Мульти-выбор
Закрыть Суперку

Hell On Wheels

(2011-2014)
Подписаться
22-07-2015, 14:52
1 серия (5 Сезон)
Ад На Колёсах
В центре сюжета вестерна — бывший солдат Конфедерации Каллен Бохэнен, решительно настроенный отомстить за изнасилование и убийство своей любимой жены. Он пытается выследить и убить солдат Союза, совершивших это, и его поиски приводят его в Небраску, на одном из участков строительства трансконтинентальной железной дороги.

Режиссер: Дэвид Фон Энкен
В ролях: Джералд Огер, Джулиан Шамп, Фил Бурк, Коммон, Бен Эслер, Тед Левайн, Доминик МакЭллигот, Колм Мини, Энсон Маунт, Эдди Спирс

Выпущено: США, Канада
Продолжительность: 00:44:00
Озвучивание: Профессиональное (многоголосое) [LOSTFILM]

7.871
8.300
+407
Google Добавить в Яндекс.Закладки
Кадры
Подписаться
Отметить на чем остановились
Комментариев: 4
5 октября 2012 17:41
Я не любитель сериалов, но тут смотрел с удовольствием! Спюасибо
Рецензии зрителей
22 августа 2012 | 21:49
Единственная часть этого сериала, которая теоретически может вызвать лестные отзывы — это его заставка. После её окончания, в принципе, можно заходить в Интернет и пробежаться по краткому содержанию первого сезона: и время сэкономишь, и что-то более или менее интересное почитаешь (хотя, скорее уж менее, чем более).

Прежде всего сам замысел сюжетной линии, сама киноконцепция данного творения говорит о том, что сериал будет уныло-однообразным с неизбежно счастливо-тусклым концом. Да что там концом, если на протяжении 10 серий мимо зрителя не проносится ни одного настоящего чувства, ни одного интересного характера.

Создатели одарили главного героя поистине говорящей фамилией. Что вы чувствуете, какие мысли и ощущения шевелятся в вашем сознании, когда вы слышите: «Бохэннэн» или «Что Вы об этом думаете, мистер Бохэннэн?», или «Меня зовут Бохэннэн»? Уже одна фамилия, при произнесении которой неизбежно рождаются фрейдовские ассоциации, вместе с имиджем персонажа, в какой-то мере, может быть, даже и стильным, однако уж очень пустым и глупо-наплевательским, рождают определённое отношение к эстетическому оформлению фильма, а фактически абсолютная историческая недостоверность и скучно-бесцельная операторская работа (такое чувство, что режиссёр не сообщил оператору, что именно нужно снимать, какие детали выхватывать из окружающей жизни, и бедному оператору остаётся только невыносимо медленно снимать вещи, второстепенные для сознания и воображения зрителя — и всё это при удивительно скудных декорациях) только усугубляют положение.

Вместе с тем, если Вы являетесь счастливым обладателем большого количества свободного времени и вкусной еды в холодильнике, если Вас не смущает обилие невероятно глупых и в чём-то комичных персонажей (весь ужас в том, что сериал не комедийный) и если Вы в текущем месяце не смотрели «Игру престолов» или «Ходячие мертвецы» (сравнение «Ада на колёсах» с этими качественными и по-настоящему интересными сериалами может просто напросто лишить Вас смысла жизни на весьма продолжительный период), то почему бы ни закрыть глаза на перечисленные мной недостатки и ни посмотреть, как мистер Бохэннэн в пьяном угаре преодолевает трудности, ищет мести (и, что-то мне подсказывает, строит при этом свою любовь), убивает людей и участвует в драках (при том очень неумело поставленных).

Ах да, я совсем забыл, что всё действие сериала завязано на эпически интересном и волнительном строительстве трансконтинентальной железной дороги.

3 из 10
1 июня 2016 | 17:57
Сейчас почти перестали снимать хорошие вестерны и фильмы про пиратов (Джек Воробей не в счёт). Зато начали снимать качественные сериалы, а я эти сериалы смотрю. С таким же удовольствием, с каким в детстве читала романы о морских приключениях и ковбоях. Что ж, «Чёрные паруса» я рекламировала уже не раз, теперь пришёл черёд «Ада на колёсах».

Чтоб распробовать этот сериал о Диком Западе мне понадобилось время. По-настоящему прониклась я только к середине второго сезона. Да так прониклась, что даже ляпы, посыпавшиеся в конце третьего сезона, как из рога изобилия, не смогли охладить мой пыл. Впрочем, четвёртый сезон искупил всё. К чему это я, да просто, если в какой-то момент вы заскучаете или вам вдруг покажется, что, не смотря на все достоинства, сериалу чего-то не хватает, дайте ему ещё шанс. Он того стоит, честно.

В аннотации говорится о бывшем солдате — южанине, преследующем своих врагов по всей Америке, чтоб отомстить им за смерть любимой жены. На самом деле история совсем не об этом, она о строительстве железной дороги. И, уверяю вас, это куда как увлекательней. Большая часть персонажей вымышленная, но встречаются и реальные исторические личности. Мистер Дюрант, например, один из инвесторов и вице-призедент трансконтинентальной ЖД Юнион Пасифик. Или Джон Кэмпбел, губернатор штата Вайоминг. А ещё фактический создатель Солт-Лейк-Сити и глава мормонской церкви по совместительству, Бригам Янг. Но даже не это главное.

Когда-то я прочла замечательную книгу не менее замечательного автора Ирвинга Стоуна «Достойные моих гор» о покорении Дикого Запада. Одной из ведущих тем книги была тема строительства железной дороги. Так вот, в «Аду на колёсах» есть всё, о чём писал Ирвинг Стоун: тяжёлые погодные условия, палаточные городки, коррупция, освобождённые рабы, войны с индейцами, поселения мормонов, забастовки китайских наёмных рабочих и, конечно же, салуны, бордели и перестрелки, куда без них.

Очевидно, создателям сериала есть что сказать об этом периоде в истории своей страны, и тема настолько обширна, что авторы не исчерпали себя и к пятому сезону.

Конечно, не обошлось без недостатков, но какому современному сериалу удалось их избежать. Даже пресловутую «Игру престолов» можно критиковать до бесконечности, было бы желание.

Что лично для меня является дополнительным плюсом «Ада на колёсах» так это продуманные второстепенные персонажи, сплошь колоритные и характерные. Кроме того создателям не раз удалось удивить меня совершенно неожиданными поворотами сюжета. С нетерпением жду финальные семь серий!

9 из 10
28 сентября 2013 | 19:03
Здравствуй, читатель. Да-да, я именно к тебе обращаюсь! Если ты это читаешь, значит ты хочешь понять, почему стоит смотреть этот сериал. Будь уверен, сейчас я тебе поведаю, почему стоит смотреть «Ад на колёсах». Лаконично, но содержательно.

И так, причины, по которым тебе стоит на это взглянуть.

Причина N1: Персонажи

»-Половина рабочих-убийцы, вторая-соучастники»

Первая и, на мой взгляд, основная причина. В данном сериале персонажи развиваются так, как ни в каком другом, возможно, за исключением «Игра престолов». Они подвергаются моральному и социальному разложению или наоборот, положительному развитию.

Ты не поверишь, мой друг, но каким бы ублюдком тебе на первый взгляд не показался тот или иной персонаж, рано или поздно ты будешь ему сочувствовать.

Отмечу одного из самых интересных персонажей — помимо крутого Мистера Бохенона — это Мистер Швед. Сочувствие он вызывает сразу же, как только ты узнаешь, что он — норвежец. При одном взгляде на него ты поймёшь что это за тип.

Ты ещё не начал скачивать этот отличный сериал? Тогда читай дальше!

Причина N2: Мир, созданный в сериале

»- Куда катится этот мир, сер?
- Никуда не катится, сынок. Как всегда»

Серый, грязный, полный мерзавцев, ублюдков и шлюх мирок. Рэкет, убийства, расизм. Конечно, на это можно посмотреть просто выглянув в окно своей квартиры или посмотрев новости, но знаешь, там всё в разы хуже. Посмотрев на этот ад, ты поймёшь, что твоя жизнь не иначе как райской не назовёшь.

Причина N3: Интересные и захватывающие повороты

Позволь предупредить тебя, мой читатель. Начнётся всё не столь быстро. Обычно я даю сериалу одну-две серии, чтобы заинтересовать меня. Но этому сериалу я дал шанс, и без интереса смотрел его до пятой или шестой серии, пока не понял, что он классный. Начались бешеные, неожиданные повороты. Появилась интрига. Дай сериалу шанс, мой друг, и он тебя не разочарует.
24 февраля 2012 | 22:39
Сериалы далеко не всегда получаются удачными. Процент брака в многосерийных фильмах традиционно бывает высок. Однако, есть и такие проекты, которые получаются очень достойными, а самые сильные из них становятся легендарными и даже культовыми. У телесериала «Ад на колёсах» есть все шансы войти в историю.

Дикий дикий вест

Вестерны — явление интересное. У жанра богатые традиции, первый подобный фильм увидел свет аж в конце XIX столетия. Безусловно, дикий Запад — это благодатная почва для разного рода экспериментов. Авторы «Ада на колёсах» не побоялись воплотить в реальность многие из своих смелых идей и облекли их в форму драмы в десяти актах. Антураж самый, что ни на есть вестерновый, все снято в лучших традициях стиля. Ценители останутся довольны увиденным, это можно сказать без сомнения.

Мститель

В центре повествования отчаянный герой, бывший солдат армии конфедератов Каллен Бохэннан, мстящий убийцам своей жены. Надо сказать, он делает это в весьма циничной и жестокой манере, что тоже придает сериалу определённый шарм. Личность Каллена — сильная и харизматичная, остаться равнодушным к герою невозможно, таких как он либо сразу уважаешь, либо ненавидишь.

Разумеется, путь Бохэннану предстоит длинный, на нём он обретёт как верных друзей, так и злейших врагов. В общем, история сама по себе интересная, наблюдать за ней — одно удовольствие.

Старое доброе ультранасилие



Крови в сериале будет много. Она льется декалитрами из простреленных конечностей, разбитых голов и перерезанных глоток. Всё выглядит достаточно реалистично, картинка может кого-то поразить излишней откровенностью, так что слабонервным не стоит на это смотреть. Остальным понравится, я уверен. Нужно сказать, что противоборствующих сторон здесь много, это и бравые ковбои, и дикари-индейцы, и трудящиеся на рабских условиях вольноотпущенные негры. Достанется всем, не сомневайтесь, иначе «Ад на колёсах» не был бы адом.

Декорации

Вне всякого сомнения, сериал влетел создателям в копеечку. Костюмы образца второй половины девятнадцатого века, оружие и даже железная дорога со мчащимися по ней паровозами смотрятся просто великолепно. Эффект полного погружения в происходящее на экране достигается именно посредством этих элементов. Вы будете просто очарованы внешней оболочкой этого фильма. А вкупе с очень сильным сценарием это пожалуй самый большой плюс «Ада…»

Ложка дёгтя

Как не странно, мне показалось, что слабая сторона сериала — саундтрек. На мой взгляд, современная музыка никак не вяжется с событиями позапрошлого века. Может быть это и оригинально, но уж слишком смело и многим ретроградам и просто умеренным консерваторам покажется настоящей ложкой дёгтя. Даже кантри-музыка смотрелась бы более выгодно в подобной картине. Но, увы, ничего изменить уже нельзя.

Welcome to hell, feel at home

Если вы любите вестерны, вам определённо понравится «Ад на колёсах». Здесь вы найдете все — схватки, экшн, ярких персонажей, впечатляющие дорогие декорации и даже любовную линию. Перед вами истинное лицо дикого Запада, прекрасное и отталкивающее одновременно, всмотритесь в него внимательно. Подобные сериалы всегда большая редкость, поэтому не упустите шанс ознакомиться с этим произведением. Седлайте коней и мчитесь во весь опор за Калленом Бохэннаном, поездка обещает быть захватывающей!

9 из 10
6 января 2013 | 22:48
Про мужиков

Вестерн-сериал — это довольно редкое на сегодня явление, что и обрекло «Ад на колесах» на повышенную популярность. Что бы кто ни говорил, время вестернов прошло, и за несколько последних десятилетий на свет появилось ничтожно мало представителей этого замечательного жанра. Могут позволить себе подобные эксперименты разве что братья Коэны и Квентин Тарантино, «Джанго освобожденный» которого грядет уже совсем скоро.

В чем же причина подобной несправедливости? Почему герои вестернов, которые были столь востребованы, эффектны и брутальны в прошлом, оказались никому не нужными в настоящем? Возможно, дело в мотивации. Настоящий герой вестерна — это всегда суровый и уверенный в себе мужик. Он прекрасный наездник, виртуозно владеет оружием, курит дрянной табак и не прочь пропустить стаканчик виски в ближайшем салуне. Герои вестернов всегда четко разделяют мир на черное и белое, заранее знают, чего хотят и как далеко готовы зайти. Звучит прекрасно, но сегодня этого уже недостаточно. Такой герой слишком прост. Ему не хватает драматизма, рефлексии по поводу совершаемых убийств, сложной романтической линии. Все устали от погонь за долларами, мести и предательств в чистом виде. Современный зритель жаждет, чтобы герой был изгоем с непонятным характером, его терзали душевные муки, а иногда он и вовсе обливался слезами и впадал в истерику. Таков портрет ковбоя образца XXI века. Так что же «Ад на колесах», соответствует ли он современным требованиям? Плевать он хотел на все это сопливое дерьмо, да здравствует хардкор!

Personal hell

Каллен Боханнан поначалу кажется персонажем настолько классическим, что от него веет пресностью и излишней предсказуемостью. Южанин, прошедший войну от и до, потерявший семью и одержимый одной лишь только местью. Не слишком запутанная предыстория для главного героя. Впрочем, в динамике все выглядит несколько интереснее. Поиски виновников гибели его семьи приводят Каллена в кочующий городок, жители которого неустанно следуют за рвущейся вперед железной дорогой, окутанной едким дымом и отменно приправленной людской кровью.

Городок живет по своим законам. Рабочие строят дорогу. Бастуют, когда им не платят. Белые ненавидят черных. Только формально освобожденные от рабства черные ненавидят белых. Здесь есть рюмочная, где работяг ожидает виски после тяжелого рабочего дня. Есть церковь, дарующая возможность пообщаться с Богом в обмен на скромное пожертвование. Есть даже шлюхи, готовые за звонкую монету обласкать и утешить.

Политикой и экономикой же здесь заправляет мистер Дюрант — делец со стажем, создавший свою железнодорожную империю из пустоты. Мало что в городке происходит без его ведома. Дюрант считает, что только просыпаясь от грохота кувалд, а не отсиживаясь где-то в душном городском офисе, можно построить дорогу именно такой, какой она должна быть. Впрочем, это лишь верхушка айсберга. Свои порой весьма радикальные методы ведения бизнеса и воздействия на людей Дюрант оправдывает пониманием той роли, которую сыграет железная дорога в будущем Америки. Себя же он видит лишь в качестве весьма значимого, но все же заменяемого компонента, необходимого для неотвратимого исторического развития.

Итак, кого еще не хватает? Топографа или «ландшафтного дизайнера». Того, кто будет изучать местность и прокладывать маршрут. Для железной дороги Дюранта таким специалистом становится Лили Белл, отважная женщина, потерявшая мужа в неравной борьбе с индейцами. К сожалению, в городке на колесах ей будет везти едва ли не меньше всех. Погруженный в себя Боханнан, сражающийся с собственной манией величия Дюрант, шлюхи и мужики с незавидным IQ — не самая лучшая компания для благовоспитанной леди. Впрочем, Лили так просто не сдается, что становится очевидным уже после сцены с растерзанным ею индейцем.

Не обошлось в сериале и без представителей афроамериканской народности. Элам Фергюсон, освобожденный раб, друг Каллен, любовник белой женщины и, ни много ни мало, местный шериф в модной шляпе. Впрочем, игры со столь желанной свободой не доводят его до добра, и он рискует так и остаться слишком непокорным для того, чтобы быть со своими, и слишком черным, чтобы быть с белыми.

Итак, в целом все это выглядит примерно так: Каллен путем несложных махинаций довольно быстро занимает весомую должность на строительстве железной дороги, что позволяет ему беспрепятственно осуществлять розыск убийц своей семьи, попутно решая чужие проблемы, которые постепенно становятся его собственными. Среди нажитых неприятностей оказывается дружба с шерифом-афроамериканцем, теплые отношения с Лили и брутальные беседы с Дюрантом. Но это все так, легкая лирика. Настоящая жара начинается, когда Боханнан и прочие местные мужики начинают решать по-настоящему серьезные вопросы из разряда «Как заставить людей выйти на работу?» или «Что делать с этими чертовыми индейцами?». В такие моменты сериал превращается в шикарный вестерн с эффектной пальбой и мордобоями в антураже более чем классического дикого запада.

Во втором сезоне все то же самое, только возведенное в квадрат и приправленное индейским колоритом. Боханнан на время забывает о мести и сосредотачивается на некоторых моральных обязательствах перед Дюрантом. Свихнувшийся священник в паре с бухгалтером, возомнившим себя вождем краснокожих, пытаются устроить локальный апокалипсис. Рабочие в кулачном бою отвоевывают свои рабочие места. Индейцы, столь долго томившиеся на задворках сюжета, наконец-то врываются в повествование. Не отстает и романтика. Достигает своего апогея черно-белый треугольник, а между Калленом и Лили уже не теплота, а пожар. Как метафорически, так и буквально.

Пожелания счастливого пути

У «Ада на колесах» есть то, чего нет у других. В нем нет страха. Или же он его не показывает. Пока дела обстоят именно так, нам нечего бояться. «Ад на колесах», как и Каллен Боханнан свободен от многих предрассудков. Ни сериал, ни Каллен не боятся убийств основных персонажей, прямых ответов на прямые вопросы, настоящих чувств и больших бород. Это неплохой фундамент. Главное, чтобы сценаристы не сбавляли оборотов и не забывали подбрасывать в топку дров, чтобы столь удачно стартовавший паровоз продолжал мчаться вперед.

8 из 10
26 октября 2012 | 05:50
Следуя заветам античной драматургии и собственному мнению, скажу, что искусство должно быть красивым. Красивым и поучительным, рассказывать о жизни и людях, отражать как современность, так и историю. И речь идет не о сугубо художественных приемах и, в случае с кинематографом, операторской работе, сколько о повествовании в целом.

«Ад на колесах», современный вестерн, снятый кабельным каналом AMC, обладает не только этими качествами, но и особым, неповторимым шармом…

Закончилась гражданская война, разделившая Соединенные Штаты на демократичных северян, воевавших за отмену рабовладельчества, и консервативных южан, желавших сохранить этот социально-политический строй, в пользу первых. Но в сознании народа еще не произошло окончательного перелома — чернокожие не обрели полной свободы, а попали из рабства в некую форму денежной кабалы, индейцев агрессивно гонят с собственных территорий, а «белые» еще разделены на ирландские, немецкие, английские и прочие общины.

Первые кадры задают дух всему сериалу — табличка перед палаточным городком, говорящая: «Ад на колесах. Население — с каждым днем все меньше», грязь, скитающиеся, пьяные рабочие, бордель и человек с тяжелым прошлым, ищущий мести. Бохэннон — бывший солдат конфедерации, прибывает в Ад на колесах в поисках убийц своей жены, и нанимаясь на работу в качестве надсмотрщика на железной дороге, попадает в полную интриг и тайн, противостояний и предательств историю, в которой замешаны хозяин дороги, жестокий шериф, свободолюбивый мулат, вдова картографа, священник с кровавым прошлым и многие другие колоритные персонажи.

Классическая для вестерна история — повесть об «одиноком волке», гордом, честном и сильном человеке, идущем по лезвию, в данном случае не является поливанием помоями зрителя или грубым отражением человеческих пороков, но рассказом о победе над низменностью, приправленным романтичным фатализмом и миром, только вышедшем из огня войны. Есть в этой картине сильные отголоски творчества Джека Лондона, пионера-первопроходца и писателя, умевшего вынуть и развернуть слои тяжелой, полной труда и лишений жизни.

В этой истории страданий (ведь что есть жизнь, как не ветреная воля судьбы?), любви, ненависти и равнодушия нет пошлости, частого ныне и во все времена явления. Как нет места нечистотам на картинах и в скульптуре, так же нету здесь места брани и цинизму. Эта жизнь — такая какая она есть, и не нам судить персонажей, можно лишь, вместе с ними, испытывать симпатии и антипатии.

Конечно, есть и недостатки. Мораль и поступки персонажей не всегда прослеживаются, а так же присутствует элемент театральности, несколько несоответствующий уверенному реализму сериала. К тому же, сериал был выпущен непосредственно каналом, что избавило его как от мук одобрения и поиска продюсеров и прочих неудобств, связанных с осторожностью современных меценатов, так и от сдерживающих факторов, границ, которые обязательны для любого творца, независимо от кого они исходят. Ведь именно в рамках обретается настоящая свобода действий.

Уверен, многие посетители сайта знакомы с тем загадочным, приятным ощущением неделимости фильма — когда вникаешь в мир, и его история, атмосфера, сюжет и все технические параметры, как-то режиссура и операторская работа, составляют единое целое и живут в гармонии. И зрителям, ищущим погружения в дикий, дикий запад, я рекомендую этот сериал, тронувший меня до глубины души.
21 сентября 2013 | 15:08
Железная дорога, соединившая западное и восточное побережье Америки и ставшая одним из самых амбициозных проектов нового государства равных возможностей, стала могилой для многих, участвовавших в ее строительстве. Ходят слухи, что в ночь перед Днем всех святых вдоль путей можно увидеть их. Тех, кто был пронзен стрелой индейцев, зарезан в пьяной драке, задет шальной пулей, заболел неизлечимой болезнью или упал со строительных лесов. Костлявая старуха с косой, вошедшая во вкус во время Гражданской войны, все никак не могла умерить свои аппетиты и выбрала отличное место для трапезы. Ирландцы, немцы, норвежцы, освобожденные чернокожие и те, кому было нечего терять, пройдя огонь войны… Они приехали сюда в поисках счастья или хотя бы денег, но смогли стать лишь частью транспортной магистрали, насытив почву вокруг нее продуктами разложения собственных тел.

Впрочем, наверное, с их стороны было слишком самонадеянно искать что-то хорошее в месте под названием «Ад на колесах», маленьком передвижном палаточном городке, следующем за укладчиками железнодорожных путей. Городке, где пределом мечтаний большинства является любовь шлюхи и бутылка дешевого пойла; где меняются начальники, жители, пейзажи вдоль дороги, а неизменным остается лишь наличие трех заведений — борделя, офиса местной полиции и церкви. Что ж, и в аду у людей должно быть место для отпущения грехов, молитвы и отпевания многочисленных покойников. И даже в аду, а может, особенно в аду, людям нужен лидер, который сможет повести их за собой. Тот, кто разнимет дерущихся, вынет из петли приговоренного к смерти, спасет девушку и убьет дракона. Эдакий рыцарь в сияющих доспехах.

И он не замедлит явиться. Разумеется, с поправкой на обстановку. Вместо доспехов — потертые кожаные штаны, заляпанные грязью сапоги, неизменная шляпа и вечный спутник настоящего джентльмена с Дикого Запада — кольт. Героя зовут Каллен Бохэннан, он отважен, хорош собой и обуреваем жаждой мести убийцам своей семьи, погибшей, пока он проливал свою и — преимущественно — чужую кровь за идеалы конфедератов. Однако желание лишать жизни поразительно сочетается в нем со стремлением создавать нечто новое взамен разрушенного старого. Пусть даже в этом железнодорожном Содоме, утопающем в грязи и нечистотах. Впрочем, доля собственной вины определена Бохэннаном предельно четко, поэтому «Ад на колесах» становится для него личным чистилищем, в котором он должен искупить свои грехи, чтобы однажды получить возможность двигаться дальше.

Срывать романтический покров с предметов детских грез становится все более модным у производителей американских сериалов. Вот и герои «Ада на колесах» имеют мало общего с персонажами старых добрых вестернов, про которые поет группа «Ленинград». Кто-то может усмотреть в них сходство с персонажами фильмов Серджо Леоне: циниками с изредка пробуждающимися остатками совести, привыкшими лезть за словом не в карман, а в кобуру. Однако уже не властными самостоятельно решать свою судьбу. И хотя их руки, сжимающие кольты, все так же крепки, последнее слово в спорах принадлежит дельцам и чиновникам в чистых кабинетах.

Создателям сериала удалось удивительно ловко словить момент перехода от Дикого Запада к Западу коррупционному, решающему вопросы менее кровопролитно, но с не меньшим количеством жертв. Момент, когда плавильный котел Америки заработал на полную мощь, явив миру новых граждан этой многонациональной страны — еще не американцев, но уже не европейцев, которые, сумев дожить до окончания этой великой стройки капитализма, заложили основы пресловутого национального характера.

Однако сериал еще не закончен, и тем, кому интересно узнать имена этих счастливчиков, стоить посмотреть пару серий и, возможно, вы также не останетесь равнодушны к судьбе Каллена Бохэннена, одного из последних циничных романтиков Дикого Запада.

8 из 10
16 мая 2014 | 22:49
Все царство за коня!

Жизнь — железка. Летит колея, отворотка справа, отворотка слева — что ж за ней, поди разберись? Вот отгремела Гражданская война — эка новость; биполярный американский мирок вернулся к соборной своей федерализации, негры получили свободу, общество в отвращении срыгнуло дешевый дополуденный вискарь, но вытерпело: о полной социализации речи не зайдет еще лет сто. И вот простой люд, наскоро перетянув обрывками звездяной материи взрезанные штыками Севера гнойники, вышел работать-трудиться, строить светлое демократическо-капиталистическое будущее последующим своим поколениям. Таков посыл. Это был 1865-ый.

В том году убили Линкольна, в том году Каллен Бохэннэн объявился в Аду на Колесах. Не город, просто переносное поселение: серое, неприветливое, дождливое. Тусклые шатры на ветру, несколько наскоро сбитых бараков да хлюпающая грязь под ногами. Здесь рабочий сброд пытается разжиться монетой, а бывшие рабы медленно поднимаются с колен; здесь единственная леди продолжает дело погибшего мужа, а склизкий швед путается в паутине маловразумительных интриг; здесь крупный промышленник в очередной раз преумножает свои капиталы, и вновь — на чужой крови. Здесь строят первую трансконтинентальную железную дорогу. Сюда и прибыл Бохэннэн. Прибыл, чтобы отомстить за свою семью. Эхо войны.

Времена Гражданской как излюбленный задник вестерна — почему нет? Но «Ад на Колесах» — несколько больше, чем история о бородатых мужиках с револьверами, строящих железку. Концепция сериала неожиданно выводит декорацию на первый план. «Ад на Колесах» с его бытописательным реализмом — это попытка показать американское общество, каким оно было во времена своего интенсивного становления, и подвести оттуда мостики уже в сегодняшний день. Затронут целый спектр тем, и поныне заставляющий любого добропорядочного янки приложиться пятерней к сердцу: свободы и права (черных, женщин, индейцев), человек и религия, капитализм и мораль, много всего. Прибавьте к этому беспроигрышную стилистику вестерна, золотистое раздолье прерий, суровую угрюмость заснеженных лесов и дух американского колонизаторства. Ну, как картинка? А вот теперь спросите меня, в чем подвох?

А подвох действительно есть! Погнавшись за количеством того, что, как казалось, можно засунуть в сериальный формат, авторская мысль пронеслась стороной от сюжетной целостности, как груженый товарняк — мимо нищего. Давайте возьмем Бохэннэна. Он то мстит, то спасает свою жизнь трудом на стройке, то уже по собственному почину продолжает тянуть рельсовое полотно. Более того, внезапно он вдруг принимает первую трансконтинентальную делом своей жизни, что, впрочем, не мешает ему закончить третий сезон сея рожь в религиозной общине. Но даже не подобные метания вызывают недоуменные вопросы зрителей. Ну, по крайней мере одного. Сам замысел подразумевает многочисленные отворотки сюжета: тут скорбные записки индейской шлюхи, там — ирландские братья отжимают у немцев бар, здесь — грустная история коренного американца, удумавшего обратиться в белую веру… Да-да, все правильно, — мозаика! Однако за причудливыми кусочками пазла едва ли возможно проследить общую картину. Недожали. Бывает.

Но если оторваться от огрехов исполнения, «Ад на колесах» — очередное обращение американского кино-телевидения к корням нации, пусть и не лишенное мифологических ноток, но тем не менее одно из самых реалистичных в выбранном формате. И действительно, почему бы не вспомнить общество, в котором, как писал Франклин, у незнакомца не интересуются, кто он, а спрашивают, что он умеет делать? Почему бы не вывести героя, у которого работа горит в руках, а револьвер — стреляет без промаха? Почему бы не… Впрочем, если вы затеяли вестерн, вам лучше всего держаться коней, а не замусоленной вагонетки; рассказывать о нелегкой доле работника револьвера и карабина, а не предлагать героям из серии в серию выкладывать зебру шпал. И никакой социальной философии на тему бремени свободы черного человека или воспитания ребенка индейской проститутки, разумеется!
13 декабря 2011 | 18:45
Начиная писать рецензию, я просто не представляла, как о таком сериале можно написать так, чтобы возник интерес посмотреть и у других посетителей КиноПоиска, ведь я считаю, что посмотреть нужно каждому, так как сериал великолепен, как с точки зрения сюжета, истории, режиссуры, так и с точки зрения игры актерского состава, декораций и атмосферы, и это далеко не полный список.

В сериале, с одной стороны, все так ошибочно логично и казалось бы просто, что и не знаешь с чего начать.

Ну, пожалуй, начну с того, что лично меня увиденное действо захватило с первой же минуты. При просмотре слишком много всего сразу накатывает. Не знаешь о чем думать, сразу и не понять кто хороший, кто плохой, где справедливость, а где тупая судьбаностная казнь очередного урода, или праведного христианина, который просто попал не в то место и не в то время. Там нет ничего слишком затейливого, но все происходящее просто кричит после первой же серии: «Посмотри меня дальше! Я буду ещё интереснее!».

Нет, ну если честно, я не очень любила подобного рода фильмы (то есть вестерны и всякое такое, вроде дикий запад, дикий юг, гнильё и распад общества на корню, в процессе развития дальнейшей цивилизации) пока не нарвалась на сериалы Дедвуд и Правосудие. И к слову это тоже замечательные сериалы, которые просто необходимо посмотреть каждому кому нравятся подобные темы.

А заинтересовало тупо название. Ад на колесах — прекрасно! И поразило абсолютно все! Актеры на высоте, сценарий просто радует, все время что-то происходит, приходится думать и соображать что к чему, зачем это и чем закончится. Все очень не однозначно. Очевидность и не непонимание одновременно витают вокруг.

Главный герой меня просто восхищает. Нравится в первую очередь именно своей безграничной верой в месть и жестокость. Он не верит ни во что. Ни в Бога ни в черта. Только в себя и в свою убиенную любимую. И на первом месте, то ради чего он теперь живет — месть! Он буквально одержим ею, месть за свою любимую, и за свою искалеченную жизнь. Месть! Месть! Месть! Он идет по своей дороге отмщения, он уже убивал, и будет делать это снова. Его решимость убить просто поражала. Я бы остереглась такого противника как этот человек. Смерть, с ней он на ТЫ. Он прошел войну и личное горе. Поэтому он убивает своих кровных врагов с одной стороны четко и досконально, но с другой яростно и страстно. У него хорошая светлая голова и он легко выкручивается из самых сложных заварушек в какие бы он не встревал, и как бы не повернулась жизнь выходит сухим из воды. ОН смел и отважен, не труслив и властен, хотя ни имеет ничего за душой! Сейчас он в грязи и каторжник, а за счет находчивости и безграничной смелости и наглости, через пять минут уже управляющий проложения Трансконтинентальной железной дороги. Фарт, смерть, любовь, это все просто веет вокруг него. Сразу видно, по суровому но вкрадчивому взгляду, что этот человек пойдет до конца. Не испугается, не станет дрожать ни перед чем. Видимо время да и жизнь была такая. Если ты Человек с большой буквы с достоинством присущему тебе и честью, то возможно ты выкарабкаешься, а возможно наоборот увязнешь очень глубоко и безвозвратно, так как вокруг все гниет.

Грязь, смрад, голод, рабы, насилие, казни, проститутки и бордели, раны от стрел, которые ты вынужден зашивать себе сам в диком поле, первым, что попадется под руку, полный беспредел, язычество и православие, грабежи, разбои, убийства. Показано как завязываются не простые и просто недопустимые в то время отношения между черным рабом и проституткой побывавшей в плену у диких и жестоких индейцев, оставивших отвратительные отметены на её лице.

Все это достаточно ярко и красочно показано в сериале Ад на колесах, и в этом «варились» те люди, которые построили в дальнейшем ту жизнь, которая и сейчас процветает на юге Америки и не только. На крови, войне и ненависти. На безграничном насилии и беспредельной власти. Индейцы загнанные в резервации, черные в невидимых кандалах, после того как их освободили, но при этом ещё больше оставались рабами так как им не куда было больше деваться, а белые… и все остальные… как могли так и выживали. Кто-то в верхах, кто-то в низах, кто-то барахтается между, а грань так тонка. Нужно быть очень удачливым «сукиным сыном», чтобы не напороться на пулю или индейскую стрелу или того глядишь и на виселицу за малый или большой проступок.

***

Небольшое отступление: сразу скажу, что всем кому понравится Ад на колесах, обязательно не посмотрите, а именно прочитайте книгу Унесенные ветром, ведь там об этом очень много говорится. Именно о войне а не о розовых сопельках которые нам принято показывать в кино и по ТВ. Фильм не плохой, но уж слишком лирический, а книга намного жестче и глубже.

***

Не думала, что после сериала Дедвуда и Правосудия мне ещё удастся лицезреть сериал подобного рода, может потому что раньше я не интересовалась такими вещами, а может и правда очень мало похожих сериалов. Возможно, не правильно сравнивать данные творения, но у меня так и пробегала аналогия постоянно, и сравнению не было предела. Жизнь, человеческие отребья, поскудность, гадость, а вместе с тем конечно же неотъемлемая честь, отвага и доблесть а так же преданность, своим любимым людям, жизненным идеалам и принципам. Главные герои стоят на своем до конца и не отступают от свих жизненных позиций. Также, Ад на колесах, особенно титры, вызвал сильную ностальгию по сериалу Правосудие, так что теперь после каждой просмотренной серии Ада, я пересматриваю некоторые серии Правосудия и мне интересно, я не устаю от них, я отдыхаю. Сериалы разные, но при этом очень схожи (а вот Дедвуд для меня оказался слишком тяжелый, чтобы пересматривать, так что теперь наслаждаюсь Адом на колесах).

И ещё одно, для меня стало приятным сюрпризом, я раньше думала, что кантри-музыка занудная и вообще в большинстве не удачная, но титры сериала Правосудие и Ад на колесах меня в этом не просто переубедили, но и привили любовь к этому жанру в музыке.

Сериал действительно стал для меня очень интересным, чего я ни как не ожидала, поэтому захотела написать и поделиться впечатлениями. Вдруг и для других людей это станет своего рода открытие.

Я посмотрела всего четыре серии, но мне уже очень хочется продолжения…
14 сентября 2012 | 19:11
За что я люблю AMC, так это за то, что данный канал скоро начнет дышать в спину такому гиганту кабельного телевидения, как HBO, во многом благодаря хорошим и качественным сериалам, что выходят год за год. В 2011 году AMC подарил нам новый, качественный, и просто очень хороший сериал — «Ад на колесах»…

В центре сюжета бывший солдат Конфедерации, носящий «доброе» имя настоящего южанина — Каллен Бохэннон. Он проиграл в войне с янки, но все смог вернуться домой к жене и сыну. Многие кто смотрел сериал, знают, что обнаружил Каллен, вернувшись домой: вздернутую жену и обугленного сына в сарае, слипшегося в одно целое со своей чернокожей няней. Так же нетрудно догадаться, что главной опорой данного персонажа будет месть людям, совершившим это чудовищное злодеяние. Как бы это прискорбно не звучало, но авторы «Ада на колесах», с непреодолимой для зрителей силой, пытаются как можно меньше времени уделять самому колоритному персонажу сериала, а до конца первого сезона и вовсе забывают о его сюжетной линии, вводя в действие то новых героев, то просто очередную сюжетную арку.

Для драматического сериала, общий антураж подобран просто идеально: Америка после 1865 года. Только кончилась гражданская война; произошла отмена рабства; происходит межконтинентальное строительство железной дороги — и именно это событие становится опорой для всего сериала. В «Аде на колесах» (так называется этот кочующий мини-городок) не ценится человеческая жизнь, как и то, что связано с моралью: любой здесь может легко разбогатеть на крови других, но и так же просто отдать концы от шаловливой пули, индейской стрелы, ножа в спине, и быть закопанным в безымянной могиле, что и происходит в большинстве случаев…

Как тут не говори, но братьями Гейтами был создан по истине сильный сериал о трудном времени, и о человеке, цель которого месть, и ничего более. Все это закончится либо смертью главного героя, или же тотальным хэппи-эндом, но ясно одно: виновные будут жестоко наказаны, как и те, кто не смотрел одну из лучших новинок AMC за 2011 год.

«Ад на колесах» — настоящий вестерн-сериал с динамичным сюжетом, хорошо подобранными актерами, и с поистине крутым и колоритным главным героем, которому чертовски мало авторы сериала уделяют экранное время.

10 из 10
Прочитать все Рецензии
Для подписки на обновления, введите адрес своей электронной почты ниже. Вы будете получать уведомления на вашу электронную почту при выходе новых серий в сериале, или обновление качества/перевода в фильме.
Yandex.Metrica