Мульти-выбор
Закрыть Суперку

Californication

(2007-2014)
Подписаться
Блудливая Калифорния
Название сериала образовано слиянием слов: Californication = California + Fornication (англ. Fornication . внебрачная связь, блуд.)
Когда-то популярный писатель Хэнк Муди снова переживает трудности. Его книги больше не хотят издавать, жена уехала в другой штат, дочь не обращает на него внимания. Но Хэнк старается не унывать и хватается за любой шанс, который дарит ему жизнь. Так что встречайте снова - профессор Хэнк Муди...

Режиссер: Том Капинос
В ролях: Дэвид Духовны, Наташа МакЭлхоун, Мэделин Мартин, Эван Хандлер и др..

Страна, год: США, 2007-09
Время: ~ 30 мин.
Перевод: Одноголоссый / Профессиональный, многоголоссый (NovaFilm)

8.245
8.500
+196
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Кадры
Подписаться
Отметить на чем остановились
Комментариев: 8
7 марта 2012 13:19
серіал суперовий wink
Комментариев: 1
9 марта 2012 10:19
а где последние серии?
Комментариев: 2
17 марта 2012 22:49
9 я серия не та что должна быть!!!
Комментариев: 6
20 марта 2012 13:18
9 серия глючит и вместо ней показывает 6 если не ошибаюсь
Комментариев: 6
19 апреля 2012 17:00
больше серий не будет?!
Рецензии зрителей
3 мая 2014 | 11:30
Это история не о самом лучшем писателе, отце, да и вообще человеке на земле. История о том, кто усилиями себя самого загонял себя в пропасть с каждой выпитой бутылкой виски, с каждой новой женщиной, с каждым новым воздухом воздуха Калифорнии. Но все же, это история о великом Хэнке Муди, неповторимом и удивительном.

«Всё хорошо. Меня тошнит от моей жизни и от самого себя, но я не расстраиваюсь.»

Но кто же он — Хэнк Муди? Некогда великий писатель, заслуживший всемирную славу, но усилиями своей гордыни и лени загнавший себя в пропасть? Или неограненный алмаз, который просто проходит сложный период в своей жизни? Во временном промежутке сериала он предстает перед нами во многих образах себя: комических и трагических, уморительных и глупых, уничтоженного жизнью, угнетенного собой писателя и жизнерадостного отца, который сделает все, что бы уберечь от опасностей свою дочь.

Но отойдем от канонов литературных и присмотримся к сериалу с точки зрения аналитической. И первое что бросается в глаза это выше описанный Хэнк Муди в исполнение (для меня) великого актера Дэвида Духовны. Но образ писателя-неудачника это не только актерская игра, он тут играет второстепенную роль. Самая большая заслуга тут это работа сценариста режиссера. Персонаж просто писан для Дэвида и его внешности, характер, привычки, история самого Хэнка до сериала и во время тоже на высоте. Персонаж выглядит живым, и те не сомневаешься в его существовании ни на секунду!

Теперь присмотримся к актерам вроде бы и второстепенным, но и нет, об этом позже. Карен — бывшая не жена Хэнка, которую он добивается на протяжении всего сериала. Так или иначе, ее роль здесь немного второстепеннее чем все, как бы глупо это не звучало. Игра ранимой жизнью девушки под силу многим, и цепляет именно ее взаимодействие с Хэнком. Еще есть их дочь — Бэкка. Вот тут дела обстоят интереснее. Проблемный подросток, который впитывает в себя проблемы родителей в первой части сериала, а во второй создает их сама. На протяжении, опять же, сериала, она растет. И смотреть за тем, как она меняется под натиском всего и Хэнка крайне занимательно, как бы грубо это не звучало.

Теперь не менее интересный дуэт — Чарли, лучший друг Хэнка, и Марси, его жена. И это то, о чем я говорил, это история внутри истории. Супруги переживают свои проблемы, отличные от проблем семьи Муди. Но, так или иначе, их истории пересекаются, и тут забавностей становиться еще больше! Чарли Ранклз — агента Хэнка, ах да, чуть не забыл, и дикий извращенец. И его описывать я не буду, ибо долго, да и кто захочет, посмотрит хотя бы серию сериала, что бы понять самому. Марси, его жена, подстать жениху, такая же конченая и извращенная. А в прошлом еще и была зависима от кокса, об этом тоже в сериале не раз вспомнят. Следить за этой парочкой не менее интересно чем за семейством писателя, поверьте наслово — лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать.

«Скажем дружно: «*** нужно!»»

Теперь о юморе в сериале, и тут он однозначно выигрывает у всего, что есть на данный момент у многих проектов. Тут есть один козырь — юмор пошлый, очень пошлый! Сериал не боится показывать все, что можно описать словами: «Секс и насилие». Наверное, это даже короткая характеристика сериала в целом. На протяжении всего времени у героев возникают комические казусы выполненные довольно шаблонно. Например: Хэнк и Чарльз занимаются сексом с одной девушкой и тут приходят их жены и все это видят, но накануне они все как бы поссорились. Вроде бы нечего уникального, но, за неимением аналогов на рынке, смешно. Ах да, еще есть душевная «драма» Хэнка. Эдакая дилемма, которая стоит перед ним всегда — (цитирую) быть тупым мудозвоном, или исправиться и стать гордостью дочери. И тут появляются свои проблемы — скорее грустные и угнетающие, чем веселые.

«Знаешь, там всё как у Кинга — рок-н-рольные небеса.»

Еще в сериале просто дикий саундтрек! В конце каждой серии звучит композиции, которая подхватывает ваше настроение и усиливает впечатление от серии. И насчет исполнителей, тут и Nirvana, и My Morning Jacket и их Rocket Man, и Rob Zombie и еще много кто в об щем, перечислять долго и не охота. Да и музыке в целом посвящен один из сезонов, который кстати мой любимый, там и смеха и греха с лихвой хватает.

«Ошибки сделаны, сердца разбиты, жестокие уроки усвоены.»

Я не Хэнк Муди, и посему на этом мой запас творческого запала исчерпан. Кто захочет, уверен, что посмотрит, а кто нет, ну, на нет и суда… Сериал интересен, как ни странно, именно историей жизни Хэнка, довольно трагичной и нет одновременно. А гремучая смесь юмора и актерского таланта не отпускает и с каждой новой серией захватывает все больше, и когда понимаешь, что сериал вскоре подходит к концу, приходит понимание, что с героями ты не хочешь прощаться, а уезжать из Калифорнии тем уж более. Но так или иначе, это будет интересное путешествие в жизнь гениального писателя по имени Хэнк Муди. Для меня лично сериал стал одним из любимейших и советую его к просмотру я абсолютно всем. Хронометраж сериала не такой уж и большой, и его вполне можно осилить за месяц.

10 из 10

Приятного просмотра!

28 января 2014 | 00:33
Скажу честно — если бы этот сериал я увидела во время его выхода на экраны или хотя бы еще год назад, то однозначно сочла его грубым, пошлым, циничным и где-то непонятным.

Но «Б. К.» попал в поле моего зрения и сознания именно сейчас, тоесть вовремя. А как нам известно — всё в жизни должно быть вовремя… Часто мы упускаем момент по разным причинам и уже взобраться на волну вновь практически невозможно и порой просто бессмысленно.

Вот, как собственно, и произошло с Хэнком «мать твою» Муди. Парень «профукал» свой момент и осознание этого пришло лишь со временем и упорно, методично, иногда даже весело, но всё же уничтожает его.

Достаточно грубый, но в тоже время очень тонкий сериал, который просто вынуждает улыбнуться, но улыбка выходит грустно-жизненная, а это, скажу я вам, иногда не под силу даже самой «оскароносной» комедии.

9,5 из 10
1 мая 2011 | 18:40
В любом современном человеке живет бунтарь, просто большинство из нас скрывает его, не дает ему вырваться, не дает своим желаниям и порокам оказаться на свободе. В кино — бунтари большая редкость, слишком сложно передать на экран восстание человека против общества, а самое главное против самого себя. Хотя попытки естественно были, если вспомнить знаменитого Тайлера Дардена «Бойцовский клуб» или же Лестера Бернэм «Красота по-американски», но безусловно самым изысканным бунтарем является Хэнк Муди из телесериала «Блудливая Калифорния».

Некогда известный и многообещающий писатель Хэнк Муди переживает не самые лучшие времена, за много лет он не написал ни строчки, его бывшая подружка и мать его ребенка выходит замуж за другого. А, сам Хэнк буквально прожигает свою жизнь в алкоголе, наркотиках и молодых красавицах, которых он встречает на жизненном пути.

Действительно если задуматься, что может быть интересного в сериале про писателя — алкоголика переживающего творческий кризис? Во-первых — это сюжетная сторона сериала, тут нет никакой мозговой нагрузки, все идет просто и прямолинейно. Хотя если подумать, то действительно, то похождение Хэнка Муди выглядят довольно фантастично, но это нисколько не портит общую картину, ведь перед нами телесериал, нам приходится смотреть не только самые интересные моменты, но и повторы того, что было, только в новом виде. Во-вторых — это юмор, вот этого в сериале хоть отбавляй. Временами слишком пошло, временами издевательски смешно. В-третьих — это конечно Хэнк Муди в исполнение Дэвида Духовны. Потрясающая роль, потрясающее исполнение. Герой, который смешит, удивляет, вызывает жалость, иногда даже бесит, но все равно он не может не нравиться.

«Блудливая Калифорния» — это потрясающий сериал, который как и многие втягивает, смешит, удивляет и заставляет понять, что значит быть бунтарем и прожигателем жизни.

10 из 10
18 апреля 2016 | 11:28
Телеканал «Шоутайм» последнее время вызывает у меня только позитивные эмоции. Сериалы «Антураж» и «Декстер», очень ожидаемый мной третий сезон «Твин Пикса» и тому подобное дают веский на то повод. «Калифорния» из породы подобных качественных проектов.

Сериал с главным героем, созданным по подобию Чарльза Буковски оправдывает ожидания на сто процентов. Каким я представлял себе этого писателя, такого Хэнка Муди и получил. Наблюдательность, относительно глубокая философия, стиль поведения и отличный юмор выглядят на экране очень приятно, а вкупе с алкоголизмом, чрезмерной пошлостью и периодически наплевательством отношением к «ближнему своему» — просто чудесно. Атеистически настроенный, социально неактивный, немного невезучий и, тем не менее весьма чувственный и харизматичный главный герой в исполнении Дэвида Духовны, на протяжении всего сериала пытается добиться своей второй половины (отлично сыгранной героини прекрасной Наташи МакЭлхоун), уважения своей дочери и семейного счастья. Творческая личность в низменно пошлом мире Голливуда, он находит пристанище под маской классического дебошира, а самовыражение в отречении от окружающей его системы ценностей порочного Лос Анжелеса. Во всех его начинаниях, у Хэнка имеется верный друг, и по совместительству, непутёвый агент Чарли Ранкл, постоянный объект беззлобных насмешек мистера Муди и окружающих, который становится для зрителей неиссякаемым источником забавных и зачастую неловких ситуаций.

Чем уникален сериал, так это удивительной смесью пошлого и тонкого юмора, приправленного потрясающим реализмом и жизненностью, несмотря на то, что речь идёт о людях с совершенно другим менталитетом и моральными ценностями.

Потрясающее количество интересных и самобытных персонажей «вторых ролей», от RZA (из Wu-Tang) и Мэдкен Эмик (чудесная Шелли Джонсон из «Твин Пикса») до Хэзер Грэм, Питера Фонда (один из создателей «Беспечного ездока» и классический герой роуд-муви семидесятых (см.«Грязная Мэри, сумасшедший Ларри»), Кита Ренни (его персонаж стоит особняком, ибо Лу Эшби вышел, пожалуй, наиболее важным второстепенным персонажем), Тима Минчина (музыкант с оригинальным стилем, умными и саркастическими песнями) и многих других.

В общем и целом, сериал очень качественный, по-своему особенный и приятный. Он может принести Вам не только почти гарантированное поднятие настроения, но и парочку интересных наблюдений о нашей повседневной и личной жизни. Рекомендую.

9 из 10
9 января 2011 | 00:50
У меня остались довольно противоречивые впечатления от «Калифорникейшн». У данного сериала есть отличный актерский состав и, следовательно, хорошая игра актеров, превосходная операторская и режиссерская работа. Но в чем собственно суть? Когда смотришь какой-нибудь боевик, то, естественно, такими вопросами не задаешься. А здесь вроде есть намек на серьезное кино, показаны актуальные проблемы человечества, разврат и аморальность царящие в мире. Но в том то и дело, что лишь показаны. Раскрытия этих проблем нету. По крайней мере, я этого не увидел. Просто череда событий в жизни похотливого и безнравственного писателя. Более того, он вроде как должен вызывать симпатию у зрителя. То бишь создатели сериала не только не захотели раскрывать затронутую проблему нравственности, но сами чуть ли не пропагандируют аморальность. Действительно, складывается впечатление, что весь этот секс и огромное количество брани показаны лишь в угоду зрителей. А жаль, ведь можно было сделать из этого сериала шедевр. В общем, если хотите посмотреть на хорошую игру актеров и качественную операторскую работу, не боясь при этом увидеть сцены эротического характера — Вам должно понравится. Но если Вы любите кино со смысловой нагрузкой — не думаю, что этот сериал для Вас.
27 июля 2011 | 07:56
Сей отзыв носит «авансовый» оттенок, т. к. пока что автор сих буковок отсмотрел полностью только 1-ый сезон, но понравился он ему чуть более, чем «очень».

«- И что, ты вот так разом готова разрушить всё, что между нами было?
- А что между нами было?.. Мы пили, занимались сексом, смотрели старые фильмы…
- И ведь было офигенно клёво, разве нет?!»©

Не скрою, моей первой мыслью после прочтения аннотации к «Блудливой калифорнии» было: «Ну, и в чём же «фишка»?». Ни триллера («Побег»), ни шуток юмора («Теория большого взрыва»), ни НЁХ («LOST»), вроде как, не предвидится. Но сериальные рейтинги продолжали упёрто вторить: «Californication» — знатен». Что ж, достаточно было 1-ой серии, чтобы понять почему: в нём есть Хэнк Муди. Разумеется, только слепец не начнёт проводить параллели по данному поводу с «нашевсёшным» «Доктором Хаусом». Вкратце, опустив муторный (и неблагодарный) сравнительный анализ: «Если вам «доставляет» Грег Хаус, то и Хэнк Муди, скорее всего, тоже придётся по вкусу».

«Девушки с первой минуты знают, чего они хотят: переспать, выйти замуж или прибить парня»©

Хэнк Муди. «Козёл», «кобель», «надменный заср*нец» — самые частые «комплименты» в сторону Хэнка. Но вот какая странная штука: пока одни поливают Муди д*рьмом, любовь других к нему растёт. И что ещё более странно: первые в любой момент могут поменяться местами со вторыми (и обратно). Единственный, у кого симпатия к Хэнку принимает константную форму, это зритель, перед которым предстаёт идеально исполненный (и априори беспроигрышный) типаж «плохого парня». Пока мужская половина аудитории мечтает на него походить (М), женская (Ж) — не прочь отдаться под власть его чар.

М:

• Бытие Хэнка просто кишит «кисками», тысячи их. Нашему герою даже не приходится прилагать особых усилий в поисках секса, скорее, сам секс находит его. Причём, практически, все завязанные им половые отношения ограничиваются либо «соитием на одну ночь», либо «ни к чему не обязывающими переп*хами». Сам Муди величает их не иначе как «море бессмысленных случек». Большинство мужчин, так или иначе, мечтает о такой fornication-жизни;

• Одно дело вести себя, как козёл, и другое — быть сволочью, в левом кармане которого огромный талант писателя, а в правом — не уступающие ему чувство юмора и обаяние. Другим словами, Хэнк в состоянии позволить себе некоторую степень «дапошлооновсё-визма». Китчевых раздолбаев всегда хватало, гениальных среди них — единицы. И, практически, каждый из нас надеется оказаться той самой единицей.

Ж:

• Но при всей «обречённой блудливости» Хэнка, его душа до краёв полна нежной любви к Бекке и Карен. Муди искренне пытается быть хорошим отцом для первой и «построить любовь» со второй (*изыди, нечистая!*), но, чёрт возьми, как же часто он лажает:

«Ты меня не любишь, ты любишь саму идею любви»© (Карен)

«Знаешь, очень мило говорить о том, что все хорошо заканчивается. Но если человек не может сдержать свои обещания и постоянно всё портит, то, в конце концов, думаю, не остается ничего другого, как сказать ему: «Иди нах»© (Бекка)

• Хэнк любит и уважает женщин, и это не пустые слова. Он, не побоюсь этого слова, джентльмен (своеобразный такой джентльмен). Кто-то обозвал даму «лахудрой»? На по «щам»! И плевать на все социальные нормы. Честь спасена, можно уходить (уезжать на Порше) в закат.

• И последнее в категории «Ж», но что-то мне подсказывает, что не последнее по значимости: Хэнк Муди, как никто другой, умеет «найти общий язык» с женской «горошиной»…

«Еще один солнечный день в аду»©

Дэвид Духовны. 100%-ное попадание в роль и никаких гвоздей. Казалось бы, даже, сыграй Духовны чёрнокожего Гитлера гея, он всё равно для всех останется Малдером из «Секретных». Уж, больно ж/б и «меморен» образ «айвонтбеливного» агента ФБР. Школота 90-х (коей является сам автор): «Помним, ВЕРИМ!». Но Духовны таки сумел прыгнуть выше головы Малдера, выдав второй эпик-образ — калифорнийский блудник Хэнк Муди. Отдельно выделил бы то, как Хэнк курит: на мой взгляд, манера позаимствована Духовны из нуар-картин прошлого века. Стильно, одним словом.

«- Мы приезжали с ней сюда на раздолбанном мустанге, на котором не включался задний ход. Я хотел стать крутым гитаристом, а она придумывать одежду для моих выступлений. Я стал продюсером, а она осталась одна. Ей нужна была семья, мне — свобода. И я получил ее. Теперь я пью что хочу, нюхаю что хочу, сплю с кем хочу. Но мне нужна только она.

- Ну, так иди к ней.

- Нет. Я недостаточно пьян для этого»©

Глаза и волосы Наташи МакЭлхон. Отдельным абзацем, ибо первые — ПРЕКРАСНЫ, а вторые — ИДЕАЛЬНЫ.

«Секс и драка». Если количество насилия в «Калифорнии» ещё как-то удовлетворяет пуританским нормам, то сиськи и задницы мельтешат (крупным и средним планом), практически, в каждой серии. От чего определённый процент зрителя, ознакомившегося с «Californication», начинает тыкать пальцем в его пошлость. В принципе, так оно и есть: сериал насквозь пропитан сексом. Но одну поправку внести всё-таки стоит: пошлятины в нём не больше, чем в самой жизни.

Чувство стеснения? Бросьте! Секс занимает ума людей львиную долю жизни, и незачем это замалчивать, и, уж тем более, стыдиться. Чувства и высокопарное «ЛЮБОФФФ»? Они никуда не делись, просто, живут они в тесной «однушке » с лихим парнем по имени Либидо, который, в нашем идеализированном мирке духовной любви, там попросту не прописан.

«Откровенность или разврат?» — вердикт выносит зритель, я же склоняюсь в пользу первого, хоть и приходится признать, что порой с лобками в «Californication» — перебор.

«Тебя никто не любит, и мама одевает тебя, как клоуна… Улыбайся, зверюшка долбанная…»©

«Californication» аморален и насквозь циничен, полон похоти, алкоголя и наркоты. Сериал без купюр, где проститутки торгуют своим телом не потому что «их заставила жизнь», а, просто, потому что они проститутки. Герои не приходят к чудесному исправлению, и их головы не озаряет нимб праведности — грешники остаются грешниками, а лжецы — лжецами. «Животный секс» побеждает незыблемое «любовь». Страхи берут верх над желанием изменить жизнь к лучшему. Саморазрушение затыкает рот разуму и т. д. Ещё никогда честность авторов к своим героям не была столь неприличной и греховодной.

Так есть ли надежда? Разумеется, есть. Она сокрыта в печальных и с хитрецой глазах Хэнка Муди. Герой, который ведёт бесконечную борьбу с собой и с окружающим миром за то, чтобы к уже титульному «НАСТОЯЩИЙ МУЖИК!» поставить «ОТЕЦ и МУЖ».

Оценка:

8,5 из 10
30 марта 2011 | 14:46
Прежде чем Вы начнёте читать мою рецензию, разберитесь, точнее, утвердитесь, что есть такое, для вас сериал.

Я смотрел множество сериалов, но ни одного не досмотрел до конца, ибо скучные, затянувшиеся, вялый сюжет, явный конец, вообщем — никакого интереса от просмотра, а принципиально смотреть до конца — это бабулькам. «Californication» уничтожил моё созданное впечатление от всех сериалов в пух и прах. Точнее, он создал новое. Думаю, многие со мной согласиться, но этот Шедевр называть сериалом, мягко выражаясь, как-то нелепо. Какие чувства мы испытываем при просмотре сериалов? Переживания, местами смех, получаемый от юмора, который в большинстве сериалов просто ужасен. Но главное, конечно же, чувство, которое мы получаем и которым учатся управлять режиссеры всю свою карьеру — это интрига. Интрига, интрига, интрига — это главный козырь режиссера, это фундамент любого сериала (именно сериала, не фильма)

В «Californication» интрига присутствует в каждой серии, каждая серия — это коротенький фильм, в котором тебе интересен ход событий, поведение Героев, сами Герои, каждое слово сказанное ими, как они поступят в той или иной ситуации, и чем завершиться этот фильм. Именно поэтому, за его просмотром не замечаешь, как уже близиться конец, конец серии, сезона, даже 4х сезонов. То есть не замечаешь, как летит время, создаётся такое впечатление, будто оно так вот запросто перепрыгивает через цифры. Обычно, это принято называть счастьем, но как назвать это по отношению к фильму? «На одном дыхании»? Как-то слишком банально, хочется придумать эксклюзивное слово специально для этого фильма, но не получается.

Просмотрев «Californication» у тебя создаётся впечатление, что тебе рассказали историю из жизни, и вовсе нет никакого сериала, никакой это вовсе не фильм, просто ты забыл рассказчика. Настолько всё жизненно, настолько всё реально.

Что мы видим в Californication, что мы слышим, о чём думаем

А видим мы, талант режиссёра, его стиль, потрясающую постановку сценария. Актёров, которые превосходно вжились в предоставленные им образы героев. И первые, и вторые, исполнили свою задачу идеально. Тут, всё на высшем уровне, тут, пожалуй, без лишних слов.

Слышим мы превосходно отточенные «текста речей» (тут ещё многое зависит чей перевод вы слушали) тонкий юмор, которого в достатке, но новую шутку всё так и хочется услышать. Также немаловажно наблюдать за выражением лица, от которого исходит эта шутка, от наших актёров передаётся ещё больше радости.

О чём думаем? Мне вот интересно: я обсуждал этот сериал со многими людьми. Образовалось две группы: на тех, кто смотрит из-за «чисто Калифорнийского стиля»: секса, выпивки, шуток и т. п., то есть смотрят на Хэнка Муди и его очередную новую красотку, и на тех, кто смотрит из-за сложившегося там драматического положения. Смотрят на то, как опять же Хэнк Муди, разбирается в своих искренних чувствах, в точности, в семейных отношениях, как он пытается быть хорошим отцом но у него ничерта не получается и он постоянно просит за это прощения. Вот и вся Дилемма

При просмотре Californication мы испытываем весь спектр эмоций. И этого утверждения достаточно, чтобы назвать этот сериал Лучшим, Шедевром, примером для всех сериалов.

Я очень сильно сомневаюсь, что в свой век я увижу сериал лучше, чем Californication. Он для меня идеален…

10 из 10
2 сентября 2010 | 16:25
Сценка, где 13-14-летний недоросль требует от папашки собственной девушки не заниматься сексом с его (недоросля) матушкой, по идее должна покоробить нутро или, как минимум, ухо среднестатистического потребителя поп-кинопродукци, в кои с сердцем лёгким записываю Californication. Но не коробит. А не коробит, потому что сценка расположена весьма поодаль от начала сериала, заправленного обаятельными непристойностями, смачными видами блевотины и совокупляющихся по обоюдному согласию тел. Зритель, если и не пресыщенный этими умилительными безобразиями, то уж подготовленный весьма, выслушивает сценку с подростком с должным участием.

Пусть не введёт вышесказанное в заблуждение и не сложится избитый стереотип «молодёжной комедии с туалетным юмором». Гарантированно развеять неверные мысли призван интеллелктуал-обаяшка Дэвид хасан-малдер-абдурахман-ибн Духовны, который а-приори не может быть причастен к подобной киношелухе. Присущие икс-файловому Фоксу внешняя невозмутимость и подпирающая её изнутри личная драма, по-прежнему с нами в лице блудливого Хэнка. И лишь окружающая атмосфера нечистого шоу-бизнеса, распутные приятели и приятельницы да сиюминутная падкость до всего этого нашего героя-повесы не позволяют ему столь долго сохранять в кадре серьёзно-целеустремлённое выражение лица, сколь это удавалось делать борцу с правительственными заговорами.

Ублажитель множества женских тел в настоящем и массы читательских сердец в прошлом, американец Хэнк Муди несёт в глубинах своего уже не юного, но сохранившего разновсяческую прыть огранизма, тяжесть двух потерь: одной большой и одной, по его меркам, маленькой. С какой начинать? А с той, о которой уже обмолвился вскользь. Какое-то время порадовав страну классным чтивом, автор забыл, как это делать, одновременно или почти одновременно, столкнувшись со второй, более болезненной потерей — уходом любимой женщины. Некая внутренняя неорганизованность Муди, его умственные и психологические скитания отшвырнули от него былой творческий запал, с которым ушло в затяжной загул и умение строить добрые отношения с собственной семьёй. Кое-что таки, слава богу, осталось. Любовь к дочери и, как ему видится, — к её матери, которых он мечтает вернуть. В этих порой развесёлых, а порой и драматичных попытках устроить личную жизнь и течёт экранное существование этого в целом добродушного гуляки, остряка и несчастного влюблённого.

Текстовая составляющая сериала — отдельная эстетика. Довольно многоярусные архитектурно-литературные строения, коими заправлена почти каждая сценка, безусловно дьявольски точно изображают контекст. Но «делает» картину в первую очередь неподражаемый Дэвид. Внешняя неотразимость; неиссякаемое разговорное острословие, словно со страниц книг слетающее; наполненная дикой смесью иронии и некоторой грусти, лицевая невозмутимость, не имеющая общего ничего с пустотой на физиях героев ломовейших боевиков (проистекающей от пустоты духовной) делают своё «чёрное» дело обольщения нас, простых смертных, этим незатейливым зрелищем. Хотя… Отвешу сам себе контраргумент на тему незатейливости. Сладко льющийся говорок героев, особенно — главного, иной раз навевают мысль о дикой неправдоподобности столь непрекращающегося потока зажигательного остроумия, литературно гладко построенных и при этом лексически непростых фраз. Люди в кадре КВНят без умолку в наркотическом угаре, спросонья, в момент оргазма и в порыве ярости. Эта же тема смущает и при прослушивании девочки лет опять же 13-14, являющейся всего лишь дочкой Хэнка, но от папы отстающей разве что количеством и качеством любовных похождений, но никак не устным английским. Перегибчик, но милый такой, если наблюдать изнутри, с положения героев, а не со стороны, с позиции критикана.

Кино наполнено настроением безудержного веселья, некоторой грустинки и потаённой надежды (читай, ощущения хэппи, так его раз так, енда). Сопливость хеппиендов в хоть сколь-нибудь мелодраматичный картинах почти всегда была чужда моему восприятию качественного кино, однако, едва уловимый аромат счастливой концовки, витавший по экрану на протяжении всего первого сезона, а также сама радостная развязка пришлись на редкость кстати. Примерно подобное выхватывает с экрана моё кинообоняние и сейчас, когда до конца второго сезона топать всего 3 серии.

Отличный камбэк Духовны, в ловких режиссёрских руках сумевшего заиграть новыми красками.

9 из 10
26 марта 2011 | 01:11
Сериал начал смотреть по подсказке друга, который просто восторгался Хэнком Муди. Ну и ради любопытства решил просмотреть пару-другую серии. И знаете- зацепило. Зацепило то, что за всеми этими « гимнастическими упражнения» проглядывается та или иная жизненная ситуация…

Итак, что же можно сказать о этом сериале. Практически таких минусов не нашел. Но нашел довольно таких приятных положительных сторон данного сериала:

1. Сценарии и режиссура. За эти компоненты можно долго аплодировать. Смешные сцены с грамотными диалогами очень гармонично перекликаются, не заставляя скучать и, не надоедают занудством. И если еще к репликам добавить «великий и могучи», то становится ещё интереснее.

10 из 10

2. Актеры и их герой. Преклоняюсь перед талантом Дэвида, который и представил нам наслаждаться образом Хэнка, которого он довел до совершенства и как центральная фигура сериала просто великолепно играет свою роль. Наташа МакЭлхоун так же респект и полная уважуха за роль Карен, которая прекрасно поддерживает Дэвида в качестве второй по значимости фигуры в сериале. Ну и хочется отдельно отметить дуэт Эвана Хэндлера (Чарли) и Памелу Адлон (Марси), которые не подкачали на фоне таких фигур и прекрасно заполнили юмористическую составляющую сериала. Ну и аплодисменты остальным участникам сериала.

Отдельно хочется сказать об их персонаж. Хэнк, на мой взгляд, олицетворение такого вида мужчин, вымирающего, к сожалению вида, которого еще беспокоит семья и все что с ней связано. Несмотря на обилие предложений со стороны не менее красивых женщин он все еще сохраняет верность единственной, которая не смотря на все его выкрутасы, в которых он практически не виноват, она любит и ждет его. Это представитель тех мужчин, которые сохраняют все внешние и внутренние признаки мужчин, которых с каждым периодом времени становится все меньшее. Так что Хэнк Муди — ярки представитель уходящей эпохи настоящих мужчин. В этом и кроется одна из причин притягательности.

Ну и естественно Карен- это уже представительница уже практического вымершего типа женщин, которые хранят своему единственному мужчине свою верность, не бегут от ближайшей неурядицы или просто по причине надоедливости партера…Честь и хвала.

Оценку здесь просто невозможно поставить по причине того, что нет тех цифр, которые бы оценили всю работу команды по созданию сериала, да и слов таких не найдется. Повторюсь- честь и хвала…

Великолепный сериал с великолепной идеей и не менее великолепным актерским составом, сыгравшим выше всяких похвал!
23 сентября 2014 | 17:59
Как это ни грустно, но вот и завершилась семилетняя эпопея приключений Хэнка Муди в неоспоримо блудливой Калифорнии. Сериал, который стал вторым звездным часом Дэвида Духовны, растянулся ровно на 7 лет и включал в себя ровно 7 сезонов. Блудливая Калифорния покорила этот мир своей непохожестью на все, что было создано ранее, умением гармонично ужить в одном сериале и беспорядочные половые связи и семейные ценности, а также харизматичностью главного героя. О предыдущих 6 сезонах написано было немало. Мы же остановимся над завершающим весь сериал 7 сезоном, а также немного углубимся в историю.

Немаловажный момент. Многие критики ругают «Калифорнию» начиная с 4 сезона и до самого победного конца. Но почему же? Чего же не хватает всем последующим после окончания 3 сезона сезонам? На мой взгляд, ответ банально прост. Что в 4, что в 6, что в 7 сезонах есть все то же самое что и в первых трех сезонах, однако частота и количество секса, обнаженных женских тел, экстравагантных выходок Хэнка, блудивости и чудакаватости всех героев сериала в разы уменьшилось. Если в самом начале сериала нас с Вами пичкали налево и направо постельными увертюрами Хэнка Муди, а также многочисленными его приключениями на стороне, то начиная с экватора всего сериала, семисезонная история перешла в щадящий режим, где практически нет ничего нового и забавного, а если и есть, то все это появляется, как правило, в первых и последних сериях сезона. «Блудливая Калифорния» с первых серий покорила нас гармоничным сочетанием эротики, юмора, разумной неадекватности, плюс ко всему постоянно возвращала нас к чему-то светлому и непорочному — семье. Начиная с 4 сезона внимания семье уделяется гораздо больше, добавляется большое количество ненужных диалогов, а сам дух Хэнка Муди уходит на второй план. А жаль! То за, что сериал и полюбили миллионы телезрителей по всему миру, постепенно уходило в бесконечность, оставляя на экране из первых сезонов лишь черную майку Хэнка, его браслет и верный черный Порше. Однако, стоит признать, 7 сезон выделяется как из первой половины сериала (1-3 сезоны), так и со второй (4-6 сезоны). И вот почему…

Изначально (до начала выхода сезона) было ясно, что 7 сезон станет завершающим. Сериал можно было завершить как после 3, так и после 5 сезона, однако создатели, подкрепленные неплохой прибылью «Калифорнии» продолжали штамповать все новые и новые серии. Где-то натужно, где-то так же ярко как и прежде, однако экранный Хэнк шел все дальше и дальше, пока не набрел на… сына! Именно забытый где-то в далеком прошлом сын Хэнка (Оливер Купер), а также заботы Хэнка о своем втором внезапном ребенке, являются незримым главным центром внимания для зрителей. Также был сделан упор на взаимоотношения четы Ранклов и становления их семьи на путь истинный, был не забыт Стюарт (великолепный Стивен Тоболовский), плюс ненадолго вернулся старый знакомый Эдди Ниро (Роб Лоу), а приглашенной звездой всего сезона являлась обаятельная Хизер Грэм (Джулия). 7 сезон должен был завершать всю предыдущую шестисезонную историю как-то особенно, и ему это удалось!

Сезон под номером 7 — это завершающий процесс становления Хэнка как повзрослевшего мужчины. Он неоднократно себя испытывает, работает над собой, хотя это не так-то просто. Все ради того, чтобы снова, окончательно и бесповоротно вернуться в свою семью, где его безмерно любят. Немало испытаний Хэнку предстоит пройти, дабы снова заслужить уважение Карен. Он устроится работать на ТВ, на работу, которую меньше всего готов терпеть на этом свете, будет по возможности вести себя паинькой, будет заниматься воспитанием своего сына, не забывая флиртовать со всем возникающим рядом, в очередной.. . ый раз будет искать снисхождения у Карен, встретится после продолжительного перерыва с дочкой, не забудет о помощи Ранклам и на самом флажке с оптимизмом и уверенностью в завтрашнем дне отправится в закат…

Сезон под номером 7 вышел самым теплым, чутким и семейным. Я бы его назвал — сезон «помощи». На протяжении каждой божьей серии Хэнк помогает всем вокруг, а этот жест — один из пунктиков и показателей работы над собой. По-прежнему он будет встревать в новые передряги, по-прежнему он будет желанным, но семья будет незримо притягивать его к себе, в свои объятия, чтобы оставить его у себя насовсем. Кто сказал, что стихия Хэнка свободное плавание?! Быть может именно сейчас настал тот момент, когда пора расставить все точки над «и» и семья, возможно даст Хэнку Муди еще один шанс, чтобы вернуться в нее и подарить свою любовь своим самым близким и дорогим людям.

А последняя серия получилась самой трогательной и необыкновенной…

Где-то забыт на трассе черный Порше, где-то гуляют по Лос-Анджелесу Чарли и Марси, где-то обрел счастье Левон и его мать, ну а Хэнк, оставив прошлые проблемы, заботы и невзгоды уходит в закат, найдя в своей жизни 2 сердца, ради которых будет жить и творить… Как долог был этот путь к самому важному для Хэнка счастью и как тернист, а ведь оно, счастье, всегда было совсем рядом…

Сериалу, который навсегда останется в наших сердцах

9 из 10
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica