Мульти-выбор
Закрыть Суперку

Sherlock

(2010-2012)
Подписаться
Шерлок


Выпущено: Hartswood Films, BBC Wales, Masterpiece Theatre
Страна: Великобритания
Жанр: драма, детектив
Режиссер: Пол Макгиган
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Мартин Фриман, Руперт Грейвз, Уна Стаббс, Лу Брили, Зои Телфорд, Питер Брук, Джемма Чан, Виннет Робинсон, Джини Спар

Лондон, 2010 год. Вернувшись из Афганистана, герой войны, еще и инвалид к тому же, он знакомится с взбалмошным и очень странным гением, который ищет себе квартиру и соседа на долгое совместное проживание. Четыре серии сериала были выпущены в 2010 г телекомпанией BBC. В этих сериях показаны ряд самоубийств, которые будет расследовать, конечно же, Шерлок. Лишь он может помочь Скотланд-Ярду разобраться в этих загадочных смертях.

8.977
9.300
+193
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Подписаться
Отметить на чем остановились
Комментариев: 13
19 марта 2012 04:00
Все фильмы и сезоны просто суппер жаль всего сезоны коротенькие.
Не ищите анологии с книгой. Это режисёрская версия, не по книге и в наше время.
Рецензии зрителей
21 декабря 2011 | 21:55
Сколько экранизаций о приключениях знаменитейшего частного сыщика-детектива Шерлока Холмса и его бессменного товарища доктора Ватсона перевидал мир с момента написания этих историй Артуром Конаном Дойлом и создания первых кинопленок? Много. Очень много. Настолько много, что эти истории о Холмсе были внесены в книгу рекордов Гиннеса, как наиболее часто экранизированные. Среди бесчисленных экранизаций много было и удачных, и не очень.

Но кто мог ожидать, что в 2010 году найдется-таки смельчак, который совершит просто «прорыв» и не побоится перенести действия знаменитой дедуктивной эпопеи в 21 век, наш с вами век, кстати говоря? Этим разрушителем предрассудков оказался Пол МагГиган да и съемочная бригада ВВС в придачу с замечательным набором английских актеров. Но как же это возможно? Элементарно, Ватсон. Вот как.

Конечно, многие телезрители относятся скептически к переложению полюбившихся книг на современный лад, но после просмотра данного сериала, носящего гордое и самодостаточное название «Шерлок», мало кто остается равнодушным, а интернет пестрит воодушевленными и одобряющими рецензиями даже самых взыскательных кинокритиков.

В «Шерлоке» есть всё. Английский юмор, захватывающие погони и умозаключения сыщика, полет логики и мысли на 10 метров над уровнем крыш, спланированные убийства и гениальные разоблачения, Туманный Альбион и сырые серые улицы, где так замечательно после вечернего чая совершать убийства, недоумевающий Скотленд-Ярд, скрипичные мелодии, легендарная квартира по адресу Бейкер Стрит, 221б, прекрасная режиссура.

Пускай, это уже не 19 век, но атмосфера английского кино, которую может создать только английский кинематограф, невозможно не уловить, не почувствовать.

Актерский состав является таким же глубоко английским, как и весь сериал. Пронзительный взгляд серых глаз, поразительно аристократичная внешность. Высокий, худощавый. Бледнокожий и темноволосый. О ком же это я? Конечно же, о самом Шерлоке Холмсе в исполнении Бенедикта Кумбербетча, который как никто другой со всей гениальностью вжился в образ героя. Яркий, харизматичный, постоянно в движении, остроумный и благородный. Таким показал Шерлока Бенедикт. Полное совпадение с оригиналом. Всё по канону, всё как и описывал многоуважаемый Сэр Артур Конан.

Второй, но не по значению, герой сериала — доктор Ватсон, которого играет Мартин Фриман. Он — спокойный воен-врач, повидавший много чего за годы службы, не перестающий удивлятья умственным возможностям своего напарника, и комбинирующий «щенячий взгляд» с выправкой военного.

Этот «новый» Шерлок Холмс и «новый» доктор Ватсон настолько органично смотрятся в кадре, их характеры настолько друг друга дополняют, что на экране создается неподдельная картина настоящих человеческий взаимоотношений двух, кажется, абсолютно реальных героев. По моему скромному мнению, это один из самых удачных кинодуэтов за последние годы.

Создатели сериала, как несложно догадаться, в основном придерживаются сюжетной линии, описанной автором, но присутствует также много расхождений, довольно забавных. Чего стоят одни никотиновые пластыри вместо трубки? Делишки криминального характера умело адаптированы под наши дни, и спустя парочку веков не теряют своей загадочности и актуальности.

Увлекательно наблюдать этот сериал, который состоит пока еще только из 3 серий. Но вскоре публика увидит 2 сезон. Будет много споров, обсуждений и восторженных отзывов. Такой эпичный, многообещающий и перспективный сериал просто не может иметь нестоящее продолжение.

Я смотрю этот сериал со всей требовательностью, так как Холмс — один из любимейших моих литературных героев. Но теперь я и поллонник сериала. И знаете, мне почему-то кажется, что Артуру Конану Дойлу понравился бы «Шерлок» тоже.

9 из 10
3 февраля 2012 | 22:12
Я являюсь большой поклонницей сериала «Доктор Хаус», и именно поэтому восторженные возгласы друзей и знакомых о данной киноленте меня весьма заинтриговали. Но, посмотрев сие произведение, я не просто разочаровалась, но пришла в ужас. Не только от самого безобразно посредственного «сериальчика», но и от совершенно неоправданного ореола славы, его окружающего. То ли я слишком критично отношусь к массовой аудитории, то ли общество окончательно и бесповоротно тупеет. Да, именно тупеет, ведь то кинцо, о котором идет речь,- не драма, не комедия, даже не детектив. Это какое-то изувеченное, вывернутое наизнаку скучнейшее повествование о некогда (веке, эдак, в девятнадцатом) прекрасном ораторе и сыщике, но теперь истерически кудахтающем параноике.

Кого же мы видим в центре всего повествования? Правильно, выдающуюся личность. Таких личностей зарубежный и отечественный кинематограф повидал уже несметное количество: это и депрессивный Хаус, и циничный Кокс, и неверующий Лайтман, даже пресловутый Быков. Ну любит народ глазеть на забавные похождения несчастного мизантропа, ставя себя при этом на его место и чувствуя себя более значимым. И не стоит, пожалуй, его в этом упрекать. Но что же происходит в сериале «Шерлок»? Если съемочные группы, создавая перечисленных выше персонажей, не стремились претендовать на очевидное сходство с героями классических произведений (за исключением Хауса, где сравнение его с Холмсом завуалировано и ненавязчиво), то «Шерлок» напрямую заявляет об идентичности героев Конан Дойля и Камбербэтча. Это ли не ирония? Пухлощекий и узкоплечий житель современного Лондона, невнятно бормочущий что-то о мобильных телефонах и аккаунтах, и кумир многих поколений, гениальный психолог и мастер дедукции? Нет уж, увольте. Напрашивается мысль о том, что в мире, где возмутительно высосанные из пальца режиссерами посредственного сериала «методы дедукции» Шерлока-современника претендуют на доводы своего предшественника- «коллеги» из гениальнейшей и вдохновляющей серии новелл, что-то не так с моральными и нравственными ценностями.

Сериал по-своему забавен, но присвоение пришибленным парнишкам, страдающим от навязчивых идей, имен Холмса и Ватсона, непростительно. Чего стоит одна только сцена, в которой псевдохолмс намекает на то, что его приятель-гомосексуалист?! Эта шутка хороша для американской мыльной оперы, но не для продолжения блистательного романа. Вот и получается, что сериал, о котором мы говорим- дешевый «типа как детектив», вроде тех, что миллионными тиражами издает Донцова, а не шедевр. Почему бы режиссеру не снимать то, что у него так хорошо получается,- многосерийные детективчики с пошловатыми комиссарами и убийцами- но не коверкать, ради Бога, не искажать представления широких масс о настоящей литературе и настоящем кино!

Удручает меня то, насколько приземленными оказались интересы публики. Видимо, то, что сейчас называют «гениальностью», можно вполне соотнести с «посредственностью». Новый «Шерлок», поставленный на конвейер, стал «опиумом для народа», коим когда-то были «Моя прекрасная няня», «Клиника» или «Интерны». Но такого с романами Конан Дойля не должно было произойти. Основная задача классики- заставить мыслить и догадываться, а не восклицать: «Это гениально!»- или вздыхать по приторному и слащавому главному герою.

Итак, сериал «Шерлок»- это не, что иное как посредственное «мыло», жирный десерт, который всегда готова слопать восторженная публика. Можно ли утверждать, что шедевр Конан Дойля жив и продолжает свое торжественное шествие на телеэкранах, а Холмс, каким мы привыкли его видеть, плавно перекочевал в мир современной киноиндустрии? Конечно, нет! Само сравнение данной киноленты с первоисточником оскорбительно. Вот и ловишь себя на мысли, что с содроганием ждешь момента, когда в телевизоре появятся мыльные оперы с названиями вроде «Фауст, 2012», «Разборки братвы Карамазовых» или» Вишневый лунапарк».

За всю светомузыку и не блещущий оригинальностью юмор

2 из 10
24 августа 2010 | 11:33
Новый телесериал о Шерлоке Холмсе, причём невиданное дело — переложенный в наш год. Услышав про него через интернет, решил посмотреть из любопытства и огромной любви к этому герою. И не разочаровался: сериал вполне достойный несмотря на малое число серий.

В первую очередь обаятелен Холмс: всё-также гений дедукции, немного равнодушный, плохой игрок на скрипке, но теперь конченый хам, невежа и скрытный болтун, заодно не курит. Знаменитой шапки или хотя бы подобия нет, зато появился клетчатый шарф

Ватсон тоже хорош: потеря ноги, военный врач, близкий друг, отличный стрелок. В первой серии Холмс проверяет его и его мобильник также, как его часы в оригинальной книге.

Миссис Хадсон нравится меньше, чем в других фильмах. Слишком близкие и нежные отношения между ней и Холмсом не особо хороши. Непривычно.

Лестрейд тоже не особо хорош: более дружеское отношение к Холмсу, к тому же он тупее, чем раньше.

И тем не менее, за хорошую идею и за хороший сюжет спасибо.

9 из 10
23 августа 2011 | 18:37
Поначалу сериал мне нежно нравился. Половину первой серии я от души восхищалась антуражем, спецэффектами (небанальными и в тему), прекрасной актерской игрой, да и вообще подбором актеров (отдельно порадовал Камбербэтч: такой нестандартный, неожиданный и потрясающий Шерлок), персонажами и их интересной интерпретацией, самой идеей адаптации произведений Конан Дойля под современную реальность. К концу же первой серии началось недоумение относительно сюжета: слишком упрощенно, слишком топорно, слишком разительно отличается от красивой и захватывающей интриги «Этюда в багровых тонах», слишком много допущений в логике Холмса, просто на грани фола, книжный Холмс такого себе не позволял.

Вторая серия недоумение вызывать начала еще раньше, по тем же причинам. К концу серии недоумение перешло в откровенное раздражение: от обещанной конфеты остался блестящий фантик, а содержимое оказалось всего лишь картонкой: пресной и невкусной. Третья серия не пошла вообще: жаль тратить время.

Впервые на моей памяти встречаю такой диссонанс между прекрасным, действительно безукоризненным визуальным исполнением и столь откровенно подкачавшим содержанием. Тем не менее, если вы не читали соответствующие произведения или плохо их помните, думаю, вам придется по вкусу.
21 января 2017 | 19:16
Даже не знаю, как я досмотрел сие творение аж до 4 сезона, но всё — терпение кончилось, в особенности, когда узнал, что будет и 5 сезон, а там глядишь и на шестой продлят. Знаю я эту песню, хватит с меня. На самом деле «Шерлок» — это лакмусовая бумажка того, чем является современный зритель. Увы, ответ весьма печален.

Давайте сыграем в любимую игру типичного потребителя кинопродукции о каноничности. Какими словами мы опишем нашего Холмса? Кавайный, няшный, ламповый, но в тоже время самодовольный напыщенный небожитель, для которого другие люди средство достижения целей, даже, если они твои друзья. Вы узнаёте Шерлока из работ Артура Конана Дойля? Я что-то не очень, признаюсь. Где же недовольство зрителей? Одна патока с елеем в комментариях и рецензиях? Как же так? А ответ очевиден — BBC, МакГиган и компания также, как и недавно Нолан со своим «Интерстелларом», сыграли на скрытых и подавленных желаниях большинства людей, и представили нам то, что мы хотели увидеть. Однако это не имеет ничего общего с понятием «качество продукта». Нам в красивой обёртки впарили откровенное фуфло, просто так мастерски, что мало кто заметил подвох.

«Шерлока» можно охарактеризовать как типичный мейнстримовый проект, который выдаёт фальшь за чистую монету. Раньше кинематограф называли «иллюзионом», т. е. иллюзия на французском, потому что рассматривали кино как развлечение, а-ля паровозики и карусельки, да выступления волшебников. С тех пор очень многое изменилось, в том числе с позиции роли кино в жизни человека. А создатели «Шерлока» по-прежнему продают нам дешёвое веселье, маскируя его под что-то якобы глубокомысленное. Людям в уши насыпали конфети, а они и рады, что ничерта не слышно, зато весело же.

Данный сериал — это аттракцион, цирк, где медведи на велосипеде, и кони-пони, в афишах к которому, ясное дело, что только и речи о «величайшем представлении всех времён и народов». И люди снова и снова приходят посмотреть на то, как маг достаёт кроликов из шляпы, как будто в первый раз, как будто кролики стали белее, а шляпа — красивее. И они действительно в это верят.

Я фанат американского «Элементарно», и скажу, что этот сериал сильнее «Шерлока» по всем статьям. При том, что я не считаю его лучшим или самым любимым, совсем нет. Честно говоря, просто смешно слушать, что «Элементарно» не каноничен — да серьёзно изменили обстановку, подход к делу, Ватсон стала женщиной-азиаткой. Однако, это только на первый взгляд кажется бредом. Вы посмотрите хотя бы половину первого сезона, и ваше мнение изменится в лучшую сторону. Американские сыщики намного реалистичнее, хардкорнее, чувствуется, что они живые люди со своими проблемами и недостатками. Наркоман Холмс в «Элементарно» выглядит очень убедительно, он действительно человек сильной воли, который иногда срывается, не выдерживая психологического давления, который верит в трезвость и систему реабилитации, а в «Шерлоке» — у нас тут Холмс лепит на плечо никотиновые пластыри и закидывается наркотой с таким умилённо-самонадеянным видом, словно тинейджер в ночном клубе, всё обставлено так, будто это какие-то игрушки — хихи-хаха, глотну-ка я колёс — хахах, класные колёса… Весь сериал — одна большая пародия на реальную жизнь. Знаете, я не ожидал такого китча от британцев, при том, что они, по-сути, сами над собой и пошутили, поиздевались над своей же вечной классикой, и ради чего — ради сиюминутной прибыли и восторженных отзывов от любителей инстаграма, селфи и айфонов? Особенно противно, когда этим сериалом восхищается мужчины, говорят о нём с таким неземным выражением лица, будто ангельской пыли нюхнули. Я то понимаю, почему данный сериал нравится женщинам, во многом на это и ставили. Но мужики, вы что??? Я не говорю, что надо быть суровым и брутальным, просто не стоит бросаться на такую мишуру с блёстками, как голодная собака на колбасу.

Мало того, что мне, как вы поняли, явно не по нраву концепция сериала, так ещё и есть к чему придраться в техническом плане. Вот, что я имею ввиду:

— Сценарий. Такое впечатление (точнее, так и есть), что бешеный ритм происходящих событий в сериале и скорость речи Шерлока специально не дают нам времени задуматься о том, какую банальщину мы видим и слышим на экране. Все эти хвалёные диалоги и сюжетные повороты весьма и весьма заезженные шаблоны. Повторюсь, нам просто всё это подали в том виде, который многих «доставляет», ничего больше, пыль в глаза пустили, а мы уже тут раскричались о гениальном произведении, о том, что больше такого не снимут (слава богу, и не надо).

Также добавлю, что, пускай в оригинальном произведении Шерлок тоже был в какой-то степени надменным (это и неудивительно при таком-то гениальном уме), но он показан джентельменом с истинно английскими манерами, а нынешний Шерлок — просто хам и эгоист. Согласитесь уж больно разные вещи.

В «Элементарно» очевиден рост Шерлока как личности — от самонадеянного мизантропа к достойному уважения гению, хорошему другу, человеку высоких моральных устоев. Ничего такого и близко нет у персонажа Камбербэтча — «какой ты был, такой ты и остался»… а именно, напыщенным эгоистом, словно бог во плоти спустился с небес — наш Холмс считает, что может творить, что угодно и это сойдёт ему с рук, во много благодаря его брату Майкрофту из правительства. Про моральные устои вообще молчу, особенно, после того, что произошло в последней серии 3 сезона.

— Игра актёров. Если с ванильностью всего происходящего мы разобрались, то это не значит, что больше вопросов и претензий нет. Скажу кратко — я не знаю, что изображает Мартин Фримен на экране, но это не имеет ничего общего не только с образом доктора Ватсона, а вообще с понятиями «военный» и «доктор». В «Фарго» сыграл сильно — когда молодец, тогда молодец. Это я к тому, чтобы вы не думали, что я как-то предвзято отношусь к этому актёру.

— Монтаж и компьютерная графика которая сразу бросается в глаза своей неуместностью — типа посмотрите как круто, что мы визуализировали физиологические процессы. Зацените ход, полицейская собака берёт след и у нас тут же по экрану полетели какие-то химические формулы; Шерлок думает — полетели обрывки слов по всей округе; Шерлок сделал гениальный вывод — вы ещё даже не успели осознать и обдумать, что сказал Холмс, а нам под нос уже тычут целую кучу slow motion картинок с неочевидными и незаметными уликами, по которым он сделал гениальное предположение.

«А царь-то — ненастоящий!!!»

P. S. Какой там антирекорд по минусованию рецензии?

5 из 10
17 марта 2012 | 13:14
Буквально за день до просмотра этого сериала, я сходила в кино на Игру теней Гая Ричи. Когда увидела одну серию этот сериала, была возмущена. (по телефизору вместе первой серии показали 4-ю, и я ничего не могла понять.) Молодые странные актеры, голая женщина, современный Лондон — ЧТО ЭТО ТАКОЕ? — подумала я, но уже на следующий день стала фанатом этого сериала. Я не могу сравнивать его с фильмом Гая Ричи, потому что совершенно разные жанры и стили, да и обе работы прекрасны.

Сюжет. Всё разворачивается в 21 веке. Красивейшие виды современного Лондона, ноутбуки и айфоны у главных героев, общение через смс, никотиновые пластыри, вместо трубки. — сначала всё это очень странно видеть, но это так быстро затягивает и начинает нравится. Создатели сериала взяли за основу исходный сюжет рассказов Конан Дойла и просто перенесли всё действие в нашу современность. Они, конечно, очень многое изменили, но некоторые диалоги героев можно даже найти в книги и, конечно, неизменно Бейкер Стрит 221б с домовладелицей Миссис Хадсон. Сериал состоит из 2-х сезонов по 3 серии в каждом, продолжительностью 90 минут (что можно соотнести с полноценным полнометражным фильмом). Первая серия рассказывает о знакомстве Шерлока Холмса и его будущего вечного друга — Джона Ватсона, а также о череде странных убийств, жертвы этих преступлений по собственной воли выпивали яд. Вторя серия рассказывает о китайском синдикате, орудующем в Лондоне, третья — Большая игра, это первая встреча Шерлока с его сильнейшим соперником — Мориарти. Серия заканчивается неожиданно, и уже в 4 серии нас ждет развязка, а также появление романтической линии с некой Ирен Адлер. 5 серия о знаменитой собаке Баскервилей и последняя на сегодняшний день, 6 серия — это кульминация отношений Шерлока Холмса и Джима Мориарти, иными словами Последнее дело Холмса или не безызвестный Рейхенбахский водопад.

Актеры. Бенедикт Камбербэтч (Шерлок). До этого сериала я нигде его не видела и он стал для меня открытием. Могу сказать, что если бы Шерлок жил в современном мире, он был бы именно таким, а вот в 19 веке — это типичный Роберт Дауни Мл. Бенедикт прямо-таки очень подходит под книжное описание Холмса и вообще он безупречно вписался в роль. Его фишка с воротником пальто уже стала популярной по всему миру, да и этот синий шарфик купил себе каждый второй фанат. Также не могу не отметить его милейшие кудри) Игра его впечатляет. Так быстро проговаривать такие огромные монологи сможет не каждый актер и мимика бесподобна. Мимика вообще всех актеров этого сериала заслуживает внимания.

Мартин Фриман (Джон Ватсон). Этого актера я успела заметить в фильме Реальная любовь и никак не ожидала увидеть его в роли Доктора Ватсона. По мне так самый канонный Ватсон — это Ватсон Джуда Лоу, Мартин Фриман же создал своего, совершенно другого Ватсона. Добрый, милый, глуповатый, ведомый, доверчивый, терпеливый, одинокий, но всё же жаждущий приключений — вот сериальный Ватсон. Мне нравится такой образ, Фриман хорошо играет, но его комичная внешность сначала вызывала у меня только смех. В последней серии, когда он стоял у могилы и произносил речь, я взяла все свои слова обратно. Отличный Ватсон, не такой, каким должен быть, но какой-то родной.

Эндрю Скотт (Джим Мориарти). Он появляется только в трех сериях и всего на несколько минут, но за эти минуты он смог свести с ума тысячи зрителей и меня в том числе. Да, Мориарти — мой любимый персонаж этого сериала. Он просто гениален. Умный, красивый, стильный, хитрый, по-настоящему сумасшедший. Он идеальный злодей. Мимика и голос Эндрю бесподобны. Его фраза «Я тебе сердце выжгу» уже стала нарицательной. Он лучший злодей из всех, что я видела.

Сериальная Ирэн удивила своим видом (постарались сценаристы), но не очень понравилась. Сама актриса симпатичная, но её не скрасила прическа и вызывающий макияж. Пара из Лары и Бенедектика получилась хорошая, я была бы рада, если бы Лара т. е. Ирен ещё появилась в сериале. Про Майкрофта (Марк Геттис) промолчу, все итак знают, что он классный сценарист, а теперь ещё и актер. Вообще весь набор актеров очень хорош.

Что ещё могли создать сценаристы Доктора Кто? Только что-то необычное, странное, смешное, удивительное и гениальное. Шерлок снова в моде и думать теперь сексуально. Ждем следующий сезон.

10 из 10
8 марта 2016 | 17:50
Атмосфера туманного Лондона, необычные преступления, дерзкий, социопатичный и до предела необычный ум главного героя и непростой характер его неизменного спутника.

Пронзительно поразительные озарения и неожиданные сюжетные повороты! В этом Шерлок 2010 года очень похож на мною так любимое творение Сэра Артура Конана Дойла.

К адаптации этого произведения на современный лад, как неисправимый консерватор, сначала отнеслась с крайней настороженностью, но, к моему великому удивлению, уже после десятой минуты просмотра первой серии, от моих сомнений в том, что это очень даже неплохая идея, не осталось и следа. К слову сказать, что от адаптаций с Дауни младшим меня просто воротит, что от сюжета, что от выбора актерского состава.

Серии данного сериала проносились так стремительно, так взахлеб, что мелкие сюжетные нестыковки, до предела вольная интерпретация образа Ирен Адлер и Мориарти, откровенные намеки на гомосексуальный подтекст, все это сначала пропускались мною довольно небрежно, так сказать, мимо ушей, со скрипом, но пропускалось.

После окончания второго сезона, я ломала голову несколько дней, в попытках переварить последние полчаса того, что увидела. Безуспешно прошли попытки понять немного нелогичное поведение двух соперников в финале, я прокручивала шероховатости диалога и финальной сцены снова и снова, пока наконец не пришла к выводу о том, что может быть сама до конца чего-то не понимаю. Теории о чудесном спасении я строила всякие, и среди них была и та, которую показали в итоге… к моему невероятному сожалению, ведь ее я срезу отмела, как до глупости нелогичную.

Я посмотрела первую серию третьего сезона и, внезапно, очарование данного сериала развалилось и улетучилось, как карточный домик по ветру. Это непростительное провисание логики в сценарии, чего в таком произведении никак не должно было быть…

После такого поворота чувствую себя предательски обманутой, ведь произведение с такими грандиозными заявками на интеллектуальное превосходство над всем, что я видела ранее, не дотянуло, не выдержало своего же, высоко задранного, превосходства. Может быть обладателям непритязательного и простого ума, это и понравится, но не более.

Единственное, что меня хоть немного успокоило на финальных титрах, это музыкальное сопровождение… но более смотреть этот сериал заставить себя не могу…

Ранее моя оценка была 9, но теперь ставлю

7 из 10

Довольно посредственный финал этой истории, очень печально…
25 января 2011 | 23:30
Про сериал я слышала давно, но решилась посмотреть буквально на днях. Мне всегда нравились рассказы об этом гениальном сыщике. Но я не спешу смотреть появляющиеся экранизации или «снятые по мотивам» фильмы, дабы впечатление от книг не портить. Безусловно, лучший Шерлок — это Василий Ливанов, спору нет. Но это век прошлый, а в нынешнем желающих «перекроить» Конан Дойля на свой лад немало. Экранизацию Гая Ричи я смотрела исключительно ради Роберта Дауни младшего и красивых спецэффектов.

Здесь же меня насторожила переделка под современность. И после первой серии я не понимала, что это вообще такое. Имена вроде литературные, но вот все остальное? Непонятно. И похоже на оригинал, и не похоже одновременно. Холмс в исполнении Бенедикта Камбербэтча не укладывался в моей голове ну никак — дерзкий, вздорный, грубоватый. Может таким и должен быть современный герой (o tempora! o mores!)? Но вот начиная со второй серии, я все больше и больше проникалась симпатией к Шерлоку. Сюжет довольно-таки бойкий, динамичный, ничего лишнего. Третья же серия просто шедевральна. «Закончили на самом интересном месте», как говаривала ворона из мультика про попугая Кешу. Хотелось бы отметить гениальную игру Эндрю Скотта (Мориарти). Я была в диком восторге. Не знаю как его фразы на русский переводили, я в оригинале смотрела, но эти интонации вкупе с мимикой — это нечто! Браво!

Даже не верилось, что серий всего три. Как так? Что же дальше? Я немедленно рванула на Википедию. Там обещают продолжение, еще три серии осенью этого года.

С нетерпением жду продолжения!

10 из 10
26 марта 2014 | 20:08
1 сезон

Первая серия довольно интересна и создаёт приятное первое впечатление о сериале. Особенно захватывает внимание Бенедикт Камбербэтч в роли Шерлока, который сначала кажется каким-то странным и не очень привлекательным, но по ходу сериала прослеживается в нём необъяснимое обаяние, он буквально очаровывает. Также можно отметить, что сериал замечательно снят и эффектно представлен (те же мысли Шерлока в оригинальной форме).

Но две другие серии сезона явно уступают первой, увы.

2 сезон

Вот этот сезон по-настоящему интересен полностью. Особенно завораживает серия с Ирэн Адлер в исполнении Лары Пюльве. Ах, эта женщина! Умная, необыкновенная, странная… И, бесспорно, связанная какой-то нитью с Шерлоком… Несколько немыслимых развязок в одной серии, просто гениально!

В общем, сезон удался.

3 сезон

Увы, скучноват. Даже сложно что-то добавить. Сделано всё по-прежнему качественно и красиво, но уже что-то немного не то…

Подводя итог, можно сказать, что сериал состоит как из безупречных и изумительных, так и из откровенно скучных серий. Но несмотря на наличие последних, всё равно интересно наблюдать за Шерлоком и его друзьями (даже странно писать это слово), за красиво снятым и хорошо сделанным сериалом.
26 сентября 2010 | 12:24
Интерес деятелей кинематографа к персоне Шерлока Холмса не иссякал никогда. Даже если брать последнее десятилетие, то в нём мир увидел две крупные экранизации вселенной Артура Конан Дойля, не считая многочисленных ТВ постановок и фильмов, которые выходили сразу на видео. Причём каждый автор видит Холмса по-своему. Один Шерлок блистательно боксировал и охотился за персоной лорда Блэквуда. Другой родился в XX веке, получил медицинское образование и стал лечить пациентов в Принстон-Плейнсборо. Однако авторы данного сериала пошли гораздо дальше, и даже странно, что никто не додумался до этого хитрого хода раньше. Они полностью адаптировали такое произведение, как «Этюд в багровых тонах» под современные реалии, практически не меняя содержания повести, заставив Шерлока Холмса и доктора Уотсона расследовать преступления в Лондоне образца 2010 года. И это только пилотная серия!…

Если и нужно кого-то импортировать какого-либо детектива из произведений классической литературы в современный мир, то только Холмса. Именно этот англичанин, со своим обаянием и гениальностью может составить серьёзную конкуренцию полиции и детективам, независимо от того, какой год прописан в календаре. В данном сериале, Шерлок Холмс, это довольно неадекватный человек, даже по сравнению с персонажем Роберта Дауни мл., который получает неописуемое удовольствие от возможности поучаствовать в расследовании преступления, причем, чем запутанней оно будет, тем лучше. А здесь дело именно такое… По Лондону проносится серия самоубийств, но полиция и знакомые потерпевших четко понимают, что мотивов для лишения себя жизни у них не было… Так не означает ли это, что в Лондоне объявился серийный убийца?…

Все те, кто читал вступительную повесть о Холмсе и Уотсоне (Этюд в багровых тонах) получат особое удовольствие, поскольку все необходимые атрибуты данного произведения на месте. Знакомство, где Шерлок Холмс по часам определяет всю биографию Уотсона (здесь часы заменены на мобильник). Лестрейд, который недолюбливает Холмса, но вынужден к нему обращаться. И конечно метод дедукции, благодаря которой Шерлок будет прибегать постоянно, восхищая не только Уотсона и Лестрейда, но и зрителя…

Довольно приятно, что это британская экранизация, с английскими актёрами и режиссёром, каждый из которых уже успел сделать неплохую карьеру в США. Остановимся лишь на главных из них. Бенедикт Камбербэтч — это не только владелец труднопроизносимого имени, но и исполнитель роли Холмса. Современный Холмс выглядит не менее гениальным, нежели классический, но гораздо бесшабашнее. Он редко сидит на месте и, как и положено, впутывает Уотсона в различные авантюры. У Мартина Фримана фильмография ещё солиднее, но всё это роли лишь второго плана и глядя на его игру можно сказать, что хотя бы Уотсон остался классический. Имя режиссёра — это также далеко не пустой звук. Пол МакГиган — это человек, подаривший миру, как минимум два шедевра. Естественно, я говорю о фильмах «Счастливое число Слевина» и «Одержимость». Первая серия снята очень грамотно и, не побоюсь этого слова, гениально. Если остальные серии будут такого же качества, то скоро Топ-20 лучших сериалов по версии Кинопоиска пополнит ещё один молодой конкурент всего гениального.

Ну, а в целом, «Шерлок» — это очень интересная идея для сериала, у которого уже сейчас высвечивается светлое будущее. Он не только поможет скоротать время до выхода второго фильма о Шерлоке Холмсе в видении Гая Ричи, но доставить неповторимое удовольствие, которое может дать только интересный и запоминающийся сериал…

10 из 10
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica