Мульти-выбор
Закрыть Суперку

The X Files

(1993-2002)
Подписаться
Секретные материалы
Специальному агенту Дане Скалли, доктору и преподавателю академии ФБР в Вирджинии, поручают работу в паре с агентом Фоксом Малдером над проектом «Секретные материалы», архивом таинственных, нерешенных дел ФБР, которые зачастую связаны с паранормальными явлениями, случаями вампиризма и оборотничества, нападением генетических мутантов, свидетельствами о похищении людей пришельцами…

Малдер верит в пришельцев и пытается убедить скептика Скалли, что не всё и не всегда поддаётся разумному объяснению. В своих дискуссиях Малдер и Скалли не столько стараются убедить друг друга, сколько получают удовольствие от самого общения. Постепенно первоначальное взаимное недоверие перерастает в дружбу, а чуть позже и в более глубокое чувство.

Автор идеи: Ким Мэннерс, Дэвид Наттер, Роб Боуман ...
Главные роли: Джиллиан Андерсон, Том Брэйдвуд, Брюс Харвуд, Митч Пилледжи, Дин Хэглунд, Аннабет Гиш, Николас Лиа, Роберт Патрик, Дэвид Духовны, Уильям Б. Дэвис и др..

Время: 45 мин.
Перевод: Многоголосый, P

8.337
8.800
+144
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Кадры
Подписаться
Отметить на чем остановились
Рецензии зрителей
2 января 2010 | 03:43
Однажды холодным зимним вечером в далёком 1998 году мне совершенно нечего было смотреть по ТВ. Мой старший брат предложил мне посмотреть недавно пущенный в эфир по ОРТ сериал «Секретные материалы». Название мне ни о чём не говорило, но слегка заинтриговало. Вот так началось моё увлечение самым громким сериалом 90-х, который к 1998 году докатился и до России. Продолжалось это увлечение лет 5, не меньше, причём охватило оно всех моих ровесников, как девушек, так и юношей. А родители удивлялись, как их детишки могут смотреть реально жуткие вещи в этом сериале, а потом с чувством выполненного долга спокойно засыпать. В этом отзыве я попытаюсь разобраться, почему данный сериал был настолько притягателен.

Персонажи: как главные, так и второстепенные, воплощены почти что идеально. Актёры действительно постарались на славу, создав колоритнейшие образы, навсегда запавшие в память. Хочется отметить, что эпизодические роли часто доставались будущим звёздам, например могу вспомнить Джека Блэка в одном из эпизодов сериала. Непривычно вообще-то видеть тогда ещё новичков, которые в будущем приобретут звёздный статус. В принципе в сериале чисто положительных и отрицательных персонажей нет, каждый герой совершает и хорошие, и плохие поступки, исходя в основном из собственного интереса и руководствуясь собственными категориями морали. Это даёт возможность задумываться над содержанием, не проводя чёткой грани между «хорошими» и «плохими». Подобное явление для меня тогда было внове, я начала понимать, что такое понятие как «справедливость» часто подменяется понятием «целесообразность».

Сюжет: тема паранормальных явлений и теорий заговора на тот момент была ещё внове как для зарубежной, так и для отечественной аудитории, и вызывала неподдельный интерес особенно у молодой аудитории, испытывавшей тягу к разного рода страшным сказкам. Если же эти истории приобретали форму сериала, то это и вовсе было идеально. Условно все эпизоды можно разделить на 2 категории: главгерои на выезде расследуют разного рода необъяснимые явления, главгерои в столице распутывают очередной правительственный заговор. Предпочтение я отдавала первой категории, воспринимая данные эпизоды как страшные сказки перед сном. Эпизоды второй категории в том возрасте я не понимала, стараясь их пропускать.

Атмосфера: созданный в сериале мир довольно мрачен и жесток, в нём у человека есть два пути: либо воспринимать всё как есть и получить надежду на спокойное существование, либо пытаться узнать скрытую информацию, ставя тем самым под угрозу собственную жизнь и обрекая себя на вечный страх и риск. Этот мир не имеет чёрных или белых цветов, он весь в полутонах. Злейший враг может стать твоим союзником, а лучший друг в одночасье предать. И разумеется в этом сером холодном мире особую ценность приобретают дружба, доверие и любовь, которые столь странно и непривычно выглядят на фоне постоянного одиночества, страха, риска, недоверия и напряжения. Не стоит забывать и об искромётных диалогах, содержащих неоднозначную и часто ловко завуалированную иронию, заставляющую зрителя постоянно держать мозги в напряжении и успешно разряжающую напряжённую обстановку.

Таким образом, перед нами сериал, во всех отношениях ставший новаторским и появившийся в нужное время. Нет нужды говорить, что «Секретные материалы» завоевали любовь публики по всему миру и стали образцом для подражания для многих других сериалов и фильмов на схожую тематику. Разумеется сериал стал довольно долгоиграющим, и совершенно естественным выглядит то, что 8-9 сезоны несколько «скисли» в плане сюжета и динамики, что тем не менее не помешало сериалу приобрести культовый статус. Я сама недавно пересмотрела 7,5 сезонов и решила на этом остановиться, дабы не портить чрезвычайно позитивное впечатление. В отношении же полнометражников моя позиция однозначна: размазывание 40-минутного эпизода на 2 часа-занятие негуманное по отношению как к поклонникам сериала, так и к непосвящённому зрителю.

В итоге хочу сказать, что «Секретные материалы» стали для меня эталонным сериалом, который наряду «Отчаянными домохозяйками» я готова пересматривать и не раз. А вам я рекомендую посмотреть хотя бы первые 3 сезона: уверена, разочарованы не будете!
6 июня 2011 | 15:46
Основываясь на газетных статьях, как бульварных изданий, так и серьезных, сериал «Секретные материалы» был обречен затронуть настроения публики и показать, что сверхъестественное близко к нам, в том числе и агрессивные пришельцы. «Материалы» взяли сразу же за первооснову идеи Лавкрафта — встреча человека с чужеродным влечет за собой крушение мировоззрения и оправится от этой встречи невозможно; мало того выходцы извне несут не шуточную угрозу всему человечеству. Используя это до такой степени, что тьма, мрак и гибель действуют наравне главных героев и не редко превосходили их.

Для выражения зла используются особые методы работы со светом, большинство серий «Секретных материалов» буквально пропитаны сумраком, сочными тенями, затемненными углами. Особую роль играет музыка Марка Сноу, сериал стал одним из первых, который использует 80-90 процентное музыкальное оформление эпизодов, до него, как правило, музыка в сериалах звучала меньше половины серии. Выводя на экран Тьму и ее порождения, подчеркнутую музыкой, детище Картера обвинялось в вынесении насилия на телевизионный экран. Конечно, это немного преувеличено, но «Секретные материалы» действительно были жестоки для своего времени, изобилуя монстрами несущие жестокую, устрашающую смерть и разрушение; часто агенты ФБР остаются без доказательств и серии заканчиваются прямым намеком на то, что зло будет продолжать действовать и вполне возможно именно сейчас оно вынесет твою дверь. Финалы эпизодов оставляют после себя ворох ощущений и размышлений.

Концовки серий «Секретных материалов» это прямое указание на принятие характерного почерка «Сумеречной зоны» (1959) Джона Брама/Бака Хотона. Свойственное окончание серий — старающихся оставить зрителя со своими мыслями и вынести урок из рассказанной истории. И второе — потустороннее всегда рядом и дышит в затылок. Только в отличии от «Зоны», «Материалы» почти всегда о зле, исключения составляют «юморные» серии и редкие случаи хэпи-энда.

Непростой вопрос о Тьме пытающейся захватить детей. Это выражено на протяжении всего сериала. Скалли несколько раз выходила в роли хранителя юных персонажей, Малдер в поисках своей сестры — Саманты, Доггет потерявший сына. Выражая на религиозной почве, колдовских ритуалах, опасных сверхспособностях «Секретные материалы» ставят данную проблему особняком и рассматривают ее с нескольких позиций.

«Секретные материалы» известны своим почерком, подать историю как близкую к реальности. Для этого используется выверенная обстановка, правдивые диалоги, и неоспоримое участие актеров похожих на обычных, ничем не выделяющихся людей. Не маловажным фактором послужила удачная попытка выразить Скалли и Малдера правдоподобными героями, со своими проблемами и привычками, благо это сильная сторона всех сериалов (вот только не все умеют ею правильно воспользоваться). Агенты ищут Истину и терпят большие потери, они не одерживают победу над злом, часто спасаются по воле случая или защиты со стороны. Любовная линия агентов прибавляет очков «Материалам», она не выражена в начале, и нарастает постепенно, порой уходит вообще из кадра. Такой подход прибавляет накал интереса.

В седьмом сезоне, агенты из простых людей становятся архетипами, с этого сезона становится явным, что агенты приняли на себя ношу суперлюдей или даже богов. Слишком явные пересечения в их истории с мифологией Древнего Египта. Это сбавляет реалистичность сериала. Сюжетная и мифологические линии становятся все более фантастичнее и все меньше намекают на события, которые могли произойти в реальности. Да, раскрыты карты таящиеся в первых сезонах, вскрыты ведущие интриги, и сериал делает поворот. Теряя одно, приобретая другое — красивые попытки связать случаи паранормального с темой НЛО, усиленная трагичность, ввод новых персонажей и свежие подходы к съемке.

Отдать должное, «Материалы» касаются проблемы уфологов и выносят контекст — вопросами о НЛО и аномальных явлений должны заниматься профессионалы, а не любители, слишком велик риск жизни, и слишком противоречивые явления и данные о них.

Как и положено качественному произведению, сериал еще и о преодолении трудностей и противостоянии — противостоянии Добра и Зла, Религии и Науки, Смерти и Жизни, Любви и Ненависти, Правды и Лжи. Именно в противостояниях (спорах) рождается Истина. Истина, что всегда останется где-то там…
25 ноября 2011 | 18:33
Сериал стартовал в 1993 году и уже с первых серий обрел просто бешеную популярность. Это сериал повествует о приключениях специального агента Фокса Малдера и его напарнице Дэйне Скалли. Они расследуют самые сложные дела, которые помечены как X-File. Эти X-File не были раскрыты другими отделами ФБР. Каждый такой файл связан с паранормальными явлениями. Напарники постоянно встречаются со следами НЛО, но только кто-то всегда успевает уничтожить все улики до того, как Малдер и Скалли добираются до них.

В каждой новой серии расследуется новое дело. Крис Картер, автор идеи и создатель сериала, сделал каждую серию по-своему интересной и не похожей на предыдущую. Я думаю, что именно поэтому сериал был популярен на протяжении долгого времени.

А теперь немного о главных героях.

Фокс Малдер, которого сыграл Девид Духовны, в сериале за свою деятельность получил прозвище Призрак. В детстве его младшую сестру похитили. Малдер был уверен, что похищение связано со сверхъестественными силами. Поэтому, работая в ФБР, он берется только за X-Filе-ы. Разумеется, правительство мешают Фоксу, пытаясь скрыть правду. Но Малдер слишком упрям, чтобы останавливаться.

Тогда бюро «в помощь» дородному агенту ставят напарницу Дэйну Скалли(Джиллиан Андерсон). Но со временем она тоже втягивается в дела и действительно пытается помочь своему напарнику. Хотя ее научный взгляд на мир порой мешает полностью погрузиться в дело и поверить в правду.

Конечно же, нельзя не отметить и саундтрек. Пожалуй, эта музыка известна всем. Трек получился прямо-таки под стать сериалу, такой же таинственный и загадочный.

В итоге получился очень интересный сериал. Любителям загадок, паранормальных явлений и прочих подобных вещей смотреть обязательно!

9 из 10
23 декабря 2009 | 18:07
После развала Советского Союза и окончания Холодной Войны, для американцев красная угроза уже была не актуальна. Резкий скачок уровня патриотизма среди населения Америки и возросшее экономическое положение страны, позволило голливудским кинематографистам сделать акцент с реальной угрозы на вымышленную. Так, тема про посещение нашей планеты инопланетянами, которую поднимал еще Стивен Спилберг в 70-х годах, снова стала популярной. И одним из лучших современных представителей на эту тему стал культовый научно-фантастический сериал «Секретные Материалы».

Уже с самой первой серии этот телепроект приобрел феноменальный успех благодаря невероятно мощной и специфической атмосферы неизведанного, таинственного. Ощущение постоянной опасности и мистики не покидает зрителя на протяжении почти всех сезонов сериала. Когда персонажи выходят на улицу и смотрят на звезды, ты буквально душой ощущаешь, что там как будто бы кто-то есть. После этого сериала, я реально заинтересовался уфологией, поскольку довольно много известных фактов намекают на теорию, высказанную в сериале.

Конечно, ближе к концу седьмого сезона сериал начинает слабеть, некоторые сюжеты кажутся натянутыми, некоторые сюжетные повороты — лишними. И, тем не менее, его интересно смотреть до самого финала. И во многом, этому самому способствуют местные персонажи. Именно ради них этот сериал хочется смотреть вечно. Да, я говорю о Малдере и Скалли. Это имена сейчас стали настолько звучными, настолько известными, что кажется, будто каждый человек на Земле знаком с этим сериалом. Дух истинной, бескорыстной дружбы между ними, после перерастающий в нечто большее — лучшее, что есть в сериале. Тема «Вдвоем против всего мира» здесь раскрыта просто максимально чутко и трогательно. Думаю, это здорово, иметь такую крепкую дружбу между людьми, какая была у Скалли и Малдера.

А сколько здесь других запоминающийся персонажей? Просто не счесть. Курильщик, одно появление которого вселяет в душу зрителя одновременно и страх, и загадочность. Пожалуй, это самый зловещий персонаж франчайза, и один из лучших за всю историю телевидения. Мало где можно встретить злодея, уже от одного вида которого тебе становится страшно. И не, потому что у него внешность какая-то устрашающая. А лишь потому, что ты ощущаешь от него реальную угрозу.

Феноменальный успех сериала дал толчком всему поджанру про инопланетян. Было выпущено множество книг по мотивам. Было открыто множество Фан-сайтов, актеры, игравшие в сериале, стали действительно культовыми, а эти роли — их визитной карточкой. До сих пор помню, как я давно еще купил игру по сериалу на PlayStation с живым видео, снятым специально для игры — какой там был сюжет, какая атмосфера. Черт, как же я скучаю по этим временам. И почему такие сериалы и такие времена не длятся вечно?

Блин, об этом сериале я могу говорить вечно. Это феномен телевидения. Играющие здесь Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон навсегда застолбили себе место в истории телевидения. Этот сериал я думаю, должен оценить каждый, кто его еще не смотрел. Хотя, все-таки следует отметить, что как бы кто к нему не относился — вклад этого телепроекта в развитие американских сериалов трудно переоценить. От меня, лично — наивысший балл. Мой самый любимый сериал, который я обожаю еще с детства, я наверное никогда его не забуду.

10 из 10
2 июля 2012 | 13:21
В мире нет ничего постоянного. Всё складывается к введениям моды или прочих факторов. Отсюда не удивительно, что сегодня популярный формат завтра может потерять актуальность и возродится спустя долгие годы. Вот и думаю мало кто будет спорить с тем, что невероятная популярность сериалов в наше время — это возрождение былой моды на сериалы, которая начиналась с конца 80-ых годов. На этой волне было малое количество хитовых сериалов и думаю не будет преувеличением, если я скажу, что одним из самых популярных сериалов являлись именно «Секретные Материалы». Никому не известный кинематографист Крис Картер создал нечто, которое даже спустя десятки лет смотрится с огромным удовольствием. В течении последнего месяца я пересмотрел все сезона когда то любимого мною сериала, каждую новую серию которого мы охотно ждали с моей сестрой на канале РенТВ.

Успех сериала понятен. Потому что, над ним работало огромное количество действительно талантливых людей, Ким Меннерс, Джеймс Вонг, Глен Морган, Дуайт Литтл, Роб Боумен и многие другие, которые позже трансформировались в успешных режиссеров, сценаристов и даже продюсеров. Отрадно, что определенные эпизоды написали и сняли сами исполнители главных ролей в лице Дэвида Духовны и Джиллиан Андерсон. Я всегда с опаской отношусь к долгоиграющим сериалам. Ведь удержать интерес в течении многих сезонов трудно. В чём же рецепт успеха сериала ? Пожалуй в том, кто жанрово создатели подходили к съемкам сериала. Ведь вместо одного формата в течении всего своего существования, создатели охотно жонглировали обилием жанров.

Отсюда не удивительно, что в сериале есть элементы комедии, боевика, триллера, научной фантастики, фильма ужасов и даже мелодрамы. При этом, каждый из жанров снят невероятно круто и не смотря на различие в жанрах, сериал ничуть не теряет своей целостности.

Так уж заведено, что человек всегда руководит любопытство и плевать, что оно погубило кошку в известной нам пословице. Человека всегда тянет к таинственному, сверхъестественному, мистическому и тому, чему нет объяснения. Выстроив сериал именно на этом базисе, он однозначно обеспечил себе оглушительный успех. Потому что, сюжет каждой серии — это консистенция именно того, чего строго необходимо каждому из нас в жизни. Тайн, опасностей и страстей, которых мы лишены в своей однотонной и обычной жизни. Тут же, мы имеем не только жанровые сюжеты, которые ограничиваются течением одной серии, но и базовый сюжет, который держится в течении всех девяти сезонов. Он кружится вокруг коррумпированного правительства, которое строит козни, заговоры, тайны и просто злодеяния за спинами обычных граждан. Люди исчезают, нам ними производятся эксперименты, создаются коалиции с инопланетными организмами и так далее.

Казалось бы, удивительно, что сериал пропустили через цензуру. Потому что, даже если утилизировать в сериале элемент научной фантастики и жанрового вымысла, то мораль сериала буквально на лицо. Что особенно хорошо отражается в последней серии сериала, которая закончила сериал на весьма странной ноте. Точки в судьбе героев нет, не понятно, что будет с ними дальше, правительство не разоблачено, тайны оказались тайнами и зло буквально победило добро. Отсюда не удивительно обнаружить главную мораль сериала в том, что не всегда добро побеждает зло и чаще всего, правда не всплывает на поверхность так, как нам обещают. Скорее наоборот. Всегда существуют люди, которые преследуют свои личные интересы о которых мы не узнаем точно. Имея столь сильную базу, не удивительно, что все зрители (в том числе и я) охотно сопереживали главным героям и вместе с ними пытались доказать всю истину.

Особенно в контексте того, как глубоко раскрыли создатели каждого героя ленты. Особенно главных героев. Малдер — является человеком, который верит во всё сверхъестественное из за событий прошлого, а Скалли — будучи ученным отрицает всё необъяснимое и пытается защитить своего ребенка в настоящем. Оба обладают тем, что нужно друг другу и это создаёт удивительные отношения между ними, которые однозначно привлекают в сериале. Это больше, чем просто дружба и любовь. Но это лишь основная сюжетная линия сериала, когда как сам сериал разбит на мини истории, которые развиваются в рамках определенных жанров. Что вносит сильное разнообразие в сюжет.

Я думаю нет смысла оценивать игру Дэвида Духовны и Джиллиан Андерсон. Оба актера сыграли и прожили своих героев на экране в течении 9 лет так убедительно, что для всех (в том числе и для меня) они до сих пор являются Малдером и Скалли. Дэвид в последнее время пытается уйти от этого образа в «Блудливой Калифорнии», а Джиллиан так и не смогла. Факт лишь в том, что это безусловно идеальная игра и лучшие роли в их карьере, которые были оценены многими престижными наградами. Роскошно смотрелись и Роберт Патрик с Аннабет Гиш, которые выдали не менее важных и ярких персонажей ленты, которые порой выходили на первый план. Первый выдал удивительную способность преображения в своего персонажа, а Аннабет привлекала меня своей необычной сексуальной внешностью. Плохо лишь то, что так и не ясно, что в итоге случилось с их героями.

Отдельно хочется выделить Митча Пилледжи и Уильяма Б Девиса. Если первый выдал удивительно положительный образ, то Уильям и его Курильщик стали материальным воплощением зла на экране. Та зла, которое хотелось прибыть собственноручно. Невероятно хорошо и трио «Одинокого Стрелка», которое выдало очень харизматичных персонажей, трагическая судьба которых лично у меня вызвала даже слёзы. Да и не стоит забывать, что в течении всех девяти сезонов снимались обилие известных актеров, начиная с Райана Рейнольдса и заканчивая Люси Лью. Перечисляя можно потратить обилие времени. Факт лишь в том, что тут есть идеальный шанс увидеть еще молодых актеров до того, как они стали теми звездами, которыми являются сейчас.

Всё это было бы ничем, если бы не роскошная музыка «съевшего собаку на сериалах» композитора Марка Сноу. Вне зависимости от жанра, который разворачивался в каждой серии, Марк выдавал именно ту музыку, которая была необходимо. Она дополняла происходящее на экране и делала происходящее пожалуй даже лучше. Порой либо прибавляя необходимые элементы динамики и саспенса, порой же просто разбавляя её мелодраматическими увертюрами, звучание и ценность которых словами описать просто невозможно.

10 из 10

Не сериал, а настоящая легенда и бессмертная классика, которую я смотрел будучи ребенком и охотно смотрю сейчас. Отсюда не удивительно, что фраза «Истина где то рядом» стала крылатой. Напряженная, динамичная, эффектная, интригующая, таинственная и настолько уникальная, что нет слов описать все достоинства сериала. Можно лишь сказать, что это один из лучших сериалов, что я когда либо видел и на фоне этого, охотно рекомендую пересмотреть его и вам.
17 декабря 2009 | 23:01
Выбирая между хорошим фильмом и хорошим сериалом — я выбираю сериал. Странно? Объясню. Переживания в каждом киномотографическом произведении для зрителя всегда связаны с его главными героями. Действительно, зритель следит не за событиями, а за тем, как герой ведет себя в данных обстоятельствах, переживая вместе с последним все его чувства. Поэтому привязывается по настоящему не к сюжетной линии, а к герою. Но что происходит в фильме? Кончается сюжет, кончается и двухчасовое соприкосновение зрителя с героем. Сериал дает большее — возможность наслаждаться действиями и эмоциями героя долго, смакуя каждый момент. Конечно, для такого успеха необходимо создание такого персонажа, который стал бы настоящим «ГЕРОЕМ». Что и было умело сделано в этом просто ошеломительном сериале. Сказать, что я люблю этот сериал — значит ничего не сказать. Этот сириал надолго стал моей жизнью, моей сущностью. Анализируя это по прошествию стольких лет, я все таки признаю — ТОЛЬКО ОН…

Малдер. Только он стал сердцевиной, смыслом и локомативом этого зрелища.

Моя подруга называет меня интеллектуальным маньяком. Да, я такая. Смысл этого в том, что настоящий интеллект может довести меня даже до сексуального возбуждения.

Герой Духовного обладает интеллектом и способностью к глубокому анализу настолько, что он способен ВИДЕТЬ, а это не многим дано. Что такое способность видеть? Один из героев «Кода да Винчи» Ли Тибинг сокрушался над неспособностью большинства людей видеть очевидные вещи. Зачастую общественное сознание и мнение застилает глаза человека. Фокс (м-м-м… приятно на языке чувствовать его имя…) обладает такой силой ума, которое делает его независимым от мнения большинства, дает возможность делать истинные выводы. Это просто восхищает.

Как восхищает и находка создателей сериала — поменять общественно навязанные роли мужчины и женщины. Мы привыкли думать, что женщина более тонка в этих вопросах — она верит своей интуиции, подвержена влиянию потустороннего. Мужчина же более толстокож, верит только тому, что может пощупать))), может оказать партнерше в нужное время нужную поддержку. Скалли и Малдер в этом смысле поменялись местами. Он цепляется за нее. При всей своей независимости — он зависит от нее. Именно в ней он нашел отражение своего интеллекта. В моем сознаниии навсегда осталось клеймо от его слов, обращенных к Дане: «Ты моя единственная константа на Земле…». При всем при этом он — ведущий, она — ведомый. Он — бесстрашен, она — робка. Причудливые метаморфозы.

В моей домашней видеотеке диски с этим сериалом занимают почетное место, я с трепетом пересматривала его несколько раз. Нужно ли смотреть? «Однозначно нужно, хотя бы для того, чтобы убедиться в человеческом величии, в том, как ничтожна перед человеком вселенная, перед таким человеком, который может представить вселенную в своём разуме» (Zergotron).
16 сентября 2013 | 03:35
Я открыла для себя этот сериал прямо в то же время, когда был снят последний сезон. Мне было 12 лет, и тогда я не понимала хитросплетений сюжета, связанных с инопланетянами и заговором, так называемой мифологией. Зато серии из цикла monsters-of-the-week пришлись мне весьма по душе. С тех пор я неоднократно возвращалась к «Секретным материалам» и не переставала восхищаться ими и узнавать что-то новое.

Актеры. Стопроцентное попадание в образ. Нельзя представить на месте Малдера, Скалли, Скиннера, Курильщика, Доггета кого-то другого, нежели сыгравших их актеров. Им веришь, они живые, настоящие, со своими характерными чертами характера.

Сюжет. Выше всяких похвал. Серии динамичные, с неоднозначной концовкой, а чередование сквозной линии и «чудовищной» держит в напряжении.

Мне, как и многим фанатам, жаль, что сериал закончился. Так хочется снова пуститься в приключения с любимыми героями, но разумом понимаешь, что все хорошее заканчивается и даже приквелы-сиквелы тут не помогут. Это уже будет не то. «Секретные материалы» одни, именно с этими Малдером и Скалли, и такими должны остаться. Это сериал-эталон, сериал-легенда, который непоколебимо занял своей место на пьедестале научной фантастики.

10 из 10

без сомнения
28 июня 2009 | 21:38
Этот сериал, без сомнения, культовый сериал. Начала смотреть его довольно поздно где то в 1999 — 2000х годах, когда сериал близился к концу, НО по нашему телевидению все крутили и крутили повтор предыдущих серий.

Бесспорно, этот сериал стал для меня чем то особенным и этому есть ряд причин:

1. Дэвид Духовны. Ну кто не мечтал о таком некурящем, подтянутом и ооочень симпотичном агенте ФБР? Он был мечтой, олицетворением уверенности и помощи в любой ситуации.

2. НЛО и необъяснимое. Первое время когда смотрела ужасно боялась всяких монстров. Время прошло, боятся перестала, но непоняное ощущение осталось.. авось кто-то за нами наблюдает? Может с другой планеты, а может и сосед со странными особенностями организма? Жутко как никак.

3. Незатейливый, а периодами и черный юморок Малдера, да и Скалли не отставала.

4. И, наконец, людям всегда нужны герои. Чтобы спасли нас от страшных монстров или просто от других людей, чтобы наставили нас на путь истинный, ну и естесственно чтобы эти герои-супермены были красивыми.. это определенно так.

Итог: сериал прекрасный, хотя много раз встречала людей, которым он не нравится (даже после просмотра пары особо получившихся сеий). Но это как говорится дело вкуса.

А от меня: 10 из 10
9 декабря 2009 | 16:21
Только настоящий, истовый поклонник сериала поймет меня — у меня есть ВЕСЬ сериал! Все 9 сезонов и 2 полнометражных фильма! И я не устаю снова и снова искать истину с агентами Малдером и Скалли. Впервые я увидела этот великолепный сериал в 90-х годах и наше телевидение очень постаралось, чтобы никто не узнал истину. Его показывали вразнобой, едва ли не перепрыгивая сезоны, в совершенно неподходящее для просмотра время. Трудно было разобраться в хитросплетениях (нет, не сюжета), а замыслов прокатчиков. Но спасибо интернету, мне удалось докопаться до истины и выяснить, сколько на самом деле серий в сериале и чем дело кончилось. И уже много месяцев я не устаю на досуге пересматривать это дивное творение Криса Картера.

Про основной замысел сериала написано много-много, поэтому я хочу отметить смешные серии, снятые легко, для души. Они нисколько не искажают канву событий, но позволяют отдохнуть и посмеяться. Одна серия с вампирами чего стоит! Или дом с привидениями под Рождество.

Сериал хорош тем, что каждый найдет здесь серии на свой вкус — страшные, смешные, интригующие, с ответами и безответные… Удивительный сериал!

10 из 10
24 декабря 2012 | 03:31
Невообразимо трудно укладывать в тысячу слов массу самых сильных, разнообразных, однозначно положительных эмоций и впечатлений, которые оставили у меня «Секретные материалы». Для меня это лучший из просмотренных на сегодня сериалов, образец и яркий пример профессионализма во всем — от идеи до самой мелкой детали антуража.

Творческие и жизненные тропы в нужное время и в нужном месте свели на своем перекрестке удачную идею, Режиссуру с большой буквы, столь же профессиональную операторскую работу, творческий и неординарный подход к музыке, которую теперь не забудет посмотревший хотя бы одну серию, и целый сонм талантливых актерских индивидуальностей. Все вместе они сыграли в унисон безукоризненную, без малейшей фальши, мелодию, обеспечив «Секретным материалам» ошеломляющий и целиком заслуженный успех.

Ставить под сомнение достоинства сценария невозможно уже потому, что практически каждой серии можно в отдельности посвятить полноценную рецензию (это, кстати, к вопросу о тысяче слов). Плюс еще у многих серий есть свой стиль и свое настроение. К примеру, очень стилен, я бы даже сказал, аристократичен по своему исполнению, эпизод по сценарию Стивена Кинга (история с куклой), в другом безупречно разыграны пародия на Голливуд, а третий блещет неповторными иронией и стебом (серия про вампиров в небольшом городке). Еще мне запомнился эпизод, в котором у Малдера появился весьма симпатичный двойник. И таких примеров можно привести еще много.

Сериал вообще вместил в себя невероятно много: кроме собственно паранормальных явлений, тут присутствует хорошая детективная составляющая, однако лично меня глубоко поразила и привлекла в «Секретных материалах» драма человеческих судеб, настолько тщательно, детально продумано это создателями. Для подобного рода сериалов это вещь, по большому счету, уникальная и абсолютно нехарактерная, однако Крис Картер отказался от шаблонов и не прогадал. Его мысли и задумки, равно как и остальных 22 режиссеров сериала, прочувствовали и поддержали все без исключения актеры, сыграв каждый на пределе, на самой высокой эмоциональной ноте, что, опять-таки, редкость для проектов подобного рода.

В первую очередь речь, конечно, агентах ФБР Фоксе Малдере и Дане Скалли, которых блестяще воплотили на экране Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон. Эти персонажи вышли на удивление живыми и человечными. Не секрет, что в мировом кинематографе вообще и в американском в частности сложились определенные стереотипы людей этой профессии, которым принято следовать и которые лишь слегка, косметически варьируются и корректируются режиссерами. С уверенностью могу сказать, что и Малдер, и Скалли не вписываются ни один из этих шаблонов, они создали неповторимые, но в то же время естественные характеры, где можно без труда разглядеть живых людей, а не лакированно-героические марионетки, которые даже голову поворачивают по общепринятым канонам. Благодаря мастерству Дэвида и Джиллиан, а главное, тому, что каждый из них подошел к работе с сердцем, с душой, мы могли на протяжении почти десяти лет видеть самых разных Фокса и Дану. Радостных и печальных, уверенных и сомневающихся, сентиментальных и ироничных, непреклонных и до боли незащищенных, энергичных и в полной апатии, оптимистичных и в глубокой меланхолии, а также во множестве других настроений. Всю эту гамму чувств и переживаний актеры отыграли (сильное ощущение, что и прожили тоже!) на высочайшем уровне. Да, подобные роли часто бывают палкой о двух концах: актерам тяжело выйти из их тени, и это накладывает отпечаток на дальнейшую карьеру. Однако несомненный талант Духовны и Андерсон, думаю, позволит им создать и другие, не менее запоминающиеся персонажи. И если они будут сыграны хотя бы «вполовину» Малдера и Скалли, успех гарантирован.

Нельзя не сказать самых добрых слов и в адрес Роберта Патрика. Его герой, а, следовательно, и сам актер находился не в очень выигрышном положении. Призванный в силу сюжетных перипетий, заменить временно «на посту» напарника Скалли, он, надо отдать ему должное, не стал механической заменой Фокса Малдера, а сыграл своего героя, полностью сложившийся характер, персонаж со своими убеждениями, взглядами и принципами. Разумеется, работа с «х-файлами» в чем-то меняет его, заставляет взглянуть по-другому на некоторые вещи, но в корне специальный агент Джон Доггет не меняется, оставаясь самим собой. И при этом тоже живым и человечным, со своими достоинствами и недостатками. Несомненная творческая удача Роберта, которого я начал ценить как актера именно после его работы в «Секретных материалах», хотя и видел до этого несколько его работ в кино.

Не могли не запомниться в сериале и Уолтер Скиннер с Курильщиком. Если первого в блестящем исполнении Митча Пилледжи, по ходу развития сюжета мы тоже видели самым разным — от непроницаемого до открытого и незащищенного, — то герой Уильяма Б. Дэвиса чрезвычайно скуп на эмоции, по сути, так и оставаясь загадочным и не понятым до конца, что удачно вписывается в общее настроение «Секретных материалов». Впрочем, сыгран Курильщик Дэвисом, надо сказать, просто роскошно, в этого героя тоже веришь, что такие существуют на самом деле.

Замечательна в «Секретных материалах» и музыка Марка Сноу. Вспоминаются в первую очередь «позывные» сериала, звучащие в начальных и конечных титрах каждой серии. Хорошая, задающая тон тема, и, к счастью, далеко не единственная в этом сериале. Очень во многих эпизодах присутствует тревожно-ожидательное настроение, и в каждом из этих эпизодов мотив, передающий это тревожное ожидание, не похож на другие, имеет свои характерные оттенок и звучание. Так что Марка Сноу многие тоже запомнят именно по «Секретным материалам». Браво!

Честно говоря, не знаю при каких обстоятельствах рождалась концовка сериала: задумывалась ли она такой изначально, или разрабатывалась и детализировалась уже ближе к завершению, но как по мне, финал именно таким должен был быть в любом случае. С рядом вопросительных знаков, под которыми остаются судьба главных героев и истина, которая по прежнему «где-то там». Судя по всему, поклонникам творения Криса Картера теперь предстоит строить свои догадки в этом отношении самостоятельно, выстраивать свои варианты «be continued», ибо, похоже, второе вхождение в одну ту и ту же реку не последует.

Хотя порой задаюсь вопросом: «А может ли в принципе в подобной истории быть поставлена точка?». И ответа пока у меня нет.

10 из 10
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica