Мульти-выбор
Закрыть Суперку

The Strain

(2014)
Подписаться
Штамм
В аэропорту Нью-Йорка совершает посадку трансатлантический лайнер с мертвыми пассажирами. В дальнейшем пассажиры оживают, только это уже не люди, а исчадия ада, беспощадные вампиры…

Режиссер: Гильермо дель Торо, Дэвид Семел, Кит Гордон
В ролях: Дэвид Брэдли, Энн Бетанкорт, Николай Вич, Педро Мигель Арсе, Дрю Нельсон, Джо Веркилло, Джим Уотсон, Алекс Пэкстон, Джонатан Поттс, Рихард Заммель

Выпущено: США
Продолжительность: 01:09:55
Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [LOSTFILM]

7.100
7.600
+458
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Кадры
Подписаться
Отметить на чем остановились
Рецензии зрителей
16 июля 2014 | 18:15
Вышедший 13 июля на канале FX «Штамм» (The Strain) уже сейчас хочется назвать чуть ли не лучшей новинкой за последние пару лет. Напомню, что на этом же канале показывают такие сериалы, как «Фарго», «Американцы», «Американская история ужасов», «Сыны анархии» и другие.

Одним из плюсов «Штамма» еще до выхода на экраны стал его режиссер и исполнительный продюсер — Гильермо дель Торо. Поводов усомниться в его профессионализме пока что не было. И если все последующие серии «Штамма» будут хотя бы такими же, как и пилотный эпизод (хотя мне кажется, дальше будет только интереснее), то у The Strain есть все шансы стать одним из лучших сериалов. Тем более, что в таком жанре достойных представителей не так уж и много.

В отличие от того же Penny Dreadful, который выступает со «Штаммом» в абсолютно одинаковых жанрах, последний приковывает внимание с первых же минут и не отпускает до самых финальных титров. Нельзя сказать, что завязка сериала оригинальная, вовсе нет. В аэропорту Нью-Йорка совершает посадку трансатлантический лайнер, всех пассажиров и экипаж которого обнаруживают мертвыми. На место приезжают эпидемиологические службы и начинают расследование, в ходе которого обнаруживаются ужасающие детали.

Если вы смотрели сериал «Грань», то сразу же можете обнаружить сходство, так как завязки в этих двух сериалах практические одинаковые. Вот только если Fringe это такая научная фантастика, то The Strain, в первую очередь, — ужасы. Поэтому здесь вы увидите, как говорится в описании, исчадия ада — беспощадных вампиров. Но не переживайте, вампиры у Гильермо дель Торо вовсе не такие, какими мы привыкли их видеть.

После первой серии даже не возникает вопроса, смотреть ли сериал дальше. 70 минут пилотного эпизода пролетают совсем незаметно и сразу же хочется продолжения. Про интригу в «Штамме» тоже не забыли, уже сейчас начинают появляться первые вопросы, ответы на которые, скорее всего, получим мы не очень скоро. В любом случае, если вам по душе такой жанр, ни в коем случае не проходите мимо. Начало очень даже впечатляющее.
25 июля 2014 | 15:42
Все началось с того, что в аэропорту Нью-Йорка экстренно приземлился самолет, в котором оказалось много трупов и еще кое что. Что произошло, непонятно, ситуация странная. Для того, что бы разобраться в чем дело, на борт отправляются ученые, во главе с лучшим городским эпидемиологом. По ходу, пока проводится расследование, создатели знакомят нас с другими, не менее интересными и даже загадочными персонажами. Возможно произошедшее на борту всего лишь случайность, или несчастный случай, а может и заранее спланированная акция. Как бы там ни было, это только начало, начало «Штамма»…

Сериал совсем недавно стартовал, а именно 13 июля 2014 года и пока удалось посмотреть только пару серий и вот что можно сказать о нем на первых парах. Пилотная серия сразу же заинтересовывает, с первых минут, что бывает не так часто, берет зрителя в оборот и на протяжении всего экранного времени не отпускает, а только распаляет интерес и любопытство. Поражает сама атмосфера, жутковатая, напряженная, интригующая, порой даже мурашки по коже бегают. Это не просто очередной фильм о вампирах, которых сейчас засилье в кинематографическом пространстве, а нечто большее, выход на новый уровень так сказать. Данная тема приобретает новые очертания, иной, оригинальный взгляд, с помощью которого она снова может быть пугающей. Еще приятно радует то, что это не просто бездумная страшилка/ужастик, а высококачественный проект, в котором есть мысль и интересный сюжет. После окончания пилота, зритель уже полностью погружен в происходящее и уже с нетерпением хочется знать, что же будет дальше, но следующая серия только через неделю…

Лично для меня, ожидание продолжения было невыносимым, ждал с нетерпением, хотя кроме «Штамма», есть и другие сериалы, которые я смотрю, но именно этот стал первоочередным и занимал мысли, что опять же бывает редко после старта очередного сериала. После просмотра сразу же захотелось прочесть книжную трилогию, которая, скорее всего еще более впечатляющая.

Что касается второй серии, то она немного ослабляет хватку, чуть уменьшает градус напряжения по сравнению с первой, но тем не менее остается на уровне, поддерживая общую атмосферу, все так же интригуя. Происходит знакомство с новым персонажем, а в самом конце напряжение вновь возрастает…

Стоит даже просто взглянуть на имена режиссеров «Штамма» и уже становится понятно, это не абы что, а как минимум любопытная новинка. Среди них, Кит Гордон, Дэвид Сэмел, Питер Уэллер, создатели таких творений как «Родина», «Правосудие Декстера», «В поле зрения» и др. Во главе же этого вампирского аттракциона, без преувеличения мощный и матерый фантаст Гильермо дель Торо, что тут еще скажешь, имя говорит само за себя, тем более он автор первоисточника.

В итоге «Штамм» это классный сериал, по крайней мере если судить по первым шагам. Вполне вероятно, что он может оказаться лучшей телевизионной новинкой года. Присутствуют жутковатая, настораживающая атмосфера, непосредственные, интересные персонажи, увлекательный сюжет, грамотная режиссура. Вампирсокого фильма с таким видением и подходом, возможно еще не было. Продолжение следует…
24 августа 2014 | 14:59
Пишу рецензию, просмотрев уже 6 серий. И скажу еще не одна серия не разочаровала. После «Сумерки» сериал просто кажется шедевром.

Сюжет Сюжетная линия в сериале длится очень медленно и это даже очень хорошо, так как все распространение вируса нам показывают постепенно, что мне например очень нравится.

Игра актеров Есть много сериалов где игра актеров раздражает очень сильно, особенно когда актеры корчат удивленные лица от происходящего, но в этом сериале к актерам не придраться.

Главные герои Больше всего наверно понравилось то, что героев много, а главное, их сюжетные линии не пересекаются. Что наверно в дальнейшем и произойдет.

Можно выделить четверых персонажей: Эф — доктор который разбирается в вирусах; профессор Авраам — который боролся с вирусом в молодости; Василий Фет — истребитель крыс; Гас — мексиканец который вышел с тюрьмы. И скажу пожалуй, что больше всего понравился украинец Василий Фет и «брутальный» мексиканец Гас. Наверно только одно раздражает в персонажах, это их глупость и не логичность.

Сериал пока что продолжает радовать и надеюсь и продолжит
11 марта 2015 | 20:20
Отличное начало, отличная атмосфера, ощущение глобальности происходящего и провальное развитие сюжета в мелочах. От начала до конца сохраняется масштаб повествования: огромный город, множество людей, разные, постепенно сплетающиеся истории, организации, здания, транспорт — всё это создаёт атмосферу большой-большой сети, узлы которой связаны между собой и влияют друг на друга. Очень удачный акцент, которого часто не хватает именно ужасам.

Штампы, несть им числа. Тот самый случай, когда не замечать не получается: лезут и лезут, бросаются в глаза, раздражают и портят к чертям атмосферу, напряжение, естественность. Женщина, которая откровенно задрала своим «но, может быть, их ещё можно спасти!» Ладно бы, просто женщина, но это врач, она только что, буквально день назад вскрыла одного такого кровососа и увидела, что всё его органы, кроме новых, сформировавшихся недавно, мертвы, ткань сдохла, мозга нет, гениталий тоже, от человека осталась слизь да черви — какое там, к чёртовой матери, спасение! Нет, она ноет от серии к серии. Другая девочка, которой по сюжету надо на время отойти в сторону. Сделано это неаккуратно, коряво, с совершенно неадекватными криками «да я лучше буду на улице с вампирами, чем здесь с вами, дебилами!» Абсолютно надуманный конфликт крысолова и доктора: делить нечего, планы похожи, характерами тоже не особо отличаются, но конфликт нужен, и его разыгрывают. Мальчик до ужаса прилизанный и будто из рекламы йогурта: папа даёт мне меч (ну, такая маленькая схожесть с «Ходячими», но там мальчик живее)? Да, правильно, возьму без вопросов! Плюс, уже было сказано: персонажи тупят не будучи тупыми. Вот честно, лучше бы им быть тупыми — и смотрелось бы органичнее. Заразить ненужного по сюжету можно чуть не дыханием заражённого, в то время как персонажи нужные могут быть забрызганы кровью — и ничего.

Самое идиотское в этом то, что смотреть всё равно тянет: красиво снято, интересные персонажи (сами по себе и местами даже друг с другом), их много, с второстепенными особо не церемонятся, спецэффекты выглядят классно, вид вампиров, их строение, их поведение, разные уровни владения собой, загадочный Хозяин. Мало того, сюжет, если не брать мелкие сцены между героями, хорош и развивается интересно. Может, немного не хватило проработанности появления героев и хронологии: любого можно на пару серий оставить, потом вернуться к нему в тот же момент, пока остальные герои вроде как не сдвигаются по времени. Отсюда, кстати, и дикий разброс в периодах превращения в вампиров: от половины дня до недели, хотя это вроде как объяснили отличиями организмов и иммунных систем разных людей.

Несмотря ни на что, второй сезон жду с нетерпением. Стоит смотреть уже только ради атмосферы.
22 июля 2014 | 02:23
Итак, в неком аэропорту многострадального американского континента приземляется пассажирский самолет. Но из воздушного судна ни один человек не появляется. Окна зловеще задернуты и в салоне царит тьма. Обеспокоенная служба безопасности вызывает группу ученых, разбирающихся в вирусах и прочих гадостях, поскольку они подозревают, что столкнулись с вспышкой необъяснимой эпидемии. Но только пожилой персонаж с армянской фамилией знает, что творится на борту самолета и что за древнее Зло всему виной. Лихое начало, не правда ли?

Еще при чтении литературного первоисточника сериала я думал, что все описанное в книге так и просится на голубые экраны. Это же первоклассный материал для достойного представителя жанра «хоррор». Да и у руля стоит сам сеньор дель Торо, а все мы знаем — он как никто знает толк в монстрах и нагнетании ужаса.

Но должен признать, книга была для меня напряженнее и, пожалуй, гораздо больше пугающей, и все же с удовольствием буду следить за продолжением, благо, пилотная серия оставляет весьма приятное впечатление. К команде сьемочной площадки никаких претензий нет — сделали свое дело на «ура».

Еще отдельное спасибо авторам за потрясающее воплощение образа кровопийц. Их физиология, история возникновения и т. д. Все это очень цепляет. Настоящий свежий глоток чистого воздуха в нашем отравленном мире, где скверно пахнет «Сумерками» и всякими «Академиями и дневниками вампиров».

8 из 10
9 августа 2014 | 00:05
Немалую долю моего бессмысленного существования занимает серфинг популярных интернет-ресурсов на тему чем же утолить свою жажду прекрасного. Случайно попавшийся трейлер с интригующим названием «Штамм» заставил мое сердце биться чуть чаще обычного. В большей степени этому способствовали 3 слова, находящиеся неподалеку. Гильермо дель Торо гласили они. Данный режиссер добрую половину моей жизни являлся для меня фигурой если не культовой, то уж глубоко уважаемой точно. Блейд 2 остается и по сей день крайне качественным продуктом. Со своим стилем, которого не было во франшизе ни до ни после дель Торо. Но и он меркнет по сравнению с авторскими творениями режиссера. Лабиринт Фавна — великолепное зрелище, оказавшее немалое влияние на уничтожение моей неокрепшей детской психики. Невероятно стильное, атмосферное, жесткое кино. Неповторимая вещь. Последующие работы, а именно оба Хеллбоя и Тихоокеанский рубеж, хоть и были рассчитаны на более массовую аудиторию, но все же позволили фантазии автора идти своим путем, создав собственную нишу в кинематографе и, соответственно заняв ее…

Собственно о зрелище. Синопсис описывать не имеет смысла. Если вы читаете эти слова, то скорее всего можете посреди ночи без запинки его повторить. Ну а если нет, то не расстраивайтесь. Пару взмахов колесиком мышки вверх принесут вам счастье. Честно сказать после пилота мнение было неоднозначное. Чувствовалось некое присутствие «того самого режиссера», но на полноценную его работу не тянуло. Скажем так, процентов на 15. В недоумении я закончил просмотр, и в смешанных чувствах удалился. Спустя 3 недели внезапно наткнувшись все в тех же местах еще на 3 серии данного зрелища, решил дать еще один шанс.

WAT? (с)

Создается впечатление, что все вдохновение Гильермо дель Торо (или время) уходит на другие его проекты. Объяснить иначе данное вялотекущее действие я не могу. Отсутствие мало-мальски интересных персонажей, ситуаций, да и вообще действий вгоняет в дикое уныние. А монотонные бессмысленные диалоги и нелогичные действия этих же персонажей заставляют желать им скорой кончины. Такие проекты как «Во все тяжкие» (низкий поклон), «Сыны анархии», да те же «Ходячие мертвецы» с «Игрой престолов» подняли планку в подобных вещах. После этого картонные болванчики с банальными проблемами совсем не тянут. Так же хочется отметить совершенно отвратительные экшн сцены. Что является практически полной противоположностью драйву из крупных проектов автора. Да и крайне гумозное развитие событий не идет на пользу. За 4 серии не произошло ничего кардинального или того, что хотя бы запомнилось. Если это подобие закоса на то же творение Мартина, то хочется отметить, что там создатели идут по лезвию ножа, играя с темпом сериала на нервах у зрителя. Тут это совершенно не к лицу, особенно с такими персонажами. Интриги тоже замечено не было. А может после вышесказанного ее и не хочется замечать.

Но «только Ситхи все возводят в абсолют» ©

Респект хочется выдать за попытку отстоять жанр. 21 век — век деградации образа вампира. Ванильные подростки уверенно удерживают позиции, постепенно захватывая умы неразумных мира сего. Все таки приятно увидеть движение и с нашей стороны. Тех, для кого вампир является кровожадным монстром, жаждущим крови и плоти. Пусть и в несколько извращенном виде.

Также нельзя не отметить саму идею, которая вполне себе интересна. Как и методы, которыми эти самые вампиры действуют.

Визуальный стиль тоже неплох, влияние мастера все же чувствуется.

Больше говорить нечего не хочется, хочется спать, поэтому:

ИТОГ

Довольно стерильное зрелище, обладающее некоторыми плюсами, но с преобладающими минусами, к которому приложил руку сам Гильермо дель Торо. Но, к сожалению, другие части тела он положил в другие места, что очень заметно. А может во всем виноват телеформат, что вряд ли.

Ну и немного полезной информации, чтобы прочитав данный текст вы вышли из-за компьютера более просвещенным:

Штамм (от нем. Stamm, буквально — «ствол», «основа») — чистая культура вирусов, бактерий, других микроорганизмов или культура клеток, изолированная в определённое время и в определённом месте. — что бы это ни значило…

Всем добра.

Ах да,

5 из 10
17 июля 2014 | 02:48
«Штамм» интересен, прежде всего, как проект известного режиссера, визуализатора (а теперь уже и писателя) Гильермо дель Торо. Извините, но не терпится сказать, сериал вышел именно таким, каким мы его и ждали. Тут, в отличии от других телевизионных ужастиков, действительно присутствует такие понятия как «саспенс» и «атмосфера». Но обо всём по порядку.

Да, детище дель Торо эксплуатирует набившую уже оскомину тему кровопийц. Да, сериал основан на книгах соавтором которых был сам Гильермо. Кажется, будто создатели пытаются двигаться по проторенной многими франшизами дорожке. Это отчасти правда, но далеко полностью. Основное отличие «Штамма» в том, что создатели, в отличии от множества других киноделов, действительно не лукавили говоря такие банальные нынче фразы, как: «Новый взгляд на популярную тему», «Оригинальное виденье» и прочие, им подобные. Вампиры тут действительно другие. Пугающие и всегда неожиданные, какими, впрочем, и обязаны быть.

Действие сериала, пусть и неторопливое, но донельзя увлекательное. Пилот «Штамма» действительно вещь качественная, редко когда первые эпизоды увлекают настолько, что время проведенное за просмотром не прерывается на слежение за стрелками часов, это как раз тот редкий случай. Авторы грамотно тасуют сюжетные ветки, в нужный момент переключаясь между центральными персонажами, которых тут, как и водиться в масштабных телепроектах, немало. Протагонисты, будь то вирусолог Эф или же владелец ломбарда и по совместительству борец с вампирами Авраам, все они прежде всего люди, а потом уже герои и профессионалы. Такой подход к персонажам, пожалуй, наиболее правильный для создания долгосрочного проекта. Зрителю довольно просто проицировать на себя их эмоции. Действия героев разумны, а главное логичны. Гильермо играет на простых человеческих чувствах и страхах. Черт побери, это работает! Антагонисты в лице директора корпорации / вампира и его приспешником, пока проявляют себя осторожно, сохраняя вокруг ореол таинственности, рано говорить о них развернуто, но определенный интерес к злодеям уже имеется. Так что, теперь задача сценаристов — взрастить зерно любопытства связанного с этими персонажами.

С технической стороны всё превосходно. Фирменная цветовая гамма и стиль подачи Гильермо узнается мгновенно. Надеюсь, постановщики-приемники, сделают всё, чтобы сохранить видимость присутствия в режиссерском кресле дель Торо. Музыки здесь как таковой и нет. Есть легкий, еле заметный эмбиент и основной инструмент для любого хоррора — тишина. И снова, в точку. Здесь, благодаря отличной постановке, атмосфере, актерской игре, декорациям банальные приемы работают на ура.

«Штамм» — одна из самых захватывающих и качественных премьер этого года на тв. После просмотра пилота остались только позитивные эмоции. Ужастики, а тем более столь качественные, то чего не хватает не только в сегменте сериалов, но и в большом кино.

По части постановки данный продукт с легкостью обходит так обильно расплодившиеся сейчас молодежные хорроры с предсказуемым сюжетом и прочими подобными атрибутами. «Штамм» — просто подарок для любителей ощутить саспенс. И дело не в бу-моментах, а в постоянном нагнетании и напряжении, что куда ценнее. Скрестим пальцы за то, чтобы последующие эпизоды удержали планку качества заданную пилотным. Просмотр будет мной, естественно, продолжен. Рекомендую к просмотру всем, кроме слишком чувствительных, крови и расчлененки хватает, но и эти детали тут всегда к месту, ими не злоупотребляют. Вы еще здесь? Бегом смотреть!

P.S. Очень понравился финальный монолог о любви.

P.P.S. Книги обязательно прочту. Сериал располагает к этому.
23 декабря 2015 | 22:57
В целом сама идея сериала Штамм является необычной и интригующей. Создатели подошли к затертой до дыр теме вампиров с абсолютно новой точки зрения, поэтому сериал бесспорно заслуживает внимания. И так нам представляют эпидемию вампиров с которой будут бороться не только охотники, но и ученые. Так ли хорош сериал на деле, как может показаться в первые серии, давайте разберем.

Сюжет. Как было сказано выше сама идея заслуживает похвалы. Вампиры нам представлены действительно жуткие, да еще и с «вторым ртом» как у чужих, что придает им более зловещий вид. Более того, вы задумывались почему человек после укуса вампира превращается в него? Здесь этому тоже придумали объяснение. И на начало сериала мы видим эпидемию вампиров во главе с хозяином и мистером Палмером, против них же выступает команда собранная местным Ван Хельсингом, профессором Сетракяном. Но это еще не все, так же в первых сериях нам показывают и третью сторону, которые тоже выступают против хозяина. Правда толком их личная заинтересованность в этом деле, за 2 сезона, так и не была раскрыта. Вообще не смотря на постоянное противостояние и стычки главных героев и злодеев, ни одна из сторон не может склонить чашу весов на свою сторону. Поэтому даже при наличии постоянного экшена, сериал смотрится довольно скучно, как будто мы просто топчемся на одном месте. Только конец второго сезона дал намек, на какое-то продвижение в 3 сезоне.

Герои. В этом сериале все старались приблизить к реальности, но стараясь сделать персонажей живыми и порочными создатели явно переборщили. Наблюдать за ними просто не приятно, а тем более не переживаешь за их судьбу. Второстепенных персонажей, которых «отправляют на убой», раскрывают плохо или совсем никак. Их элементарно даже не жалко. Основные герои сериала меняют свое отношение друг к другу, к сторонам, слишком резко. Невозможно проследить логику поступков персонажей. Теперь немного о каждом из главных героев.

Доктор Гудвезер- главный герой и при этом самый странный персонаж во всем сериале. Его поведение остается для меня глубочайшей загадкой. Во- первых его взаимодействия с напарниками. Я конечно понимаю, что у них ополчение поделилось на тех, кто пытается бороться с эпидемией наукой и силой, но это противостояние взглядов показано чрезвычайно плоско. Наш доктор хамит и грубит «коллегам- силовикам» на пустом месте, редко аргументируя свои поступки. А вот свои промахи этот герой просто не замечает. Во- вторых он имеет большой запас человеческих пороков, явно которые не идут на пользу спасителю человечества. Одним словом, для главного героя этот персонаж является слишком негативным.

Доктор Мартинез- сама по себе Нора была бы довольно неплохим персонажем. Это добрая девушка, которая ценит жизнь каждого человека и хочет сократить жертвы до минимума. С ней создатели сериала поступили верно, но разворачивая нам сильно ее душевные переживания. Показанных сцен с ней вполне достаточно, чтобы понять ее характер и при этом она не успела надоесть. Но вот ее отношения с Гудвезером вызывают сомнения. Она закрывает глаза на все его промашки, отсутствие реакции на подобные вещи, это поведение скорее робота, нежели человека. Про поразительную точность стрельбы из пистолета, думаю вообще можно не говорить.

Зак- в первом сезоне очень милый, не по годам взрослый мальчик. Он прекрасно понимает все, что происходит с миром сериала. Так же в нем нет страха перед тварями, его представили нам просто идеальным ребенком. Что же случилось во втором сезоне? Помимо замены актеры, создатели сериала решили поменять герою характер на полностью противоположенный. Теперь мы видим капризного ребенка, который не может контролировать эмоции и отказывается воспринимать окружающий мир. В чем же причина кардинального изменения персонажа, мне лично не понятно. Замена актера в сериалах всегда переносится тяжело, так подчеркивать это сменой характера, точно не самый лучший ход. Если же это было сделано из-за жалоб, что мальчик первом сезоне был слишком идеален, то метаться из одной крайности в другую тоже не выход.

Абрахам Сетракян- к счастью не логичные поступки этого героя оправдывает то, что он почти выживший из ума старик. Да и в целом он является колоритным персонажем и очень жаль, что не его сделали центральным героем. На фоне остальных он частенько теряется.

Фет и Датч- герои бесспорно имеющие очарование, но тоже не идеальные. Фет в какой-то момент заразился от Норы чрезмерной лояльностью ко всему, а Датч пороками Гудвезера. То есть в целом ничего нового в их отношениях нам не показали. Ну и конечно для крысолова и хакера, они слишком неуязвимые бойцы, способные противостоять армии монстров.

И совсем немного о злодеях. Хозяину уделяют слишком мало внимания, он пугает только первую пару серий, потом уходит на второй план. С Аигорстом все намного лучше, только его прошлое немного сломало неприступный образ. Палмер в свою очередь производит ощущение вспомогательного персонажа и остается только ждать, когда его уберут.

О третьей стороне, пожалуй, лучше не говорить, т. к. они слишком тесно переплетены с сюжетом и избежать спойлеров не получится.

И перед тем как подводить итоги, хочется отметить еще одну не приятную вещь. Не смотря на мой не профессиональный взгляд, глаза слишком резали одни и те же операторские приемы. Например, когда разговор персонажей подходит к концу, один из них чуть ли не на полуслове уходит из кадра быстрым шагом. Да это придает драматичности моменту, но не когда это повторяется из серии в серию.

Итог. В целом сериал оставил больше отрицательных эмоций, нежели положительных. Отличную идею, сгубил слишком медленно развивающийся сюжет, с отсутствием неожиданных поворотов. Главный герой раздражает и из-за него не приятно продолжать смотреть сериал. Не говоря уже о странных взаимоотношениях персонажей и их неожиданной смены мнений, сторон, поведений. Одним словом, эволюция героев тут есть, но ее нам не показывают. Правда конец второго сезона дает надежду, что возможно в третьем они вытянут сериал.

3 из 10
1 февраля 2015 | 20:06
«Кто находится между живыми, тому еще есть надежда». (с) Книга Екклесиаста

Вампирский сериал, в основу сюжета которого легла трилогия романов, написанных Гильермо дель Торо в соавторстве с Чаком Хоганом, совершенно неожиданно оказался, пожалуй, одной из лучших теленовинок минувшего года. Перед нами эффектный фантастический хоррор, в котором каждая серия — это маленькое цельное кино, полностью погружающее зрителя в атмосферу Нью-Йорка, оказавшегося на пороге апокалипсиса.

Рейс 753 авиакомпании «Regis Air» из Берлина уже готовился заходить на посадку в аэропорту Кеннеди, когда в багажном отделении начался какой-то шум, а затем на свободу вырвалась неведомая темная сила. Самолет благополучно приземлился, но так и остался стоять с выключенными двигателями и без каких-либо признаков жизни внутри. Сотрудники центра по контролю заболеваний, поднявшись на борт, обнаруживают, что все 210 пассажиров и члены экипажа мертвы. Или все же не все?..

Поначалу кажется, что сериал, эксплуатирующий давно надоевшую тему вампиров в кино, движется по проторенной многими франшизами дорожке. Отчасти это правда, но далеко не полностью. Вампиры в «Штамме» — вовсе не похоже на тех, которых мы привыкли видеть на экране. Жуткие создания, напоминающие зомби, по венам которым передвигаются белые черви — переносчики вампиризма, а питаются они с помощью длинных щупальцев во рту. И противостоит им вовсе не команда вооруженных спецназовцев, а обычные люди, оказавшиеся в самом центре эпидемии и вынужденные бороться за свои жизни и жизни тех, кто им дорог. Любовь — как ни странно, именно она воспевается в этом вампирском апокалиптическом сериале. Именно она движет и вампирами, которые после перевоплощения возвращаются в дома тех, кого они любят, и эпидемиологом Эфраимом Гудвезером, пытающимся защитить свою семью.

Несмотря на довольно простую завязку, семидесятиминутный пилотный эпизод весьма грамотно выстроен и не только исчерпывающе знакомит зрителя с героями, но и позволяет ему следовать за ними по цепочке из хитро закрученных событий. По мере развития сюжета в нем обнаруживается множество ответвлений, которые нисколько не утомляют, а лишь добавляют интриги и новых вопросов. Режиссер мастерски нагнетает саспенса и держит зрителя в напряжении до самого конца серии, к чему располагает и сама атмосфера, и некоторые действительно жуткие сцены, которые придутся по вкусу ценителям жанра.

Для поклонников творчества дель Торо в «Штамме» припасено множество сюрпризов. Узнаваемая мрачная цветовая палитра сразу напоминает зрителю о том, кто является создателем сериала. Внешне же вампиры очень напоминают тех, что мы видели в фильме «Блэйд 2», а уж Хозяин вампиров и вовсе истинное дельторовское творение. Впрочем, свои фишки тоже имеются — скучно не будет.

С технической точки зрения особых нареканий к «Штамму» не имеется. Отдельного упоминания заслуживает реалистичность происходящего на экране — чего только стоит операция по извлечению червя из тела одного из героев. А вот музыки в сериале как таковой нет. Основное музыкальное сопровождение — тишина, на фоне которой и происходят леденящие кровь события.

«Штамм» — один из самых захватывающих телепроектов последних лет, имеющий все шансы раскрыть весь потенциал во втором сезоне, тем более что авторы сериала оставили зрителей с множеством вопросов. Если верить обещаниям продюсеров, новые серии выйдут на телевидении уже летом этого года. С нетерпением ждем.

«Сегодня мир не такой, каким был неделю назад. Каким же он будет еще через неделю? Еще через месяц? Все может перемениться в любой момент. В конце концов, мир тесен. Мы сделали его таким». (с)
22 августа 2014 | 10:40
История наша начинается в аэропорту Нью-Йорку, где приземляется пассажирский самолет, пилоты которого не пытаются связаться с диспетчерами, пассажиры не пытаются покинуть самолет, да и сам самолет выглядит холодным и мертвым. Будто бы в Нью-Йорк пожаловал Летучий Голландец от мира самолетов. И действительно, команда самолета, а также пассажиры на борту мертвы. Во всяком случае двести шесть человек из двухсот десяти, а что же остальные четверо? О, а они не знают почему люди с которыми они летели мертвы, просто так случилось. И главный герой, в лице доктора из ЦКЗ пытается докопаться до истины, но вместо ответов он получает одни лишь вопросы. Что за странный деревянный ящик, напоминающий гроб, был в багажном отделение самолета? Почему у погибших вместо крови была какая-то странная белая слизь? Почему высокое начальство так норовит закрыть это дело? Что это за странный старик, который размахивает серебряным мечом и требует сжечь выживших пассажиров живьем? И самое главное — а куда делись трупы из морга?

Сериал «Штамм» вызывает нешуточный интерес по двум причинам. Во-первых, это Гильемо Дель Торо, что приложил свою руку к созданию сего кинополотна. Человек, удивительных талантов, что способен рассказывать интересные и небанальные истории снабдив происходящее потрясающей визуальной частью. За примерами далеко ходить не надо тут и «Лабиринт Фавна», тут и «Хребет дьявола», ну и дилогия о «Хеллбое» забывать не стоит. Во-вторых, это завеса тайны окутывающая данный сериал и потому в голову сразу лезут мысли о «Lost’е» и «Острове Харпера». В конечном счете, все мы хотим побыть немного детективами и раньше героев картины распутать клубок заговоров и интриг. Так что да, при таком раскладе пройти мимо сериала, что обещает молочные реки да кисельные берега не было никакой возможности и… я был разочарован. Почему? Ответ, как обычно, чуть ниже.

И перво-наперво мне хотелось бы обратить внимание зрителя на логическую часть повествования. Нет, я не буду затрагивать то обстоятельство, как пассажирский самолет, что не связывался с диспетчерами умудрился сесть в аэропорту Нью-Йорка и почему его не сбили военные на подлете. Мог бы, но в этом бы случае у нас не было бы сериала, поэтому сей момент я опущу. Меня больше смущает то обстоятельство, что к самолету приезжают представители спецслужб, которые помахали своими значками, да начали требовать, чтобы их впустили в самолет без специального снаряжения. А что если в самолете бомба? Что если там вирус? Почему район оцепляет полиция, а армия даже не почесалась по этому поводу? Все-таки инцидент то не из рядовых. Ну ладно, допустим, что люди, работающие в спецслужбах, наглотались таблеток глупости и потому ведут себя столь неадекватно, а учитывая то что они в фильме особой роли не играют, то можно их и вовсе проигнорировать. Тогда как быть с незарегистрированным грузом, а именно трехметровым ящиком на котором изображены жуткие картинки? Быть может он и был распространителем инфекции? Если так, то главный герой, который печется как о своей безопасности, так и о безопасности своих коллег, должен был открывать ящик находясь в комбинезоне химзащиты, верно? Ну как вам сказать. Доктор Гудвезер открыл ящик надев лишь перчатки свято веря, что ничего не случиться. Или вот вам другая ситуация. О самолете узнает пожилой еврей Абрахам Ван Хе… простите Абрахам Сетракиан, который взяв в руки серебряную трость собирается предупредить героев. И что же он делает? Размахивает серебряным мечом и говорит о том, что надо отрубить умершим пассажирам головы и сжечь тела. Казалось бы — дедуля выжил из ума, с кем не бывает? Но уже минут через пять Абрахам задвигает умную речь о превратностях любви и это вызывает недоумение. Если старик так умен, то у него было время подумать над своей речью, а не просто изображать из себя сумасшедшего! Да что там, когда Абрахам начал говорить о гробе я порадовался, что поблизости не было военных потому что последние тут же бы застрелили старика по подозрению в терроризме, но зато главные герои не придали никакого значения словам пожилого еврея. Действительно, какое им дело до старика, который каким-то образом узнал о содержание груза и о том, что некоторые из пассажиров живы, ведь мы тут мир спасаем! Собственно, это недостатки лишь первой серии, но я надеюсь этого вам, уважаемый зритель, хватит, чтобы сделать некие выводы в отношение сериала, да и спойлерить не хочется.

А вот на что стоит обратить внимание, так это на актеров. Так вот, создатели данного сериала решили сделать ход конем, когда приглашали на ведущие роли талантливых актеров, которые не обладают фактурной внешностью. Фактически перед нами предстают люди из толпы и зрителю было бы легче ассоциировать себя с тем или иным героем, но и тут меня ждало разочарование. Герои любого, хорошего сериала отличаются прежде всего тем, что располагает зрителя к себе уже спустя полчаса знакомства. Здесь же ничего подобного нет и пусть главный герой разрывается между работой и семьей от чего его брак рушиться, но это не вызывает особых чувств или эмоции. Это подается не как драма отдельно взятой семьи, а как само-собой разумеющееся. Как сцена, которая должна растянуть хронометраж сериала, а никак не та, благодаря которой зритель должен начать испытывать симпатию к герою. Да и детали характера того или иного героя подаются как что-то необязательное. Вот мы узнаем в третьей сери, что главный герой еще и бывший пьяница, но замечу в первых двух сериях не будет показано, что доктор Гудвезер испытывает тягу к алкоголю. Не будет это показано и в дальнейшем. Нам просто сообщили, что Ф раньше пил, а теперь не пьет. Тем самым к большинству героев не испытываешь симпатии и хочется, чтобы они перестали отбирать экранное время у героя Дэвида Брэдли.

Однако, справедливости ради должен заметить, что сцены саспенса получились очень даже неплохо и в них чувствуется рука Гильемо Дель Торо. Первое появление антагониста в аэропорту. Сцена с девочкой-гулем в ванной комнате. Или же случай в канализации. Все это выглядит безусловно стильно и именно это поддерживает слабый, но все же интерес к сериалу. Это, а также то, что перед нами предстал иной взгляд на вампиров, но при всем при этом это не прилизанные мальчики и девочки, что начинают светиться всеми цветами радуги оказавшись на солнце, это — жуткие порождения мрака, извергнутые самой преисподней.

Итог? Посмотрите/пересмотрите лучше «Блейда».

5 из 10
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica