смысл повествования.

Отличный сериал.
24 мая 2013 | 22:32
BBC в очередной раз подарил миру стильный и атмосферный сериал. Разношерстная команда колоритных полицейских гоняется за тенью Джека Потрошителя, витающей над викторианским Лондоном. Попутно ребята распутывают сложные дела, спасают души и кидаются тапками и пустыми бутылками из под виски в собственных тараканов. Бордели, бандиты, беспризорники, маньяки, террористы и грязные дельцы — вот они обычные будни простого полицая.

Возглавляет команду простоватый на вид и ничем, казалось бы, не примечательный инспектор Рид. На деле же он оказывается проницательным и разносторонне талантливым парнем: и бомбу из подручных средств смастерить может, и с ходу определяет маршрут и место отправления трупа, выловленного из Темзы. Прошлое инспектора не то чтобы тёмное, но проблемное и при всём его внешнем спокойствии и правильности внутренние демоны осаждают его на регулярной основе. Главная драма жизни инспектора — без вести пропавшая дочь. В отличие от своей жены Эмили, беспрестанно оплакивающей смерть дочери, Рид свято верит, что девочка ещё жива и отчаянно надеется, что та самая неуловимая тень Потрошителя сможет привести его к разгадке её исчезновения.

Правой рукой и кулаками Рида является бывший вояка сержант Дрэйк — парень жесткий, но с тягой к прекрасному. Демоны Дрэйка — кровавое прошлое и одинокое настоящее. За оказанное ему Ридом доверие Дрэйк платит собачьей преданностью и верной службой.

Хоббс жаждет быть полезным всегда и во всём — самый оптимистичный член команды, полный пламенного энтузиазма. Совсем зелёный юноша подкупает своей искренностью и создаёт освежающий контраст с прожженными жизнью Дрэйком и Джексоном.

Капитан Джексон — самый необычный член команды, главным образом потому, что командная игра явно не в его стиле. Американец, бывший пинкертон и военный хирург на деле оказывается беглым преступником, о чем Рид, несомненно, догадывается, но благоразумно помалкивает из-за неистребимой веры в талант и человечность Джексона. Способность Рида видеть личность в тех, кого принято считать отбросами общества и помогла ему сколотить такую особенную команду и заслужить любовь и преданность каждого из её участников.

Бабник, пьяница и хронический раздолбай Джексон нашёл постоянное пристанище в борделе Сьюзан, с которой его связывает общая тайна и неожиданно романтическая история. Взаимоотношения этих двоих обычно выражаются в криках и пощёчинах, но глубина из взаимной привязанности видна невооруженным взглядом, хоть и смотрят они друг на друга чаще всего через прицел револьвера.

Мечтательная Роуз — одна из самых прибыльных «девочек» Сьюзан. Естественное очарование Роуз привлекает к ней массу внимания и проблем. Шутка ли — из восьми эпизодов первого сезона аж три крутятся вокруг Роуз и в двух из них она играет роль главной жертвы.

По иронии судьбы сам Потрошитель всплывает в сериале в тех же самых двух эпизодах и, несмотря на название, вовсе не является главной целью или ключевой фигурой всех расследований, а лишь точкой отправления, сквозным мотивом… тенью. Но даже тень его заставляет дрожать лондонское общество и каждое новое убийство увеличивает и приумножает его и так незатухающую кровавую славу.

Напряжение на лондонских улицах не спадает ни на минуту, но сам сериал разворачивается постепенно и даже неспешно, увеличивая нагрузку на психику зрителя от серии к серии, раскручивая истории главных персонажей и обнажая их личные драмы. В последних двух эпизодах нам преподносят буйство страстей, срывание масок, расцарапывание и посыпание солью старых ран, а также обрушивают на наши бедные головы новые трагедии.

За атмосферу отвечают и визуальные эффекты: удивительно сочетание духа старины и новаторства. Заставка и постер сериала буквально кричат «Привет, технический прогресс!», а глядя на операционную Джексона или на строящийся туннель метро ты не ощущает своей оторванности от позапрошлого века, а думаешь «Вот оно — будущее! Они строят будущее, в котором мы с вами живём!». Единственный момент, от которого меня лично в сериале передёргивало — то, как они осматривают место преступления, трогают улики или вскрывают трупы без перчаток. Издержки производства, да.

Однако умный сценарий и визуальное совершенство вовсе не главное преимущество сериала — больше всего тут цепляет за живое каст — редкий случай когда в сериале интересен абсолютно каждый персонаж и актёр его исполняющий. Отдельно хочется отметить Макфейдена: его Рид получился самым противоречивым персонажем с запутанной историей. Бывали моменты, когда он мне казался слабоватым по исполнению, но минутой позже он вдруг показывал, что он вовсе не тюфяк, а поведение его всегда преследует какие-то свои цели. Рид стремится быть хорошим парнем, но он не святоша — он грызёт себя за ошибки прошлого и совершает их в настоящем. В то же время инспектор держит на себе всю эту шайку полицейских и даже самые отъявленные из них отвечают ему глубокой привязанностью. Капитан Джексон самый экспрессивный из персонажей, а Адам Ротенберг сногсшибательно прекрасен — не удивительно, что он так быстро стал любимцем публики. Ну и мой личный фаворит — маньяк из финала, ради которого я, собственно, и села смотреть этот сериал. Дэвид Оукс настолько потрясающе органичен в роли психопатов, что каждый раз веришь ему беспрекословно. Он может быть само очарование с невероятно тёплой улыбкой, но секунду спустя обжигающе холодные глаза меняют лицо до неузнаваемости.

Не все персонажи дожили до финала, а некоторые могут уйти на задворки во втором сезоне, но лично для меня именно человеческий фактор определяет, что второму сезону быть и смотреть я его буду обязательно ради старых героев и новых злодеев. Великолепный сериал!

8 из 10
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica